THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Белая Тойота Камри 40 на фотообзоре

Несмотря на дикую популярность Тойота Камри 40 – «сороковки», о которое известно всем, начиная от детей и заканчивая специалистами, работающими в автомобильной промышленности, есть модели о которых пока мало кто знает — это Тойота Камри 40 с гибридным приводом. Оказывается, существует не только гибрид Toyota Prius! Когда успел «гибрид» вселиться в «сороковку»?

Распознать в автомобиле Тойота Камри 40 гибрид можно, если приглядеться к оптике – она имеет голубоватый оттенок. Да еще выдает его шильдик на крыльях спереди. Изменился также дизайн бамперов и появились светодиоды в габаритных огнях и «стопах». Кроме того, больше, чем в обычных Тойотах стала секция фонаря заднего хода. Есть еще отличие, но, чтобы заметить его, нужно заглянуть под машину: в области задней оси заметна дополнительная аэродинамическая панель обтекателя бензобака.

Рассеиватели фар — пластиковые, но они со временем приобретают несколько неприглядный вид.

Оказавшись в салоне, не каждый заметит разницу между обычным и гибридной Тойотой Камри 40. Водителю же сразу бросится в глаза экономайзер, установленный вместо тахометра, да информационный дисплей, в меню которого появилась схема распределения энергии. То же самое, только более красочно и детально, отображается на большом мультимедийном экране, который находится на центральной консоли (в водительском щитке дисплей монохромный).

Почти не изменился сам интерьер Тойоты. Он практически такой же, как в обычном Камри 40, с совсем небольшими различиями.

Виртуальный обзор салона Тойота Камри 40

Доказывает в какой то степени, что едешь не на обычной «кэмрюхе» и мультимедийная система: в стандартом автомобиле стоит дисковая магнитола с простым и узким дисплеем, а в гибриде Тойота Камри 40 установлена навороченная, которую разрабатывали вместе с JBL. Управление всей дополнительной электроникой также осуществляется через сенсорный экран.

На руле Тойоты Камри 40 много полезных кнопок, включая управление установкой климатической.

Отличия есть еще, но увидеть их может только опытный глаз. В первую очередь, это вентиляционная сетка, торчащая из-за заднего дивана. Она служит в гибридах Тойота для охлаждения батареи.

В салоне, конечно, как и в любом гибриде, спокойствие и тишина. О том, что Тойота Камри 40 завелось, вернее, включился, судить можно лишь по ожившей приборной панели и едва заметной надписи READY. Из опций имеются: климат-контроль и круиз-контроль, электропривод зеркал и доступ без ключа, солнцезащитные козырьки с зеркалами оборудованы подсветкой, регулируемая рулевая колонка и сиденья, электростеклоподъемники и дистанционное открытие багажника Камри 40.

Проносясь по городским дорогам, Тойота Камри 40 быстро теряется среди машин, но, при этом, потребляет он топлива намного меньше. Придавив педаль газа, которую правильнее было бы назвать педалью хода, наверное, на руле отмечается небольшая вибрация. Дальше все, как в обычном авто, разве что, мягче движение, легче управление и намного тише. Что касается управления Тойота Камри 40, то оно благодаря электроусилителю, очень легкое – вращать руль одно удовольствие. Тормоза, как и в Toyota Prius, с рекуперацией, но динамика явно на высоте, благодаря общей мощности тендема электродвигателя и 2,4 литрового бензинового мотора, которая составляет 192 л.с.

Интересно, что в предшественнике и Тойота Камри 40 установлен двигатель на 2,4, но в версии гибридной он работает по циклу не традиционному, т.е. по Аткинсонаи по циклу Отто. Что это дает? Дает он сокращение потребления топлива за счет измененной конструкции поршневого механизма и изменений в работе клапанов. Поэтому, несмотря на одинаковый литраж и количество цилиндров, расход у гибрида чуть меньше, как и выброс в атмосферу вредных веществ, чем даже могло бы быть, но он немного слабее, хотя водитель гибрида Тойота не почувствует упадка сил благодаря электромотору.

Вариатор

Важная роль в отличной динамике принадлежит и трансмиссии Тойота Камри 40 , поскольку вместо пятиступенчатого автомата в этой модели стоит вариатор, который помогает машине быть темпераментной. Понятно, что до ракеты гибрид Тойота Камри 40 не дорос, и у него бывают моменты, когда авто «засыпает» (движется на электротяге), но, при включении бензинового двигателя вариатор себя проявляет с наилучшей стороны. У него, в отличие от обычной машины с режимом D, имеется дополнительный – режим B, используемый, чтобы тормозить тягой, поскольку при движении Тойота накатом, может отключиться основной двигатель и замедлиться можно только при помощи тормозов, но на крутых спусках их недолго и спалить. А в режиме B мотор не отключается. В зимний период, когда случается необходимость в филигранном торможении, этот режим тоже выручает.

Аккумуляторная батарея в гибриде Тойота Камри 40 спрятана под выпуклым ворсистым кожухом в багажнике, что, конечно, немного уменьшает его объем, но положительно сказывается на экономичности. К тому же, на фоне всех преимуществ автомобиля, объем багажника – это сущий пустяк.

Вывод. Бесспорно, гибрид Тойота Камри 40 лучше предыдущей версии Camry как на светофорных гонках, так и по сроку службы батареи (той самой, что в багажнике). Понятно, что когда-нибудь и она сядет, вопрос только – когда?

Одним словом, автомобиль Камри 40 можно назвать самым надежным в нынешнем тысячелетии. К тому же, конструкторы знают о недостатках своего гибрида и о конкуренции, поэтому проблемы решаются и будут решены.

Автомобиль Тойота Камри 40 конкурентоспособный, который доказал, что экономичность и получение удовольствия от вождения – понятия не взаимоисключающие.

Технические характеристики

Добавить остается, что все детали (кроме крыши) выполнены из листового металла (а их более 2000).

Расход топлива гибрида Тойота меньше негибридной версии на 1.4 литра на сотню километров и равен по городу 5,5 л . А за его чертой – 6,2 л, 5,7 при движении в смешанном режиме. Ну, и ускорение намного быстрее у гибрида Камри 40.

Мощность мотора бензинового Тойота Камри 40, который расположен спереди, 147 л.с. , плюс электромоторы. Мощность переднего 187 кВт, а дополнительного — 40 кВт. Общая мощность составляет 200 л.с., поскольку моторы достигают максимальной мощности в различных рабочих состояниях. Почему бы и не разогнаться? Хранящийся в самых «недрах» никельметаллгидридный аккумулятор имеет максимальную мощность 6,5 А/ч и пополняется при помощи генератора и рекуперативного движения. Весит новая модель 1600 килограмм , а ее размеры (длина, ширина и высота) соответствуют цифрам: 4806, 1821 и 1471 см. Размер клиренса Тойоты и колесной базы – 140 мм и 2776 мм.

Объем бензинового двигателя пятиместного седана Камри 40 – 2400 см3, количество дверей – четыре, тормоза задние и передние – дисковые вентилируемые. Привод – передний, трансмиссия – вариатор,

Безопасность

Безопасность тоже не забыта: для водителя и пассажиров в Тойота Камри 40 имеются подушки безопасности (всего их десять), предусмотрена система аварийного торможения, курсовой устойчивости и антиблокиовочная. Аудиосистема представлена шестью колонками, а, чтобы автомобилем Тойота не воспользовались злоумышленники, предусмотрены сигнализация и иммобилайзер, аварийное открытие багажника и фары с автоматической регулировкой. Для безопасности детей, на задних дверках Камри 40 имеются блокировочные замки.

Toyota Camry – даст фору любой модели по стабильности популярности и ценовой политике. В любое время и любое поколение остается одним из самых популярных в бюджетном бизнес-классе. Поэтому, не утихает интерес к модели и на вторичном рынке, но заслужена ли любовь?

Немного истории

Еще в начале 90-х годов существовала жесткая классификация «Бизнес» класса. Считалось, что к этой категории относятся исключительно автомобили класса Е. Но уже к «нулевым» годам ситуация начала меняться. К этому времени автомобилей класса Е с ценниками ниже «премиальных» не сталось. А вот автомобили D-Класса получили дополнительный толчок в развитии, и начали становиться немного крупнее, просторнее, богаче внешне и внутренне, одновременно повышая свою привлекательность.

Россия всегда отличалась особенной любовью к «шику» на все деньги. Поэтому, автомобили бизнес-класса приобретали не только успешные в частном деле люди, но и обычные семьи покупали их в личное пользование. Также, автомобили бюджетного сегмента бизнес-класса привлекали чиновников разной руки и частные корпорации для оснащения своего автопарка.

Но самую большую популярность в своем сегменте заняла Toyota Camry в кузове XV40. Но больше всего приобреталось шестое поколение, выпускавшееся с 2006 по 2011 год.

Почему Camry стала популярной?

Вопрос, действительно, интересный, и заслуживает внимания. Ведь Toyota Camry XV40 не имеет каких либо особенных свойств и не выделяется из общей массы автомобилей других марок. Дизайн интерьера и экстерьера не вызывает восторга, а технические характеристики очень усредненные. Но что же сделало эту модель на столько популярной?

Дело в том, что японским инженерам получилось создать надежный и простой в обслуживании автомобиль. А японские экономисты подобрали идеальное соотношение цен на сам автомобиль и на его обслуживание. Кроме этого, не маленькая доля популярности на российском рынке заслужена локализацией производства под Санкт-Петербургом, что позволило производить государственные закупки.



О надежности машины напрямую говорит его цена на вторичном рынке, которая постоянно держится как минимум на треть выше своих одноклассников и выше некоторых автомобилей Е-Класса. Даже спустя 10 лет эксплуатации Toyota требует к себе меньше внимания чем пятилетняя BMW или Nissan. Поэтому, люди желающие приобрести не очень дорогой, но представительный и надежный автомобиль - ищут себе Toyota Camry.

Поэтому, в данной статье мы детально пройдемся по всем нюансам возникающим при эксплуатации и обслуживании поддержанной Camry XV40. После чего, мы сможем иметь собственное представление о надежности и выгодности приобретения.

Эксплуатация кузова

Если сказать в двух словах, то мало современных автомобилей сравнятся качеством кузовных деталей с Camry XV40. Качество покраски и кузовных элементов можно сравнить с машинами от BMW, Audi и Volvo. Но и здесь находятся свои нюансы с возрастом.

К сожалению, само лакокрасочное покрытие не столь стойкое как хотелось. Поэтому, уже к пятилетнему сроку можно обнаружить затертые места и многочисленные сколы на передке. Но передок страдает скорее из-за своей конструкции. Потому что, больше всего повреждается покрытие широких и массивных бамперов, которые успешно улавливают все камешки и грязь. Для избежания появления сколов - необходимо обклеивать передок автомобиля бронирующей пленкой или покрывать его специальным прочным лаком.

Встречаются модели, на которых проявляются следы коррозии в районе колесных арок. Но это очень редкие случаи, проявляющиеся на автомобилях приехавших из двух столиц необъятной родины. Причина банальна и проста - это наплевательское отношение к автомобилю и его кузову. Без бережного отношения, редкий автомобиль будет выглядеть в опрятном состоянии без малейших следов повреждений или коррозии даже к трехлетнему возрасту.

Но даже в таких запущенных случаях может выручить хорошая гарантия на начальных этапах и относительная дороговизна автомобиля на вторичном рынке. Ведь полная или частичная покраска кузова - это незначительная трата относительно стоимости Toyota Camry.

Также, при детальном осмотре, можно обнаружить незначительные следы коррозии на подрамниках, в местах скопления влаги и в нишах лобовых стекол, если забиты дренажные отверстия.

Если сравнивать Toyota Camry с автомобилями-одноклассникаи и одногодками, то становится понятным, что японское качество значительно лучше многих марок и моделей.

Для справедливости описания, стоит добавить, что все декоративные и хромированные элементы не отличаются долговечностью. Хромированные молдинги и вставки слабо переносят агрессивную среду в российских условиях и слабо сопротивляются дорожной химии. Поэтому, уже через несколько зимних сезонов, можно заметить многочисленные места без хрома. Это же касается и крепежных элементов вместе с болтами. Они невероятно быстро ржавеют и закисают, что значительно затрудняет ремонт и обслуживание. Кто-то не обращает внимание на такие мелочи, а кто-то тратит деньги и время на дотошную антикоррозийную обработку всех возможных болтиков и мелочей.

Кроме этого, в Camry XV40 дорестайлинговой модификации существует серьезная недоработка в конструкции переднего бампера. Нижняя «губа» - это самое слабое место в машине и может треснуть от самого легкого столкновения с бордюром или сугробом. Поэтому, при выборе автомобиля на вторичном рынке могут попадаться экземпляры с отремонтированными и усиленными бамперами. Не стоит удивляться, замена на новый или тем более рестайлинговый бампер обходится на несколько порядков дороже чем качественный ремонт с небольшой доработкой конструкции. К примеру: для установки бампера нового образца потребуется поменять и переднюю оптику, и противотуманные фары, что обойдется примерно в 60 000 рублей.

Также, стоит аккуратно относится к дверным ручкам. Хоть двери и открываются с легкостью без всяких усилий, все же посторонние люди могут невзначай оторвать их, или поцарапать. Особенно, это актуально в зимний период, когда они могут примерзнуть к кузову, а пластик становится ломким.

Может кому и покажется, что в статье описано слишком много «проблем» с кузовом и лакокрасочным покрытием, но стоит учитывать, что в статье собрана статистика по многим экземплярам и описаны все встречавшиеся проблемы. На самом деле, кузов выполнен очень качественно и удачно. Даже малейшие детали продуманы тщательно без промахов (кроме дорестайлингового бампера). Все уязвимые места прикрыты и защищены от внешнего воздействия, зазоры подогнаны идеально даже между крыльями и бамперами, пластиковые пороги выполнены из мягкого пластика, выдерживающего сильные удары камнями. Защита кузова от лишней влаги рассчитана до мелочей, вода отводится в полном объеме и не задерживается. Дренажные каналы выполнены с большим запасом и не имеют привычки забиваться, кроме случаев хранения автомобиля под деревьями.

Эксплуатация салона

А вот салон у Camry XV40 не столь удачен как кузов. Конечно, все относительно, и стоит помнить, что автомобиль далеко не премиум класса, и хорошее качество остальных элементов требует жертв от других. Но все же, при внешнем благополучии, ожидаешь увидеть отделку салона на таком же уровне.

На новом автомобиле, внутреннее убранство выглядит очень достойно и опрятно. На первый взгляд все материалы качественные и аккуратно подогнаны друг к другу. Но со временем, обнаруживается недостаток в качестве отделочных материалов. Хромированные поверхности вставок начинают тускнеть и могут облазить, кожа на сидениях откровенно растягивается и сминается, оплетка руля очень сильно затирается, а пластиковые вставки имитирующие дерево теряют свой цвет.

Не стоит удивляться, если при тестовой поездке на автомобиле с пробегом в 150 - 200 тысяч км, салон начнет сильно шуметь и дребезжать. Это стандартная ситуация для «камри», а добиться первозданной тишины - дорого и долго. Только постоянная замена всех клипс, крепежей, шайб и прокладок при каждом обслуживании или ремонтных работ в салоне поможет сохранить тишину. Множество деталей из жесткого пластика и большая задняя полка не добавляют тишины в автомобиль.

Уже к 100 000 км пробега, в салоне начинает дребезжать крышка перчаточного ящика и центральная панель. Но посетив официальный сервис - это быстро возвращается в норму. Также, водителя может поджидать неожиданный скрип и дребезг дверных ручек, обшивки вала руля и салонного зеркала заднего вида. При этом, звук распространяется по салону странным образом, так что водителю невозможно определить конкретный источник.

Широкие и удобные сидения на новом автомобиле приобретают сильно пользованный вид уже к 150 000 км. Особенно, если водитель оказался тяжелым, то это приведет к просиженному виду. Но электронная регулировка положений кресел работает исправно на всем сроке эксплуатации. Только в некоторых случаях, может возникать ошибка подушек безопасности из-за контакта жгута проводов под водительским сидением. А сам руль может приобрести сильные потертости, у особо активных водителей, уже к 60 000 км пробега. Кроме этого, в период до 100 000 км может перетереться шлейф проводов от мультифункциональных кнопок на руле, что потребует ремонта или окончательного отказа от них.

Кроме этого, нередки отказы блоков управления электрическими стеклоподъемниками. Но тут проблема в бракованных элементах, которые меняли при отзывной компании. Поэтому. Если у вас начали «глючить» стеклоподъемники, то перед самостоятельным ремонтом уточните в офисе официального дилера о возможности замены блока управления по отзывной компании для вашего автомобиля. Также, под отзывную компанию попали и коврики в салоне автомобиля. Как выяснилось, водительский коврик может зафиксировать педаль газа в нажатом положении. Поэтому, компания предоставляла новые коврики с измененным шаблоном.

Несмотря на то, что качество салона, явно, не дотягивает до ожидаемого уровня бизнес-класса немецкого или европейского производства, все минусы по внутренней отделке являются косметическими и легко исправляются при желании.

Проводка и электроника

По проводке и электронной начинке Toyota Camry XV40 особых претензий не имеется, кроме спорного решения использовать обгонную муфту в конструкции генератора на автомобилях для российского и европейского рынка. Уже к 100 000 км пробега может появиться неприятный свист и шум под капотом. Кроме этого, может ослабнуть натяжка ремня генератора или он вовсе может слететь. Но замена муфты не обходится в крупную сумму, тем более, есть возможность поставить жесткий шкив от Camry для американского рынка. Сам же генератор служит долго и нареканий на него нет, а ресурс щеток рассчитан на 150 000 км, что компенсируется дешевизной и простотой замены.

Также, на автомобиле укомплектованном двигателем с рабочим объемом 2,4 литра и четырехступенчатой коробкой передач может отказать селектор. Но случай довольно редкий и легко устраняемый. Для ремонта потребуется произвести простую разборку и чистку или замену датчика педали тормоза. Еще бывают редкие случаи отказа электропривода блокировки автоматической трансмиссии в режиме «Parking». Особенность заключается в том, что электромотор не блокирует рычаг, а наоборот разблокирует. Поэтому, в случае поломки, вы не сможете снять автомобиль с режима парковки. Но замена моторчика обходится не дорого и решается очень быстро.

Сама укладка жгутов проводов сделана надежно, случайных перетираний, замыканий или окислений не происходит. Единственное, спустя длительное время эксплуатации автомобиля может перетереться жгут проводов в крышке багажника. Все остальные проблемы с проводкой в «Камри» возникают из-за неаккуратного ремонта или обслуживания.

Противоугонная безопасность

Как известно, еще не придумали ни одной системы безопасности для автомобиля, которую не смогли бы взломать профессиональные угонщики. Но японцы сильно недооценили фантазию специалистов и сделали неосознанную ошибку, расположив электронный блок управления в легкодоступном месте под капотом. Людям достаточно пол минуты для того, чтобы открыть капот и заменить штатный блок на блок со специальной прошивкой, что дает полный доступ к автомобилю и отключает все противоугонные системы. Также, существует способ с прошивкой дополнительных ключей через диагностический разъем OBD II. Поэтому, стоит учитывать эти нюансы и обеспечить дополнительную защиту для подкапотного пространства и перенести диагностический разъем в другое место.

Также, при переоформлении поддержанной Camry, необходимо уточнить у бывшего владельца о наличии секреток, сигнализаций и других специфических систем безопасности. Ведь большинство владельцев знакомы с тем, что угон может произойти в любой момент.

Ходовая часть и подвеска

Многие могут подумать, что Toyota Camry на вторичном рынке стоит слишком много, но это мнение пропадает сразу после близкого знакомства с автомобилем и понимания его надежности. Высокая стоимость компенсируется небольшими расходами на обслуживание и редкими ремонтами даже на автомобилях с пробегом. Но действительно «вечным» может называться только модификация с двигателем 2,4 литра, а более мощная версия потребует и больших затрат.

Подвеска в «Камри» - это образец надежности для большинства современных автомобилей. Даже перевалив отметку в 100 000 км пробега не возникает необходимости в ремонте, за исключением стоек стабилизатора (которые можно включить в расходники).

Если при каждой замене колодок проводить небольшую ревизию для направляющих пальцев суппортов, чистя и смазывая их, а сами колодки менять вовремя - то про ремонт тормозной системы на своем автомобиле Вы не узнаете. При этом, материалы, использовавшиеся при изготовлении оригинальных деталей тормозов на столько качественные, что автомобиль укомплектованный «младшим» мотором способен ездить на одном комплекте колодок до 100 000 км, а тормозные диски останутся в рабочем состоянии и после 200 000 км пробега. Но ситуация резко меняется при эксплуатации автомобиля с мощным мотором 3,5 литра. Из-за большей мощности, веса и более агрессивного стиля езды тормозные диски и колодки перегреваются, что приводит к ускоренному износу.

Очень редко, но встречались отдельные представители модели, в которых присутствовала утечка вакуумного усилителя тормозов. Симптомами неисправности становятся плавающие обороты двигателя при нажатой педали тормоза и появляющееся шипение со стороны моторного отсека.

Действительно слабых мест у Camry XV40 всего два - это ручной тормоз и развал-схождение. Механизм ручного тормоза приводится в действие при помощи натягивания тросиков, которые имеют свойство растягиваться или закисать. Но проблема в том, что они неудобно пролегают в салоне под обилием обшивки. Поэтому, в большинстве поддержанных автомобилей, ручной тормоз не работает или работает недостаточно хорошо. При том, что на автомобилях с автоматической трансмиссией ручной тормоз применяется крайне редко - это не вызывает особых неудобств при эксплуатации.

Второй недостаток - это необходимость часто проводить процедуру корректировки угла развала и схождения колес передней и задней оси. Из-за конструктивной особенности ходовой части, углы могут «уплыть» уже после первой дальней поездки.

Примерно к 150 000 км пробега придет время заменить шаровые опоры, а попутно может понадобиться замена для стоек вместе с опорами. А в том случае, если вы любитель покататься на низкопрофильной резине, то готовьтесь к более крупным ремонтам. Как минимум придется поменять все четыре ступичных подшипника. А на задней оси, потребуется диагностика из-за возможного износа всех тяг.

К рулевому управлению нет претензий, оно исправно функционирует на протяжении долгих лет постоянной эксплуатации автомобиля. Утечки гидроусилителя практически не встречаются, но на старых автомобилях начинает постукивать рулевая рейка, но чаще начинает стучать шлицевое соединение или крестовое соединение рулевого кардана. Еще случается выход из строя датчиков положения руля, но проблемой это становится только на редких версиях Camry с гибридной силовой установкой. У них может отказать рулевое управление из-за ошибки системы ESP.

Эксплуатация трансмиссии

Одна из редких модификаций Toyota Camry XV40 комплектовалась механической коробкой передач. Как и полагается самой стандартной механике, она не преподносит ни каких особенных сюрпризов. Тем более, что механическая трансмиссия Е351 проверенна временем и несколькими поколениями моделей от Toyota. В конструкции коробки отсутствуют все возможные нововведения в виде двухмассовых маховиков и т. д. Только применяется простой гидровыжим, но конструктивно он отделен от выжимного подшипника и проблем не доставляет. Единственное на что придется обращать внимание, так это на возможные течи и целостность пыльников ШРУСов.

Естественно, как и любой механизм, механическая трансмиссия подвержена износу со временем. И единственным «недостатком» коробки становится то, что применяется тросы привода для переключения ступеней. Поэтому, особо сильные и активные водители могут их растянуть, вследствие чего, тросики могут слететь с креплений. Также, у старых экземпляров отмечается увеличенный люфт кулисы коробки передач, а особо эксцентричные водители умудряются согнуть рычаг, по случайности или преднамеренно. Дело в том, что расположение кулисы оказывается неудобным для некоторых водителей, и выдвинута сильно вперед и вправо.

Примерно на отметке в 200 000 км пробега придется менять сцепление, а заодно и тросики привода. Это обезопасит Вас от того, что они внезапно слетят в поездке.

Но большая часть автомобилей оснащалась автоматическими трансмиссиями. Что не удивительно, все коробки передач были изготовлены дочерним предприятием Aisin. Для российской модификации в пару к двигателю с рабочим объемом 2,4 литра устанавливалась коробка на пять ступеней U250E, а для автомобилей, укомплектованных двигателем с рабочим объемом 3,5 литра предлагалась автоматическая коробка на шесть ступеней U660E.

Кроме этого, иногда попадаются автомобили предназначенные для других стран с другой комплектацией. К примеру, можно встретить Toyota Camry с двигателем 2,5 литра и шестиступенчатым «автоматом» U760E. Также, попадаются праворульные модели с полным приводом и автоматической коробкой передач на четыре ступени U241E. Еще выпускались автомобили с гибридными силовыми установками, которые комплектовались вариаторами e-CVT P311.

На российских просторах, самой распространенной коробкой является U151E на пять ступеней. Можно сказать, что это более выносливая коробка, чем аналоги, специально устанавливалась для суровых российских условий. Одно время, она устанавливалась на Lexus RX330, но ее прочности не хватало для эксплуатации в паре с мощными моторами. Однако, в паре с атмосферным двигателем 2,4 литра - она оказалась сверхпрочной и беспроблемной.

Единственное условие для долгого и безоблачного использование - это помнить, что автомобиль не является гоночным болидом и не пытаться его использовать в этой роли. Также, придется регулярно проводить ТО с заменой масла и фильтра каждые 60 000 км пробега. Но это позволит коробке проработать до юбилейных 500 000 км.

Но приобретая автомобиль на вторичном рынке не стоит надеяться на бережное отношение к автомобилю и его агрегатам. Даже сверхвыносливая коробка может оказаться «убитой» у юных гонщиков. Манера езды и отсутствие регулярного обслуживания агрегата приведет к износу соленоидов гидроблока, а в случае длительной не замены масла, коробка начнет перегреваться из-за чего поведет геометрию корпуса. Все возможные неприятности от гоночного стиля езды перечислять глупо. Можно сказать, что проще будет поменять агрегат полностью.

Но любой мелкий ремонт не вызовет затруднений. Пятиступенчатая коробка автомат U151E хорошо распространена и используется на кроссоверах и микроавтобусах. Поэтому, проблем с новыми и б/у запчастями не будет. Но случается так, что проще приобрести коробку из заграницы, а свою продать на разборку. Но покупать такую же коробку, но использовавшуюся в паре с двигателем 3,3 литра не стоит. Конструктивно они подходят идеально, но износ агрегата будет сильнее.

Шестиступенчатые автоматы U660E были разработаны для более мощных моторов и применялись на Camry с двигателем 3,5 литра. Как и любой новый продукт, трансмиссия имела несколько «детских» болезней. Но более поздняя модификация для менее мощных агрегатов U760E оказалась более надежной. Одной из главных проблем современных автоматических трансмиссий - это быстрый износ накладок блокировки гидротрансформатора. Уже к 150 000 км пробега коробка требует к себе большого внимания и постоянного контроля за маслом и фильтром. Из-за большого количества «выработки», могут забиться каналы гидроблока, и прекратится доступ масла в коробку.

В теории, ресурс шестиступенчатой коробки достаточный и может превышать 200 000 км пробега без ремонта. Но при условии аккуратной эксплуатации автомобиля, чему никак не способствует наличие мощного мотора литра. Ведь автомобиль с мощным мотором берется именно для быстрой и агрессивной езды, что серьезно сказывается на работоспособности коробки. Выход из строя плиты, соленоидов и прочего - это классический набор.

Но встречаются проблемы с гораздо большими последствиями. Они не столь частые, и связаны скорее с неправильной эксплуатацией коробки, но все же. При регулярных нагрузках на холодную АКПП есть шанс того, что главный подшипник корпуса начнет бить и люфтить из-за ослабленного крепления прижимной скобы. При этом, сильная вибрация может стать причиной выхода из строя множества элементов коробки и привести к полной непригодности к ремонту. Из-за вибрации быстро ломаются и выходят из строя: планетарная передача, ступица фрикционов, дифференциал, а в крайних случаях и корпус коробки передач.

Но рестайлинговые версии оснащались уже модифицированными коробками, в которых были решены многие проблемы. Однако, полностью избежать всех недочетов не получилось, и коробки иногда выдают «стандартные» неисправности. Тем более, если автомобиль эксплуатируется в агрессивном стиле.

В основном, осталась единственная проблема с возможным износом задней крышки. Что приводит к поломке пакетов С1-С2. Которые отвечают за переключение от первой до четвертой ступени. Но проблема с главным подшипником корпуса была исправлена, и осталась в прошлом.

Эксплуатация силовых агрегатов

Как и во всем кроме салона, японские инженеры могут гордиться надежностью своих моторов. При правильной эксплуатации - они способны пережить все элементы автомобиля, включая кузов и владельца. Но не обошлось и без ложки дегтя в бочке меда. К примеру: автомобили комплектуются не очень надежными радиаторами, которые имеют свойство сгнивать уже к 10-му году. Также, есть замечания по креплениям модулей зажигания, которые имеют свойство ломаться.

Самый популярный мотор с рабочим объемом 2,4 литра относится к серии вечных моторов, способных работать долгое время без капитального ремонта. Но при условии, что имеется грамотный подход к его обслуживанию. К примеру, к 200 000 км пробега можно ожидать появившейся течи из под прокладок или из под датчика давления масла. Так же как и любой двигатель, для 2AZ-FE не желателен перегрев в любом виде.

Также, двигатель отличается слабой системой вентиляции картерных газов. Поэтому, следует ожидать быстрого замасливания датчика массового расхода воздуха, дроссельной заслонки и впускного коллектора. Кроме этого. К отметке в 200 тысяч км пробега стоит ожидать утечку топлива через уплотнительные кольца форсунок.

Как становится понятным, за мотором придется периодически следить и вовремя менять резиновые элементы. Даже ресурс цилиндров и поршневой группы спокойно превышает 350 000 - 400 000 км. Но при условии соблюдения регламентных интервалов технического обслуживания и использования фирменных расходных материалов.

Кроме этого, владельцу не придется часто беспокоиться о замене цепи газораспределительного механизма, ее ресурс находится в интервале от 150 до 300 тысяч километров, что смотрится солидно, особенно на фоне современных моторов. В некоторых случаях, придется произвести ослабший гидронатяжитель цепи, но его стоимость сравнительно низкая и весь комплект привода ГРМ может обойтись до 15 000 рублей (при условии приобретения качественных, но не оригинальных запчастей).

Но надежность двигателя еще обусловлена его простотой. Поэтому, придется регулировать зазоры клапанов каждые 120 тысяч кл пробега. Даже при появлении расхода моторного масла - это скорее из-за течи на прокладках, сальниках или из-за забившейся вентиляции картерных газов. Но ресурс всех резиновых и пластиковых элементов все равно выше чем на многих моделях других производителей. В основном из-за низкой рабочей температуры мотора в 90 градусов по Цельсию и термостата открывающегося на 84-х градусах.

Есть и слабые места во всей системе - это каталитический нейтрализатор, расположенный на блоке двигателя. Если он начнет осыпаться, то грязь начнет попадать внутрь цилиндров, ускоряя износ поршневой группы. Поэтому, важно следить за состоянием катализатора и не пропустить момент его полного износа. В особенности, для катализатора опасны быстрые прогревы на ходу.

Кроме этого, необходимо следить за состоянием водяной помпы, у которой ресурс заканчивается на первых 100 000 км, а последующий интервал замены составит каждые 50 тыс. км.

Более мощный мотор с рабочим объемом 3,5 литра и шестью цилиндрами - не уступает надежности младшему брату. Но требует большего внимания к техническому обслуживанию из-за некоторых нюансов и более агрессивному стилю вождения.

Основные проблемы не изменились, но стали более частыми. Водяная помпа ломается немного чаще, а каталитический нейтрализатор остался на прежнем месте. Также и цепной привод газораспределительного механизма стал менее выносливым из-за возросших нагрузок. На данном моторе его придется менять стабильно каждые 150 тысяч пробега. Кроме этого, и интервал регулировки зазоров клапанов уменьшился до 80-100 тысяч км.

А загрязнение впускной системы вместе с датчиком массового расхода воздуха и дроссельной заслонкой встречается чаще, по той же причине - любителей погонять. Поэтому, требуется регулярная чистка всей впускной системы, а рекомендуемый период работы свечей зажигания - не более 40 000 км, для поддержания стабильной работы мотора.

Также, нередкие случаи нарушения герметичности впускной системы из-за ссохшихся резиновых прокладок. Поэтому, регулярно появляется подсос воздуха или течь топлива в районе форсунок. Кроме этого, на автомобилях выпущенных до 2010 года, имеется маленькая недоработка с трубкой маслоподачи (которую исправляли в рамках отзывной компании). Старый образец трубки был составным и изготовленным из металлопластика. Желательно, незамедлительно заменить ее на цельнометаллическую. При разрыве этой трубки, мотор способен проработать только 15 минут до серьезных последствий и капитального ремонта.

При использовании масел с малой вязкостью и длительных нагрузках на мотор, есть шанс перегрева - охлаждающая система оказалась недостаточно эффективной. Из-за этого могут появиться задиры на пятом цилиндре (довольно штатная ситуация на многих автомобилях). Поэтому, если двигатель начал сильно потреблять автомобильное масло и громко работать - необходимо провести эндоскопическое обследование пятого цилиндра.

Хоть ремонтных комплектов поршневой группы не существует, все же двигатель поддается восстановлению цилиндров. Поэтому, всегда есть возможность исправить неисправность и поторговаться за приобретаемый автомобиль.

Еще следует принимать во внимание, что мощный шестицилиндровый мотор тяжелее своего младшего брата. Поэтому, увеличивается нагрузка на переднюю ось, и увеличивается уровень вибрации, что негативно сказывается на долговечности амортизаторов, опорных подшипников и других элементов подвески.

Хоть мотор с рабочим объемом 3,5 литра нельзя отнести к абсолютно надежным и неприхотливым, он все же выделяется из общей массы аналогичных силовых агрегатов других производителей. В первую очередь долговечностью, во вторую - стоимостью обслуживания. По этим параметрам, мало какой мотор, даже немецкий, сможет конкурировать с ним. Но если сравнивать его с младшим братом и не ставить в приоритет мощность, то покупка Camry с более мощным двигателем выглядит сомнительной. Не только из-за большего налога (только в новых версиях Camry, производитель снизил мощность двигателя до 249 лошадиных сил), но и из-за больших затрат на обслуживание.

Праворульные машины имели комплектации с редким для России мотором 2,5 литра. По сути, он такой же, как и знакомый россиянам мотор 2,4 литра. Единственное серьезное отличие - это использование гидрокомпенсаторов в конструкции.

Вывод

Toyota Camry XV40 – это выбор потребителей, желающих приобрести действительно надежный автомобиль с высоким ресурсом всех агрегатов. При бережном отношении и «нормальной» езде, автомобиль будет посещать станцию технического осмотра только для плановых ТО. Как стало понятным из статьи, более экономным и практичным вариантом станет модификация с более слабым мотором. Но при отсутствии проблем с уплатой повышенного налога и больших сумм на обслуживания - вариант с мотором 3,5 литра смотрится не менее выгодным.

При выборе Camry на вторичном рынке необходимо искать ухоженный автомобиль с пробегом до второй сотни. Но стоит учитывать, что многие б/у автомобили продаются со смотанным пробегом. Даже ухоженный и аккуратный вид - это не признак малого пробега, автомобиль закупался многими компаниями и государственными учреждениями для собственных автопарков. Поэтому, даже с пробегом в 400 тысяч километров, машины выглядят свежими.


Элемент 233133 не найден.

На стыке тысячелетий понятие об автомобилях бизнес-класса значительно изменилось, точнее, расширилось. Появился отдельный класс D+, при чём, не только в американской классификации, а и в мировой, расширился Е-класс. При этом, автомобили подобного ранга покупали для самых разных целей: от обслуживания интересов депутатов и чиновников до личного пользования достаточно состоятельными гражданами.

Но одни из наиболее популярных авто в данном классе всегда оставалась Toyota Camry в кузове XV40, то есть, в 6-м поколении данной модели. Интересно, что этот автомобиль можно смело называть российским, и даже не потому, что он постоянно фигурировал в госзакупках и развозил представителей власти Российской Федерации, но и потому, что японская компания открыла завод в районе Санкт-Петербурга, то есть, с точки зрения локализации этот автомобиль действительно российский.

Причины популярности

Стоит отметить, что популярность Кэмри не так-то просто объяснить. Она не выделяется великолепным интерьером или экстерьером, вряд ли её можно назвать королевой скорости, по части технических характеристик также всё достаточно обыденно. Секрет успеха Toyota Camry заключается в том, что машина представляет в себе эдакую «золотую середину»: дизайн здесь достаточно спокойный, сам автомобиль необычайно надёжный, здесь нет откровенно простых комплектаций, а уровень комфорта вполне приемлемый даже для представителей власти. Кроме того, помогли госзакупки и локализация производства. Не удивительно, что и сейчас немало людей стараются купить именно эту машину, несмотря даже на то, что стоит она значительно дороже, чем машины идентичного касса и уровня комфорта.

Даже если сравнивать Toyota Camry с Мерседесом 211, что изначально кажется, однозначно, проигрышно для «японца», то и здесь всё не так однозначно. Учитывая то, сколько вам придётся потратить на обслуживание десятилетнего «немца», гораздо разумнее ездить на беспроблемной Toyota Camry тех же годов, хоть и заплатить за неё изначально придётся больше. Эта машина действительно удачная, надёжная и экономичная в содержании, что и стало главными причинами её широчайшего распространения в России и популярности в наши дни.

Кузов

Toyota Camry может похвастаться одной из лучших антикоррозийных обработок в своём классе, поэтому даже десятилетние машины неплохо защищены от ржавчины, области её распространения крайне небольшие. Изредка жалуются только на вспучивание краски, но это беда куда более мелкого калибра. Коррозию нередко замечают на подрамниках, так что при выборе авто не забывайте заглянуть туда.

Традиционно проблемные для автомобилей б/у арки у Toyota Camry, ввиду относительно небольшого возраста, редко таят в себе причину растрат и волнений для владельца. Однако, если за машиной плохо ухаживали, то вполне могут быть вопросы и к этой части машины, несмотря на «юный» возраст. Наплевательское отношение и плохие дороги могут испортить любое авто!

Сама краска здесь не самая лучшая, что можно понять, посмотрев на бампер машины после 5-7-ми лет пробега. Но и эту проблему не слишком сложно устранить при помощи специальной обработки защитными элементами или нанесения керамики. Да и отличное дилерское обслуживание, большое количество предложений по покраске машины позволяют забыть об этой проблеме любому заботливому владельцу.

В целом, Toyota Camry выделяется отличным состоянием среди своих «сверстников». В те времена на антикоррозийном покрытии не экономили так, как сегодня, поэтому эта машина всё ещё вполне сопоставима по состоянию с новыми машинами, если, конечно, за ней ухаживали.

В плане экстерьера придраться можно разве что к чисто декоративным элементам. Так, хромированные части быстро теряют блеск, из-за чего машина смотрится менее нарядно, а крепёжные элементы нередко облезают и ржавеют. Также к минусам кузова можно отнести нижнюю часть бампера, которая явно не отличается прочностью, поэтому любой физический контакт с твёрдым телом может стать для неё фатальным.

Позже эту проблему решит рестайлинг, но в данном кузове она, к сожалению, присутствует, о чём не стоит забывать водителям, ведь ремонт обойдётся не менее чем в 50 тысяч рублей. При достаточно большом пробеге наблюдаются также следующие проблемы: затираются стёкла, рефлекторы фар обычно выгорают, ручки двери часто теряют изначальный внешний вид и могут работать некорректно.

Все недостатки, названные нами, не идут ни в какое сравнение со многими другими моделями, именно поэтому кузов можно назвать исключительно сильной стороной Toyota Camry. Автомобиль с пробегом выглядит вполне презентабельно и не требует никаких вложений для косметических работ.

Салон

В салоне данного автомобиля всё хорошо, но только на первый взгляд. Здесь есть свои недостатки, а именно: не лучшее качество отделочных материалов, облезлый лак, стилизация под дерево достаточно быстро теряет вид, кожа мнётся. После пары сотен тысяч пройденного пути салон Toyota Camry всё ещё может остаться бесшумным, но только если машина обслуживалась должным образом, использовались крепёжные элементы-оригиналы. Конечно, начинает поскрипывать центральная консоль, мелкие ящички, дребезжит руль, а также дверные ручки. К счастью, любая из этих проблем касается разве что больших любителей тишины, да и избавиться от них без проблем можно в любом сервисе за небольшую плату и в самые сжатые сроки.

К электронике вопросов практически нет, она здесь надёжная и относительно современная. Вопросы возникают разве что к электростеклоподъёмнику, из-за которого машины даже отзывали из продажи. Поэтому, если у вас проблема со стёклами, то, возможно, данную электронику вам заменят дилеры. Рассчитывать можно также и на замену ковриков и крепежей к ним, так как некоторые из них просто давили на педаль газа. В целом, по электронике всё в порядке. А вот кресла, во многом, из-за размера, могут выглядеть непрезентабельно, особенно, если водитель достаточно массивный и часто ездил.

Электроника

С электроникой в машине также мало проблем, слабым местом можно назвать разве что генератор, точнее, обгонная муфта на нём, которая может стать причиной возникновения шума и других неполадок даже при относительно небольшом пробеге. Проблему решают установкой цельного шкива от «американцев». Проводка здесь предельно проста и надёжна, провода практически не перетираются.

Toyota Camry с двигателем 2,4 оснащена 4-хступенчатым «автоматом», который временами может не переключаться из за глюков селектора. Исправить это можно банальной разборкой и смазкой, установкой нового датчика тормозов. Также может некорректно работать моторчик блокировки, но заменить его стоит недорого, а можно и попросту снять блокировочный штырь.

Слабым местом с точки зрения электроники можно также назвать антиугонную систему ЕСU, которая отвечает за блокировку мотора при краже автомобиля. Она открытая, поэтому угонщикам нетрудно взломать её. Так что стоит подумать о дополнительных мерах защиты! В то же время, в машине стоит иммобилайзер, сигнализации, что прибавляет ей сложности в плане электроники.

Тормоза, подвеска и руль

Тормозная система, при должном уходе и смазывании суппортов не вызывает нареканий и отлично работает даже при большом пробеге. Но многое зависит о двигателя. С мотором в 3,5 литра, который буквально создан для агрессивной езды, колодки долго не проживут. Слабым местом можно назвать ручник, но для автомобилей с «автоматом» он просто практически бесполезен, поэтому при недостаточном тормозном усилии его обычно даже не заменяют и не чинят, что вполне объяснимо.

В плане подвески Toyota Camry вызывает лишь положительные эмоции, потому что она выполнена прекрасно. При солидном пробеге стоит поменять только опоры, да и то, скорее, для комфорта. К недостатку можно отнести регулярную потребность в развале-схождении. Также есть некоторые стандартные для б/у машины проблемы, устранить которые вы сможете быстро и без ощутимых трат.

С рулевой колонкой также мало проблем. Она начинает постукивать при большом пробеге, а масло хорошо герметизировано и редко вытекает. Случаются неисправности с датчиками положения руля, которые могут вызвать проблемы с электроникой, но это редкое явление.

Трансмиссия

У автомобилей на механике установленная классическая и проверенная E351, которая не вызывает нареканий, отличается надёжностью. К проблемам можно отнести только состояние ШРУСов и возможность протеканий. Также из-за длительной эксплуатации рычаг переключения разбалтываются, да и кулиса не отличается стабильностью. Тросы привода желательно поменять после 200 тысяч, чтобы не сорвать их с фиксаторов совсем.

«Автоматы», коих большинство, представлены Aisin U250E, U660E, U760E, остальные вариации, хоть и существуют, в России встречались крайне редко. Именно первый вариант из перечисленных наиболее распространённый, особенно, для машин с 2,4-литровым двигателем. При должном уходе, эта коробка практически вечная! Но, если вы будете использовать Кэмри как гоночный болид, то проблемы будут возникать уже очень скоро. Благо, решить их нетрудно благодаря распространённости U250Е, что дало возможность многим сервисным центрам хорошенько поднатореть в их ремонте.

U660E не отличается такой надёжностью и имеет типичные проблемы для многих автоматов: соленоиды, накладки, барабан и плита изнашиваются, термодатчики выходят из строя, возникают мелкие неисправности в работе. Также обыденным является износ задней крышки, при котором загораются пакеты С1-С2. Будьте внимательны к главному корпусному подшипнику, который может расшатываться, из-за чего позже придётся менять всю систему. На U760E многие из этих проблем решили, сделав эту коробку идеальной для моторов на 3,5 литра.

Двигатели

В плане двигателей всё также предельно надёжно и просто. В качестве 2,4-литрового обычно выступает 2AZ-FE, единственной «болезнью» которого можно назвать протекание масла, поэтому регулярно нужно проводить осмотр, чтобы предотвратить замасливание. У этого двигателя действительно большой ресурс, не удивляйтесь, если он нормально работает даже при пробеге в полмиллиона километров. Главное, чтобы за ним следили! Цепь ГРМ также вынослива, да и заменить её будет стоить недорого. Слабыми местами можно назвать катализатор на двигателе, а также помпу с небольшим ресурсом.

3,5-литровый двигатель имеет практически те же проблемы, что и 2AZ-FE, только ГРМ выполнена более слабо. Также нередко появляются подсосы на типичных местах. Из-за не слишком мощной системы охлаждения могут возникать проблемы с пятым цилиндром. Это достаточно серьёзно и дорогостояще в плане ремонта, но проблема не слишком распространена. Шестицилиндровый мотор аналогичен в плане слабых мест с 5-ти цилиндровым.

Вывод

В целом, Кэмри станет отличным вариантом покупки для тех, кто ищет «золотую середину». Здесь нет божественного комфорта, запредельных скоростей или шикарного внешнего вида, но вся модель в целом просто превосходна!

Автомобиль Тойота Камри 40 в странах СНГ относится к классу бизнес-машин. Американцы считают Camry семейным седаном среднего класса.

Автомобиль характеризуется хорошей динамикой, высокой надежностью и большим ресурсом основных узлов. Автовладельцы Камри 40 комфортно чувствуют себя как в плотном городском потоке, так и на трассе.

Годы выпуска Камри 40 и обзор основных моделей

Toyota Camry 40 была впервые представлена публике в 2006 году. В 2007 началось ее серийное производство. В 2011 году на ее смену пришла Camry 50, поэтому производство Камри 40 было завершено.

Для рынка СНГ Тойота Камри 40 поставляется с двумя двигателями:

  • 4-литровым двигателем 2AZ-FE, мощностью 167 л.с.;
  • силовой агрегат 2GR-FE на 3.5 литра, мощностью 277 л.с..

Двигатель 2AZ-FE берет свое начало с мотора 2AZ, спроектированного на основе 2.2 литрового 5S в 2000 году. Основными проблемами 2 4 литрового мотора являются:

  • повышенная вибрация;
  • срыв резьбы в блоке;
  • низкая ремонтопригодность блока цилиндров.

Не смотря на недочеты, двигатель 2AZ-FE имеет большой ресурс. Встречаются моторы, без проблем отходившие по 350-400 тысяч километров. К коксованию силовой агрегат не склонен. Расход моторного масла небольшой и связан преимущественно с системой вентиляции картерных газов и текущими сальниками. Поэтому автовладельцу следует не забывать про контроль резиновых уплотнителей.

Двигатель 2GR-FE является двигателем из линейки силовых установок 2GR. Он имеет шесть цилиндров, расположенных в форме буквы v. Его конструктивные решения позаимствованы у более ранних моторов 3MZ-FE и 1GR. Силовой агрегат обладает следующими недостатками:

  • Утечка масла. Причина кроется в масляной трубке системы смазки. Она выполнена по технологии металл-резина-метал. ЕЕ резиновая часть со временем дубеет и дает течь. В 2010 году производитель учел данный недостаток и заменил трубку на цельнометаллическую.
  • Муфтами фазовращателей системы VVTi создаются посторонние звуки. На ресурс это не влияет, но может создать дискомфорт водителю.
  • Плавающие обороты холостого хода. Причин этого множество, но наиболее часто встречаемой проблемой является забивание дроссельной заслонки.
  • Задир пятого цилиндра. Связан с перегревом или использованием маловязкого масла.
  • Течь помпы. Встречается даже при небольших пробегах.

Двигатель имеет чугунные гильзы. Это позволяет сделать капитальный ремонт более приемлемым по стоимости.

На праворульных автомобилях Toyota Camry 40 используется двигатель на 2.5 литра 2AR-FE. Главной его отличительной особенностью является наличие гидротолкателей. Официально в страны СНГ автомобили с данным двигателем не поставлялись.

Силовой агрегат 2AR-FE начал устанавливаться на Камри 40 с 2008 года. На его базе был разработан мотор 2AR-FXE, предназначенный для гибридной версии автомобиля.

Коробки передач, применяемые на Камри 40

Основные коробки перемены передач, применяемыми на Камри 40, приведены в таблице ниже.

Модель Объем двигателя, л. Тип Примечание
U250E 2.4 автомат В странах СНГ применяется только для двигателей на 2.4 литра.
U250E 3.5 автомат В США, Австралии, Филиппинах применяется совместно с 3.5-литровыми двигателями.
E351 2.4 механика В СНГ механикой комплектуется только 2.4-литровая версия
U660E 3.5 автомат Единственная АКПП идущая с 3.5-литровым двигателем, доступная в СНГ.
U760E 2.5 автомат Устанавливается на авто с правым рулем, выпущенные после рестайлинга.
e-CVT P311 2.7 вариатор Применяется только для гибридных автомобилей Toyota Camry 40 Hybrid. Продается в Северной Америке и на внутреннем рынке Японии.
U241E 2.4 автомат Полноприводная версия для внутреннего рынка и Северной Америки. Не поставлялась официально в СНГ.

Механическая коробка E351 характеризуется высокой надежностью. Детские болезни в ней отсутствуют, так данная КПП ставилась на несколько поколений других автомобилей Тойота. Конструкция E351 полностью классическая, поэтому явных недочетов нет.

В процессе продолжительной эксплуатации может наблюдаться разбалтывание рычага КПП. Кулиса при пробеге более 150 тысяч имеет люфты. Встречаются экземпляры авто с выгнутыми рычагами и сорванными фиксаторами тросов.

Пятиступенчатая автоматическая коробка перемены передач U250E часто применяется с более мощными двигателями на других автомобилях. Это говорит о большом запасе прочности узла. Работая в паре с 2.4-литровым двигателем она имеет ресурс сопоставимый с ресурсом силового агрегата. При своевременной замене масла АКПП U250E способна проработать без капремонта до 500-600 тыс. км. В американских Камри 40 она также устанавливается с 3.5-литровым мотором. В таком случае ресурс АКПП составляет 250-300 тыс. км.

В странах СНГ на авто с v-образным 3.5-литровым мотором комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Она имеет массу «детских болезней», поэтому крайне прихотлива в эксплуатации. Серьезные проблемы начинаются при пробеге от 100-120 тыс. км.

Праворульные автомобили после рестайлинга получили АКПП U760E. Это доработанная U660E. Большинство проблем устранить удалось, но по надежности она не дотягивает до U250E.

Гибридные авто не поступили в продажу в СНГ. В них установлен вариатор e-CVT P311. Помимо бензинового двигателя в авто присутствует электромотор на 134 л.с. Toyota Camry Hybrid 40- ка изображена на фото ниже. Главный недостаток гибрида — высокая стоимость на ВВБ.

АКПП U241E предназначена для полноприводных Toyota Camry 40. За ее основу взята надежная коробка U250E. Официально в продажу на отечественный рынок авто не поступало, но при желании возможно найти такой экземпляр.

Характеристики Toyota Camry 40

Размеры и вес Тойота Камри xv 40 приведены ниже в сводной таблице.

ТТХ и динамические характеристики, например, максимальная скорость приведены в таблице ниже.

Большинство продаваемых на рынке автомобилей имеют только передний привод. Версия hybrid так и не получила широкого распространения. Найти авто в кузове, отличном от седана, практически не возможно.

Цена на вторичном рынке

Цена на вторичном рынке во многом зависит от состояния автомобиля. Камри acv 40 в более-менее сносном состоянии начинаются с 400 тысяч рублей. Как правило это 2.4-литровые версии авто, в комплектации «комфорт». Это наиболее бюджетная версия от Тойоты. Год выпуска у самых дешевых Камри ацв 40 — 2007-2008.

Авто в достаточно хорошем состоянии имеют стоимость около 800 тыс. рублей. Однако следует тщательно проводить диагностику, так как есть риск попасть на экземпляр, основные узлы которого близки к наступлению капремонта.

Авто наиболее поздних годов выпуска, а также машины в комплектации «люкс» с отделкой под дерево имеют цену от 1,2 миллиона рублей.

Сколько стоит Камри 40, которая не продавалась официально в СНГ, во многом зависит от страны, с которой она была завезена, эксклюзивности модели и состояния документации. На многие авто, например, имеющие полный привод цена начинается от 1,5 миллионов рублей.

Тойота Камри 40 для американского рынка

Американец и европеец имеют существенные отличия. Автомобиль для Северной Америки имеет следующие преимущества перед машинами, продаваемыми в России:

  • наличие люка;
  • задние светодиодные фонари;
  • se с более удобными передними сиденьями;
  • более качественная штатная акустика;
  • se обладает более жесткой подвеской и лучшей управляемостью, так как заточена под спортивный драйв;
  • кузов менее поврежден коррозией;
  • нет проблем с тем, как открыть багажник изнутри;
  • возможность приобрести гибрид;
  • двигатель 2.5 литра обеспечивает динамичный разгон до 100;
  • лучший краш- тест.

Обзор авто из США, говорит о том, что отличия есть не только в положительную сторону. Американка имеет ряд недостатков:

  • низкое качество сборки;
  • скрипучий пластик салона;
  • большая чувствительность к качеству топлива, кроме двигателей v6;
  • плохая ходовая;
  • более сложная расшифровка места производства авто;
  • большая стоимость.

Не смотря на различий, такие технические характеристики как длина, высота, ширина, дорожный просвет и прочие габариты у американок и авто, страной происхождения которых является Япония, одинаковы.

Toyota Camry 40 для арабского рынка

Чем отличается араб и европеец приведено в таблице ниже.

Преимущества араба Недостатки араба
Меньше коррозии. Особо заметно сравнивая вид снизу Плохой пластик салона
Присутствуют эксклюзивные фишки Отсутствует подсветка приборной панели Optitron
Молдинги в штатной комплектации Хуже читаемая приборная панель
Низкая зависимость от качества бензина Менее оптимальный алгоритм управления АКПП
Меньшая стоимость Мягкая ходовая, которая получает часто пробой на плохих дорогах
Много элементов позаимствовано от Камри 45 Плохая печка отопления салона
Разнообразие вариантов обшивок салона Слабый генератор
Хорошее состояние лакокрасочного покрытия Бедная комплектация, дав в случае GLX
Худшие технические параметры

Несмотря на то, что разница между авто для европейского, арабского, американского рынка достаточно большая, однозначного ответа, какое авто выбрать не существует.

При прочих равных условиях лучше выбирать европейку японского производства. При этом если за ту же стоимость можно приобрести американку в более богатой комплектации, то выбор можно сменить в ее сторону.

Арабскую версию автовладельцы рекомендуют покупать только при явно хорошем состоянии основных узлов. Большое количество мелких недостатков и не ориентированность автомобиля к холодному климату заставляют большинство водителей отказаться от покупки.

Целесообразность приобретения бывшей в употреблении Камри 40

Toyota Camry 40 является крепкой машиной, способной прослужить продолжительное время. Все ее узлы и агрегаты обладают достойным ресурсом.

Покупать автомобиль следует при реальном пробеге до 200 тысяч километров. При этом необходимо смотреть не только на одометр, но и на косвенные признаки большого пробега.

Если пробег более 250 тысяч километров, то от приобретения лучше отказаться. Ресурс большинства узлов подходит к концу и нового автовладельца ожидает множество ремонтов. Купить такой автомобиль можно только за низкую цену и при условии, что машина проходила все ТО на фирменной станции технического обслуживания.

Комплектаций автомобилей Тойота Камри 40 на отечественном рынке присутствует большое множество. В данной статье мы расскажем нашим читателям о том, какие комплектации Камри 40 бывают, рассмотрим их технические характеристики и конечно же цены на автомобили разных комплектаций.

В первую очередь стоит сказать о том, что поколение Камри 40 существует на рынке весьма долгий срок - с 2006 по 2011 года. Этот презентабельный автомобиль с большим кузовом типа седан пришелся многим по душе. Чуть позже, на смену 40 модели пришла новая модель - Камри XV50. При этом выпуск сороковой модели продолжался ещё определенное время.

В связи с продолжительным сроком выпуска модели, в определенный период времени, а именно - в 2007 и 2009 годах некоторые комплектации автомобиля претерпели определенные изменения. Машины же, выпускаемые с 2009 года полностью подверглись рестайлингу, что по мнению автоэкспертов положительно сказалось на эксплуатации автомобиля: были устранены распространенные проблемы и «болячки» машин, слегка изменился внешний вид, внутреннее убранство также было немного переработано.

Статистика эксплуатируемых Камри 40 по комплектациям

Если ограничить область поиска Камри 40 по территории РФ и СНГ, то можно проанализировать и сделать вывод, что самыми ходовыми являются модели, оснащаемые мотором 2.4 на 167 лошадиных сил и коробкой типа «автомат». Чуть реже встречаются экземпляры с объемом двигателя в 3.5 литра на 277 лошадиных сил и автоматической трансмиссией.

Ещё меньшую долю рынка занимают модели с двигателем 2.4 и механической трансмиссией. Существуют и более редкие сочетания агрегатов, встречаемые на просторах РФ и СНГ - мотор 3.5 и механика. И самым апогеем эксклюзивности для отечественного рынка являются комплектации американских Камри 40 с ДВС на 2.5 литра и АКПП, а также машин с гибридными агрегатами.

Тем не менее встретить Камри 40 этих редких комплектаций на отечественном рынке возможно, чаще всего их можно встретить в восточной части РФ. Именно оттуда идет большая часть редких моделей, т. к. в страну они приходят с «родины» происхождения бренда Тойота. Гибридные модели предназначены для внутреннего рынка Японии и официально в РФ и СНГ не поставляются. Самые же популярные модели производятся внутри страны, для РФ - завод в г. Санкт-Петербург. Так что найти модель отечественной сборки - не сложно. Камри 40 отечественного производства появились на рынке с 2008 года. Отличия агрегатов между моделями в зависимости от комплектаций

В статье мы не будем рассматривать самые редкие и эксклюзивные комплектации, т. к. они не предназначены для отечественного, сконцентрируем внимание на самых распространенных моделях и их оснащении. Итак, комплектации можно подразделить в зависимости от года выпуска, так, на дорестайлинге их 5, а на рестайлинговых версиях - 6:

  1. Comfort (или R1).
  2. Comfort + (или R2).
  3. Elegance (или R3).
  4. Prestige (или R4).
  5. Luxe (или R5).

На рестайлинговых версиях появилась ещё одна комплектация - Elegance+.

Теперь давайте рассмотрим, чем могут похвастаться комплектации, и что автомобиль в той или иной комплектации может предложить автолюбителю.

Если говорить об агрегатах, устанавливаемых в автомобилях Тойота Камри 40, то они следующие:

  • все дорестайлинговые комплектации автомобилей, начиная с Comfort (R1) и заканчивая Prestige (R4) оснащаются моторами 2.4 и АКПП, также существует низшая комплектация Comfort с мотором 2.4 и МКПП;
  • комплектация Luxe (R5) же оснащается более мощным мотором - 3.5 и АКПП;
  • рестайлинговые модели имеют точно такое же силовое оснащение, как и дорестайл, для моделей, начиная с версии Comfort и заканчивая версией Prestige - 2.4 АКПП, версия с МКПП имеет самое простое электрооснащение и поставляется только в комплектации Comfort (R1);
  • самая богатая комплектация для рестайлинговой модели - Luxe, она имеет двигатель 3.5 и АКПП.

Описание комплектаций Тойота Камри 40

Начнем с самой базовой комплектации - с версии «Комфорт» (R1). Назвать её «бедной» никак нельзя. В версии «Комфорт» (R1) машина получает:

  • ДВС 2.4 и МКПП/АКПП;
  • полный электропакет (электростеклоподъемники с доводчиками, ЦЗ, электрозеркала с подогревом и возможностью автоматического складывания, датчик дождя, датчик света);
  • гидроусилитель руля, регулируемая в четырех положениях рулевая колонка;
  • противотуманные фары;
  • дистанционное управление ЦЗ, сигнализация и штатный иммобилайзер;
  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности;
  • продвинутые системы помощи водителю: ABS + EBD (распределение тормозных усилий), система помощи при торможении Brake Assist;
  • двухзонный климат-контроль и ионизатор воздуха;
  • приборная оснащается подсветкой типа Optitron;
  • аудиосистема имеет 6 динамиков и отдельный CD/DVD чейнджер на 6 дисков;
  • мультируль обшитый кожей, без подогрева;
  • салон в комплектации «Комфорт» отделан велюром, а накладки сделаны из пластика «под дерево».

С 2007 года машины получили дополнительную опцию - обогрев передних сидений.

Улучшенная версия «Комфорт +» (R2) получила совсем немного улучшений, относительно версии R1:

  • 5-ти ступенчатую АКПП;
  • омыватели фар.

Версия «Элеганс» (R3) также получила незначительные отличия от двух предыдущих комплектаций:

  • передние сидения, регулируемые с помощью электроприводов в 4-положениях;
  • система курсовой стабилизации - VSC;
  • система предотвращающая пробуксовку колес - TRC;
  • парктроники;
  • салон в комплектации «Элеганс» отделан кожей, накладки все также - пластик «под дерево».

Версия «Престиж» (R4) получила следующие изменения:

  • многофункциональный дисплей на передней панели;
  • ксеноновые фары;
  • навигационная система (для рестайлинговых моделей - с голосовым управлением);
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль.

И, наконец самая богатая комплектация — «Люкс» (LE/R5). В этой комплектации автомобиль претерпел серьезные изменения и к предыдущим «фишкам» добавились новые, такие как:

  • мощный ДВС - 3.5л (V6) и 6-ти ступенчатую АКПП;
  • кожаный мультируль с настоящими деревянными вставками;
  • кожаный селектор КПП с отделкой из натурального дерева;
  • умная система доступа в машину - Smart Entry;
  • умная система запуска мотора - Push Start;
  • чейнджер уступил место мультимедиа-системе на 10гб;
  • задний ряд сидений получил возможность регулировки;
  • автоматическая шторка заднего стекла.

Если же брать рестайлинговые модели, то на них, изменениям подверглись внешние кузовные элементы (бампера и пороги) и частично пластик в салоне. Из существенных изменений, отличающихся от дорестайла:

  • ксеноновые фары для комплектации «Элеганс+» (R4 — рестайлинг);
  • мульмедийная система с дисплеем, начиная с комплектаций «Элеганс» (R3);
  • бесключевой «умный» доступ - Smart Entry и запуск ДВС - Push Start.

Итог

Как можно наблюдать из статьи, Камри 40 - достойный автомобиль для прагматичных людей. Он не требует больших финансовых вложений, а разнообразие комплектаций позволит подобрать именно ту версию автомобиля, какая будет отвечать всем требованиям комфорта потенциального покупателя.

Цены на самую базовую модель на рынке (дорестайл) - идут от 650 000 руб., за рестайлинг придется выложить уже порядка 800 000 руб. Цены на топовые же комплектации LE (дорестайл) начинаются от 1млн и выше. На ресталинговые версии цены ещё выше - от 1.25 млн руб.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама