THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

| Виды комплектаций Volkswagen Polo

Если искать близкую и понятную отечественному читателю аналогию автомобиля Фольксваген Поло, то лучшим сравнением будет Лада «шестерка», которая выпускалась в период с 1976 по 2001 год. Только «Поло» после нескольких рестайлингов и генераций выпускается и поныне и будет производиться еще достаточно долго.

Естественно, это сравнение с «Лада 6» не касается технических характеристик и его уместно приводить лишь для того, чтобы было понятно, насколько большую популярность обрел Polo на западе и по всему миру.

Дебют этой малолитражной машины, разработанной на базе удачного автомобиля Audi 50, состоялся в 1976 году. После запуска в серию Фольксваген Поло стал третьим полноправным членом семейства немецкого автогиганта, наряду с «Гольф» и «Пассат». Первоначальный облик этого автомобиля был разработан под авторством знаменитого дизайнера Марчелло Гандини, что стало одной из причин популярности этого авто.

На текущий момент семейство Поло представлено автомобилями пятого поколения. Они далеко ушли от своих малолитражных предшественников и являют собой компактные и стильные машины, чьи салоны оснащены множеством опций.

Количество опций, а также уровень технологий, примененных для улучшения комфорта и безопасности езды водителя и пассажиров, будет зависеть от комплектации, которых в пятом поколении несколько:

  • CONCEPTLINE;
  • TRENDLINE;
  • COMFORTLINE;
  • HIGLINE.

Каждая из конфигураций приведена в списке в порядке возрастания цены.

Комплектация СONCEPTLINE:

«Концептлайн» – это самая доступная и бюджетная версия популярного седана Jetta. Она будет оснащена мощным 1.6-литровым двигателем на 105 лошадиных сил. Этот двигатель способен работать и с 5-ступенчатой механической коробкой и более прогрессивной 6-диапазонной АКПП.

В комплектацию входят:

  • встроенные в боковые зеркала указатели поворота;
  • регулируемое по высоте водительское сиденье;
  • подогрев зеркал и механизма омывателей;
  • усиленная подвеска и дополнительная теплоизоляция под отечественные дорожные и климатические условия;
  • подушки безопасности по фронту;
  • шторки безопасности для всех пассажиров;
  • кондиционер и электроподъемники стекол;
  • электромеханика руля;
  • АБС с усилителями торможения;
  • стальные диски R15;
  • 4 динамика в аудиосистеме.

TRENDLINE от Volkswagen

В этой комплектации есть 3 типа двигателя, отличающихся по объему, типу и мощности. Также эти типы разнятся по количеству ступеней в коробках (они автоматические): от 6 до 7.

Базовая комплектация «Трендлайн» такова:

  • 16 дюймовые диски, адаптированные под российские дороги;
  • 3-хспицевый мультируль с электромеханикой;
  • подогрев сидений водителя и переднего пассажира, а также лобового стекла и боковых зеркал;
  • обивка сидений из микрофибровой немаркой ткани;
  • 6 подушек безопасности, окружающих салон;
  • ESP и ABS и несколько других систем для повышения управляемости машины и безопасности езды;
  • дисплей приборной панели;
  • кондиционер;
  • аудиосистема на 4 колонки.

Существует возможность расширения базовой комплектации до нескольких вариантов.

COMFORTLINE для Polo

Эта комплектация может порадовать своего владельца 2 типами коробок передач на выбор. Одна из них – это стандартная 6-ступенчатая механика нового семейства, а вторая – это 7-ступенчатая АКПП с двумя сцеплениями. Также «Комфортлайн», вне зависимости от коробки, оснащен турбированным двигателем объемом 1.8 и мощностью 152 лошадиных сил.

В комплекте идут:

  • легкосплавные диски R16;
  • система климат-контроля;
  • комбинированная защита от угона;
  • система определения усталости водителя;
  • кожаный трехспицевый руль с электромеханикой;
  • противовандальная система для боковых зеркал (автоматическое складывание в боковые ниши);
  • специфические элементы декора.

Комфортлайн может быть расширен с базовой комплектации до нескольких других.

Комплектация HIGHLINE

«Хайлайн» – это венец данного семейства Фольксваген. Проще говоря, топовая комплектация для самых требовательных и состоятельных клиентов. В нем имеется 3 разновидности турбированного мотора, среди них 2 бензиновых, объемом 1.8 и 2.0, и один дизельный. Мощность их может достигать 180, 220 и даже 280 лошадиных сил. Также имеется 2 коробки 6 и 7-ступенчатые АКПП с двумя сцеплениями.

  • диски R17;
  • шины, устойчивые к проколу;
  • кожаная обивка сидений;
  • декорирование торпеды под алюминий с «грубой шлифовкой»;
  • датчик, измеряющий уровень подкачки шин.

Кроме того, в комплектацию входит климат-контроль, убирающиеся боковые зеркала, автоподогрев стекол и прочие опции, имеющиеся в более дешевых машинах последнего семейства. Более подробно об этом можно прочитать . По приведенной ссылке можно найти подробные и развернутые описания каждого из комплектов, а также его точные технические характеристики.

Рынок сбыта: Россия.

Volkswagen Polo Sedan — модель, созданная на базе хэтчбека Polo специально для России и рынков развивающихся стран. Мировой дебют Polo Sedan состоялся 2 июня на Московском автосалоне 2010 года. В 2015 году компания представила на российском рынке обновлённую версию. От прежнего седан отличают изменения в экстерьере (новые передний и задний бамперы, новая оптика, изменённая решётка радиатора, изменившийся дизайн колёсных дисков, новые цвета кузова). Отличия есть и в интерьере: доступны новые варианты обивки и отделки, установлено новое рулевое колесо. Для обновлённой модели также добавился ряд функций, например, стали доступны складывающиеся зеркала и передние датчики парковки, биксеноновые фары, омыватели фар и другое оборудование. Первоначально седан предлагался с прежними силовыми агрегатами, но в конце 2015 года линейка моторов была обновлена.


Polo Sedan предусматривает множество вариантов комплектаций, при этом к стандартному набору версий (Trendline, Comfortline, Highline) добавлены бюджетная комплектация Conceptline, более продвинутая Life и спортивный вариант GT. Самая недорогая комплектация Conceptline включает бамперы в цвет кузова, дневные ходовые огни, стальные колёсные диски 14", светодиодную подсветку номерного знака сзади, регулируемое по высоте сиденье водителя, рулевую колонку с регулировкой вылета и наклона, электрические стеклоподъёмники спереди и сзади, центральный замок, многофункциональный дисплей и путевой компьютер, аудиоподготовку и тканевый салон. В более дорогих версиях владелец Polo Sedan получает колёсные диски увеличенного размера (стальные R15, легкосплавные R15, R16), боковые зеркала с повторителями поворотов, обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания, обогрев форсунок омывателей, обогрев сидений, кондиционер или климат-контроль и множество других функций. Особо стоит выделить комплектацию GT, в которой Polo отличают спортивные элементы экстерьера (спортивная решётка радиатора, спортивные бамперы, двойная выхлопная труба, задний спойлер) и интерьера (спортивные сиденья с эксклюзивной обивкой, спортивное рулевое колесо).

Volkswagen Polo Sedan доступен только в переднеприводном исполнении. Обновлённая линейка моторов включает модификации с 1,6-литровым двигателем в вариантах отдачи 90 л.с. и 110 л.с. (прежние 1,6-литровые моторы, которые устанавливались по 2015 год, имели мощность 85 л.с. и 105 л.с.). 90-сильный мотор предлагается с 5-ступенчатой МКПП (11,4 сек. разгона до 100 км/ч и средний расход 5,8 л/100 км). 110-сильный — с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатой АКПП (разгон до «сотни» за 10,5 сек. и за 12,1 сек., средний расход топлива 6,4 л/100 км и 7 л/100 км). Новый мотор 1.4 TSI с турбонаддувом имеет отдачу 125 л.с. Он комплектуется либо 6-ступенчатой «механикой», либо 7-ступенчатым «роботом» DSG. Для обеих модификаций время разгона 0-100 км/ч составляет 9 секунд, средний расход — 5,7 л/100 км.

Volkswagen Polo Sedan отлично адаптирован к российским условиям, а это означает наличие усиленных элементов подвески. Кроме того, в стандартное оснащение даже самой недорогой версии входит усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости. Как заявляет производитель, кузов Polo Sedan защищён от коррозии с помощью особых эмалей, которые устойчивы к воздействию агрессивных внешних факторов. Колёсная база седана — 2552 мм (против 2470 у хэтчбека), это обеспечивает ему достаточно просторный салон для своего класса и вместительное багажное отделение (минимальный объём — 460 литров).

Из систем безопасности в базовое оснащение Polo Sedan (Conceptline) входят 3-точечные ремни для всех сидений, фронтальные подушки безопасности, система ABS, крепления Isofix на заднем кресле, дневные ходовые огни, корректор угла наклона фар. Для комплектации Trendline и выше предлагаются задние дисковые тормоза (для всех версий с двигателем 90 л.с. — барабанные тормоза сзади), а с пакетом «Безопасность» доступны боковые подушки безопасности, система стабилизации ESP (стандарт для Highline и GT при наличии 7-ступенчатой АКПП). Кроме этого, дорогие версии могут предложить передние противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, датчики парковки спереди и сзади, датчики света и дождя, дневные ходовые огни с ассистентом ближнего света и функцией «Coming home».

Читать полностью

На чтение 6 мин.

По−новому красив и по−прежнему надежен − так сегодня рекламируют калужского «бюджетника» Фольксваген Поло в кузове седан. Не успел честной рабочий класс обзавестись свеженькими версиями авто, выпущенного аж в 4 комплектациях − от недорогих Концептлайн и Трендлайн до напичканных Комфортлайн и Хайлайн, как немецкий производитель нанес очередной удар по российскому рынку. Модельный ряд в отечественных автосалонах дилеров Фольксваген пополнился новой «звездой» − версией Allstar (Ол стар).

Доступные исполнения автомобиля

Но начнем разбор по порядку. Для истинных «спартанцев» калужский завод собирает Концептлайн. Это базовая комплектация с нынешним ценником в 579 500 руб. Если присоединиться к программе по утилизации старой «утвари», то с цены можно сбросить «балласт» в 50 000 руб. Ничего примечательного в пакете оборудования здесь обнаружить не получится.

Все оснащение соответствует стандартной комплектации любого современного авто. Обычные стальные 14−дюймовые диски, электронная ABS, обогреватель заднего стекла, электрические стеклоподъемники, простенькая акустика с 4 динамиками, тканевая обивка сидений и небольшие элементы искусственной кожи − ничего лишнего.

Дополнительно будущие владельцы седана Фольксваген Поло могут выбрать различные металлические оттенки для кузова, а также парочку расцветок для интерьера.

До «прокачки» подкапотного пространства, произошедшей в ноябре 2015 года, на «базу» производителем устанавливался ДВС объемом 1,6 литра и с отдачей в 85 л.с. После рестайлинга автолюбители получили возможность приобрести новый базовый Фольксваген Поло с 90−сильным мотором. С трансмиссией никаких изменений не случилось − рядом с «атмосферником» под капотом по−прежнему лежит 5−ступенчатая «механика».

Немного интереснее выглядит комплектация Trendline. Без скидки по утилизации калужский седан можно забрать у официального дилера за 613 500 руб. Пожалуй, единственное отличие Trendline от базового варианта в пакете оснащения заключается в наличии у первого системы кондиционирования Climatic. Но это у 90−сильного «калужанина».



В салоне также хватает новшеств: климат−контроль, электрообогрев ветрового стекла, качественная ткань марки Livon на сиденьях черного или бежевого цвета, центральный подлокотник, ЦЗ с дистанционным управлением, «противоугонка» и «прокачанная» магнитола RCD320 − все это дополняет и без того тугой пакет технического оснащения «бюджетника».

В дорестайлинговой версии потребитель мог получить 105−сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра. Теперь счастливые обладатели калужского седана в комплектации Хайлайн ездят на моторе с 110 л.с. Правда, одни выбирают 5−ступенчатую механическую трансмиссию, другие отдают предпочтение АКПП с 6 передачами.

Наконец, последний калужский «боец», недавно вставший в модельный ряд производителя, − комплектация Allstar (Ол стар). Ворвался «наглый» автомобиль с дерзкой расцветкой Copper Orange в дилерские салоны недавно. По сути новый вариант российского седана выпущен на «волю» для тех, кто ценит моду и стиль. В качестве поощрения (ну и конечно же, стимулирования продаж) «официалы» запустили мартовскую акцию на «бюджетник». Скидка достигает аж 90 000 руб., и ценник сейчас равен 599 500 руб.


«Максималку» новой комплектации Ол Стар дополнить практически нечем. Боковые зеркала, не считая подогрева и электрорегулировок, имеют электрический привод для складывания. На электростеклоподъемниках есть функция комфортного открывания. Вместо обычного рулевого колеса установлен многофункциональный «штурвал» , сенсорным дисплеем и телефонными звонками. На этом технические преимущества, пожалуй, заканчиваются.

Зато как разработчики украсили интерьер Ол Стар! Рукоятки рычагов обтянули качественной кожей и прошили ее тонкой строчкой. Все кресла имеют дорогостоящую тканевую обивку Anthracite Pentastripe, которая обладает высокой износоустойчивостью. На педалях Ол Стар красуются стильные накладки из алюминия. Сразу и не заметишь.

О 105−сильном двигателе звездный «герой» немецкого концерна никогда не знал. Так что среди подкапотного оборудования предложены оба модифицированных мотора с отдачами в 90 и 110 л.с. и стандартные МКПП и АКПП.

Таким образом, все комплектации калужского авто можно разбить на три лагеря. В первый входят «база» и Trendline с минимальными отличиями друг от друга. Во второй − топовые Комфортлайн и Хайлайн с богатым пакетом технического оснащения. Наконец, в последнюю группу можно включить яркий и эмоциональный Ол Стар с обилием хрома и декоративных украшений как в экстерьере, так и в салоне автомобиля.

Сегодня мы проведем обзор отличного бюджетного седана от немецкого концерна Volkswagen, который решил порадовать россиян своим народным автомобилем еще в 2009 году.

Вас ждут фото и цены на Поло седан , а так же подробные технические характеристики автомобиля, который за недолгое существование на нашем рынке стал весьма успешным. Только за 2013 год в России продано более 72 тысяч авто Polo sedan. Автомобиль уверенно входит в 5-ку самых продаваемых легковых автомобилей России. Собственно, что не удивительно, соотношение цена – качество соответствуют хорошему уровню.

История создания Поло седана довольно типична для автомобилей такого класса. Инженеры Volkswagen взяли готовый и очень успешный в Европе хетчбек Polo и добавили к нему багажник. Попутно убрав из салона дорогие материалы отделки, заменив их на более дешевые и практичные. Кроме того, вариантов силовых агрегатов у получившегося седана всего один, это бензиновый мотор объемом 1,6 литра (в последнее время появилась версия Стайл с мотором 1.6 литра, но мощностью 85 лошадей). И пару трансмиссий, это 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. В общем ничего лишнего, бюджетному автомобилю от Фольксваген не полагается.

Еще одним фактором успеха Polo sedan стала отечественная сборка. Если вы спросите, где делают Фольксваген Поло седан, то ответ – Калужская область. Кстати, успех этого автомобиля заставил компанию Шкода сделать на базе Поло седана еще один автомобиль, который тоже будут делать в Калуге, это Skoda Rapid . Сборка Рапида уже началась. Скоро автомобиль появится в автосалонах. Кроме небольших изменений в салоне и во внешности Skoda Rapid хоть и выглядит как седан, но на самом деле это лифтбек, поскольку крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, а-ля Октавия. Но и это еще не все, на базе Поло седана готовят еще один автомобиль, под названием Seat Toledo, который тоже скоро может появится в России.

Сегодня основными конкурентами Polo sedan являются Солярис от Хендай, Киа Рио , которые собираются на одной платформе и единой производственной площадке в Санкт-Петербурге и французский Пежо 301 . Все эти автомобили примерно в одной ценовой нише. Седаны имеют схожие габариты. Собственно, покупатели выбирают между корейским подходом к построению автомобиля и немецким. Практичный и вместительный немец на заре своего появления вызвал такой ажиотаж, что очереди на машину растянулись на долгие месяцы. Но сегодня не все так страшно, купить Поло седан не составит большого труда.

Внешность VW Polo sedan очень строгая и лаконичная, в общем тренде корпоративного стиля. Машина хоть и похоже на хетчбек прародитель, однако это совершенно разные машины. Например, мало кто знает, но подвеска у Поло седан от Гольфа 4 поколения. По мнению конструкторов именно она способна выдержать не очень хорошие российские дороги. Кузов автомобиля полностью оцинкован , поскольку климатические условия в нашей стране весьма специфичны.

Фото VW Polo sedan

Фото салона Polo sedan

В минимальной комплектации Polo sedan нет кондиционера, но есть все стеклоподъемники всех дверей, система ABS, аудиоподготовка с антенной, фронтальные подушки безопасности, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету. Колеса представляют собой стальную штамповку размером 14-дюймов, шины 175/70. Вообще о ценах и комплектациях речь пойдет немного ниже, а пока технические характеристики Поло седана.

Характеристики Polo sedan

Габариты бюджетного седана

  • Длина – 4384 мм
  • Ширина – 1699 мм
  • Высота – 1465 мм
  • Колесная база – 2552
  • Дорожный просвет или клиренс – 170 мм

Масса Поло седан

  • Снаряженная масса – 1159 кг с МКПП, 1217 кг с АКПП
  • Полная масса – 1660 кг с МКПП, 1700 кг с АКПП
  • Полезная нагрузка – 576 кг с МКПП, 558 кг с АКПП
  • Допустимая нагрузка на ось переднюю/заднюю – 830 / 880 кг с МКПП, 870/880 кг с АКПП

Объемы

  • Багажник Polo sedan имеет объем 460 литров
  • Топливный бак – 55 литров

Двигатель для VW Polo sedan всего один, как уже отмечалось выше. Это 4 цилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 1,6 литра мощностью в 105 лошадей. Однако, совсем недавно у производителя появилась новая комплектация Style с мотором 1.6 литра мощностью 85 лошадиных сил, его мы рассматривать не будем, вряд ли он будет востребован, тем более версия Стайл не очень то и доступна. А основной мотор седана 105 л.с. обеспечивает вполне приемлемую динамику седану, как с механической так и с автоматической коробкой, плюс невысокий расход топлива. Подробные характеристики двигателя Поло седан можно посмотреть чуть ниже.

Параметры двигателя Polo sedan 1.6 L

  • Рабочий объем – 1598 кубических сантиметра
  • Максимальная мощность кВт / л.с. – 77 / 105 при 5600 оборотах
  • Максимальный крутящий момент – 153 Нм при 3800 оборотах

Разгон до сотни

  • С 5-ступенчатой механикой – 10,5 секунд
  • С 6-ступенчатым автоматом – 12,1 секунды

Максимальная скорость

  • С МКПП5 – 190 км/ч
  • С АКПП6 – 187 км/ч

Расход топлива Фольксваген Поло седан на 100 км пробега

  • В городском цикле – 8,7 литров (механика). 9,8 литров (автомат)
  • В загородном цикле – 5,1 (механика), 5,4 (автомат)
  • В смешанном цикле – 6,4 (механика), 7,0 (автомат)

Трансмиссия бюджетного седана немецкой марки из Калуги переднеприводная. Покупателям предлагают выбрать из 5-ступенчатой механики, либо 6-ступенчатый современный автомат. Последний вариант весьма привлекателен, на фоне конкурентов, которые предлагают 4-ступенчатый автомат (Солярис, новый Рио). Теперь расскажем о ценах и комплектациях на Поло Седан. Всего производитель предлагает три основных комплектации, это базовая Trendline, средняя Comfortline, топовая Highline. Плюс появилась еще и олимпийская комплектация Sochi Edition. И совершенно новая версия Style с дополнительным двигателем 1,6 литра мощностью 85 лошадей. Кстати, за отдельную плату Фольксваген готов укомплектовать автомобиль всевозможными опциями, выбор довольно большой и цены приемлемые. Какие опции предлагает производитель? Довольно интересный вопрос, начнем пожалуй все по порядку. Вот с цен пожалуй и начнем.

Цены Поло седан на 2014 год

  • Trendline – от 461 100 рублей (только механическая КПП)
  • Comfortline – от 543 300 до 590 000 рублей
  • Highline – от 621 900 до 668 600 рублей
  • Sochi Edition – от 562 014 до 602 014 рублей
  • Style – от 565 400 до 629 400 рублей (добавлен двигатель 85 л.с. 1.6 литра)

Комплектации Polo sedan имеют следующие опции

Trendline

  • 14-дюймовые стальные колеса, шины 175/70
  • Бамперы окрашены в цвет кузова
  • Передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Электростеклоподъемники спереди и сзади
  • Регулировка по высоте сиденья водителя
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Электро усилитель руля
  • Обивка сидений тканью Metric
  • Дисплей с маршрутным компьютером
  • Открывание багажника кнопкой из салона
  • Центральный замок и иммобилайзер
  • Радиоподготовка, 4 динамика и антенну
  • Антиблокировочная система (АБС)

Comfortline
добавляются следующие опции

  • 15-дюймовые стальные колеса, шины 185/60
  • Боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова
  • Магнитола, радио/CD/MP3/AUX/USB/SD
  • Боковые зеркала с электро регулировкой и обогревом
  • Электро подогрев передних сидений
  • Кондиционер
  • Окраска кузова в цвет металлик / перламутр без доплаты

Highline

  • 15-дюймовые литые диски, шины 195/55
  • Передние противотуманные фары
  • Центральный замок с дистанционным управлением, 2 складных радиоключа
  • Центральный подлокотник спереди
  • Хромированная отделка в салоне
  • Обивка сидений тканью Livon
  • Противоугонная система
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Климат-контроль Climatronic
  • Отделка кожей рулевого колеса и рукояток рычагов
  • Магнитола, радио / CD / MP3 / AUX / USB / SD /Bluetooth

Sochi Edition
В этой версии появляются олимпийские опции

  • 15-дюймовые легкосплавные диски Estrada , шины 195/55
  • Шильдики Sochi Edition на передних крыльях
  • Рычаги КП и стояночного тормоза с кожаной отделкой и контрастной синей прострочкой
  • Накладки на пороги с надписью Sochi Edition cпереди
  • Тканевые коврики спереди и сзади с контрастной синей прострочкой
  • 15-дюймовые литые диски Spokane, шины 195/55
  • Корпуса наружных зеркал окрашены в черный цвет
  • Шильдики Style на центральных стойках
  • Тонировка задних боковых стекол и заднего стекла
  • Передние противотуманные фары
  • Рулевое колесо с кожаной отделкой, контрастной серой прострочкой и хромированной вставкой
  • Рычаги КП и стояночного тормоза с кожаной отделкой и контрастной серой прострочкой
  • Декор “Черный лак” на центральной части передней панели
  • Накладки на пороги с надписью Style cпереди
  • Противоугонная сигнализация с контролем салона и автономной сиреной
  • Магнитола RCD 320, радио/СD/MP3/Aux-In/USB/Bluetooth
  • Климат-контроль

Видео Volkswagen Polo sedan

Довольно интересный, хоть и не свежий видео обзор и тест-драйв Поло седан .

Видео краш-теста EuroNcap Поло в кузове седан нет, поскольку автомобиль не предназначен для Западной Европы, за то его собрата в кузове хетчбек испытали. На тестах 2009 года, когда кстати и появилась версия седана хетчбек Volkswagen Polo получил 5 звезд.

Кстати, интересно сравнить Поло седан с конкурентами, на этот счет тоже есть видео, где немецкий седан сравнивают с корейским Солярисом и французским Логаном.

Часть вторая этого видео сравнительного теста Polo Sedan, Logan и Solaris .

Подводя итог всего написанного хочется отметить, что Фольксваген правильно выбрал свою бюджетную нишу с данной моделью. Хочется верить, что колебания курса евро последнего времени не слишком повысят цену этого замечательного автомобиля.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама