THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто. В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности. Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.

Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:

  • Квалификация сотрудников станции;
  • Наличие современного оборудования;
  • Качество используемых запчастей и материалов;
  • Опыт осуществления профильной деятельности.

Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации. Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами. Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.

Ремонт гарантийных автомобилей

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.

Уговоры страховщиков

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Могут ли отказаться направить к дилеру?

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

КАСКО - вид страхования автомобиля, позволяющий избежать финансовых потерь в разных ситуациях, когда повреждается или утрачивается транспортное средство.

Суть страхования

Термин КАСКО для русского языка заимствованный, в переводе с итальянского слово означает «борт», что отражает суть страхования, когда защита распространяется только на автомобиль, но не на людей, в отличие от ОСАГО.

Риски, которые КАСКО призвано компенсировать, имеют как техногенную, так и природную сущность, т.е. это могут быть: кража автомобиля, его повреждение в аварии, из-за природного катаклизма или по другим причинам.

По автокаско компенсацию реально получить, даже если сам страхователь неумышленно стал причиной повреждения транспортного средства.
Договор страхования может распространятся на автомобиль в целом, но по договоренности со страховой компанией существует возможность отдельно по КАСКО застраховать узловые части или иные составляющие машины.

Характер КАСКО, в отличие от ОСАГО, добровольный. Это значит, что у владельца транспортного средства нет обязанности оформлять страховку. Однако существует такая практика финансово-кредитных учреждений, которые предлагают услугу автокредита только при условии, что покупка будет застрахована по КАСКО.

Важным моментом договорных обязательств является внимательность к употребленным в соглашении терминам и описанным случаям, которые станут страховыми. Если владелец будет внимателен, то гарантированно не останется без выплат.

Но стоит помнить, что есть случаи, когда страховая компания на законных основаниях не выплачивает компенсацию, если:

  • автомобиль был вне зоны действия полиса;
  • управление осуществляло лицо в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • владелец умышленно причинил вред транспортному средству, чтобы получить выплаты.

Цена КАСКО

В связи с тем, что рисков, от которых страхуется автомобиль, много, цена на полис всегда высокая. Но кроме рисков на стоимость влияют множество других факторов. Например:

  • наличие у ТС противоугонной системы;
  • официальная статистика по угонам на страхуемую марку автомобиля;
  • тарифы и коэффициенты страховой компании;
  • цена, марка, год выпуска машины;
  • стаж вождения и возраст водителя.

Приблизительную стоимость КАСКО реально узнать, воспользовавшись калькулятором.

Частными случаями практики страхования является отказ страховщиков от подписания договора, если автомобиль старый или не имеет недостаточно надежной охранной системы.

Каким способом выплачивается компенсация

Варианты компенсации всегда прописываются в договоре страхования, поэтому поврежденное транспортное средство могут поставить на ремонт на станцию технического обслуживания или выдать владельцу ТС деньги.

Понятие франшизы в КАСКО

Определенный ущерб, который получен машиной не компенсируется, и это оговаривается договором автокаско. Смысл франшизы - удешевление договора, чем больше та сумма, которая оговорена как не выплачиваемая, тем меньше будет стоить полис.

Статьи по КАСКО

Покупка ТС в кредит – довольно выгодное предприятие. Ведь, уплачивая банку «скромный» процент, вы получаете возможность использовать автомобиль еще до полного погашения задолженности перед банком. Но не все так просто. Кредитная организация обязана застраховать свои возможные убытки. На основании чего заключение договора КАСКО при автокредитовании является обязательным условием. Но не все потребители знают, как сделать

Время чтения: 6 минут

Ремонт по КАСКО является одним из вариантов возмещения ущерба по страховке автомобиля. Выбрав его, владелец ТС ограждает себя от дополнительных забот, связанных с восстановлением машины. Страховая компания, которая реализует полис, своими силами организовывает данный процесс. Но автовладелец, выбравший такой вид возмещения, обязан в точности владеть информацией касательно правил проведения ремонтных работ по КАСКО.

Особенности получения ремонта по страховке

Когда у клиента СК на руках есть полис КАСКО, в случае нанесения ущерба машине у него есть две возможности: получить компенсацию в денежном эквиваленте или получить услугу по проведению ремонта от страховой компании.

Но страховка должна отражать все возможные варианты причинения ущерба. Например, если полис оформлялся только с учетом угона, тогда воспользоваться другими его функциями не удастся. Подобное вполне вероятно, когда автовладелец является обладателем частичного, а не полного пакета КАСКО.

Поэтому, чтобы не оказаться в затруднительной ситуации и получить необходимую помощь от страховой, обращайте внимание на правильность заполнения полиса, просматривайте все его требования. И если в нем предусматривается направление на ремонт авто по КАСКО при повреждениях, то все условия ремонта, включая сроки, должны оговариваться и регулироваться правилами самого страхования.

Возможен ли ремонт, когда владелец сам виновен в неисправности

Полис КАСКО страхует ТС независимо от того, кем или чем был нанесен вред машине: стихией, злоумышленниками, другим водителем. И даже если вы сами виновник аварии или по неосторожности повредили авто. Но с условием, что это не противоречит договору.

Ремонт у официального дилера

Обычно на восстановление к официальному дилеру страховая направляет автомобили, которые имеют гарантию. В этом случае могут быть четко оговорены все сроки. К примеру, время на ремонт по КАСКО в Росгосстрах через дилера обычно составляет 15-30 дней.

Но стоит учесть, что ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера не всегда выгоден для СК, так как он обходится намного дороже. Поэтому машину могут отправить на восстановление в другое СТО. Данный момент необходимо еще на этапе оформления договора оговорить с представителем страховщика.

Как происходит ремонт

Порядок восстановительных процедур для транспортного средства, как и возмещение убытка по КАСКО, довольно прост. Чтобы этот процесс не затягивался, рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Когда наступил страховой случай, следует обратиться в СК с письменным заявлением. Если у сотрудников компании уже есть вся документация, необходимая для возмещения ущерба, то нужно приложить бумаги к заявлению. В противном случае понадобится собрать и представить документы в прописанные в договоре сроки. Какие именно, расскажем ниже.
  2. Затем предоставить автомобиль для специалистам СК.
  3. После осмотра автотранспорта вам выдадут направление на ремонт в СТО.
  4. Следующим шагом станет предоставление транспортного средства мастеру автосервиса. Сотрудники станции техобслуживания согласовывают стоимость и сроки проведения восстановительных работ с представителями страховой компании. Подобные переговоры длятся не более 14 дней, после чего водителя уведомляют о начале ремонта.

Сам процесс ремонта может осуществляться на протяжении 15-45 суток со дня поступления ТС на станцию. По завершении автовладелец подписывает акт приема и оповещает страховую.

Последовательность действий перед передачей автомобиля на СТО

Задаваясь вопросом, как отремонтировать машину по КАСКО, нужно уяснить, какие предварительные этапы следует пройти (о некоторых из них мы уже рассказали):

  1. Сбор необходимых документов и направление их в страховую.
  2. Получение направления на ремонт.
  3. Тщательный осмотр повреждений.
  4. Составление специальной ведомости (дефектовочной), где прописываются все неполадки.
  5. Обсуждение страховщика с техником СТО деталей ремонта: наличие специалистов, требуемых деталей и т. п.
  6. Представители страховщика и СТО оговаривают точные сроки постановки авто на ремонт.

Документы

Список бумаг, которые требует СК для выдачи направления на ремонт, напрямую зависит от страхового случая.

В некоторых программах предусмотрен ремонт по КАСКО без документов из ГИБДД. Но чаще всего без них не обойтись, о чем можно узнать в страховом договоре или связавшись с представителем компании, когда наступил страховой случай.

Независимо от программы и вида случая в СК нужно передать следующие документы:

  • свидетельство о регистрации авто;
  • диагностическая карта .

Если произошло ДТП, дополнительно прилагаются:

  • извещение о ДТП
  • копии протокола ГИБДД и постановления об административном правонарушении или справки об отказе в возбуждении дела по административному правонарушению.

При случае, который возник в результате участия третьих лиц, ремонт гарантийного автомобиля по КАСКО требует, кроме названных, наличия следующих документов:

  • справка формы 3 из ОВД;
  • уведомление из ОВД;
  • копии документов о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.

Срок ремонта

Время, отведенное на процесс восстановления автомобиля, начинается с момента, когда страхователь передал в СК всю документацию.

Сроки ремонта на станции техобслуживания предусматриваются в правилах договора, но если это не так, то следует подать заявление в страховую с просьбой предоставить данные о сроках.

В этом случае страховщик может:

  • предложить обратиться в СТО;
  • дать письменный ответ;
  • отказать в предоставлении подобной информации.

Если СК поступила по последнему варианту, то ориентируйтесь на Гражданский кодекс РФ, где сказано, что если время выполняемых работ не указано, то они должны быть осуществлены в разумный срок.

Срок действия направления

Хотелось бы отметить, что, согласно законодательству, страховщик не обязан выдавать направление на ремонт. Поэтому это условие необходимо в обязательном порядке прописать в договоре. Следует указать временные границы выдачи направления или выплаты страховой суммы и срок действия направления на ремонт по КАСКО.

Если компания нарушает условия и задерживает выдачу направления, следует предпринять такие шаги:

  • взять у сотрудника СТО заказ-наряд на ремонт и счет, где указана стоимость работ;
  • составить письменную претензию и приложить к ней счет и заказ-наряд.

Время пребывания автомобиля на СТО

Максимально возможный срок ремонта авто по КАСКО по закону не должен превышать 45 дней, даже если в договоре отсутствует пункт о сроках восстановления поврежденной машины. Когда авто попадает на ремонт к официальному дилеру, как мы уже упоминали, период восстановления может варьироваться от 15 до 30 дней.

Очень часто страховая компания обращается к неофициальным СТО за услугами ремонта поврежденного транспортного средства, так как это в большинстве ситуаций дешевле. В этом случае сроки ремонта автомобиля по КАСКО регулируются договором или законодательством и не должны превышать 45 дней, если нет противоречий с конкретной программой страхования.

Как поступить, когда ремонт затягивается

Период восстановления может затягиваться по тем или иным обстоятельствам:

  1. Страховщик не вносит предоплату.
  2. Большая очередь в автосервисе.
  3. Страховая и СТО не могут договориться касательно стоимости.
  4. Станция техобслуживания затягивает ремонт по неизвестным причинам.

В подобных случаях нужно сначала разобраться с причинами того, почему не проводятся восстановительные процедуры. Можно обратиться непосредственно к руководству автосервиса.

Когда речь идет о невыполнении обязанностей страховой компанией, достаточно написать ей . Если же проблема кроется в завышении цен на ремонт, оформляется письменная просьба о замене исполнителя ремонтных работ. При этом нельзя забывать, что когда страховщик и СТО не могут договориться о стоимости ремонта, то это не является проблемой водителя. Если на протяжении 14 дней вопрос не решается, можно требовать у страховщика возмещения убытков в денежной форме.

Проблемы при ремонте

При выборе варианта получения страхового возмещения в форме ремонта по направлению автовладелец может столкнуться с некоторыми проблемами.

Автомобиль могут не принять на СТО даже при наличии направления от страховщика. Причиной может быть отсутствие какого-либо соглашения о сотрудничестве сторон, окончание срока его действия или его расторжение, отсутствие документов о пролонгации. Или же страховой организацией была задержана оплата за ранее выполненный ремонт, и по этой причине у сервиса нет желания увеличивать собственные убытки.

Кроме того, ремонт машины по КАСКО может быть не закончен из-за того, что нет деталей, все в срок мастера просто не успевают выполнить, отсутствуют квалифицированные специалисты и прочее.

Чтобы избежать проблем и затягивания сроков, необходимо заранее обговорить с СТО время поступления нужных запчастей, проведение ремонтных операций, наличие специалистов.

Как получить деньги вместо ремонта

Как уже говорилось выше, страховой полис КАСКО удобен тем, что дает возможность выбрать ремонт или выплату в денежном эквиваленте. То есть ответ на вопрос, можно ли по КАСКО получить деньги, а не ремонт, положительный. Однако в этом случае необходимо учитывать, что, получив средства от страховой компании, процедуру ремонта водитель осуществляет своими силами.

Такой способ выгоден тем, что клиент СК сам контролирует ситуацию с отсутствием или наличием необходимых для ремонта запчастей, следит за сроками и сам обговаривает с мастерами все нюансы.

Есть еще один вариант, как получить деньги вместо ремонта по КАСКО. Это может произойти, если страховая по непонятным причинам затягивает срок оформления направления в СТО, не может договориться с автомастерской или вовсе не отвечает автовладельцу. В этом случае требуется оформить претензию и направить ее страховщику. В договоре должны быть прописаны подобные проблемы и варианты их решения.

Как показывает практика, КАСКО с выплатой наличными не всегда является лучшим вариантом выхода из ситуации. Если водитель – новичок с небольшим стажем и еще ни разу не сталкивался с отечественными станциями техобслуживания, есть смысл согласиться на ремонт автотранспортного средства по страховке.

Обладатели полиса ОСАГО могут почерпнуть больше полезной для себя информации в материале « ».

Отказ в страховой выплате ОСАГО и КАСКО. Что законно, а что нет: Видео

Полное КАСКО — это полис, который защищает собственника автомобиля от угона , ущерба и хищения . Следует понимать, что добровольное страхование распространяется только на транспортное средство. Причем только на его базовую комплектацию от производителя. Это означает, что полис не покрывает ущерб, причиненный водителю, его пассажирам, вещам и дополнительному оборудованию, которое было установлено владельцем.

Например, если владелец установил новые не стандартные бампера, магнитолу или противоугонную систему и их украли (или повредили), страховая компания не несет за это оборудования никакой ответственности (если это не предусмотрено договором или дополнительными опциями).

Полное КАСКО не защищает водителя и пассажиров при аварии. Также добровольное страхование не распространяется на ДТП с участием третьих лиц – это прерогатива обязательного страхования (ОСАГО).

Если водитель, передвигаясь на застрахованном по ОСАГО и КАСКО автомобиле, станет потерпевшим в ДТП, его автомобиль восстанавливается по полису ОСАГО. Если он станет виновником ДТП, автомобиль восстанавливается по полису КАСКО.

Некоторые страховые компании предлагают купить дополнительные опции вместе с добровольным полисом полное КАСКО. От опций, не входящих в состав приобретаемого пакета можно отказаться. Иногда страхователю предлагают приобрести дополнительные программы , которые расширят спектр предоставляемых ему услуг.

Какие риски покрывает полное КАСКО при страховании автотранспорта:

  • Повреждения транспортного средства в результате ДТП. Выплаты производятся как при незначительных повреждениях (царапина, вмятина), так и при .
  • . Человек присваивает движимое имущество на время (для передвижения на нем) без умысла его продажи (полного или по частям) или завладения им.
  • Хищение транспортного средства. Угон автомобиля с умыслом его продать/отдать (полностью или по частям) или завладеть транспортным средством/его частями (разукомплектовать).
  • Кража автомобиля (форма хищения). Тайное хищение транспортного средства (человек угоняет авто в то время, пока хозяин ТС его не видит).
  • Повреждения транспортного средства и его комплектующих при попытках хищения или угона.
  • Повреждения корпуса автомобиля и его комплектующих.
  • Потеря различных частей транспортного средства, комплектующих, узлов и оборудования, входящего в стандартную комплектацию.
  • Противоправные деяния третьих лиц в отношении ТС (умышленное и неумышленное повреждение, вандализм).
  • Повреждение или уничтожение автомобиля по причине самовозгорания.
  • Повреждение или уничтожение ТС по причине поджога третьими лицами.
  • Повреждение транспортного средства в результате падения на него различных предметов (кровля, снег, лед, сосульки, град, камни и т.д.).
  • Повреждение ТС из-за различных стихийных бедствий (наводнение, паводок, глубокий циклон, оползень, землетрясение и т.д.).
  • Повреждения в результате действия и обстоятельств непреодолимой силы – форс-мажора (стихийные бедствия, народные волнения, обстоятельства общественной жизни). Такими действиями признаются стихийные бедствия, не носящие ежегодный характер и обстоятельства, которые владелец ТС не в силах остановить (военные операции, массовые эпидемии, забастовки и т.п.). Эти обстоятельства носят непредвиденный, чрезвычайный и непреодолимый характер.

Страховые компании

Услугу полное КАСКО готовы предоставить не много страховых компаний . Большинство собственников предпочитают приобретать частичное добровольное страхование. Особенно это актуально в период экономического кризиса.

Чтобы не попасться на уловки недобросовестных страховых компаний, необходимо серьезно подходить к процессу покупки полиса добровольного страхования полное КАСКО. Существуют специальные агентства, которые рассчитывают рейтинги различных компаний. Об экспертном и народном рейтинге страховых компаний по КАСКО мы писали .

Страховые компании, предлагающие полное КАСКО:

  • СПАО Ингосстрах (дополнительные опции и скидки на страхование другого имущества и жизни в этой СК).
  • СГ Макс (возможность выбора выплат без справок, различные сервисные опции и дополнительные программы).
  • ОСАО «РЕСО-Гарантия» (дополнительное страхование жизни водителя и пассажиров, эвакуатор при ДТП, эвакуатор со скидкой при поломке, ремонт на дороге, гражданская ответственность, страховка на дополнительное оборудование, скидка на установку сигнализаций и противоугонных систем).
  • САО ЭРГО (эвакуатор с места ДТП, действие договора в странах Европы, круглосуточная диспетчерская служба, вызов аварийного комиссара, возможность рассрочки выплаты за полис КАСКО).
  • АльфаСтрахование (дополнительные услуги при ДТП, страхование жизни и здоровья, эвакуатор, скидка за малый пробег).
  • ПАО «Росгосстрах» (возможность рассрочки, выплаты без сбора справок, выбор СТОА).
  • САО «ВСК» (возможность распространения действия полиса на территории СНГ, Китая и Европы, скидки за безаварийную езду и за установку дополнительных противоугонных устройств, скидки отдельным категориям граждан, франшиза, возможность управления дополнительными опциями).
  • ООО «ВТБ Страхование» (эвакуатор, услуги аварийного комиссара, техническая помощь на дороге, круглосуточная справка компании, дополнительные услуги, отсутствие приоритетов для ночного хранения автомобиля).
  • ОАО «Капитал Страхование» (страховка на дополнительное оборудование, страхование водителей и пассажиров, эвакуатор, услуги аварийного комиссара, юридическая помощь).
  • ОАО САК «Эргогарант» (возможность выплат без справок, эвакуатор, франшиза).

Точную стоимость «Полного» КАСКО вы сможете узнать только непосредственно у представителя компании, так как они могут очень сильно отличаться.

Особенности страхования

Добровольное страхование автомобиля может превратиться в выкачивание денег из клиента страховой компании. Чтобы этого не произошло, необходимо следовать нескольким правилам :

  • Страховая компания должна быть стабильной по рейтингу RAEX.
  • Заранее узнать в офисе СК о всех тарифах, услугах, которые в них входят и дополнительных опциях, оплачивающихся отдельно.
  • Выбирать СК по своим запросам, а не наоборот. Не нужно покупать страховку полное КАСКО импульсивно. Следует взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», поразмыслить какие услуги могут понадобиться, а в каких нет необходимости. Только потом, в соответствии со своими потребностями и желаниями искать подходящую страховую.
  • Уточнить у страхового агента все интересующие и непонятные пункты . Не стоит стесняться спрашивать у агента простые и вроде бы понятные вопросы. Например, на сайтах многих СК обозначены услуги «Эвакуатор» и «Аварийный комиссар». У некоторых компаний эти услуги включены в стоимость полного тарифа КАСКО, у других эти услуги предоставляется за дополнительную плату.
  • Обязательно читать договор перед подписью! Даже самый улыбчивый консультант может «забыть» сообщить о некоторых деталях договора, которые будут трактоваться не в пользу страхователя.

Тариф добровольного автострахования полное КАСКО включает в себя страхование от угона, хищения и ущерба. Многие страховые компании готовы предложить собственникам транспортных средств удобные тарифы-конструкторы. Дополнительные опции и пакеты помогут всегда оставаться на колесах, быстро получать техническую и юридическую помощь, получать выплаты от страховой без справок из ГИБДД.

Очень часто добровольное автострахование вместо денежной выплаты предполагает восстановление ТС за счет компании. Это может быть обязательным условием, или ремонт в качестве возмещения выбирает собственник транспорта. Кажется, что привести разбитую машину в нормальное состояние проще и выгоднее, чем добиться адекватной выплаты по страховому случаю. Но и здесь могут быть свои подводные камни.

Читайте в этой статье

Что входит в ремонт по КАСКО

Восстановление автомобиля на станции техобслуживания проводят, если это в принципе возможно и экономически целесообразно. То есть большая часть составляющих авто должна быть сохранена. В договоре КАСКО обычно указывают, в каких случаях ремонт не делают (например, машина разрушена на 70 — 80%). Но если он поможет вернуть ТС к состоянию, позволяющему безопасное использование, владелец может рассчитывать на:

  • исправление дефектов покрытия кузова;
  • замену стеклянных элементов;
  • ликвидацию вмятин;
  • замену безнадежно поврежденных деталей «внутренностей» машины;
  • восстановление функций разных ее систем.

То есть ремонт по КАСКО означает приведение транспортного средства к тем же внешнему виду и состоянию, которые были до наступления страхового случая.

Иногда договор предусматривает, что мелкий ремонт осуществляется за счет владельца. А компания в его оплате не участвует. Но если такой пункт отсутствует, страховщик обязан нести расходы на восстановление ТС в любом случае.

Законы по страховым вопросам

Добровольное страхование регламентируется несколькими правовыми документами. Существует закон №4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», с изменениями от 2018 года. В пункте 4 статьи 10 сказано:

Условиями страхования имущества …в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты… в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, — организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта…

Существует еще Гражданский Кодекс РФ, в котором добровольному страхованию посвящена целая глава. Там есть информация и о ремонте. В соответствии со статьей 313 отвечает за него компания, с которой заключил договор автовладелец.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013 г. тоже настаивает на главной роли страховщика в обеспечении восстановления авто. А если он недостаточно ответственно к ней относится, разрешает собственнику машины ускорить и улучшить процесс. Статья 44 правового акта гласит:

Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС …, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

Сроки восстановления автомобиля

Отсчет периода, в который автовладелец может ожидать получения направления на ремонт, начинается сразу после подачи им заявления о возмещении вместе с другими документами. Его продолжительность может быть прописана в договоре. Тогда действует часть 1 статьи 313 ГК РФ:

Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Если в документе срок ремонта не оговорен, направление должно быть получено в течение 7 дней, как требует часть 2 той же статьи. В ином случае автовладелец вправе исправить машину за свой счет на выбранной им станции техобслуживания. А потом потребовать у страховой компенсации.

Сроки ремонта законом не регламентируются. Сказано лишь, что они должны быть разумными, но страховщик может понимать это слово иначе, чем клиент. Поэтому автовладельцу не стоит ждать восстановления ТС дольше 45 дней при серьезных повреждениях. А если автомобиль находится на гарантии и отправлен к авторизованному дилеру, привести его «в божеский вид» обязаны в течение 1 месяца.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Все время, пока идет ремонт, собственнику нужно обязательно звонить страховщику и интересоваться, как процесс продвигается. Это не даст затянуть восстановление машины. Иногда можно пойти на уступки и подождать его дольше. Но только если отсутствуют нужные детали автомобиля, а установленный период ремонта превышен незначительно.

Факторы, изменяющие сроки

Машина может быть отремонтирована за 10 — 15 дней. Процесс восстановления длится и дольше по следующим причинам:

  • большой наплыв клиентов на СТО из-за плохих погодных условий, провоцирующих множество аварий;
  • серьезные повреждения, требующие длительной и тщательной работы по исправлению дефектов;
  • машина элитная, поэтому ради замены разрушенных деталей «родными» приходится долго ждать их доставки.

Эти обстоятельства можно назвать уважительными. Но бывает, что в затягивании с восстановлением авто виновен какой-либо конфликт между страховщиком и СТО. В этом случае ожидание ничем не оправдано, и владельцу нужно требовать от компании решения проблемы.

О том, как починить машину по страховке КАСКО, смотрите в этом видео:

Когда лучше выбрать деньги

Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.

То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей. И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.

Особенности ремонта у дилера

Решившему выбрать восстановление автомобиля, а не денежное возмещение, стоит позаботиться о том, чтобы все было проведено в срок и качественно. Это зависит не только от страховщика, но и самого владельца ТС. Важно контролировать процесс от начала и до конца.

Порядок проведения работ

Начинается все с обращения в компанию, которой автовладелец сообщает о страховом случае и подает заявление о возмещении. К нему нужно приложить и другие документы. Затем обладателю полиса КАСКО следует:

  • представить авто для осмотра экспертом от страховщика;
  • получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  • отправить машину в сервис для исследования;
  • дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  • узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  • когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.

Деньги за работу в руки автовладельца не попадают. Страховщик рассчитывается с дилером сам. Собственнику машины лишь нужно проследить, чтобы все дефекты были учтены и устранены.

Между осмотром страховщиком, изучением состояния автомобиля в мастерской и отправкой непосредственно на ремонт может пройти некоторое время. Оно требуется для согласования обеими организациями выделяемой компанией суммы.

Об итоге ремонта авто у дилера смотрите в этом видео:

Направление на ремонт и другие документы

Первым шагом к восстановлению ТС становится подача заявления о возмещении по страховому случаю. Затем автовладельцу нужно как можно скорее представить:

  • собственный паспорт и его копию;
  • полис КАСКО;
  • копии документов из ГИБДД, полиции или МЧС (зависит от того, что стало причиной повреждения автомобиля);
  • свидетельство о праве собственности на машину (требуется не во всех компаниях).

Все это дает возможность получить направление на ремонт, в котором должно быть указано:

  • название страховой фирмы, адрес и телефон;
  • данные собственника машины;
  • сведения о самом автомобиле;
  • описание полученных дефектов;
  • сумма, выделенная на устранение всех повреждений;
  • список прилагающихся документов (отчет эксперта, калькуляция и др.);
  • печать страховщика и подпись ответственного лица.

Подменный автомобиль на время ремонта

Пока машина в сервисе, собственнику может быть выделен подменный транспорт. Такая услуга доступна не всем, а только при условиях:


Возможность получить во временное пользование подменную машину предоставляется не страховой компанией, а дилерским центром. Во многих из них эта услуга платная. Обладателю КАСКО, чей автомобиль находится в ремонте, следует обратиться в организацию. Машину оформляют в аренду по договору. По окончании срока его действия технику следует вернуть в том же состоянии, в каком она была до подписания документа.

Что делать, если кузовной ремонт проведен некачественно

Автомобиль, застрахованный по КАСКО, должен быть восстановлен до состояния, при котором его можно эксплуатировать. Но так бывает не всегда. И некачественный ремонт означает неисполнение страховщиком условий договора. Именно компания отвечает перед клиентом за ошибки и плохую работу СТО. Поэтому автовладельцу следует:

  • заказать , которая подтвердит ненадлежащее качество ремонта и высчитает нужную сумму для полного восстановления;
  • составить претензию в адрес страховщика, приложить к ней заключение специалиста;
  • в отсутствие реакции от фирмы в течение 10 дней или при отрицательном ответе подать иск в суд.

В претензии можно настаивать на исправлении недостатков ремонта за счет страховщика или бесплатно, выплате компенсации за это. В заявлении в суд указывают те же требования. Cтраховщик еще и заплатит штраф за невыполнение условий договора.

Как поступить, если затягивают ремонт

При отсутствии уважительных причин для слишком долгого восстановления авто владельцу следует:


Можно также потребовать от страховой компании денежной компенсации вместо проведения восстановительных работ. Но вообще торопить возвращение приведенной в порядок машины ее владельцу следует на протяжении всего времени, пока она на СТО.

Когда страховая может отказать в компенсации по КАСКО

Получение возмещения по полису добровольного страхования может оказаться под вопросом, и автовладельцу не в чем будет винить свою компанию. Потому что отказ законен в следующих случаях:

  • непредставление нужных документов, на основании которых осуществляется возмещение;
  • нарушение сроков требования ремонта;
  • пренебрежение автомобилистом ПДД (пьянство за рулем, проезд на красный, превышение скорости);
  • ложная информация о том, из-за чего машина оказалась повреждена;
  • отказ представлять ТС для осмотра и определения объема ущерба;
  • осуществление владельцем ремонта до того, как машину увидел эксперт;
  • подписание клиентом документа об отсутствии претензий, если авто повреждено из-за действий третьих лиц;
  • нарушение им других условий договора.

Обладатели полисов КАСКО часто предпочитают ремонт денежной выплате. И не только потому, что его осуществляют быстрее. Просто компенсации может не хватить на полноценное восстановление авто. Ремонт же должен вернуть машину к прежнему состоянию.

Полезное видео

О том, что делать, если провели некачественный ремонт автомобиля, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама