THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вакуумный усилитель тормозов требуется для того, чтобы было можно легче нажимать педаль тормоза. Работать он может только в том случае, когда двигатель автомобиля запущен. Происходит это из-за того, что когда двигатель работает, корпус фильтра начинает всасывать воздух, который попадает в . Воздух при этом забирается в камеру сгорания и идет в вакуумник, потому тот и начинает работать.

Инструменты для замены вакуумного усилителя

Для замены потребуется:

  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Головки с воротком.

Процесс замены

Этапы проведения работ:

Аналогичные работы потребуется провести и на правой части авто. Там придется снять бачок стеклоомывателя.

  1. После этого следует отсоединить провода от крышки тормозного бачка.
  2. Отсоединить обратный клапан вакуумника и открутить две гайки, которыми крепится главный тормозной цилиндр. После этого цилиндр следует отвести в сторону, так, чтобы не повредить на нем патрубки тормозной системы.


    Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ


    Отводим в сторону бачок главного тормозного цилиндра

  3. Потом следует перебраться в салон и отвернуть там четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором и находится усилитель.


    Болты отмечены стрелочками. Можно снять вместе с педалью, тогда отсоедините и фишку на педали тормоза


    Открутите шток с педали тормоза, если хотите снять только усилитель

  4. Потом опять надо перейти в подкапотное пространство и снять шланг впускного коллектора.

    Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ

  5. И вытянуть сам вакуумный усилитель.
  6. Закрепив вакуумник в тисках, надо вынуть штопор, после чего выбить сам шток.
  7. Выкрутить две гайки, которыми вакуумник крепится к кронштейну.


    Расположение гаек которые крепят кронштейн к штоку вакуумного усилителя

Установка


Новый вакуумник установлен и готов к работе

Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке. После завершения работ надо проверить, как он функционирует. Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.

Видео с заменой вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2112

Трудный выбор: оригинал или аналог?


  • Также и обороты двигателя станут неровными.
  • Педаль тормоза также станет тяжело нажимать.
  • Все эти симптомы говорят о том, что усилитель тормозов подлежит замене. Не всегда они могут проявляться все вместе.

    Проверить усилитель также можно следующим образом: на заглушенном автомобиле надо выжать 3-4 раза педаль тормоза. При выжатой педали следует завести мотор. Если при этом педаль немного провалиться, то это будет свидетельством того, что усилитель исправен.

    Выводы

    Как видно, с данной работой не сложно справиться и самостоятельно. Для наглядности можно просмотреть видео. Также при возникновении трудностей в работе всегда можно обратиться за помощью к мастеру.

    Тормозная система, как важная составляющая безопасности автомобиля и вождения требует постоянного диагностирования и поддержания работоспособности.

    Каждый элемент системы отвечает за определенную функцию, и лишь вакуумный усилитель выполняет сразу несколько важных действий.

    Функции

    • Во-первых , усилитель позволяет облегчить управление торможением и соответственно увеличить комфорт от езды для водителя.

    Эта функция осуществляется посредством значительного уменьшения нагрузки на педаль тормоза (на автомобиле ВАЗ 2114 используется достаточно современный агрегат, который до сих пор отвечает жестким требованиям безопасности).

    Снижение усилия позволяет водителю комфортнее управлять торможением и оптимально распределять усилие на педали тормоза.

    • Во-вторых , помогает уменьшить тормозной путь автомобиля. Данное уменьшение критично зависит от модели, года выпуска и изношенности тормозной системы в целом. Среднее уменьшение с использованием усилителя составляет порядка 35-45%.

    На видео- вакуумный усилитель тормозов ваз 2114:

    Неисправности и способы диагностики

    Неисправности усилителя тормозов влекут за собой несколько фатальных негативных последствий:

    • Значительное снижение контроля за автомобилем во время циклов торможения. При отсутствии действия усилителя нагрузка на педаль газа пропорционально увеличивается – педаль идет туго, а эффект от торможения значительно снижается. Для неподготовленного водителя такое поведение автомобиля может стать шоком и привести к дорожно-транспортному происшествию из-за увеличившегося тормозного пути;
      Автомобиль при неисправности тормозов теряет значительный потенциал в торможении и становится практически неуправляемым;

    На видео- шипит вакуумный усилитель:

    К основным признакам неисправности вакуумного усилителя на данной модели относятся:

    • Тугой ход педали газа . В движении педаль очень плохо поддается продавливанию. Это явный признак неисправности атмосферной камеры диафрагмы корпуса усилителя. В таком случае эксплуатировать машину необходимо с большой осторожностью, так как она потеряла определенную эффективность тормозной системы;
    • На приборной панели загорается с небольшой периодичностью знак о неисправности тормозной системы . Этот признак может относиться и к иным сбоям в работе тормозов, однако в сочетании с тугой педалью тормоза явно говорит о неисправности усилителя. Электронный блок автомобиля осуществляет постоянный мониторинг всех систем на работоспособность (и хотя на модели ВАЗ 2114 данный блок уже давно не считается современным со своими функциями он справляется на хорошем функциональном уровне и с высокой эффективностью несмотря на немногочисленность датчиков);

    На видео- как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2114:

    Ухудшение тормозных качеств системы наряду с остальными признаками говорит о прямой причастности неисправности усилителя тормозов к опасности возникновения происшествия.

    Этот признак является главным среди всех остальных, как быто ни было эксплуатировать автомобиль с очень слабой системой тормозов очень опасно – контуры в данном случае не получают дополнительного усилия и не могут эффективно осуществлять торможение.

    Устранение неисправности чаще всего заключается в замене неисправного элемента новым узлом – это сэкономит время ремонта, так как реанимация старого изделия потребует не меньше времени и чуть меньшей стоимости деталей. Именно поэтому автолюбители чаще всего прибегают к полной замене вышедшей из строя детали.

    Стоимость для модели ВАЗ 2114 составляет порядка 1500 рублей.

    Основным признаком, который подсказывает автолюбителю о выходе из строя вакуумного усилителя тормозной системы, является затруднительный ход педали тормозов. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к дорожно-транспортной аварии.
    На ваз 2109 замена вакуумного усилителя тормозов должна обязательно проводиться. Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

    Проверка


    Ремонт вакуумного усилителя проводится в специализированных автомастерских с использованием предназначенного для этого оборудования. В условиях гаражного ремонта на ВАЗ-2109 замена вакуумного усилителя тормозов производится с установкой нового.
    Перед принятием решения по проведению замены, надо провести проверку работы его самого, а так же обратного клапана.

    Проверка работы вакуумного усилителя


    Чтобы проверить работу усилителя надо:

    • Сделать ногою нажатия на педаль, таким образом поднять давление в тормозной системе. Педаль при этом остается в отжатом состоянии.
    • Удерживая ногу на педали, включить двигатель.
    • При запуске двигателя, нога с педалью начинает движение к полу , значит, вакуумный усилитель работает и вся система в исправности.

    Примечание.
    В другом случае, нога с педалью остаются без движения, то есть в верхнем отжатом состоянии, значит, где-то есть неисправность. Сначала надо проверить вакуумный шланг, по местам соединений. Также проверить обратный клапан на герметичность.

    Проверка обратного клапана


    Чтобы проверить работу обратного клапана надо:

    • осмотреть места соединений трубок;
    • ощупать руками эти места;
    • подтянуть хомуты в местах соединений патрубков;
    • на штуцере впускной трубы;
    • на штуцере обратного клапана, на вакууме.

    Потом проверить сам клапан. Для этого снять резиновую трубку с вакуума, при необходимости использовать плоскую отвертку.
    Так как трубка снимается очень туго.
    Взять заранее приготовленную резиновую грушевидную шприцовку, подходящего диаметра к штуцеру:

    • Вставить ее;
    • Сдавить шприцовку;
    • Выдавить воздух из нее.

    Отпустить руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое конструктивное предназначение. Если шприцовка наполнилась воздухом, тогда придется менять клапан.
    Так же можно проверить работу клапана ртом:

    • Выдуть воздух изо рта, он должен спокойно пройти в вакуум;
    • Затем произвести всасывание, выход воздуха не должен почувствоваться.

    Этим завершается проверка вакуумного усилителя тормозной системы, обратного клапана. При не обнаружении дефектов в соединяемых частях и исправной работе обратного клапана, производится замена вакуума.

    Замена


    Для этого необходим простой набор ключей:

    • рожковый ключ №17;
    • головка №13;
    • крестообразная и плоская отвертки.

    Ремонт проводится в гараже, где следует поднять капот и установить подпорку.

    Снятие вакуума

    Очередность выполнения работ:

    • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • отсоединить от тормозного вакуума резиновую трубку, предварительно открутить хомут;
    • отсоединить клемму питания электричеством датчика уровня с крышки ;


    • потом в салоне машины отодвинуть сидение водителя в крайнее дальнее положение, до упора насколько позволят полозья;
    • опуститься под рулевую колонку к педали тормоза.

    Примечание: при необходимости из-за недостатка освещения использовать переносную лампу с защитным фонарем.

    • пассатижами снять стопорное кольцо с втулки, которая соединяет саму педаль с разъемом тяги вакуума;
    • снять тягу, опустить на пол кузова.

    Примечание: разъем тяги представляет П-образную пластину с отверстиями для крепления к планке педали.

    • вернуться к установленному вакууму;
    • теперь предстоит аккуратно снять главный тормозной цилиндр;


    • снимать его надо вместе с подходящими трубками тормозной системы.

    Примечание. Это надо делать, чтобы не добавлять дополнительной работы по заливке тормозной жидкости, прокачки всей тормозной системы по всем четырем суппортам.

    • очистить резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и воспользоваться для проведения этой работы, щеткой по металлу.

    Примечание. Аккуратно откручивать гайки, несколько раз проворачивая вперед, назад, чтобы ни сорвать резьбу на винтах. Снять гайки с винтов, так же снять шайбы которые находятся в сжатом состоянии.


    Для облегчения работы, плоской отверткой надо пройти по корпусу цилиндра и слегка, как можно аккуратно освободить их от прилипания.

    Примечание: если гайки не поддаются откручиванию, надо на них капнуть несколько капель уксусной кислоты 70%, выждать минут 30, прочистить резьбу металлической щеткой и повторить откручивание.


    После удаления шайб надо приступить к снятию главного тормозного цилиндра. Он будет поддаваться снятию тяжело.
    Поэтому надо аккуратно, чтобы не сломать, не сильно погнуть тормозные трубки, резко, но не сильно приложить усилие. Снимать надо вперед, без отклонений в сторону.
    Последним завершающим этапом остается снятие вакуума. Он крепится к перегородке салона на кронштейне.

    • Кронштейн крепится на двух шпильках, провести очистку резьбы как указано выше.
    • Открутить гайки, произвести снятие вакуума вместе с кронштейном.

    Потом после снятия, открутить два глухих болта от вакуума. Убрать его в сторону.
    К кронштейну аккуратно прикрутить новый вакуум. Сборку проводить в обратном порядке.
    Цена вакуумного усилителя тормозной системы составляет 2500 рублей. Выбирая его, следует обратить внимание на упаковку.
    Упаковка гарантированного производителя должна быть изготовлена из гофрированного картона.

    На коробке должна быть заводская этикетка, на которой хорошо читаются:

    • наименование производителя;
    • номер партии;
    • дата выпуска;
    • так же должен быть указан артикул: 2108-3510010ТМ.

    Так как на рынке встречается подделка. Поэтому покупать надо у проверенных продавцов, в магазинах которые смогли себя зарекомендовать себя с положительной стороны.
    При выполнении работ своими руками надо очень внимательно просмотреть видео. Самое главное будет состоять в том, чтобы запомнить очередность проведения ремонтных работ.
    Для лучшего восприятия взять фото на место выполнения ремонта. Заранее в домашних условиях их пронумеровать по порядку. Выполняя по очереди работы, фото перекладывать вниз.
    Не полениться сделать это, так как при сборке можно проверить последовательность правильного выполнения процесса. Так же не помешает прочитать инструкции по выполнению ремонта автомобиля, что бы избежать неожиданных ситуаций.

    Вакуумный усилитель на автомобилях семейства ВАЗ, играет важную роль не только в функционировании тормозной системы, но и в работе двигателя. Так, например, если вакуумный усилитель не герметично удерживает воздух, то скорее всего двигатель будет троить и плохо держать обороты.

    В данной статье мы рассмотрим схему замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114, также стоит отметить, что аналогично замена проводится и в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

    • ключи на 13, 17;
    • плоскогубцы;
    • отвертки.

    Как проверить вакуумный усилитель

    Существуют различные способы проверки работоспособности ВУТ. Приведем 2 различных способа, а именно проверка с помощью тормозной системы, а также проверка предварительно снятого ВУТ.

    Конечно, первоочередной проверкой является осмотр всех шлангов и трубок тормозной системы на подтеки и герметичность. Советуем делать это регулярно, вместе с проверкой уровня тормозной жидкости, поскольку именно от тормозов зависит ваша безопасность.

    1 способ проверки заключается в следующем:

    • заглушите двигатель;
    • несколько раз нажмите на педаль тормоза, она должна стать туже;
    • затем нажмите вновь на педаль и удерживайте в среднем положении;
    • далее не меняя усилия на педаль заведите двигатель. Если педаль провалилась, то с вакуумником все хорошо, а если нет, то скорее всего он требует замены.

    2 способ можно использовать, если вы заранее уже демонтировали ВУТ. Добавьте любого чистящего средства(пенящегося) на соединение 2 кругов усилителя и подайте воздух в отверстие, где стоит шланг от впускного коллектора. Не обязательно делать это герметично, можно просто направить струю воздуха от компрессора или насоса. Место, где ВУТ стравливает воздух будет пузыриться. Наглядно этот способ вы можете увидеть на видео ниже.

    Процесс замены вакуумного усилителя

    Для того, чтобы поменять ВУТ, не обязательно откручивать тормозные трубки, подходящие к бачку тормозной жидкости. Можно сделать все гораздо проще.



    После демонтажа, можно начинать установку нового усилителя. Если вы откручивали старый ВУТ вместе с кронштейном, то переставьте кронштейн со старого на новый и установите все на место в обратном порядке.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама