THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем автомобиля семейства ВАЗ, хочет модернизировать свою приборную панель. На современных иномарках циферблат приборов изнутри подсвечивается, что выглядит очень привлекательно, как будто светятся цифры и сама шкала приборов. А вот панели приборов ВАЗовских автомобилей подсвечиваются обычными лампами, которые излучают свет на циферблаты от стрелок, с наружной стороны. При этом, яркость невысока, а детальность данной подсветки мало эффективна. Именно поэтому большинство обладателей таких автомобилей очень часто усовершенствуют панель приборов с помощью подсветки. К тому же, это довольно легко сделать своими руками.

Чтобы самостоятельно сделать тюнингованную подсветку на автомобилях моделей ВАЗ, не нужно иметь особых навыков, а вот в специализированной фирме данная процедура будет стоить недешево. Можно попробовать сделать подсветку приборной панели изнутри, как на современных авто.

Для работы вам будет нужна светопропускающая стандартная накладка для приборной панели. Панель приборов с транспортного средства необходимо снять и разобрать. Не забываем также демонтировать старую накладку и стрелки приборов. Чтобы свет подсветки лучше попадал изнутри на накладку, следует сделать под накладкой специальные вырезы с помощью нагретого ножа или паяльника.

Затем переходим непосредственно к подсветке. Она будет организована с применением светодиодной ленты. Необходимо выбирать ленту, которую можно легко разрезать на небольшие части, по три диода. Касательно равномерности свечения, то ее делают из обычной фольги при помощи отражателя. Для спидометра и тахометра берем по три части ленты, а для указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости достаточно по одному.

Штатную подсветку ВАЗ следует сохранить, так как ее задачей будет подсветка стрелок на шкале приборов. При желании, ее также можно модернизировать, если на место штатных ламп приклеить светодиодную ленту. Чтобы подсвечивание не было слишком ярким, можно его немного затонировать. Тонировка проводится с помощью тонировочной пленки или черного маркера. Штатный светофильтр лучше оставить, тогда подсветка будет мягкой и равномерной с голубоватым оттенком.

Подключать все следует к контактам на пластину ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. С целью стабилизации тока, для питания светодиодов желательно использовать драйвер.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Для начала необходимо снять вместе с патронами основные лампы подсветки. Далее, очень аккуратно снимаем стрелки, поддев их чем-то тонким. Можно просто провернуть их возле ограничений и медленно стаскивать с оси. На данное время существует очень много разновидностей панелей. На одной их части привод стрелок крепится на главной плате, а на другой — на основе с оргстекла.

После этого необходимо аккуратно снять вставку из оргстекла. Поддеть ее с краю и просто отодрать. Липкий слой не следует загрязнять или стирать. Вставку нужно перевернуть и положить на чистую поверхность. С помощью лезвия стираем зеленое напыление, которое заметно в районе цифр. Теперь можно собрать оргстекло и вставку.

Как поменять цвет шкалы приборов у автомобиля ВАЗ

Необходимо взять кусок пластмассы и ножницы. Вырезаем контуры таким образом, чтобы пластмасса влезла в основную часть. Также вырезаем места для приводов стрелок. Далее наносим разметку для светодиодов. Для топлива нужно три светодиода, для температуры — четыре. Затем выставляем по цифрам панели приборов для каждой шкалы.

Теперь, руководствуясь разметками, делаем отверстия для светодиодов и сопротивлений. Это можно сделать горячим шилом или маленьким сверлом. Макушку светодиода нужно сточить, так как в ней вмонтирована линза для фокуса луча. Важно при этом не повредить сам светоэлемент. Светодиоды следует припаивать параллельно друг с другом и последовательно с сопротивлением.

Как установить светодиоды вместо ламп накаливания на панели автомобиля ВАЗ

Сначала основание светодиодов необходимо вставить в корпус и вывести к плате провода подключения. Далее, составляем с корпусом вставку из оргстекла. Оргстекло должно вставиться плотно. С обратной стороны прикручиваем четырьмя шурупами. Затем устанавливаем плату. Аккуратно, штырьки проводов из стрелок не должны погнуться. Далее прикручиваем саморезами или шурупами. Теперь припаиваем к проводам питания любой штатной лампы питание светодиодов. Надеваем стрелки и выставляем их на ноль.

Как сделать подсветку стрелок приборов на панели автомобиля ВАЗ

Для этого вам будут нужны:

  1. Флуоресцентный маркер.
  2. Супер клей либо клей момент.
  3. Не силовые провода.
  4. Ультрафиолетовая лампочка.
  5. Вставка в панель приборов требуемой модели.
  6. Паяльник.

Пластик и приборную панель необходимо снять, затем разбираем ее, снимаем черный пластик и стекло, далее осторожно снимаем стрелки, после чего штатную вставку. Делаем отверстия, если в новой вставке их нет. Чтобы стрелки не залипали, желательно сделать отверстия немного больше, чем они были в заводской вставке. Теперь можно вынуть штатную подсветку и плату с лампочками.

Неоновую лампу следует приклеить на панели сверху, произвести замену штатной подсветки и сверху наклеить пластмассовую защиту. Вверху следует прикрепить блок управления неоновой лампой. Соблюдая полярность, подключаем лампу в место штатной подсветки.

Теперь монтируем на прибор по две лампы. Все провода соединяем и протягиваем внутри перегородок. Подсоединяем к месту питания и ставим лампы. Провода осторожно крепим к пластику. Стрелки красим маркером несколько раз. Далее собираем и устанавливаем панель приборов.

Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

Схема

Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:

Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

Скачать готовый скетч в файле можете по .

unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput ; //массив аналоговых значений
int digitalInput; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов

void setup(){
for(i=0; i<=14; i++){ //обнуление массива аналоговых значений
digitalInput[i]=0;
}
for(i=0; i<=28; i++){ //обнуление массива цифровых значений
analogInput[i]=0;
}
Serial.begin(115200);
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
}
//********************************************************************
void loop(){
analogInput = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
analogInput = analogRead(8); //
analogInput = analogRead(7); //
analogInput = analogRead(3); //
analogInput = analogRead(4); //
analogInput = analogRead(9); //
analogInput = analogRead(10); //
analogInput = analogRead(11); //
analogInput = analogRead(12); //
analogInput = analogRead(13); //
analogInput = analogRead(14); //
analogInput = analogRead(15); //
analogInput = analogRead(6); //

DigitalInput = digitalRead(4); // зажигание
// digitalInput = digitalRead(5); //
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(53) + //
digitalRead(51) * 2; //
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(8) + // A18 ближний
digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(10) + // А16 птф передние
digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
//********************************************************************
digitalInput = digitalRead(23); // A23 чек
digitalInput = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
digitalInput = !digitalRead(31); // A19 — ручник
digitalInput = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
digitalInput = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
digitalInput = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
digitalInput = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
digitalInput = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
digitalInput = !digitalRead(29); // A23 зарядка
digitalInput = digitalRead(33); // A 5 абс
digitalInput = digitalRead(35); // A20 srs
digitalInput = digitalRead(37); // A 3 ремень
digitalInput = digitalRead(39); // B 1 двери
digitalInput = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
digitalInput = 0;//digitalRead(24); // А22 r
digitalInput = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
digitalInput = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
digitalInput = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
digitalInput = digitalRead(41); // A 8 резерв
digitalInput = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
digitalInput = digitalRead(43); // A10 резерв
digitalInput = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
digitalInput = digitalRead(49); // B 4 резерв

ResultString = String(resultString + sp);

resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + «,»);
for(i=0; i<=14; i++){ //передаем аналоговые данные из массива в COM-port
resultString = String(resultString + analogInput[i]);
resultString = String(resultString + «,»);
}
for(i=0; i<=28; i++){ //передаем цифровые данные из массива в COM-port
resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
}
resultString = String(resultString + «:\n»);
// Serial2.print (resultString);
Serial.print (resultString);
resultString = String(«»);
tz = tz — 1;
sz = sz — 1;
if (tz == 0){th = 0;}
if (sz == 0){sp = 0;}
delay(50);
}
//********************************************************************
void speedometr(){ //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
sp=(900000.0/(micros() — micros_sp));
micros_sp = micros();
sz = 10;
}
//********************************************************************
void tahometr(){ //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
th=(2900000.0/(micros() — micros_th));
micros_th = micros();
tz = 10;
}

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.


Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить Пропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin ().
Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу http://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на http://192.168.4.1 . Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Приложение «Приборная панель для планшета»

Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

Желаем успеха в реализации данного проекта

Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

Необходимые компоненты

Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

Лампа «Маяк», вид сзади.

Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

Светодиоды, резисторы 330 Ом.

Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

Расположение светодиодов по 3 в кластере.

Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

Делаем оптитрон

Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

Готовые шкалы температуры и топлива.

Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».
Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

Готовая шкала тахометра.

«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

Готовая шкала спидометра

Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

Выводы

— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;
— Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;
— Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);
— Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

Чтобы выделить свой автомобиль из серой массы, многие автовладельцы делают тюнинг. Однако сегодня произвести тюнинг — это значит не только улучшить внешний вид автомобиля, но и улучшить интерьер в его салоне. Одним из вариантов совершенствования салона является тюнинг приборной панели. Подробнее об этой процедуре, а также вариантах модернизации вы сможете узнать из приведенного материала.

[ Скрыть ]

Метод декоративного тюнинга

Если вы решили произвести , то нужно в первую очередь обеспечить оптимальное сочетание устройства с салонным интерьером. Кроме того, в конечном итоге приборная панель должна в любом случае отвечать всем требованиям пассивной безопасности.

Итак, сам процесс декоративного усовершенствования заключается в добавлении к имеющемуся контрольному щитку внешних элементов, к примеру:

  • можно использовать кожзаменитель для обтяжки материалом щитка;
  • можно произвести процедуру наклейки специальных накладок на шкалы;
  • тюнинг приборки также может заключаться в обеспечении более яркого свечения устройства.

Учтите — чтобы произвести тюнинг самостоятельно, вам в любом случае придется либо частично, либо полностью демонтировать приборку. Далее, вкратце расскажем о каждом из методов.

Обтягивание приборки

Процедура перетяжки ПП актуальна в том случае, если устройство утратила свой первоначальный вид, а на его поверхности имеются дефекты. В качестве материала для перетяжки можно использовать кожзам, дерматин или другие материалы. Но нужно учитывать, что некоторые материалы после перетяжки могут создавать блики на солнце, а также выделять неприятный запах. Поэтому к вопросу подбора материала следует подойти ответственно.

К примеру, если вы решили использовать для перетяжки дерматин, то для начала следует произвести его раскройку, при этом учитывая размеры ПП, а также ее форму. Это делается для того, чтобы дерматин не растягивался и не собирался в складки, поэтому для перетяжки всегда нужно демонтировать приборку. В этом случае вы сможете сделать более аккуратные и ровные швы и стыки, а для раскройки можно использовать обычный картон. Все составляющие компоненты раскройки сшиваются в одно целое, при этом все швы необходимо спрятать внутрь. Сам материал для обшивки можно зафиксировать на клей либо саморезы (автор видео о перетяжке — канал Puls Avto).

Чтобы не тратить время и силы на перетяжку, можно поступить проще — покупается специальная накидка на панель приборов и просто устанавливается сверху. Такую накладочку нужно выбирать в соответствии с моделью авто.

Цветовые решения

Тюнинг щитка приборов может заключаться и в изменении цветовых решений.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. В первую очередь нужно снять размеры с ПП.
  2. Далее, осуществляется заготовка новой шкалы — на нее следует нанести все необходимые деления и цифры (в Сети есть множество вариантов, можно скачать уже готовый). Также в магазинах продаются уже готовые декоративные приборные панели, поэтому если ваш бюджет позволяет, то можно купить полноценное фирменное устройство.
  3. После этого шаблон, который вы сделали или скачали, следует приложить к материалу, который будет использоваться на новой шкале. Как вариант, в качестве материала можно использовать тонкую пластмассу, фотобумагу и т.д.
  4. Если вы решили установить хромированные кольца в приборную панель на тахометр или спидометр либо просто поставить новую шкалу, то для лучшей фиксации стрелки приборов следует снять. Хром кольца также можно купить в магазине или Интернете. Разумеется, впоследствии ее нужно будет установить на место.

Фотогалерея «Варианты тюнинга»

Установка светодиодов

Светодиодная панель своими руками — также достаточно простой и один из самых распространенных вариантов тюнинга.

Такая процедура осуществляется следующим образом:

  1. Сначала ПП необходимо демонтировать, все штатные лампочки следует снять.
  2. Далее, необходимо определить места, где вы вмонтируете диодные источники освещения — разумеется, для лучшей видимости их следует поставить по периметру.
  3. Определитесь с цветом диодов — он должен обеспечивать комфортные условия во время езды, при этом не мешать водителю.
  4. Далее, у есть два варианта — либо просто заменить лампочки на диоды, купив в магазине соответствующие, чтобы они подходили под штатные патроны, либо заняться установкой диодов в новые места. Для этого вам потребуется высверливать отверстия на ПП, где будет установлен источник освещения. Разумеется, первый вариант более простой, в его реализации нет ничего сложного, но мы рассмотрим второй метод.
  5. После того, как отверстия будут просверлены, источники освещения следует соединить друг с другом с помощью пайки — для соединения можно взять гибкий провод, его толщина должна быть небольшой.
  6. Чтобы впоследствии вы могли регулировать яркость освещения, в цепь можно добавить переменный резистор. В зависимости от модели, для этой цели может применяться установленный при производстве авто реостат.
  7. Если вы используете белые источники освещения, то для того, чтобы обеспечить другой оттенок, можно окрасить лампочку лаком или специальной бумагой.
  8. Диодные элементы следует припаять к цепи питания, после чего соединить их на ПП, при этом важно соблюдать полярность.
  9. Затем производится диагностика работоспособности контрольного щитка и его дальнейшая установка на авто (автор видео — Леша Мастер).

Покраска приборки

Еще один вариант — покраска панели приборов, вернее, самих шкал — тахометра, спидометра, также можно покрасить и датчики температуры, объема топлива и т.д. Если вы установите в щиток диодные источники освещения, то покраска ПП (обязательно люминесцентной краской) позволит придать более яркий и современный вид устройству. Красить необходимо аккуратно, чтобы не разбрызгать краску по щитку, иначе выделяться будут не только шкалы, но и следы от краски, а это будет выглядеть не эстетично.

Новая подсветка приборной панели в классическом народном автомобиле ВАЗ придает салону изысканности и чувства комфорта. Установка на автомобиль неоновой или даже светодиодной иллюминации требует больших затрат денег на такое дорогое удовольствие. Самый оптимальный способ решения проблемы, это замена подсветки приборной панели своими силами . Процесс замены подсветки в своем гараже, во-первых – не сложный, а во-вторых – требует меньших денежных затрат. Один из вариантов тюнинга своего авто является специальная накладка на приборную панель, но это будет стоить немало. Лучше будет, если сделать тюнинг панели приборов своими силами.

Чтобы довести дело до конца нужно запастись терпением, а также инструментами и необходимыми материалами. Первым этапом создания совершенства является разборка приборной панели. Для этого нужно снять защитное стекло приборов. Следующий шаг – снятие стрелочек с приборов. Чтобы не повредить стрелочки сделанные из хрупкого материала нужно перед тем как снимать стрелку отверткой, под противоположный конец пластика подложить несколько слоев картона. С применением небольшой силы легонько снимаем стрелку с оси. Подобные действия нужно проделать и с оставшимися стрелочками.

Подложка приборной панели также снимается очень легко. Для ее снятия необходим любой канцелярский нож. Острие ножа просовывают между панелью и подложкой, а затем прорезаем слой герметика по периметру подложки. После снятия защитного стекла подложки, приступаем к дальнейшей роботе по тюнингу панели.

На поверхности приборной панели под подложкой размещен светофильтр, который равномерно распределяет освещение по всей области панели. Этот светофильтр нужно удалить с применением канцелярского ножа, аккуратно соскребя светопроводящий слой.

Светофильтр – это специальная краска, которая наносится на тыльную сторону подложки приборной панели и обеспечивает цифрам и другим информационным сигнализаторам цветовую иллюминацию. После грубой обработке подложки, места, где был нанесен светофильтр, нужно обработать ацетоном или спиртом. Реагент удалит оставшуюся краску, а также обезжирит поверхность и подготовит ее для следующего процесса обработки.

На следующем этапе работ нужно будет изменить подсветку приборной панели. Сначала нужно так сказать – «набить руку» и изменить подсветку одометра. Одометр – это показатель пройденного автомобилем пути, измеряется в километрах или милях. Для того чтобы установить новую подсветку одометра необходимо предварительно снять экран одометра, снять синюю защитную пленку, удалить старую лампочку подсветки и заменить ее новым светодиодом. Для новой подсветки приборной панели можно применить многоцветный светодиод, который имеет возможность смены цвета по желанию пользователя. Светодиод подсоединяют к патрону штатной лампочки, затем экранчик одометра ставим на свое место.

Следующим шагом будет полная замена подсветки приборной панели. Новые светодиоды крепим к каркасу панели приборов. Многоцветные светодиоды, которые мы в данном случае устанавливаем, продается в комплекте с переключателем цветов. Если ваш бюджет ограничен, можно отказаться от использования многоцветных светодиодов в пользу обычных. Устанавливаем светодиоды на посадочные места и подключаем их стандартным контактом предыдущей подсветки приборной панели.

Стрелочки спидометра и тахометра должны иметь возможность смены подсветки. Проведение такой операции потребует удаление старой краски со стрелочки. Для того, чтобы краска легко удалилась, нужно сначала ее удалить с поверхности канцелярским ножом, а затем пройтись поверхность ацетоном или техническим спиртом. Когда стрелочка будет чистой от краски, ее можно покрасить белым лаком для ногтей, или чем-либо другим. Главное в этом процессе, чтобы стрелка была именно белой, так как только белый цвет может передавать всю гамму светодиодов.

Если вы установили на панели автомобиля ВАЗ подсветку на многоцветных светодиодах, вам необходимо установить переключатель цветов, чтобы иметь возможность выбора цвета подсветки приборной панели. Переключатель рекомендуется установить в правом нижнем углу приборной панели. Когда вся работа уже сделана, можно приступить к окончательной сборки готовой панели.

Первым делом нужно начать с установки подложки. Та тыльную сторону подложки наносим слой герметика, чтобы она держалась крепко основания. Далее устанавливаем на свои места стрелочки приборов и закрываем конструкцию защитным стеклом.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама