THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Скоро зима, а значит пора задуматься об «обуви» для своего автомобиля. Современный рынок готов предложить автолюбителям множество различных новинок. Иногда бывает очень сложно подобрать что-нибудь подходящее. Давайте попробуем немного разобраться в нюансах и рассмотрим рейтинг лучших зимних шинг для практически всех типов автомобилей.

Зачем нужна хорошая резина?

Приведем простой пример. Для того, чтобы остановить автомобиль на зеркале льда на скорости в 50 км/ч с шипованными покрышками нужно около 30 метров, для китайской резины составит на 20 метров больше.

Тут даже аккуратность вождения не спасет - нужно либо двигаться с меньшей скоростью, либо иметь дар предвидения, чтобы точно знать, когда пешеходы начнут переходить улицу или же светофор загорится красным светом. Естественно, и первый способ, и второй - не реальны. Поэтому приобретение хороших покрышек - это просто необходимость.

Еще один пример. Это время, с которым будет пройдена эта гипотетическая трасса на льду. Многие скажут, что не являются гонщиками. И вот, при испытании зимних покрышек на хорошей резине водитель проезжает трассу за 48 секунд, а на плохой - за 71 секунду. Это говорит, что во втором случае нужно ехать медленнее, чтобы не допустить заноса или еще чего-нибудь. Это - нервы, напряжение, неуверенность. Зима - это и так огромный стресс для людей, а тут еще дорога заставит понервничать.

Еще одно замечание

Индустрия автомобильной резины развивается с фантастической скоростью. Те варианты, которые были самыми лучшими пару лет назад, на сегодняшний день очень отстают от современных. Так, рейтинг зимних шин может показать, что некогда хорошие и технологичные покрышки сегодня на последнем месте. Цены, которые каждый год выше, чем в предыдущем, - это плата за технологии.

Все эти выводы сделаны на основании проведенных тестов. Так, эксперты из Финляндии испытали множество шин на полигоне, расположенном за Полярным кругом. Они - настоящие авторитеты в вопросе подбора резины. Их тесты опубликованы в самых лучших и известных автомобильных журналах. В этом сезоне они тоже испытывали зимние шины. Рейтинг очень интересный. Он отлично покажет положение дел и лучших из лучших.

Фрикционная резина

1 место - GoodYear UltraGrip ice

Эти шины производятся в Польше. Резина имеет индекс загрузки в 94T. В тесте эта продукция набрала 8,2 балла.

Продукт отличается хорошими сбалансированными характеристиками. Они показали в целом хорошие результаты практически на всех этапах проверки. Эта модель имеет отличные показатели при движении по снегу и льду. Также покрышки отлично работают на мокром асфальте. Инженеры проделали большую работу, но им все-таки удалось сделать отличное решение. К тому же эта модель отличается низким шумом. Поэтому эта резина не зря попала в рейтинг зимних шин без шипов и заняла в нем первое место.

2 место - Nokian Hakapelitta R2

Эту продукцию изготавливают в Финляндии. Она имеет индекс нагрузки и скорости в 94R.

Производителям удалось сделать максимально эффективные покрышки, которые отлично работают на скольких поверхностях и сумели обойти даже некоторые шипованные модели. Однако при всех достоинствах есть и недостатки, ведь без них нельзя. Эти шины от финских инженеров слабо ведут себя на мокрой трассе. Можно сделать простой вывод, что трудно быть лучшим везде. В ходе теста покрышки набрали также 8,2 балла.

3 место - Continental ContiViking Contact 6

Эта продукция немецкой компании имеет и нагрузки в 94T. Новинка практически сразу попала на тест, уступив двум другим претендентам лишь немного. Здесь мы имеем хорошие показатели при движении по снегу, но если вдруг мокрый асфальт, то в критической ситуации эти шины не имеют быстрых реакций. Но специалисты выделили отличной поведение на сухой дороге. Эта модель не шумит.

4 место - Michelin X-ice Xi3

Эти шины производят в Испании. Это одни из самых лучших среди нешипованных как на снежном покрытии, так и на льду. На асфальте продукт французских специалистов не слишком силен. Однако все зависит дорожной ситуации. При тестировании выявился невысокий шум, а также высокое сопротивлении качению.

5 место - Maxxis SP025 Arctic Trekker

Продукция братьев из Поднебесной известна многим. Впервые за много лет эта резина смогла опровергнуть китайское качество. Несмотря на происхождение, они не смогли стать лучшими, однако на всех тестах работали очень ровно. Здесь не было сюрпризов. Этот вариант сумел обойти большинство нешипованных покрышек и на снежной дороге, и на мокрой. Шумность и сопротивлению качения - средняя. Это достойный выбор по достойным ценам.

6 место - Bidgestone Blizzak WS70

На шестом месте - Япония. Индексы составляют 94T. Еще совсем недавно продукция этой компании считалась лидером в своем классе, однако на этот раз - средний уровень. Здесь эксперты выявили эффективное торможения, однако уровень поперечного сцепления - очень средний.

Больше всего экспертам не понравились заносы на мокрой дороге. Они практически не шумят, но уровень сопротивления качению - высокий.

7 место - Pirelli WInter Ice Control

Это Китай с индексами в 94T. На снегу они показывают отличный уровень. Им бы - в рейтинг зимних Они способны быстро разгоняться и отлично тормозят. А вот на льду - на троечку. Также отмечается слабая курсовая устойчивость. Еще одно достоинство - они почти не шумят.

8 место - Sailun ice Blazer WSL 2

С индексами скорости и нагрузки в 91H. Это недорогие китайские зимние шины, рейтинг показал, что им удалось встать в один уровень с более именитыми брендами. На ледовом покрытии они оказались посредственными, а вот на снегу - показали себя одними из самых лучших. Даже мокрый асфальт для них вовсе не помеха. Специалисты отмечают небольшую нервозность, когда шины на своем пределе сцепления. Качению китайский продукт сопротивляется слабо, а шума от них много.

9 место - Dunlop SP ice Sport

Немецкое качество. Индексы - 91T. Они смогли удивить откровенно слабым уровнем сцепления на ледовом покрытии.

Однако такая же модель, но с шипами, практически возглавила рейтинг зимних

Жалобы были на все - они слабо разгоняются, плохо реагируют на управление, а также плохо тормозят. На снегу - все хорошо. На мокром асфальте - отлично. Хорошая курсовая устойчивость, но шумят покрышки громче всех.

10 место - Vredstein Nord-Trac 2

Эти шины изгготавливают в Нидердландах. Они гораздо лучше, чем предыдущие, ведут себя на ледовом покрытии. Но когда эксперты решили на них разогнаться, то заменили слабые показатели сцепления. Хорошо работают на мокрой дороге, но курсовая устойчивость очень огорчает.

Самые худшие зимние шины - рейтинг сезона 2015

Самыми худшими стали китайские Sunny SnowMaster SN3830. Они, возможно, и подойдут для европейской зимы, но для российских дорог - вовсе не годятся. Отвратительно они показали себя и на льду, и на снегу. На мокрых дорогах - на них не так плохо. Но для наших краев этого не достаточно.

Шипованные покрышки

Не будем смотреть все шипованные зимние шины, рейтинг выделил лишь лучшие.

Итак, на первом месте - "Нокиан Хаппелитта" 8. Индексы - 94T, а шипов - 180 штук. Это отличный выбор. Они эффективны даже в самых сложных дорожных условиях. Они показали высокий уровень безопасности. Это самые лучшие зимние шины (рейтинг шипованных покрышек это доказал).

На последнем месте опять китайские Sunny SN 3860. По многим характеристикам они подойдут для Европы. Они отличаются хорошим сцеплением, управляемостью в условиях асфальта. Снег и лед - далеко не их стихия.

Зимняя резина нового поколения для внедорожников

Известно, что обладают боле прочной боковой частью. А рисунок протектора у них и вовсе иной. Кроме этого, у таких шин более крупные боковые зацепы. Для кроссоверов же, которые являются городскими автомобилями с увеличенным клиренсом, можно использовать обыкновенную резины для авто. Еще один аспект, на который владельцам паркетных внедорожников нужно обязательно обратить внимание, - это индекс нагрузки. Ведь на кроссоверах нагрузка на шину значительно выше, чем у обычного легкового авто.

Рейтинг зимних шин для внедорожников

На первом месте - финская "Нокиан Хаппелитта" 8 SUV. Это одна из самых прогрессивных на сегодняшний день вариантов. Она идеально подходит как для легких кроссоверов, так и для больших тяжелых джипов. Современные технологии и инновации, современный и улучшенный протектор, состав резины - все это позволяет покрышке получать отличные результаты на любых поверхностях.

Среди преимуществ шины выделяют особую технологию ошиповки. Резина выделяется из массы других сильным сцеплением с любыми поверхностями, а тормозной путь -довольно короткий. Покрышка отлично управляется и отличается высокой устойчивостью на всех видах поверхностей. Арамидные волокна в каркасе придают боковой части особенную прочность. Шипы не вредят покрытию дороги. Покрышка очень тихая. Это лучшие зимние. Рейтинг это доказывает.

Далее идет продукция компании "Мишлен Икс Айс Норс" 3-го поколения. Французы предлагают нашим автолюбителям самые оптимальные шины для легких кроссоверов. Здесь применено множество современных и уникальных технологий. Так, выделяют «умный шип», современный и технологичный рисунок протектора, новую смесь. Это все дает покрышке множество преимуществ перед продукцией других производителей.

После оптимизации и доработки шипов инженерам удалось добиться значительного сокращения тормозного пути на скользкой поверхности. Резины также выделяется отличными характеристиками проходимости в снегу. Сцепление с заснеженной дорогой тоже оказалось на очень хорошем уровне. Отличные зимние шины, рейтинг - заслуженное второе место.

Еще одна модель от производителя "Тойо". Это Observe G3-ice. Покрышка создана специально для легких кроссоверов. Японский производитель применил новую супер-технологичную смесь, а также натуральные микрошипы из скорлупы грецкого ореха. По заверениям производителя ехать на них - полностью безопасно при любой погоде и дорожных условиях. Это настоящие зимние шины для кроссовера. Рейтинг - третье место.

Итальянцы представили к этому сезону модель Pirelli Winter ice Zero. Эта резина известного производителя применима и для тяжелых кроссоверов, и для внедорожных автомобилей. Инженеры значительно усовершенствовали модель по сравнению с прошлым сезоном.

Это дало отличные результат на снегу, а также на льду. Это нормальные зимние шины, рейтинг - четвертое место и поэтому лучше их использовать в не слишком экстремальных условиях.

И наконец, пятое место среди шипованных покрышек. Это - продукция "Бриджстоун", а модель - Blizzak Spike 01. Эта резина - потомок популярной Ice Cruiser. Японцы сильно вложились в разработку этой резины. Она отличается предсказуемостью в любых условиях, хорошей комфортностью и высоким уровнем безопасности.

Нешипованные зимние шины для кросовера: рейтинг

Здесь лидирует Финляндия. Компания "Нокиан" к этому сезону подготовила уникальную модель.

Это "Хаппелитта" R2 SUV. Шина подойдет не только для «паркетника». Она также будет отлично работать на внедорожном автомобиле. Благодаря специальным технологиям производителю удалось улучшить эффект движения по ледяным и снежным поверхностям. Покрышка едет даже лучше, чем шипованные представители.

Отлично подготовились к зиме производители зимних шин. Рейтинг позволяет оценить модели, их качества и характеристики. Возможно, он будут очень полезен тем, кто подбирает себе резину на зиму.

Итак, мы выяснили, какие самые лучшие модели зимних покрышек можно приобрести для своего автомобиля. Надеемся, что статья помогла вам определиться с выбором. Удачи на дорогах!

Здравствуйте любители прокоробок и преуспевающих авто! Скоро попаду и в ваши ряды счастливых автолюбителей этих моделей авто ураааа! Ну вобщем по теме шин скажу с точки зрения проффесионала в этой сфере т.к. сам торгую в шинном центре этим добром уже 4 года! Езжу на семинары разных производителей импортных шин стабильно 2 - 3 раза в год и общаюсь с людьми об этом 11 часов в сутки и 5 дней в неделю!
Начну с ошибок каждого кто верит в какие то "рейтинги")) шин - это простите за выражение херня т.к. тестировать шины в разных погодных условиях + на разных авто + разные типоразмеры+ покупка этого самого рейтинга(за руку не кого не ловили но не исключено), тесты это удел поверьте не наших бюджетныж журналов типа за рулем, авторевю и тд. Правдивые оценки могут дать немецкие независимые компании TUV SUD , ADAC если кому интересно посмотрите на офф сайтах, но, есть одно но это климат и опять же у каждого свой климат. Существует ФАКТ о том что при температуре -20 плотность льда становится такой что шип его не пробивает а царапает! На счет всесезонок, не бывает в природе такой резиновой смеси что б она была под все температурные режимы летняя соответственно - лето, зима - зима, всесезонная шина конечно на ней ездят и ездили наши деды, отцы т.к. выбирать особо не не представлялось возможности и то попробуй найди в советские времена хоть что то) всесезонная шина это лето, осень, весна, но ни как не зима! она на морозе дубеет и теряет свои свойства. На счет мнений о том что мол вот я покупал нокию она просто всееее а ездил скажем на мишлене все шипы за сезон потерял беда а не резина, я могу откоментировать так - возьми ты хоть самый шлак отечественный и прикатай шип нормально т.е. первые 100км без излишних ускорений и торможений резких не более 60 км в час и даже ярославка порадует тебя своей ошиповкой это факт!!! На счет нокии могу сказать одно внимание! - если климат у вас суров не наблюдается в течении всей зимы асфальта то это ваш выбор т.к. у нее большой выступ шипа, но на асфальте машина на нокии как корова на льду поверьте) для льда да, она очень даже ничего опять же до -20 а если все таки умеренная у вас в городе зима и в основном асфальт возьмите мишлен xin2 там с выступом шипа все ок. Для ледяных дорог очень хорошо ведет себя гиславед норд фрост 5 и континенталь айс контакт пробовал нареканий нет кроме шума, а без него ни как это шипы! Из российских производителей могу посоветовать кордиант сноу макс, в отличие от кам и т.п. более эластичная и мягкая + держит не плохо, подмечу в сравнении с импортом это небо и земля во всех отношениях даже в ударостойкости импорт будет поинтереснее! На счет фрикционной резины (в простонародье липучка) резина лучше на снегу чем шипы но на асфальте шипы поэффективнее! Bridgestone revo gz я считаю одной из лучшей фрикционкой умеют японцы ее делать, половина моих коллег на ней ездят и в город и на трассу! Расскажу вам не много о дорогой резине, не надо товарищи думать что мол вот я купил самый дорогой импорт и у меня не будет проблем, они будут! Надо понимать что соблюдать скоросной режим в первую очередь необходимо особенно у кого не большой опыт вождения не зависимо ипорт или отечественная шина!
Про лето скажу не много, некоторые думают что чем жЁще боковина тем она крепче опять заблуждение! Есть такое свойство как эластичность возьмем пример Bridgestone и Michelin казалось бридж очень крепкая боковина, жестковатая резина, но на долю мишлена ремонтов меньше (общался с шиномонтажниками и сам об этом знаю) На счет летней нокии скажу коротко и ясно г..но, ну не умеют они ее делать. Зима да нокия очень не плохо но лето неееееее) очень слабая боковина, чуть кочка держи сиську в колесе и ожидай правку диска проверено не однократно!
Ну вот пожалуй и все дорогие форумчане если остались какие то уточнения или вопросы по поводу шин или дисков спрашивайте опыт есть в этом и не хилый, отвечу всем. Удачи на дорогах и храни вас бог!

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант - это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Шина Sava Eskimo Stud

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

Преимущества:

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Автошина Matador MP30 Sibir Ice 2

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

Достоинства:

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.

Недочеты:

  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Авторезина Cordiant Snow Cross

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

Достоинства:

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.

Недостатки:

  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Резина Kama Euro 519

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

Преимущества:

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;

Недочеты:

  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Покрышка Viatti Brina Nordico V-522

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

Преимущества:

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.

Недостатки:

  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Авторезина Hankook W419 iPike RS

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

Достоинства:

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.

Недостатки:

  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Автопокрышки Gislaved Nord Frost 200

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

Преимущества:

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;

Недочеты:

  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина Nordman 5

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов - это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

Преимущества:

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.

Недостатки:

  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

ШинаYokohama IceGuard Stud IG55

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

Достоинства:

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.

Недочеты:

  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Автошина Kumho WinterCraft ice WI31

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

Преимущества:

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.

Недостатки:

  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.

Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:



Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:


Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности - мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин - руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч : Так все-таки шипы или липучка ?

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме . Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, - минус 13–15 0 С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0 С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0 С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности . Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать ? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине . Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV - нет такого размера.

Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть - проблема с кордом, да и шипы теряют. Для сравнения, «Айс крузер 7000» не блещет в тестах, но свободно выхаживает четыре сезона, у многих вовсе без потерь шипов. Сам покупал «бриджи» на прошлую машину, в целом понравились, но сравнить по опыту не с чем. Вот и получается дилемма: брать шины по тестам, но на два-три сезона, или все-таки задуматься о ресурсе?

Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали.

Однако на некоторых моделях, особенно лидерских, мы ездим достаточно долго. Они стоят на наших редакционных машинах. И как показывает опыт, «Нордман» и «Гиславед» (да и другие модели известных шинных брендов и их же шины второго эшелона) даже после четырех сезонов практически не теряют шипы. О сломанном корде говорить даже не приходится. Чтобы его развалить, нужно сезон отъездить с давлением в одну атмосферу. Вообще, у «Континенталя» самая прочная заделка шипов - они их приклеивают. Мы пробовали выдрать их клещами, спор такой зашел с производителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали… с куском резины. :-)

Mikhail Kiselev: Расскажите о поведении китайских шин (к примеру, всеми любимый «Триангл»), корейских («Нексен» или «Кумхо») и сравните их с российскими и, по возможности, с японскими б/у (скорее всего, 50% и более протектора), ведь тесты «За рулем» слабо интересны на Дальнем Востоке.

Вячеслав Субботин: Китайские шины на отечественном рынке пока занимают мизерную долю. Наш автомобилист к ним только приглядывается. Вот и мы пока не берем в регулярные тесты эти шины, хотя тоже изучаем продукты из Поднебесной. Знаете, по первым ощущениям, они такого же качества, как и китайские автомобили. Ездовые свойства не очень. Я бы себе такие не купил. Но невысокая цена может служить весомым аргументом. Опытный автомобилист, проездивший всю жизнь на летних покрышках зимой, может себе позволить. Вполне вероятно, что в следующих тестах мы попробуем китайские новинки на вкус. Но результат можно предсказать заранее. Покрышки «Нексен» или «Кумо» из второго эшелона корейских производителей шин результатами тестов не блещут. Гораздо лучше на их фоне смотрится «Ханкук». Они серьезно подошли к конструированию шин для России, Скандинавии и других зимних стран. К примеру, у них есть мощный исследовательский центр вместе с полигоном в Европе. Поэтому и результаты наших испытаний высокие. Шины б/у мы не катаем. И считаем, что рискованно покупать такие и ездить на них. Как правило, они сильно изношены и могут быть со скрытыми повреждениями. В 90-е я сам рылся в груде послуживших в Европе покрышек. Тогда вся столица была в таких свалках. Нашел четыре, как мне показалось, отличные шины. Поставил на «Москвич-2141», так его, беднягу, сразу стало вести в сторону. А к концу зимы из двух покрышек полез корд. Деньги выбросил на ветер.

Татьяна Ржанникова: «Хаккапелиита» в тестах всегда впереди. И по цене тоже лидер. А вот «Нордман» - это «Хакка» прошлых моделей? Или по всем параметрам другая шина, сделанная по упрощенным технологиям?

Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.

Аноним: Добрый день, посоветуйте зимние шины для Ford Mondeo 1,5 тонны, передний привод, 215/55/R17, и какие лучше для моего региона. Живу в Саратове, зимняя температура от -15 до -25, шипованные или липучки? За город не выезжаю зимой, в городе дороги редко бывают нечищенные, чаще мокрый снег.

Вячеслав Субботин: Коллега, я тоже езжу на ! Уже четвертый год стоят шипованные «Норд-Фрост 5». Для этой машины и разнообразных условий эксплуатации - то, что надо. И в горы на них езжу на лыжах кататься, и по слякотной Москве в пробках давлюсь. Поэтому и Вам рекомендую шипованные шины, причем из топовой линейки. Как ни крути, «Мондео» большой, тяжелый и еще и прыткий автомобиль. Ему нужны предсказуемые реакции. Ведь связь с дорогой у него не ахти - недостаточно информативны руль и тормоза. Хорошие шины сгладят этот недостаток. «Норд-Фрост» выбирал, прежде всего, из ездовых характеристик, но смотрел на соотношение цена/качество. Сейчас износ невелик, вылетели редкие шипы. Присматривался перед этим к «Мишлену X-Ice North 2». Характеристики схожи, но смутила высокая цена. Возможно, в следующем сезоне все же поставлю себе шипованный «Мишлен».

Юрий Рогов: Подскажите, пожалуйста, чем отличаются шины «КонтиАйсКонтакт» с индексами BD и HD?

Сергей Мишин: Эти индексы появились на шинах «КонтиАйсКонтакт» в 2013 году. Индекс BD подсказывает, что перед вами обычные, «старые», с так называемыми бриллиантовыми шипами. Шины с индексом HD - модернизированные, доработанные для выполнения новых скандинавских правил по ограничению износа дорожного покрытия, введенных в действие с 1 июля 2013 года. HD отличаются от обычных (BD) облегченными шипами и измененным составом . Количество шипов в шинах HD и BD одинаковое. В 2013 году HD поставлялись на скандинавский рынок, BD - только на российский рынок. С 2014 года «Континенталь» обещал производить и поставлять на все рынки только шины HD.

Сергей Амосов: Если можно, покажите разницу цифрами между «европейскими» и «скандинавскими» фрикционными шинами (липучки).

Сергей Мишин: «Скандинавские» фрикционные шины - основные шины для нашего рынка - для суровых зим, имеют более мягкую резину протектора (50–55 единиц по Шору), что обеспечивает наилучшие характеристики на льду и снегу. Минусы - относительно «рыхлое» поведение на асфальте и не самые лучшие тормоза. «Среднеевропейские» фрикционные шины ориентированы в первую очередь на сырую, теплую зиму. «Заточены» на управляемость и тормоза на мокром асфальте и сыром уплотненном снегу, отличаются более высоким сопротивлением аквапланированию и слэшплэннингу. Минусы - невысокое сцепление на льду.

Делятся на мягкие (твердость 58–60 единиц по Шору) и твердые (60–65 единиц). Можно использовать в теплых регионах России и мегаполисах (Москва, Питер), где лед на дорогах практически не встречается. Чем жестче резина, тем лучше тормоза и поведение на асфальте, но хуже «держак» на льду.

Максим Сысолятин: И все-таки хотелось бы вернуться к ресурсу шипованных шин. Есть ли какие-нибудь критерии (кроме потери шипов), на которые можно опираться и понимать, что пора менять резину? Другой вопрос: вы говорили, что на ваших редакционных машинах стоят разные шины с разным сроком эксплуатации, может, как раз их и проверить - сравнить с такими же новыми. Вот будет интересно!

Сергей Мишин: Основной критерий оценки состояния зимних шин - остаточная . Реально зимней шина перестает быть, когда осталось 4 и менее миллиметра. При этом производители шин допускают эксплуатацию таких изношенных шин в летнее время. Сравнивать новые шины с изношенными в течение нескольких лет некорректно, поскольку почти все производители ЕЖЕГОДНО модернизируют выпускаемые модели (по составу смеси, материалам и конструкции). Даже новые шины одной модели, но с разными годами выпуска, отличаются характеристиками.

20141013_06–2

Максим Сысолятин: Сразу несколько вопросов. Почему не «переобуваются» большегрузы и городские автобусы? На развязках МКАД они являются основной причиной заторов! Как узнать дату производства шин и каков срок их хранения? Наконец, правда ли, что на зиму лучше ставить меньшую ширину шин, чем на лето?

Сергей Мишин: Про большегрузы и автобусы. У нас в стране нет законов (как в скандинавских странах) об обязательном применении зимних шин. «Переобувать» грузовики и автобусы очень дорого, сложен вопрос с хранением летних шин. Но по большому счету Вы правы, такой закон давно уже назрел. Про . На боковине любой шины можно найти «выдавленную» комбинацию из четырех цифр, например 2014. Первая пара означают номер недели изготовления, вторая - две последние цифры года выпуска. Про срок хранения шин. По российским законам легковая шина обязана служить не менее 5 лет. Далее потребителю рекомендуется самому оценивать состояние шины по наличию или отсутствию мелких трещинок на боковине. Производители шин не рекомендуют использовать шины дольше 7–8 лет, критичный возраст - 10 лет, даже если протектор выглядит как новый. За такой срок резина значительно теряет свои характеристики. Про . Обратите внимание на наши шинные тесты в размере 14 дюймов. Летом мы тестируем шины 185/60R14, зимой на тех же машинах 175/65R14. Более широкая шина летом обеспечивает лучшее сцепление на асфальте. Узкая позволяет добиться более высокого удельного давления в пятне контакта, значит будет лучше цепляться за лед. К тому же узкие шины легче «режут» снежную кашу на дороге и не так легко всплывают в лужах.

Евгений Арефьев: Подскажите, какую шипованную резину выбрать на «Дастер» в пределах 4000 рублей за колесо? Проживаю в Волгограде, дороги зимой чистят плохо, поэтому определяющими качествами шины должны быть проходимость и управляемость на снегу и на льду. Сам больше склоняюсь к Cordiant Snow Cross или Nokian Nordman 4. Что лучше?

Сергей Мишин: Для снега и льда Nordman 4 лучше подойдет. Как-никак, протектор этой шины повторяет рисунок покрышки Nokian Hakkapeliitta 4 - неоднократного победителя многих тестов.

Andre M: На моей BMW X3 E83 стоит летняя 17R 235/55, подскажите, какой размер поставить на зимнюю?

Сергей Мишин: Компания BMW не предусматривает для вашего автомобиля более узкие шины. Так что на зиму придется оставаться в этом же размере. Рекомендую выбрать шины с направленным рисунком протектора, такие более эффективно очищают дорогу от воды и снега в пятне контакта.

Александр Таубинский: На моей Octavia штатно стоит летняя 16R205/55, решил сэкономить и купить на дисках 15R195/65, что при прочих равных получается дешевле покупки только шин 16R205/55 плюс к этому экономия два раза в год на переобувке. Какие плюсы/минусы есть у понижения радиуса?

Сергей Мишин: Переход на размер 195/65R15 вместо 205/55R16 в зимних условиях - технически очень грамотное решение. Радиус качения у шин этих размеров практически одинаков, так что искажений в показаниях спидометра не будет. Шины шириной 195 мм всплывают на воде и снежной каше на большей скорости по сравнению с 205 мм, а потому они безопаснее. На снегу и льду у таких шин сцепление будет чуть лучше, так как удельное давление на единицу площади у них чуть выше. К тому же увеличенный профиль делает шину более комфортной, добавляя плавности хода на неровностях, а дорожные кочки и надолбы чаще встречаются на зимних дорогах. Минусы более узких и более высоких шин - чуть хуже тормоза на асфальте (здесь работают иные законы физики, уменьшена ширина пятна контакта). А еще - менее четкие реакции на том же асфальте, за счет того, что высокая шина больше деформируется под действием боковых сил. Но поскольку моменты, описанные в предыдущем абзаце, то и шины 195/65R15 предпочтительнее. При этом, как вы отметили, 15-е шины ощутимо дешевле 16-х.

TSHG: Почему в последних двух тестах зимней резины, опубликованных на сайте, шины «КонтиАйсКонтакт» показали разные результаты - 2-е место в легковых размерах и 4-5-е в SUV ?

Сергей Мишин: Во-первых, списки конкурентов в этих тестах отличаются - в 1 4-м не было таких сильных соперников, как Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Pirelli Ice Zero.Во-вторых, полагаю, что маленькие и большие пирожки, даже сделанные из одного теста, будут отличаться на вкус - потому что по-разному пропекаются. Один из факторов, влияющих на сцепление шин с дорогой и управляемость, - распределение удельного давления в пятне контакта. Вероятно, эти характеристики в шинах Continental ContiIceContact в размерах 175/65R14 и 215/65R16 различаются. Имеет значение и разная масса автомобилей Lada Priora и Renault Duster - они по-разному нагружают шины. Сравните результаты замеров, например тормозного пути на асфальте. В размере 175/65R14 результат Conti на мокром асфальте (20 м) лучше «пиреллиевской» Formula Ice (21,1 м) на метр, а на сухом (34,2 м против 34,6 м) лучше почти на полметра. А в размере 215/65R16, наоборот, Formula Ice (20,0 м) на мокром дорожном покрытии выигрывает у Conti (21,1 м) тот же самый метр. На сухом же их результаты - 33,6 м и 33,7 м - сопоставимы.

Olegg: Бывают ли шиповки малошумными ?

Сергей Мишин: Один из основных недостатков шипованных шин - повышенная шумность. Но это не главное зло: шипы еще и увеличивают тормозной путь на асфальте (железо по нему скользит лучше резины даже на машинах с ABS) примерно на 5 процентов относительно фрикционных.

Сегодня только компании Nokian удалось воплотить в действующем прототипе шину (с протектором HKPL 8), способную при необходимости выпускать и убирать шипы - см. фото. Но при этом специалисты компании признали, что до готового продукта, который можно предложить рынку, этим прототипам еще далеко. На мой взгляд, есть шипованные шины, которые шумят меньше других, но лишь на городских скоростях - 50–60 км/ч. Это шины, у которых количество шипов уменьшено в соответствии с последними ограничениями в странах Скандинавии. Советую обратить внимание на Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3.

Артем Пластеев: Почему в тестах шин нигде не встречаются Maxxis? Нормальные шины за вменяемые деньги да еще с пожизненной гарантией, не Китай, а Тайвань все-таки. Зато да, дорогих уйма в тестах…

Сергей Мишин: Не совсем корректный вопрос. Такой можно задавать по любой отсутствующей в тесте модели. В 2010 году мы тестировали зимние шины для вседорожников , где этот бренд встречался. Тогда тестируемая шина заняла пятое место.

Николас К.: У меня проблема: на боковине покрышки вздулась шишка. Можно ли ездить дальше, и если не стоит - то что лучше сделать? Купить новую такой же модели или пару более современных? Состояние покрышек хорошее - установлен Bridgestone «липучка», думаю, может, пару HKPL R2 взять, а второе колесо BR оставить в качестве запаски?

Сергей Мишин: Шишка - это плохо. Она в любой момент может лопнуть, колесо выпустит воздух очень резко, машину в этот момент можно «потерять». Самый верный вариант - купить точно такую же модель покрышки. Другая пара будет отличаться по характеристикам, так что у автомобиля изменится поведение в повороте: поворачиваемость может стать избыточной (появится склонность к заносу) либо недостаточной (может возникнуть ярко выраженный снос).

Андрей Хахулин: Нужен совет. При покупке авто (б/у) имелась зимняя резина, но в таком комплекте: Dunlop SP Winter Ice 01 - две штуки, Toyo Observe G3-Ice - две штуки. Состояние шин одинаковое. Собственно, что посоветуете докупить, Toyo или Dunlop? Не нравится мне, когда на авто установлены различные шины...

Сергей Мишин: Модель Toyo Observe G3-Ice гораздо свежее старого Dunlop SP Winter Ice 01, который сегодня уже сменил Dunlop SP Winter Ice 02. Надеюсь, понятно, какие шины лучше докупить.

ALEX S: Посоветуйте шипованные шины R17 SUV, оптимальные по цене-качеству. Чем больше читаю, тем больше сомневаюсь, что выбрать...

Сергей Мишин: Почитайте результаты нашего теста шин 235/65R16 SUV . Размеры R16 и R17 - близкие. Я бы для себя выбрал Nordman 5 SUV - вполне хорошие шины, при этом относительно недорогие. На втором месте Gislaved Nord Frost 100 SUV.

Andress: Держу в руках два номера журнала: один за сентябрь-2015, другой - за сентябрь-2014. В обоих тесты 14-дюймовых зимних шин с поразительной разницей результатов. Например, торможение на льду 30–5 км/ч в этом году Nokian HKPL 8 тормозят 13,6 м, а в том году аж 18 м! И так со всеми шинами. Чему, спрашивается, верить?

Сергей Мишин: Абсолютные результаты замеров на льду - это совсем не то, что на асфальте, на котором год от года результаты могут разниться в два-три метра. На льду они гораздо больше, чем на асфальте, зависят от температуры окружающей среды, влажности и многих других погодных параметров. Даже на одном и том же льду в разные дни у одной и той же шины результаты будут разными. Не говоря уже о разнице от года к году. Верить можно разнице между шинами в процентах.

Андрей Веледеев: Как должна маркироваться резина, на которой можно ездить зимой в соответствии с новым законом? Достаточно снежинки, M+S, или только «снежинка в горе»?

Сергей Мишин: Технический регламент довольно пространно описывает зимние шины. Дословно: «маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированные знаками „M+S“, „M&S“ и „MS“… Но при этом четко ограничена допустимая при эксплуатации остаточная глубина протектора - не менее 4,0 мм.

Ольга Марьясова: Настало время приобретать зимние шины, производитель рекомендует 165/70R14 или 185/60R14. Не понимаю, какой типоразмер выбрать на зиму для авто Шкода Фабия 2008 г.в. с мотором объемом 1,4 л. Так как не считаю себя асом, выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 8, однако типоразмер 185/60R14 отсутствует. Консультант предложил 175/65. Можно ли отклоняться от рекомендаций автопроизводителя? R14 обусловлен имеющимися дисками, на которых стоит старая резина.

Сергей Мишин: Отклоняться или нет от рекомендаций производителя автомобиля, такое решение принимать придется только вам. Шины размерности 175/65R14 подойдут для вашего автомобиля, если они соответствуют по индексу грузоподъемности. Радиус качения будет очень близким к шинам размером 165/70R14 или 185/60R14.

Алексей Сергеевич: Некоторые производители предлагают всесезонные шины. Расскажите о них. Насколько они эффективны зимой в городских условиях?

Сергей Мишин: Всесезонка - универсальные шины для круглогодичной эксплуатации в условиях мягких, малоснежных зим и нежаркого лета. Не ждите от них высокого сцепления летом на асфальте, а зимой на льду. В городских условиях летом на таких шинах можно прожить, если не будет жары и не будете ездить агрессивно. Настоящей российской зимой - сложнее. Чувствовать себя уверенно сможете только на асфальте, очищенном от снега и льда. Но во дворах, засыпанных снегом, в обледеневшей колее такие шины беспомощны.

Виктор А.: Добрый день! Перечитал все возможные тесты зимней шипованной резины и остановил свой выбор на Gislaved Nord Frost 100 SUV. Одна беда - необходимый мне размер 225/60 R17 (по требованию производителя) у Gislaved отсутствует. Близкий - 225/65 R17, но в таком случае диаметр колеса увеличивается на 22 мм (боюсь, будет цеплять за арки при полностью вывернутом руле). Посоветуйте, пожалуйста, достойный аналог для Subaru Forester IV. Эксплуатация - Москва и ближний загород. P.S. Смотрел Continental ContiIceContact, но дороговата. Может, Yokohama посмотреть (штатная всесезонка), например IceGuard Stud IG55? Какое отношение у вас к этой марке? Почему-то ее в ваших тестах нет.

Сергей Мишин: Мне кажется, что у вас странное отношение к журналам и к шинам. Во-первых, шины Yokohama IceGuard Stud IG55 дважды представлены в наших тестах этого года: в сентябрьском номере в размерности 175/65R14, а в октябрьском - 205/66R16. Во-вторых, это никак не всесезонка, а настоящая шипованная шина, которая никак не может быть штатной ни на каком автомобиле, даже на Subaru Forester IV. Читайте журнал внимательнее!

Ivan Nikolaev: Выбираю зимнюю нешипованную резину на Nissan X-Trail. Взгляд остановился на Michelin X-Ice, но не могу определиться - брать ли новую модель Xi3 или старую Xi2. Как Вы думаете, большая ли разница для поездок по Москве?

Сергей Мишин: Любые новые модели всегда лучше предыдущих. Вопрос в величине различия между ними. Мне не доводилось сравнивать эти две шины между собой, но я полагаю, в поездках по городу разница будет практически неразличима. Но есть один нюанс. Michelin в любое время может прекратить выпуск старой модели, и она исчезнет с прилавков. Если вы повредите колесо, придется покупать не одно, а целый комплект новых либо другого производителя.

Шахин Тарвердиев: Помогите выбрать зимнюю резину. Друзья советуют Nokian Hakkapeliitta 8 либо Gislaved NordFrost 100. Первая, как я посмотрел, на 1000–1500 руб. дороже. Стоит ли она того? Для меня важны устойчивость и бесшумность, так как на моем Lifan Solano шумоизоляция никакая. На дверце автомобиля указаны рекомендованные размеры 195/60 и 185/60, можно ли 185/65? Как я понял, 195 - для лета, 185 - для зимы. Заранее спасибо.

Сергей Мишин: Типичный русский подход: «Мне бы хорошие шины, но недорого». Бесплатный сыр бывает только в одном месте… Gislaved NordFrost 100, пожалуй, одна из самых тихих «шиповок». Вы правы, шины поуже - для зимы, пошире - для лета. Как правило, контакт колес с аркой возникает в случае с применением более широких шин, а 5% высоты профиля не должны оказаться критическими. Чтобы понять, подойдут ли для вашего автомобиля шины повыше, их следует примерить: достаточно собрать и поставить одно переднее колесо. Прожмите подвеску, покрутите руль до упора влево-вправо, обратите внимание на зазор между шинами и кромкой арки.

20141013_06–2

x x: Что скажете про повторную ошиповку колес?

Сергей Мишин: Не доверяю повторной ошиповке. Во-первых, надо понять, почему шипы выпали из протектора. Если отверстия чуть больше диаметром, чем требуется, то новые шипы опять вывалятся. Если виноваты шипы уменьшенного диаметра - надо найти правильные. Во-вторых, нужно найти те же самые шипы, которыми шина была ошипована изначально. А это не так просто. Они различаются по размерам, конфигурации (однофланцевые, двухфланцевые, трехфланцевые), по материалам, по форме твердосплавной вставки… В-третьих, в открытое отверстие уже попала дорожная грязь, песок и т.п., идеально очистить его вряд ли удастся. Те остатки грязи, которые не удалось убрать, будут работать как абразив, интенсивно изнашивая новый шип и резину вокруг него, что приведет к повторной потере шипов.

Юра Баранов: Подскажите - стоят колеса на r14 резина 205–70! вопрос могу ли я на эти диски поставить резину 185–70?

Сергей Мишин: В Вашем случае надо уточнить ширину обода имеющихся дисков. Найдите на поверхности обода (под покрышкой) выбитую маркировку его ширины. Она представляет собой цифру, означающую ширину обода в дюймах, за которой следует буква J. Соотношение ширины покрышки и обода диска приведено в таблице.

Archi Thomas: Встал вопрос о выборе зимних шин для вазовской «классики». Выбор пал на Nordman 4 или 5, Yokohama IC35, также рассматриваю Tunga Nordway. Понимаю, что Тунга не вписывается в эту компанию, но в тестах ни разу ее не встречал. Собственно вопрос: что лучше поставить, и что Вы скажете про Тунгу? Размеры стандартные 175/70R13...



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама