THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Российская компания Cordiant, выпускающая шины для самой разнообразной техники, была основана в 2005 году. С тех пор она стала одним из лидеров на территории России по продаже авторезины. В ассортименте выпускаемой компанией продукции числится около 400 разновидностей колес. Девиз компании Cordiant - сочетание европейского качества шин и приемлемой ценовой политики.

Протекторы шин изготавливаются из резиновой смеси, обладающей повышенной износоустойчивостью. Боковые части покрышек имеют более эластичную структуру, стойкую ко всякого рода механическим повреждениям. Прочность дополнительно обеспечивают текстильный экранирующий слой со спиральной навивкой, а также двойной металлокордный брекер.

Продукция Cordiant

Сегодня под маркой Cordiant производится резина для легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовиков, строительной и погрузочной техники, авиационного транспорта. Выпускается более 150 различных типоразмеров шин. В зависимости от времени использования, каждый автовладелец может выбрать подходящие покрышки:

  • Зимние. Фрикционные шины хорошо себя зарекомендовали на чистых дорогах, а шипованная резина отлично справляется со снежными заносами и льдом.
  • Летние. Повышенная жесткость летней резины предотвращает перегрев покрышек и их повышенный износ в жару.
  • Всесезонная. Помимо обычных легковушек, активно применяется на внедорожниках и пикапах.

Положительные стороны шин Cordiant

  • Шины полностью адаптированы к условиям российских дорог.
  • Стоимость резины удовлетворит любого автовладельца.
  • По своим ходовым характеристикам продукция Cordiant не уступает именитым зарубежным брендам.
  • Мягкая резина, на дороге не сильно шумит.
  • Постоянно появляются новые модели, с улучшенными характеристиками.
  • На территории России можно без проблем приобрести любой понравившийся вид шин Cordiant.

Отрицательные моменты

  • Зимняя резина без шипов пробуксовывает на льду и уплотненном снегу.
  • На высоких скоростях (около 120 км/час) плавность управления несколько утрачивается.

Мой рейтинг шин

  1. Cordiant Sport 3.
  2. Cordiant Off Road.
  3. Cordiant Snow Cross.
  4. Cordiant Winter Drive.
  5. Cordiant Sno-Max.
  6. Cordiant Road Runner.
  7. Cordiant All Terrain.
  8. Cordiant Polar SL.
  9. Cordiant Polar.
  10. Cordiant Comfort.

Шины Cordiant Sport 3

Летние шины Cordiant Sport 3 предназначаются для активного стиля вождения. Они обеспечивают устойчивость автомобиля, его отличное вхождение в повороты без заносов. У этих шин асимметричный рисунок протектора, что улучшает устойчивость и сцепление с асфальтом. Пятно контакта шины с дорогой стабильное, обеспечивается хорошее сцепление с любым дорожным покрытием. Шины отлично показывают себя на сухой и мокрой дороге: для отвода воды из-под колес предусмотрены отполированные канавки.

При выборе шин обратите внимание, что Cordiant Sport 3 – шоссейные. Они не предназначены для дорог плохого качества и бездорожья. Лучше всего показывают себя на асфальте – мокром и сухом. Для повседневной езды по городу или трассе это отличный вариант, а по распутице они едут хуже.

Характеристики Cordiant Sport 3

Тип шины
Сезонность летние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность летние
Диаметр 15 / 16 / 17 / 18
Ширина профиля 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 255 / 265
Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор нет
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 85...116
515...1250 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Плюсы и минусы Cordiant Sport 3

У шин Cordiant Sport 3 есть такие преимущества:

  • стоимость;
  • хорошая устойчивость на прямых участках и предсказуемая – в поворотах;
  • отличное сцепление;
  • достойные тормозные характеристики;
  • предотвращение аквапланирования;
  • мягкость;
  • комфортная езда.

Из минусов нужно отметить быструю изнашиваемость и сравнительную шумность, что характерно для скоростных шин. Учитывая бюджетную стоимость и отечественное производство, это очень достойный и надежный вариант для повседневного использования в городе и на трассе.

Видеообзор Cordiant Sport 3


Шины Cordiant Off Road

Всесезонные шины Cordiant Off Road предназначается для внедорожников. Это «грязевые» шины с жесткой гравировкой протектора с боковыми зацепами. Широкие канавки на протекторе отлично отводят воду и грязь. На асфальте эти шины показывают себя средне, зато на бездорожье превосходит многие зарубежные аналоги. Подходят эти шины и для езды по грязи и снегу. Обратите внимания, что для движения по льду они не предназначаются.

Эти шины очень прочные и износостойкие, выдерживают наезды на бутылки и стекла, хорошо проявляют себя при движении по лесу или по песку, по торфу и глине. Это оптимальный выбор для рыболовов и охотников.

Характеристики Cordiant Off Road

Тип шины
Сезонность всесезонные
Шипы нет
Назначение для внедорожника
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для внедорожника
Сезонность всесезонные
Диаметр 15 / 16
Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 265 / 275
Высота профиля 65 / 70 / 75
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Индекс максимальной скорости
Индекс нагрузки 96...114
710...1180 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Плюсы и минусы Cordiant Off Road

У всесезонных шин Cordiant Off Road такие преимущества:

  • отличная проходимость по бездорожью;
  • износостойкость и прочность;
  • доступная стоимость.

Недостатками можно было бы назвать шумность и вес, но это атрибуты всех «грязевых» шин. А вот отсутствие ходовых размеров в линейке – действительно недостаток.

Если нужна действительно внедорожная резина, всесезонные шины Cordiant Off Road – лучший выбор. Для города они не подходят, как и для редких выездов на дачу. Они созданы для сложных условий, в которых у них просто нет конкурентов за такую цену.

Видеообзор Cordiant Off Road

Шины Cordiant Snow Cross

Характеристики Cordiant Snow Cross

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы да
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 265
Высота профиля 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы есть
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 75...116
387...1250 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Достоинства и проблемы Cordiant Snow Cross

Достоинства:

  1. Хорошо держат дорогу на льду и снегу.
  2. Цена.
  3. Хорошая управляемость на скорости.

Недостатки:

  1. Шумят.

Видеообзор Cordiant Snow Cross

Шины Cordiant Winter Drive

Характеристики Cordiant Winter Drive

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17
Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215
Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора асимметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости
Индекс нагрузки 75...102
387...850 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Достоинства и проблемы Cordiant Winter Drive

Достоинства:

  1. Не шумит.
  2. Мягкая, уверенно держит дорогу.
  3. Не дорогая.
  4. Усиленная боковина.
  5. Износостойкая.

Видеообзор Cordiant Winter Drive

Шины Cordiant Sno-Max

Характеристики Cordiant Sno-Max

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы да
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
Высота профиля 45 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы есть
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 73...108
365...1000 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Достоинства и проблемы Cordiant Sno-Max

Достоинства:

  1. Приемлемая цена.
  2. Износостойкость, довольно прочные.
  3. Хорошая проходимость.
  4. Хорошо держится на льду.
  5. Хорошая управляемость и торможение.

Недостатки:

  1. Шумная.

Видеообзор Cordiant Sno-Max

Шины Cordiant Road Runner

Характеристики Cordiant Road Runner

Тип шины
Сезонность летние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность летние
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16
Ширина профиля 155 / 175 / 185 / 195 / 205
Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 75...94
387...670 кг
Камерные нет
Диагональные опционально

Достоинства и проблемы Cordiant Road Runner

Достоинства:

  1. Хорошее торможение.
  2. Тихая.
  3. Хорошо балансируется.
  4. При спокойной езде управляется отлично.
  5. Не дорогая.
  6. Хорошо держат дорогу.

Видеообзор Cordiant Road Runner

Шины Cordiant All Terrain

Характеристики Cordiant All Terrain

Тип шины
Сезонность всесезонные
Шипы нет
Назначение для внедорожника
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для внедорожника
Сезонность всесезонные
Диаметр 15 / 16
Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245
Высота профиля 60 / 65 / 70 / 75
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора асимметричный
Направленный протектор нет
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 95...111
690...1090 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Достоинства и проблемы Cordiant All Terrain

Достоинства:

  1. Не дорогая стоимость.
  2. Хорошее водоотведение и управляемость.
  3. Не шумная.
  4. Хорошо держат мокрый асфальт и гололедицу.

Видеообзор Cordiant All Terrain

Шины Cordiant Polar SL

Характеристики Cordiant Polar SL

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы нет
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18
Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 255
Высота профиля 45 / 55 / 60 / 65 / 70
Функции и особенности
Шипы нет
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 80...108
450...1000 кг
Камерные нет
Диагональные нет

Достоинства и проблемы Cordiant Polar SL

Достоинства:

  1. Мягкая и не шумная.
  2. Хорошая проходимость по снегу.
  3. Хорошо держит дорогу на мокром асфальте.
  4. Износостойкая.

Недостатки:

  1. Оптимальная температура менее +5 градусов.

Видеообзор Cordiant Polar SL

Шины Cordiant Polar

Характеристики Cordiant Polar

Тип шины
Сезонность зимние
Шипы да
Назначение для легкового автомобиля
Технология RunFlat нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16
Ширина профиля 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 235
Высота профиля 55 / 60 / 65 / 70 / 75
Функции и особенности
Шипы есть
Технология RunFlat нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки 82...109
475...1030 кг

Достоинства и проблемы Cordiant Polar

Достоинства:

  1. Не дорогие.
  2. Хорошее сцепление с покрытием.
  3. Отличная проходимость.
  4. Крепкие боковины.

Недостатки:

  1. Шумные.
  2. Нет курсовой устойчивости.

Видеообзор Cordiant Polar

Шины Cordiant Comfort

Характеристики Cordiant Comfort

Достоинства и проблемы Cordiant Comfort

Достоинства:

  1. Отлично держат дорогу.
  2. Не шумные.
  3. Износостойкие.
  4. Хорошо справляется с аквапланированием.

BRIDGESTONE RFT

Шины Bridgestone с технологией Run-Flat, позволяющие продолжать движение даже в случае прокола, являются для компании стратегическим продуктом. В номенклатуре летних шин с данной технологией в этом году представлены следующие модели: Potenza RE050A (20 типоразмеров с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов), Potenza S001 (3 типоразмера с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов), Turanza ER300(6 типоразмеров с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов), Dueler H/P Sport (6 типоразмеров с посадочными диаметрами 19 и 20 дюймов) и Dueler H/L 400 (2 типоразмера с посадочными диаметрами 18 и 19 дюймов).

CORDIANT SPORT 3

Что касается инноваций, использованных в данной модели Cordiant, то это и Wet-Cor с оптимизированной дренажной системой, обеспечивающая стабильность шины как на сухом, так и на мокром покрытии, и Dry-Cor, препятствующая проскальзыванию шины и ее деформации в повороте, что обеспечивает точность маневрирования, и резиновая смесь Sport-Mix, дающая возможность движения с высокими скоростями… На последнее ориентирована и сама спортивная концепция шины (Speed-Cor). Связанные элементы плечевого ребра обеспечивают жесткость этой части конструкции шины, что положительно сказывается на четкости управления при маневрировании, а конструкция жестких центральных ребер обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. Канавки оригинальной формы на внутренней и внешней сторонах шины повышают скоростной предел начала аквапланирования. Шина выпускается в 9 типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов и с индексом скорости V (до 240 км/ч).

CORDIANT ROAD RUNNER

Жесткие плечевые ребра шины и укрепленные центральные ребра обеспечивают и хорошую курсовую устойчивость, и точность управления при маневрировании. Разветвленная система водоотводящих канавок способствует улучшению отвода воды из пятна контакта, что повышает уровень сцепления шины с дорогой и улучшает характеристики торможения. Традиционно разработчики Cordiant не забыли и о такой важной характеристике современных шин, как комфорт: оригинальный дизайн протектора способствует снижению шума, издаваемого шиной при движении. Шина выпускается в 11 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и с индексами скорости T (до 190 км/ч - размер 155/70R13) и H (до 210 км/ч).

CORDIANT ALL-TERRAIN

Всесезонная шина, ориентированная на любые погодные условия и разные типы дорожного покрытия. Сочетание конструктивных особенностей протектора современного рационального дизайна обеспечивает оптимальный баланс безопасности, динамики и комфорта. Шина выпускается в 7 типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов и с индексами скорости S (до 180 км/ч - размер 235/75R15), T (до 190 км/ч) и H (до 210 км/ч).

CORDIANT OFF-ROAD

Всесезонная шина, акцент при разработке которой был сделан на стабильность в сложных дорожных условиях на любом покрытии: песок, глина, грязь, глубокий снег. Протектор имеет оригинальные расширяющиеся канавки - решение, способствующее самоочищению шины от грязи. Одним из достоинств шины является ее повышенная проходимость. Шина выпускается в 8 типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов и с индексом скорости Q (до 160 км/ч).

DUNLOP SP TOURING T1

Модель предназначена для легковых автомобилей малого и среднего класса. При ее конструировании разработчики постарались добиться оптимального баланса между управляемостью, комфортом и продолжительным сроком службы. Первый показатель обеспечивается как большой площадью пятна контакта шины с дорогой ( , и на уровне износостойкости), так и дизайном протектора: продольное центральное ребро способствует стабильности шины при движении. Что касается износостойкости, то в резиновой смеси использован новый полимер, повышающий этот показатель без ухудшения сцепления. Пять различных секторов протектора вкупе с использованием позволили достичь оптимального уровня комфорта. Шина представлена в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и с индексами скорости T (до 190 км/ч) и H (до 210 км/ч).

DUNLOP SP SPORT LM704

Шина создана для самого широкого спектра современных легковых автомобилей. Характеристики, на которые было обращено внимание при ее разработке, традиционны: хорошая управляемость, высокий уровень комфорта, низкий коэффициент сопротивления качению, увеличение срока эксплуатации. Жесткое центральное ребро призвано обеспечить высокий уровень курсовой устойчивости шины при движении с высокой скоростью, а продольные ребра в плечевых зонах - стабильность при маневрировании. Глубокие продольные канавки способствуют быстрому отводу воды из пятна контакта (его большая площадь обеспечивает хорошее сцепление на сухой дороге и увеличивает срок службы шины), а резиновая смесь с высоким содержанием кремния положительно влияет на . Шина представлена в 36 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов и с индексами скорости H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч).

DUNLOP DIREZZA DZ102

Эта шина ориентирована на серийные автомобили со спортивными характеристиками. с содержанием углерода и силики обеспечивает более быстрый прогрев шины, что улучшает сцепление шины с дорогой с первых минут движения. Эта же смесь в сочетании с дизайном плечевых зон протектора повышает уровень торможения на сухой и на влажной поверхности. Широкие продольные и поперечные канавки в центральной зоне протектора эффективно обеспечивают отвод влаги из пятна контакта и повышают сопротивляемость шины аквапланированию. Использованные в конструкции нейлоновый слой и опоясывающая лента обеспечивают жесткость протектора, что повышает стабильность шины .

MATADOR MP 47 HECTORRA 3

Она пришла на смену таким моделям, как MP 46 Hector ra 2, MP 85 Hector ra 4×4 и MP 44 Elite 3. Конструктивные и технологические изменения, использованные в шине, ориентированы на улучшение стойкости к аквапланированию, сцепления на сухом и влажном покрытии и тормозного усилия. В протекторе использована резиновая смесь разной степени жесткости, что позволило оптимизировать площадь пятна контакта. Новый дизайн закрытого внешнего плеча шины позволил снизить уровень шума. Шина MP 47 Hectorra 3 представлена в 6 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов и с индексом скорости Y (до 300 км/ч). А версия MP 47 Hectorra 3 SUV - в 8 типоразмерах с посадочными диаметрами от 18 до 21 дюйма и с индексами скорости V (до 240 км/ч) и Y (до 300 км/ч).

NOKIAN HAKKA C2

Новая шина концерна Nokian, продажи которой стартовали весной этого года, предназначена для легких грузовиков и микроавтобусов. Конструкция стального брекерного пакета оптимизирована для высоких нагрузок и интенсивного использования в сложных условиях, а новая резиновая смесь протектора Aqua Grip C призвана обеспечить необходимое сцепление на мокром дорожном покрытии. Помимо комфорта, линейка шин Nokian Hakka имеет низкий коэффициент сопротивления качению, что способствует экономии топлива: фактор, особенно важный при коммерческом использовании автомобилей. В новых шинах Nokian Hakka C2 используется один рисунок протектора и для более легких, и для тяжелых автомобилей. Выпускается шина в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 14 до 17 дюймов.

VIATTI BOSCO A/T

Эта линейка шин с симметричным ненаправленным рисунком протектора предназначена для автомобилей сегмента SUV и предполагает эксплуатацию на дорогах с усовершенствованным капитальным и облегченным дорожным покрытием. Также допускается эксплуатация шины в условиях слякоти и тающего снега. Запатентованная резиновая смесь обеспечивает переменную жесткость боковины, благодаря чему шина адаптируется под состояние дороги. Модель имеет оригинальный дизайн протектора, обеспечивающий стойкость к аквапланированию (продольные канавки), снижающий уровень шума (поперечные канавки различной геометрии), стабилизирующий движение шины по прямой и во время маневрирования (жесткое центральное ребро и усиленные продольные ряды шашек). Проходимость обеспечивается широкими поперечными канавками и грунтозацепами в плечевых частях. В зависимости от ширины профиля, шины линейки Bosco A/T имеют два варианта рисунка протектора: в шинах шириной от 215 мм и выше имеется дополнительное центральное ребро жесткости. Выпускается шина в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от –45 до + 55°C.

VIATTI STRADA ASIMMETRICO

Эта шина с асимметричным ненаправленным рисунком протектора является совместным произведением немецких инженеров, итальянских дизайнеров и российских производственников и адаптирована к условиям российских дорог и местного климата. Асимметричный рисунок протектора оптимизирует сцепление шины с дорогой (как на сухом, так и на влажном покрытии) и управляемость при движении по прямой и при маневрировании. Благодаря переменной жесткости боковин шина обладает способностью адаптации к изменяющемуся характеру дорожного покрытия. Широкие продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, что повышает сопротивляемость шины аквапланированию. Внешняя сторона протектора «отвечает» за управляемость на сухом покрытии, а внутренняя оптимизирует управляемость на влажной дороге (этому способствуют усиления в поперечных канавках и водоотвод продольных и поперечных канавок). Расположенные в канавках внутренней стороны протектора микровыступы способствуют снижению шума, издаваемого шиной. Ассортимент включает 31 типоразмер с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

Производители шин давно уже сравнялись с автопроизводителями по скорости выдачи на рынок новых моделей. Даже специалисты не сразу могут сориентироваться в новинках, и тем более, это сложно для простых автолюбителей.

Чтобы облегчить эту задачу, подготовлен данный обзор-рейтинг распространенных летних моделей шин. Сразу оговоримся, если какие-то модели не попали в данный рейтинг, это еще не значит, что они хуже упомянутых. Дело в том, что некоторые шины еще не получили достаточного распространения у нас в стране и из-за этого они пока не могут войти в рейтинг.

Основная борьба за лидерство развернулась между традиционными лидерами рынка «Континенталь», «Нокиан» и «Бриджстоун». И если первые два брэнда были давние конкуренты, то теперь и «Бриджстоун» продемонстрировал улучшение характеристик своих продуктов, приблизившись к признанным лидерам рынка.

Данная оценка летних шин проводится по стобалльной шкале. Оценивать будем в первую очередь ездовые качества, комфорт, а также технические характеристики и цену. Мы намерено оставили в стороне оценку дизайна потому что, во-первых, этот вопрос скорее на любителя, кому-то нравится один рисунок протектора, другим иной. Во-вторых, сейчас прошла мода десятилетней давности, когда все хотели или низкопрофильные протекторы, или с рисунком «как на гоночных машинах». Сейчас всех интересуют более практичные вопросы: как едет, как тормозит, сколько протянет по нашим дорогам и т.д.

12 место Premiorri Solazo V.

Единственным серьезным преимуществом этой модели является невысокая цена, достигнутая за счет изготовления в Украине. Это стало возможно благодаря контракту между «Премиорри» и украинским заводом «Росава».

Примиорри Солазо выпускается с 2010 года, тогда же начались поставки на российский рынок.

Машина «обутая» в Солазо не дает ощущения комфорта, баранка чрезвычайно легкая, обратная связь с рулем начисто отсутствует. Для того чтобы четко контролировать полосу приходится делать много лишних движений и выкручивать руль на большие углы.

При резких перестроениях, реакция на руль запоздалая, контроль за управляемость снижается, вплоть до полной потери. Торможение одинаково неуверенное на сухом и на мокром асфальте.

Показатели мягкости хода очень хорошие, любые неровности гасятся, но при этом гул от протектора весьма ощутимый. Качества качения не на высоте, в нейтралке скорость начинает быстро падать. Зато при движении по грунтовке дают ощущение уверенности.

+ Плюсы: Плавный, мягкий ход. Четкое движение по грунтовке.

- Минуcы: Плохо держит дорогу. Теряет управляемость при резком маневрировании. Повышают расход топлива. Шумные.

К данным шинам стоит присмотреться сторонникам размеренной езды, которым часто приходится выезжать на грунтовые покрытия.

ОЦЕНКА: 80,6/100 БАЛЛОВ

11 место Viatti Strada Asimmetrico V.

Красивое итальянское название не сильно помогло Нижнекамским производителям, хотя если брать сочетание цены/качества, то тут Виатти, безусловно, дает хорошие показатели.

Торможение откровенно слабое, на сухом покрытии выигрывает только у «Премиорри» и «Кордианта», на мокром – явный аутсайдер, разве что чуть лучше «Иокагамы». По уровню связи с рулем и информативности очень похоже на «Премиорри», также нуждается в постоянном подруливании. Хотя на небольших скоростях перестроения проходят достаточно четко, особенно, в начале маневра, правда под конец все равно возникает небольшой занос. На мокром асфальте, при перестроении, чувствуется снос передней части машины, требующий быстрой реакции рулем.

Комфорт от «Виатти» тоже весьма сомнителен, постоянно слышен пульсирующий шум, малейшие неровности дороги передаются на кузов вибрацией и толчками. При равной накачке задние колеса кажутся жестче. Неплохое качение способствует экономии топлива. На грунтовой дороге держатся уверено.

+ Плюсы: Уверенный контроль машины на грунтовке.

- Минуcы: Неудовлетворительные сцепные качества и плохое маневрирование на любом покрытии. Отсутствие достаточного комфорта.

Данная модель подойдет для умеренной езды по хорошим дорогам, и для грунтовых покрытий.

ОЦЕНКА: 83/100 БАЛЛОВ

10 место Yokohama C.drive 2 V.

Несмотря на средние показатели теста, изготовленная на Филиппинах модель, предлагается совсем не по средней цене, что, безусловно, говорит не в ее пользу. На рынке России появилась с 2010 года.

Показатели торможения почти идентичны тем, что показал «Виатти», а на мокрой дороге – абсолютный аутсайдер рейтинга.

На высоких скоростях четко держат дорогу, но при маневрировании не хватает информативности и требуется подруливание. При резких перестроениях, явно не хватает угла поворота, из-за чего приходится выворачивать баранку на большие углы.

На предельных скоростях дает глубокий занос, который может быть скорректирован водителем, обладающим хорошей реакцией.

На ровной дороге протектор издает умеренный шум, который заметно возрастает на шероховатом асфальте и на мелких неровностях. Вибрации от мелких неровностей отчетливо передаются на кузов.

По замерам качения шины Йокогама показали самый лучший результат, на любой скорости дают хорошую экономию топлива. На грунтовой дороге демонстрируют не уверенное поведение.

+ Плюсы: За счет хорошего качения экономит топливо на любой скорости. Хорошая устойчивость.

- Минуcы: Очень плохое торможение на мокрой дороге, плохая управляемость при экстренных маневрах.

Такие шины по достоинству оценят те, для кого важна экономия топлива.

ОЦЕНКА: 83,9/100 БАЛЛОВ

9 место Cordiant Sport 2 (PS-501) V.

Модель представляет собой отечественную разработку, с хорошим коэффициентом цены/качество.

«Кордиант-Спорт 2» впервые появились в продаже в 2010 году, затем ему на смену в 2012 году пришел модернизированный вариант.

Шины продемонстрировали самый худший показатель торможения на сухой дороге. Разница в тормозном пути между лидером теста и «Кордиантом» составила почти 6 метров. В тоже время на мокром покрытии показатели заметно лучше и могут претендовать на удовлетворительную оценку.

На высоких скоростях уверенно держат прямую, но информативности все равно не достаточно, к тому же, есть задержка в реакциях.

На сухой дороге возможно экстремальное маневрирование на средних скоростях, попытки проделать тоже на более высокой скорости весьма затруднительно из-за низкой информативности и повышенных углах поворота руля. При маневрах на мокром асфальте, в начале происходит соскальзывание передних колес наружу, как-бы распрямляя траекторию, из-за этого приходится докручивать баранку до нужного угла, что опять-таки не просто из-за слабой информативности.

Шины хорошо гасят крупные неровности, но на средних, передают встряхивания на кузов. А при мелких трещинах или шероховатостях начинают отчетливо шуметь.

Катятся плохо, что негативно сказывается на расходе топлива. Езда по грунтовке с «Кордиант-Спорт 2» представляет собой сомнительное удовольствие.

+ Плюсы: Вполне сносная управляемость и курсовая устойчивость на сухих покрытиях. Достаточно комфортное движение.

- Минуcы: Очень неубедительное торможение на сухом покрытии и тяжелое маневрирование на мокром асфальте. Повышают расход топлива.

Подойдут для городской езды, с выездами в пригород.

ОЦЕНКА: 85,7/100 БАЛЛОВ

8 место Goodyear EfficientGrip V.

Французская модель, не получила более высокую оценку в первую очередь по причине высокой цены.

Данная модель «Гудеар» производится с 2009 года, на российский рынок попала в 2010-м.

Оценки торможения весьма неплохие. Как на мокром, так и на сухом асфальте, получены средние среди тестируемых шин показатели.

На больших скоростях машина слегка «плавает», выравнивание затруднено из-за запаздывающего руля.

Чего точно не следует делать на этих шинах - это резких перестроений. На сухом покрытии приходится ограничивать скорость из-за ощутимого сноса передних колес при начале маневра и заноса зада при окончании. На мокром покрытии ситуация чуть получше, но картину портят большие углы поворота и резкие срывы в занос при выходе из него.

Шины продемонстрировали традиционный гудиеровский уровень комфорта, мягкое и тихое движение. «Эфичиент» помогают экономить топливо, особенно при загородном цикле движения. Выезд на грунтовку без особой надобности не рекомендован.

+ Плюсы: Отличный уровень комфорта, экономия топлива при загородных поездках.

- Минуcы: Курсовая устойчивость ниже среднего, тяжелая управляемость при экстремальных маневрах.

Гудеар Эфайсент Грип хорошо подойдет любителям комфортной и экономной езды.

ОЦЕНКА: 87,1/100 БАЛЛОВ

7 место Dunlop SP Sport 9000 W.

Эта японская модель уже стала ветераном на нашем рынке шин, но при этом, по-прежнему пользуется немалым спросом.

Показатели торможения на сухой дороге ниже среднего, а на мокром и того меньше. Хуже показатели только у «Иокогама» и «Виатти».

На больших скоростях отлично держит курс. Главная отличительная особенность Данлоп СП Спорт - это четкие реакции на руль, корректировать курс очень легко. На сухой поверхности резкое маневрирование можно проводить на средней скорости. Мгновенно реагирует на руль в начале маневра, правда потом ощущается легкий снос передка, с одновременным падением информативности руля. На мокрой дороге маневренность улучшается и можно совершать экстренные перестроения на более высокой скорости. Однако при превышении предельной скорости происходит сползание с курса, причем одновременное на обе оси. После сноса или заноса, быстро восстанавливается сцепление с поверхностью.

Уровень комфорта движения с Данлоп низкий, протектор отчетливо шуршит, на шероховатом асфальте шум заметно возрастает. Любые мелкие неровности дороги передаются на кузов.

Шины показали хорошее качение. Обеспечивают уверенное движение по грунтовке.

+ Плюсы: Высокая курсовая устойчивость на больших скоростях, отличное движение по грунтовке. Обеспечивают экономичную езду.

- Минуcы: Плохой уровень комфорта. Неудовлетворительное торможение на мокром асфальте.

Данные шины отлично подойдут для дальних поездок по дорогам с ровным и твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 87,6/100 БАЛЛОВ

6 место Hankook Ventus Prime 2 (К 115) V.

Венгерские шины продемонстрировали хорошие показатели и по справедливости можно сказать, что именно с их 6-го места начинается элитная группа очень хороших шин.

Шины являются новинкой на российском рынке, начало продаж стартовало в 2012 году.

Вентус Прайм продемонстрировали отличные тормозные качества, особенно хорошо показали себя на мокрой дороге, на сухих покрытия чуть слабее, но все равно весьма неплохо.

Хорошо держат курс на больших скоростях, однако, для корректировок направления слегка не хватает информативности. Другой «грешок» - запаздывание реакции на руль. На сухом асфальте допустимы маневры на скоростях выше средних. Легкие заносы на выходе из маневра выравниваются довольно просто. Мокрая дорога практически не оказывает негативного влияния на характер управления и успешность перестроений.

Шины достаточно шумные, при движении на скоростях выше 80 км/ч создается ощущение езды на вездеходных протекторах. Вентус Прайм ведет себя жестко на любых поверхностях и увеличивает расход топлива при любых скоростях. Показатели движения по грунтовки средние.

+ Плюсы: Хорошо тормозит на любом покрытии. Демонстрирует стабильную управляемость.

- Минуcы: Увеличивает расход топлива. Замечания к шумовому комфорту и курсовой устойчивости.

Хорошие шины для дорог с твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 89,9/100 БАЛЛОВ

5 место Toyo Praxes Т1 Sport W.

Этот японский производитель многократно доказал успешность своего бренда, который неизменно присутствует в топах многих шинных рейтингов.

Модель представлена в России с конца 2009 года.

Показатели тормозного пути на сухой дороге средние и выше среднего на мокром асфальте.

Курсовая устойчивость при высоких скоростях хорошая, шины дают легкость в корректировках курса и плавность при перестроениях. Реакции на руле четкие, углы поворота небольшие. Мокрое покрытие практически не меняет характеристики, только при предельном заносе требуется чуть более быстрая реакция.

Тойо Праксес достаточно тихие шины, лишь при езде по шершавому асфальту становятся чуть громче. Мелкие неровности дороги отдаются на кузов вибрациями. Показания расхода топлива средние, при увеличении скоростей увеличивают и расход. Движение по грунтовке среднее.

+ Плюсы: Стабильность управления на сухом и мокром покрытии.

- Минуcы: Увеличение расхода топлива при загородных поездках. Небольшие нарекания к плавности хода и шумам.

Хорошие шины для смешенного режима эксплуатации траса/город.

ОЦЕНКА: 91,5/100 БАЛЛОВ

4 место Michelin Primacy HP V.

Немецкая марка как всегда на высоте и, несмотря на достаточный возраст модели около 8 лет, по-прежнему пользуется спросом.

Модель демонстрирует отличные тормозные качества, примерно как предыдущая модель рейтинга. Показатели чуть слабее, чем у «Тойо» на мокрой дороге и чуть лучше на сухой.

Шины хорошо держат направление, при корректировках курса обеспечивают адекватные реакции.

По сухой дороге демонстрирует понятное поведение с четкими реакциями. На мокрых покрытиях показатели немного падают. Если избегать резких движений рулем, сносы будут минимизированы.

При движении по хорошей дороге посторонних шумов не издают. Неровности и дорожные стыки отражаются на кузове резкими вздрагиваниями.

При умеренной езде помогают экономить топливо. При движении по трассе дают средние показатели экономичности. Грунтовку переносят средне.

+ Плюсы: Стабильная управляемость. Экономия топлива.

- Минуcы: Небольшие нарекания по поводу плавности хода и шума.

Подойдут для городской и загородной эксплуатации.

ОЦЕНКА: 91,7/100 БАЛЛОВ

3 место Pirelli Cinturato Р7 V.

Отличная румынская модель, слегка сдавшая свои прошлогодние позиции перед новичками, но по-прежнему оставшаяся на пьедестале. Кроме того - это самая лучшая модель по соотношению цена/качество. Пирелли Чинтурато продается в России с 2010 года.

Шины демонстрируют отличные показатели торможения, особенно на мокром покрытии.

По поводу курсовой устойчивости на высоких скоростях нареканий нет. Позволяют делать маневры на высоких скоростях, на сухих дорогах позволяют совершать резкое перестроение по полосам.

По характеру вождения и отсутствию неожиданностей напоминают «Мишлен» и «Бриджстоун». Демонстрируют высокую скорость на мокром асфальте, не хватило всего полкилометра до рекордного показателя данного теста. Реакции на руле очень четкие, если бы не резкие заносы на выходе из поворота, мог бы быть максимальный бал.

Пирелли Чинтурато немного шумноваты, на стыках шлепают. Мелкие неровности передаются на кузов. Не зависимо от режима езды не оказывают особенного влияния на расход или экономию топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Хорошо тормозят на любом покрытии. Обеспечивают хорошую управляемость.

- Минуcы: Высокий уровень шума, не очень плавный ход.

Отличный выбор для динамичных водителей, а также для частых загородных поездок.

ОЦЕНКА: 91,9/100 БАЛЛОВ

2 место Continental ContiPremiumContact 5 V.

Свежая французская модель на рынке России с хорошим соотношением цена/качество.

Рекордные результаты торможения на всех видах асфальта. Разница в тормозном пути между аутсайдером теста «Кордиантом» и «Конти Премиум» составила около 6 метров, с «Иокогамой» более 5 метров.

Шины позволяют выполнять экстремальные маневры на высоких скоростях, руль дает понятные и четкие реакции. Характерной особенностью «Континенталя» являются большие углы руля, которые уменьшаются с прогревом шин.

Мокрое покрытие не сказывается негативно на скоростных качествах.

Шины продемонстрировали отменный комфорт, отлично гасят неровности и шум от дороги. Дают хорошее сочетание мягкого и в то же время упругого вождения.

Уровень качения средний, примерно сопоставим с «Пирелли». Для грунтовых покрытий не подходят.

+ Плюсы: Лучшие показатели торможения на любой дороге, отличный комфорт.

- Минуcы: Замечания по поводу управляемости при экстремальном вождении на сухой дороге.

Средняя цена в России 4800 руб.

Лучшие шины по показателям торможения.

ОЦЕНКА: 93,5/100 БАЛЛОВ

1 место Bridgestone Potenza S001V.

Заслуженное место японской модели.

Демонстрирует отличное торможение на всех типах асфальта. Правда слегка проигрывает «Континенталю» на сухом лишь самую малость, а на мокром 1 метр.

«Бриджсоун Потенза» показывает хорошую курсовую устойчивость, такую же, как у «Данлопа». Характерной особенностью этой модели является очень четкое реагирование на корректировку курса. Абсолютный победитель конкурса по скорости экстремального маневрирования, на сухом и на мокром асфальте. Следует отметить высокую степень информативности руля, особенно на мокрой дороге.

К сожалению, комфорт не дотягивает до высокого уровня ездовых характеристик. Неровности и стыки отдаются шумами, на грубом асфальте явно слышно шуршание.

Показатели качения такие же, как у «Континенталя» и «Пирелли», особой экономии нет, но и не прибавляет к расходу топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Очень хорошее торможение. Четкая курсовая устойчивость, высокие скорости маневров.

- Минуcы: Шины шумные и жестковаты.

Отлично подходят для загородной езды, по качественным дорогам с твердым покрытием. Понравятся любителям экстремальной езды.

ОЦЕНКА: 93,6/100 БАЛЛОВ

Сегодня на многие покрышки известных брендов выпускаются реплики от менее авторитетных производителей. Стоят они, как правило, дешевле, при этом дизайн во многом повторяет оригинал. Насколько отличаются подобные шины между собой? Чтобы пролить свет на этот вопрос, сравним две зимние шипованные модели: японские Yokohama Ice Guard IG55 и российские Cordiant Snow Cross.

Особенности строения

Обе шины получили симметричный направленный протекторный рисунок, отличающийся некоторой агрессивностью. Их дизайнерские концепции очень похожи между собой, различия наблюдаются лишь в мелочах. Например, в ламелизации: у Yokohama Ice Guard IG55 она усилена, и помимо мелких волнообразных насечек на блоках имеются пересекающиеся с ними диагональные ламели.

В обоих случаях центральное ребро сплошное в форме «елочки». Это позволяет добиться хороших выгребных способностей и стабилизировать траекторию. По краям от него проходят макроблоки с боковыми выемками – они способствуют быстрому торможению и улучшению проходимости на зимних дорогах.

Что касается ошиповки сравниваемых шин, то в ней наблюдаются некоторые отличия. У Cordiant Snow Cross шипы сконцентрированы преимущественно в плечевой зоне, а в медальной встречаются редко. У Yokohama Ice Guard IG55 ошипована не только латеральная часть, но и макроблоки ребер жесткости. Различия также имеются в самом строении шипов: в первом случая они якорные двухфланцевые в форме снежинки, а во втором – с диагональными микроканавками вокруг. Таким образом, у модели от Йокогама сцепление на льду и стойкость к скольжению выше.

Строение плечевых зон у исследуемых покрышек примерно идентичное, что говорит о хорошей маневренности и легкости вхождения в поворот. Также обе они оснащены довольно похожими дренажными системами с характерным разветвлением, поэтому обладают высокими способностями к самоочищению.

Полимерные составы

Резина Yokohama Ice Guard IG55 содержит повышенную концентрацию силики для усиления адгезивных способностей и выносливости. Также в нее добавлено натуральное апельсиновое масло для достижения эластичности даже в крепкие морозы. Протектор Cordiant Snow Cross получил двухслойную структуру: нижний слой более крепкий и жесткий, что гарантирует стойкость к деформациям, а верхний – мягкий и эластичный, благодаря чему достигается плавность хода. В полимерную смесь также включены кремниевые соединения, защищающие от затвердевания при низких температурах.

Подведение итогов

Из сравнения двух образцов можно сделать выводы, что обе модели подходят для эксплуатации в зимних условиях и обеспечивают довольно неплохие ездовые характеристики. Однако у шины от авторитетного японского бренда Йокогама все же имеются некоторые преимущества. В частности, улучшенное сцепление и повышенная стойкость к скольжению, а также более длительный пробег.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама