THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В последнее время в нашей стране стали появляться все больше и больше китайских автомобилей. Спрос на такие машины всегда есть. Это неудивительно, ведь данные автомобили стоят на порядок дешевле, нежели европейские или корейские. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Лифан Солано». Некоторые называют его китайской «Короллой». Но так ли надежен «Лифан», как «Тойота», и стоит ли приобретать его?

Описание

Итак, «Лифан Солано» - это четырехдверный пятиместный седан, серийно производящийся с 2007 года. Выпуск этих машин налажен в нескольких странах:

  • Китай.
  • Иран.
  • Тунис.
  • Россия (сборка на заводе «Дервейс» в Черкесске).

Внешность

Автомобиль не отличается броской внешностью. Это простой бюджетный седан. Спереди - обычные галогеновые фары (дальний свет линзованный) и хромированная решетка радиатора. Автомобиль имеет большое лобовое стекло, которое плавно переходит на крышу. В зеркала интегрированы поворотники. Штатно для автомобиля предлагаются железные диски, но в более дорогих комплектациях доступно литье. Дополнительный стоп-сигнал и противотуманные фары доступны уже в базовом исполнении.

Что говорят о кузове Lifan Solano отзывы владельцев? Среди недостатков стоит отметить плохое качество ЛКП. Краска спустя два года эксплуатации покрывается многочисленными сколами. Облезает хром на решетке. Однако это еще не самое страшное, говорят отзывы владельцев. Lifan Solano II ржавеет, причем быстро. Владельцам приходится регулярно обрабатывать металл, чтобы машина не гнила. С завода «Лифан Солано» плохо защищен от коррозии.

"Лифан Солано": размеры, клиренс

Согласно европейский классификации автомобиль соответствует С-классу. Общая длина кузова составляет 4,55 метра, ширина - 1,7, высота - 1,5 метра. Величина дорожного просвета - 15 сантиметров. Как отмечают отзывы, Lifan Solano не слишком низкий, но ввиду длинной колесной базы (2,6 метра) преодолевать неровности будет трудно.

Салон

Внутри это типичный китайский автомобиль с деревянными вставками и хромированными элементами. Руль четырехспицевый, с возможностью регулировки. На центральной консоли находится встроенная CD-магнитола. Рядом - компактные дефлекторы обдува. Немного ниже расположился блок климатической установки. Цвет салона может быть разным. Есть как черный, так и бежевый интерьер. Но последний выглядит куда более приятно, говорят отзывы.

Lifan Solano также оснащается подогревом сидений. Но и здесь не обошлось без казусов. Так, многие владельцы жаловались на отказ работы системы. Подогрев не работал уже после третьего включения. У некоторых ситуация была иная - система буквально прожигала обивку сидений. Благо официальный дилер признавал это гарантийным случаем и заменял кресла полностью.

Технические характеристики

Для автомобиля предусмотрены два силовых агрегата. Так, базовый мотор - 1,6-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» с 16-клапанной ГБЦ и алюминиевым блоком цилиндров. Максимальная мощность двигателя - 106 лошадиных сил. Крутящий момент - 137 Нм, доступный при 3,5 тысячи оборотов в минуту. В паре с данным агрегатом работает пятиступенчатая механика либо бесступенчатый вариатор. Разгон до сотни по паспортным данным - 15,5 секунды. Максимальная скорость - 170 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме - 7,5 литра.

Топовым в линейке является 1,8-литровый двигатель на 125 лошадиных сил. Он тоже имеет 16-клапанную головку и алюминиевый блок. Крутящий момент двигателя - 160 Нм при 4,2 тысячи оборотов в минуту. Комплектуется данный агрегат безальтернативной пятиступенчатой механикой. Разгон до сотни занимает ровно 14 секунд. Максимальная скорость - 200 километров в час. Расход топлива - 8,2 литра на сотню в комбинированном режиме.

Проблемы по мотору

Как отмечают отзывы владельцев, Lifan Solano 2 имеет серьезную «болезнь» - это вибрации от мотора. Они довольно сильные и появляются как на холостых оборотах, так и при движении. Причина данного явления не ясна - дилер объясняет это особенностью установки навесного оборудования. Чтобы хоть как-то снизить вибрации, владельцы производят установку гофры на приемную трубу и ослабляют крепление глушителя. Бытует мнение, что крепление сильно жесткое и вибрация легко передается на кузов автомобиля.

Коробка передач

Очень много было нареканий по коробке, а именно по сцеплению. Как отмечают отзывы, на Lifan Solano часто заметны пробуксовки сцепления. Причиной тому являлись тонкие лепестки корзины, из-за чего они существенно деформировались на незначительных пробегах. Но как говорят отзывы, на Lifan Solano 2 такая проблема редко наблюдается - производитель стал устанавливать усиленную корзину с более прочными лепестками.

Также владельцы жалуются на ненадежную конструкцию привода. Шток сцепления не полностью заходил в рабочий цилиндр из-за жесткой и толстой пружины. Из-за этого происходило не полное выключение сцепления. Владельцам самостоятельно приходилось менять жесткую пружину на более мягкую (кстати, часто устанавливали ее от «Короллы», без доработок). Некоторые переделывали шток сцепления на более короткий.

В сервисном центре механики обратили внимание на тот момент, что проблемы со сцеплением на «Лифане» часто случались из-за плохо отрегулированной педали. Ее свободный ход и положение приходилось выставлять заново, при помощи стопорного шплинта.

На пробеге в двадцать тысяч километров начинал гудеть подшипник первичного вала. Этот шум отчетливо был слышен при движении на второй и на третьей передаче.

Ходовая часть

Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» с несущим кузовом. Спереди - независимая подвеска со стойками "МакФерсон". Сзади находится полузависимая балка с продольными рычагами. Тормоза дисковые на обеих осях. Рулевое управление - рейка с гидроусилителем.

Что говорят про подвеску Lifan Solano II отзывы? Владельцы жалуются на неизвестный скрип, который проявляется на пробеге более 20 тысяч километров. Особенно он усиливается в зимнее время. Также нередко владельцы сталкиваются со стуками подвески. Амортизаторы текут спустя 30 тысяч километров. К этому же времени постукивают стойки поперечного стабилизатора.

Не меньше проблем доставляет система АБС, коей машина оснащается штатно. Причина отказа работы системы заключается в низком качестве тормозной жидкости и в недощелкнутых фишках. Оригинальные колодки сильно твердые, что приводит к быстрому износу самих дисков. В зимнее время гудит насос гидроусилителя. Проблема тоже заключается в некачественной жидкости. Рулевые тяги стучат на пробеге в 20 тысяч километров.

Стоимость

На вторичном рынке приобрести «Лифан Солано» можно по цене от 175 до 300 тысяч рублей в среднем. Если говорить о новых моделях, они доступны по цене в 600 тысяч рублей. При этом в базовую комплектацию входят:

  • Штампованные 15-дюймовые диски с декоративными колпаками.
  • Противотуманные фары.
  • Регулировка рулевой колодки.
  • Полноразмерная запаска.
  • Электростеклоподъемники для всех дверей.
  • Центральный замок.
  • Кондиционер.
  • Подогрев боковых зеркал.

При этом в «базе» присутствует только тканевый салон и нет магнитолы (предусмотрена аудиоподготовка). В люксовой версии имеется:


Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы Lifan Solano. Как видите, автомобиль не лишен различных «болезней». Не стоит думать, что за небольшую цену (почти втрое ниже, чем у «Короллы») можно приобрести поистине качественный и надежный автомобиль. Приобретая «Лифан Солано», нужно быть готовым к непредвиденным поломкам и прочим ситуациям.

В самом конце лета 2016 года, в рамках международного смотра автомобильной индустрии в Москве (по традиции намеченного на конец августа), компания Lifan провела официальную премьеру серьезно модернизированного исполнения компактного седана Solano с приставкой «II», который сами китайцы называют не иначе как «вторым поколением» данной модели.

Автомобиль, представленный в Поднебесной еще в апреле 2015 года под индексом «650», кардинально обновился внешне, прибавил в размерах, обзавелся более современным интерьером и получил улучшенную техническую составляющую.

Второй «релиз» Lifan Solano сохранил узнаваемые очертания, но стал куда привлекательнее, взрослее и самобытнее предшественника. Трехобъемник примерил гармоничный фасад со слегка нахмуренной светотехникой и крупной решеткой радиатора, а его корма преобразилась в сторону солидности за счет симпатичных фонарей, «заползающих» на крышку багажника, и «мясистого» бампера.

Рестайлинговый «Солано-650» заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественником: его длина составляет 4620 мм, из которых в 2605 мм вписывается колесная база, а ширина и высота не превышают 1705 мм и 1495 мм соответственно.
Заявленный клиренс (дорожный просвет) – 165 мм.

В снаряженном состоянии масса автомобиля составляет от 1270 до 1280 кг (в зависимости от версии), а его максимально допустимый вес достигает 1580 кг.

Внутри Lifan Solano II выглядит привлекательно, лаконично и в меру строго, ничем не уступая прямым конкурентам.

В интерьере седана обращают на себя внимание современный мульти-руль с трехспицевым дизайном, оригинально скомпонованный и информативный «щиток» приборов и эргономичная центральная консоль, на которой сосредоточены 7-дюймовый тачскрин продвинутого информационно-развлекательного комплекса и стильный климатический «пульт».

Салон четырехдверки неплохо собран с использованием недорогих, но вполне себе добротных материалов отделки: жесткие пластики, глянцевый «декор», вставки «под металл» и искусственная кожа в обивке сидений с прострочкой красной нитью.

Передние кресла автомобиля обладают не самым удобным профилем со слабо развитой поддержкой по бокам, но широкими диапазонами регулировок. На втором ряду – гостеприимно отформованный диван, способный принять троих пассажиров среднего роста (однако избытка свободного пространства они точно не ощутят).

Полный порядок у трехобъемника и с грузовыми возможностями – это всё те же 650 литров, увеличить которые можно сложив задний диван (т.е. пожертвовав «пассажировместимостью»). В подпольной нише – полноразмерное запасное колесо на штампованном диске.

На российском рынке «второй Солано» предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми «атмосферниками», укомплектованными чугунным блоком цилиндров, регулируемыми фазами газораспределения, многоточечным впрыском горючего и 16-клапанным ГРМ типа DOHC:

  • Базовый вариант – 1.5-литровый (1498 кубических сантиметров) мотор, имеющий в своем активе 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 129 Н·м вращающего момента при 4000-5000 об/минуту.
  • Более производительным версиям полагается двигатель объемом 1.8 литра (1794 кубических сантиметра), который выдает 133 л.с. при 6000 об/минуту и 168 Н·м крутящей тяги при 4200-4400 об/минуту.

Оба агрегата стыкуются с 5-скоростной «механикой» и ведущей фронтальной осью, а «старший» – еще и с бесступенчатым вариатором CVT в виде опции.

Максимальные возможности китайского седана не превышают 180 км/ч, а потребление топлива у него варьируется от 6.5 до 7 литров (в зависимости от модификации) на каждую «комбинированную сотню» пробега.

Трёхобъёмник Lifan Solano II базируется на модернизированной платформе от предшественника с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой схемой со скручивающейся балкой сзади («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Автомобиль оборудован реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, смонтированным на валу. На всех колесах четырехдверки использованы дисковые тормоза (спереди – вентилируемые), работающие совместно с ABS, EBD и другой электроникой.

На российском рынке Lifan Solano II предлагается в трех вариантах исполнения – «Basic», «Comfort» и «Luxury».

За стартовую комплектацию автомобиля с 1.5-литровым агрегатом минимально просят 559 900 рублей, за которые получаешь: фронтальные подушки безопасности, 15-дюймовые стальные колеса, «кожаную» обивку сидений, ABS, EBD, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, аудиосистему с четырьмя громкоговорителями и некоторое иное оборудование.

Трехобъемник с двигателем объемом 1.8 литра предусматривается с версии «Comfort» по цене от 729 900 рублей, за «топовый» вариант придется выложить от 759 900 рублей, а модификацию с вариатором не купить дешевле 809 900 рублей.
Наиболее «навороченные» машины обладают: легкосплавными дисками на 15 дюймов, мультифункциональным рулем, бесключевым доступом, запуском мотора с кнопки, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, мультимедийной системой, подогревом передних кресел, «музыкой» с шестью колонками, задним парктроником и прочими «фишками».

Lifan Solano 620 — китайский седан класса C, выпускаемый в Поднебесной с 2008 года. На российском рынке автомобиль появился в 2010 году, а его производство налажено на заводе Derways в Черкесске.

В основе седана Лифан Солано лежит база от модели , но габаритные размеры последнего заметно уступают рассматриваемой модели. Длина Solano составляет 4 550 мм, ширина — 1 705 мм, высота — 1 495 мм.

Комплектации и цены Lifan Solano 2017

Внешность седана довольно непримечательна, а из особенностей можно отметить лишь наличие светодиодных ходовых огней, интегрированных в передний бампер. Дорожный просвет (клиренс) Лифан Солано 620 составляет 150 мм, объем багажника — 386 литров.

В салоне автомобиля цепляет взгляд двухцветная отделка, а также экран информационно-развлекательной системы, обрамленный воздуховодами и заключенный в отдельный блок на передней панели.

Двигатель для Lifan Solano изначально предлагался только один — это 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 106 л.с. (149 Нм), работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Разгон с нуля до сотни у такого седана занимает 15,5 секунд, максимальная скорость — 170 км/ч.

Позже появилась более мощная модификация со 125-сильным движком объемом 1,8 литра, обеспечивающим ускорение от 0 до 100 км/ч уже за 1,2 сек. и максималку в 200 километров в час.

Купить дорестайлинговый Лифан Солано 620 можно было в одной из двух вариантов комплектаций. Цена базовой версии DX составляла 439 900 рублей. В ее оснащение входят две подушки безопасности, ABS, кондиционер, полный электропакет и штатная магнитола.

Цена Lifan Solano в комплектации CX с 1,8-литровым мотором равна 439 900 рублей. Эта версия щеголяет кожаной обивкой салона, подогревом передних кресел, датчиком света, задним парктроником и легкосплавными дисками. Осенью 2013-го к нам начали поставлять седан оснащенный вариатором — он положен только машине с базовым движком в исполнении CX (519 900 р).

Обновленный Lifan Solano

Летом 2014 года на российском рынке стартовали продажи обновленного китайского седана Lifan Solano 2015 в новом кузове, который получил подретушированую внешность и модернизированный интерьер.

Снаружи рестайлинговый Лифан Солано (2015-2016) обращает на себя внимание решеткой радиатора в стиле последних моделей Lexus, а также иной головной оптикой с интегрированными в нее оранжевыми полосками поворотников.

Кроме того, автомобиль обзавелся измененным передним бампером с другими противотуманками, а также переоформленными зеркалами заднего вида и задними фонарями. За счет других бамперов габаритная длина седана увеличилась до 4 610 мм (+ 60).

В салоне обновленный Lifan Solano 2017 можно распознать по новому оформлению щитка приборов и измененной центральной консоли, а под капотом прописался более скромный 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью всего 74 л.с., который, как и прежде, доступен с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором. Стоимость модели на момент продаж варьировалась от 499 900 до 579 900 р.


Фото Лифан 620

Уже не первый год компания Lifan остается лидером в РФ среди автопроизводителей Китая. Несмотря на то, что объем продаж «поднебесной» марки сейчас скромнее, чем до кризиса, она все равно занимает лидирующие позиции на российском рынке: ее главный конкурент Chery продал в 2016-м году в 3 с лишним раза меньше автомобилей. Lifan - на 18-й строчке рейтинга самых востребованных в России марок и лишь чуть-чуть уступает Mazda, в то же время обгоняя Audi. Основной объем продаж бренда приходится на пару «паркетников», а четырехдверку Solano покупает приблизительно каждый 10-й клиент. За какие заслуги? Об этом и о том, чем обновленный Solano отличается от модели первого поколения, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

По сравнению с предшественником, Solano II, само собой, выглядит более свежо, однако такую свежесть первой не назовешь: во внешности седана второй генерации чересчур много заимствований. Лицевая часть его кузова до боли похожа на «передок» Honda Accord, а «корма» напоминает что угодно, от старого Mercedes E-Class до Lada Vesta. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь китайские производители часто грешат копированием чужих дизайнов, а результаты копирования нередко бывают удачными, что Solano II и доказывает. Учитывая, что модель первой генерации была создана по мотивам 9-го Toyota Corolla E120, новинка тоже имеет определенное сходство с «японцем», будучи чуть более практичной из-за наличия багажника объемом 650 л.


В ходе модернизации расстояние между осями колес четырехдверки не изменилось, а длина выросла на 1 см благодаря новым бамперам. В итоге обновленный «китаец» превосходит по длине Volkswagen Polo на 23 см, Hyundai Solaris - на 25 см, а Renault Logan - на 27 см. Такая разница в габаритах главным образом достигается за счет большого и солидного капота - глядя на него, а также на стильную оптику (включая светодиодные ходовые огни) и вполне уместные хромированные детали в экстерьере, действительно начинаешь проникаться уважением к подобному автомобилю.

Конструкция

В основе Solano II лежит заимствованная тойотовская конструкция MC, представленная еще в 1997-м году вместе с первым гибридом Toyota Prius. Спереди у нее установлены стойки МакФерсон на подрамнике, выполненном в форме буквы «Н», а сзади - скручивающаяся балка со стабилизатором. На рулевом валу - ЭУР. На всех колесах - дисковые тормоза, ручник - с тросовым приводом. Каждая версия модели оборудована антиблокировочной тормозной системой и системой распределения тормозных сил, а система стабилизации не доступна ни в одной комплектации.

Адаптация к российским условиям

Для езды в российских условиях у Solano II есть 165-миллиметровый клиренс, что довольно неплохо для седана, а также передние сидения, заднее стекло и наружные зеркала с функцией обогрева. Подогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не предусмотрен. Кроме того, имеется электронная система зажигания Bosch, которая дает возможность экономить бензин и снижать уровень вредных выбросов CO2. К слову, двигатель четырехдверки прихотлив к качеству топлива и предпочитает 95-й бензин. Шумоизоляция в данном случае далека от идеальной, и все же она получше, чем у ряда машин из КНР, предлагаемых по схожей цене. Больше всего шума обычно наблюдается при ускорении.

Комфорт

Салон Solano II оформлен более качественными материалами, чем интерьер предыдущей версии. В любой комплектации полагается отделка сидений экокожей с красной прострочкой и тканевая обивка потолка. Пластик на торпедо жестковат, но отсутствует буйство фактур, в отличие от той же Lada Vesta. Маленький перчаточный ящик отделки лишен, руль - полиуретановый, с кнопками управления аудиоаппаратурой (в топовом исполнении) и регулировкой только по углу наклона. Двери седана открываются без труда, обеспечивая удобное попадание в салон, но закрыть их удается не всегда с 1-го раза. В передних дверях в момент открытия включаются красные фонари. На заднем диване вполне достаточно места для двух взрослых человек, а вот сидеть втроем будет уже некомфортно, в том числе и из-за возвышающегося над полом центрального тоннеля. Свободного пространства над головой маловато, как и у многих других представителей китайского автопрома.


Сидения первого ряда не слишком комфортабельные и регулируются исключительно вручную: водительское кресло - в трех направлениях, а пассажирское - в двух направлениях. Зато с обзорностью все в порядке благодаря крупным и очень информативным боковым зеркалам с электрорегулировкой. На центральной консоли расположен семидюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, который доступен лишь в самой дорогой комплектации. Над ним возвышаются элегантные дефлекторы вентиляции с хромированной окантовкой, а под ним «прописан» блок управления кондиционером - климат-контроль, увы, не предусмотрен ни у одной из версий Solano II. Приборная панель, как и «мультимедийка», может похвастаться современным дизайном и обладает мягкой подсветкой. А еще в салоне есть куча подстаканников, USB-разъем для зарядки гаджетов, прикуриватель и очечник, встроенный в потолок.


За защиту водителя и пассажиров обновленного Solano отвечают системы ABS и EBD, всего две фронтальные подушки безопасности, «детская» блокировка дверей, регулируемые по высоте 3-точечные ремни, задний датчик парковки и травмобезопасная рулевая колонка. При лобовом столкновении колонка поглощает энергию от удара, а между телом водителя и рулем остается достаточно пространства для того, чтобы избежать повреждений.


На базовый Solano II устанавливается обычная CD-магнитола с 4 динамиками и AUX/USB-входами. Топовая версия оснащается информационно-развлекательным комплексом с сенсорным экраном на 7 дюймов и кнопками управления на руле. В тачскрине реализована устаревшая технология: он реагирует на нажатия, а не на касания. При этом экран довольно отзывчивый и откликается не только на пальцы, но и на любые предметы - с наступлением холодов на него можно нажимать прямо в перчатках. Мультимедиасистема способна воспроизводить музыку с мобильных устройств через Bluetooth, а также с флешки или карты памяти. Качество звука - на «четверку с минусом». Отдельную карточку microSD разработчики отвели под навигацию, которая обеспечивается за счет софта от Navitel.

Лифан Солано Технические характеристики

Техническую «начинку» второго Solano составляет один-единственный двигатель - бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат LF479Q2-B объемом 1,5 л. «Четверка», созданная британской инжиниринговой компанией Ricardo, выдает 100 л.с. и 129 Ньютон-метров крутящего момента. Ее родословная начинается от движка Toyota 5A-FE. Мотор с чугунным блоком, регулируемыми фазами газораспределения и впускным коллектором из пластика соответствует экологическим нормам Euro-5. Вместо контроллера Delphi здесь используется блок управления Bosch. Пока с таким движком сочетается только 5-скоростная механическая КПП, хотя седан первого поколения предлагался и с вариаторной трансмиссией. Расход топлива на трассе, согласно заявлению производителя, не превышает 6,5 л. на 100 километров, что на литр меньше, чем у предшественника.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама