THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Компания ТагАЗ является крупным российским производителем автомашин. Основной завод расположен в городе Таганроге. Предприятие начало свою работу совсем недавно - в 1998 году. Планировалось, что его производственные мощности должны справляться с производством 180000 автомобилей в год. Первым значимым шагом в развитии этой марки стало начало совместной работы с корейским концерном Hyundai. Результатом сотрудничества стали первые машины Hyundai Accent, которые мир увидел в 2001 году. Спустя 3 года компания освоила производство седана бизнес-класса Hyundai Sonata. В 2007 году начинается выпуск кроссовера Hyundai Santa Fe Classic, а через год - Hyundai Elantra XD, седана С-класса. Кроме этого, постепенно развивалось направление производства коммерческих автомобилей. На сегодняшний день ассортимент производимых на заводе машин расширился еще больше. ТагАЗ по-прежнему собирает несколько моделей Hyundai, а так же «собственные» модели внедорожников и легковых автомобилей, которые являются также лицензионными и ранее выпускались в Корее под брендом SsangYong и в Китае под маркой Chery.

Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь - все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, - никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8 ). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.

Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами - перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки - почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.

Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев - разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.

ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

Как позже выяснилось, дело было не только в синхронизаторах, но и в несоосности валов. Этот дефект научились устранять на одной из фирм Екатеринбурга. Там удаляют всю начинку из коробки и, собрав части картера, обрабатывают постели подшипников за один переход. А чтобы зафиксировать с натягом внешнее кольцо, впрессовывают в постели дополнительные втулки. И только потом ставят новые муфты и синхронизаторы. К доведенным таким образом коробкам передач претензий нет, но ведь не каждый владелец готов отправиться на ремонт за тысячи километров.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.

Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро - оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.

РОДИНА ПОМОЖЕТ

Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).

Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские - с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км - обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.

На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6 ), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.

Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора - через 40–50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км. С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу - в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

И «Корандо», и «Тагер» не могут быть названы полноценными героями этой рубрики, поскольку первый уже стар, а второй слишком молод. Поэтому третью таблицу мы приводим без традиционного расчета стоимости затрат на километр пробега (ЗР, 2011, № 1 ). Эти машины выходят за рамки принятой методики, мы решили рассказать о них лишь из желания обратить внимание производителей на необходимость более грамотного выбора моделей для нашего рынка. Чтобы упрощенные технологии не подрывали доверия потребителя к давно уже известной модели.

Рынок сбыта: Россия.

Тагер, если не считать уазовских джипов, — самый доступный на нашем рынке полноценный внедорожник. И не беда, что это лицензионная копия корейского SsangYong Korando. Последний создавался по всем канонам ныне забытого жанра. Лонжеронная рама, цельный задний мост, передняя двухрычажная подвеска, полный привод, имеющий схему Part Time и понижающий ряд. Сейчас такой набор можно встретить либо у специфических моделей, либо у редких крупных и дорогих внедорожников. Korando имел его с 1996 года, Тагер — с 2008-го. Напомним, в 2007-м российское предприятие приобрело оборудование и права на промышленную сборку внедорожника. «В подарок» таганрогскому двойнику вместе с шасси, полноприводной трансмиссией и коробками передач (5МКП и 4АКП) достались и двигатели. Бензиновые 2,3 л (150 л.с.) и 3,2 л (220 л.с.), а также дизельные 2,6 л (104 л.с.) и 2,9 л (120 л.с.). Большая часть модификаций оснащается механической коробкой передач и только для самого мощного 220-сильного мотора предлагается «автомат».


Основное отличие Тагера от SsangYong — пятидверный кузов, который в Таганроге выпускают вместе с трехдверным. Комплектация характерна для 90-х годов, то есть никакой новомодной электроники. Практичный салон, конечно, не выглядит современно, однако приборная панель у машины вполне информативная, все показания легко читаются, блок управления на центральной консоли функционален и для большего удобства дополнен глубокой нишей для хранения мелких предметов. Под ней — еще одна ниша с лотком и двумя подстаканниками, лоток для мелочей имеется и над центральной консолью. Пластиковая облицовка салона практична и легко моется. Базовая комплектация Тагера включает гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, стандартный электропакет (электростеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой), иммобилайзер, кондиционер и центральный замок с ДУ. В более дорогом оснащении автомобиль предложит CD-проигрыватель с 6 динамиками, кожаную обивку и подогрев передних сидений.

Под капотом ТагАЗ Тагер можно встретить силовые агрегаты разного объема и мощности, как бензиновые, так и дизельные. Все — производства по лицензии Mercedes-Benz. Начальный бензиновый «16-клапанник» объемом 2,3 литра с многоточечным впрыском выдает максимальную мощность 150 л.с. (при 6200 об/мин) и 210 Нм крутящего момента (при 2800 об/мин). Еще один распространенный вариант — бензиновый рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,2 литра. Он располагает мощностью в 220 «сил» (при 6500 об/мин) и 307 Нм крутящего момента (4700 об/мин), что позволяет Тагеру набрать «сотню» за 10,9 секунды и максимальную скорость 170 км/ч, в то время как для базовой версии это 12,5 сек. и 165 км/ч соответственно. Устанавливались на ТагАЗ Тагер и дизельные «четверки» — объемом 2,6 и 2,9 л. Они скромнее по показателям мощности (104 и 120 л.с.), но обладают вполне приличной тягой (216 Нм и 256 Нм), в среднем довольствуясь 8,7-10,5 л топлива, в то время как бензиновые расходуют в смешанном цикле 10,2-15,9 л/100 км. Объем топливного бака у всех версий — 70 литров.

Как уже сказано, в Тагер заложены классические для внедорожника конструктивные решения. Помимо прочего, автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые). Трансмиссия типа part-time 4WD может использоваться только на скользкой дороге, по сухому асфальту можно передвигаться только на заднем приводе. Передние колеса включаются с помощью электровакуумных муфт, электроника управляет и включением понижающей передачи. Размер кузова отличается в зависимости от количества дверей. Пятидверный Тагер имеет длину 4512 мм, трехдверный — 4330 мм. Колесная база — 2480 или 2630 мм. Стандартом для внедорожника стали шины 235/70 R16, запасное полноразмерное колесо закреплено на двери багажника. Само багажное отделение имеет объем 350 литров, его можно увеличить до 1200 литров, сложив спинку заднего сиденья (она разделена на две равные части), при этом образуется ровный пол.

Несмотря на устаревшую конструкцию, не забыты требования безопасности. В стандарте джип ТагАЗ имеет усилители жесткости в дверях, травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, антиблокировочную тормозную систему (ABS), подушку безопасности водителя, а за доплату предлагалась и пассажирская подушка. Данные о краш-тестах машины отсутствуют.

ТагАЗ Тагер вызывал большой интерес покупателей благодаря своей невысокой стоимости. Главными плюсами модели являются отличная проходимость, неплохая динамика, высокая маневренность, комфортный салон и хорошее оснащение. Среди минусов владельцы часто называют склонность к «козлению», большой расход топлива, маленький багажник. Еще один минус проявляет себя на 3-дверной версии с самым мощным мотором — сочетание большой тяги и короткой базы влечет за собой склонность к заносам. Здесь не помешал бы постоянный полный привод Full-time (что в оригинале предлагал Korando 3.2 AT), но Тагер такого удовольствия лишен. Хотя на просторах Интернета можно встретить решение этой проблемы народными умельцами путем частичной замены узлов. Есть недостатки, обусловленные и качеством сборки: не очень четкое переключение скоростей (особенно при переходе на пониженную), проблемы с ЛКП и недостаточная защита от коррозии.

Читать полностью

Производство внедорожника TagAZ Tager было в начале 2008 года начато Таганрогским автомобильным заводом. В качестве основы для разработанного автомобиля была взята модель Korando корейского автопроизводителя SsangYong. При этом еще в 2007 году отечественным производителем были выкуплены права на готовящуюся к производству новинку, после чего она получила специально для российского рынка свое существующее название.

Неоднозначность воплощения экстерьера TagAZ Tager

В соответствии с заявлением производителя, рассматриваемым транспортным средством собой воплощаются самые смелые амбиции, при этом авто является по форме, духу и содержанию настоящим внедорожником. По-настоящему необычный внешний вид машины ТагАЗ Тагер в 2013 году создавался по классическим канонам армейских легендарных автомобилей, в результате чего он однозначно ассоциируется с надежностью, выносливостью и силой, а также абсолютно не подвластен каким-либо веяниям модных тенденций.

Безусловно, конструкционное исполнение авто реализовано на любителя, который захочет купить ТагАЗ Тагер, в предельно неоднозначной и необычной форме, которая может быть визуализироваться в шести цветовых гаммах: белой, бежевой, серебристой, темно-синей, темно-красной и черной. Реализованные габариты машины представлены для каждой из предлагаемых шести комплектаций, которые будут рассмотрены ниже, следующими характеристиками:

Модификация МТ1 -//-2 -//-3 АТ5 МТ6 -//-8
Длина, мм 4330 -//- -//- -//- -//- 4512
Высота, мм 1840
Ширина, мм 1841
Колесная база, мм 2480 -//- -//- -//- -//- 2630
Ширина колеи (задней/передней), мм 1520/1510
Свес (задний/передний), мм 975/875
Величина угла съезда/ въезда, град. 35/28,5
Клиренс, мм 195
Величина диаметра разворота, м 11,6

Предлагаемые комплектации TagAZ Tager и их особенности

Все желающие могут ТагАЗ Тагер купить в 6 различных комплектациях: трехдверных МТ1, 2, 3, 6 и АТ5, а также пятидверной МТ8. Они обладают, кроме МТ1, окрашенными в кузовной цвет наружными зеркалами и чехлом запасного колеса. Помимо этого, в автомобиле интегрированы стекла с легкой заводской тонировкой, брызговики для колес, 16-дюймовые пятиспицевые легкосплавные диски, а также произведена антикоррозийная обработка кузова.

Кроме всего прочего, авто оснащено инерционными ремнями безопасности и гидроусилителем рулевого управления. Для всех вариаций, не считая базовой с наличием только водительской подушки безопасности, предусмотрена установка аналога для переднего пассажира. Также в стоковой версии отсутствует подогрев передних сидений. Исключительно в АТ5 обнаружить можно передние противотуманные фары совместно с датчиком дождя.

Но в остальном любая из модификаций, для которых в процессе эксплуатации запчасти ТагАЗ Тагер приобрести можно будет по предельно доступным ценам, обладает кондиционером, иммобилайзером, центральной блокировкой дверей, электрическими подогревом и регулировкой зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками с дополнением автоматическим опусканием и аудиосистемой с установленными шестью динамиками.

Интерьер TagAZ Tager и его аспекты

Для модификаций, помимо базовой с наличием тканевой отделки, предлагается кожаная обивка сидений. При этом вариант АТ5 похвастаться может наличием регулировки по высоте водительского сиденья и поясничного упора для водителя.

В интерьере любой из машин рассматриваемой модели обнаруживаются подголовники всех сидений, складывающееся заднее сиденье, увеличивающее до 1200 литров тем самым объем багажника, а также подсветка замка зажигания, прикуривателя, передних дверей и багажника. В остальном все предельно просто и безо всяких излишеств, настоящий спартанский салон.

Заслуживает ли внимания технический потенциал TagAZ Tager?

Перед тем, как досконально рассмотреть ТагАЗ Тагер технические характеристики, следует отметить, что интегрируемые в рассматриваемой модели силовые агрегаты изготавливаются по лицензии Mercedes-Benz, поэтому можно с уверенностью прокомментировать заявление представителей отечественного производителя, что все двигатели отличаются приспособленностью к российским условиям, большим ресурсом и высокой надежностью.

Правда, более досконально изучить воплощенные технические характеристики ТагАЗ Тагер можно по приведенной таблице:

Модификация МТ1 -//-2 -//-3 АТ5 МТ6 -//-8
Двигатель DOHC -//- SOHC DOHC OHV DOHC
Объем, л 2,3 -//- 2,9 3,2 2,6 2,3
Цилиндры (количество) 4 -//- 5 6 4 -//-
Мощностный потенциал, л.с. 150 -//- 129 220 104 150
Тяговое усилие, Нм 210 -//- 265 307 215 210
Стандарт Евро-3
Трансмиссия 5МКПП -//- -//- 5АКПП 5МКПП -//-
Привод задний Подключаемый полный (понижающая передача)
Топливо Б -//- Д Б Д Б
Подвеска передняя Независимая, поперечные двойные рычаги
Подвеска задняя Зависимая, пружинная многорычажная
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние аналоги Дисковые

За сколько можно купить TagAZ Tager

Обозначенная производителем на Тагер ТагАЗ цена существенно варьируется в зависимости от приобретаемой модификации транспортного средства. Самой дешевой, конечно же, выступает базовая версия МТ1, которая оценивается в 519,9 тысяч рублей . Следующая за ней версия МТ2 стоит 609,9 тысяч рублей , а за вариацию МТ3 выложить придется 619,9 тысяч , причем, за аналогичную сумму приобрести можно и МТ6. На следующей ценовой ступени расположился вариант АТ5 со стоимостным значением в 675,9 тысяч . А топовая модификация стоить будет 729,9 тысяч рублей .

Каковы отзывы владельцев о ТагАЗ Тагер

Долго присматривался, но потом решил купить. Почти ни разу не пожалел о приобретении. Мелкие недостатки присутствуют, например, слишком большой ход имеющегося рычага КПП и его капризное переключение, но они полностью компенсируются достоинствами автомобиля, выраженными комфортом, проходимостью, высокой посадкой, хорошей управляемостью, тяговитым агрегатом и рамной конструкцией.

Сергей В., модификация 2,6 TD МКПП, 4*4, 2012 г.

Следует отметить, что практически все отзывы владельцев ТагАЗ Тагер, в целом, полностью соответствуют обозначенному выше мнению.

Серийно выпускаются бюджетные внедорожники «ТагАз Тайгер». За основу российские конструкторы взяли платформу корейского автомобиля «Ссанг Йонг Корандо». Несмотря на то что новинка имеет в своей конструкции больше половины надежных корейских запчастей, большой популярности в России она так и не получила.

Дизайн

Автомобили «Тайгер» имеют весьма интересную внешность. Такой внедорожник явно привлечет внимание публики и не затеряется в серой массе других машин. В передней части расположен массивный бампер с интегрированными противотуманками треугольной формы. Над ним удачно разместилась решетка радиатора. По бокам находятся круглые фары и широкие поворотники. Однако вместе со своей необычностью автомобили «Тайгер» очень устарели внешне. Такой дизайн был популярен в 1970-х годах (вспомните про «Джип Вранглер», ничего не напоминает?), за исключением пластиковых обвесов и рейлингов.

В профиль автомобили «Тайгер» своей компактностью напоминают больше хэтчбек. Причем багажник новинки имеет самый малый объем - 350 литров. Это даже меньше, чем у некоторых хэтчбеков. Такой «вместительностью» не может похвастаться ни один внедорожник и кроссовер.

Технические характеристики

Следует отметить, что автомобили «Тайгер» выпускаются в нескольких вариациях кузова, каждая из которых оснащается своей линейкой двигателей. Так, пятидверные внедорожники оснащаются бензиновым двигателем мощностью в 150 лошадиных сил и рабочим объемом в 2,3 литра. Трехдверные модификации оснащаются двумя дизельным агрегатами. Среди них - силовые установки объемом в 2,6 и 2,9 литра и мощностью в 104 и 120 лошадиных сил соответственно. Трехдверные автомобили «Тайгер» также могут оснащаться бензиновым двигателем на 150 и 220 «лошадей». Что касается трансмиссий, покупателю ничего не остается выбрать, кроме механической «пятиступки». Исключение составляют модификации АТ5. Они оснащаются 4-диапазонным «автоматом».

«Тайгер»-автомобиль: цена и комплектации

Стоимость российского внедорожника напрямую зависит от комплектации. Таким образом:


Стоит отметить, что все комплектации оснащаются дисковыми тормозами (передние - вентилируемые, задние - с механизмом стояночного тормоза), колес АБС, 3-точечными регулируемыми ремнями безопасности и гидравлическим усилителем руля.

Приятной новостью для автолюбителей станет разнообразие цвета кузова. Всего покупатель может выбрать один из 6 вариантов окраски. Отечественный внедорожник «ТагАз Тайгер» предлагается в белом, бежевом, серебристом, черном, темно-синем и темно-красном исполнении.

Заключение

Учитывая стоимость и уровень технического оснащения, можно сказать, что автомобили «Тайгер» - это серьезный конкурент для «Шевроле Нивы», однако последняя почему-то остается более популярной на российском рынке.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама