THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Многие автомобили зимой превращаются в ненасытных «монстров». Водитель глядит на индикатор уровня топлива, его сердце сжимается, а кошелек жалобно вибрирует. Как же можно в зимнее время уменьшить расход горючего?

Увеличение «прожорливости» автомобиля зимой

Утро, сильный мороз. Салон автомобиля холодный и совсем неуютный. Водитель включает зажигание, а двигатель отвечает сильной вибрацией. Тогда-то и приходит осознание того, что он в данный момент работает на износ. Именно при таком обстоятельстве к автомобилисту приходит понимание, что настало время установить «сигналку» с автозапуском, или какое-то другое устройство для подогрева мотора. Но если эти планы осуществить, то и расход горючего повысится.

Но прожорливость авто зимой увеличиваться и по другим причинам.

На сильном морозе масло становится более вязким. Именно поэтому двигателю нужно больше времени на то, чтобы узлы агрегата получше прогрелись и начали двигаться без лишнего трения.

Для того чтобы добиться оптимальной температуры мотору нужно 15-20 минут. Дело в том, что чем сильнее мороз, тем он будет разогреваться дольше.

Так что, перед автомобилистом встает две проблемы: что сделать, чтобы мотор быстро не остывал, и как снизить вязкость моторного масла?

Решение проблемы расхода топлива в зимний период

Самый простой и эффективный способ - содержание транспортного средства в хорошем состоянии, ибо даже малейшая неисправность способна вызвать у машины «жор».

Возьмем хотя бы в качестве примера датчики, которые сигнализируют о том, в каком положении находятся дроссельной заслонки. Ведь понимают же «мозги» машины, что что-то идет не так, как надо. А потому, на всякий случай идет большая, нежели положено, подача горючего.

Еще одно правило, которым не надо пренебрегать - использование соответствующего сезону моторного масла.

С приходом холодов масло нужно поменять. Экономить на нем не стоит. Если залить «паленое» масло, то оно может оказаться вязким и осложнит не только работу двигателя, но и увеличит расход «горючки».

Не следует оставлять без внимания и разные присадки, которые способны понизить силу трения в агрегате и трансмиссии. Более всего это важно для дизельного двигателя - ибо качество дизтоплива в нашей стране не на высоте.

Прекрасно себя проявили смазывающие присадки, хорошо справляющиеся с «керосиновым» следом, ибо этим очень часто грешат малоизвестные АЗС. Пользоваться ими желательно после каждой 3-4 заправки транспортного средства.

Для межсезонья хороши антигели, ибо в это время часто на АЗС можно «нарваться» на летнюю солярку.

Так что их лучше заливать после каждой заправки. Хуже от них не будет, а вот шансов запустить мотор морозным утром прибавится.

Некоторые автомобилисты делают чип-тюнинг. С его помощью они стараются двигателю «внушить», что для полноценной работы ему вполне хватит «воды с запахом».

Выложить за такую процедуру придется порядка трех-четырех тысяч. Но это зависит от возраста автомобиля и его модели. Если ездить аккуратно, то прошивка позволит сэкономить 10-15% горючего, т.е. достичь этого можно и без проведения чип-тюнинга. Для любителей погонять такую процедуру делать бесполезно.

Можно зимой двигатель укрыть автоодеялом. Но оно сохраняет тепло не более 5-6 часов. Если же машина оставлена не на долго, то греть мотор не надо.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Причины повышенного расхода топлива в зимнее время года

Зима приносит с собой не только новогодние и рождественские праздники, для водителей — это сложное время во всех отношениях, и это сказывается на кошельке из-за возросшего расхода горючего.

Возможно, водители малолитражек и не заметят эту разницу, если зимой предпочитают как можно реже пользоваться своим автомобилем, а вот те люди, которые действительно проводят много времени за рулем, могут увидеть, что двигатель стал потреблять больше топлива.

С чем связан повышенный расход топлива в зимнее время? Причин можно привести очень много. Назовем самые основные.

Во-первых, запуск на холодном двигателе, как подсчитали эксперты, равнозначен пробегу в 800 километров — настолько плохо это сказывается на двигателе. Чтобы избежать таких негативных последствий, двигатель нужно хоть немного прогреть, то есть оставить на некоторое время поработать на холостых оборотах.

Если машина стоит в отапливаемом гараже, то вам повезло, ну а те люди, которые оставляют авто под окнами дома на улице, вынуждены ждать как минимум минут десять, пока температура в двигателе не поднимется.

Автомобиль зимой завести так сложно, потому что все жидкости густеют и становятся более вязкими, кроме того и аккумулятор за ночь может изрядно разрядиться. Также из-за того, что впускной коллектор холодный, воздух плохо перемешивается с топливом и не воспламеняется.

Если у вас нет гаража, то заносите хотя бы на ночь АКБ в тепло, а с утра можно полить коллектор кипятком. Сразу не заводите двигатель, а просто включите зажигание и зажгите несколько раз ближний и дальний свет, чтобы разогнать АКБ. Можно также воспользоваться специальными присадками, типа «Холодный старт» или «Быстрый пуск», они содержат в себе эфирные вещества и заводится авто гораздо быстрее. Но все равно, из-за утреннего прогрева двигателя расход возрастает до 20-ти процентов.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Во-вторых, даже если удастся завести двигатель, по снежным заносам не поездишь на тех же скоростях, что и летом. Общая скорость движения в зимнее время уменьшается, а как известно наиболее оптимальный расход топлива происходит на скоростях 80-90 км/час на высоких передачах. Когда же дорога похожа на ледяную арену, то двигаться приходится очень аккуратно, а особенно за городом, где дорожные службы не всегда справляются со своей работой.

В-третьих, расход бензина увеличивается и из-за качества дорожного покрытия. Даже если вы установили хорошую зимнюю резину, то все равно покрышкам приходится отводить большее количество слякоти и «каши», все это липнет на колесах и создает сопротивление качению.

Также, многие водители снижают на зимний период давление в покрышках, мотивируя это тем, что таким образом повышается устойчивость. Это действительно правда, однако одновременно возрастает расход — на 3-5 процентов.

Важным фактором является и энергозагруженность. Как-никак зимою хочется, чтобы в машине было тепло, обогрев постоянно включен. С повышенной влажностью в салоне помогает бороться кондиционер, ведь когда вы с холода заходите в тепло, испаряется много влаги с одежды и тела, в результате потеют стекла, появляется конденсат. Также постоянно включен обогрев сидений, зеркал заднего вида, заднего стекла — а все это тоже потребляет много энергии, отсюда и повышенный расход.

Нужно еще перед наступлением холодов проверить техническое состояние двигателя. Изношенность поршней и поршневых колец приводит к уменьшению компрессии, падает мощность, приходится сильнее давить на акселератор, расход будет расти не только зимой, но даже и летом по этой причине.

Не забывайте еще и о том, что бензин уменьшается в объеме при низких температурах. Даже если днем +10, а ночью заморозки до -5 градусов, то объем бензина в баке может упасть на несколько процентов.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Пусть нефтяники и правительство обещают, что цены на топливо не будут расти как минимум до начала следующего года, они уже достигли довольно высокого уровня. А зимой расход топлива серьезно увеличивается. Причем, вопреки физике, ведь согласно циклу Карно при возрастании температурной разницы КПД механизма должен увеличиваться, да и для мотора предпочтительнее прохладный воздух, а не горячий. Но есть побочные факторы, которые и приводят к повышенному расходу топлива.

Прогрев двигателя

Зимой мы прогреваем автомобиль дольше, чем в теплое время, хотя автопроизводители и уверяют, что даже при минусовых температурах можно двигаться сразу после того, как завели двигатель. Но для того, чтобы сохранить ресурс двигателя и трансмиссии желательно как следует прогреть мотор, а затем двигаться на невысоких скоростях, пока силовой агрегат и масло в коробке передач не прогреются окончательно.

Многие устанавливают на автомобили сигнализации с возможностью дистанционного запуска, а у некоторых автопроизводителей такое есть в заводских опциях (например, система Renault Start). Естественно, заведя мотор из дома, пока мы собираемся выходить к машине, приводит к повышенному расходу топлива.

Дополнительные энергопотребители

Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки. Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.

Дорожные условия и шины

Снег и «каша» из грязи и снега приводят к пробуксовкам и повышенному сопротивлению при движении. Соответственно, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, а это приводит к дополнительному расходу топлива. Свою лепту вносят и шипованные шины: ведь они «вгрызаются» в дорожное покрытие, что тоже повышает сопротивление при движении. К повышенному расхода топлива ведет и снижение давления в шинах, так что его зимой рекомендуется проверять почаще.

Также традиционно зимой падает средняя скорость движения. А в крупных городах, ближе к Новому Году, начинаются глухие пробки. Естественно двигатель при таком раскладе тратит топлива больше.

Дополнительные предметы в багажнике

Многие увеличивают количество перевозимых в багажнике предметов. Здесь и запас незамерзайки, и лопата, дополнительный инструмент. Машина становится тяжелее, растет расход топлива.

Неочищенная машина

Многие ленятся полностью чистить машину перед поездкой от снега: стекла оттерли и ладно. Кроме того, что это небезопасно для окружающих, налипший на кузов снег увеличивает и расход топлива, ведь машина становятся и тяжелее и у нее меняется аэродинамика.

Не самая очевидная причина

Зимой меняется плотность воздуха. Причем, чем холоднее, тем она выше. При минус сорока градусов она на 30% больше, чем при плюс тридцати, а такой разброс температур вполне реален для некоторых регионов Сибири. Соответственно, чем выше плотность воздуха, тем сильнее аэродинамическое сопротивление, а значит автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью, что и летом.

  • Зима - особенное время для автомобиля и его хозяина. Даже ярые противники различных «улучшений» тянутся в магазины за

Вы заметили, что автомобиль потребляет много горючего зимой и в другое время года? Это важный момент, негативно сказывающийся на бюджете. Он волнует владельцев транспортных средств, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Если у Вас возникла такая неприятная ситуация, ознакомьтесь с нашей публикацией. В ней мы расскажем, почему появляется проблема и как снизить расход топлива с помощью эффективных методов. После прочтения статьи Вы узнаете много полезной информации и сможете ею воспользоваться для минимизации потерь бензина!

ТОП-5 причин расхода топлива

Давайте рассмотрим причины, из-за которых транспортное средство потребляет много топлива в зимний период. К ним относится:

  1. Охлаждение технических жидкостей и холодный двигатель - после запуска машины нужно подождать, пока будет создана рабочая температура для поездки. В это время автомобиль потребляет много топлива.
  2. Работа печки в салоне, подогрев сидений и лобового стекла - для решения таких задач требуется много энергии. Поэтому двигатель потребляет на порядок больше бензина и дизельного топлива;
  3. Уменьшение давления в шинах - при минусовых температурных показателях давление снижается. В таком случае повышается сопротивление качению.
  4. Езда по заснеженным сугробам, буксование автомобиля - снег создает дополнительное сопротивление, которое нужно преодолеть. На это тратится много энергии. Она компенсируется повышенным расходом бензина.
  5. Снижение скорости движения на скользкой дороге - такой показатель непременно сказывается на бюджете.

Экономия топлива - вопрос, интересующий водителей не только зимой. В другое время года автомобиль также может потреблять много бензина. С чем это связано? К главным объективным причинам относится позднее зажигание, неправильный зазоров в свечах зажигания, износ цилиндропоршневой группы, неотрегулированный развал-схождение, загрязненные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр. Генератор так же способен брать на себя часть расхода топлива. Увеличение нагрузки на генератор, может повлечь неисправный АКБ. Учитывая то, что неисправный стартер может полностью исчерпать ресурс АКБ. Используя вы можете исключить неисправность агрегатов.

Также имеются субъективные факторы, из-за которых возникает вопрос, как уменьшить расход топлива. К ним относится перегрузка машины выше нормы, установка спойлеров и обвесов, передвижение на высокой скорости с открытыми окнами, длительная работа климатической и акустической системы.

Как уменьшить расход топлива зимой

Какой расход топлива считается допустимым? Для каждого вида транспортного средства он разный. Такой показатель рассчитывается на основании базовой нормы с учетом эксплуатационных, погодных, дорожных факторов.

Как экономить бензин и дизельное топливо зимой? На этот вопрос у нас имеется развернутый ответ:

  • перед началом зимы обратитесь в сервисный центр. Пусть специалисты отрегулируют развал-схождение колес;
  • регулярно проверяйте давление в шинах - это поможет избежать лишних денежных затрат;
  • избавьтесь от лишнего веса - освободите багажник от всего, что Вам не потребуется;
  • двигайтесь по трассе с постоянной скоростью - избегайте агрессивного вождения;
  • используйте специальный утеплитель двигателя - такое изделие изготавливается из огнеупорных материалов. С его помощью значительно сокращается время на прогрев мотора в мороз.

И еще один момент: периодически обращайтесь в СТО с целью проверки технического состояния транспортного средства. Имеется в виду своевременная замена воздушного фильтра, очистка форсунок от загрязнений, устранение неисправностей газораспределительного механизма. Также нужно использовать масла и жидкости, которые рекомендованы компанией-производителем авто. Когда Вы учтете все нюансы, экономия топлива зимой и в другое время года не будет сложной проблемой.

Почему зимой увеличивается расход?
Для большинства автомобилистов вопрос экономии топлива является наиболее актуальным.
Стоимость бензина и дизеля, к сожалению, постоянно растёт, а из-за активной эксплуатации транспортного средства высоким остаётся и расход горючего. Чтобы его хоть как-то снизить, многие водители сокращают количество поездок, особенно в зимний период.
Но при желании, лишь слегка изменив свои привычки статью расходов на топливо можно сократить на десять процентов. Что же оказывает наибольшее влияние на потребление автомобилем горючего?
Климатические условия. В холодную погоду расход топлива намного выше, чем когда столбик термометра стоит выше нулевой отметки. Объясняется это тем, что двигатель в мороз достигает рабочей температуры довольно медленно. Всё это время бортовой компьютер старается ему помочь, подавая в цилиндры повышенные дозы горючего.
Если кто-то считает, что мы не можем повлиять на скорость прогрева двигателя, то он ошибается. Известно, что при дополнительной нагрузке необходимой температуры агрегат достигнет быстрее, чем работая на холостом ходу. Поэтому начинать движение следует как можно быстрее. Достаточно лишь дождаться момента, когда обороты перестанут плавать и можно потихоньку трогаться, не дожидаясь момента, когда стрелка показателя температуры ОЖ сдвинется с мёртвой точки.
Использование средств обеспечения комфорта. В холодную погоду многие автомобилисты думают не о том, как сократить расход горючего и помочь двигателю войти в рабочий ритм, а об обеспечении собственного комфорта. Садясь за руль, водители сразу же включают печку, рассчитывая прогреть салон. Но поскольку мотор ещё не успел прогреться, потоку тёплого воздуха взяться неоткуда, поэтому использовать обогрев в данном случае нецелесообразно.
Мало кто задумывается над тем, что во время работы печка забирает часть тепла у двигателя, тем самым мешая ему достичь рабочей температуры и отнимая некоторую долю мощности. Как и в первом случае, на помощь агрегату приходят «мозги», считая, что в цилиндры нужно подать больше топлива. Поэтому старайтесь включать обогрев салона лишь после того, как температура двигателя достигнет 80-90 градусов. Или хотя бы 40ºС.
Стиль вождения. Если на работу мотора мы можем оказать лишь косвенное влияние, то расход топлива во время движения зависит исключительно от водителя. Нетрудно догадаться, что сторонники плавной езды посещают бензозаправочные станции реже тех, кто привык к агрессии. Поэтому следящим за своими расходами не помешает научиться контролировать свои эмоции и воздерживаться от немотивированного риска, с которым всегда сопряжён т.н. спортивный стиль езды.
Сокращению расхода горючего способствует снижение количества остановок в пути. Учитесь прогнозировать дорожные условия, воздерживайтесь от маршрутов, пролегающих по загруженным транспортом магистралям, а также второстепенным дорогам, куда снегоуборочная техника заглядывает редко. В процессе движения следите за показателями тахометра и старайтесь удерживать их в районе 2000 об/мин.





THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама