THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.


Зимние шины

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.


Разница между летней и зимней резиной

Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.


Зимние шины на автомобиле

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.


Как выбрать зимнюю резину. Инструкция для автомобилистов

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.


Зимняя шина Pirelli Ice Zero

Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9

Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» — так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7

Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8

Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Зимняя шина Continental Ice Contact 2

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.


Зимняя шина Continental ContiVikingContact 6

Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.


Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R

Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.


Зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice 2

Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Зимняя шина Sava Eskimo Ice

Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.


Шина Pirelli Ice Zero

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.


Зимняя шина Continental WinterContact TS 860

Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.


Зимняя шина Nokian WR D4

Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Зимняя шина Pirelli Cinturato Winter

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.


Зимняя шина Goodyear Eagle UltraGrip

Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.


Зимняя шина Bridgestone Blizzak LM001

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию. Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

Находитесь в поиске хорошей зимней шипованной резины? О том, какую модель лучше выбрать мы и поговорим в этом обзоре.

Тесты зимних шин 2018-2019 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Чтобы максимально полно ответить вам на вопрос, какая зимняя резина лучше, мы искали информацию в следующих источниках:

Журнал «За Рулем»

Это старейшее (выпускается с 1928 года) российское издание, посвященное машинам и автомобилестроению. Тест зимних шин 2018 года «За Рулем» — показатель высокого качества и надежности той или иной модели.

Результаты теста «За Рулем» – нажмите чтобы открыть в полном окне

Газета «Авторевю»

В прошлом советское, а ныне российское автомобильное издание, которое занимается тестированием как автомобилей, так и детских сидений, покрышек, топлива и разных автоаксессуаров. Тест зимних шин «Авторевю» 2018 года был проведен прошлой зимой на трассах полигона White Hell в Финляндии, при температурных перепадах от 5 до 23 градусов мороза.

ADAC

Самая крупная автомобильная организация не только в Германии, но и в Европе. Тестирование шин, которым занимается ADAC, выдержит далеко не каждый кандидат. Например, в прошлогоднем тесте летних шин лишь 6 моделей из 16 выдержали все испытания на мокрой и сухой дороге. А к зимней резине требования еще строже, ведь ей приходится выдерживать куда более суровые условия.

Этот германский автомобильный журнал публикуется по лицензии в 36 странах. В нем публикуются обзоры новых моделей, тесты новеньких и подержанных машин, а также новости, связанные с миром автомобилестроения.

Рейтинг лучших зимних шин 2018-2019 года

Поскольку шипованные шины — вещь специфическая, их тестирование проводится зимой. И за основу нашего обзора были взяты испытания, проведенные зимой 2017 года. Были учтены такие параметры как:

  • динамика разгона и торможения на ледяной дороге, мокром и сухом снегу;
  • время, потребовавшееся на преодоление одинаковой дистанции на разных видах дорожного полотна;
  • управляемость машины, плавность вхождения в повороты;
  • шумность резины.

В итоге в рейтинге зимних шин 2018-2019 гг. мы собрали лучшие зимние шины, заслужившие положительные оценки и автовладельцев и экспертов различных авторитетных автомобильных изданий. Каждая шина размерности R14, R15, R16, R17 была проверена на большое количество положительных отзывов на Яндекс.Маркете. Цена моделей указана за 1 штуку типоразмера R15.

10. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Низкая цена — 4 050 рублей.

Среди шипованных зимних автошин, доступных в России, Hakkapeliitta 8 — один из лучших вариантов для льда и снега. Финская шина имеет ромбовидный дизайн шипов (их 190 штук), ведет себя в поворотах уверенно, не «рыскает» на дороге. Но эти покрышки — не лучший выбор для районов, где дороги не находятся под снежным одеялом весь сезон. Она плохо работает на просто мокрых после дождя или сухих дорогах. Это является побочным продуктом ее превосходных характеристик на заснеженных и обледенелых поверхностях.

Hakkapeliitta 8 нельзя отнести к тихой резине, она гудит даже на низких скоростях. Один из пользователей охарактеризовал это как «гул от взлетающего Боинга».

Средняя цена — 4 040 рублей.

Французская марка MICHELIN успешно выдержала испытание временем и жесткую конкуренцию на рынке. И модель X-Ice North 4 — одна из самых удачных у этого производителя. Она имеет свыше 250 шипов (пусть и уменьшенного размера), уверенно разгоняется и тормозит на ледяной трассе, не ныряет в колею, предсказуемо ведет себя на дороге. При этом сильно шумит, но тут, как говорится, «либо шашечки, либо ехать».

Стоит, в среднем, 3 260 рублей.

Эту модель выпускает американское подразделение MICHELIN, поэтому с одной стороны они качественные, а с другой стоят дешевле, чем MICHELIN X-Ice North 4.

У этих шин шипы расположены по «плечам» протектора. Благодаря этому достигается оптимальное сочетание шипованной и не шипованной резины. А повышенная плотность шипов помогает быстрому торможению в случае возникновения непредвиденной ситуации. Покрышка g-Force Stud отлично ведет себя на рыхлом и укатанном снегу, медленно изнашивается и достаточно тихая в сравнении с конкурентами из рейтинга зимних шипованных шин.

На льду у этих покрышек тормозные качества хуже, чем на снегу.

Усредненная цена — 2 900 рублей.

Высокое качество и низкая стоимость шин от Firestone позволили им обойти более именитых конкурентов и «приземлиться» на седьмом месте. В них используется уникальная конструкция самоочищающегося протектора с более широкой контактной площадкой для лучшего сцепления с дорогой. По отзывам владельцев шины служат не менее 2-3 сезонов, шипы сидят крепко, а проходимость по различным поверхностям — на пять баллов из пяти.

Минус — бывает трудно найти в продаже даже в Москве. Что уж говорить о городах поменьше.

Цена от 5 705 рублей.

Пожалуй, лучшая зимняя резина, если оценивать такой параметр как шум. Имеет 196 шипов, хорошо идет по заледеневшей и заметенной снегом дороге, и даже на сухом и мокром асфальте. С курсоустойчивостью при перестроении у IceContact 2 также проблем не возникает.

Однако при разгоне до 110 км/час возникает небольшая валкость. Возможно, это из-за того, что резина мягкая.

Можно купить за 3 470 рублей.

Эти покрышки выпускаются под шведским брендом, но на калужском заводе Gislaved. Выпуском шипов для Nord Frost 200 занимается финская компания Tikka.

Модель стабильна в поворотах, отличается великолепными сцепными качествами со снежным покрытием и просто хорошими — с ледяным. Есть лишь одно «но»: чтобы она в полной мере раскрыла свои качества, потребуется обкатка — около тысячи километров.

Nord Frost 200 хорошо гребут снег, а ассиметричный направленный рисунок на их протекторе взят с популярной Continental ContiIceContact первого поколения.

На очень глубоком снегу эти шины чувствуют себя не слишком уверенно.

Стоимость от 3 470 рублей.

Шины Yokohama отличаются мягкостью и невысоким уровнем шума. Они выдерживают очень низкие температуры, что позволяет использовать их на дорогах Урала, Сибири и других холодных областей России. Очень устойчивы на плотном, укатанном снегу и позволяют ехать со скоростью до 70 км/час на каше из снега и реагентов.

Сливные канавки на шинах предназначены для отвода воды и снежной массы, которых в избытке на российских зимних дорогах, и повышают курсоустойчивость в дождливую погоду. Из-за своей конструкции Ice Guard F700S хорошо себя зарекомендовали и на сухом покрытии.

Однако на высокой скорости на слякотной дороге машину с такими шинами начинает вести в сторону.

Стоят от 5 110 рублей.

Японское качество, уверенное поведение при крутых поворотах, высокая износостойкость — вот три кита, на спинах которых Blizzak Spike-02 вплыла на третье место списка лучших шипованных зимних шин 2018 года. Плотная, качественная резина не подведет и на голом льду и в сугробе и на сухом асфальте.

Из минусов можем отметить разве что гул.

Цена от 5 910 рублей.

Эти шины с направленным рисунком протектора и большими шипами (по 60 на каждый погонный метр) хорошо сбалансированы для влажных и сухих погодных условий. Зигзагообразная форма ламелей призвана улучшить сцепление шин со льдом и снегом.

Многие владельцы шин Dunlop отъездили на них от 3 до 5 сезонов. Если долговечность и надежность — главные критерии, по которым вы выбираете зимние шины, то перед вами идеальный кандидат.

Минусов у данной модели два — излишняя жесткость и сильный гул.

1. Pirelli Ice Zero

Продается за 3 090 рублей и выше.

Безусловный лидер рейтинга зимней резины как нынешнего, так и прошлого года. Благодаря усиленному креплению шипов Ice Zero надежно держит машину на обледенелой трассе. А увеличенное пятно контакта обеспечивает отличное сцепление с сухим дорожным покрытием. По разгонным и тормозным характеристикам на сухом и мокром асфальте шины Pirelli мало чем отличаются от

Адекватная цена, «всеядность» дорожного покрытия, мягкость и прогнозируемое поведение на поворотах — основные достоинства Ice Zero.

Минус один, как и у других шипованных шин — это шум.

Краткие итоги: какие зимние шины выбрать в 2018 году

Первый кандидат на приобретение — конечно же Ice Zero от Pirelli. Если по каким-то причинам он вас не устраивает, обратите внимание на Dunlop Grandtrek Ice02 или Bridgestone Blizzak Spike-02. Цена высока, зато и продержится эта резина до 5 сезонов.

Тем, кто предпочитает не очень шумные, качественные шины, рекомендуем Yokohama Ice Guard F700S, BFGoodrich g-Force Stud или Continental IceContact 2.

Если вам часто приходится ездить по дорогам, покрытым ледяной коркой, подойдут покрышки Hakkapeliitta 8 от финской Nokian, MICHELIN X-Ice North 4 или Gislaved Nord Frost 200.

Если чаще ездите по снегу, то можем посоветовать BFGoodrich g-Force Stud, Firestone Ice Cruiser 7 или Gislaved Nord Frost 200.

«Золото» и «серебро» наших соревнований получили давние конкуренты в лице Nokian и Continental. Стоит отметить, что эти две компании обновляют линейку своей продукции чуть ли не каждый год. Цены на конкурирующие покрышки находятся примерно на одинаковом уровне в 3700 рублей. При этом Hakkapelliita 7 демонстрирует чуть лучшие результаты, поэтому опережает ContilceContact в плане соотношения качество/цена.

На третьей позиции прочно обосновались изделия North 2 серии X-Ice от Michelin, хотя они далеко не «первой свежести». Они стоят примерно 3300 рублей.

Модель NordFrost 5 от Gislaved по стоимости идёт на четвёртом месте (3200 рублей), а по сумме баллов (892) - на шестом. Народ по-прежнему охотно покупает данную резину, судя по всему, опираясь на хорошую репутацию предшественника. Однако на деле цена этих шин должна быть ниже.

Далее идёт Ice Cruiser 7000 от Bridgestone за 2900 рублей. Новая модель шины имеет средние качества и свойства для суровых российских зим. Именно поэтому она занимает только 8 позицию со своим скромным результатом в 829 баллов.

Выявленная тенденция

Судя по всему, наши автолюбители готовы платить больше за хорошо раскрученный и известный бренд. Впрочем, некоторые покупатели ценят у шин увеличенную грыжестойкость, которая позволяет уверенно проезжать по дорожным неровностям и скакать по ямам без серьёзных последствий.

Шины Yokohama традиционно немного дешевле Bridgestone, но при этом практически не уступают им по характеристиках. Стоимость японских шин - 2800 рублей. Мы вновь считаем эту планку завышенной. Клиенты хорошо относятся к шинной продукции из Страны восходящего солнца, даже несмотря на маркировку «Сделано на Филиппинах».

Winter Carving Edge от Pirelli стоит 2700 рублей, но при этом входит в пятёрку лучших шин нашего теста. Кстати, проблема модели резины предыдущего поколения с потерей шипов была полностью решена. Соотношение средняя стоимость/качество - 3,0. Неплохой результат.

Подешевле (за 2400 руб.) можно приобрести корейские I’ZEN KW22 и Nordman 4-го поколения отечественного изготовления. Шины российского производства по результатам тестов выглядят гораздо привлекательнее, поэтому заслуженно занимают 4-ое место в нашем рейтинге. Стоит отметить, что это весьма любопытный продукт.

Sno-Max от компании Cordiant в плане цены можно считать ещё более выигрышным вариантом. Их ценник отражает 2200 рублей. Итоговая позиция в тесте заслуживает уважения - 852 балла и законное 7-ое место. При этом покрышки отечественной разработки выиграли у импортных шин восточного производства.

Наиболее дешёвые модели покрышек в нашем тесте - это Irbis (505) от Kama. Они стоят меньше 2000 рублей. При этом по результатам испытаний они не дотянули даже до 800-баллового порога, набрав только 776 пунктов. Их нельзя назвать прошлым веком, поскольку модель резины появилась 6 лет назад. Однако по сцепным качествам и свойствам шины явно не дотягивают до современного уровня.

Примечание

Возможно, Вас заинтересует, почему мы не испробовали новейшие модели 518 и 519 Euro-серии производства Kama? Дело в том, что такие зимние шипованные шины R14 в самом ходовом размере 175/65 не производят. Российский завод ограничился выпуском только старой модели в этом классе.

Отдельный разговор о каждой модели шины

А теперь о каждом участнике нашего теста можно поговорить более подробно. Мы выявим их характерные особенности, главные преимущества и основные недостатки. Также представим их характеристики и среднюю стоимость на рынке.

11 место

Характерные особенности

  • Данные покрышки появились вместе с Gislaved в 2006 году.
  • На ледяной дороге покрышки отличаются самыми слабыми сцепными качествами как в продольном, так и в поперечном направлении. На снежной трассе поперечное также очень слабое, а продольное - просто никакое.
  • Машина, обутая в такую резину, будет испытывать серьёзные трудности с разгоном. Колёса так и норовят уйти в буксование, совершенно не охотно набирая скорость.
  • На снежной трассе лучше всего ехать осторожно и медленно. Автомобиль очень сильно рыскает на неровностях и всё время стремится выйти на обочину, где снег более глубокий. Руль неинформативный и пустой, будто играешь в аркадные гонки.
  • В поворотах машина ведёт себя, как ей вздумается. Возникает ощущение того, что рулевое колесо попросту отсоединено от транспортного средства. Авто может запросто «выползти» наружу или сорваться в занос. В завершении манёвра можно и вовсе развернуться. Ситуацию усугубляет большие запаздывания и просто огромные углы поворота руля. Решить проблему можно путём сильного ограничения скорости при прохождении поворотов.
  • По сугробам ехать с Kama Irbis очень проблематично. Благополучно проехать снежную дистанцию можно только без остановки. Попытка тронуться с места заканчивается закапыванием шин в сугробы.
  • На асфальтовой дороге шины «плавают» и требуют постоянного подруливания.
  • На мокрой дороге тормозят плохо, а на сухой - средне.
  • Покрышки совершенно некомфортны. Они сильно шумят, передают толчки и вибрацию даже в тех местах, где дорожное полотно кажется гладким.
  • Повышают расход при скорости более 90 км/ч. При движении не более 60 км/ч потребление горючего увеличивается незначительно.
  • Выступ шипов (1,5 мм) и его рост после тестов (1,7 мм) находятся в допустимых пределах. После испытаний ни один из шипов не был потерян.

Плюсы:

  1. относительно приемлемые свойства торможения на сухом асфальте и снежном покрытии

Минусы:

  1. ужасно тормозят на льду
  2. плохо проявили себя на льду и снегу в испытаниях на разгон и поперечное сцепление
  3. неубедительные тормозные качества
  4. трудно управляемы
  5. плохо держат траекторию на заснеженной трассе
  6. сильно шумят и повышают топливный расход

Итоговая сумма - 776 баллов

Вердикт

Можно использовать только на дорогах, хорошо очищенных от снега. На заснеженных и обледенелых трассах эксплуатировать не рекомендуется.

10 место

Характерные особенности

  • Появились впервые в 2008-ом. В 2009 году стали продаваться в нашей стране.
  • Имеют слабые сцепные параметры на обледенелой трассе в продольном направлении. Поперечные сцепные качества - средние. На дороге, покрытой снегом, разгон удовлетворительный, а показатели торможения и поперечного сцепления оставляют желать лучшего.
  • На таких покрышках не стоит резко стартовать. При разгоне допускается небольшое буксование.
  • Хорошо идут на заснеженной прямой.
  • На снегу в поворотах автомобиль, обутый в Kumho, ведёт себя довольно странно, как будто не может определиться между сносом наружу или заносом и уходом внутрь. Переходы в скольжения отличаются резкостью и неожиданностью для водителя. При этом скольжения носят продолжительный характер. На ледяной дороге поведение более стабильное: только занос, но при этом очень резкий и трудно контролируемый.
  • В глубоком снегу при старте с места покрышки могут легко закопаться. Лучше всего с этими корейскими шинами трогаться внатяг, а двигаться - с небольшой пробуксовкой. Впрочем, покрышки плохо приспособлены для движения по целине. Задний ход в случае чего не выручит. Шины двигаются в обратном направлении очень неуверенно.
  • На прямой асфальтовой дороге хорошо держатся за траекторию, однако немного раздражают задержки в реакциях и необходимость подруливания.
  • Имеют средние тормозные параметры на мокром асфальте, в то время как на сухом - худшие среди всех испытуемых.
  • Незначительно повышают расход горючего на любой скорости.
  • Выступ шипов (1,4 мм), а также изменение этого параметра после тестов (1,5 мм) не выходит за установленные нормы.

Плюсы:

  1. приемлемая плавность хода
  2. устойчивы на заснеженной трассе
  3. фактически не оказывают влияния на расход

Минусы:

  1. посредственные тормозные параметры на снегу и льду, а на сухом асфальте - самые худшие
  2. сложно управляемы на зимней дороге
  3. сильно шумят
  4. очень часто «зарываются», отличаются слабой проходимостью

Итоговая сумма - 826 баллов

Вердикт

Неплохой бюджетный вариант автомобильной «обуви» для очищенных, слегка обледенелых и немного заснеженных трасс.

9 место

Характерные особенности

  • На обледенелой дороге покрышки отличаются плохими сцепными свойствами в продольном направлении, а в поперечном - дела обстоят лучше. Здесь средние результаты. На снегу баланс немного меняется: поперечные качества и разгонная динамика немного радуют, а торможение - огорчает.
  • Тронуться с места на авто можно и с буксованием. Правда, затем рекомендуется его прекратить, поскольку для того, чтобы быстрее набрать скорость, лучше двигаться внатяг.
  • На дороге со снегом автомобиль сильно рыскает и постоянно старается уйти с траектории движения в сторону глубоких сугробов.
  • Радует поведение машины с Yokohama в поворотах. Руль плотный и интуитивно понятный, а начальные реакции носят незамедлительный характер. Впрочем, скорость манёвров на любом из видов покрытий ограничена заносом.
  • Не приспособлены для глубокого снега. Вперёд движутся с большим трудом, а задним ходом едва ли выберутся из сугробов.
  • На асфальтовой дороге, которая очищена от снега, также не следует торопиться. Машина постоянно требует корректировки. Также мешают быстрой езде большие углы поворотов у руля.
  • На сухой дороге останавливаются прекрасно, но в испытании на торможение на сырой трассе заняли последнее место. Такой вот противоречивый результат.
  • Уровень комфортности шин оставляет желать лучшего. Покрышки сильно потряхивает на любых выбоинах, кочках и прочих неровностях дороги. При этом японские покрышки филиппинского производства шумят на льду и снегу.
  • Незначительный прирост расхода горючего.
  • Шипы покрышек, как нам кажется, немного заглублены (1,2 мм). Именно этим можно объяснить плохие сцепные качества на льду. Темп увеличения выступа шипов не выходит за разумные границы (1,3 мм). Потерянных нет.

Плюсы:

  1. неплохой расход топлива
  2. очень хорошо тормозят на сухом асфальте

Минусы:

  1. плохо тормозят на снежной и заледенелой дорогах
  2. наихудшие показатели разгона и торможения на мокрой трассе
  3. плохая курсовая устойчивость на трассе со снегом и на чистом асфальте
  4. не приспособлены для глубоких сугробов, моментально «зарываются»

Итоговая сумма - 828 баллов

Вердикт

Допускаются с натяжкой до всех видов покрытий, кроме мокрой дороги со снегом в плюсовую температуру. Также следует избегать больших сугробов.

8 место

Характерные особенности

  • Как и с Yokohama, в наш тест мы включили самую свежую модель. Обновлённые шины Bridgestone появилась в 2010-ом, но в нашу страну их завезли только в 2011 году.
  • На льду отличаются очень неуверенным разгоном, но при этом неплохими тормозными свойствами и поперечным сцеплением. На снегу откровенно слабое сцепление в продольном направлении.
  • При разгоне теряют темп при малейшей пробуксовке. В неё шины Bridgestone, к слову, срываются очень неожиданно.
  • Нет претензий к ходу на заснеженной трассе. Он размеренный и ровный. Также у нас нет замечаний к курсовой устойчивости покрышек.
  • Бесполезно спешить на этих шинах в поворотах. На льду всё огранивается заносом, который наступает внезапно и требует незамедлительной корректировки. На снегу автомобиль постоянно распрямляет траекторию. При этом наружу поворота он скользит очень долго.
  • В сугробах в шинах не чувствуется уверенность. Трогаться лучше, не буксуя. При этом покрышки дают возможность уверенно выбраться из «снежной передряги» задним ходом.
  • На асфальтовой трассе без снега покрышки немного «плавают». Корректировать их и «ловить» правильную траекторию трудно. Этому мешают низкая информативность руля и ощутимые задержки.
  • На мокром и сухом дорожном полотне тормозят неплохо.
  • Очень шумные покрышки. Каких звуков только они не издают при движении. На асфальте и льду с шинами Bridgestone Вы будете обеспечены неприятным воем и гулом. Любая из дорожных неровностей отзывается вертикальными ускорениями.
  • Негативно влияют на расход, повышая его.
  • К показателю выступания шипов (1,4 мм) и темпам его изменения (1,5 мм) претензий нет. Во время тестов ни один из шипов потерян не был.

Плюсы:

  1. курсовая устойчивость на снежной трассе
  2. хорошо тормозят на сухом/на сыром асфальте

Минусы:

  1. плохо слушаются рулевое колесо, шинами трудно управлять
  2. повышают расход горючего
  3. очень сильно шумят
  4. слабые показатели торможения на снегу, разгона на льду/на снегу, поперечного сцепления на снегу

Итоговая сумма - 829 баллов

Вердикт

Можно неторопливо ездить на очищенных, частично заснеженных и обледенелых дорогах.

7 место

Характерные особенности

  • Дебют покрышки состоялся в 2009-ом.
  • На обледенелой трассе имеют посредственные показатели торможения. Разгоняются и цепляются за дорогу в поперечном направлении чуть лучше. На снегу расклад совершенно иной: слабый разгон при удовлетворительном поперечном сцеплении и хорошем торможении.
  • Прилично разогнаться на шинах Cordiant получается только внатяг.
  • На прямом участке на заснеженной дороге рыскают из одной стороны в другую. Процесс подруливания осложняется низкой информативностью обратной связи.
  • В скоростных поворотах разогнаться не получится, поскольку выполнение манёвра ограничено сносом. Скольжение наружу очень заметно, восстановления сцепления приходиться ждать долго.
  • По сугробам российские шины едут хорошо. На них можно ехать и без натяга.
  • По асфальтовой дороге ехать быстро можно, но довольно сложно. Постоянное плавание в пределе полосы требует от водителя внимательного и аккуратного вождения, чёткой корректировки курса. При этом неопытного шофёра могут застать врасплох углы поворота баранки (довольно значительные), а также его недостаточная информативность.
  • Торможения на мокром и сухом покрытиях очень хорошие. Результаты этих испытаний можно сравнить с Nokian.
  • Комфортность не их конёк. Они сильно шумят и бухают на изъянах дорожного полотна. Также есть одна неприятная привычка, заключающаяся в озвучивании смены покрытий.
  • С этими шинами экономить очень трудно. Расход горючего на скорости в шестьдесят км/ч средний, а при более 90 км/ч - повышенный.
  • Потерянных шипов нет. Их выступание (1,8 мм) и темпы роста (1,9 мм) находятся в норме.

Плюсы:

  1. Хорошо тормозят на снегу, мокром/сухом асфальте
  2. Отличаются прекрасной проходимостью в сугробах

Минусы:

  1. Повышенный расход
  2. Посредственно держат траекторию
  3. Невысокие тормозные показатели и поперечное сцепление на льду
  4. Плохо набирают скорость на снегу

Итоговая сумма - 852 балла

Вердикт

Хорошо подходят для заснеженных дорог. С ними можно не бояться «зарыться» в каком-либо сугробе.

6 место

Характерные особенности

  • Это ещё один из «старичков» нашего теста. Модель резины впервые появилась в 2006 году. С этого же года она продаётся в нашей стране. Правда, этой зимой резиновую смесь усовершенствовали.
  • Продольные сцепные параметры что на льду, что на снегу не выходят за рамки средних, зато поперечные на снежной дороге очень хороши, а на льду и вовсе лучшие.
  • Разгоняться на таких покрышках лучше на грани буксования. Будет на порядок эффективнее.
  • По снежной дороге едут ровно и спокойно, но всё-таки информативности руля не хватает.
  • Есть незначительные замечания к показателям управляемости. В начальной стадии поворота шины ведут себя примерно, но на самой дуге начинаются проблемы, связанные то со сносом, то с заносом. Именно эта неопределённость будет очень сильно напрягать и раздражать водителя.
  • На трассе с глубоким снегом требуют минимальной пробуксовки, идут уверенно внатяг. Выбираться назад в случае необходимости с такими покрышками будет легко.
  • На асфальте шины держат ровный курс. Особых замечаний нет. В тормозных испытаниях изделия Gislaved были лучшими на сухом и мокром покрытии.
  • Отличаются средней комфортностью, хотя немного «подвывают» на плотном снегу и асфальтовой дороге.
  • Незначительно повышают расход топлива.
  • Выступание шипов находится на хорошем уровне (1,5 мм). После тестов их средняя величина увеличилась незначительно, в пределах нормы (1,6 мм). Однако в ходе испытаний мы потеряли 5 шипов. Это сильно настораживает.

Плюсы:

  1. самые лучшие тормозные параметры на сухом/на мокром асфальте
  2. лучший показатель поперечного сцепления на льду, хороший - на снежной дороге
  3. достаточно комфортны
  4. хорошо держатся за выбранную траекторию на любой дороге

Минусы:

  1. разгоняются средне на любом из типов покрытия
  2. повышают расход
  3. потеря пяти шипов
  4. есть ряд замечаний по управляемости

Итоговая оценка - 892 балла

Вердикт

Стихия этой модели покрышек от Gislaved - хорошо очищенные дороги, на обледенелых и заснеженных, к сожалению, не так комфортны, надёжны и эффективны, как хотелось бы.

5 место

Характерные особенности

  • Шины созданы в 2008-ом. С тех пор их много раз дорабатывали и модернизировали. Последний раз пришёлся на начало 2012-го.
  • Тормозные параметры на снегу лучше всех, а на льду не вызывают доверия. Поперечное сцепление на обоих видах покрытий довольно среднее. Разгоняются хорошо, причём на любой дороге. Однако особенно эффективны шины при езде внатяг.
  • На прямом участке на снегу покрышки немного удивляют чётким и точным курсом. Кроме того, шины могут похвастаться хорошими асфальтовыми реакциями и небольшими углами поворота рулевого колеса при корректировке направления движения.
  • Вхождение в повороты на «обуви» Pirelli - сплошное удовольствие. «Понимать» и даже чувствовать транспортное средство позволяют незамедлительные реакции и плотный и информативный руль. Также стоит отметить близкую к нейтральной поворачиваемость.
  • Опасные участки с глубоким снегом лучше преодолевать не останавливаясь. При старте с места шины проваливаются в снег, хотя не склонны к самостоятельному закапыванию. Задним ходом машина выбирается уверенно.
  • На асфальте чёткий курс напоминает таковой у летних покрышек. Малые углы коррекции направления и плотный руль.
  • На мокрой поверхности машина с этими шинами тормозит средне, а на сухом - откровенно плохо.
  • Покрышки всякий раз озвучивают смену покрытия и шероховатости асфальта. При этом они старательно передают на кузов транспортного средства толчки от неровностей.
  • Скромный расход горючего.
  • Выступание шипов находится в норме (1,5 мм), а изменения носят незначительный характер (1,7 мм). Потеряли только один шип, но это некритично.

Плюсы:

  1. экономичный расход
  2. лучшие в торможении на снегу
  3. хорошо разгоняются на снегу/на льду
  4. имеют хороший показатель поперечного сцепления на льду
  5. прекрасно держат траекторию и хорошая управляемость

Минусы:

  1. торможение на сухой трассе откровенно слабовато
  2. незначительные претензии к проходимости и комфортности

Итоговая сумма - 912 баллов

Вердикт

Лучше всего подходят для шоссейных режимов на любых зимних дорогах. Лучше избегать серьёзных сугробов.

4 место

Характерные особенности

  • Шины созданы в 2009-ом. С этого же года данная модель покрышек продаётся в России. Резину усовершенствовали этой зимой.
  • По сцепным качествам похожи на продукт Michelin, занимающий третье место. Хорошо проявили себя на льду и снегу (поперечные и продольные свойства), а на переставке они опережают даже наших победителей.
  • На прямой немного «плавают», так что не стоит забывать о постоянной корректировке направления. Не дают водителю расслабиться, постоянно держат его в напряжении.
  • В крутых поворотах автомобилем проще управлять педалью газа, нежели рулём. На сброс скорости шины отвечают ввинчивание, а на её рост увеличивают радиус поворота.
  • На глубоком и труднопроходимом снегу чувствуют себя хорошо. Задним ходом можно будет выбраться практически из любого сугроба. Однако есть одна особенность. Шины предпочитают мягкое и плавное троганье с места без пробуксовки. А вот на ходу можно и вовсе «утопить» педаль газа. Это только помогает. Чем больше газа, тем быстрее едет машина на Nordman 4.
  • На расчищенной асфальтовой дороге аналогичные особенности, что и на снежной. Отклонения от заданного направления необходимо постоянно корректировать.
  • Тормозят на влажном асфальте хорошо, а на очищенном и сухом - средне.
  • Плавность хода хорошая, но при этом шины шумят сильнее, чем более дорогие модели покрышек, занимающие места с 1-го по 3-ье.
  • Отличаются скромным расходом.
  • Шипы выступают в пределах нормы (1,4 мм). Величина изменяется незначительно (1,5 мм). За время тестов потеряли только 3 шипа из передних покрышек.

Плюсы:

  1. скромный расход горючего
  2. хорошо управляются на зимней дороге
  3. отличная проходимость
  4. хорошие качества торможения на льду, мокром асфальте и снегу
  5. превосходное поперечное сцепление на снежной дороге

Минусы:

  1. замечания к параметру курсовой устойчивости
  2. увеличенный уровень шума

Итоговая сумма - 913 баллов

Вердикт

Отличный выбор для зимних дорог любого вида. Также с ними можно выезжать на зимнее бездорожье.

3 место

Характерные особенности

  • Появились впервые в 2009 году. В этом же году дебютировали в России.
  • Хорошо сбалансированные сцепные показатели.
  • Разгон на зимней дороге отличается уверенностью. Пробуксовка при разгоне не снижает эффективности набора скорости. По заснеженной трассе едут спокойно, ровно и стабильно, невзирая на толщину и неровности снежного покрова. Чутко реагируют на корректирование направления.
  • Поведение при вхождении и прохождении поворотов на льду и на снегу хорошо прогнозируемое. Присутствует недостаточная поворачиваемость в виде мягкого сноса. Впрочем, она легко «убирается» за счёт грамотного руления, благо "баранка" обладает незамедлительными реакциями.
  • В глубоком снегу ощущают себя превосходно. В движении предпочитают буксование. При этом Michelin хорошо выручают водителя. Даже если его авто «ползёт на брюхе», шины в большинстве случаев позволят выкарабкаться.
  • На асфальте шины также можно похвалить. На приличной скорости хорошо держат прямую траекторию. Без малейших задержек откликаются на манипуляции водителя с рулевым колесом.
  • Хорошее торможение на сухой/на влажной дороге.
  • Отличаются хорошим уровнем комфорта. Достаточно тихие. К плавности хода претензий и замечаний нет.
  • Расход горючего скромный.
  • Выступание шипов шины находится в норме (1,5 мм). За время нашего теста этот параметр увеличился только на 0,1 мм, что свидетельствует о хорошем качестве ошиповки. Кстати, ни одного шипа они так и не потеряли.

Плюсы:

  1. небольшой расход
  2. хорошо тормозят и разгоняются на снегу и льду

Минусов не выявлено.

Итоговая сумма - 921 балл

Вердикт

Отлично сбалансированные и хорошие шины для зимы. В случае чего «выручат» на глубоких сугробах.

2 место

Характерные особенности

  • Шины появились на свет в 2010-ом году. Сразу же пожаловали в нашу страну. В 2012-ом была обновлена конструкция шипов и доработан состав смеси.
  • Покрышки демонстрировали лучшие сцепные качества во всех испытаниях на снегу и льду. Исключением стало только прохождение ледяного круга.
  • По заснеженной дороге идут не слишком ровно. Чувствуется, что шины тянут автомобиль в более глубокий снег, ощутимо сползают на поперечных уклонах. При этом баранка могла бы быть и поинформативнее.
  • Управляются хорошо, но есть ряд особенностей. Скорость прохождения крутых поворотов ограничивается сносом у передней оси, а в более быстрых и пологих виражах предрасположены к резкому заносу. Его лучше парировать на малом угле, не давая развиваться, чтобы не возникли неприятности.
  • Покрышки не бояться сугробов, но требуют, чтобы водитель приноровился к их поведению. Они не любят интенсивного буксования. Им больше нравится движение внатяг. Не всегда могут вызволить автомобиль задним ходом из большого сугроба.
  • Нет замечаний к курсовой устойчивости на очищенном асфальте. Прекрасно проявили себя в испытаниях на торможение на сухой/на мокрой дороге, пропустив вперёд лишь продукцию Gislaved.
  • Для них нехарактерен повышенный шум. Шины достаточно комфортны, но ощутимо потряхивают авто на неровностях.
  • Скромный расход.
  • Выступание шипов нисколько не изменилось за время тестов (1,8 мм). Ошиповка отличается высоким качеством.

Плюсы:

  1. лучшие показатели торможения и разгона на снегу/на ледяной дороге, а также поперечное сцепление на снежной трассе
  2. хорошее сцепление в поперечном направлении на сухом очищенном/на влажном асфальте

Минусы:

  1. замечание к плавности хода и проходимости покрышек
  2. далеко не самая лучшая курсовая устойчивость

Итоговая сумма - 927 баллов

Вердикт

Хорошие универсальные покрышки для любых зимних покрытий.

1 место

Характерные особенности

  • Дебют шин состоялся в 2008-ом. Через год они уже продавались в Росси. В начале 2012-го покрышки были серьёзно модернизированы по таким направлениям как геометрия шипов и состав резиновой смеси.
  • Сцепные качества покрышки прекрасно сбалансированы. На снегу и льду продольные свойства фактически лучшие в классе. Поперечные на заледенелой дороге - очень хорошие, лучше только у Gislaved, а на снегу - выше средних показателей.
  • На снежной трассе шины едут ровно и без малейших замечаний. Покрышки хорошо реагируют на команды водителя, подаваемые рулём. Правда, его информативность ещё можно доработать.
  • В поворотах хорошо держатся за траекторию, выбранную шофёром, передними колёсами. Задние колеса цепляются за поверхность дороги немного хуже, что приводит к незначительной избыточной поворачиваемости. Это неприятное явление легко устраняется педалью газа.
  • Глубокого снега совершенно не боятся. Легко и просто на нём маневрируют. Если автомобиль упёрся передним бампером в труднопреодолимый сугроб, то выбраться из него задним ходом не составит труда.
  • На асфальте ведут себя хорошо. На высоких скоростях шины катятся ровно, прекрасно тормозят посуху, а на мокрой трассе - хорошо.

  • 17777

Автовладельцы знают, что зимняя резина — залог безопасного передвижения в зимнее время года. К ее выбору следует относиться очень ответственно. Выбрать подходящую резину вам помогут полезные советы, представленные в статье, а также наш рейтинг зимних шин 2020 г. с ценами и характеристиками всех моделей.

Новинки 2020 г.

Каждый год среди автомобильных аксессуаров появляется все больше новинок. Так, среди последних новых моделей зимней резины представлены:

  • Нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS90

Дата выхода на российский рынок и за пределы Северной Америки пока не известны.

По словам производителя, шины Bridgestone вобрали в себя лучшие инновации для зимних покрышек: улучшена возможность торможения на льду, у шин хорошая, по сравнению с прошлой моделью, эластичность, и, кстати, она не меняется даже при очень низких температурах. Шины сохраняют постоянный уровень сцепления, легко приспосабливаясь к любому дорожному покрытию.

Еще одно достоинство новинки — инновационный дизайн протектора: окружные выпуклости в виде канавок направлены вдоль рисунка. Благодаря этому шины прекрасно справляются с отводом воды. Улучшены дождевые и зимние характеристики производительности, повышена управляемость на мокрой или занесенной снегом дороге.

  • Bridgestone Blizzak LM005

Это еще одна новинка от Bridgestone для громоздких машин (внедорожников).

Производитель уверяет, что шины являются гарантом безопасной езды, даже в самых непредсказуемых условиях.

Это достигается за счет особой направленности рисунка на протекторе, а также благодаря уникальной смеси резины, созданной с применением нанотехнологий.

По прогнозам данные шины заменят модели Blizzak LM001 Evo, а также LM001, LM80 и LM80 Evo.

Модель продается в 116 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов, но также ожидаем, что 2020 году ассортимент будет пополнен еще на 40 типоразмеров.

Стоимость – от 11100 руб. за R19.

  • Ice Contact 3

Новые шины Ice Contact 3 предназначены для громоздких и легковых авто. Будут продаваться в типоразмерах с уникальными обрезиненными шипами ContiFlex, а также в размере на 14-16 дюймов – со стандартными шипами. Радиусы шин с R14 – R20.

Преимущества и достоинства: отличное сцепление на льду, важное для зимнего вождения; улучшенная система управляемости на заснеженной территории и в условиях слякоти; применена революционная технология ContiFlexStud™.

Цена R15 – от 5100-5500 руб.

  • Dunlop SP Winter Ice 03

Это шипованные шины — японская новинка, разработанная в конструкторском центре Sumitomo Rubber Industries . Скорее всего заменит модель прошлых рейтингов — Dunlop SP Winter Ice 02 из-за ряда своих улучшений.

Наиболее ощутима разница в торможении на льду и управляемости на снегу.

Разработчик также оптимизировал рисунок протектора для уменьшения постороннего шума, что является несомненным плюсом. Цена R15 — от 8000 руб. Доступные радиусы с R14 – R20.

  • WinterCraft ice Wi31

Шины представлены двумястами шипами вместо ста пятидесяти. В шинах модели Wi31 использованы шипы Scason Turbine (Финляндия) высокого качества. Специальный дизайн участка вокруг шипов ускоряет отвод снега и грязи. Сердечник стал шире более, чем на 8%. Уровень комфорта при городской езде более чем высокий, а уровень шума ниже.

Стоимость R15 – от 4100 руб. Продается в радиусах R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19.

В 2020 году будут также доступны для покупки и другие известные новинки, такие как Goodyear UltraGrip Cargo, Nexen Winguard Snow’G 3, Nokian WR Snowproof, Pirelli Ice Zero 2 и другие.

Ну а мы также рассмотрим подробнее самые популярные шины прошлого и наступившего года.

Как выбирать зимние шины

Зимнии шины, в отличие от летних вариантов, специально приспособлены к низким температурам, высоким нагрузкам и передвижению по заснеженным и обледенелым дорогам. Они подразделяются на шипованные , оснащенные специальными металлическими вставками (шипами) и нешипованные (шины — липучки).

Шипованные шины

В нашей стране самыми популярными являются шипованные покрышки. Они отличаются средней твердостью резины и наличием специальных вставок (шипов) из прочных сплавов.

Шипованная резина отлично подходит для обледенелой , заснеженной и укатанной снегом дороги. Ее можно использовать как для городской езды, так и для загородной.

Конструктивные особенности шин следующие:

  • материал покрышки — средней жесткости;
  • наличие металлических шипов — выступание, как правило, составляет 1,2 — 2,3 мм;
  • наличие зигзагообразных ламелей, обеспечивающих крепкое сцепление и устойчивость.
  • извилистый, волнообразный рисунок протектора.

У шипованных образцов можно отметить следующие преимущества:

  1. отличное сцепление с заснеженными и обледенелыми участками дороги;
  2. хорошие тормозные качества.

Недостатками являются:

  1. шумность резины во время движения;
  2. негативное влияние на дорожное полотно;
  3. небольшое увеличение расход топлива.

Нешипованные шины

Нешипованные образцы в нашей стране используются гораздо реже, из-за невозможности их применения в условиях суровых русских зим.

Липучки используются преимущественно для города, обеспечивая отменную маневренность и скорость передвижения , что явно является преимуществом над шипованными аналогами.

Данные автошины оснащаются ламелями , крепящимися к внешней части шины, что позволяет улучшить сцепление с дорогой. Чем ламель толще, тем сцепление лучше – все просто.

Разделяются покрышки на два вида:

  • Скандинавский – используются для движения по заснеженным и покрытых льдом трассам. Они производятся из мягкой резины и снабжаются водоотводными каналами и гибкими ламелями. Высота рисунка протектора – не более 8 мм, он выполняеся в виде прямоугольников и ромбов. Применяются в основном в переменчивых погодных условиях. Подходят для южных и некоторых центральных регионов страны.
  • Европейский – используются исключительно в черте города при небольших отрицательных температурах. Отличаются сетью водоотводных каналов на протекторе и мощными грунтозацепами. Обеспечивают надежное сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом трассой, однако не подходят для заснеженных и обледенелых участков. Хорошо сказываются на маневренности автомобиля, малошумны.

Преимущества резины — липучки:

  1. отлично подходят для передвижения по сухому и мокрому асфальту.
  2. не снижают управляемость транспортного средства;
  3. материал покрышек не теряет своих свойств при высоких температурах.
  4. практически не шумят;
  5. не портят дорожное полотно.

К недостаткам данного вида относятся:

  1. невозможность использования на сильно обледенелых дорогах
  2. большой тормозной путь на льду;
  3. проходимость на снегу ниже, чем у шипованных образцов.

Правила выбора

Чтобы выбрать правильную зимнюю резину, необходимо опираться на:

  • условия эксплуатации транспортного средства — дорожные и климатические;
  • стиль своего вождения;
  • производителя покрышек — лучше остановить свой выбор на проверенных марках;
  • срок годности резины — шина не может храниться дольше 5-ти лет;
  • наличие у продавца соответствующих сертификатов на продукцию.

Срок службы брендовой зимней резины составляет максимум 5-6 сезонов , а ее китайских аналог — 2-3 . Проведенные тесты показывают, что даже после одного сезона эксплуатации, тормозные свойства шин сокращаются как минимум на 10%.

Поэтому в любом случае лучше приобрести новые покрышки , пусть и недорогие, чем покупать подержанные.

Рейтинг зимних шин 2020

При выборе зимних шин не стоит опираться только на цену и выбирать самый дешевый вариант. Хорошие шины не могут стоить очень дешево. Хотя не всегда за качество приходится дорого платить. Зачастую можно найти надежные бюджетные варианты. В наших рейтингах лучших зимних шин 2020 г. представлены только лучшие, проверенные модели различных ценовых категорий.

Рейтинг шипованных шин

Топ-10 лучших зимних шипованных шин:

  1. Топ лучших зимних шипованных шин открывает Nokian Hakkapeliitta 7 — мало сказать, что резина выдерживает практически любые низкие температуры, не становясь твердой, помимо этого шипы имеют необычную форму — ромб со скошено-заострёнными углами. Такое строение позволило улучшить поперечное сцепление с трассой и улучшить стабильность езды на ней. Помимо этого автошины практически бесшумные, за счет использования фирменной технологии Air Claw Technology — в частности, из-за воздушных амортизаторов протектора. Отзывы автовладельцев на нокиан только самые лучшие. Стоимость модели начинается с отметки в 3300 руб. за 13 радиус, R14 обойдется в 4300 руб., а R17 уже почти в 8700.
  2. Nokian Nordman 7 — покрышки отличает радиальная конструкция. Они оснащаются шипами и относятся к бескамерным моделям, что делает их идеальными для езды по снегу и льду как за городом, так и в черте города. Линейка состоит из моделей размером от 13 до 17 дюймов , цена за R17 начинается от 7500 руб.
  3. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV — отличаются максимально частым расположением шипов, что обеспечивает надежное. В протекторе используется новый направленный шип с крепкой фиксацией. Боковины шины усилены, что обеспечивает устойчивость к износу. Стоимость за R17 начинается с отметки в 10000 руб ., выпускаются различные размеры: от R15 до R20 .
  4. Continental IceContact 2 — выделяются ассиметричными линиями на протекторе, что помогает сэкономить топливо, улучшить маневренность автомобиля на льду, а так же позволяет машине двигаться плавно со старта. Шипованные элементы располагаются очень плотно друг к другу, что обеспечивает хорошее сцепление с трассой. Стоимость за размер R17 начинается с 12500 р.
  5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — разработаны специально для использования на северных территориях и езды по бездорожью. Строение протектора позволяет добиться для автомобиля отличной схватываемости с дорогой, при этом минимально влияя на разгон и максимально уменьшая тормозной путь. Производятся в радиусах R15, R16, R17, R18. Цена варьируется от 4500 до 11000 руб.
  6. Yokohama Ice Guard IG65 — модель трудно назвать новинкой, но одной из лучших в классе точно можно. В модели глубокие борозды и канавки переплетены в симметрично направленный рисунок против движения авто, что позволяет самоочищаться от снега. Автошина довольно толстая, выдерживает нагрузку от 650 до 1250 кг и обеспечивает тихую езду. Выпускается в размерах R16, R17, R18. Стоимость начинается от 6000 р.
  7. Pirelli Ice Zero — производитель позиционирует их в виде решений для автомобилей премиум-класса, где они являются одними из самых эффективных и дешевых. Особенностью покрышек является то, что они способны обеспечить быстрое ускорение и хорошее сопротивление на льду, а так же минимизируют заносы на поворотах при быстрой езде. Из конструктивных особенностей стоит выделить то, что ламели располагаются на увеличенной частоте , что повышает сцепление с дорогой. Стоимость модели — 3500 р. за R15 .
  8. Dunlop Grandtrek Ice02 XL — специально разрабатывались для езды по мокрому асфальту и заснеженным дорогам. Данная модель вполне может возглавить рейтинг зимних шин для кроссоверов и компактных внедорожников. Рисунок протектора у данной резины симметрично направленный, дренажные канавки размещены против движения. Данная резина выпускается в радиусах R15, R16, R17, R18, R19, R20 . Стоимость начинается с отметки в 7650 рублей за радиус R17 .
  9. Michelin X-Ice North 4 — данная модель является продолжением прошлого поколения. В обновленной версии, покрышка стала гораздо быстрее тормозить авто (на 10%). Улучшения видны и в измененной форме канавок, что улучшило маневренность на льду. Стоимость покрышки варьируется от 4100 р. в зависимости от диаметра колес. Выпускаются для радиуса R14, R15, R16 и R17.
  10. Рейтинг зимних шипованных шин завершает Кама Евро 519. Шины разработаны по финской технологии Ирбис . Оснащены шипами размером 2,45 мм. Отличаются двухслойным протектором. Нижний слой покрышки — твердый, верхний — более мягкий, способный подстраиваться под тип дорожного полотна. Отзывы покупателей говорят о не самой хорошей управляемости авто, зато отмечают ее отличные тормозные свойства. Стоимость модели начинается от 2400 р. за 14 радиус.

Рейтинг нешипованных шин

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 — готовы к любым погодным условиям за счет особой формулы резины, которая не твердеет даже в самых экстремальных температурах ниже нуля. Строение шин включает уникальные трехмерные зизгазоподобыне ламели, которые сами выводят грязь, снег и воду, за счет чего модель отлично ведет себя на рыхлом снегу. Стоимость стартует от 3500 руб за R14, от 6000 р. за R16 и от 8000-9000 р. за 17 радиус.
  2. Goodyear Ultragrip Ice 2 — позволяют ездить как по чистому льду, так и по большим снежным заносам. Производятся Ultragrip Ice 2 из крио-адаптивного состава, что позволяет покрышке не терять своих качеств при понижении температуры вплоть до — 50 градусов Цельсия . Выпускаются в размерах от 13 до 19 дюймов. К примеру, R17 обойдется в сумму от 7600 до 8500 р .
  3. Continental ContiVikingContact 6 — позволяют быстро стартовать и тормозить, демонстрируют отменную управляемость на утрамбованном снегу. Отличаются ассиметричным рисунком протектора в виде ромбов. Выпускаются в размерах от 14 до 19 дюймов. R14 можно приобрести за 4700 р., а R17 – за 8000.
  4. Pirelli Ice Zero Fr — позволяют быстро стартовать на заснеженной дороге, не теряя в маневренности. Отлично подходят для заснеженных и заледенелых дорог. Использовать модель на сухом асфальте не рекомендуется — тесты модели, как и отзывы водителей, говорят о быстром истирания по сухой поверхности. Особенность данной модели заключается в особой формуле и большой толщине резины. Цена Ice Zero в районе от 3000 до 9000 р.
  5. Michelin X ice 3 — отличаются интересной особенностью – деформируются как от груза, так и от температуры, но деформируются в заданных пределах, что позволяет приспосабливаться покрышке к разным трассам и лучше стабилизировать езду по льду и снегу. Ламели на протекторах имеют форму буквы Z с острыми краями, что помогает выезжать из водяной каши со снегом. Стоимость начинается с отметки в 3100 р. за R14, R15 обойдется в 5300, R16 – в 7000, R17 – в 9 500 р.
  6. Bridgestone Blizzak DM — отличаются наличием двух слоев, что делает модель очень крепкой. Это одни из немногих автошин, которые специально разрабатывались под российские погодные условия. Входят во многие рейтинги зимних шин для внедорожников и кроссоверов. Выпускаются с диаметром от 15 до 20 дюймов , цена R17 составляет 10 000 рублей. Отзывы у них самые лучшие, судя по данным с популярных интернет порталов.
  7. Hankook Winter icept iZ2 — имеют клиновидное изображение рисунка протектора, что позволяет не терять управление автомобилем даже на заснеженных дорогах. Подходят как для обычных легковых авто, так и для крупных внедорожников. Стоимость относительно невелика — R17 можно приобрести за 6300 р.
  8. Barum Polaris 5 — отличаются невысокой ценой, покрывающей мелкие функциональные изъяны. Модель сконструирована инженерами фирмы Continental. Особенностью протекторов является специфическое расположение кольцевых каналов, которые равномерно расходятся небольшими канавками к центральной части шины, что позволяет быстро самоочищаться от снега, мусора и обеспечивать хорошую сцепляемость с дорогой. Среди бюджетных вариантов в 2020 году эти шины будут одними из лучших. Цены начинаются от 2300 рублей за R13, от 3500 за R16 и 4000-4500 за R17 .
  9. Bridgestone Blizzak VRX — уверенно чувствуют себя даже на довольно заснеженных трассах. Цены за R16 около 6300, а за R17 – 8800.
  10. Yokohama Ice Guard IG50 — если версия шин с шипами закрепилась в середине рейтинга, то модель шин липучек несколько уступает. Покрышки оснащены канавками для отвода снега и воды, не бояться низких температур и обеспечивают отменную маневренность. Выпускаются в размерах от 12 до 20 дюймов, цена R17 в магазинах – 6200 р.

Тест-обзор зимних шин представлен ниже.

Автор

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Зима уже не за горами, поэтому каждому автолюбителю важно заблаговременно подготовить своего железного коня к периоду заморозков, гололедицы и другим неблагоприятным погодным условиям, которые в некоторых регионах нашей страны могут наступить совсем скоро. Естественно, что важнейшим моментом в подобной подготовке является ответ на вопрос – какие зимние шины лучше? Сегодня существует очень большой выбор подобных изделий, но никому не хочется приобретать за свои деньги обувку на автомобиль, которая не оправдает возложенных на нее надежд. Именно по этой причине рекомендуется внимательно ознакомиться с данным материалом, так как в нем представлен рейтинг лучших зимних шин.

Сразу стоит отметить, что предложенные данные являются итогом работы опытных экспертов финской компании Test World, которые всегда радуют людей актуальной и правдивой информацией в автомобильной сфере.

В чем заключается важность выбора?

Нет, большинство автовладельцев, безусловно, понимают, что лучше выбрать, купить и переобуть свой автомобиль в зимнюю резину, чем играть в своеобразную рулетку при передвижении на летнем варианте. Особенно если учесть, что ставкой в этой игре может быть жизнь и здоровье самого собственника авто. Но в этом моменте есть один нюанс, который не учитывают многие люди – все нешипованные или шипованные зимние шины имеют серьезные отличия в своих характеристиках. Но человек может не обратить внимания на этот важный факт, предпочитая приобретать нужную ему продукцию там, где дешевле или ближе к его дому.

Так ли велика разница между самыми лучшими зимними шинами и их не совсем качественными аналогами? Конечно, если не принимать в расчет такой очевидный факт, как срок эксплуатации? Да – разница может быть очень существенной.

Видео:

В чем она может заключаться? Например, в увеличении тормозного пути на несколько десятков метров, даже если все остальные условия будут полностью одинаковыми (та же дорога и покрытие, один автомобиль и так далее). Или в изменении управляемости транспортным средством во время прохождения поворотов.

Напоследок еще один важный нюанс, прежде чем приступить к обзору рейтинга лучшей зимней резины: данное направление деятельности не стоит на месте, каждый год совершенствуя выпускаемую продукцию и предоставляя потребителю новые варианты. Следствием этого факта является то, что шины, которые еще всего несколько лет назад считались лучшими, сегодня будут уступать по многим параметрам более современным конкурентам. Поэтому в этом вопросе не рекомендуется быть консерватором и ежегодно покупать на свою машину один и тот же вариант.

Лучшие нешипованные зимние шины

Для составления списка лучших нешипованных зимних шин, горячие финские парни из компании Test World отобрали 12 самых популярных моделей, которые можно одевать на колеса с радиусом 16. Было проведено множество разнообразных тестов, а оценку каждой модели давали по десятибалльной системе.

В итоге, тестируемая продукция расположилась следующим образом:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2, производства Польши. Торговая марка получила 8.2 балла. Очень сбалансированный продукт, который одинаково хорошо ведет себя в абсолютно любых климатических условиях. Еще один важный плюс – минимум шума при эксплуатации.
  2. Финские Nokian Hakkapeliitta R2 с таким же итоговым результатом. Лучше всего показали себя на трассах, покрытых льдом и снегом, а вот просто мокрый асфальт вызвал для этого варианта некоторые проблемы.
  3. Continental ContiVikingContact 6 из Германии. Оценка – 7.8. Хороший выбор для тех, кто рассчитывает много ездить по снегу. Мокрый асфальт создает некоторые сложности, но вот на сухом дорожном покрытии этот вариант чувствует себя прекрасно. Естественно, что немцы позаботились и о низком уровне шума своей продукции.
  4. Французско-испанские Michelin X-ice Xi3 с таким же результатом, что и немецкие представители. На обычной дороге резина ведет себя немного заторможено. Ее стихия – снег и лед. Один из недостатков – при качении автомобиль очень быстро останавливается.
  5. Maxxis SP02 ArcticTrekker. Оценка – 7.7 балов. Представители Китая. Конечно, есть небольшие недостатки, но в целом прекрасно перенесли тестирование на разных вариантах дорожного покрытия, особенно, если учесть, что стоимость этой продукции очень приятна для кармана обычного потребителя.
  6. Японские Bridgestone Blizzak WS70. Раньше были безусловными лидерами, но сейчас несколько остановились в своем развитии и, следовательно, потеряли высокие места в рейтинге. По результатам теста получили 7.3 балла. Особые проблемы вызывает прохождение поворотом по мокрой асфальтовой дороге.
  7. Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2. Еще два представителя Поднебесной с одинаковой оценкой в 7.2. В первом случае немного снижены показатели при езде по льду, во втором – на асфальте. Все остальные тексты эти покрышки прошли достаточно ровно – на хорошем уровне.
  8. Dunlop SP Ice Sport. Германская торговая марка с итоговым результатом 6.8 балла. Единственный плюс этого варианта – неплохое поведение транспортного средства на снегу. Все остальное – достаточно плохо и уныло.
  9. Голландские Vredestein Nord-Trac 2. Оценка – 6.7. Слабое сцепление, плохая устойчивость. Из положительных качеств – только приемлемое прохождение текстов на льду.

Последние два места поделили между собой южнокорейские Kumho I*ZEN KW31 и китайские Sunny SnowMaster SN3830, хотя они и получили более высокую оценку, чем продукция из Германии и Нидерландов, которые заняли девятое и десятое место соответственно. Проблемой этих шин является тот факт, что они хорошо показали себя только на чистом или мокром асфальте, но никак не на снегу и льду. То есть, использование их в условиях настоящей зимы крайне не желательно.

Список самых лучших шипованных зимних шин

Для составления топа лучших зимних шин шипованного типа, было отобрано 13 различных вариантов, от лучших мировых производителей. Интересно, что и в этом варианте рейтинга продукция финских производителей оказалось на самом верхнем месте. Что это? Все-таки предвзятость тестировщиков или в Финляндии действительно производят одни из лучших в мире зимних шин?

Среди шипованных зимних шин первенство занято маркой Nokian Hakkapeliitta 8

Тем не менее, согласно полученным результатам, шипованная продукция расположилась следующим образом:

  1. Первое место – финские Nokian Hakkapeliitta 8 с результатом 8.8 балла. Все практически идеально. Единственное, где этот вариант немного подкачал – тестирование торможения на мокром дорожном покрытии и в курсовой устойчивости.
  2. Второй результат показали германские Continental ContiIceContact – всего на две десятых меньше по итоговой оценке. Причиной этого стало более худшее поведение автомобиля на снегу, что является очень важным для хороших зимних шин. Аналогичные результаты показал еще один представитель Германии – Pirelli Ice Zero. Но в этом случае был обнаружен совершенно другой недостаток – более длинный тормозной путь на мокрых дорожных покрытиях.
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Польша. Результат – 8.4 балла. Прекрасный, сбалансированный продукт. Но, как и все универсальные варианты, этот немного уступает в отдельных показателям своим конкурентам.
  4. 8.3 балла. И снова Германия – Gislaved Nord*Frost 100. Все хорошо, только вот тормозной путь на обычных покрытиях слишком длинен, да и сопротивление качению достаточно высокое.
  5. Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи с результатом 8.1. Хотя эти шины и приводили к некоторой нервозности в поведении машины на льду и снегу, тем не менее, результат тестирования довольно неплохой, особенно если учесть, что этот производитель находится в достаточно жаркой стране.
  6. Польские Dunlop Ice Touch с круглой восьмеркой баллов итогового результата. Слишком много неконтролируемых заносов и не лучшее сцепление. С другой стороны – очень хорошие результаты тестов на мокром асфальте.
  7. Российские Michelin X-Ice North 3 с 7.9 баллов только на восьмом месте рейтинга. Сухой и мокрый асфальт, снег – все прекрасно, а вот вождение по льду снизило итоговой результат.
  8. Японские Bridgestone Blizzak Spike-01 – 7.7 баллов. Предназначение – езда по снегу и льду, поэтому на очищенных дорогах ведут себя не самым лучшим образом.
  9. Закрывают десятку лидеров нидерландские Vredestein Arctrac с результатом 7.5 балла. Практически по всем тестам получил среднюю оценку. На каждый плюс нашелся свой минус. Например, классно тормозят по снегу, но вот уровень управляемости авто снижается в этот момент катастрофически.

В самом низу рейтинга расположились его аутсайдеры: российские Nokian Nordman 4 и два китайца – Jinyu YW53 и Sunny SN3860. На них рекомендуют обращать внимание только в тех случаях, когда более качественной альтернативы просто нет – слишком много недостатков.

Рейтинг хороших зимних покрышек по отзывам владельцев

Вполне логично, что результаты таких специализированных проверок не всегда совпадают с мнениями и отзывами простого потребителя. Проанализировав множество автомобильных форумов, посвященных этой тематике, можно сделать такие выводы о реальных предпочтениях обычных автовладельцев:

  • Gislaved Nord*Frost 100 – положительные впечатления при длительном использовании;
  • Hankook Winter i*Pike RS W419 – большинство владельцев очень довольны;
  • Nokian Nordman 4 – подтверждают результаты финского тестирования. То есть, не самый лучший вариант для отечественных условий, хотя их производитель и находится в России;
  • Bridgestone Blizzak WS70 – еще одно разочарование, хотя раньше этот вариант был очень востребован.

Все остальные рассмотренные финнами варианты, по большей частью, полностью соответствуют поставленным им оценкам. И это не удивительно, так как компания тестировщиков из Test World пользуется огромным авторитетом среди специалистов автомобильной сферы.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама