THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Что делать сельским жителям, которым срочно нужно попасть в больницу, но качество дорог оставляет желать лучшего? Для этого и создан санитарный автомобиль УАЗ 3962 (39629), серийное производство которого ведется с 1985 года и по настоящее время.

По сути, в своем сегменте ульяновский внедорожник не имеет прямых конкурентов, которые сочетали бы в себе надежность, проходимость и низкую стоимость.

УАЗ 3962 (39629) представляет собой санитарный автомобиль для медицинских служб повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, предназначенный для перевозки больных по дорогам с любым типом покрытия и по бездорожью. Машина нашла широкое распространение в области обслуживания пунктов медицинской скорой помощи и эвакуации пострадавших в городских и сельских поселениях.

Кабина у УАЗ 3962 (39629) цельнометаллическая, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой распашной задней дверью. Длина автомобиля составляет 4363 мм, высота – 2064 мм, ширина – 1940 мм, расстояние между осями – 2300 мм, дорожный просвет (клиренс) – 205 мм. В снаряженном состоянии «санитарка» весит 2035 кг, а на борт способна принять грузы весом 845 кг.

В плане внешнего вида санитарный УАЗ 3962 (39629) ни чем особенным не выделяется – это хорошо знакомая всем «буханка», с нанесенными наклейками красного креста и медслужбы. Выглядит автомобиль до невозможности просто, но при этом воспринимается как трудолюбивый и надежный работяга.

Интерьер санитарного автомобиля полностью соответствует внешнему виду – все просто и лаконично, но хорошо продумано. Приборная панель имеет устаревший дизайн, однако выдает всю самую необходимую информацию. Салон у УАЗ 3962 девятиместный, сиденья щеголяют мягкой обивкой, предусмотрено место для сопровождающего. Дополнительный отопитель внутреннего пространства включен в список базового оборудования.

На санитарной «буханке» двигатель расположен прямо в кабине, что имеет несколько положительных моментов. Например, он играет роль еще одного отопителя салона, тепло от которого позволяет наиболее эффективно прогревать салон. Да и ремонтировать его возможно при любых погодных условиях и на любой местности. Есть и отрицательные моменты – есть риск, что свежая краска при нагреве двигателя может остаться на одежде или теле.

На санитарном автомобиле УАЗ 3962 (39629) установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2.7 литра, настроенный на работу на бензине с октановым числом не менее 92. Мотор выдает 112 лошадиных сил мощности (82.5 кВт) при 4250 оборотах в минуту и 198 Нм тяги при 2500 оборотах в минуту. Работает он в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон с 0 до 100 км/ч у УАЗика занимает 35 секунд (по крайней мере, на бумаге), а «максималка» составляет 127 км/ч. При скорости 90 км/ч внедорожнику в среднем необходимо 13.5 литра топлива на 100 км пути, а это значит, что 77-литровый бак обеспечивает приличный запас хода.

За что УАЗ полюбился медицинским службам, особенно сельским, так это за отменные внедорожные способности. На 3962-м установлена 2- ступенчатая раздаточная коробка и подключаемый передний привод. Дорожный просвет 205 мм позволяет уверенно двигаться по тракторной колее, штурмовать броды глубиной 500 мм и колесить по тяжелому бездорожью.

На УАЗ 3962 (39629) установлена зависимая рессорная подвеска спереди и сзади, имеется по паре амортизаторов на каждой оси. Рулевое управление по умолчанию дополнено гидроусилителем. Тормозная система двухконтурная, на передних колесах применены дисковые механизмы, а на задних – барабанные.

На российском рынке санитарный автомобиль УАЗ 3962 (39629) в 2013 году предлагается по цене от ~510 000 рублей.
В список стандартного оборудования входят ABS, гидроусилитель рулевого управления, мягкая обивка салона и дополнительный отопитель. За доплату 1000 рублей на «санитарку» можно установить поворотную фару.

2015 УАЗ 452 “Буханка” 2.0MT / 90 л.с. – ЭКСКЛЮЗИВ, РУЧНАЯ СБОРКА

УАЗ-452 / УАЗ-3741 (в народе называется «Буханка», «Таблетка» ) - автомобиль, производимый наУльяновском автомобильном заводе. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году. Двигатель - вариант двигателя ГАЗ-21.

УАЗ-452 - специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 4×4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1965 года. Является старейшим по количеству лет выпуска российским автомобилем. Из-за внешнего сходства с буханкой хлеба, в народе стал именоваться «Буханка», «Пилюля», военные модификации - «Таблетка», так как их используют медики. Автомобили выпускавшиеся в период с 1965 по 1979 годы отличались наличием светотехники старого образца, (бесцветные поворотники, задние фонари круглой формы), штамповкой последнего бокового фальшокна заходящей назад к задним дверям, более закругленными задними углами кузова, специальной нишей для номерного знака на левой задней двери. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте (“головастик”). Кузов машины может быть оснащён боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). В марте 2011 года этому автомобилю провели модернизацию по конкретным моделям: 39625, 3962 и 2206. Были добавлены ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4, двигатель тоже по стандарту Евро-4.

Модификации

УАЗ-452

  • УАЗ-452 - фургон, основная модификация
  • УАЗ-452А - санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.
  • УАЗ-452АС - санитарный автомобиль в северном исполнении
  • УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования
  • УАЗ-452В - десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
  • УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
  • УАЗ-452Г - санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
  • УАЗ-452К - экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6×4) (1973 г).
  • УАЗ-452П - седельный тягач

УАЗ-3741 и его модификации

В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:

Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк России

В период после 1989 года на шасси микроавтобусов УАЗ начался выпуск банковских броневиков для служб инкассации. Инкассаторские броневики производились сравнительно небольшими партиями, в различных вариантах исполнения

  • УАЗ-3303 - полноприводный грузовик. Кабина - цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Модификации автомобиля имеют деревянную или металлическую платформы.
  • УАЗ-3741 - интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ 3741 (37419) - грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка.

Автомобиль муниципальной службы спасения Котласа

  • УАЗ-2206 - полноприводной микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический.

С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.

  • УАЗ-3962 - cанитарный автомобиль.
  • УАЗ-3909 «фермер» - модель вагонного типа. Грузопассажирский полноприводной автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка.
  • УАЗ-3909i - военная санитарная машина.

В 1985 году Ульяновский автозавод начал выпускать санитарный микроавтобус, получивший индекс

Санитарный внедорожник

«Новый» внедорожник (4х4) являлся результатом развития УАЗ-452 А и так же, как и его предшественник, предназначался для медицинской службы. С виду машины были очень похожи: более новую модель можно отличить лишь по отсутствующим внутренним ограждениям на окнах. Еще одна отличительная черта появилось немногим позже - центральные боковые стекла с поворотными форточками по левому борту были заменены на монолитные.

В целом во внешнем виде УАЗ-39629 ничего особо примечательного нет - все просто и без изысков. О красоте автомобиля при его создании, видимо, никто не задумывался.

Внутреннее убранство салона в полной мере соответствует внешним данным - лаконично, практично, ничего нет лишнего, и все продумано до мелочей. Кабина водителя отделена от санитарного помещения перегородкой, в которую вставлено раздвижное стекло. В медицинской части салона предусмотрены откидные скамьи, на которых можно разместить от 7 до 9 человек либо на специальные крепления установить двое носилок.

Двигатель в УАЗ-39629 находится под кожухом в кабине справа от водителя. В таком расположении мотора есть определенные плюсы: в зимнее время силовой агрегат становится источником дополнительного тепла для обогрева салона, а в случае возникновения поломки обеспечивает удобство ремонта, причем практически при любой погоде и независимо от времени суток.

Место водителя особыми удобствами не отличается. Панель приборов новизной дизайна тоже не блещет, однако при этом содержит все необходимые для водителя датчики.

Словом, если с этой машины снять наклейки, говорящие о его принадлежности к медицине, и перекрасить в цвет «хаки», то она вполне сойдет за военный автомобиль, традиционно отличающийся своим аскетизмом.

УАЗ-39629: характеристики

Два автомобиля, УАЗ-3962 и 39629, являются практически одинаковыми. Различие заключается только в двигателях: на УАЗ-39629 установлен более сильный мотор - УМЗ-4218 с суммарным объемом цилиндров 2,89 л и мощностью в 86 л. с. (при 4 тыс. об./мин). Силовой агрегат - рядный, четырехтактный - оборудован топливной системой карбюраторного типа.

Сцепление - однодисковое, фрикционное, сухое с гидроприводом.

КПП - механическая, четырехскоростная, полностью синхронизированная. Управление коробкой - ручное, осуществляется посредством рычага из кабины водителя.

«Раздатка» - двухступенчатая, с отключением переднего моста.

На УАЗ-39629 спереди и сзади установлена рессорная подвеска, дополненная амортизаторами.

Тормозная система - двухконтурная, гидравлическая, барабанного типа с вакуумным усилителем.

Дополнительное оборудование

На крыше автомобиля установлены: люк вентиляции салона, фара-прожектор и синего цвета.

Из специального медицинского оборудования устанавливалось: лампа операционная, аппарат АДР-1200 (для принудительной вентиляции легких), электрокардиограф, дефибриллятор, тележка-каталка с установленными на ней съемными носилками.

УАЗ-39629: технические характеристики

  • Привод - полный с формулой 4х4.
  • База - 2300 мм.
  • Габариты (мм) - 4440 х 2101 х 1940 (длина, ширина, высота). Высота с учетом фары-прожектора составляет 2240 мм.
  • Клиренс (мм) - 220.
  • Дорожная колея (мм) - 1445.
  • Масса снаряженной машины - 1825 кг.
  • Полная масса «санитарки» - 2500 кг.
  • Запас топлива содержится в двух баках: один на 56 литров, второй на 30.
  • Предельно возможная скорость при условии полной массы - 117 км/час.
  • Усредненный расход топлива - 15,8 литра на 100 км.

С апреля 1997 года автозавод решил проявить заботу о водителе, пассажире (врач, фельдшер) и даже о человеке, сопровождающем больного. Заменили старые, не очень удобные сиденья на более комфортабельные с мягкой обивкой. Все остальное осталось без изменений.

По вопросам покупки данной техники (УАЗ-3962 санитарный микроавтобус), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Модификации УАЗ-3962 санитарный микроавтобус:

УАЗ-396295-356 Мягкий салон, двиг. ЗМЗ-4091, 112 л.с., откидные скамейки, сиденья водителя, пассажира и сопровождающего - комфортабельные.

Санитарный полноприводный автомобиль УАЗ-3962 (39629) предназначен для перевозки больных и может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оборудовано откидными сиденьями и креплением для установки 4 носилок, предусмотрена возможность размещения санитарного оборудования. В передней части крыши кузова устанавливается поворотный прожектор.

Использование УАЗ-3962 в медицине - это далеко не все, на что он способен. Область использования "санитарки" гораздо шире. Народная смекалка давно превратила ее в грузопассажирский автомобиль: ведь благодаря откидным скамейкам здесь можно разместить до 9 человек или соответствующий эквивалент груза. Более того: она не только поможет Вам в работе, но и обеспечит Вам отдых и уют в поездке. Для этого с апреля 1997 года начато производство автомобиля с мягкой обивкой и комфортабельными сиденьями водителя, пассажира и (обратите внимание!) сопровождающего в салоне.

Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями:

  • рабочим объемом 2,445 л (мощность - 92 л.с.) производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ-4104) и Ульяновского моторного завода ().
  • рабочим объемом 2,89 л (мощность - 98 л.с.) - УМЗ-4218, производимый Ульяновским моторным заводом.

Технические характеристики УАЗ 3962:

Общие характеристики
Колесная формула 4x4
Количество мест 8-9
Габаритные размеры, мм 4440х2100х2240
Дорожный просвет, мм 220
Глубина преодолеваемого брода, м 0,5
Максимальный подъём, град 30
Масса снаряженного а/м, кг 1825
Полная масса, кг 2500
Грузоподъёмность, кг 900
Максимальная скорость, км/ч 110
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 15,5
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая
Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная
Шины 215/90R15C, 225/75R16, 225/R16C

Приступил к выпуску микроавтобусов с полным или задним приводом в начале 60-х годов. С тех пор менялась светотехника, системы питания двигателей, тормоза, но общая конструкция машин не претерпела заметных изменений.

Ульяновские микроавтобусы, получившие за характерную форму прозвище «буханка», находят применение в разных сферах. Одной из таких сфер является создание автомобилей скорой помощи для условий бездорожья.

«Санитар» с полным приводом

Причиной создания санитарной машины с полным приводом стало отсутствие дорог между многими небольшими населенными пунктами СССР. С 1989 года для обеспечения станций скорой помощи в таких местах начал выпускаться санитарный УАЗ-3962. Автомобиль в такой версии производится и сегодня, поскольку не имеет конкурентов, способных сочетать в себе ремонтопригодность и высокую проходимость. Однако ключевой фактор при выборе автомобиля УАЗ-3962 - цена, которая составляет на осень 2017 года чуть менее 510 тысяч рублей. Список дополнительных опций небогат и состоит из одной позиции - поворотной фары на крыше со стоимостью 1 тысяча рублей.

В базовое оснащение машины входит антиблокировочная система тормозов, гидроусилитель руля и дополнительный обогреватель пассажирского отсека. Внутри отсека предусмотрены направляющие для носилок и два места для медработников или сопровождающих. Вдоль стены и на потолке имеются штатные места для установки медицинского оборудования.

Технические характеристики

Конструктивно УАЗ-3962 представляет собой обычный микроавтобус с полным приводом, немного адаптированный для перевозки больных и медицинского персонала. Снаружи на автомобиль наносится красная полоса с надписью «Скорая медицинская помощь» и телефон 03 на центральной широкой стойке кузова. Второй вариант окраски включает в себя надписи «Медслужба» на передних дверях и медицинский крест. Типичные варианты окраски УАЗ-3962 на фото выше и ниже.

Автомобиль оснащен цельнометаллическим рамным кузовом вагонного типа и имеет одну боковую дверь на левом борту и две двери на правом. Загрузка носилок с больным осуществляется через задние двери с симметричными распашными створками. Габаритные показатели машины не отличаются от остальных Ульяновских микроавтобусов.

УАЗ-3962 оснащается единственным типом двигателя. Это бензиновый четырехцилиндровый 112-сильный агрегат ЗМЗ 4091. Мотор имеет объем почти 2700 кубиков и спокойно работает на бензине А92. Достаточно мощный двигатель позволяет разогнать санитарную «буханку» до 125-127 км/час.

Но из-за большого веса машины и плохой аэродинамики расход топлива не бывает ниже 13,5 литров даже в загородном цикле. На тяжелом бездорожье расход возрастает и может достигать 25 литров и более. Запас бензина располагается в 77-литровом баке.

Внедорожные способности

Автомобиль УАЗ-3962 комплектуется трансмиссией для полного привода, в состав которой входят:

  • Пятискоростная коробка передач.
  • Двухскоростная раздаточная коробка.
  • Карданные валы к мостам.
  • Передний мост с отключаемым приводом.
  • Задний мост с постоянным приводом.

Благодаря клиренсу около 205 мм машина уверенно движется по дорогам с глубокой колеёй и преодолевает водные преграды глубиной до полуметра.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама