THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В преддверии смены сезона многие водители начинают задумываться над тем, какие шины купить для своего любимого автомобиля. Сегодня на рынке множество предложений резины, у которых разная цена, рисунок протектора, состав. Все эти нюансы нужно учесть, чтобы сделать правильный выбор.

Сегодня мы рассмотрим все преимущества и недостатки шины 185/65 R15. Также расшифруем нанесенную производителем маркировку, чтобы водители, выбирающие новую резину, отталкивались именно от своих потребностей, а купленные шины служили максимально долго.

На какие автомобили подойдет размер шин 185/65 R15?

Прежде чем покупать шины, стоит точно знать необходимый размер. Многие водители (даже те, стаж вождения которых весьма серьезный) порой не могут правильно выбрать размер резины. Такие ситуации чаще всего происходят при покупке автомобиля той марки, с которой раньше не сталкивались. Также бывают ситуации, когда человек решает установить на машину диски большего или меньшего размера. Диски по параметрам сейчас найти не проблема, как и шины к ним. Продавцы-консультанты автомагазина не всегда могут отговорить покупателя от такой покупки или вовсе этого не делают. Неправильно выбранный размер шин чреват скорым износом резины и даже несчастным случаем во время езды.

Размер 185/65 R15 подойдет для:

  • Hyundai i30, Solaris, Elantra;
  • KIA Cerato;
  • Alfa Romeo 156;
  • Citroen Berlingo, C3 Picasso, C3 Pluriel, Nemo, Xsara Picasso;
  • Fiat Dolbo, Multipla, Qubo;
  • Honda Accord;
  • Mazda 626;
  • Mercedec A-Klasse (W169);
  • Mitsubishi Lancer;
  • Nissan Almera, Classic, Note, Tiida;
  • Opel Astra-G, Corsa;
  • Renault Logan, Megane, Sandero, Skenic;
  • Skoda Octavia;
  • Toyota Avensis, Corolla, Prius;

Конечно, есть и множество других автомобилей, которым подойдет данный размер Pirelli Cinturato P1. Мы назвали самые распространенные, средней ценовой категории автомобили.

Что из себя представляют шины Pirelli Cinturato P1 Verde?

Это летняя резина с усовершенствованным ассиметричным ненаправленным рисунком протектора. Новый состав резиновой смеси в шинах Rirelli Cinturato P1 обеспечивает минимальный уровень шума в салоне, уменьшает тормозной путь, улучшает сцепление как с мокрой, так и с сухой дорогой.

Благодаря усовершенствованному протектору, управление автомобилем становится гораздо лучше и легче. Машина хорошо маневрирует на поворотах, обеспечивая безопасность пассажирам.

Эти шины сегодня производятся в России под контролем Pirelli, так что, увидев на ребре страну-производителя, не стоит отказываться от покупки, считая, что отечественная резина хуже импортной. Качество "Пирелли" остается на высоком уровне, а цена из-за отсутствия дальней доставки и таможенных взносов стала гораздо доступней (от 3000 руб. за колесо). Теперь каждый может позволить себе покупку действительно качественной брендовой резины.

Расшифровка маркировки

Особое внимание следует уделить маркировке на ребре колеса. Это не просто цифры и буквы, а полное описание шины. Pirelli Cinturato P1 Verde в размере 185/65 R15 имеют следующие данные: 185/65 R15 88Н.

185 - это ширина протектора, 65 - процентное соотношение высоты к ширине. То есть не 65 сантиметров, а 65% от ширины протектора. Именно поэтому шины 185/65 и 195/65 пятнадцатого радиуса будут разной высоты. Многие считают, что спокойно могут ставить резину шире, но одной высоты, опираясь на второй показатель, в нашем случае это 65. Этого делать нельзя, так как резина с шириной 195 мм и высотой 65 мм будет выше. Есть вероятность ее трения об подкрылки, а это плохое управление до невозможности поворота и быстрый износ шины.

Что означает цифра 88? Это коэффициент максимальной нагрузки на одно колесо. Эти коэффициенты на всех шинах различные. Эта цифра означает, что одно колесо выдержит без пагубных последствий максимум 560 килограммов (при правильном давлении в шине).

Маркировка Н - это скоростной коэффициент. На него стоит обратить особое внимание. В нашем случае шины не будут перегреваться при скорости 210 км/ч. Это вовсе не означает, что нужно автомобиль так разгонять. Скоростной коэффициент говорит о долговечности и безопасности резины. Чем выше максимально позволительная скорость, тем дольше шина будет служить. Здесь также следует отталкиваться от правильно накаченной резины и давления в ней.

Не ленитесь и хоть раз в неделю проверяйте шины манометром, а при необходимости подкачивайте или ослабляйте давление. Мерить стоит холодные шины, то есть не раньше чем через два часа после езды. Правильное давление обеспечит более долгий срок эксплуатации резины.

Что такое ассиметричный ненаправленный рисунок?

Это самая инновационная разработка производителей шин. Такой рисунок протектора Pirelli Cinturato P1, как на некоторых других шинах, позволяет водителю гораздо комфортней чувствовать себя за рулем автомобиля. Благодаря ассиметричному ненаправленному рисунку протектора шин, машина становится более управляемой на любом дорожном покрытии (сухом или мокром) при высоких скоростях и максимальных нагрузках.

Раньше такой протектор был доступен только для автогонщиков. В основном его выбирают владельцы тюнингованных авто и спортивных моделей. Это не значит, что водителю, предпочитающему размеренную езду, не стоит выбирать такой тип протектора. Он подходит всем, кто стремится к безопасной и комфортной езде, более долгой эксплуатации резины.

Каждая сторона шины отвечает за свою работу: внешняя работает для максимального сцепления с дорожным полотном, изготавливается из более жесткой смеси. На ней расположены большие пятаки для более удобного управления.

На внутренней более мягкой стороне протектора расположено большое количество специальных канавок для отвода воды. Это позволяет свести к минимуму эффект аквапланирования.

Достоинства такого протектора

Как у любой шины, у Pirelli Cinturato P1 с ассиметричным ненаправленным рисунком есть свои плюсы и минусы. Сначала поговорим о достоинствах.

  1. Высокая износостойкость благодаря высокому скоростному коэффициенту.
  2. Управляемость на дороге максимальная.
  3. Надежность.
  4. Быстрая и четкая реакция шины на поворот руля.
  5. Сцепление с дорожным покрытием максимальное.
  6. Предотвращение аквапланирования.
  7. Курсовая устойчивость на высшем уровне.
  8. Высококлассные тормозные свойства.
  9. Идеальное поведение при поворотах.
  10. Уровень шума минимальный.

Недостатки протектора

  1. Такой протектор предназначен только для передвижения по качественному покрытию дороги.
  2. Для бездорожья совершенно не подходит.
  3. Низкая управляемость на плохом покрытии.
  4. Жестко передает все кочки и неровности дороги на кузов.
  5. Низкая высота протектора.
  6. При неправильной установке быстро изнашивается.
  7. Неподходящий вариант для запаски.
  8. Более высокая цена, чем на шины с другим рисунком протектора.

Даже при наличии недостатков, достоинств остается больше. Если вы перемещаетесь только в черте города, по трассе, то можете смело покупать Pirelli Cinturato P1. Если же вы являетесь любителем загородного отдыха, часто ездите в лес по бездорожью, то такая резина не для вас.

Правильная установка шин

Существует ложное мнение о том, что резину с таким протектором можно крутить и вертеть, одевать на автомобиль, как понравится. Это грубейшая ошибка многих владельцев авто. Чтобы ассиметричный ненаправленный рисунок работал именно так, как описано в характеристике, не подводил на дороге и долго служил, необходимо правильно забортовать колеса. Лучше обратиться к профессиональному шиномонтажнику. Но если у вас есть возможность и желание самостоятельно переобуть свою машину, важно знать, как правильно это сделать.

Шину с ассиметричным ненаправленным протектором Pirelli Cinturato P1 можно ставить на любую из осей, относительно направления движения, но соблюдать необходимо одно важно условие: устанавливать резину нужно правильной стороной. Определить сторону поможет маркировка Inside - внутренняя сторона, а Outside - внешняя. При соблюдении этого правила можете переставлять шины с оси на ось, в любом произвольном порядке.

Шины Pirelli Cinturato P1 Verde: отзывы потребителей

Эти шины, как и все, отзывы имеют как положительные, так и отрицательные. Для начала рассмотрим о Pirelli Cinturato P1 Verde отзывы положительные.

Водители пишут, что эта резина действительно идеальна для комфортного управления. Есть записи о том, что она себя прекрасно показала на длительный дистанциях, машина не теряет управление при сильном дожде. Также водители говорят о ее долговечности, кто-то отъездил на ней три сезона, другие - четыре, и протектор не истерся до минимальной отметки.

Шины Pirelli Cinturato P1 отзывы отрицательные также имеют. Многие пишут, что особых недостатков не нашли или они отсутствуют вообще. Есть записи, что резина жестковата, ее сложно найти в магазинах при замене поврежденного колеса.

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать - очень много.

В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ (185/60R14)

Для тестирования шин самого массового в России размера мы привлекли изделия всех ценовых категорий.

На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.

«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество - 2,6; 925 баллов - достойный результат.

На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинерджи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо - 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов!

Продолжат в том же духе - глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.

Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» - бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество - 2,4.

Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним.

Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, - как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше.

Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» - 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.

Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» - самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, - самый заманчивый в тесте.

«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.

Лучшую десятку замыкает чисто отечественный «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (2,4) слегка уступает «Амтелу».

Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми.

Однако 828 баллов - вполне достойный результат.

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 185/60R14: ПО МЕСТАМ

11-е место Contyre Megapolis

1 11

Место изготовления Украина

Масса шины 7,7 кг

Средняя цена 2100 руб.

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения 5,8 м - полтора корпуса автомобиля.

На прямой слегка плавают. Корректировке направления и мягкому перестроению мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка автомобиля.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухом асфальте заметно ниже, чем у других участников. В пределе - снос передней оси в начале маневрирования и глубокий занос на выходе. Мешают запаздывающие реакции и отсутствие информативности.

На мокрой дороге скорость заметно снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения. Руль пустой, как джойстик.

О комфорте: шум нераздражающий, но плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних неровностях шины вибрируют и встряхивают машину, на крупных - подбрасывают.

Катятся неохотно, заставляя расходовать лишнее топливо при любой скорости.

Низкий уровень шума.

Самые слабые тормозные свойства на мокром покрытии, слабые на сухом, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неважная плавность хода.

828 баллов

Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.

10-е место Cordiant Sport 2 (PS-501)

2 10

Место изготовления Россия

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 2100 руб.

Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой - удовлетворительное.

На большой скорости идут не совсем ровно, постоянно требуя легкой корректировки. Небольшие задержки в реакциях, размытый, нечеткий «нуль», недостаточная информативность.

При экстремальном маневрировании на сухой дороге машиной управлять неудобно: мешают очень большие углы поворота руля и низкая информативность.

Скорость ограничена резким срывом в глубокий занос.

На мокром асфальте поведение немного меняется.

Баланс ближе к нейтральному, но не полностью - снос в начальной фазе маневрирования на выходе переходит в затяжной занос с резким восстановлением сцепления. Замечания к рулю остаются.

Издают подвывающий шум, озвучивают неровности.

Зудят и вибрируют на шершавом асфальте и мелких неровностях, жестко проходят крупные неровности.

Катятся плохо, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.

Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.

Неудовлетворительное торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухом и мокром покрытиях, низкая плавность хода.

872 балла

Для неспешных поездок по городским улицам.

9-е место Michelin Energy XM2 82T

3 9

Место изготовления Великобритания

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,4 мм

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 2600 руб.

Соотношение цена/качество 3,0

Тормозят посуху хуже всех, проигрывая лидеру упражнения 3,6 м - почти корпус автомобиля.

На мокром покрытии сцепными свойствами тоже не блещут, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге.

Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого «нуля», задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра.

Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности.

На мокрой дороге скорость выполнения экстремальных маневров остается невысокой. Она ограничивается еще более резким срывом в занос уже в момент перекладки руля - будто у шин сложилась боковина и протектор потерял контакт с дорогой. Недостатки в поведении те же, что на сухой дороге, но более ярко выраженные.

Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности.

Экономичны при любой скорости.

Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.

Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.

879 баллов

Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.

8-е место Amtel Planet T-301

4 8

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с «Кордиантом». На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости хорошо держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями.

Скоростное маневрирование возможно на довольно высокой скорости, которая ограничена резким срывом в занос. Помогают выполнить и завершить маневр четкие реакции и хорошая информативность рулевого управления.

На мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными.

Шум гудящий, общего плана. Жесткие практически как «Кордиант», прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают «разговаривать» обивки дверей.

Расход топлива в городских режимах движения средний, в загородных - повышенный.

Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.

887 баллов

Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.

7-е место Yokohama C.drive2

5 7

Место изготовления Филиппины

Рисунок протектора асимметричный

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 2500 руб.

По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии.

На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий «нуль» и запаздывающие реакции.

При резком маневрировании на сухой дороге скорость ограничена темпом вращения рулевого колеса и низкой его информативностью. При плавном, мягком рулении можно достичь лучших результатов. А вот резкие повороты баранки вызывают снос в начале маневра и занос на выходе, завершающийся резким восстановлением сцепления.

На мокром покрытии скорость остается средней.

Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления.

Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности.

Легко катятся, экономичны.

Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.

Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

891 балл

Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.

6-е место Bridgestone MY-02 Sporty Style

6 6

Место изготовления Таиланд

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 2550 руб.

Тормозят на сухом покрытии очень неплохо, но на мокром пасуют, сползая в отстающую группу, к «Мишлену» и «Амтелу».

На высокой скорости требуют уточнения направления, при корректировке напрягают водителя нечетким «нулем» и недостаточной информативностью.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге ограничена срывом в занос. Четко выполнить резкую смену полосы сложно: мешают запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля.

На мокрой дороге скорость успешного скоростного перестроения снижается, но поведение автомобиля не меняется. Замечания к рулевому управлению и поведению автомобиля те же - задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и срыв в занос в пределе.

Относительно шума замечаний нет, но плавность хода далека от идеальной. На микронеровностях, швах и трещинах вибрируют и потряхивают машину, на крупных - подпрыгивают, как перекачанные мячи. При скорости 60 км/ч расход топлива средний, при 90 км/ч выше среднего.

Хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах.

Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.

893 балла

Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.

5-е место Nordman SX

7 5

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм

Твердость резины по Шору 71 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 2250 руб.

Соотношение цена/качество 2,4

В торможении на сухом покрытии показывают третий результат, пропустив вперед лишь «Континенталь» да старшего брата «Нокиан». На мокром асфальте тоже останавливаются хорошо: удерживаются на четвертой позиции, уступив тем же двум шинам и «Хэнкуку».

Претензий к курсовой устойчивости на высокой скорости нет. При плавной смене полосы немного мешают не совсем четкий «нуль» и небольшие задержки.

Скорость интенсивного перестроения на сухой дороге ограничена резко возникающим заносом, но восстановление курса мягкое. Для успешного выполнения экстремальных маневров важно правильно подобрать темп вращения руля, соотнеся его со скоростью автомобиля. Сделать это непросто ввиду больших углов поворота и недостаточной информативности.

При выполнении подобных маневров на мокром покрытии поведение автомобиля практически не меняется - скорость ограничена легким заносом.

Замечания относительно рулевого управления те же, что и на сухом асфальте.

Катятся тихо и довольно мягко, но на швах и трещинах заставляют машину вздрагивать.

Расход топлива нормальный при любой скорости.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

915 баллов

4-е место Hankook Kinergy eco

8 4

Место изготовления Венгрия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–7,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 2300 руб.

Соотношение цена/качество 2,5

Уровень тормозных свойств высокий. Посуху тормозят наравне с «Пирелли». На мокрой дороге результаты торможения близки к показанным лидерами упражнения - «Континенталем» и «Нокиан»: всего на 30 см хуже.

Четко держат заданный курс, но мягкие перестроения и корректировка направления осложнены широким «нулем» и задержками в реакциях рулевого управления.

Скорость во время экстремального маневрирования высокая, ограничена мягким заносом. Напрягают лишь небольшая задержка в реакциях и ощущение зажатого рулевого управления.

На мокром асфальте скорость переставки рекордная (в этом упражнении «Хэнкук» наравне с «Пирелли»), ограничена мягким заносом. Небольшие претензии, возникшие при резкой смене полосы на сухой дороге, остаются: информативность посредственная, есть небольшие задержки в реакциях, вынуждающие работать рулем с небольшим опережением. Катятся бесшумно и мягко, но на шершавом асфальте, швах и трещинах заставляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач.

Расход топлива средний при любой скорости.

Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

916 баллов

Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.

3-е место Pirelli Cinturato P1

9 3

Место изготовления Турция

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,3 кг

Средняя цена 2450 руб.

Соотношение цена/качество 2,6

Тормозят на сухом хорошо, в этой дисциплине идут наравне с «Хэнкуком». На мокром откатываются в середнячки, уступая лидерам почти 2 м.

Заданный курс на высокой скорости держат четко.

Мягкие перестроения выполняют без задержек, ничем не напрягая водителя.

Во время резкой смены полосы движения на сухом асфальте скорость высокая. Ограничена неглубоким плавным заносом, не позволяющим ехать быстрее.

При сложных маневрах помогают четкие реакции, хорошо понятный руль с небольшими углами поворота.

На мокром асфальте скорость достигает самых высоких значений в тесте (опять наравне с «Хэнкуком»). Поведение автомобиля остается неизменным, ограничителем скорости служит легкий занос, практически не требующий корректировки. Руль с отменными реакциями и информативностью хорошо понятен.

По уровню комфорта близки к «Континенталю»: катятся так же неслышно, аналогично зудят и встряхивают машину на мелких дорожных неровностях.

Экономят топливо и на городских, и на загородных скоростях.

Хорошее торможение на сухой дороге, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, невысокий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.

925 баллов

Проявят свои достоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут экономить топливо.

2-е место Continental ContiPremiumContact 5

10 2

Место изготовления Португалия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–8,0 мм

Твердость резины по Шору 72 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 2700 руб.

Соотношение цена/качество 2,9

В добрых традициях шин марки «Континенталь» имеют минимальный тормозной путь. На сухой дороге лучшие в тесте: всего на 10 см, но обыграли «Нокиан».

На мокрой дороге тоже самая короткая тормозная дистанция, но здесь такая же, как у соперника.

На высокой скорости несут машину ровно. Мягкая смена полосы выполняется четко и безопасно. Этому способствует информативный руль и незамедлительное выполнение команд.

Экстремальные маневры на сухой дороге можно выполнять на высокой скорости, но чуть меньшей, чем в случае с «Нокиан». Реакции незамедлительные, руль понятен и информативен, однако излишне тяжел в момент выхода из положения «прямо». Эта особенность пусть немного, но ограничивает темп вращения при перекладке через «нуль» во время экстремального маневрирования.

На мокрой дороге все повторяется без изменений в поведении.

Катятся тихо, не шумят. Но чувствуют любые дорожные неровности и микронеровности - будто босиком по дороге идешь

Экономичны в любых условиях.

Лучшее торможение на сухой и мокрой дорогах, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, низкий уровень шума.

Жесткие.

943 балла

Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.

1-е место Nokian Hakka Green

11 1

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 2650 руб.

Соотношение цена/качество 2,8

Отлично тормозят на сухой и мокрой дорогах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении «Континенталя». На сухой дороге проигрывают ему 20 см, а на мокрой результаты у соперников одинаковые.

Очень четко держат дорогу на высокой скорости.

Острые реакции и высокая информативность помогают легким движением корректировать направление и мягко менять полосу.

При выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте достигают рекордной в нашем испытании скорости. Этому способствует четкий руль с отличной информативностью, понятное поведение автомобиля с легким заносом в пределе.

На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров остается высокой. Поведение автомобиля сбалансировано идеально: нет ярко выраженных заносов или сносов.

Комфортны, но жестковаты.

Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге, отличные - на сухой; экономичные, управляемость при резком маневрировании стабильная и хорошая, низкий уровень шума.

Незначительные замечания касательно плавности хода.

959 баллов

Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.

Промежуточные итоги сведены в таблицы:

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ДЛЯ ПОПРАВКИ БЮДЖЕТА (175/70R13)

По многочисленным просьбам читателей мы проверили недорогие шины весьма востребованного на нашем рынке размера - «тринадцатые». Но большого разнообразия здесь нет. Вот явный пример экономного подхода производителей к этой категории покрышек: часть из них делают лишь с «медленным» индексом Т (скорость до 190 км/ч), а другие - только с «быстрым» Н (до 210 км/ч). Не беда, совместим их, ведь все равно такие скорости в реальных условиях недостижимы.

Итак, мы взяли восемь шин наиболее популярных марок. А еще добавили эталонную шину - своеобразную точку отсчета, назначив на ее роль модель «Нордман-SX», относительно недорогую, но весьма приличную по результатам теста шин размера 185/60R14.

Кроме того, мы посчитали, что испытания данных шин будут неполными без торможения на заблокированных колесах. Ведь их основные потребители - «самары», часть «грант» и множество других недорогих автомобилей - в стандарте не имеют антиблокировочной системы.

Итак, в этой группе всех опередила, набрав 913 баллов, модель «Амтел-Планет 3», появившаяся в продаже еще шесть лет назад - самая старая в тесте. Соотношение цена/качество (2,1) у нее самое выгодное. Следом, с разрывом всего в 3 балла, идет «Кордиант-РоудРаннер»: 910 баллов. Практически на одном уровне с ним «Тигар-Сигура» (909 баллов) из Сербии. Соотношение цена/качество у них одинаковое - 2,2.

«Бриз», свежая модель «Камы», на четвертом месте с 905 баллами. В лучшую пятерку вошла также «Белшина Бел-103» (894 балла). Шестой результат за покрышкой «Матадор-Омка»: 871 балл. Седьмым в нашем рейтинге оказался «Контайр-Мегаполис» с 863 баллами. Занявший восьмое место китайский «Капитол-Спорт», в буквальном смысле не переносящий мокрых дорог, далеко позади. Он даже не смог дотянуться до 800 баллов, набрав неприлично мало - 785. При этом соотношение цена/качество у него непомерно высокое: 2,5.

А как наша точка отсчета - «Нордман-SX»? Он показал себя молодцом: набрал 940 баллов и занял лидирующую позицию. Впрочем, результаты не во всех упражнениях лучшие, кое в чем он слегка уступил менее дорогим шинам. Соотношение цена/качество такое же, как у «Контайра», - 2,3.

РЕЙТИНГ НЕДОРОГИХ ЛЕТНИХ ШИН 175/70R13: ПО МЕСТАМ

8-е место Capitol Sport 82Т

12 8

Место изготовления Китай

Твердость резины по Шору 66 ед.

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 1950 руб.

Соотношение цена/качество 2,5

С АBS проигрывают лидерам упражнений на сухой дороге более 6 м, на мокрой - почти 8 м.

В торможении юзом тоже не блещут. На сухом асфальте результат хуже, чем у лидеров, на 3 м, на мокром - более чем на 5 м.

Курсовая устойчивость отвратительная - машина рыскает. Корректировать направление мешают широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней ости.

Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя - отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо. Если свернуть на соседнюю полосу удалось, то удержаться на ней, борясь с резким, как кнут, отстреливающим заносом, - еще бóльшая проблема. На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.

Некомфортны. Гудят, рокочут и вибрируют, особенно сильно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают на средних и крупных неровностях.

Помогут сэкономить топливо в городе и за городом.

Экономичны на любой скорости. Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне

Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное - на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

785 баллов

Словно задуманы для городских пробок.

7-е место Contyre Megapolis 82H

13 7

Место изготовления Украина

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм

Твердость резины по Шору 64 ед.

Масса шины 7,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,3

С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой.

Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.

Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси.

Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом.

На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре».

Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления.

Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения».

Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность.

Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная - на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.

863 балла

Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.

6-е место Matador Omka (MP-21) 82H

14 6

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,4–7,8 мм

Твердость резины по Шору 70 ед.

Масса шины 7,0 кг

Средняя цена 1900 руб.

Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной» и «Контайром».

Юзом останавливаются тоже неохотно, на сухой дороге соперничают с «Капитолом», на мокрой - предпоследнее место по тормозному пути.

На высокой скорости машина идет ровно, без замечаний. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем».

На сухой дороге резкое маневрирование не приносит неожиданностей.

Мягкий занос в пределе, небольшие углы поворота баранки, хорошая информативность делают поведение автомобиля понятным и предсказуемым.

На мокром асфальте скорость успешного маневрирования значительно снижается.

Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки. Гудят и рокочут, особенно громко в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч.

Плавность хода - удовлетворительная.

Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.

Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.

871 балл

Для неспешной езды в городских и загородных режимах.

5-е место Belshina Bel-103 82H

15 5

Место изготовления Белоруссия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 6,5–7,1 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 7,2 кг

Средняя цена 1850 руб.

Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой. Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром»: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях.

Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля.

На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая.

На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.

Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение.

Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности.

Повышенный расход топлива.

Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.

Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

894 балла

Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.

4-е место Kama Breeze (НК-132) 82Т

16 4

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 6,5–6,6 мм

Твердость резины по Шору 69 ед.

Масса шины 6,9 кг

Средняя цена 1900 руб.

Соотношение цена/качество 2,1

С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром - приемлемо.

Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м!

На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям.

Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе.

На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность.

Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.

Расход топлива средний при любых скоростях движения.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.

Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.

905 баллов

Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.

3-е место Tigar Sigura 82H

17 3

Место изготовления Сербия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 6,6–6,8 мм

Твердость резины по Шору 61 ед.

Масса шины 6,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,2

Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром - среднее. Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии - третье место в тесте. Неплохо!

Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости.

На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.

Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает.

Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее - юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость.

Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.

909 баллов

Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.

2-е место Cordiant RoadRunner (PS-1) 82Н

18 2

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,0–7,9 мм

Твердость резины по Шору 61 ед.

Масса шины 6,4 кг

Средняя цена 2000 руб.

Соотношение цена/качество 2,2

Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м.

Но на мокром асфальте скатываются в середнячки.

Для торможения юзом расклад практически не меняется.

Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания.

В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность. Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.

Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода.

Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее - с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии.

910 баллов

Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.

1-е место Amtel Planet 3 82Т

19 1

Место изготовления Россия

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,7–7,8 мм

Твердость резины по Шору 65 ед.

Масса шины 6,6 кг

Средняя цена 1900 руб.

Соотношение цена/качество 2,1

На сухой дороге тормозят с АBS неплохо, на мокрой - так себе. При торможении юзом поведение схожее.

На высокой скорости держат прямую, но при плавной смене полосы досаждают задержками в реакциях и недостаточной информативностью.

Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге лучшая. Ложка дегтя - занос в пределе, требующий своевременной корректировки.

На мокрой дороге скорость закономерно снижается.

Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, хорошее - с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.

Средние тормозные свойства на мокрой дороге.

913 баллов

Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.

Эталонная шина Nordman SX 82Т

20 0

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,6–7,8мм

Твердость резины по Шору 67 ед.

Масса шины 6,7 кг

Средняя цена 2200 руб.

Соотношение цена/качество 2,3

Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее.

На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника - 1,3 м, от худшего - 7,8 м!

Результаты торможения юзом посуху - в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные.

Движение по прямой и мягкое перестроение - без замечаний.

Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления.

На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос - поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.

Лучшее торможение с АBS, хорошее - при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.

Незначительные замечания к плавности хода.

940 баллов

Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОСРЕДНИК

Во время шинных тестов мы косвенно проверяем и колесные диски. Нагрузка и интенсивность эксплуатации у них нешуточная - монтаж-демонтаж шин по нескольку раз в год. А прием «снять-поставить» выполняется в среднем чаще чем раз в месяц (около 15 операций в течение года), причем при различной температуре - от летнего зноя до трескучих морозов. Потому мы используем только высококачественные изделия.

За 15 лет тестирования шин через наши руки прошли диски К&К, Proma, RW и Vikom. Вся продукция отработала практически без нареканий.

Сегодня на отечественном рынке набирает обороты марка LS. Ее колеса выглядят качественно, как красивый импорт, они довольно легкие, а цена вполне демократична. Предлагается выбор дизайна на любой вкус (более 200 вариантов) и широкий спектр размеров, эти диски подойдут для самых разных автомобилей - от бюджетных «лад» до дорогих иномарок и вседорожников. Теперь они в нашем арсенале.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям,

предоставившим на тест свою продукцию,

а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг»за техническую поддержку.В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали Антон АНАНЬЕВ,Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Довольно часто водители автомобилей не могут понять – каким образом необходимо устанавливать автомобильные покрышки Pirelli с ассиметричным рисунком. Также бывают покрышки с симметричным рисунком или направленным, и все они требуют особого подхода при установке. Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Особенности шин Pirelli

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Асимметричные покрышки – это шины с таким рисунком протектора, который имеет различный дизайн на внутренней и внешней части беговой дорожки. Чтобы понять, асимметричный это рисунок или нет, вам помогут надписи «Outside», «Inside», «Side Facing Inwards».

Стоит перед установкой помнить, что покрышки также подразделяются на правые и левые, которые устанавливать надо в строгости и соответствии с их названием. В этом вам помогут разобраться подписи «Right» и «Left».

В нынешнее время асимметричные покрышки завоевывают у автомобилистов все больше и больше внимания. Все дело в том, что конструкция данных покрышек придает водителям больше возможностей в вопросе управляемости автомобилем. С внутренней части асимметричные покрышки исполнены более мягкими, нежели с внешней стороны.

Обусловливается это тем, что при движении во время прохождения поворотов нагрузка основная приходится именно на внешнюю часть колеса. Именно поэтому управляемость автомобилей заметно улучшается в сравнении с использованием других модификаций автомобильных покрышек. Также у таких автомобильных шин является более большей площадь пятна контакта шины, и именно это позволило увеличить степень курсовой устойчивости автомобилей во время движения по скользким покрытиям.

Такие автомобили с подобными шинами легко могут проходить скользкие участки дорог на высокой скорости, поскольку вода из пятна контакта будет выводиться мгновенно, и это не даст автомобилю сбиться с прямой линии во время движения.

Направленные шины по всем перечисленным показателям немного уступают асимметричным покрышкам. Но риск аквапланирования у таких покрышек намного ниже, благодаря активному отводу водных масс из пятна контакта в две стороны.

Особенности монтажа всех типов шин Pirelli

Особенности установки асимметричных покрышек Pirelli являются довольно простыми и понятными для любого владельца автомобиля, который ранее сталкивался с процессом замены резины. Устанавливать колесо с асимметричной покрышкой необходимо в соответствии с надписями сбоку, которые говорят о внешней и внутренней стороны покрышек. То есть, если на покрышке написано «Outside», то этой стороной колесо должно быть установлено наружу. Также обратите внимание на правые и левые колеса.

При установке направленных покрышек нужно устанавливать колеса таким образом, чтобы направление движения колеса при движении совпадало с направлением стрелки, которая указана на боковой части колеса. Обычно эту стрелку можно увидеть радом с надписью «Rotation».

И здесь тоже следует обратить внимание на то, что правые и левые колеса устанавливаются строго в соответствии с указанным направлением.

С симметричными покрышками все немного интереснее, потому что они не имеют ни внешних, ни внутренних сторон. Также здесь отсутствует и заданное направление вращения. Здесь легче – устанавливаются они в любом направлении и на любое место.

Дополнительная информация по правильной установке шин Pirelli

Стоит отметить то, что неправильный монтаж направленных или асимметричных автомобильных покрышек на транспортное средство значительно снижает эксплуатационные характеристики не только самих покрышек, но и автомобиля в целом. Это может ухудшить его маневренность и управляемость, что является следствием снижения степени безопасности.

В этой ситуации «неверная» работа автомобильных покрышек сведет на нет все усилия производителей, которые были направлены на улучшение всех перечисленных характеристик и особенностей.


Во время вынужденного движения транспортного средства с неверно установленными покрышками подобных видов нужно соблюдать повышенную осторожность на дорожном полотне.

Руководствуясь данными советами по установке автомобильных шин разных формаций, вы всегда сможете обезопасить себя от неожиданностей на дороге, касающихся именно поведения автомобильных покрышек.

И обязательно следует помнить, что неправильная установка асимметричных и направленных покрышек может в итоге стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Достоинства:

  • хорошо держит в поворотах
  • не чувствительна к колейности
  • тихая
  • хорошо проглатывает неровности, трещины асфальта
  • отличные сцепные свойства
  • износостойкая, не очень шумная
  • не шумит, дорогу держит
  • в поворотах идеально на мокром и сухом асфальте

Недостатки:

  • в протектор попадают камни и этот звук меня очень сильно напрягает

Подробные характеристики

Сезонность летние Шипы нет Назначение для легкового автомобиля

Общие характеристики

Назначение для легкового автомобиля Сезонность летние Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 Ширина профиля 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 Высота профиля 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70

Функции и особенности

Шипы нет Технология RunFlat опционально Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) Индекс нагрузки 72…107 355…975 кг

Видео-обзоры и тесты

Летняя резина Pirelli Cinturato P1 Verde идеально подходит для компактных автомобилей, поездок семьи по городу. Покрышки относят к «зеленым» моделям премиум сегмента, успешно сочетающих безопасность и комфорт движения с экологичностью.

Состав резины и рисунок колеса создают условия для экономного расхода горючего, уменьшения выброса углекислого газа в атмосферу. Отличные ходовые показатели сохраняются на любом дорожном покрытии.

Инновационная технология

Опционально модель оснащена специальным армированием, встроенным в структуру боковины. Такой способ повысить прочность автошины называется RUN FLAT. Дополнительная арматура удерживает кузов машины от падения на диски при резком снижении давления.

Автомобиль в момент прокола или небольшого разрыва резины способен продолжать движение, достаточное для того, чтобы посетить станцию технического обслуживания.

В случае пониженного давления водителю следует ехать медленнее, пока не будет произведен ремонт. Самоподдерживающая система предохраняет диски от деформации, удерживает автомобиль на колесах, таким образом обеспечивает максимальную безопасность движения.

Экологически чистый продукт

Летняя шина содержит в своем составе натуральный каучук, придающий материалу эластичность. Черная сажа добавляется в смесь для придания износостойкости, жесткости и способности переносить высокие температуры.

Диоксид кремния и нанокомпозиты заявлены производителем как экологически нейтральные элементы. Действительно, кремний – известный в природе песок, всегда был неагрессивным элементом, способным повысить прочность поверхности колеса и его долговечность, равномерность стирания.

Приставка «нано» говорит о том, что смесь создается на основе мельчайших частиц, обеспечивающих максимально плотное сцепление молекул внутри структуры. Что усиливает способность автошины держать дорогу, буквально прилипать к ней.

Высококачественная резина Пирелли Цинтурато П1 Верде оказывает минимальное сопротивление вращению колеса, что способствует экономии бензина и снижению выброса вредных выхлопных газов. Этот фактор повышает статус изделия, не приносящего вред окружающей среде.

Волнообразный дизайн

Волнообразный узор украшает широкие блоки покрышки. Причем волны с двух сторон направлены навстречу друг другу, образуя узор из линий разной ширины. Эта математически просчитанная, выверенная система создает максимальную целостность колеса на поворотах, равномерное распределение внешнего давления на площадке, контактирующей с полотном дороги и тишину.

Шашки и блоки профиля колеса расположены на разных уровнях. Такое расположение шашек снижает шум, возникающий в процессе движения. Потому что каждая часть покрышки прикасается к грунту в разное время. Отсутствие явления резонанса приводит к акустическому комфорту.

Три емкие канала собирают воду от волнообразных ламелей в дождливый день и очищают контактное пятно, сохраняя надежное сцепление с магистралью. Благодаря этому, автомобиль уверенно движется в любых погодных условиях, по прямым и извилистым улицам.

Борта сделаны с учетом аэродинамичности движения, это также снижает шумность и повышает экономические показатели.

Важно! Модель Цинтурато Пи1 Верде не только комфортная, но и аэродинамически оптимально просчитанная, правильная автошина.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама