THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Думать о покупке лучшей летней резины 2017 года желательно зимой, особенно когда еще не закончились новогодние распродажи. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, мы изучили профильные ресурсы и составили рейтинг летних шин 2017 года . При его составлении учитывались такие критерии как стоимость, популярность и соотношение положительных и негативных комментариев на Яндекс.Маркете.

Средняя цена — 9 380 руб.

В негативных отзывах пользователи упоминают о том, что шины легко прокалываются и о слабой боковине, на которой быстро появляется «грыжа».


Средняя стоимость — 8 820 руб.

Недостатки: сильно шумят при скорости свыше 90 км, свистят в поворотах, очень мягкая боковина.


Можно купить, в среднем, за 8 241 руб.

Практически бесшумные японские шины, отлично тормозят и входят в повороты и на сухой дороге и на трассе после дождя. Благодаря толстым и жестким боковинам на шинах не появляется «грыжа» после поездок по российским дорогам. Эти шины легко найти в продаже, поэтому заменить их при необходимости не проблема.

Минусы: из-за жесткости шин ездить на них при наличии еще и жесткой подвески может быть некомфортно.


Стоят, в среднем, 3 062 руб. за штуку.

Один из наиболее дешевых и при этом качественных вариантов в топ-10 летних шин 2017 года. Эти шины мягкие, тихие, экономят бензин и хорошо идут по небольшим ямам, гася удары. Отличный выбор для автолюбителей, предпочитающих спокойную езду. Даже в сильный дождь устойчивы к аквапланированию.

Недостатки: в жару могут «посвистывать» при вхождении в поворот и торможении.


В среднем, можно приобрести за 10 648 руб.

А вот это весьма дорогой вариант, в отличие от седьмого номера в рейтинге шин лета 2017 года. Какие выгоды получат автовладельцы от покупки? Отличную управляемость авто на больших скоростях, как на сухом, так и на последождевом асфальте, комфорт и курсовую устойчивость при езде и отличную износостойкость. Эта резина прослужит не один сезон, к тому же у нее есть бортик защищающий литые диски от царапин при столкновении с бордюром.

Из минусов: не для холодной погоды, дубеет уже при плюс 5 градусах.


Усредненная цена — 3 040 руб.

Лучшие летние шины, если вам важнее всего стоимость, а во вторую очередь — тишина шин при езде. Эта японская резина хорошо справляется с глубокими лужами, а в одном из отзывов говорится, что за 15 тысяч км износ составил всего 1.8 мм протектора.

Возможные проблемы: мягкие боковины, из-за которых лучше не прижиматься вплотную к бордюрам, плохо едет по грязи.


Средняя стоимость — 6 310 руб.

Одни из лучших летних шин 2017 года (r16). Снижают расход бензина примерно на 0.4 л на сотню км, если верить комментариям автомобилистов. Практически не восприимчивы к колее, устойчивы на влажной и сухой трассе.

Недостатки: при резких маневрах слегка ощущается валкость, мало размеров (только 16 / 17 / 18 «).


Средняя цена — Nokian Nordman SX

Недорогие и устойчивые к износу шины. Отличная управляемость на сухом асфальте, «не плавают» в колее.

Минусы: не самые тихие летние шины, посредственно ведут себя на грязной и мокрой дороге.


Средняя цена в магазинах — 5 010 руб.

Очень тихая шина, которая уверенно держит дорогу, «проглатывая» неровности. С торможением на сухом и мокром асфальте у ContiPremiumContact 5 тоже проблем нет.

Недостатки: мягкая боковина, плохая проходимость на дороге без асфальта.

Продается, в среднем, за 3 410 руб.

Первым номером шинного чарта идет лучшая летняя резина по соотношению стоимости и качества. Устойчива к аквапланированию, обеспечивает тихую и комфортную езду по мокрой и сухой дороге. Благодаря изогнутой конструкции на шашках протектора во внутренней плечевой зоне шины вода устремляется и ускоряется из продольных канавок в поперечные.

Недостатки: тонкая боковина.

Как выбрать летние шины?

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты «За Рулем» провели тест летних шин, чтобы выяснить какие новинки и популярные покрышки лучше использовать в летнем сезоне 2017 года. Мы приводим сравнительную таблицу результатов испытаний и рейтинг редакции «За Рулем».

Стали отличным решением для желающих сэкономить лишние деньги и не заморачиваться над дополнительной парой резины. Они были изобретены в 50-х годах как отличная альтернатива зимним покрышкам в мягком климате. Сегодня производители всё активней создают такие изделия, но какие самые лучшие всесезонные шины?

В чём их особенность

Такой тип резины обрёл большую популярность в европейских странах, ведь позволяет не переходить на в холодную пору. Это существенно экономит финансы. Главным отличием между такими изделиями является их рисунок. Он не настолько «жёсткий», как в зимних покрышках. Его особенности позволяют эффективно выводить воду из-под колёс и противостоять заносам на замёрзшей дороге. Также такие шины издают намного меньше шума во время езды.

Тем не менее автовладельцы расходятся во мнениях, стоит ли покупать всесезонные шины. Многие их считают неподходящими для особенностей нашего климата и холодных зим. Как известно, эти покрышки состоят из мягкой резины, которая уменьшает сцепление с дорогой. Но многие производители заботятся о качестве и стараются создавать действительно универсальную резину, поэтому есть смысл сделать тест всесезонных шин.

На что обратить внимание

Это не только залог комфортной поездки, но и гарантия личной безопасности. Модель Michelin Premier A/S от известной компании Michelin Premier A/S появилась в 2015 году. Она обеспечивает плотное сцепление с покрытием любого типа и повышает общую управляемость транспортного средства. Даже в условиях заснеженной равнины такие покрышки показывают отличный результат. При создании изделия были использованы экспериментальные материалы, которые улучшают прочность покрышек.

Лучшие среди аналогов

Среди высокой ценовой категории можно выделить General Altimax RT43. Достаточно неплохие показатели сцепления дополняются системой против стирания, что так часто требуется в подобной резине. Такие всесезонные шины зимой смогут прослужить дольше в специфике нашего климата.

Лидером в классе сцепления можно выделить Michelin Pilot Sport A/S 3. Такие покрышки способны противостоять налипанию мокрого снега, чтобы улучшить контроль над автомобилем. В летнюю же пору ламели на шинах смыкаются, отчего улучшается манёвренность машины.

Шины Bridgestone Potenza RE970AS состоят из отлично подобранных производителем материалов. Они способны выдерживать холодную и жаркую температуру даже в наших просторах. имеют высокую жёсткость, которая удерживает свои характеристики даже при длительном использовании. Но, несмотря на особенности всесезонных шин, эта модель производит достаточно много шума.

Когда нужны шины, которые обеспечивают длительное использование, Michelin Defender является лидером. Не приходится думать, какие лучше покрышки, ведь это изделие обеспечивает комфортную поездку более чем на 145 тысяч километров. Это достигается технологией IntelliSipe, которая размещает дополнительные ламели на колесе и усиливает жёсткость резины.

Оптимальные варианты

Для тех, кто ставит в приоритет тихую езду, покрышки Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS подойдут лучше всего. Производитель сконцентрировал большое внимание на безопасности водителя, поэтому изделие имеет продуманный рисунок и инженерное решение, которое уменьшает раскачивание.

Стоит обратить внимание на шины Michelin LTX M/S2. Они отлично подходят для активной езды на мощном автомобиле. Для этого используется водоотвод, который упрощает управление на влажной поверхности. Поскольку такие транспортные средства достаточно тяжеловесные, в колёса вмонтированы стальные ленты, чтобы выдерживать длительную поездку.

Экономные сегменты

Почитателям бюджетного варианта можно выбрать резину Firestone Destination LE2. Она имеет базовые показатели производительности и вполне подходит для тихой езды городскими массивами. Неплохим плюсом такого изделия является универсальный рисунок, который позволяет использовать резину в любых условиях. Она имеет специальные блоки, которые предоставляют качественное сцепление на различных поверхностях. Повышенную влажность ликвидируют канавки и прорези.

Неплохие шины модели Pirelli Scorpion Verde All Season Plus подходят для комфортной поездки на кроссовере. Они имеют качественную управляемость и прочные материалы, продлевающие сроки службы изделия.

Покупая комплект Bridgestone Dueler HL Alenz Plus, можно получить отличную экономичность к расходу топлива, а также продуманный внешний вид, запоминающийся издалека. Такие шины имеют специальные углубления для стабильности поездки и способны проехать до 110 тысяч километров.

Завершают рейтинг всесезонных шин изделия Kumho Ecsta 4X. Их главным достоинством является выносливость - они не снашиваются даже по грубым дорогам нашего региона. Это преимущество дополняет отсутствие шума во время поездки и точность управления без малейших заносов. Каналы, расположенные по сторонам, отводят влагу от машины.

Покупая всесезонные шины, стоит ориентироваться на то, что это универсальные изделия. Они являются посредниками между летней и зимней резиной, поэтому одинаково подходят для всех сезонов. Конечно, их использование имеет недостатки вроде чувствительности к экстремальным температурам, поэтому изделия приходится чаще обновлять. Выбирая всесезонную резину, стоит обращать внимание на качественные и более дорогие модели, чтобы получить преимущества универсальных покрышек.

Если приобретать всесезонные шины, нужно ориентироваться на цели использования. Если они нужны для непродолжительных поездок в городе, то можно купить и более бюджетные варианты. Для активной эксплуатации стоит покупать дорогую резину, чтобы часто их не менять при изнашивании.

Яблоком раздора среди автолюбителей являются всесезонные шины, зачастую становящиеся причиной длительных споров. Сторонники такой резины в качестве аргументов приводят доводы о том, что её использование экономно и удобно, так как не требует регулярного обновления «обуви» и позволяет спокойно пережить городские зимы. Противники же придерживаются мнения о том, что комфортно и безопасно использовать всесезонку можно только при температуре не ниже нуля, в противном же случае повышаются риски попасть в ДТП.

Маркировка всесезонных шин является их отличительной чертой: для такой резины характерен знак M+S, что буквально означает «грязь + снег». Схожее обозначение M&S часто встречается на летней и обозначает высокие показатели проходимости. Далее представим рейтинг всесезонных шин в бюджетной категории

Pirelli Scorpion Verde All Season

Итальянская компания с мировым именем, поставляющая резину для "Формулы-1", выпускает и всесезонные покрышки для легковых автомобилей. Богатый ассортимент индексов нагрузки и скорости, посадочных диаметров, ширины и высоты профиля позволяет подобрать универсальную резину для любых транспортных средств. Всесезонные шины отличаются высокой эффективностью торможения на заснеженной и мокрой трассе и неплохими тягово-сцепными свойствами. Курсовая устойчивость обеспечивается асимметричным рисунком протектора, а за счёт глубоких дренажных канавок отвод воды из пятна контакта осуществляется даже на высоких скоростях. При движении по мокрой трассе избыток влаги перенаправляется крестообразными ламелями в продольные канавки. В отзывах на всесезонные шины Pirelli автовладельцы отмечают комфортный уровень шума.

Преимущества

  • Доступная стоимость.
  • Минимальная вероятность аквапланирования.
  • Эффективное торможение как на сухой, так и на влажной трассе.
  • Хорошая управляемость и предсказуемое поведение.
  • Отсутствие шума.
  • Высокое качество.
  • Отличное сцепление на любом покрытии.

Недостатки

  • Для внедорожников всесезонные шины Pirelli не подходят, поскольку не предназначены для бездорожья.
  • Автомобиль теряет управление на льду.

Hankook DynaPro ATM RF10

Китайские всесезонные шины для внедорожников и кроссоверов с довольно агрессивным рисунком протектора, который за счёт хаотичного расположения шашек необычной формы позволяет увеличить пятно контакта и обеспечивает стабильное сцепление с трассой вне зависимости от погодных условий. Крупные канавки эффективно отводят снежную кашу и воду и не дают застревать мелким камням, что сохраняет форму шашек. Дополнительный нейлоновый корд, стальной корд и усиленная боковина продлевают рабочий ресурс шин и снижают вероятность механических повреждений. В отзывах на всесезонные шины водители отмечают низкий уровень шума, что делает езду комфортной.

Преимущества

  • Не теряет управление на любых покрытиях.
  • Эффективное сцепление на мокрой и сухой трассе.
  • Умеренный уровень износа.
  • Хорошее торможение и отсутствие пробуксовки в любых погодных условиях.
  • Доступная стоимость.
  • Приемлемый уровень комфорта/шума.

Недостатки

  • Тяжело преодолевает глину и грязь.
  • Мягкие боковины.

Yokohama Y354

Всесезонные шины на «Газель» и аналогичный лёгкий и средний коммерческий транспорт. Конструктивные особенности модели основаны на её предназначении.

Протектор с крупным рисунком и глубокими канавками в плечевой зоне, что позволяет резине легко справляться с грязью в тёплое время года, однако в морозы она быстро забивается снегом. Такие всесезонные шины на «Газель» лучше всего устанавливать на переднюю ось, особенно в регионах, для которых характерны заморозки.

Покрышки Yokohama отличаются длительным сроком эксплуатации благодаря глубокому протектору и медленному износу самой резины. Сложности могут возникнуть с установкой, поскольку резина жёсткая, а балансировка грузового транспорта отнимает много времени, что характерно для покрышек с мощным кордом, высоким профилем и глубоким протектором.

Преимущества

  • Рабочий ресурс.
  • Хорошее сцепление с трассой вплоть до отрицательных температур.

Недостатки

  • Резина не подходит для эксплуатации в холодных регионах, поскольку быстро дубеет при отрицательной температуре.

Теперь рассмотрим лучшие всесезонные шины средней ценовой категории.

Goodyear Vector 4 Seasons

Автомобильные покрышки данной марки принимали участие в тесте всесезонных шин, устроенном немецкой организацией ADAC. По результатам проведённого тестирования шины заняли первое место.

Шины Vector 4 создавались на основе технологии реагирования на погодные условия, благодаря чему они показали высокие результаты в тестах вне зависимости от климатических условий. Всесезонная резина обошла своих конкурентов по многим параметрам даже в условиях гололёда: к примеру, тормозной путь 4 Seasons на 11% короче, чем у аналогичных моделей покрышек. Курсовая устойчивость поддерживается V-образным рисунком протектора. Вода из пятна контакта быстро выводится за счёт глубоких канавок протектора, что сводит к минимуму риск аквапланирования. Мелкие канавки на шине предохраняют резину от перегрева в тёплое время года.

Преимущества

  • Удобство эксплуатации.
  • Бесшумность.
  • Экономия топлива за счёт сопротивления качению.
  • Хорошее сцепление с трассой в любое время года.
  • Короткий тормозной путь на любой трассе.
  • Комфортная езда.
  • Устойчивость к износу.

Недостатки

  • Высокая стоимость.
  • Плохо справляется с ездой по снегу.

Maxxis AT-771

Всесезонка, идеально подходящая для кроссоверов без блокируемых дифференциалов и с электронным управлением — приемлемая цена вкупе с хорошим сцеплением с мокрой трассой делают её незаменимой. В отзывах на всесезонные шины автовладельцы отмечают их малую шумность, что приходится как нельзя кстати во время поездок по трассе.

Рисунок протектора в плечевой зоне развит слабо, поэтому езда по грунтовым дорогам требует осторожности. Мягкий протектор сохраняет хорошее сцепление с трассой даже в зимнее время года при отрицательных температурах. Впрочем, цена за это довольно высока — резина AT-771 очень быстро изнашивается.

Преимущества

  • Хорошее сцепление и управляемость на сухих и влажных трассах.
  • Довольно качественная самоочистка.
  • Отвод из пятна контакта воды и снега.

Недостатки

  • Потеря управления при съезде в колеи.
  • Быстрый износ.

А теперь представим лучшую всесезонную резину в премиум-категории.

Dunlop Grandtrek AT22

Эффективное сцепление с трассой в любых климатических условиях и отличная управляемость сделали всесезонную резину Dunlop базовой в комплектации таких автомобилей, как Lexus и Toyota Land Cruser. Шины разрабатывались специально для внедорожников и эксплуатации как в городе, так и по бездорожью. Курсовая устойчивость и непрерывное пятно контакта обеспечивается геометрически сложным рисунком протектора, характерным для зимней резины. Риск аквапланирования сводится к нулю благодаря эффективному отводу из пятна контакта воды четырьмя продольными канавками. Нагрузки при резком маневрировании минимизируются мощными плечевыми рёбрами, которые защищают шину от механических повреждений. Тепло в летнее время года отводится мелкими канавками и насечками.

Преимущества

  • Практически полная бесшумность.
  • Курсовая устойчивость.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективное и быстрое торможение на влажной и сухой трассе.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.
  • Усиленные плечевые рёбра.

Недостатки

  • В жаркое время года резина становится валкой из-за зимнего рисунка протектора.
  • Высокая стоимость.
  • Скудная линейка типоразмеров.

BF Goodrich Urban Terrain T/A

Марка автомобильной резины BF Goodrich прекрасно знакома тем автолюбителям, которые частенько загоняют свои транспортные средства в практически непроходимую грязь. Впрочем, шины Urban Terrain больше подходят для городских внедорожников и обладают соответствующим протектором — асимметричным и максимально приближенным к «асфальтовому».

Автовладельцы отмечают в отзывах на всесезонные шины, что они отлично справляются с препятствиями на трассе благодаря основным канавкам протектора и мелким дополнительным насечкам: аквапланирование минимизируется, при этом можно преодолевать довольно сложные для прохождения участки. Резина довольно сносно контролируется при манёврах и почти не шумит.

Впрочем, имеются у неё и свои недостатки, о которых желательно не забывать владельцам автомобилей, не оснащённых АБС: тормозной путь на Urban Terrain в сравнении с асфальтовыми шинами увеличен, соответственно, возрастает риск пустить авто юзом. Впрочем, подобная проблема довольно распространена среди универсальных покрышек.

Преимущества и недостатки

Из плюсов следует выделить такие характеристики, как:

  • Хорошая устойчивость на льду.
  • Эффективная самоочистка протектора от снега.
  • Неплохое сочетание свойств для езды по снегу, грунтовке и асфальту.

Что касается недостатков, то из существенных владельцы выделяют только один: резина плохо справляется с резкими манёврами и торможениями.

2017-12-08 16:19:55

Стоит ли менять летние шины на зимние и наоборот, или всё же можно использовать круглый год всесезонную авторезину?

На этот вопрос решились ответить эксперты британского журнала Auto Express, которые в 2017 году провели свой независимый тест всесезонных шин размера 205/55 R16.

Несомненно, всесезонные шины становятся основным направлением для производителей шин, поскольку автомобилисты ищут наилучшую производительность в любых неблагоприятных условиях вождения. За последние 12 месяцев было запущено несколько новых всесезонных разработок, а диапазон ряда существующих моделей был существенно расширен.

Даже компания Continental, которая в течение многих лет была горячим сторонником сезонной смены авторезины, выпустила свой первый всесезонный продукт. К сожалению, шины Continental AllSeasonContact не попали в тест, так как на момент его проведения они ещё не были доступны в продаже, но отсутствие этой новинки не стало препятствием для экспертной группы, и были отобраны восемь популярных моделей, чтобы узнать, какие из низ лучше всего подходят для круглогодичной езды.

Испытания на снегу проводились на полигоне компании Nokian в Ивало (Финляндия), а холодные, влажные и сухие тесты на «Контидроме» компании Continental под немецким Ганновером. В этом году в программу испытаний были добавлены дополнительные дисциплины в виде температурно-чувствительных испытаний мокрой управляемости и эффективности торможения не только на холоде, но и при более тёплой погоде, что по мнению экспертов должно в полной мере раскрыть эксплуатационные характеристики всесезонок.

В этом году тестированию подверглись всесезонные шины размера 205/55 R16, которые подходят для установки на многие семейные автомобили. Кроме того, в тест были включены летние и зимние шины (призёры летнего и зимнего тестов Auto Express 2017 года) этого же типоразмера, чтобы показать, как соотносятся их свойства с всесезонками при разных погодных условиях.

В качестве тестовых автомобилей использовались хэтчбеки Audi A3 и VW Golf.

Список протестированных моделей:

  • Falken Euroall Season AS200
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
  • Hankook Kinergy 4S
  • Kumho Solus HA31
  • Michelin CrossClimate+
  • Nexen N’blue 4Season
  • Nokian Weatherproof
  • Toyo Celsius
  • Dunlop Sport BluResponse (летние)
  • Continental WinterContact TS 860 (зимние)

Результаты теста

1 место — Michelin CrossClimate+. Общая оценка: 100%


Когда в 2015 году Michelin запустила оригинальный CrossClimate, это стало значительным событием для мира всесезонных шин. Тогда модель заняла третье место в своём тестовом дебюте из-за дефицита сцепления в глубокой воде и на снегу.

Обновленные шины Michelin CrossClimate+ получили новый состав резиновой смеси для повышения долговечности и поддержания эксплуатационных характеристик на протяжении всего периода эксплуатации. Кроме того, тесты «AE» выявили улучшение мокрых сцепных свойств. И хотя модель всё ещё не любит глубокую воду, она выиграла все остальные мокрые и сухие испытания.

На снегу шины CrossClimate+ также не были самыми лучшими, но им всё же удалось победить двух всесезонных соперниц, и они способны справиться с британским снегопадом.

Вердикт: Всепогодная производительность с наименьшим компромиссом вождения. По данным крупнейшего в Великобритании шинного онлайн-ритейлера Blackcircles.com, CrossClimate+ является самым популярным всепогодным выбором, который клиенты по 5-балльной шкале оценивают не менее, чем на 4.8.

2 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Общая оценка: 99,2%


Победитель прошлогоднего теста всесезонных шин 2016 года в типоразмере 225/45 R17, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, в размере 205/55 R16 уступил свои позиции и спустился на второе место. Но это отнюдь не умаляет достоинств модели. Vector 4Seasons Gen-2 оказалась самой эффективной в тестах на снегу — лучшей в торможении и тяге.

В отличие от некоторых соперниц, она сумела поддерживать хорошую производительность как на глубокой воде, так и на мелководье, и во всех мокрых тестах не упускала из вида шины Michelin CrossClimate+.

В сухих условиях поведение Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 напоминало специализированную зимнюю авторезину Continental WinterContact TS 860: такой же недостаток в резкости и слабая чувствительность руля. Но даже несмотря на это, время круга всесесзонки на трассе управляемости было всего на секунду больше, чем у победительницы дисциплины Michelin.

В тесте на топливную экономичность шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 на деле доказали, что противоречивое сочетание мокрого сцепления и низкого сопротивления качению вполне возможно.

Вердикт: Если вам нужны всесезонные шины, больше ориентированные на зимние условия эксплуатации, лучшего варианта, чем эта продукция Goodyear вам не найти.

3 место — Nokian Weatherproof. Общая оценка: 99,1%


На пьедестале почёта нашлось место и для серебряного призёра прошлогоднего теста всесезонок. Как и ожидалось от продукции финского бренда, она оказалась очень надёжной сильным на снегу. И у неё, и у шин Goodyear был явный запас безопасности над соперницами.

Nokian Weatherproof с отличной тягой и хорошим балансом свойств на снегу стала звездой испытания на управляемость. Ничего не помешало этим шинам блистать в глубокой воде, говорит технический специалист Shina.Guide, но в мелководных тестах они работали не так хорошо, и баланс, который шины Weatherproof показали на снегу, почувствовать в мокрых условиях не удалось.

Эффективность торможения на сухой поверхности также оставляет желать лучшего.

Вердикт: Шины, которые определённо нужно выбирать для длительных поездок на заснеженным дорогам.

4 место — Nexen N’blue 4Season. Общая оценка: 98,3%


Продукцию южнокорейского бренда Nexen, модель N’blue 4Season, тестеры не ожидали увидеть столь высоко в итоговом рейтинге, но по результатам всех испытаний им пришлось признать, что всесезонка заняла четвёртое место вполне заслуженно. В трёх из четырёх тестов на снегу шины вошли в тройку лидеров, были хороши в эффективности торможения и управляемости на мокром асфальте независимо от температуры и при этом в сухих условиях обеспечивают очень достойный уровень сцепления.

Проблемы Nexen N’blue 4Season - это устойчивость к аквапланированию и относительно высокое сопротивление качению. Если бы не они, эти шины вполне могли рассчитывать на третье место в общем зачёте.

Вердикт: Хорошая всесторонняя производительность делает эти шины лучшим выбором в бюджетном сегменте.

5 место — Falken Euroall AS200. Общая оценка: 97,7%


Из-за асимметричного дизайна протектора непросто было различать шины Falken Euroall AS200 и Hankook Kinergy 4S. Они почти во всех тестах шли в тесной связке, с той лишь разницей, что у всесезонной продукции Falken оказалось преимущество на мокрой поверхности и снегу, а у Hankook сухом асфальте.

При том, что на сухой трассе управляемости шины Falken были вторыми на финише, в эффективности торможения они проиграли покрышкам Hankook целый метр.

Также наивысшими достижениями Euroall AS200 стали два третьих места: в боковой устойчивости на мокрой дороге и в устойчивости к поперечному аквапланированию.

В снежной Финляндии у шин Falken было небольшое преимущество во всем, кроме боковой устойчивости. Однако, как в случае с Hankook и другой асимметричной моделью теста Toyo Celsius, тяга в поворотах была меньше, чем у большинства соперниц.

В сопротивлении качению шины Falken Euroall AS200 были четвертыми. В сравнении с победившими в дисциплине покрышками Nokian Weatherproof им потребуется на 3% больше топлива.

Вердикт: Несмотря на «стареющий» дизайн, шины Falken по-прежнему демонстрируют приличную производительность.

6 место — Hankook Kinergy 4S. Общая оценка: 97,5%


Асимметричный дизайн всесезонных шин Hankook Kinergy 4S был ближе к летним моделям, в то время как большинство всесезонных соперниц имели направленный рисунок протектора. При этом в отличие от «летних» шин Michelin CrossClimate+ продукция Hankook отличается большим количеством лемелей и микропрорезей, жизненно важных для сцепления со снегом.

Однако в «Белом аду» компании Nokian шинам Kinergy 4S это не помогло, и они с неизменным постоянством приходили к финишу после ориентированных на летние условия эксплуатации CrossClimate+. Ламели пригодились на глубокой воде, а вот на мелководье «рулили» шины с направленным дизайном.

Асимметрия рисунка протектора сыграла свою роль на сухой дороге, где авторезина Hankook заняла третье место в обоих тестах. Сопротивление качению оказалось относительно высоким, что как для довольно новой модели не может не вызывать беспокойство.

Вердикт: «Хорошо на сухой поверхности», но такой нетрадиционный для всесезонных шин подход не подходит для других погодных условий.

7 место — Toyo Celsius. Общая оценка: 96.4%


Если у асимметричных шин Kumho был определенный фокус на снегу, то в случае с покрышками Toyo Celsius ничего подобного замечено не было. В белых тестах они отсиживались на средних позициях и больше соответствовали ориентированным на лето покрышкам Michelin CrossClimate+. Но при этом их сцепные свойства на снегу были несколько лучше, чем у других всесезонок в асимметричным рисунком протектора от Hankook и Falken.

Отметим также, что сцепные свойства на снегу скорее всего обязаны мокрым характеристикам. Отсутствие сцепления с мокрой поверхностью наиболее сильно ощущалось на орошаемом круговом треке.

Более резво шины Toyo Celsius вели себя на сухой поверхности. Они отличились хорошим рулевым управлением и сцеплением, которое было даже недёжнее, чем у премиальных шин Nokian и Goodyear.

Бонусом при покупке этих всесезонных шин станет их малошумность.

Вердикт: Предпочтительней эти шины использовать на снегу, в других условиях они на шаг позади лучших.

8 место — Kumho Solus HA31. Общая оценка: 95,9%


Учитывая тот факт, что шины Kumho Solus HA31 появились в продаже в 2014 году, разрыв с лидерами теста был довольно небольшим. Отставание в основном было заметно на мокрой поверхности, где в четырёх дисциплинах из семи они продемонстрировали худший результат. Тем не менее, на снегу эффективность торможения Solus HA31 заметно лучше, чем у большинства всесезонок. Также неплохи боковая устойчивость и управляемость на снегу.

В сухих условиях всесезонные шины Kumho тормозят почти также быстро, как и продукция Goodyear, а вот с управляемостью не сложилось, так же, как и со способностью оптимизировать расход топлива.

Вердикт: Модель не мешало бы обновить, чтобы она лучше ориентировалась в мокрых условиях вождения.

Зимние шины Continental WinterContact TS 860. Общая оценка - 101.2%. Вне зачёта.


Результат Continental WinterContact TS 860 предполагает, что использование хороших зимних шин круглый год — лучшее решение в случае, если вы не хотите менять шины. Однако, это не совсем так.

Да, модель заняла первое место в тестах на снегу, а также с небольшим отрывом выиграла некоторые мокрые дисциплины, но её производительность в сухих погодных условиях была менее впечатляющей. Тормозная дистанция зимней шины была на четыре метра длиннее, чем у CrossClimate+ и на восемь метров длиннее, чем у летней шины Dunlop.

Летние шины Dunlop Sport BluResponse. Общая оценка — 96.7%. Вне зачёта.


Увеличенное количество мокрых тестов и включение двух оценок при «летних» температурах позволили шинам Dunlop SportBluResponse по свойствам приблизиться к всесезонкам, но оставлять их в эксплуатации на зимний период будет неправильным решением.

Тяговое усилие и торможение Dunlop на снегу были намного хуже, чем у зимних и всесезонных шин, а на трассе управляемости тестеры даже не фиксировали внимание на секундомере - им главное было хоть как-то вписываться в повороты и безопасно пересечь финишную черту.

В сухих и мокрых условиях при температуре воздуха выше семи градусов разрыв в торможении между покрышками Dunlop и большинством всесезонных шин был существенным, а это значит, что в летних условиях эксплуатации только летние шины позволят быстро остановить автомобиль и избежать аварии.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама