THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В наши дни беспощадный шинный маркетинг изменяет состояние сознания неподготовленных клиентов гораздо быстрее, чем искусный гипнотизер. Миллионы долларов, вложенные в раскрутку уже состоявшихся и абсолютно новых брендов, приготовили для нас огромное количество простых и правильных решений, не требующих, на первый взгляд, доказательств.

Выбор оптимального варианта — не самая простая задача

Новинки сезона, созданные исключительно благодаря инновациям, сыплются на нас как из рога изобилия. Идеальная форма протектора, абсолютно новый состав резины, экономия топлива, улучшенные характеристики сцепления и даже такой абстрактный аргумент, как дизайн покрышки, преподносится рекламой, как отличный повод для покупки. Но что стоит за этими словами? Действительно ли они являются синонимом качества, надежности и комфорта? Ну, что ж, попробуем разобраться и разложить все по полочкам.

Ловкость и немного мошенничества

Ни для кого не секрет, что в стремлении обосновать необходимость покупки того или иного продукта производитель часто идет не некоторые ухищрения. Даже такой простой параметр, как температура испытаний, может сыграть злую шутку при выборе резины. Если протестировать шины при 15 градусах в пасмурную погоду и при 25 градусах в солнечную погоду, то результаты могут существенно измениться.

А стоит вспомнить о нюансах дорожного покрытия, широком спектре размерностей шин, способности резины стареть и состоянии протектора, так сразу опускаются руки. Фактически, заявленная производителем повышенная безопасность и сокращенный тормозной путь могут достигаться только при определенных условиях, которые к вашей реальной жизни могут иметь лишь посредственное отношение.

Шпаргалка для покупателя

Посудите сами, если в Питере средняя температура с апреля по октябрь составляет 11,6 градуса, выпадает в среднем 62 мм осадков а дорожные выбоины, образовавшиеся после зимы, не такая уж редкость, то в Риме — 20 градусов, никаких заморозков и осадков в 2 раза меньше. Так получим ли мы заветную безопасность премиальных европейских шин, и стоит ли за это платить?

Ситуация для покупателей шин сложилась, конечно, непростая, но не такая безнадежная как могло бы показаться. Чтобы одержать победу на «вражеской территории» беспощадного маркетинга, мы вооружимся базовыми знаниями о типах летних шин и возьмем в союзники результаты тестов российских и европейских изданий. Затем пригласим их величество логику, статистику и интернет и попытаемся сделать непредвзятые выводы.

Немного базовых знаний

Летняя шина отличается от зимней не только рисунком протектора, но и химическим составом используемой резины. Поскольку последнее является коммерческой тайной производителя, то для рядового покупателя проще пользоваться такой формулировкой как твердость. Для летних шин она всегда превышает 60 единиц по Шору, а для зимних составляет 48-55 единиц. Фактически, твердость косвенно указывает на температурный диапазон применения покрышек, а выпадающий диапазон в 55-60 единиц приходится на сегмент всесезонных шин.

Использовать зимние шины летом экономически неоправданно в силу высокого износа и низких сцепных свойств при температурах выше 15 градусов. Разумеется, при низких скоростях, осторожном стиле езды и крошечных пробегах в условиях холодного лета эксплуатация нешипованных вариантов шин логически может быть оправдана, но расплата за такую экономию может быть слишком высокой. Данная ситуация хорошо проиллюстрирована в результатах тестов Autoreview, где дорогая зимняя резина оказалась хуже самых бюджетных летних вариантов.

Рисунки протектора летних шин

Если исключить из обзора шины специальных назначений, которые на обычных легковых автомобилях не используются то формально остаётся четыре группы протектора:

Рисунки протектора

  • Классический протектор наиболее распространен и универсален: обладает средним уровнем шума, не зависит от направления вращения. Обычно такой рисунок используется на бюджетных моделях шин и не налагает особых требований по направлению вращения при установке на автомобиль.
  • Направленный симметричный всегда на внешней боковой части имеет маркировку с направлением вращения. Данный тип протектора хорошо отводит воду из зоны контакта и обладает повышенной стойкостью к аквапланированию.
  • Направленный асимметричный рисунок также имею маркировку «Rotation» и иногда дополнительно маркируются словами «Inner» и «Outer» для обозначения внутренней и внешней стороны.
  • Асимметричные ненаправленные шины обычно проектируются для экстремальных условий движения, так как позволяют совершать более резкие перестроения. Маркируются аналогично направленным ассиметричным, т.е. для них есть маркировка внутренней и внешней стороны.

Сезонность

Для использования в летний период подходят следующие виды шин:

  • всесезонные,
  • летние.

Всесезонка — стоит ли?

Всесезонные обязательно содержат маркировку ALL SEASON и иногда M+S, такие шины имеют много поперечных прямых канавок или изогнутых ламелей, предназначенных для вытеснения воды из зоны контакта. Они более проходимы на грунтовках, способны обеспечить хорошее сцепление с заснеженной и мокрой дорогой, однако более шумные по сравнению с летними шоссейными шинами. При температурах ниже -5 градусов по Цельсию или выше +25 начинают эффективность таких шин снижается.

Водителя эксплуатирующего обычный легковой автомобиль на территории пост советского пространства в 99% случаев интересую летние шины только шоссейного типа . Летние шины для внедорожников повышенной проходимости (маркировка All Terrain или Mud Terrain), спортивные трековые или слики для драга нужны единицам, да и требования там более специфические. Мы в своём обзоре будем отталкиваться от потребностей большинства водителей, поэтому для нас актуальны шины шоссейного типа.

Такие шины предназначены для движения по твердому покрытию вне зависимости от того сухое оно или влажное. Они обязательно имеют продольные широкие канавки, от количества которых зависит устойчивость прямолинейного движения и способность отводить воду из пятна контакта при больших скоростях.

Если такая шина дополнительно промаркирована производителем как HIGHWAY, то она демонстрирует наилучшие свои показатели именно на шоссейных дорогах, однако в зимний или переходной период при наличии снега, грязи или льда эксплуатация этого типа равносильна самоубийству.

Аналогично ведут себя и скоростные шины с маркировкой PERFORMANCE, отличающиеся от предыдущего типа большей стойкостью к перегреванию и позволяющие двигаться, соответственно, с большей скоростью и нагрузками.

Резина «All Weather»

Шины с ярко выраженным V-образным рисунком протектора иногда называют дождевыми, поскольку такая форма позволяет весьма эффективно отводить воду из зоны контакта. Если протектор кроме продольных канавок имеет большое число поперечных, то такие шины иногда маркируются как «All weather», т.е. всепогодные. Это шаг в сторону всесезонных шин, поскольку их протектор фактически идентичен, однако поскольку состав резины для нас остается тайной, то использовать такие шины все же не стоит при минусовой температуре.

Такие шины будут идеальны для водителей, предъявляющих повышенные требования к безопасности на мокрой дороге и не желающих буксовать по дороге на дачу на первом пригорке с грязью или мокрой травой.

Результаты тестов летних шин за 2014-2015 годы

Итак, с теорией мы познакомились, теперь переходим к практике. Здесь все становится куда более запутанно, чем казалось при изучении информации о типах протектора. На помощь нам приходят тесты таких авторитетных источников как Всеобщий немецкий автомобильный клуб (сокр. ADAC — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), российских автомобильных журналов «За рулём», «АвтоРевю», а также подборки испытаний от независимых европейских интернет-изданий.

Сразу бросается в глаза то, что за последние годы лидеры рейтингов шинного мира остались неизменными. Как и пять лет назад верхние строчки стабильно занимает продукция таких брендов как Nokian, Michelin, Goodyear, Continental, Pirelli и Dunlop, что и неудивительно, учитывая очень высокую ценовую категорию. Пожалуй, основной особенностью здесь является появление и рост производств некоторых брендов, например Nokian, на территории Российской Федерации.

Параметры резины

Весьма интересным событием является рост качества покрышек корейского производителя Hankook, который, несмотря на средний ценовой сегмент, по многим параметрам не уступает лидерам. Интересная тенденция наблюдается и в нижнем ценовом сегменте, где основательно укоренились китайские и российские производители. И если Китай продолжает вызывать недоверие, то такие новые отечественные марки как Nordman и Cordiant наоборот, стали крепкими середнячками по качеству оставаясь доступными по цене.

Оптимальное решение

Эконом-класс

Покупка четырех покрышек требует от семейного бюджета серьезной финансовой жертвы, но если ваша религия позволяет не идеализировать шинных богов, то не стоит менять традиции. Бюджетный сегмент всегда был компромиссом, в нем никогда не было и не будет идеальных решений.

Хотя если вспомнить что из себя представляли недорогие летние шины пятнадцать лет назад, то, как говорится это «небо и земля». Так какие же летние шины лучше?

Наш выбор летних шин

Cordiant Sport 3 (Россия) Formula Energy (Россия)
Где купить: Где купить:
Цена: 2700 р (за 205/55 r16) Цена: 2699 р (за 205/55 r16)

Средний ценовой сегмент

Как говорится, «оптимальное сочетание цены и качества», и к этому утверждению трудно что-либо добавить. При торможении на сухом покрытии Хэнкук обыграл половину гораздо более дорогих покрышек, а на мокром он и вовсе стал новым шинным божеством. Нордман чуть уступил по сцепным характеристикам, но сэкономил по деньгам, кроме того как говорят на рынке: «Нордман придумал и сделал Nokian, чтобы продавать те же покрышки дешевле!».

Наш выбор летних шин

Hankook Ventus Prime2 (Венгрия) Nordman SX (Россия)
Где купить: Где купить:
Цена: 3190 р (за 205/55 r16) Цена: 2900 р (за 205/55 r16)

Сегмент дорогих шин

Для тех, кто не любит экономить на своей безопасности, Мишлен будет отличным вариантом. Практически во всех тестах всевозможных изданий эта шина занимает в 2015 году первое место, и единственным ее недостатком является цена. Если все-таки не нравиться бренд Мишлен или с наличием шин есть проблемы, то отличным выбором будет Nokian.

Наш выбор летних шин

Michelin Primacy 3 (Германия) Nokian Hakka Blue (Россия)
Где купить: Где купить:
Цена: 3800 р (за 205/55 r16) Цена: 3890 р (за 205/55 r16)

Сегмент всесезонных шин

Всесезонку не любят ни производители, ни продавцы на рынке, ни сотрудники шиномонтажной мастерской. Подумать только, в то время как нормальные люди покупают два комплекта шин и меняют их каждые пять лет из-за естественного старения, кто-то умудряется купить один.

С точки зрения маркетинга это вопиющая несправедливость, и всем бы было проще забыть о таком типе шин, но вот незадача, спрос всегда порождает предложение и силы маркетинга тут бессильны. Немецкий клуб ADAC констатирует: есть всесезонка, которая тормозит лучше, чем некоторые бюджетные шины — и зимой, и летом. Тестировщики уточняют: хорошие всесезонные шины тормозят всего на 5% хуже, чем среднестатистические летние или зимние, а в межсезонье это идеальный вариант!

Ну, что ж, выбор за вами, а за нами оптимальные варианты:

Наш выбор летних шин

Goodyear Vector 4Seasons (США) Hankook Optimo 4S (Корея)
Где купить: Где купить:
Цена: 5740 р (за 205/55 r16) Цена: 4816 р (за 205/55 r16)

В последнее время все больше и больше автомобилистов обращают внимание на покрышки Nokian. В модельном ряду компании есть множество зимних шин, что и привлекает покупателей. Однако многие из них задумываются, а не лучше ли приобрести покрышки от другого производителя? Для ответа на этот вопрос сравним зимние шины Нокиан с моделями от других брендов.

Нокиан или Гудиер

Топовой зимней моделью у Нокиан является Хакапелита 8. У Гудиер же это Ultra Grip Ice Arctic. На зимних российских трассах шины Hakkapeliitta 8 чувствуют себя идеально, так как разрабатывались именно для таких условий.

На поверхности резины расположены шипы в увеличенном количестве. В паре с измененным рисунком протектора они способствуют значительному улучшению сцепления в сложных условиях.

Они устойчивы к эффекту аквапланирования, так как имеют дренажную систему, через канавки которой выводится влага и снег. Обладают улучшенной износостойкостью, идеальным сцеплением на льду и снегу, а также обеспечивают минимальный тормозной путь.

Однако в колее покрышки ведут себя неустойчиво, при этом характеризуются высокой стоимостью.

Goodyear также приспособлены для суровых зим, подойдут и для бездорожья. Благодаря изменению состава резины они обладают увеличенным ресурсом. Преимущества этой модели:

  • курсовая устойчивость сохранятся на высокой скорости,
  • устойчивы к эффекту аквапланирования.

Но вот при наезде на колею они могут уйти в занос.

Если сравнивать Нокиан и Гудиер, то точного ответа дать нельзя. У Нокиан лучше сцепные и проходимые свойства, но при этом стоимость этих шин выше. Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести Nokian , если же нет, то – Goodyear, так как они тоже обладают приемлемыми показателями.

Нокиан или Кордиант

У компании Cordiant наилучшая модельSnow Cross. Стоимость у нее примерно такая же, что и у Hakkapeliitta 8, поэтому условия сравнения приближены. Кордиант улучшает динамику автомобиля и предотвращает пробуксовку на снегу и льду. Управляемость в таких условиях отличная.

Курсовая устойчивость у шин на достойном уровне. Однако на асфальтированном покрытии тормозной путь увеличивается, а на высокой скорости существенно увеличивается расход горючего. Помимо всего прочего, из-за рисунка протектора возникают дополнительные шумы.

У Хакапелиты 8 таких недостатков нет. Есть лишь один – слабая устойчивость к колейности. Однако по сравнению с минусами Кордиант – это лишь мелкий недочет. Как можно понять, Nokian заметно лидирует в сравнении с Cordiant и подойдет для любых условий эксплуатации.

Нокиан или Ханкук

Многие автомобилисты при выборе зимних шин встают перед выбором: Ханкук или Нокиан? Для ответа на этот непростой вопрос рассмотрим модели Hankook WinterI Pike RSW419 и Nokian Hakkapeliitta 8. Обе модели оснащаются шипами и представлены в одном классе – для легковых автомобилей.

Nokian обладают следующими преимуществами:

  • увеличенный ресурс,
  • идеальное сцепление и проходимость в суровых условиях,
  • минимальный тормозной путь.

Однако ее недостатки – при наезде на колею есть риск заноса, а стоимость шин довольно высокая. У покрышек Hankook показатели немного хуже, но сцепление почти одинаковое за счет увеличенного количества шипов.

Стоимость же значительно ниже. Именно поэтому между двумя этими моделями выбирать лучше в соответствии с финансовыми возможностями.

Как выяснилось, Нокиан заметно лидирует по сравнению с Кордиантом. Однако с Ханкуком и Гудиером она находится примерно наравне. Поэтому при выборе лучше всего учитывать индивидуальные предпочтения и выделенный бюджет.

На рынке автошин существует достаточно большая конкуренция. Кроме отечественных и европейских производителей, существует также широкий выбор азиатских компаний. И в поисках идеального варианта от восточных производителей, потенциальные покупатели часто стоят перед выбором между двумя гигантами рынка – Тойо и Ханкук. Так какие же шины лучше?

Японское наследие

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Toyo Tires – всемирно известный производитель покрышек, который базируется в Осаке, Япония. Кроме того, компания также занимается производством различных строительных материалом, но все же основная прибыль идет именно от продажи автошин.

История компании началась еще в далеком 1943 году.

Начиная с 1980-х годов, Toyo налаживает тесное сотрудничество с другими компаниями на американском и китайском рынках.

С 2004 года японский производитель открывает новый завод в США, откуда идет огромные поставки покрышек на местный рынок.

В компании заявляют, что в процессе производства, инженеры используют лучшие технологии, которые позволяют придерживаться новейших стандартов качества. Благодаря высокой конкурентоспособности японскую резину можно приобрести в более чем 100 странах мира.

Данные шины всегда идут на автомобилях местных автокомпаний: «Лексус», «Мицубиси», «Мазда».

Ответ из Кореи

Корейская компания Hankook Tire является одной из лучших на рынке автомобильных шин.

История компании началась в 1941 году. Начиная c 80-х годов, холдинг начал стремительно развиваться, так появился первый завод в США.

С 1996 года, Hankook имеет большое представительство на рынке Европы: первое предприятие открылось во Франции. Сейчас филиалы корейцев есть практически во всех странах Европы, кроме того, в Германии и Китае существуют даже собственные исследовательские центры.

«Опель», «Фольксваген», «Форд», «Вольво» – это далеко не весь список автомобильных компаний, которые ставят на свои авто корейские автошины.

На данный момент Ханкук является монопольным поставщиком шин для серий гонок DTM, Формулы 3.

Особенности покрышек

Если говорить в общих чертах, водители, которые используют японскую резину, отмечают, что у нее есть ряд достоинств. Например, у данных шин – отличное сцепление на мокром покрытии. На дожде, Toyo вообще считаются чуть ли не самым лучшим вариантом.

К недостаткам шин Toyo традиционно относят их небольшую шумность.

К особенностям Hankook часто относят отличную управляемость, но в сравнении с «Тойо», корейские шины чуть хуже держат дорогу. Hankook считается более приемлемым вариантом именно для городской езды.

Летний тест

Если делать более детальное сравнение покрышек этих двух производителей, то можно провести аналогию между двумя моделями премиум класса. Традиционно лучшими вариантами считаются летние модели Hankook Ventus V12 evo K110 и Toyo Proxes T1-R. Данные шины стоят недешево, но здесь действительно есть это идеальное сочетание цена/качество.

«Вентус V12» является одним из самих популярных вариантов в сегменте. Существует более 80 доступных типоразмером, кроме того, есть достаточно много посадочных диаметров – от 15 до 21 дюйма.


При изготовлении, инженеры использовали двойной корд из нейлона, который дает возможность значительно увеличить ресурс покрышки. Шина обладает отличной курсовой устойчивостью, а все благодаря новому протектору с V-образным рисунком.

Если говорить о достоинствах этой покрышки:

  • четкая управляемость;
  • высокая прочность;
  • хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • мягкость, и соответственно комфорт при вождении.

Есть, правда, и несколько недостатков:

  • в крутых поворотах может срываться в скольжение;
  • не очень уверенно себя чувствует на мокром асфальте, в этом аспекте японцы явно лучше.

Немного о Toyo Proxes T1-R

Японцы заявляют, что данная модель создавалась в условиях компьютерного моделирования на основе множества испытаний на различных покрытиях. В результате, инженерам удалось создать интересный вариант, который обладает отличными сцепными свойствами, что отображается на высокой управляемости на любом типе покрытия.


Опытные водителя отмечают, что данная модель отлично подойдет для активного вождения. У покрышки усиленные плечевые зоны, что дает возможность легко входить в любые виражи.

Итак, главные достоинства:

  • высокий уровень управляемости;
  • отлично держит дорогу, что позволяет ездить на высоких скоростях;
  • благодаря V-образному симметричному рисунку («елочка») имеет отличную стойкостью к аквапланированию.

Из основных минусов:

  • быстро стирается;
  • при низком профиле, присутствует шум.

Особенности зимней резины

А теперь к зимним вариантам.

Японская компания производит шипованные и нешипованные покрышки. Как заявляют инженеры, в составе их зимней резины есть кремний и силикон, что повышает эластичность протектора и дает возможность уверенно держаться на влажном дорожном покрытии.

Таким образом, Toyo удалось добиться дополнительной безопасности при езде на ледяной и снежной дороге.

Hankook основной акцент делает на нешипованной резине. Главная особенность зимних покрышек корейцев – отличная система ламелей, которая покрывает протектор. Новейшая конструкция дает возможность быстро выводить снег, и, таким образом, избежать аквапланирования. В зимних условиях, Ханкук радует устойчивостью, кроме того, шины действительно очень мягкие.

Что по ценам

Если говорить о стоимости, то между этими двумя конкурентами нет большой разницы.

Как известно, стоимость резины во многом зависит от радиуса и сезона использования.

Например, летняя бюджетная модель Toyo Garit G4 R13 обойдётся примерно в 1200 рублей. R15 будет стоить около 2700 рублей, а за R18 придётся уже отдать около 7000 рублей.

Зимние шины будут уже подороже. Например, модель G3 Ice в зависимости от размера обойдётся от 2300 до 16 тысяч рублей.

Если сравнить с корейцами, то цена на зимние шины Hankook также начинается от 2200 рублей и заканчивается отметкой в 12 тысяч.

Вывод

В итоге, можно сказать, что обе компании изготавливают действительно качественные и надежные шины. Как уже отмечалось ранее, японские Toyo отлично подойдут водителям, у которых активная манера вождения, данные покрышки являются идеальным вариантом для езды за городом. Hankook же лучше подойдет для передвижению по городу.

Исходя из указанных характеристик, каждый водитель выберет свой идеальный вариант.

Данный тест позволит вам насладиться экстремальными испытаниями и наглядно убедитеться в преимуществах и недостатках ряда основных моделей зимних ошипованных шин. Для сравнения были выбраны десять шин различных ведущих мировых производителей, все из которых относятся к лидерам своей индустрии. Этими шинами стали Nokian Hakkapeliitta 8, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 100, Pirelli Winter Ice Zero, Michelin X-Ice North 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch, Bridgestone Ice Cruiser 7000, Hankook Winter i*Pike и отечественные Kama Euro-519.

Количество шипов - забота о дорогах или безопасность водителя?

При сравнении моделей зимних ошипованных шин необходимо отдельно выделить проблему количества самих шипов, установленных в шине. Разговоры об ужесточении правил использования шипов ведутся в скандинавских странах давно, а причина - усиленный износ дорожного полотна. "Зеленые" же стали утверждать, что асфальтовая пыль еще и канцерогенна, то есть вызывает рак. И в 2009 году была обнародована новая норма - до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.

А как же безопасность? Ведь чем больше шипов, тем при прочих равных условиях лучше будет "зацеп" за лед… Шинникам оставили-таки лазейку! Оказывается, можно установить и больше шипов, но тогда придется доказать, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если в двух словах, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с "законным" количеством шипов.

Впрочем, ажиотажного спроса на такие испытания не последовало. Например, в компании Michelin решили, что это не совсем честный способ обойти новые ограничения - и бросили все силы на совершенствование шин с уменьшенным количеством шипов. Так же поступили и разработчики новых шин Gislaved Nord Frost 100. А остальные?

Остальные по полной программе загрузили свои производственные мощности, чтобы выпустить как можно больше шин, ошипованных по старым правилам (не более 130 шипов для 16-дюймовых шин). Ведь вступивший в силу 1 июля запрет касается именно выпуска, но не продаж шин с "неправильной" ошиповкой!

И только компания Nokian Tyres пошла своим путем: число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, был пройден упомянутый тест, причем, как нам стало известно, проводили его не на полигоне Test World, а в собственном испытательном центре близ городка Нокиа. Оказывается, можно и так - под присмотром официального наблюдателя из агентства по транспортной безопасности Trafi. Конкуренты, естественно, подняли шум - мол, при таком количестве шипов невозможно успешно пройти тест!

Испытания на льду

Команда тестировщиков принимается за свою нелегкую работу. Один за другим комплекты шин подвергаются самым жестоким испытаниям в самых что ни на есть ледяных условиях. Наконец, испытан на "разгон-торможение" последний, десятый комплект шипованных шин - и... Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над "ощетинившимися" шинами Nokian Hakkapeliitta 8 сов­сем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше - по высоте и по диаметру - тех, что использованы в шинах Continental. И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у "мелких" шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Winter Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved Nord Frost 100. Здесь уже 96 "законных" шипов - и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне - лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2. Кстати, а почему Michelin представлен шинами X-Ice North второго, а не третьего поколения? В компании решили, что до официального вывода на рынок новой модели лучше никому эти шины для сравнительных тестов не давать.

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в общем зачете - шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter i*Pike, а российская - покрышками Kama Euro-519. На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отлично держат движение в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе! Также их можно смело порекомендовать и тем, кто выезжает на любительские ледовые гонки: "снять" пару секунд с круга - не проблема!

Шины Continental - на втором месте, а вплотную за ними - и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация - шины Gislaved. Они позволяли очень уверенно вести автомобиль по извилистой трассе.

Еще одним сюрпризом стали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. С ними автомобиль неплохо тормозит и разгоняется, но в поворотах держится плохо и даже пару раз "соскакивал" с ледяной трассы. Благо вокруг не метровые сугробы, а полосы безопасности с десятисантиметровым слоем пушистого снега.

Снежная стихия

На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи. В распоряжении тестировщиков - 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение... Но если раньше от водителя требовалась ювелирная работа педалями, чтобы исключить лишнюю пробуксовку колес на старте и блокировку при торможении, то теперь за этим следит электроника - Traction Control и АБС. А вскоре, похоже, и вовсе можно будет обойтись без водителя.

Посмотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу. Нетрудно увидеть, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами (Dunlop Ice Touch) и худшими (Bridgestone Ice Cruiser 7000) составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие - шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором - ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью конт­ролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе "проснется" отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится. Еще один показатель: если на шинах Nokian систему стабилизации была "разбужена" всего один раз, то на других покрышках она активировалась значительно чаще - из-за ошибок, вызванных растянутыми скольжениями (ими особенно расстроили шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 и Kama Euro-519).

Езда по асфальту

В начале весны зимние испытания были дополнены циклом "асфальтовых" тестов. Сначала посмотрели, как ведут себя шины на шуге - снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя - всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорос­ти 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone - их предел 21,2 км/ч. А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший - у Nokian Hakkapeliitta 8.

На мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 8 работали достаточно плохо, однако на сухом покрытии показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа - тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой. Впрочем, все зависит от того, какие цели ставит производитель, создавая конкретную модель шины. Изменяя рисунок протектора, твердость и химический состав резины, можно смещать баланс качеств, отдавая предпочтение либо поведению на скользких зимних покрытиях (лед, снег), либо на асфальте.

У модели шин Dunlop Ice Touch этот баланс явно смещен в сторону асфальта: Audi A3 уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы "зимним" качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины - Michelin X-Ice 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Команда тестировщиков подвергла подобному эксперименту зимние покрышки. На скорости 40 км/ч автомобиль наезжает на установленный под углом 30 градусов стальной швеллер - кусок балки П-образного профиля. Если шина выдержала, попытка повторяется уже на скорости 45 км/ч. И так до тех пор, пока шина не "испустит дух". Чтобы не повредить подвеску новенького Audi A3, он был замене на видавший виды Mercedes-Benz C 180.

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental - они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin, так понравившиеся изначально своей мягкостью, были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч. Было даже решено повторить эксперимент - вдруг случайность? В результате и вторая шина Michelin X-Ice North 2 со сквозной пробоиной отправляется на свалку. Снова все объяснимо: французская компания все больше и больше внимания уделяет снижению сопротивления качению, ради чего боковина делается все тоньше (при этом снижаются так называемые гистерезисные потери - расход энергии на нагрев вследствие деформации).

Также шины были проверены на сопротивление качению - с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика - основную массу шин разделяют 0,2-0,3 л/100 км. А разница между самыми "экономичными" и самыми "прожорливыми" шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) - 0,6 л/100 км. И все же, поскольку эксперимент проводился без шипов, его результаты не учитывались при выведении итоговых оценок.

Nokian Hakkapeliitta 8

Общая оценка: 9.0

  • Управляемость на льду и снегу
  • Тормозные свойства на сухом асфальт
  • Шумность
  • Высокая цена

При таком-то количестве шипов победа над конкурентами, особенно в ледовых дисциплинах, должна быть просто разгромной! Но дело ограничилось прос­то победой, без разгрома. На трассе управляемости - лучшее время, управлять автомобилем одно удовольствие. Но преимущество над шинами ContiIceContact, у которых на 60 шипов меньше, незначительное, а по разгонной динамике шины Continental даже лучше. Потому что шипов в протекторе финских шин хоть и много, но они мелкие: диаметр, высота шипа, ширина твердосплавной вставки - все здесь меньше, чем у шин Continental. Возможно, при более высокой температуре, на "мягком" льду эффективность "мелких" шипов была бы выше, но наши испытания проходили в 14-градусный мороз.

На снегу шины Nokian традиционно хороши: точные и своевременные реакции на руль и на газ.

Но на асфальте поведение нестабильно. Если на сухом покрытии шины Nokian обеспечивают хорошее замедление, то на мокром - самый длинный тормозной путь. А ожидаемым недостатком стал "зудящий" звук от шипов, который не покидал салон во всем диапазоне скоростей.

Размерность 205/55 R16 (доступны 62 типоразмера - от 175/70 R13 до 255/35 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,2
9,0
48
Число шипов/линий ошиповки 190/18
Выступание шипов, мм 1,2
Страна-производитель Финляндия
Каталог зимних шин Nokian Hakkapeliitta 8 »

Continental ContiIceContact

Общая оценка: 9.0

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Ударная прочность
  • Сцепные свойства на мокром асфальте

На льду шины ContiIceContact великолепны. Разгон и торможение - лучшие в тесте, а баланс сноса и заноса на ледовой трассе управляемости такой, будто едешь не на передне-, а на полноприводном автомобиле. Чуть сбросил газ на входе в поворот - и дальше ведешь машину по дуге в управляемом скольжении четыремя колесами!

На снегу шины тоже хороши, и лишь не всегда уместная легкая склонность к заносу задней оси не позволила поставить высший балл за "надежность управления".

На асфальте сцепные свойства на среднем уровне, хотя маневр "Переставка" был проделан очень хорошо. На первый импульс автомобиль реагирует вяло, но потом шины "обжимаются" и хорошо держат боковые перегрузки. Жаль, звуковое сопровождение при таких маневрах уж очень навязчивое - шины Continental и на прямой изрядно подвывают, а в поворотах гул усиливается.

Эти шины прекрасно держат удар. И шипы в них держатся до последнего: чтобы выдернуть посаженный на клей шип, нужно приложить усилие в 2-2,5 раза выше по сравнению с другими шинами.

Интересно, сохранят ли шины ContiIceContact столь же высокие показатели на льду после перехода на облегченный шип? Такие шины с индексом HD, выпущенные после 1 июля 2013 года, уже появились у российских дилеров.

Размерность 205/55 R16 (доступны 42 типоразмера - от 155/80 R13 до 245/40 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,8
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 49
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 1,3
Страна-производитель Германия
Купить зимние шины Continental ContiIceContact »

Gislaved Nord Frost 100

Общая оценка: 9.0

  • Сцепные свойства и управляемость на льду
  • Сцепные свойства на снегу
  • Сцепные свойства на асфальте
  • Умеренные показатели управляемости на снегу

"Не числом, а умением!" В протекторе шин Gislaved Nord Frost 100 всего 96 шипов со стандартным вылетом, но на льду эти покрышки получше многих шин, у которых по 130 шипов. На трассе управляемости - третье время, но отставание от лидера, имеющего почти вдвое больше шипов, меньше секунды! Не зря немецкие шинники (Gislaved сегодня - на 100 процентов продукт компании Continental) работали над новым протектором и новыми "треугольными" шипами! Скольжения небольшие и легко поддаются контролю.

И на снегу достойное поведение, хотя на трассе управляемости мешают резковатые срывы в скольжения.

Зато на мокром асфальте - минимальный тормозной путь! При этом шины шумят несильно и мягко "глотают" неровности.

В целом - хорошо сбалансированные зимние шины: уверенно работают на загородных трассах и почти идеально подходят для городской эксплуатации. И цена выглядит разумной.

Размерность 205/55 R16 (доступны 38 типоразмеров - от 155/70 R13 до 245/40 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,8
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Число шипов/линий ошиповки 96/14
Выступание шипов, мм 1,3
Страна-производитель Германия
Зимние шины Gislaved Nord Frost 100 в нашем интернет-магазине »

Pirelli Winter Ice Zero

Общая оценка: 8.7

  • Сцепные свойства на льду
  • Умеренные показатели управляемости на льду и снегу
  • Шумность

Эти шины попали на наш тест за полтора месяца до официальной премьеры (АР №17, 2013) - мы даже не знали настоящего имени модели, поскольку на гладкой боковине отсутствовала какая-либо маркировка. Но и протектор, и шипы новой конструкции были уже "товарными" - теперь и вставка, и корпус шипа имеют сложную трапециевидную форму.

Что касается продольной динамики на льду, шины Pirelli идут почти вровень с лидерами теста. Но на трассе управляемости отмечались резкие срывы в боковые скольжения. Впрочем, шины Pirelli, будь то зимние или летние, всегда наделяли автомобиль более острыми, спортивными реакциями.

Похожее поведение наблюдается и на снегу, но здесь и сцепные свойства в продольном направлении оказались на среднем уровне.

Вот на асфальте - хорошее замедление, причем как на сухом, так и на мокром.

Плавность хода хороша, но много шума - гул слышен даже при движении по укатанному снегу.

Пусть и с оговорками, но эти шины мы тоже рекомендуем - в первую очередь тем, кто ездит зимой преимущественно по очищенным от снега городским улицам.

Размерность
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,1
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 130/16
Выступание шипов, мм 1,2
Страна-производитель Германия
Продажа зимних шин Pirelli Winter Ice Zero »

Michelin X-Ice North 2

Общая оценка: 8.5

  • Комфорт
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Недостаточное сопротивление слэшпленингу
  • Низкая ударная прочность

Когда в начале февраля мы поводили этот тест с участием шин Michelin X-Ice North 2, нам пришло приглашение на официальную премьеру шин следующего поколения -X-Ice North 3. Но все попытки заполучить новые шины на тест потерпели фиаско! Впрочем, в России новинка появится не во всех размерностях и половина объема продаж шипованных шин Michelin придется на модель X-Ice North 2.

Достойные шины, причем с выраженной фамильной особенностью шин Michelin - это высокая устойчивость на скользкой дороге и мягкие, понятные переходные процессы. Плохо, что сами скольжения длятся немного дольше, чем хотелось бы.

Это проявилось и на асфальте: растянутые скольжения помешали выполнить "переставку" на высокой скорости. Зато с торможением никаких проблем, а уж уровень комфорта - выше всяких похвал: это самые мягкие и самые тихие шины в нашем тесте!

Им бы еще боковину покрепче, а то при наезде на "препятствие" тонкая резина рвется уже на скорости 40 км/ч, хотя большинство шин держатся до 50 км/ч, а некоторые остаются целыми и на большей скорости.

В целом очень комфортные зимние шины, которые лучше использовать на улицах крупных городов.

Размерность 205/55 R16 (доступны 29 типоразмеров - от 205/55 R16 до 295/35 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 52
Число шипов/линий ошиповки 118/12
Выступание шипов, мм 1,0
Страна-производитель Россия
Зимние шины Michelin X-Ice North 2 - все типоразмеры в нашем магазине »

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Общая оценка: 8.4

  • Тормозные свойства на льду и снегу
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
  • Ударная прочность
  • Управляемость на льду
  • Тяговые возможности на снегу

Представленные в прошлом году шины Goodyear UltraGrip Ace Arctic сразу же оказались в числе лидеров наших испытаний, но в этом году их достижения были не столь впечатляющими. Причиной могли стать изменившиеся погодные условия, прогресс конкурентов, но сдается, что дело - в менее качественной ошиповке. Сами шипы-"треуголки" не изменились, но большинство из них оказались чрезмерно утопленными в протектор - вылет составляет в среднем 0,9 мм против 1,2-1,3 мм у шин-конкурентов. Здесь и нужно искать причину отставания от лидеров теста и в разгоне, и в торможении на льду. А на трассе управляемости отставание уже выходит за рамки приличия: Audi A3 на шинах Goodyear проходит 800-метровую трассу на десять секунд дольше, чем на шинах Nokian! Мы и в прошлом году отмечали, что шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic работают в продольном направлении лучше, чем в поперечном, а сейчас дисбаланс усугубился - на дуге автомобиль держится совсем плохо!

На снегу ситуация с управляемостью лучше, но есть проблемы с разгоном. На асфальте - на уровне середнячков. Любопытно, что цоканья шипов почти не слышно, но сам протектор подвывает во всем диапазоне скоростей.

Вот чем эти шины однозначно порадовали, так это стойкостью к ударам: в этой дисциплине - третье место.

При нормальном качестве ошиповки эти шины наверняка смогли бы составить д­остойную конкуренцию лидерам, но по итогам нашего теста мы бы не рекомендовали использовать эти шины на машинах без электронных систем стабилизации.

Размерность 205/55 R16 (доступны 25 типоразмеров - от 175/70 R13 до 225/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов/линий ошиповки 130/14
Выступание шипов, мм 0,9
Страна-производитель Польша
Каталог зимних шин Goodyear UltraGrip Ace Arctic »

Dunlop Ice Touch

Общая оценка: 8.3

  • Тормозные свойства на снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Плавность хода

По итоговой оценке шины Dunlop лишь на 0,1 балла уступают шинам Goodyear. Ничего удивительного: марка Dunlop сегодня на три четверти принадлежит концерну Goodyear, а шины Dunlop Ice Touch и Goodyear UltraGrip Ice Arctic разрабатывались одной и той же командой инженеров. Рисунки протекторов разные, но все остальное - глубина канавок, твердость резины и шипы - одинаковое. К сожалению, одинаково и качество ошиповки: шипы в покрышках Dunlop тоже оказались посажены глубже, чем надо. Кстати, и сделаны шины на одном и том же заводе в Польше.

Схожи и проблемы с управляемостью на льду: в поперечном направлении шины Dunlop держат заметно хуже, чем в продольном. Вести автомобиль по извилистой трассе сложно из-за резких, неожиданных срывов в скольжения.

Зато на снегу - минимальный тормозной путь! При этом разгон и показатели управляемости такие же "вялые", как и на льду.

А вот на сухом покрытии - минимальный тормозной путь и максимальная скорость выполнения "переставки". Автомобиль четко и быстро реагирует на повороты руля, что для зимних шин большая редкость! Правда, есть и побочный эффект - повышенная жесткость при прохождении мелких неровностей.

Размерность 205/55 R16 (доступны 16 типоразмеров - от 175/65 R14 до 225/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,1
Глубина рисунка протектора, мм 9,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов/линий ошиповки 130/14
Выступание шипов, мм 0,9
Страна-производитель Польша
Заказать зимние шины Dunlop Ice Touch в нашем интернет-магазине »

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Общая оценка: 7.5

  • Высокая ударная прочность
  • Высокое сопротивление слэшпленингу
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Комфорт
  • Управляемость на льду и снегу

Агрессивный, изрезанный мелкой сетью волнистых ламелей протектор - и выстроившиеся в 14 линий шипы. Но шипы обычные - с цилиндрическими вставками, да и резина протектора не столь "цепкая", как у конкурентов, о чем косвенно свидетельствует ее повышенная твердость - на 20% больше по сравнению с шинами Nokian. И в результате - весьма скромные сцепные свойства как на льду, так и на снегу. Управляемость тоже оставляет желать лучшего (скорость в поворотах ограничивают неприятные скольжения передней оси).

Вот на снежно-водяной каше шины Bridgestone всплывают позже других. Да и на асфальте работают отменно: на "переставке" реакции такие быстрые и точные, будто автомобиль "обут" не в зимние, а во всесезонные покрышки. А больше всего порадовали непробиваемые боковины. Но и здесь компромисс: более прочная боковина еще и более жесткая, поэтому шины Bridgestone не лучшим образом влияют на плавность хода.

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 наверняка найдут своего небогатого покупателя, особенно в глубинке - там, где шины зачастую меняют не из-за износа протектора, а из-за полученных в ямах "пробоин". Впрочем, уже этой осенью дилеры предложат альтернативу шинам Ice Cruiser 7000 - новую модель Blizzak Spike-01 (подробности - в ближайших выпусках Авторевю), но оценить улучшения в рамках сравнительного теста мы сможем лишь в следующем году.

Размерность 205/55 R16 (доступны 37 типоразмеров - от 175/70 R13 до 245/50 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,6
Глубина рисунка протектора, мм 9,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов/линий ошиповки 130/14
Выступание шипов, мм 1,0
Страна-производитель Япония
Купить зимние шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 нужного типоразмера »

Hankook Winter i*Pike

Общая оценка: 7.5

  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Низкое сопротивление слэшпленингу
  • Сцепные свойства на мокром асфальте

Еще на этапе "статических" замеров мы предположили, что шины Hankook в этом тесте лишние: большинство шипов едва выступает над уровнем протектора. Есть такие, которые возвышаются лишь на 0,3 мм! На льду такие шипы, конечно, не работают - автомобиль угрожающе скользит и при торможении, и в поворотах. Но при этом получает приличную оценку за надежность управления: да, машина скользит и оттого едет медленно, но предел по сцепным свойствам чувствуется хорошо, срывы мягкие, налицо удачный баланс сноса и заноса. Бывает и так.

Впрочем, шины Hankook не смогли блеснуть и на снегу, где шипы уже не играют большой роли. Протектор плохо справляется с дренажными функциями - на шуге (снежно-водяная смесь) шины Hankook всплывают раньше других. Плохо они работают и на мокром асфальте (тормозной путь слишком велик) - и только на сухом асфальте все более-менее в порядке. Но этого мало, чтобы рекомендовать шины Hankook Winter i*Pike в качестве зимних. Правда, есть аргумент, который для многих звучит сильнее доводов о безопасности: шины Hankook ровно в два раза дешевле шин Nokian.

Размерность 205/55 R16 (доступны 64 типоразмера - от 155/65 R13 до 245/45 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,0
Глубина рисунка протектора, мм 9,74
Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 0,7
Страна-производитель Южная Корея
Каталог продажи зимних шин Hankook Winter i*Pike W409 »
Каталог продажи зимних шин Hankook Winter i*Pike W419 »

Kama Euro-519

Общая оценка: 7.1

  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и снегу
  • Низкий уровень комфорта

Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. "Заправить" автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.

Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы. Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем - 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего "зацепа" на льду.

На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль "размазанные". И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.

Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.

Размерность 205/55 R16 (доступны 16 типоразмеров - от 175/70 R13 до 215/60 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов/линий ошиповки 136/14
Выступание шипов, мм 0,8
Страна-производитель Россия
Купить зимние шины Kama Euro-519 в нашем магазине »
Авторевю
Результаты испытаний Модели шин
Параметры Влияние на общую оценку Bridgestone Continental Dunlop Gislaved Goodyear Hankook Kama Euro Michelin Nokian Pirelli
Лед 35%
Тормозные свойства 15% 7 10 8 9 9 7 6 8 10 10
Разгонная динамика 5% 6 10 9 8 8 7 8 8 9 9
Поперечные сцепные свойства 5% 7 9 7 9 7 7 7 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 6 9 6 9 6 7 7 8 10 8
Надежность управления 5% 8 10 8 9 7 9 7 9 10 9
Снег 25%
Тормозные свойства 10% 7 10 10 9 10 8 9 9 10 8
Разгонная динамика 5% 7 9 7 9 6 8 8 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 5 10 7 8 9 6 5 8 10 9
Надежность управления 5% 7 9 8 8 9 8 7 9 10 9
Сопротивление слэшпленингу 5% 10 9 8 9 9 6 8 7 8 9
Мокрый асфальт 10%
Тормозные свойства 10% 9 7 10 10 9 6 7 10 6 10
Сухой асфальт 10%
Тормозные свойства 5% 8 8 10 10 10 9 8 9 10 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия) 5% 10 10 10 8 8 10 7 8 8 8
Ударная прочность 5% 10 9 8 8 9 8


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама