THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

На чём поедем этой зимой? Тем, кто планирует купить зимнюю резину, предлагаем результаты испытаний зимних шин – шипованных и нешипованных. Эксперты журнала «За рулём» по традиции провели тест-драйвы покрышек, которые продаются в российских магазинах перед зимним сезоном 2011-2012.

Начнем с шипованной резины. На первое место неожиданно вырвалась Pirelli (модель Winter Carving Edge), обогнав лидеров прошлого сезона – Nokian, Michelin и Continental (ему принадлежит бренд Gislaved).

Лучшие шипованные шины 2011

Место Производитель и модель
1. Pirelli Winter Carving Edge
2. Michelin X-Ice North 2
3. Nokian Hakkapeliitta 7
4. Continental ContiIce Contact
5. Nord Frost 5
6. GoodYear UltraGrip Extrime
7. Cordiant Sno-Max
8. Bridgestone Ice Cruiser 7000
9. Kama Euro 519
10. Contyre Arctic Ice II
11. Amtel NordMaster ST310

Примечание: испытание проходили покрышки с типоразмером 205/55R16

Что касается нешипованных покрышек, их еще называют «скандинавки» или «липучки», то тут обошлось без неожиданностей. Как и в прошлом году в лидерах рейтинга оказались Nokian, Continental и Michelin.

Лучшие нешипованные шины 2011

Место Производитель и модель
1. Nokian Hakkapeliitta R
2. Continental ContiVikingContact 5
3. Michelin X-Ice 2
4. Bridgestone Blizzak Revo GZ
5. Cordiant Polar SL
6. Amtel NordMaster CL

Примечание: испытание проходили покрышки с типоразмером 175/65R14

Зима на подходе, а мы уже протестировали бюджетные зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Участие в тесте приняли уже известные модели и новинки сезона. Десять комплектов шин прошли испытания зимними дорогами и асфальтом. Парочку приятных сюрпризов преподнесла отечественная «Белшина». Но давайте обо всем по порядку.

На зимнем полигоне в Финляндии мы тестировали десять комплектов шин: Nokian Nordman RS2, Gislaved Soft Frost 200, Cordiant Winter Drive, Hankook Winter I*Cept iZ2, Dunlop Winter Maxx WM01, Kumho I`Zen KW31, Sava Eskimo Ice, «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike.

Самыми дорогими в нашем тесте оказались шины Dunlop — 195 рублей, а вот дешевле всего обойдутся российские Cordiant — 93 рубля. Но все шины так или иначе относятся к бюджетной линейке в своих модельных рядах.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре −10…-8 °С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…7 °С.

Испытание льдом

Лед — не самое приятное покрытие для фрикционных шин, но если они скандинавского типа, то должны хорошо проявлять себя даже в таких условиях.

В торможении на льду разбежка между первым и последним местом составила 4 метра. При торможении со скорости 25 км/ч это довольно много.

В упражнении «Разгон на льду» ситуация практически не изменилась, лишь Hankook и Sava поменялись местами. Впрочем, для кого-то результаты этого испытания могут не иметь решающего значения при выборе шин.

Но вот способность шины удерживаться в повороте, то есть уровень поперечного сцепления, — важный показатель. Его мы оцениваем, двигаясь с максимально возможной скоростью по ледяному кругу.

Здесь неожиданно на второе место вышли шины Viatti, четверка аутсайдеров не изменилась. Но для более всесторонней оценки поведения и шин, и автомобиля на льду мы проводим серию заездов по извилистой ледяной трассе. Кроме времени прохождения круга, мы субъективно оцениваем управляемость автомобиля.

Главным сюрпризом стало отнюдь не первое место Cordiant (хотя российские шины удивили), а седьмое место «Белшины». Причем проигрыш лидерам не так велик, а для себя мы отметили, что автомобиль на отечественных шинах едет пусть и не слишком быстро, но зато предсказуемо, а значит — безопасно. Nitto же откровенно провалились в этом тесте, проиграв даже предпоследнему месту около 4 секунд.

Испытание снегом

Если испытания на льду быстро выявляют недостатки в конструкции шины, то вот снег — уже не такое требовательное покрытие. В торможении разброс результатов составил всего 7%.

Не можем не отметить прекрасный четвертый результат «Белшины». Лидеру она проиграла метр тормозного пути. Nitto умудрились провалиться и на снегу, показав наибольший тормозной путь.

В разгоне на снегу разброс результатов вырос уже до 15%. При этом первая шестерка уложилась в разницу в пределах 5%. «Белшина», увы, оказалась в тройке замыкающих, хотя по факту проигрыш аутсайдеров не превышает полутора секунд.

Несмотря на отличные результаты в торможении, шины Hankook оказались на последнем месте в управляемости на извилистой снежной трассе, проиграв лидеру — шинам Sava — порядка трех секунд. «Белшина» оказалась на седьмом месте, продемонстрировав хорошее сцепление. Но проехать быстрее помешала склонность к заносам.

Испытание асфальтом

В крупных городах, где дороги зимой содержатся в относительной чистоте, большую часть времени шины проводят на асфальте. Сюда же можно добавить периоды межсезонья, когда температуры уже низкие, но снега еще нет. В таких условиях зимние шины тоже должны обеспечивать безопасность. На асфальте, сухом и мокром, мы проводим тесты на торможение, а также оцениваем управляемость на мокром асфальте.

Часто так случается, что шины, которые не слишком успешно выступали в зимних испытаниях, проявляют себя на асфальте. Именно это произошло с «Белшиной».

В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Неожиданный второй результат — у «Белшины». А самый длинный тормозной путь оказался у Dunlop и Kumho — они «уехали» на 4 метра дальше лидеров.

На сухом асфальте Nokian поднялись на первое место, «Белшина» опустилась до шестой позиции, проиграв лидеру чуть больше метра, что нельзя считать провалом.

Последний сюрприз преподнесла «Белшина» в тесте на управляемость на мокром асфальте.

Быстрее всего трассу мокрой управляемости удалось проехать на шинах Sava. Четвертое место «Белшины» — отличный результат. Кроме неплохого абсолютного времени прохождения трассы, мы отметили надежное и понятное поведение автомобиля на отечественных шинах.

Сопротивление качению

Сопротивление качению шин оценивается на специальном стенде. Параметр указывает на то, насколько легко катится шина по дороге. Чем меньше этот показатель, тем более экономичной будет езда на таких шинах.

Результаты и оценки

Результаты всех испытаний с оценками можно посмотреть в финальной таблице . Если проанализировать промежуточные баллы, то окажется, что в асфальтовой части программы Belshina Artmotion Snow заняла пятое место, пропустив вперед только именитые бренды. Но итоговое девятое место белорусским шинникам досталось за недостаток сцепления на льду.

Занявшие первое место Nokian Nordman RS2 отлично проявили себя во всех «ледяных» дисциплинах, уверенно держались на снегу и лучше всех тормозили на сухом асфальте. Но стоят от 142 рублей. Рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по снегу и льду.

Совсем немного финским шинам российского производства проиграли словацкие Gislaved Soft*Frost 200. Но они вытянули за счет хороших показателей на асфальте, хотя в зимних испытаниях тоже не отставали от лидера. Хорошие универсальные шины, но цена чуть выше средней — 150 рублей.

Корейские Hankook Winter I*Cept iZ2 лучше всех тормозили на снегу и ни разу не провалились в остальных дисциплинах, за что и получили заслуженное третье место. При цене 140 рублей можно их выбрать в качестве универсальной «обувки», если нет доверия к российскому продукту.

Польская Sava Eskimo Ice хорошо управлялась на снегу и мокром асфальте, но провалилась в разгоне на снегу. Остальные показатели были средними, поэтому четвертое место. При этом цена не самая низкая — 129 рублей.

Российские шины с невнятным названием Viatti Brina V521 по итогам теста заняли пятое место. Ни в одном из испытаний они не выстрелили, но и не провалились. Поэтому при цене в 96 рублей их можно считать удачным приобретением для тех, кто не любит тратить лишние деньги.

Занявшие шестое место Cordiant Winter Drive оправдали свое название, опередив всех конкурентов в управляемости на льду. Но при этом показали худший результат в торможении на сухом асфальте. Впрочем, при самой низкой цене — 93 рубля — вполне приемлемые шины для умеренных зим.

Китайские Kumho I`Zen KW31 и японские Dunlop Winter Maxx WM01 набрали почти одинаковое количество баллов, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Во всех показателях они были чуть ниже среднего, но без явных провалов. При этом китайские шины стоят 167 рублей, а японские — 195 (самые дорогие в нашем тесте), так что более рациональным выбором будут как раз китайские шины.

Девятое место досталось отечественным шинам. Причина невысокого места — неважные результаты на льду, но зато уверенное поведение на асфальте, как сухом, так и мокром. При цене 107 рублей Belshina ArtMotion Snow можно смело рекомендовать тем, кто большую часть времени проводит на чистых городских дорогах, изредка попадая на снег. А еще наши шины могут похвастаться большой глубиной протектора — 10 мм.

Японские шины Nitto Therma Spike ничем особенным себя не проявили, показав при этом худшие результаты в трех дисциплинах — управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокрой трассе. При цене 138 рублей есть смысл посмотреть в сторону других производителей.

Шины - важнейший атрибут любого автомобиля. Именно они обеспечивают степень надежности поведения машины на дороге. Покрышки - это важнейший довесок к любому автомобилю. Сезонность резины не менее важный фактор. Широко рекламируемые всеми средствами всесезонные покрышки никогда не могут одинаково хорошо соответствовать всем погодным условиям. Ведь летом от шины требуются одни свойства, а зимой - другие. Их же показатели всегда усреднены и никогда не блещут выдающимися результатами.

Поэтому переобуваться в зависимости от сезона по-прежнему необходимо. Зимой на машине должны быть установлены строго зимние шины, ну а летом - обязательно летние. Однако это еще не все! Степень безопасности на дороге, зависящая от резины, определяется не только этим. В непредсказуемых погодных условиях русской зимы в конкретную секунду, решающую роль играют разные характеристики шин. Если в качестве покрытия выступает лед - важны сцепные свойства колес на льду, если зима теплая и дорога это мокрый асфальт - то нужна зимняя шина с выдающимися показателями поведения на асфальте, если же автомобиль едет по укатанному снегу, то приоритетный показатель - поведение покрышки на снегу.

Но часто бывает так, что за сезон погода меняется не раз, а ездить на машине приходится везде. И тогда нужна универсальная шина. Извечный вопрос любого человека при покупке комплекта зимней резины - что выбрать шипы или липучку? Кажется, будто на этот вопрос нет однозначного ответа, но на самом деле это не так. Если вы совершенно точно знаете и уверенны на сто процентов в том, что на протяжении всей зимы вы ни разу не сунетесь за город, то можно смело покупать нешипуемые зимние шины, при этом непременно нужно выбирать современную модель проверенного производителя и всегда помнить о том, что нешипуемая покрышка хуже, чем шипы, ведет себя на льду, зато лучше контролируется на асфальте. Если же вы допускаете, что во время зимы вам все-таки придется выехать из города на трассу или на шоссе, то шипы жизненно необходимы. Ведь довольно часто загородом случается так, что здесь не домыли, там не дочистили, тут не убрали. Поэтому на загородной трассе встречается и снег, и лед, и асфальт, и микст - при таких обстоятельствах шипы играют важнейшую роль. Но в любом случае, при выборе резины лучше всего опираться на специализированные тесты автомобильных шин, которые с расчетом на автомобилистов подготовили профессионалы автомобильных изданий.

Индексы максимальной скорости шин

Индекс

Макс. Скорость км/ч

Nokian Hakkapeliitta 7 – зимние шипованные шины

Шипумая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 - уже не новинка, но по-прежнему один из эталонов всей существующей зимней резины. Эта модель великолепно подходит для русской зимы. Он одинакового великолепна на льду и снегу, а также приемлемо хороша на асфальте. Результаты экспертных испытаний шина выдержала на твердую пятерку! Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты! Многогранная конструкция шипа обеспечивает уверенное поведение автомобиля как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний - все замечательно! А вот на асфальте Nokian Hakkapeliitta 7 уже не эталон. Автомобиль, обутый в финские шины, точно, но вяло реагирует на повороты, не плохо, но не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами.

Nokian Hakkapeliitta 7 - прекрасный выбор для тех, кто зимой часто ездит по снегу и льду, и не самый лучший для жителей крупных мегаполисов, которые проводят зиму на асфальте. Для городской зимней езды по асфальту лучше выбрать другую модель.

Continental ContiIceContact – зимние шипованные шины

Немецкая зимняя шина Continental ContiIceContact по характеристикам очень близка кHakkapeliitta 7. На льду Nokian все же лучше, а разница в показателях на снегу и асфальте, между двумя моделями шин, минимальна.Водитель без специального оборудования вряд ли ощутит разницу в поведении машин. А вот то, что Continental ощутимо тише Nokian заметно и без приборов.

Continental ContiIceContact - действительно хорошие покрышки, способные обеспечить безопасное поведение автомобиля в зимний период. Причем ресурсные показатели шин Continental обещают быть лучше, чем у конкурентов благодаря специальной технологии повышения прочности крепления шипов. Continental — пока единственная компания, которая выпускает «гражданские» шины с посаженными на клей шипами.

Michelin X-Ice North 2 – зимние шипованные шины

Второе поколение шипуемых зимних шин Michelin X-Ice Northумело работает в зимних условиях. В отличие от лидеров в их конструкции нет новомодных технологий вроде многогранных шипов или отверстий в протекторе. Тем не менее, шины Michelin отстают от лидеров совсем чуть-чуть. Один из козырей шин Michelin X-Ice North2 - поведение на дороге общего пользования. При езде по обычной зимней дороге они дарят прекрасный комфорт: покрышки замечательно игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой. Так же хорош у этой модели резины и акустический комфорт, а по сопротивлению качению эти шины лучшие в своем классе.

Pirelli Winter Carving Edge – зимние шипованные шины

Шины Pirelli Winter Carving Edge лидеры по показателю сопротивления слашплэнингу. (аквапланирование в зимний период) Машина с этими шинами хорошо сопротивляется миксту в пятне контакта.

Помимо этого, автомобиль, обутый в эти шины приобретает острые реакции, причем как на асфальте, так и на льду и снегу. Это проявляется весьма остро! Если при входе в поворот переборщить со скоростью, то водитель сталкивает с резким и неожиданным заносом задней оси. Поэтому управляя автомобилям с покрышками Pirelli необходимо быть начеку и всегда контролировать ситуацию.

Goodyear UltraGrip Extreme – зимние шипованные шины

Goodyear UltraGrip Extreme - хорошие зимние шины! Они не провалились не в одной из дисциплин, показав достойные результаты в каждой. На первый взгляд протектор шины Goodyear выглядит гораздо проще, чем у лидеров. Однако в конструкции UltraGrip Extreme использованы специальные невидимые нити, с помощью которых под нагрузкой протектор становится жестче. Это заслуга призматических ламелей.

Резина Goodyear UltraGrip Extreme одинакого хорошо ведет себя и на снегу, и на льду, и на асфальте, и на миксте! Блистательные универсальные зимние шины, которые подойдут водителям, проводящим большую часть времени в городе, но изредка выезжающим и на трассу.

Gislaved Nord Frost 5 – зимние шипованные шины

Покрышки Gislaved Nord Frost 5 - ветераны рынка. Но они по сию пору остаются достойным вариантом, удовлетворяя своими показателями требования от поведения автомобиля на льду и снегу.

Однако для города Gislaved Nord Frost 5 подходят плохо. В экстренной ситуации на машине с этими шинами происходят глубокие заносы, а на часто случающемся в городе миксте Nord Frost 5 всплывает неожиданно рано.

Yokohama Ice Guard 35 – зимние шипованные шины

Yokohama Ice Guard 35 - прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе. К примеру, на снегу, и особенно на льду, шины IG35 заметно отстают от лидеров. Зато на асфальте покрышки Yokohama одни из лучших. Они замечательно подходят для зимней эксплуатации в Москве или в других крупных городах, где чаще, чем снег и лед, на дороге каша из реагента.

Кроме вышеперечисленных моделей на российском рынке шин пользуются спросом еще ряд других моделей. Однако интерес к ним вызван лишь их умеренной ценной. Шины Hankook Winter i’Pike, Sava Eskimo Ice, Cordiant Sno-Max и другие подобные варианты разочаровывают своим поведениям по всем параметрам, что при определенном стечении обстоятельств грозит аварийной ситуацией.

Нешипуемые зимние шины для легковых автомобилей:

Goodyear Ultra Grip Ice+ – зимние не шипованные шины

Шины Goodyear Ultra Grip Ice+ делались под особенности Европейской эксплуатации. Шина имеет направленный рисунок протектора, благодаря чему она отлично сопротивляется слашплэнингу.

И в других дисциплинах резина Goodyear высоко показала себя: она хорошо ведет себя на льду и снегу и прекрасно едет по асфальту. Одна из лучших нешипуемых зимних шин!

Continental ContiVikingContact 5 – зимние не шипованные шины

Удивительно, но нешипуемая резина Continental ContiVikingContact 5 не блистает на асфальте. Напротив, ее истинная стихия снег и лед. На льду — заметно меньший тормозной путь, на трассе управляемости — приятная нейтральная поворачиваемость, что позволяет без всякого напряжения вести автомобиль по голому льду. Это хорошие нешипуемые покрышки для северных регионов, но не для городских условий.

Nokian Hakkapeliitta R – зимние не шипованные шины

Нешипуемая покрышка Nokian Hakkapeliitta R, сделанная в России, показывает хорошие показатели сцепления на льду. На снегу такой же расклад. Сопротивление слашплэнингу у этой резины тоже не плохое, но все же слабее, чем у Continental.

При этом Nokian, как иContinental, демонстрируют те же слабости: их поведение на асфальте не отличается стабильностью… Не эталон для города.

Michelin X-Ice 2 – зимние не шипованные шины

Шины Michelin X-Ice 2 одинакого хорошо подходят и для езды по асфальту, и для езды по льду. Однако на льду нужно следить за скоростью. Переборщил - и улетел с траектории. На снегу машина устойчивее, но сцепные свойства скромнее. Снежно-водяной каше Michelin X-Ice 2 сопротивляется тоже не важно.

Зато в номинации езды по асфальту Michelin X-Ice 2 близок к лидеру среди нешипуемых шин. Хорошая универсальная зимняя шина.

Yokohama Ice Guard 30 – зимние не шипованные шины

«Липучка» японской фирмы Yokohama не блистает ни в одной из номинаций. Она посредственно ведет себя и на снегу, и на льду, и на асфальте. Единственная сильная сторона этой покрышки - сопротивление слашплэнингу. Не самые лучшие шины.

Dunlop Graspic DS-3 – зимние не шипованные шины

Dunlop Graspic DS-3 - новинка прошлогоднего сезона. Пресс-релизы утверждают, что шина благодаря специальным волокнам отлично цепляются в лед. Однако на деле все выглядит по-другому. На льду — средний уровень сцепных свойств. На трассе чувствуется какой-то запас, но после его преодоления машина резко срывается в скольжение. На снегу ситуация похожая: посредственные сцепные свойства и резкие, плохо прогнозируемые скольжения. На асфальтовом покрытии - также. Ко всему прочему, шумят эти шины сильнее других «липучек».

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».

Данный материал, представляющий лучшие зимние шины 2012 года, не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, однако мы попытались скомпилировать данные разных тест-драйвов и рейтингов: здесь вам и опросы, в которых массово участвовали российские автовладельцы, реальные тесты зимних шин 2012 года, проведенные авторитетными изданиями, отзывы пользователей специализированных сайтов, на которых осуществляется продажа покрышек, а также данные исследований специалистов немецкого издания Autobild.

ПРЕМИУМ КЛАСС

Nokian Hakkapeliitta 5

Эти автомобильные шины на протяжении уже нескольких лет являются одними из самых надежных и популярных на рынке зимних покрышек. При разработке этой резины финский производитель руководствовался теми потребностями, которые испытывают водители зимой, потому авто, обутое в эти шины, никогда не будет непредсказуемым на заснеженной или обледенелой дороге.

У шин Nokian Hakkapeliitta 5 есть эксклюзивный нарост на протекторе, который удерживает шип «Медвежий коготь» в положении, обеспечивающем наилучшее сцепление с трассой как во время торможения, так и во время мощного ускорения. Кроме того, в покрышках применена уникальная технология, которая использует 4 резиновые смеси. Резина во время езды по твердой поверхности как бы проглатывает шипы, обеспечивая их долговечность. Так что если вы ищете лучшие зимние шины 2012 года, рекомендуем рассматривать данную резину как вариант.


Достоинства : шипы прекрасно цепляются за дорогу, хорошая динамика разгона и управляемость, минимальный тормозной след на снегу и льду, имеется индикатор в виде снежинки, который свидетельствует о степени износа покрышки

Недостатки : довольно большая шумность при езде по асфальтированной дороге, шины российского производства гораздо хуже финских, сравнительно быстрый износ протектора

Отзыв о шинах Nokian Hakkapeliitta 5 пользователя Михаила (Toyota Noah)

«Великолепная резина, шум компенсирует хорошее сцепление с дорогой!»

Michelin Latitude X-Ice North 2

Когда специалисты французской компании разрабатывали покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2, они использовали весь опыт, накопленный за время участия в раллийных гонках в северных странах. В итоге получилась шина, которая способна выдерживать интенсивные нагрузки и обеспечивать великолепное сцепление с заснеженной дорогой даже в том случае, если водитель исповедует спортивный стиль вождения. Для этого в конструкции шины были использованы такие технологии, как «активный» протектор Full Active Tread, размещение ламелей по системе Stabiligrip, зубчатые края шашек протекторов, что улучшает сцепление с утрамбованным снегом, центр протектора, выполненный наподобие танковой гусеницы, специальные лопатки-снегозацепы на плечевых зонах протектора, сверхтвердый сплав шипа, а также укрепленная боковина покрышки. Отвечая на вопрос «Какие зимние шины лучше?», 2012 год не забывает и о Michelin Latitude X-Ice North 2, так что не проходите мимо.

Достоинства : устойчивость при трогании, разгоне и торможении, вход в повороты без скольжения, качественная ошиповка, высокие показатели маневренности, износоустойчивости и проходимости

Недостатки : слишком гулкая при езде по асфальту, но не настолько, чтобы делать из этого трагедию

Отзыв о шинах Michelin Latitude X-Ice North 2 пользователя Владислава (Skoda Yeti)

«Отъездил на этой резине уже две зимы (порядка 20 тысяч). Ввиду своей мягкости для резины характерен небольшой шум. Рисунок позволяет шинам «тащить» автомобиль по снежной целине. В паре с ABS очень легко управлять машиной при торможении. С сухим асфальтом справляются уже хуже. Шины отличные!»

Continental ContilceContact

В рейтинг зимних шипованных шин попала и резина Continental ContiIceContact, специально разработанная для комфортной езды по заснеженным и обледенелым поверхностям. Главными ее преимуществами являются синусоидальные ступенчатые ламели, технология, помогающая эффективно отводить ледяную корку, шипы Brilliant Plus, а также усиленные боковая поверхность и подканавочный слой.

Стоит более подробно остановиться на шипах этой резины. Шипы Brilliant Plus с несколько увеличенной длиной граней надежно зафиксированы в протекторе. Это не дает им выпадать из шины и позволяет значительно уменьшить тормозной путь - примерно на 10%, если сравнивать с покрышками, в которых используются стандартные шипы.

Достоинства : высокое европейское качество, шипы закреплены максимально прочно, отличная управляемость на снежной каше, льду, а также мокром и сухом асфальте

Недостатки : довольно шумная

Отзыв о шинах Continental ContiIceContact пользователя Бориса (Peugeot 308)

«Два сезона отходила по Москве, не раз благодаря этой резине забирался на обледенелые уклоны, ходил по каше и сухому асфальту - всегда чувствовал себя достаточно уверенно. Вело немного только на свежем крупчатом снегу при минус тридцати. За один сезон потерял всего лишь один шип».

Nokian Hakkapeliitta R

Обзор зимних шин 2012 года был бы неполным, если бы мы не упомянули Nokian Hakkapeliitta R. Эти покрышки в первую очередь отличаются тем, что великолепно ведут себя на обледенелых автострадах в условиях настоящей зимы, которая своей суровостью может заморозить всю Африку на расстоянии. Стабильное, точное и послушное управление и уверенное поведение машины.

Высокая прочность протектора покрышек Nokian Hakkapeliitta R обусловлена основой, в состав которой входит рапсовое масло, силика и натуральный каучук. Все это позволяет снизить сопротивление качению и уровень расхода топлива, а также (взбодритесь «зеленые»!) минимизировать вредные выбросы в атмосферу.

Достоинства : мягкая и очень прочная, идеально держит дорогу на мокром и сухом асфальте, не очень сильно шумит, если сравнивать с шипованными шинами, то баланс всех характеристик и прогнозируемость поведения автомобиля при динамичной езде по городу, «обутого» в эти покрышки, на порядок выше, бесшумность

Недостатки : немного буксует на каше, если температура поднимается выше пяти тепла, ездить становится практически невозможно, на свежем снегу, а также каше наблюдается боковой снос, довольно слабый корд

Отзыв о шинах Nokian Hakkapeliitta R пользователя Александра (ACURA RDX)

«Отличная резина, великолепно держит дорогу. Ездил до этого на шипах, но эти покрышки мне нравятся больше, потому как в минус идет только торможение, а в остальном все даже лучше. Поймет тот, кто глохнет от шума, создаваемого шипованными покрышками».

Bridgestone Blizzak WS60

Ни один рейтинг нешипованных зимних шин не обходится без гения японцев. Сами инженеры из Страны восходящего солнца, работающие в компании Bridgestone, называют покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 своим очередным шедевром. Свойства резиновой смеси этих шин используются в буквальном смысле этого слова на молекулярном уровне, что дает возможность повысить уровень сцепления с обледенелой и заснеженной трассой и снизить сопротивление качению. Максимальную эффективность покрышек обеспечивает особый состав каучука, который входит в резиновую смесь. Он содержит кремний, который делает резину упругой и эластичной.

Общеизвестно, что скольжение по льду объясняется тем, что между скользящим объектом и обледенелым дорожным покрытием образуется микроскопическая водяная пленка. Шины Bridgestone Blizzak WS-60 используют протектор, отводящий основную массу воды по специальным каналам, а оставшуюся часть резиновая смесь втягивает своими порами. Если говорить проще, то автомобиль, обутый в эти покрышки, двигается по скользкой дороге, словно на присосках.

Достоинства : долговечность, износостойкость, мягкость и бесшумность, качественные микропоры, отличная управляемость на укатанном снегу

Недостатки : недостаточно эффективное торможение на льду, при резком старте вполне прогнозируемая пробуксовка колес

Отзыв о шинах Bridgestone Blizzak WS-60 пользователя Артура (Citroen Xsara)

«Купил эти покрышки в Финляндии и сейчас уверен, что это следующее поколение зимней резины. Тихая и мягкая, без проблем преодолевает кашу, даже на льду ведет себя терпимо. Поставил в октябре прошлого года, катался и по асфальту, и по льду, разница, в принципе, небольшая».

Michelin Primacy Alpin PA3

Тест зимних шин 2012 года показал, что модель покрышек Michelin Primacy Alpin PA3 отличается от своих предшественниц улучшенной управляемостью на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии, а также уменьшенным тормозным путем на влажной дороге.

Главные отличительные особенности покрышек Michelin Primacy Alpin PA3 - это технология Helio Compound (в состав резиновой смеси входит подсолнечное масло), которая дает возможность резине сохранять свои характеристики в условиях низких температур; направленный рисунок протектора, который обеспечивает высокую управляемость при езде по влажной дороге; снижение сопротивления качению на 7% благодаря технологии Stabiligrip (особое расположение ламелей, которые имеют разную толщину).

Достоинства : отлично держит дорогу как на асфальте, так и на льду, шумность ниже среднего, великолепно подходят для езды в городе

Недостатки : уверенность в шинах снижается, когда лед покрывает слой свежего снега, пробуксовки при трогании

Отзыв о шинах Michelin Primacy Alpin PA3 пользователя Valet (VW Passat)

«Шины очень спокойные. Нет даже намека на нестабильность в заносе. Неважно, что находится под колесами - водитель всегда точно знает, где остановится автомобиль. Никаких неожиданностей во время езды зимой. Можно без опасений ехать за сотню и не волноваться по поводу того, что машину переставит».

СРЕДНИЙ КЛАСС

Pirelli Winter Carving

Итальянский производитель в сотрудничестве с концерном «Вольво» произвел шины Pirelli Winter Carving, которые создавались специальной для условий суровой скандинавской зимы и просто не могли не попасть в рейтинг зимних шин 2012 года.

Особенности конструкции покрышек заключаются в новейшей технологии двенадцатирядного шипования, новом составе резиновой смеси из трех полимеров, выдерживающем большие нагрузки в диапазоне от минус 40°C до плюс 7°С, упругости резины, достигаемой благодаря технологии Adaptive Compound Technology. Многие автопроизводители сегодня рекомендуют именно Pirelli Winter Carving для езды в условиях зимы и молниеносной перемены погодных условий.

Достоинства : отличное соотношение цены и качества, отличное поведение на снегу, льду и снежной каше, курсовая устойчивость, высокие показатели износостойкости

Недостатки : низкий профиль, из-за чего шины могут показаться жестковатыми, высокий уровень шума

Отзыв о шинах Pirelli Winter Carving пользователя StReAm (Audi A6)

«Резина очень мягкая, отлично ведет себя при активном вождении, при этом на сухом асфальте кажется, что будто шипов и нет вовсе. Если учесть все требования, которые предъявляет к управляемости автомобиль, то могу уверенно сказать, что куплю при необходимости эту резину еще раз, если не появится что-нибудь получше».

Goodyear Ultra Grip 500

Из конструктивных особенностей данных покрышек следует особо отметить уникальное расположение шипов, рассчитанное специальной компьютерной программой, технология V-TRED, которая свела на нет эффект аквапланирования, технология нанесения ламелей 3D-BIS, способствующая комфортному управлению и высокие прочностные показатели, технология якорной посадки шипов SATS, «протектор-сэндвич», состоящий из двух типов резиновой смеси.

Достоинства : великолепная управляемость даже на сухом чистом асфальте, невысокая шумность, мягкость, высокая проходимость

Недостатки : плохое поведение на снежной каше, часто и довольно рано срабатывает АБС, слабоватые боковины

Отзыв о шинах Goodyear Ultra Grip 500 пользователя Mouse (Citroen C4)

«Резина отходила 4 сезона, правда, шипы растерялись уже после двух сезонов. Немного шумит, и водит автомобиль на асфальте. Зато, выезжая на снежную кашу, просто летит».

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Шина Bridgestone Ice Cruiser 7000 была анонсирована японцами еще в 2010 году и явилась результатом эволюции покрышек Ice Cruiser 5000, она на протяжении долгого времени была одним из самых продаваемых продуктов на рынках с высоким спросом на зимнюю шипованную резину. У нового «ледового круизера» появились и новые качества: косые ламели и укрепленные боковые стенки покрышек, крупные центральные шашки протектора и новый шип, разработкой которого занималось бюро Sitek из Германии.

Достоинства : хорошая проходимость, великолепная управляемость на разных покрытиях, малошумность, стойкость к деформации, износостойкость, информативное торможение

Недостатки : довольно сложная стабилизация после ухода в занос

Отзыв о шинах Bridgestone Ice Cruiser 7000 пользователя Екатерины (ВАЗ2112)

«Купила эти шины под конец зимы и пока очень довольна. Решила специально проверить их, потому лезла везде: и в снежную кашу, зарывалась в снег и даже на голый лед выезжала. Теперь точно могу сказать, что покрышки стоят своих денег, потому как выдержали все испытания».

Continental ContiCrossContact Viking

Основные отличительные характеристики покрышек Continental CrossContactViking - это асимметричный рисунок протектора, снабженного продольными канавками, а также ассиметричное расположение ламелей, дополнительные сцепляющие кромки на плечевых блоках протектора.

Достоинства : хорошая управляемость на разных покрытиях, малошумность, износостойкость

Отзыв о шинах Continental CrossContactViking пользователя Алексея (Mazda CX5)

«Отличные шины. Установил такие на всех трех автомобилях в семье. Все очень довольны!»

Goodyear Ultra Grip Ice+

К конструктивным особенностям шин Goodyear Ultra Grip Ice+ относятся: технология изготовления протектора ActiveGrip и определенная направленность V-образного рисунка протектора.

Достоинства : уменьшенный тормозной путь, улучшенная управляемость на влажной и заснеженной дороге, улучшенные тяговые свойства покрышек, увеличенная сопротивляемость поперечным нагрузкам, высокая сопротивляемость аквапланированию

Недостатки : недостаточная курсовая устойчивость, проблемное торможение на льду

Отзыв о шинах Goodyear Ultra Grip Ice+ пользователя Романа (Chery M11)

«В этих шинах лично меня устраивает абсолютно все. Отлично работают на асфальте, но с кашей тоже неплохо справляются. Уже один раз шины спасли меня от аварии - если бы был на шипах, то 100% не успел бы затормозить».

БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС

Vredestein Quatrac 3

Достоинства : хорошее соотношение цены и качества

Недостатки : довольно неустойчива на трассе, неравномерно изнашиваются внутренний и внешний протектор

Отзыв о шинах Vredestein Quatrac 3 пользователя MadLite (Ford Fusion)

«Естественно, она лучше, чем та же «Росава», но я сравниваю ее с Vredestein Quatrac 2, которую почему-то сняли с производства. Вот это была покрышка!»

Kama Euro 519

Достоинства : неплохая проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость, вне зависимости от состояния дорожного покрытия

Недостатки : плохая сцепка с дорогой на снегу и льду, низкий уровень комфорта

Отзыв о шинах Kama Euro 519 пользователя Данилы (Honda Civic)

«Езжу на этой резине уже вторую зиму и пока менять не собираюсь. Сделаю это лишь в том случае, если конкуренты предложат адекватную цену».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама