THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Впервые посетители Московского автосалона смогут вживую познакомиться с новым отечественным автомобильным брендом Aurus, известным также как проект «Кортеж». На ММАС-2018 будут представлены две версии созданной специалистами НАМИ модели Aurus Senat – стандартный седан и длиннобазный «президентский» лимузин.

В России появится новый китайский бренд: компания из Гуанчжоу GAC Motor официально объявит об этом в рамках Московского автосалона. На ММАС-2018 GAC Motor (стенд C203, зал 14, павильон 3) покажет широкую линейку кроссоверов – от полностью электрического GE3 до большого 7-местного GS8.

Также китайский автопроизводитель привезёт в Москву минивэн GM8 и седан GA8. Кроме того, в рамках автосалона состоится презентация моделей GA3S и GS5S, которые уже получили сертификат Таможенного союза и в скором времени начнут продаваться в России.

Еще один новичок из Поднебесной – компания JAC. Посетители Московского автосалона одними из первых познакомятся с двумя моделями этого бренда, кроссоверами S3 и S5. Оба автомобиля планируется продавать в России.

В рамках экспозиции «Мобилистика» Jaguar впервые покажет в России свой первый электромобиль – кроссовер I-Pace. Модель оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 400 л.с. и блоком из 432 литий-ионных аккумуляторов, который обеспечивает запас хода до 480 км. С помощью станции быстрой зарядки мощностью 100 кВт опустошенная батарея восполняет свой заряд на 80% за 40 минут. Если же подключить I-Pace к домашней розетке, то при мощности точки 7 кВт на зарядку аккумуляторов уйдет вся ночь.

В рамках выставки состоятся российская премьера нового кроссовера Geely, который сейчас известен под названием SX11, и презентация гибридного седана GE. Кроссовер создан на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), на которой будут построены и другие автомобили Geely. У SX11 - 1,5-литровый турбомотор (177 л.с.), который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной КП с двойным сцеплением.

Особенностью гибрида является наличие батарей большой емкости, которые позволяют проехать на электричестве до 60 км. Заявленный средний расход Geely GE – 1,6 л на 100 км.

Также на автосалоне будут представлены обновленные Geely Emgrand 7 и Emgrand X7, которые уже в скором времени появятся у российских дилеров. Седан Emgrand 7 после фейслифта отличает переработанный дизайн передней части кузова с новым бампером и «фирменной» радиаторной решеткой в виде концентрических кругов. Интерьер также изменился: здесь появились новая центральная консоль и другая обивка кресел.

Обновленный кроссовер Emgrand X7 может похвастаться не только дизайном в новом корпоративном стиле (новинка стала похожа на Geely Atlas), но и рядом технических новшеств, включая заднюю многорычажную подвеску, современную медиасистему с 9-дюймовым экраном высокого разрешения и бесключевой доступ. В салоне изменились только сиденья – их обивка выполнена из более качественных материалов.

29 августа на Московском международном автосалоне состоится глобальная премьера новейшего кроссовера китайской марки «Хавэйл». F7 – флагман новой «молодёжной» линейки кроссоверов Haval. По габаритам эта модель близка к Toyota Highlander: её длина лишь немного недотягивает до пяти метров, а колесная база составляет 2800 мм.

Серийный кроссовер, созданный на основе представленного два года назад концепта Haval HB-02, получил богатое оснащение, включая светодиодные матричные фары, 19-дюймовые литые диски, систему выбора режимов вождения (стандарт, эконом, спорт, снег и др.), а также медиацентр с онлайн-сервисами и голосовым управлением. Уже со следующего года Haval F7 начнут выпускать на заводе в Тульской области. В России новинка будет производиться с бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 и 2,0 литра (150 и 190 л.с.), работающими в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с «мокрым» двойным сцеплением и полным приводом.

У «Хенде» на ММАС-2018 две премьеры – это новое поколение Santa Fe и обновленный Tucson. Обе модели уже продаются в России. Новый «Санта» здорово изменился внешне и стал лучше оснащен. В базовой комплектации у него есть полный привод, шесть подушек безопасности, система выбора режимов вождения, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, оптитронная приборная панель с цветным дисплеем, подогревы зеркал, передних сидений и руля, круиз-контроль, аудиосистема с 5-дюймовым монохромным экраном, 17-дюймовые легкосплавные диски, сигнализация и даже система автоматического выравнивания высоты кузова! «Санта Фе» 4-го поколения предлагается с двумя моторами: 2,4-литровым бензиновым мощностью 188 л.с. с 6-ступенчатым автоматом и 200-сильным дизелем объемом 2,2 литра в сочетании с новой 8-ступенчатой АКП.

Обновленный «Тусан» внешне отличают новая решетка радиатора, передний бампер увеличенных размеров, светодиодные фары и иной рисунок легкосплавных дисков. В салоне проведен апгрейд дефлекторов вентиляции, центральной консоли и медиасистемы с поддержкой CarPlay / Android Auto, чей сенсорный экран теперь возвышается над торпедо. Двигатели остались прежними: это бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно, а также 2,0-литровый дизель мощностью 185 л.с., причем последний получил новый 8-ступенчатый автомат.

Помимо хетчбэка Ceed третьего поколения, компания Kia представит в столичном «Крокус Экспо» еще три новинки. Одна из них – это новый Ceed Sportwagon. Главной особенностью универсала является самый вместительный в классе багажный отсек. Сделать его таким при сохранении существующей колесной базы удалось за счет уменьшения переднего и увеличения заднего свеса.

Еще одной премьерой Kia станет третье поколение седана Cerato, продажи которого в России начнутся в октябре. Глобальная модель, входящая в тройку наиболее популярных автомобилей марки Kia в мире, будет представлена на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями: 1.6 (128 л. с.) и 2.0 (150 л. с.). Двухлитровый двигатель будет доступен только с АКП, в то время как 1,6-литровая версия может оснащаться как автоматической, так и механической трансмиссией.

На ММАС-2018 компания Kia также покажет обновленный Sportage, который появится на российском рынке до конца года. Автомобиль претерпел небольшие изменения в дизайне, а также получил более современный медиакомплекс и новые системы помощи водителю. Линейка силовых агрегатов кроссовера пополнилась бензиновым двигателем 2.4 GDI (184 л. с.), а дизельный Sportage получил 8-ступенчатый автомат.

LADA

Гвоздем программы Lada на ММАС станет прмьера «горячей» версии седана Vesta. Внешне серийная версия Lada Vesta Sport образца 2018 года выглядит практически так же, как концепт, представленный на подмостках «Крокус Экспо» ровно два года назад. У машины оригинальные легкосплавные диски диаметром до 18 дюймов, новые бамперы, антикрыло с интегрированным стоп-сигналом на крышке багажника, красные акценты по периметру кузова и симметрично выведенные по краям заднего бампера патрубки глушителя. Наконец, на спортседане появились светодиодные ходовые огни – то, чего так не хватало «Весте»! Подвеска Lada Vesta Sport также была основательно доработана, дорожный просвет при этом уменьшился на 16 мм. На новинке стоит хорошо знакомый владельцам «Весты» 1,8-литровый мотор, но прошедший заводской тюнинг. Мощность мотора удалось поднять со 122 до 145 л.с., что дало преимущество в 0,6 секунды в разгоне до сотни.


Еще одной премьерой АвтоВАЗа станет «внедорожная» модификация хетчбэка Lada Xray. Его концепт также показывали на Московском автосалоне в 2016 году, но теперь это уже будет серийная версия Xray Cross, которая, впрочем, будет не сильно отличаться от «концептуальной».

Помимо Lada Vesta Sport и Xray Cross, АвтоВАЗ привезет на ММАС-2018 новое семейство «Гранты». Оно включает четыре типа кузова, два из которых «позаимствованы» у Lada Kalina. Помимо седана и лифтбэка, в линейке Lada Granta впервые появятся хетчбэк и универсал. Спереди новинки выглядят одинаково – с решеткой радиатора в стиле «Весты», а сзади сохранили узнаваемую стилистику «Калины».

Стенд китайской компании Lifan займет почти 1000 квадратных метров «Крокус Экспо». На нем посетители смогут познакомиться с моделями, еще не представленными на российском рынке, но имеющими все шансы на него попасть. В их число войдут минивэн M7 (очень похожий на Ford S-Max), большой 7-местный кроссовер X80 и седан 820EV – электрифицированная версия модели Murman.

Представители Lifan обещают продемонстрировать электромобиль в действии, а также показать процесс замены его аккумуляторов.

Главной премьерой Renault на Московском автосалоне станет новый кроссовера С-сегмента Arkana – более доступный купеобразный одноклассник Nissan Qashqai, технические характеристики которого пока держатся в строгом секрете. Россия станет первой страной в мире, где не только представят эту модель, но и начнут собирать. И уже позже Renault Arkana разойдется по миру.

Также Renault покажет на ММАС-2018 значительно расширенную «внедорожную» линейку Stepway, которая помимо обновленного Sandero теперь включает седан Logan и каблучок Dokker. Все три новинки отличают обвес из черного пластика по периметру кузова, имитация стальной защиты под бамперами, двухцветные 16-дюймовые литые диски, а Logan и Sandero Stepway – ещё и увеличенный до 195 мм дорожный просвет. Renault Logan и Sandero Stepway также будут доступны в исполнении City, которое комплектуется вариатором CVT X-Tronic в сочетании с мотором 1.6 (113 л.с.). Внешне версии Stepway City отличают отсутствие «стальных» вставок на бамперах, черные глянцевые накладки на зеркалах, а Sandero Stepway City – ещё и полностью черные рейлинги. Кроме того, машины этой серии можно заказать в новом красном цвете кузова.

Старт российских продаж обновлённых Renault Sandero Stepway и Logan Stepway (включая версии Stepway City) запланирован на осень. А Dokker Stepway появится на российском рынке в начале 2019 года.

VOLKSWAGEN

У немецкого автоконцерна в Москве пройдут две российские премьеры. На стенде Volkswagen впервые в нашей стране покажут лифтбэк Arteon и электромобиль I.D. «Артеон», идущий на смену Passat CC, под завязку нашпигован электронными ассистентами. Он может ехать в полуавтоматическом режиме, самостоятельно регулируя скорость с учетом дорожных условий. Для этой модели также доступна функция предварительного освещения поворотов, на основе поступающей от камер информации и данных навигатора меняющая направление светового луча еще до совершения маневра.

Прототип I.D. – это представитель электрического семейства марки, построенный на новой модульной платформе MEB. Электрокар наделен функцией автономного вождения, во время которого водитель полностью отстраняется от управления, а руль убирается в переднюю панель. Другая «фишка» прототипа – система Home-Net, которая позволяет объединить в одну сеть автомобиль и дом.

Еще одна премьера на стенде Volkswagen – Tiguan Offroad. «Внедорожная» версия кроссовера российской сборки отличается скошенным передним бампером, позволившим улучшить геометрическую проходимость, а также элементами декора. Продажи новинки стартуют в октябре.

Журнал «5 колесо» и радиостанция «Москва FM» проводят конкурс «Автомобиль Московского международного автосалона – 2018».

Все, кто придет на выставку, смогут проголосовать за понравившийся им автомобиль вживую. Кроме того, проголосовать можно в социальных сетях и на сайте www.сайт . Среди участников голосования будет разыгрываться много призов, полезных для автомобилистов. А главный приз, символизирующий безостановочное движение вперед, будет вручен компании, чей автомобиль по мнению участников голосования будет признан самым ярким событием выставки.

Причины всех этих многочисленных отказов очевидны, и мы их уже называли – это экономия, оптимизация расходов и снижение затрат в кризисных условиях. Какие-то из российских представительств не смогли убедить головные офисы и выбить деньги на участие, а кто-то осознанно пошел на такой шаг, решив, что в 2016 году игра не стоит свеч. А может, производители недовольны высокими арендными ставками на выставке и своей позицией стараются склонить организаторов к уступкам. Как бы то ни было, этот Московский Международный Автомобильный Салон обещает быть куда менее ярким и насыщенным, чем можно было рассчитывать. Американскую пословицу «no money – no honey» никто не отменял, и в этом году без денег не будет и значительной части зрелищ – зато «хлеба» должно быть предостаточно.

Катастрофа или норма?

Разовые отказы брендов от участия в международных автосалонах – не редкость: например, поскольку он не вписывается в график премьер компании. Тогда же мы сообщали, что Mini и Jaguar Land Rover отказались участвовать в Детройтском автосалоне, а Mini не будет в Женеве. Но, пожалуй, столь массового побега брендов с международной выставки не случалось давненько.

Несколько месяцев назад по одному радио авторитетно было заявлено, что УАЗ-Патриот на 160 тысячах километрах должен быть поставлен на пьедестал и, вообще, такой пробег – это чудо и везение. Мы со своим пикапчиком 12-го года рождения как раз тогда перевалили за честные 100 – по компьютеру откалиброванному по GPS’у, и тогда же, естественно, захотелось и ответить. Но никак не вытанцовывалось. Не цепляло. Не то что не было фактов и слов, но никакие из них не казались способны даже поцарапать броню суеверий обиженных на отечественный автопром соотечественников. И наконец случилось.

Мысль созрела после примерно пары-тройки месяцев общения с финансовой организацией со всем атрибутами ориентирования на владельцев как минимум с-класса. Слоган про “для богатых людей”, Армстронг в телефонной трубке, вышколенные девицы на ресепшене (правда в корпоративных штанах фасона недопустимого для характерного в нашей местности хабитуса) и даже главный начальник – благообразный “умный еврей” в дорогих очках, герой ток-шоу про как надо бизнес делать.

Вот это вот стало отправной точкой, для наконец-то сформулировать то, что давно вызревало:


Господин Авен, Альфа-банк, конечно не Ульяновский автозавод, а гораздо более благородное заведение, но все таки – сколько же документов ожидают моей электронной подписи?

Не знаю, поймет ли кто нибудь, поверит ли. Но в стране, где в одном топовом банке не могут на одной странице добиться, чтобы два одинаковых по смыслу фрагмента содержали одно и то же число, где в другом топовом банке с начальником даже вроде бы геем, который не вылазит с бизнес форумов, не в состоянии понять, что даже если хочется выставить людям в электронной очереди все потроха своей внутренней организации, то количество букв на талончике не должно быть больше количества строк на табло


Мне выдали талончик с буквой "А". Вопрос – как скоро подойдет моя очередь – должен ли тут торчать или могу отойти сьесть бублик? А если отойду и пропущу, то как об этом узнаю?

В стране где самые лучшие евреи города и даже области, через 15 лет после начала своего бизнеса, через 5 лет после того, как полис ОСАГО оформлялся за 15 минут на каждом углу теперь продают эти полисы исключительно таким способом:


В стране, где гаишники не умеют регулировать движение, где некому нарисовать разметку на перекрестках, так чтобы на его выезде люди оказывались на той же полосе, что и на въезде, где лучшими экономистами считаются авторы дефолта и раскрыватели тайных замыслов рокфеллеров и ротшильдов, где законодатели так регулируют безопасность транспорта, что ставят на прикол сразу чуть не весь малотоннажный грузовой парк оборудованный ГБО и, заодно, зачем-то инвалидки, где нет ни одного автоэксперта, способного рассказать местному населению, что “в Англии ружья кирпичом не чистят”, а вместо маразматичных и смертельно опасных главных дорог и правых рук есть простое и надежное правило “всем стоп”, где политические журналисты не в состоянии оппонировать какому-то внезапно честному попу и вместо этого бегут к главреду, что бы тот запретил этому попу думать и говорить, где министр иностранных дел за какие-то пять лет окружил страну смертельными врагами и даже Финляндию загнал в НАТО, дак вот в этой стране УАЗ – едва ли не лучшее, что в ней есть. Я серьезно.

За 100 тысяч километров, сейчас уже больше, во всяких режимах эксплуатации – от чисто машины выходного дня до почти ежедневной разъездной по городу, от асфальтовых пробегов в тысячи километров до многодневных ерзаний по горам – это все практически только положительные эмоции.

На совершенно негодном человеческом материале, с советскими цехами и станками, со всеми экономическими проблемами мелкосерийности, с бесконечным складским запасом задубевших в прошлом веке расширительных бачков, с мудрым правительством, которое вместо нового цеха покраски в Ульяновске финансирует какую-то автосборку в чеченском спортзале, ульяновский завод умудряется делать очень и очень достойный автомобиль с дилерской и сервисной сетью которая реально работает.

Вообще “про 100 тысяч на УАЗе” я собирался написать даже раньше, чем услышал про пьедестал, но откладывал до поездки, которая должна было расставить кой какие точки над i и, возможно, подтвердить устойчивые мифы про УАЗовскую особую ненадежность. Почему бы и нет – автоэксперты-то с опытом, а я еще ни на одной машине так долго и с такими пробегами не ездил.

Заранее о ней я знал, только что будет Казахстан и Чечня. Казахстан нам почти родной – сухо, горки, спуски, камни – ничего особенного, проезжается на новеньких, из салона, машинах, еще до Т0; Чечня представлялась чем-то вроде тоже знакомой КЧР с асфальтом, гравием ну и 2000 метрами максимум. Поэтому подготовки какой-то особой не было. Вот как ездил по городу, закинул палатки, тушенку, мусорные пакеты да, для очистки совести, к дилеру на ТО – 9-е было уже давно позади, а до 100-тысячного далеко, кое-как втолковал на приемке, чего от них хочу – сошлись на “диагностике ходовой, проверить-отрегулировать ступичные подшипники, посмотреть подушки агрегатов” ну и там, уж, гулять так гулять, “проверить фазы ГРМ” – знатоки утверждают, что цепи пора вытянуться и скоро порваться – счет на 16 тысяч рублей.


Не все дороги Казахстана такие, но и таких при желании – в достатке



Многие владельцы "хороших дорогих иномарок" могу себе позволить на своей машине прокатиться по таким местам?

В тот вечер уже второй раз в жизни убедился в правильности выбора УАЗа. Другой хороший, очень хороший, автомобиль, мечта подруг автожурналистов, чуть ли не просто “лучший автомобиль для путешествий” раскорячился посреди степи за сотню-другую километров до ближайшего асфальта. Ситуация была, конечно экстраординарная и совсем не типичная, но “систему характеризуют не ошибки – систему характеризуют реакции на ошибки”. Стоять рядом с несколькими миллионами рублей и на ночь глядя по спутниковому телефону вызванивать дилера, чтобы тот объяснил, как отключить стояночный тормоз, разблокировал руль и дал разрешение на буксировку? Извините. Я лучше буду расширительные бачки сам менять каждые 20 тысяч километров.


Не просто "много машины за небольшие деньги" – "все что только может понадобиться за $15000"



Тревожный звоночек прозвучал еще на выезде из Казахстана. Там было километров 300 по бывшему асфальту и еще 250 по тому, что никогда асфальтом не было. Вот в самом начале я его и услышал. “Да это хабы брякают” – успокоил водительницу – но внутренне напрягся, я то знаю, как они брякают на самом деле, а тут было что-то другое, но “в УАЗике нечему действительно серьезному ломаться, вечером разберемся”. Вечером разобрались – оторвалось ухо крепления переднего амортизатора – он одним концом повис в воздухе и бился о раму. “Оборвало амортизатор” – на другой, хорошей, машине, это бы слезы и трагедия. На УАЗе – это даже для хорошо-оплачиваемых автоэкспертов не повод для особой радости – оборвало его колесом на 10% больше максимального разрешенного заводом и амортизатором с ходом длиннее заводского, на дороге на которой провалился в метровую грейдер посланный эту дорого хоть как-то заравнять и прошел, повторяю, УАЗ в таком состоянии 500км по жесточайшей пересеченке с визгом и гиканьем.

Из гостиницы в Грозном на следующее утро выехал часов в 8 утра, а уже в 12 стоял исправный на проспекте Путина. Вообще, ни один организатор внедорожных путешествий мне в этом не признавался, но есть подозрения, что их нелюбовь к УАЗикам в экспедициях связана не с тем, что они ломаются, а с тем, что водителю УАЗа не скажешь – “я тебя сейчас дотащу до асфальта, а дальше сам со своим дилером как хочешь так и выкручивайся” – УАЗ в течении дня починится и вернется и его надо как-то ждать, как-то координироваться. А зачем это? Проще сразу выпнуть человека из группы – все равно же ничего сделать нельзя – пусть на эвакуаторе обратно в свою Москву едет.



Форельная ферма. А можно там у реки остановиться? – почему нет? – Но мы на машинах – я вижу. Но нас еще много будет – да становитесь. Чечня – рай автотуристов.


Москвичам это понять трудно, но я постоянно боролся с сомнением: "аул" – это у них тут в горах или у нас там в Челябинске.



Где-то тут, по-запарке (а вы как хотели на 6-метровой дуре вписываться в поворот на который пешком-то подниматься страшно) тронулся на ручнике. Хорошо так тронулся. С вонищей и попытками на ходу диагностировать газом попаленное сцепление. Не едет. Почти паника. Автоэксперты же говорят, что фу-плохое сцепление должно уже на 100 тысяч давно отказать. Но это же УАЗ, простой и понятный, как велосипед – мозговой штурм, коврик, дергание рычажков и карданов. “Он у тебя вообще не крутится, да сейчас скинем открутим, подожди вроде отпустило, ну чо? поехало? ну погнали, только ты больше ручник не дергай от греха подальше”.

Еще раз: это не какие-то отчаянные путешественники обвешанные спонсорскими наклейками на данных покататься чужих автомобилях с информационными сопровождением “как мы смело взяли и проехали пол-России” – это просто менеджеры среднего звена прокатились на майские праздники.

Можно было, конечно поискать подходящий камень, попросить кого ниубудь посемафорить, чтобы на этот камень покрасивее заехать, забраться на капот в специально одетой модной ветровочке и скорчить задумчиво-героическую рожу, но зачем? Мы же УАЗики покупаем, а не иномарки продаем.


Зачем это все? Человеку, особенно мужчине, в современном мире цивилизации и комфорта нужны победы. Над обстоятельствами, над усталостью, над страхом, над техникой. Люди благодаря УАЗу побеждают, растут, приобретают возможность вести за собой. И это не имеет ничего общего с катанием на гелендвагенах по газонам.



Может быть я ничего слаще морковки не видел, и мои четыре комплекта резины не один из которых не изъезжен до конца не дают повода, что-то авторитетно заявлять, но мне эта резина очень нравится. Компромисс между грязевыми, шоссейными и даже зимними, который свою компромиссность выдал только зимой. Да и то – в снегу лучше даже хваленной хаккапелиты. Отличная, какая-то невероятная, способность ехать туда куда повернут руль, а не туда куда уклон, мягкая, тихая – я очень доволен. Да и размер 32″ дюйма очень идет УАЗу. Если бы не враги народа из государственной думы или откуда они там и их пособники из ГИБДД, вот просто сразу надо было ее ставить, вместо заводских роликов от скейта. Сразу все передачи становятся оптимальными, ездить по-городу становится удовольствием, а дороги за городом оказываются гораздо ровнее.


Потом УАЗик постоял под окном и сразу, сходу, поехал еще на тысячекилометровый заезд по горной Башкирии – пересечь Урал лесными тропам, свернуть на речку, пересечь ее раз пятнадцать, потом также обратно, по дороге попытаться срезать, заблудиться и еще с сотню километров отскакать по грунтовкам, поездить по-городу и в конце-концев, вдруг на светофоре, дернуться-стукнуться и сказать “ну не может с вашей автоматической блокировкой заводская полуось выдержать больше 80 тысяч километров – давай-ка, подключай передний привод и езжай своим ходом на сервис”


20км – 5 часов


"Вам там воды по это будет"


Раскажите УАЗу про "утопленников", про "запах", про "вся электрика погибнет"


Вот как-то странно получается. Автоэксперты рекомендуют покупать одни машины. А в реальной жизни видишь почему-то совсем другие


А вообще. Как-то вот становится второстепенным какая у тебя машина – гораздо важнее, куда она тебя завезла. И даже если это крошечный кашкай, и тащили тебя полдороги на веревочке, но ты все равно вместе со всеми перползал через ямы, плавал по уши в воде, и теперь тут, практически целый, а они, на машинах, про которые говорят, что они гораздо лучше – там – в пыльном вонючем городе на осточертевшей дороге в офис.


Крайне правый УАЗ – известен буквально каждому уазоводу. Только знаменитые автоэксперты не знают, как он намотал 200 тысяч только одних километров, а уж сколько молотил на холостых на северах затрудняется сказать даже его хозяин. Но не торопится на пьедестал. “Да нет, не буду менять конечно – это глупо – ну может быть поменяю двигатель – остальное все устраивает”

Ну и по итогу: замена полуоси, замена кучи резинок, в этот раз сразу на полиуретан – 18000 рублей.

Дорого? За 8 тысяч километров и чуть больше месяца около 40000 рублей? Для водителей, который оценивают машину с точки зрения “купил чтобы таскать себя на работу и раз в два года на черное море” наверное да. Для людей, которые 600 тысяч собирали по родне – несомненно. Я покупал УАЗа держа в уме “внедорожников дешевле миллиона не бывает” и сразу готовился положить сверху еще 400 тысяч. Ну вот лимит в миллион рублей еще не преодолен. А машина уже прошла больше, чем любая другая в моих руках, принесла море удовольствия и, честно говоря, ее нынешнее состояние лично для меня – “лучше новой”. Т.е. реально – еще ездить и ездить и точно не менять на новую.

Стоимость обслуживания – это вообще главное и почти единственное, что нужно знать потенциальному покупателю УАЗа. Это единственный неприятный сюрприз, которые ждет покупателя “дешевой отечественной машины”. Удивительно, почему матерые автоэксперты никогда об этом не упоминают, а цепляются ко всякой женской фигне про формы подголовников, увлекаются эзотерическими пассажами про души сборщиков на конвейере и пугают зачем-то упоминаниями позвоночника.

Можно конечно возразить, что да там уже ничего родного не осталось, да машина обслуживается как формула-1 – строго по сервисной книжке и перед каждым ответственным заездом, только Mobil1 0w-40 с первой замены. Но с другой стороны – она и эксплуатируется без жалости в хвост и гриву – разбитый “лунный” асфальт – не меньше 70км/ч, лесные горные просеки – сотня-другая километров на пониженной передаче на колесах на 10% больше размером и кучу килограмм тяжелее разрешенных заводом с 2-3 центнерами одного только шмурдяка. И не так уж и “ничего родного”. Вообще-то со стороны вполне себе гражданский автомобиль. Менялось то, что по большому счету на такой машине и при такой ее жизни – расходники: амортизаторы, рессоры, пружины, резинки какие-то. Менялось один раз и так, чтобы уже долго не вспоминать. Из внедорожности – винтовой самоблок в задний мост (вместе с работой что-то около 15000р “старыми”) да колеса. Все остальное – блажь, развод и можно было и не трогать.

По-честному, то, что на гражданских машинах приходится платить за прохождение ТО, как-то стало вызывать удивление – да при тех условиях в которых они живут это дилеры должны платить владельцам за потерянное время.

А УАЗ… Когда покупал, а было это почти сразу по возвращению в Россию, одной из главных мотиваций было – ну даже, даже если случится, что-то совсем плохое, а на этих дорогах среди этих людей, оно несомненно случится, то ну и ладно – 600тысяч рублей деньги чувствительные, но не смертельные, на крайний случай брошу тут же на дороге и на следующий день куплю другой новый. И вот это чувство спокойствия, когда машина абсолютно адекватна окружающему миру, ты не живешь ради нее, да и она не служит тебе, а мы просто со-существуем вместе, она помогает мне, я ей – оно дорого стоит. Иногда прижмет, зайдешь бывает в автосалон, понимаешь, что вот стоит только проявить слабость и можно из него сейчас уехать на сверкающем чуде. Но потом, за это чудо переживать из-за каждого дурака, который вот просто возмет и сдаст на заправке задом. Не в железную трубу за кузовом УАЗа, а вот в этот вот весь такой прелестный пластик и все. И жизнь пойдет под откос.

Или вот смотрю-слушаю одну не самую плохую журналистку. Уж как она страдает по той роскоши на которой ее прокатил по стране известный автожурналист. И вся жизнь может так и пройти в этих бесплодных страданиях. А в это время ее ровесница с наверное таким-же уровнем доходов

УАЗ – жить и радоваться

И вот еще. Я смотрю на те УАЗы которые появились до моего, на те которые после. Потом читаю-слушаю страдания, что и BMW уже не тот, и мерседес оказывается давно не синоними качества, и везде кругом ухудшение и одноразовость. В Ульяновске наверное последний в мире автозавод, который каждый год делает машину лучше, чем делал в предыдущий.

Новые модели Лады и китайское нашествие — все самое интересное, что представляет Московский автосалон 2016.

Последние месяцы перед Московским международным автосалоном 2016 года стали для организаторов сущим кошмаром. Еще в конце прошлого года, несмотря на все проблемы российского автомобильного рынка, к выставке готовились большинство представленных у нас автомобильных компаний. Но затем лавиной посыпались отказы: одни автопроизводители после сокращения модельного ряда в России остались без новинок, другим пришлось вычеркнуть автосалон из плана мероприятий в связи с режимом строгой экономии. Окончательный список участников стал известен лишь за два дня до начала, и он не внушал оптимизма: в числе крупных автопроизводителей был один российский брэнд, один европейский, и ни одного американского или японского.

Московский автосалон за два дня до открытия. Установка стендов.

Тем не менее, с открытием выставки всеобщее уныние в медиа-пространстве сменилось оживлением: оставшиеся участники старались выжать максимум из сложившейся ситуации.

Больше всего ожиданий накануне выставки было связано с АвтоВАЗом, обещавшим представить стенд из 19 автомобилей, в том числе 6 премьер. Отечественному автопроизводителю, как ни крути, требовалось выступить ярко именно сейчас по многим причинам: во-первых, завод в Тольятти в этом году отмечает 50-летие, во-вторых, недавно назначенному руководителю предприятия Николя Мору нужно произвести достойное впечатление. Ну и, конечно, необходимо удерживать внимание публики на постоянно пополняющейся модельной гамме.

Новинки представил лично главный дизайнер Лады Стив Маттин. Главной звездой стенда (как, впрочем, и всего салона) стал концепт кроссовера XCODE, демонстрирующий дальнейшее развитие нового фирменного стиля российского бренда. Автомобиль построен на силовой структуре кузова Калины, при этом подрамник, двигатель и передняя подвеска заимствованы у Весты. О будущем модели пока известно немного: серийную версию собираются оснастить мотором с турбонаддувом и полным приводом.

Другие премьеры – вариации Весты и X-рея. Это XRAY Cross, Vesta Cross седан и Vesta Cross SW (универсал) – они отличаются от базовых версий обвесом во внедорожном стиле и увеличенным дорожным просветом. Первым из них, предположительно, дойдет до серийного производства универсал Vesta Cross – по словам руководителя проекта Lada XRAY Олега Груненкова, можно рассчитывать на 4 квартал 2017 года.

Lada XRAY Cross Concept. По утверждениям представителей автопроизводителя возможность создания полноприводной версии обсуждается.

Lada Vesta Cross Concept. Попытка наделить внедорожными качествами седан — явление редкое. Из аналогов на ум приходит только Volvo S60 Cross Country или… Победа М72.

Lada Vesta SW Cross Concept.

Также впервые были представлены спортивные версии новых моделей Лады – Vesta Sport Concept и XRAY Sport Concept. Несмотря на «концепт» в названии, они могут пойти в серию уже в конце этого года. Спортивные модели оснащены новым 1.8-литровым вазовским мотором, форсированным со 122 до 150 сил, и задними дисковыми тормозами.

Над Lada Vesta Sport Concept уже успели поработать не только дизайнеры, но и инженеры. Мелкосерийное производство модели может стартовать уже через несколько месяцев.

Lada XRAY Sport Concept

Идейный вдохновитель спортивных концептов марки, конечно, хорошо знаком любителям автогонок. На вазовском стенде присутствовал не только гоночный автомобиль команды Lada Sport Rosneft серии WTCC, но и его пилот Габриэле Тарквини.

Из «массовки» наиболее интересны Vesta Signature с увеличенной колесной базой, газовая Vesta CNG и Lada 4×4 в версии пикап с полуторной кабиной.

Lada Vesta Signature — версия модели с увеличенной колесной базой

Пикап Лада 4х4 «Охотник». 16 экземпляров такого внедорожника были выпущены под заказ.

После презентации новых моделей автопроизводитель представил приложение для смартфона Lada Connect, позволяющее управлять системами автомобиля дистанционно – в частности, открыть двери или запустить двигатель, а так же получить информацию о его техническом состоянии. Данная функция станет доступна для моделей Vesta и XRAY в начале 2017 года.

Серийные Весты и XRAY обещают «научить» общению со смартфонами в начале 2017-го, а другие модели Лады — ближе к концу того же года.

Из иностранных автопроизводителей активнее всех был Mercedes-Benz, выставивший 29 экспонатов. Немецкий концерн продолжает пополнять нашу речь «словами» из трех букв. Сегодня в центре внимания оказался GLC – купе-кроссовер, конкурент BMW X4 и Porsche Macan. Автомобиль оснащается 2-литровыми бензиновыми и 2.2-литровыми дизельными моторами (204 -245 л.с.), 9-ступенчатым автоматом и полным приводом. На модель уже принимаются заказы – стоимость новинки начинается с 3 660 000 рублей.

Mercedes GLC Coupe оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 245 л.с., трансмиссией 9G-tronic и системой полного привода 4MATIC с функцией выбором режима движения DYNAMIC SELECT

Также состоялись российские премьеры нескольких спортивных моделей Mercedes-AMG: кабриолетов S63 и C43, родстера SLC43, седана E43 и внедорожника GLC 43.

Mercedes-AMG S63 кабриолет имеет полный привод 4MATIC и 5,5-литровый битурбомотор V8 мощностью 585 л.с. Стоимость этой модификации — 12 300 000 рублей.

Экспозиция Mercedes-Benz была выставлена в отдельном зале, подальше от машин «плебейских» марок.

Помимо новинок на экспозиции представлена практически вся модельная гамма концерна, от малышей Smart до представительских Maybach и внедорожника G500 4×4 2

Недавно обновленная модельная линейка Smart удостоилась отдельной экспозиции.

Флагман модельного ряда концерна Mercedes-Maybach соответствует требованиям самых серьезных клиентов…

… а этот «гелик» — и не самых серьезных. Желтый внедорожник на огромных колесах вызывает у окружающих ребяческий восторг.

Тех, кому мерседесовская роскошь не по карману, наверняка заинтересует стенд RAVON. Автопроизводитель из Узбекистана теперь использует собственный бренд вместо Daewoo и Chevrolet. К уже представленным на российском рынке моделям R2 и Gentra очень скоро добавится новое поколение NEXIA. В перспективе нам планируют вернуть Шевроле Кобальт, но уже модернизированный и под именем RAVON R4.

RAVON NEXIA R3 построен на базе Chevrolet Aveo первого поколения. Автомобиль комплектуется 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 107 л.с., собранным в Узбекистане, 5-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатым автоматом.

RAVON R4, в прошлой жизни Chevrolet Cobalt. Возвращения модели на российский рынок стоит ждать в следующем году.

При стоимости в 389 тыс. руб. RAVON R2 в настоящий момент является самым дешевым автомобилем с автоматической трансмиссией на российском рынке. Модель пришла на смену сверхпопулярному Daewoo Matiz.

Экспозиция компании Hyundai на Московском автосалоне была ограничена единственной моделью – новым кроссовером Creta. Его серийное производство началось в начале августа на заводе под Санкт-Петербургом. Покупателям предлагаются автомобили с передним или полным приводом, с бензиновыми двигателями на 1.6 (123 л.с.) или 2 (150 л.с.) литра. В зависимости от версии цена кроссовера составит от 749900 до 1139900 рублей.

На стенде Hyundai красовались кроссоверы Creta различных версий и расцветок.

После отказа многих именитых автопроизводителей от участия в выставке ситуацией умело воспользовались представители китайского автопрома – если раньше они вынужденно находились в тени мировых грандов, то в этом году марки из Поднебесной смогли развернуться как следует и привлечь к себе внимание аудитории.

Changan устроил красочную презентацию по случаю открытия автомобильного производства в Липецкой области. В сентябре этого года на новом предприятии при поддержке областной администрации и группы компаний ИРИТО стартует крупноузловая сборка кроссовера CS35. В перспективе планируется за 4 года довести уровень локализации до 50%.

Кроссовер Changan CS35 теперь будут собирать в Липецкой области. Модель имеет только передний привод и оснащается 1.6-литровым 83-сильным мотором, 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.

Представленные на стенде кроссовер Changan CS75 и седан Alsvin A7 популярны в Китае, но в России пока не продаются.

DongFeng Motor представили на ММАС 2016 сразу 7 новых моделей. Правда, не всем из них суждено продаваться в России. Решение по компактному седану A60 и минивэну 370 руководство компании пока не приняло – изучают спрос. Не ясна ситуация и с флагманом модельного ряда, моделью A9 – воспримут ли россияне всерьез китайский премиум?

Серийная версия бизнес-седана DongFeng A9 представлена широкой публике впервые. Тем не менее, судьба модели в России пока под вопросом.

А вот компактный седан A30, кроссовер AX7 и приподнятый универсал AX3 мы наверняка увидим в шоу-румах – автомобили этих классов традиционно пользуются у нас популярностью, поэтому при доступной цене у них будут высокие шансы на успех.

Внедорожник DongFeng Warrior мы в салонах марки точно не увидим — он слишком узкоспециализирован. Создатели не постеснялись позаимствовать у американского «Хаммера» как стиль, так и конструкцию.

А вот пикап DongFeng Rich New вполне могут выпустить на рынок, но, конечно, не в исполнении для Шелкового Пути.

Фирма FAW планирует запустить в России продажу двух кроссоверов с китайского рынка: D60 и Besturn X80. Обе модели будут производиться методом крупноузловой сборки на заводе Автотор в Калининграде.

FAW Besturn X80 имеет 2-литровый мотор мощностью 142 л.с., 6-ступенчатую механику или 5-ступенчатый автомат Aisin и передний привод.

Кроссовер FAW D60 комплектуется 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Модель также доступна только с передним приводом.

Компания Geely обновила логотип, а также показала несколько новых моделей марки. Флагманский седан Emgrand GT класса D+ поступит к российским дилерам в декабре этого года. Он оснащен турбированным четырехцилиндровым мотором мощностью 163 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Его ориентировочная стоимость – 1.2 млн.рублей.

Дизайн седана Geely Emgrand GT создавался под руководством Питера Хорбери, известного по работе с Вольво.

Кроссовер NL3 обещают привезти в Россию следующим летом. Он станет первой полноприводной моделью компании. Автомобили оснастят 2-литровыми 140-сильными атмосферными моторами и наддувными 1.8-литровыми агрегатами мощностью 184 л.с. Обе модели будут производиться на заводе «Белджи» в Беларуси.

Geely Emgrand NL3

После перерыва в Россию планирует вернуться Иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) с тремя моделями. В облике бюджетных автомобилей несложно увидеть прародителей – Peugeot 206 (Runna) и 405 (Soren, Dena). Они будут доступны с атмосферными двигателями 1.6 и 1.8 мощностью от 100 до 115 сил либо 150-сильным турбомотором 1.6 и исключительно механической коробкой передач.

Автомобили Volvo были выставлены на ММАС 2016 благодаря компании «Обухов Инжиниринг», занимающихся продажей и тюнингом моделей шведской марки. Ее стенд украшал седан S90, недавно представленный автопроизводителем, а так же другие автомобили Volvo с доработанными фирмой «Обухов» интерьером и экстерьером.

Volvo V40 Cross Country

Пространство павильонов, оставленное автогигантами, с радостью заполнили компании поменьше. Среди участников салона — тюнинг-ателье Total Race, Larte Design и Topcar, производители автокомпонентов, НАМИ, МГТУ им. Баумана, автомобильные издания. В общем, несмотря на нынешние сложные обстоятельства, было на что посмотреть.

Кто бы мог подумать, что рядом с новейшими моделями будет стоять раритетный Ford T?

Любители истории имеют возможность увидеть технику времен Второй Мировой — как союзников, так и немецкую.

Редчайший в России спорткар Saleen S7, представленный компанией Total Race.

Стенд компании KTM, известного производителя мотоциклов. Байкеры всегда найдут место между автомобилями!

Московский автосалон 2016 уже нарекли московско-китайским. Этому даже можно было бы порадоваться, будь хотя бы один шанс у шести вазовских премьер появиться на китайском рынке. Но у них нет перспектив попасть и на ближайший Парижский автосалон. Отсюда напрашивается вывод, что мор поразил не столько ведущие мировые компании, проигнорировавшие Московский автосалон 2016, сколько наш автомобильный рынок. И очевидно, тех, кому в правительстве поручено заниматься автомобилизацией страны. Если вообще кому-то поручено.

Материал подготовлен при участии Александра Крючкова, который наблюдал за всеми движениями экспонатов на Московском автосалоне 2016.

Как выяснили «Известия», 29 ведущих мировых компаний отказались от участия в Международном московском автомобильном салоне «ММАС-2018», который пройдет в этом году с 29 августа по 9 сентября. Свое участие подтвердили всего лишь восемь автопроизводителей. В их числе «АвтоВАЗ», и только он обещает показать новинки. В большинстве компаний считают участие в российском автосалоне неэффективным расходованием рекламного бюджета. Эксперты полагают, что возрождение интереса к российскому автосалону произойдет не раньше, чем восстановится рынок.

Список компаний, которые уже решили отказаться от участия в ММАС-2018 довольно обширен, в него входят и импортеры, и компании, локализовавшие сборку на территории России. Отказ от участия в российском автошоу «Известиям» подтвердили представители компаний Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong, Hawtai, Haima.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Директор по корпоративным коммуникациям «БМВ Русланд Трейдинг» Василий Мельников сообщил, что вместо участия в автовыставке компания решила сконцентрироваться на клиентоориентированных мероприятиях. По словам пиар-менеджера российского офиса JLR Jaguar Land Rover Натальи Транко, аналогичной стратегии придерживаются и в их компании.

Мы приняли решение не участвовать в ММАС-2018, поскольку пока считаем это неэффективным расходованием средств. Наши клиенты проживают преимущественно в регионах, поэтому мы сосредоточимся на локальных промоакциях, - рассказала «Известиям» глава пресс-службы Chery в России Евгения Никитина-Кацарская.

Свое участие в ММАС-2018 «Известиям» подтвердили компании Lada, Hyundai, Ravon, Renault, Kia, УАЗ, Lifan, Haval, Volkswagen. Из всех этих компаний только «АвтоВАЗ» готовит мировые премьеры. В частности, ожидается, что Lada покажет прототип внедорожника «Нива» третьего поколения, серийный седан Lada Vesta Cross, а также рестайлинговые версии седана и лифтбэка Granta. Остальные компании привезут авто, которые уже были показаны на тех или иных выставках.

Немногим презентабельней был и прошлый автосалон «ММАС-2016», в котором приняли участие только 11 автокомпаний: «АвтоВАЗ», УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Smart, Dongfeng, Changan, Geely, FAW, Ravon, IKCO (Iran Khodro).

В компаниях Ford, Mitsubishi, FCA (концерн Fiat Chrysler), Dongfeng, Zotye, Genesis, Foton, FAW, Brilliance еще не приняли решение об участии в ММАС-2018. В частности, в российских подразделениях Ford и Mitsubishi «Известиям» сообщили, что пока обдумывают целесообразность участия в автосалоне. Впрочем, аналитики убеждены, что сомневающиеся автопроизводители с большой долей вероятности также проигнорируют автобиеннале.

Для затрат такого масштаба, как Московский автосалон, каждая компания должна была внести соответствующую статью в рекламный бюджет 2018 года еще на этапе его планирования. Собственно, поэтому столько компаний уже смело говорят, что не будут участвовать, - полагает автомобильный эксперт Сергей Иванов.

Среди причин отказа участия от ММАС-2018 представители автокомпаний также называют высокие цены на арендные площади в выставочном центре «Крокус-Экспо» (принимает автосалон с 2006 года). В «Крокус-Экспо» не раскрыли «Известиям» цены на рекламные площади на период автошоу, но заверили, что они невелики.

Основные расходы приходятся на монтаж и транспортировку стендов, а стоимость их размещения в «Крокус-Экспо» составляет примерно 10–20% от общих затрат. Автокомпании соблюдают определенные выставочные стандарты, и для этого многие из них везут из-за рубежа собственное оборудование и соответственно рабочих для его обслуживания - это дорогое удовольствие, - рассказал директор проекта «Московский международный автомобильный салон» Петр Тутарашвили.

В нынешних условиях автокомпании не видят необходимости тратиться на автосалон. Эти затраты по большей части имиджевые, они приносят свои дивиденды только на «здоровом» рынке - ситуация изменится с его восстановлением, - отметил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Московский автосалон проходит раз в два года начиная с 1993 года, в 2005 году график был изменен на четные годы. За это время в автосалоне участвовали 80 компаний, которые выставляли более 600 автомобилей. Выставка носит статус международной и проводится при поддержке всемирной организации автопроизводителей OICA.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама