THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве КПП УАЗ-469 (Буханка) и КПП УАЗ-452.

КПП УАЗ-452. Коробка передач УАЗ-452 БУХАНКА

КПП УАЗ БУХАНКА (пр-во АДС EXPERT) механическая 5-ступенчатая, синхронизированная на всех передачах переднего хода. Коробка передач предназначена для установки на автомобили УАЗ-3741, -3962, -3303, -2206 с двигателями Ульяновского моторного завода УМЗ-4218, УМЗ-4178, УМЗ-4213 (инжектор). Диаметр первичного вала 29 мм. Коробка передач устанавливается на оба вида раздаточных коробок (прямозубая и косозубая). Номер КПП УАЗ по каталогу 420.3182-1700010

Цена 51 000 руб.

КПП УАЗ. Коробка передач УАЗ-452 БУХАНКА.

Коробка передач УАЗ-452 БУХАНКА (пр-во АДС) механическая нового образца, 4-ступенчатая, синхронизированная на всех передачах переднего хода. КПП предназначена для установки на автомобили грузового семейства УАЗ-3741, -3962, -3303, -2206 с двигателями Ульяновского моторного завода УМЗ-4218, УМЗ-4178, УМЗ-4213 (инжектор). Диаметр первичного вала 35 мм и 29 мм. КПП устанавливается на оба вида раздаточных коробок (прямозубая и косозубая). Номер по каталогу 3909-1700010 или 452-1700010-95.

Цена 21 000 руб.

Коробка передач УАЗ-452. КПП УАЗ БУХАНКА.

Коробка передач УАЗ-452 БУХАНКА (пр-во АДС) механическая 4-ступенчатая старого образца, синхронизированная на всех передачах переднего хода. КПП предназначена для установки на автомобили грузового семейства УАЗ-3741, -3962, -3303, -2206 с двигателями Ульяновского моторного завода УМЗ-4218, УМЗ-4178, УМЗ-4213 (инжектор). Коробка передач устанавливается на оба вида раздаточных коробок (прямозубая и косозубая). Диаметр первичного вала 35 мм. Номер КПП УАЗ по каталогу 3909-1700010; 452-1700010-10, 452-1700010-11; 452-1700010-95;

Цена 17 000 руб.

Цена от 48000 р

*точные цену уточняйте по телефонам и у менеджера

От 4-х ступенчатой её отличает наличие синхронизаторов на всех передачах. Коробка имеет намного более плавное переключение. Улучшены динамические характеристики. Авто быстрее набирает скорость. Уменьшен общий шум при работе, благодаря чему улучшился акустический комфорт, уменьшились вибрации. КПП УАЗ 5-ти ступенчатая АДС относительно проста в ремонте. Благодаря 5-ти передачам и улучшению работе двигателя, удалось снизить потребление топлива на целых 20%.

Купив КПП УАЗ 5-ти ступенчатая АДС вы получаете примерный ресурс коробки передач 300000 км , что тоже выше чем у предшественницы. Также у автомобиля расширится скоростной диапазон. Коробка совместима с УАЗ – 3303, 3741, 3962, 2206 с двигателями Ульяновского Моторного Завода УМЗ-4178, УМЗ-4213 (инж), УМЗ-4218.

Купить и установить КПП УАЗ 5-ти ступенчатая АДС можно без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Коробка передач УАЗ

Многие владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с неисправностями в коробке переключения передач на УАЗ. Но русский человек устроен так, что он всегда предпочитает откладывать ремонт на потом. Вследствие этого рычаг КПП УАЗ нередко начинает барахлить.

Из трансмиссии постоянно доносится грохот шестерней, а иногда коробка и вовсе перестает отзываться. Самое время заняться ее ремонтом или заменой на более совершенную, например, КПП АДС или КПП «Даймос».

Пятиступенчатая коробка передач для УАЗ Патриот

Российская организация «Автодеталь-Сервис» (АДС) специализируется на производстве КПП для автомобилей УАЗ. 5-ступенчатая КПП «АДС Эксперт» поставляется на Ульяновский автозавод, где ею оборудуются актуальные модели отечественных внедорожников. Она представляет собой цельный картер и синхронизируется на всех передачах фронтального хода.

КПП комплектуется как прямозубой, так и косозубой раздаточной коробкой. Современные коробки «АДС Эксперт» имеют следующие особенности.

  1. За счет увеличения длины рычага смены передач механизмы коробки функционируют более плавно.
  2. Переработанный стержень раздаточной коробки оборудован кронштейном крепления обратной пружины ручного тормоза, что позволяет гораздо проще собирать КПП в процессе монтажа.
  3. Общая схема КПП и выборочное устройство смены передач несколько изменились. Это позволило предотвратить утечку масла и обезопасить обшивку КПП от проникновения земли и воды.
  4. В конструкцию вмонтирован специальный датчик, который обеспечивает бесперебойное питание задних фонарей.
  5. Заправочное отверстие камеры коробки передач смещено на 2 см ниже. Это сделано для улучшения циркуляции масла внутри КПП. Его попадание в раздаточную коробку полностью исключено.

Помимо «АДС Эксперт», в 2013 году для УАЗ Патриот была разработана улучшенная версия коробки передач от компании «Даймос», основанная на электрическом управлении. Это позволило полностью исключить использование рычага РКП. Вместо него встроена специальная шайба. Изменился и задний карданный вал: его укоротили и убрали промежуточную подпорку.

Ремонт КПП

5-ступенчатая КПП «Даймос» подходит и для других моделей УАЗ, в число которых входят Симбир, Хантер и УАЗ-3160.

Для установки коробки передач нового образца на УАЗ Хантер нужно будет сменить половые люки кузова машины на более современные. Остальные 2 модели авто потребуют небольшой модернизации, поскольку в полу необходимо вырезать отверстие под рычаг КПП.

При проведении монтажных работ нужна будет квалифицированная помощь, поэтому рекомендуется доверить замену коробки передач лицензированным СТО.

Если вы хотите самостоятельно заменить некоторые детали коробки передач, используйте приведенную инструкцию полной разборки и сборки КПП на УАЗ. В данном случае ремонт можно будет провести без применения подъемника и сторонней помощи.

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Демонтаж коробки передач УАЗ потребует следующих инструментов и материалов:

  • набор рожковых и торцевых ключей размером от 10 до 36;
  • особый гаечный ключ для затягивания приплюснутых гаек (можно использовать велосипедный);
  • набор крестовых и плоских отверток;
  • сервис-ключ с прямым и изогнутым концом (пассатижи);
  • медный синхронизатор или стержень для работы с шестеренками;
  • небольшой отрезок трубы из металла для придерживания ключей при завинчивании гаек в труднодоступных местах;
  • зубило-керн и тяжелый молоток;
  • набор прокладок для КПП УАЗ;
  • качественный герметик, который будет использоваться для установки прокладок.

Подбирая набор ключей, важно, чтобы они были максимально компактными и тонкими. Большинство креплений находится в неудобном для демонтажа положении, поэтому грамотный выбор ключей сэкономит вам время и нервы.

Прокладки желательно брать для актуальной модели, но если ваш автомобиль старого образца, например, с коробкой передач УАЗ 3303, подойдет любой набор для прошлого поколения авто.

Если есть необходимость в обновлении коробки передач, потребуется купить специальные наборы метизов для КПП и раздаточной коробки. Со вторым набором могут быть проблемы, поскольку его не так просто найти в магазинах автозапчастей.

Схема КПП УАЗов имеет свои особенности соединения раздаточной коробки и КПП. Разумеется, такой тип конструкции дает огромное преимущество, но его тяжело снять самостоятельно, поскольку узел весит около 80 кг. Без сторонней помощи придется приподнимать автомобиль посредством ручной лебедки. При этом нужно позаботиться о том, чтобы у нее была надежная опора. К примеру, металлический каркас или прочный балочный потолок. Конструкция должна легко выдерживать вес вашего автомобиля.

Перед началом работ нужно установить машину на равномерную поверхность. Затем необходимо слить масло из КПП и раздаточной коробки. Несмотря на общую систему подачи, у каждой из них отдельные затычки для слива. Пока смазка вытекает, можно демонтировать передние сиденья, приборную панель и 2 люка, которые расположены на дне кузова. После того как масло стечет до конца, нужно вернуть затычки на место.

Демонтаж узла, связывающего КПП и раздатку

Разобранная коробка УАЗ

Начинайте с развинчивания перекладины рамы, которая расположена под системой ручного тормоза. Демонтируйте фронтовой кардан, отсоединив его от фланцев раздаточной коробки. Облегчить этот процесс поможет отключение муфт фронтового моста. Задний кардан нужно демонтировать с верхней стороны кузова.

Систему сцепления необходимо демонтировать, начинать следует с раскручивания крепежа шлицов первичного вала, при этом шланг заталкивается внутрь колокола. Раскрутите 4 болта, которые держат обшивку вилки сцепления, и снимите пружинку. Затем открутите контроллер функционального цилиндра и вытащите вилку.

Раздаточную коробку и КПП нужно будет хорошо обмотать тросом или веревкой и на время оставить. Развинтите подушечные крепления и метизы, удерживающие КПП на колоколе. Это делается постепенно и равномерно. Полностью раскручивать болты и гайки можно, только если коробка немного отошла от колокола. Рекомендуется сделать временную опору для мотора машины при помощи домкрата, в противном случае его нижняя часть повиснет и будет мешать. После успешного отсоединения коробки передач можно полностью снять ее.

Изношенные детали внутри колокола лучше всего заменить на новые. В особенности это касается шпилек, так как их резьба очень быстро стачивается.

С чего надо начинать демонтаж КПП

Демонтируйте рычаг ручного тормоза, чтобы он не мешал. После этого раскрутите метизы, соединяющие КПП и раздаточную коробку. Чаще всего этого не удается сделать одним движением, поскольку детали скрепляются герметиком. Придется хорошенько ударить по узлу, чтобы разъединить их. Очень важно следить за запчастями, после разъединения ничего не должно потеряться. Желательно поместить их в одну емкость и отложить до сборки.

Коробка передач и раздаточная коробка должны быть осмотрены на предмет изношенных деталей. Чтобы разобрать эти детали, нужно как следует постараться, поскольку болты и гайки находятся в труднодоступных местах.

В первичном вале имеется роликовый подшипник, у которого отсутствует обойма, поэтому в большинстве случаев он рассыпается при демонтаже. После его сборки нужно обратить внимание на то, как размещается последний ролик. Если ролик входит легко, его придется менять, так как это свидетельствует об износе детали.

Автомобили УАЗ (буханка) обладают самым вместительным кузовом. Корпус машины создан из прочного материала. Транспортное средство оснащено системами безопасности, выносливым силовым агрегатом, который способен развивать мощность более 100 лошадиных сил, системой трансмиссии.

Полноприводный грузопассажирский уазик, который имеет повышенную проходимость, стали серийно производить на Ульяновском автозаводе в середине 1960-х гг.

Составляющие трансмиссии УАЗ

На машинах семейства УАЗ – 452 нового образца присутствует механическая КПП (четырехступенчатая). Обеспечивают облегченное включение передач синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач АДС является синхронизированной на всех передачах переднего хода.

На УАЗ может устанавливаться 5-МКПП Даймос (DYMOS). Данная коробка передач отличается своей надежностью. Средний ресурс ее работы – 300000 км пробега. Заливная пробка расположена посредине коробки, сливная снизу. Их представляется возможным открутить при помощи шестигранного ключа. Когда происходит слив масла, следует подготовить специальную тару. Новую жидкость нужно заливать до имеющегося на коробке уровня маслоналивного отверстия. Щуп позволяет точно определить то, до какой отметки залита жидкость. Альтернативой щупа может выступать длинный гвоздь. В целях профилактики, каждые 15000 км необходимо замерять уровень масла.

Наличие механики на данном варианте транспортного средства полностью оправдано. Такую машину актуально использовать по пересеченной местности, при бездорожье. В дополнении к этому не будет отмечаться проблем с буксировкой.

Коробка передач имеет наружные рычаги переключения. Рычаг в кабине свободно перемещается как параллельно, так и перпендикулярно своей оси.

Машина оснащается раздаточной коробкой. В конструкцию раздаточной коробки на УАЗ 452: валы ведущих мостов, шестеренки. Все перечисленные комплектующие детали находятся в чугунном картере. Картер и крышка соединяются гайками. Надежно закреплены в крышке штоки вилки переключения.

Имеется шлиц, подшипники. Здесь присутствует винтовая шестерня привода спидометра. На подшипниках «буханки» зафиксирован промежуточный вал. На данной коробке имеются надежные шестерни с прямыми зубьями.

Таким образом, КПП на УАЗ 452 состоит из множества узлов и агрегатов. Данный узел нуждается в регулярном ТО.


Необходимость диагностики коробки передач УАЗ модели 452

Данный автотранспорт обязательно подлежит диагностике, если стало ухудшаться управление, стали слышны характерные скрипы, когда происходит смена передач или передачи стали самопроизвольно меняться. Раздаточная коробка УАЗ должна быть проверена, если заметно ухудшилось сцепление колес с дорогой, стал появляться гул, нарастающий шум при ее работе.

Во время прохождения ТО мастера должны проверить систему на предмет течи масла, уровень смазки. Все изношенные детали в системе трансмиссии должны быть заменены на новые. Также, диагностика подразумевает осуществление смазки оси рычагов, регулировку передних тяг.

Плановая диагностика в профессиональной автомастерской позволяет точно определить имеющийся характер неполадки с коробкой, устранить имеющиеся проблемы на раннем этапе.

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных комплектующих деталей на КПП возникает с их естественным износом.

Причины поломок КПП

Основная причина течи масла из КПП – это наличие повышенного уровня горючего в системе. Для КПП на УАЗ следует использовать качественное масло. Если жидкость не будет иметь должное качество, то из-за этого могут возникать характерные шумы со стороны коробки. При износе синхронизатора или его деталей всегда отмечается затрудненная смена передач. Обратить внимание следует и на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен нередко отмечается самовыключение передач.

Процесс снятия КПП

Ремонт КПП на УАЗ 452 вполне возможно осуществить своими руками. Для этого требуется:

  • набор гаечных ключей, включая ключи, необходимые для затяжки гаек;
  • отвертки;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоскогубцы.

Алгоритм демонтажа.

Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива. Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок.

Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы. В результате открывается выход к картеру сцепления. На нем зафиксирована гайками крепления коробка, которые необходимо открутить, далее аккуратно выдвигается коробка передач УАЗ вместе с раздаточной КПП до выхода шлицевого вала из маховика. Для изъятия коробки водителю понадобится помощник.

Сборка КПП УАЗ требует к себе должного внимания. При самостоятельной сборке у водителя могут возникнуть сложности с установкой первичного вала в систему сцепления. При данном процессе необходимо активно шевелить коробку, чтобы вал попал в шлицы.

Как только произошла разборка на отдельные составляющие детали, коробку необходимо промыть в керосине, просушить. Все комплектующие запчасти проверяются на целостность. В первую очередь это касается картера, валов. Если на валах резьба повреждена, их нужно заменить. Машину представляется опасным эксплуатировать, если на шестеренках будут иметься сколы.

Таким образом, своевременно произведенный ремонт КПП УАЗ «буханка» способствует продлению ресурса коробки.

О книге: Руководство коробке передач АДС EXPERT для УАЗ. Издание 2007 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 19
Язык: Русский
Размер: 6.9 мб
Скачивание: бесплатно, без ограничений и паролей

Пятиступенчатая коробка передач АДС EXPERT, производства ОАО Автодеталь-Сервис, механическая, синхронизированная на всех передачах переднего хода, в цельном картере 420.3181-1700010-02 или 420.3182-1700010. Схема переключения передач классическая.

Применение пятиступенчатой коробки передач АДС EXPERT:

Коробка передач 420.3181-1700010-02 предназначена для установки на легковые автомобили семейства УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, с бензиновыми двигателем ЗМЗ-409, УМЗ-4218 и дизельными двигателями ЗМЗ-514 и Andoria.

Коробка передач 420.3182-1700010 предназначена для установки на автомобили грузопассажирского семейства УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-3909 с бензиновыми двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4218, УМЗ-4213, ЗМЗ-409.

В целях увеличения ресурсных показателей пятиступенчатой коробки передач АДС EXPERT была проведена ее модернизация:

1. Увеличена длина рычага переключения передач в механизме коробки передач. Изменена конструкция кулачка возврата рычага в нейтральное положение, что сделало переключение передач более четким и легким, и исключило вероятность самовыключения передач переднего и заднего хода.

2. Доработана шпилька для коробки, дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза и изменена конструкция картера ушка заднего торца коробки передач, что повысило удобство и сэкономило время при установке и сборке коробки передач с раздаточной коробкой.

3. Изменена конструкция избирательного механизма переключения передач, введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить вероятность течи трансмиссионного из-под рычага. Улучшены свойства резины, из которой изготовлен пыльник, это обеспечила полную защиту механизма коробки передач от попадания пыли и грязи и значительно увеличило ресурс пыльника, и как следствие, его надежность.

4. Установлен датчик включения заднего хода усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды, это обеспечивает его бесперебойную.

5. Перенесено на 20 мм ниже заливное отверстие в картере коробки передач, установлен маслоотражатель подшипника вторичного вала, тем самым обеспечена лучшая циркуляция масла в агрегате и исключено самопроизвольное перекачивание масла из коробки передач в раздаточную коробку.

Кроме вышеперечисленных усовершенствований, пятиступенчатая коробка передач АДС EXPERT обладает рядом потребительских преимуществ:

— Расширенный диапазон скоростей.
— Снижение топлива до 20%.
— Установка коробки передач возможна как с , так и с раздаточной коробкой.
— Снижение уровня шума при эксплуатации коробки передач до 80 дБ.
— Легкое и четкое переключение передач.
— Широкий выбор установочных комплектов.

Содержание руководства по пятиступенчатой коробке передач АДС EXPERT для автомобилей УАЗ.

1. Общие сведения о коробках передач 420.3181-1700010-02 и 420.3182-1700010

2. Эксплуатационные, технические характеристики коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

3. Разборка коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

3.1. Снятие первичного вала
3.2. Снятие вторичного вала
3.3. Снятие промежуточного вала

4. Неисправности и их устранение

5. Сборка коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010

5.1. Сборка
5.2. Требования

6. Инструкция по установке коробок передач 420.3181-1700010-02, 420.3182-1700010 на автомобили УАЗ

6.1. Инструкция по установке коробки передач 420.3181-1700010-02 на автомобили УАЗ-3160, УАЗ-3162 Симбир, УАЗ Хантер
6.2. Инструкция по установке коробки передач 420.3182-1700010 на автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909

7.Установочные комплекты для коробок передач 420.3182-1700010 производства ОАО Автодеталь-Сервис

8. Детали для ремонта пятиступенчатых коробок передач производства ОАО Автодеталь-Сервис

9. Перечень быстроизнашиваемых деталей коробок передач



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама