THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ДЗ98 выпускается Челябинским ТЗ с 1991 года, по техническим и ценовым характеристикам - доступный российскому потребителю, по мнению которого, среди представителей современной техники российского производства, этот грейдер незаменим для тяжёлых условий работы и климата. Грейдер ДЗ 98 сравнительно низко стоит, что выгодно отличает его на фоне высокой способности к работе в разных условиях и производительности.

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  1. Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  2. Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

  • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
  • Передний ведущий мост , функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
  • Монтаж механической КПП , которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
  • Регулируемая рулевая коробка , улучшающая управление грейдером;
  • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
  • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.
  • ДЗ98 — Технические характеристики

    Грейдер ДЗ 98 оснащён дизельным двигателем, пользующимся довольно большим спросом у владельцев российской тяжёлой техники — ЯМЗ-238НДЗ, но существует ещё один вид машины с двигателем Cummins .

    ЯМЗ - 238 и Cummins M-11C265 - являются двигателями экологического класса Евро - 1, у них большой ресурс работы, что хорошо сказывается на производительности и продвигает автогрейдер ДЗ 98.

    Технические характеристики трансмиссии и ходовой части представляют коробку передач c механическoй трансмиссией, которая является незаменимой в трудных условиях работы.

    Максимальная скорость , с которой может передвигаться автогрейдер - 41 - 47 км/ч.

    В коробке передач предусмотрен привод на 4 колеса, оборудованный узлом отключения переднего моста грейдера ДЗ 98.

    Технические характеристики ходовой части включают: три ведущие моста с колёсами 1Х3Х3, передний мост управляемый рулевым механизмом, главная передача - одноступенчатая, не предусмотрены дифференциалы.

    Вертикальную прокачку мостов обеспечивают подвески переднего и заднего моста, имеющие вид реактивных штанг. Машина устойчива к тяжёлым нагрузкам и тормозом удерживается под углом 15 градусов.

    Устройство и функциональное оборудование

    Характерен широкий выбор технического оборудования, которым может быть оснащён автогрейдер ДЗ 98. В технические характеристики устройства и оснащения этого агрегата входит так же доступность применения путепрокладочного, бульдозерного, рыхлительного оборудования , не считая стандартного грейдерного отвала.

    Большой интерес для покупателя имеет входящий в устройство автогрейдера грейдерный отвал с параметрами:

    • Длина — 4200 мм,
    • Высота с ножами - 700 мм.

    Габариты ДЗ-98

    В своей основной модификации тяжёлый грейдер ДЗ-98 характеризуется габаритами:

    • Длина -10800 мм,
    • Ширина — 3220 мм (отвал в транспортном положении)
    • Высота по кабине — 4000 мм.
    • Эксплуатационная масса — 19 501 кг (на передний мост приходится 5660 кг, а на задний и средний мосты — 13 850 кг).

    Изучив основные технические характеристики и устройство автогрейдера ДЗ 98, с уверенностью можно прийти к выводу, что данная техника наиболее подходит для тяжёлых грейдерных работ, по своим качественным и ценовым характеристиками она подходит отечественному предпринимателю и организациям, занимающимся строительными работами.

    Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ.

    Существует много модификаций данного автогрейдера:

    • ДЗ-98В - модели 00002,00012,00022,00072,00112, 00122,00142,00152,00172,
    • ДЗ-98В — модели 62012, 62072,62102, 62112, 62122, 62142, 62152,62172
    • ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)

    Все модели оснащены двигателями ЯМЗ-238НД3 или Cummins Евро2; ЯМЗ-236НЕ2.

    Модификации отличаются механической или гидромеханической трансмиссией; полноповоротным или неполноповоротным грейдерным отвалом, они могут не иметь дополнительное оборудование, и иметь возможность установки дополнительного оборудования, могут иметь рыхлительное оборудование как переднего, так и заднего расположения; в некоторых моделях есть оборудование.

    Если ваше предприятие занимается строительством дорог, и объём работ велик, именно автогрейдер ДЗ-98B предназначен для этих целей.

    Модификация ДЗ-98ВМ

    Модификация автогрейдера ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)- принципиально новой модели, предназначенной для работы на грунтах 1-4 категории оснащена двигателем Cummins Евро2 .

    В оснащении автогрейдера ДЗ 98 производитель предусмотрел возможность установить двигатель по желанию заказчика. Рама из хладостойкой стали, механическая КПП.

    У модели присутствуют гидрораспределители Valvoil (Италия). Капот модели полностью откидывается, установлена новая кабина, оснащённая итальянской рулевой колонкой, большой выбор устанавливаемого навесного оборудования.

    Руководство по эксплуатации ДЗ 98 можно увидеть на сайте производителя - компании «Автомобили и тракторы».

    Если вы решили приобрести автогрейдер ДЗ 98, вам следует хорошо ознакомиться с его техническими характеристиками, которые не оставят вас равнодушными, как и цена на эту машину, составляющая до 6100000 рублей и будет зависеть от модификации и количества оборудования. Кроме того, грейдер обладает надёжными в эксплуатации деталями и механизмами, имеет презентабельный внешний вид.

    Прародителем спецтехники для планировки и прочих работ автогрейдера ДЗ-98 является Челябинский завод ЧСДМ, который начал выпуск данного класса агрегатов в 1978 году. За все годы существования завода прошло несколько этапов модернизации, и сегодня этот один из немногих действующих типов автогрейдерной техники, где производитель грейдера ДЗ-98 стал новый завод СП « РМ — Теркс» в состав которого вошёл Челябинский завод ЧСДМ.

    Принципиальное назначение и технические особенности машины

    Главное предназначение грейдера ДЗ-98, это проведение планировочных работ для оформления земляного полотна, причём грунт может иметь различную рабочую плотность обработки. Температурный режим эксплуатации машин от -45 С до +45 С, что позволяет говорить о том, что грейдеры отлично зарекомендовали себя как в условиях тропической эксплуатации, так и зонах с умеренным климатом исполнения. Производитель автогрейдера ДЗ-98 сумел внедрить интересные идеи для машины, которые в то время считались передовыми на территории социалистического лагеря. Аналоговой техники в странах Восточной Европы в то время никто не производил.

    Все основные технические работы на спецтехнике осуществляются за счёт главного исполнительного органа, в качестве которого служит отвальный нож, который закреплён на навесном оборудовании грейдерной техники. Навесное оборудование легко поднимается на предельно допустимый уровень, без проблем опускается, имеются отличные данные по повороту в горизонтальном и вертикальном положении. Качественное правление машиной осуществляется за счёт гидравлической системы, которая указывает на улучшенные индивидуальные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.

    Для каких целей используется спецтехника

    Основное руководство по эксплуатации машины указывает на индивидуальные параметры машины, при этом, рекомендуется использовать технику для следующих производственных целей:

    • Различные категории строительно-ремонтных работ на дорогах.
    • Формирование требуемого основания для дорожного полотна; режим перемещения снятой породы в насыпи.
    • Задачи по формированию и планировке различных насыпей.
    • Режим сдвига земляного полотна, смешивание готовых грунтов, в том числе с добавками.
    • Рыхление породы, в том числе с использованием метода удаления старого изношенного асфальтового покрытия при помощи киркования.
    • Профилирование особых участков дорожного полотна.
    • Для проведения снегоуборочных работ общего и индивидуального предназначения.

    Основные технические данные и параметры машины

    Учитывая популярность спецтехники, специалисты могут увидеть, что технические характеристики грейдера ДЗ-98 в полной мере отвечают требованиям по эксплуатации и применению при использовании для различных земляных работ.

    Показатель Величина
    Классификация машины 250
    Грейдер ДЗ-98 (ширина х высота х длина) 3220 х 4000 х 6000
    Колёсная колея:

    шины в узком исполнении

    передняя

    шины в широком исполнении

    передняя

    Клиренс для отвала 350 мм
    Клиренс для моста первый 615 мм
    Клиренс для второго и третьего моста 440 мм
    Эксплуатационный вес машины 19550 кг
    Вариант развесовки для 1 моста 5660 кг
    Вариант развесовки для 2 и 3 моста 13580 кг
    Грузовое воздействие на почву

    ножа отвала

    кирковщика

    Скорость движения вперёд До 35 км\час
    Скорость движения назад До 26 км\час
    Допустимое топливо Только дизельное
    Модификация используемой силовой установки машины ЯМЗ-238НД2 Cummins M-11C265
    Общие параметры мощности машины

    173 кВт при 1 700 об/мин

    202 кВт при 1 700 об/мин

    Напряжение электросети 24 В
    Стартёрное устройство, мощностной параметр 8, 2 кВт
    Аккумуляторное батарейное питание модель

    Силовые агрегатные параметры машины

    Челябинский производитель использует отечественные силовые агрегатные установки Ярославского производства, которые имеют следующую модификацию — дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцати цилиндровые ЯМЗ-240Г. В ряде случаев, чтобы адаптировать работу агрегатной установки по заявленным параметрам, где расход топлива в час грейдера ДЗ-98 должен соответствовать основным параметрам, заявленные в технической документации, используются моторы Уральского производителя, известный как У1Д6-ТК-С5. Неплохие результаты испытаний по расходу топлива на 100 км автогрейдера ДЗ-98 показатели силовые установки производства США, в частности от компании Cummins, серийный модельный ряд M-11C265. Свободный доступ к силовым установкам обеспечивается за счёт реализации интересного варианта капота из кожуха. Под капотом также имеется усовершенствованная система устройства воздухоочистки, которая совместно с системой глушения выхлопа газа расположены в нижней части капота. Дополнительное устройство технических характеристик грейдера ДЗ-98 на силовой установке ЯМЗ-238НД2 влияет режим непосредственного впрыска топлива, который в свою очередь оборудован режимом турбонаддува.

    Трансмиссионные характеристики

    В машине предусмотрена механическая система устройства агрегата, которая передаёт режим момента вращения одновременно трём мостам, при этом допускается отключение карданной части первого моста управления автогрейдера ДЗ-98. На средний, а также на задний ост, режим привода осуществляется при помощи промежуточного типа кардана, который функционирует непосредственно от редуктора раздачи для 1-рядного типа совместно со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

    В свою очередь дополнительные технические узлы, в частности КПП, а также механизм сцепления, редукторные компоненты для действующего привода системы гидронасосов объединены в комплексном участке блока, также имеют условную единую и общую смазочную комплексную систему управления.

    Коробка передач имеет универсальный мультипликаторный вид исполнения, где механизм управления допускается по 6 основным параметрам и значениям крутящего момента для режима вперёд и назад.

    Сцепление для автогрейдера имеет сухой тип исполнения, что указывает на наличие гидравлического сервопривода выключения машины.

    Дополнительные системы управления

    Учитывая высокую популярность машины, следует отметить следующие возможности компонентов управления машины.

    Рама. Имеет вид сварного типа исполнения, с наличием головной части универсальной трубы основного типа исполнения и задней части. На раму допускается модульное подключение общих узлов навесного оборудования.

    Колёсная формула. Работает по стандартному принципу формулы 1 х 2 х 3, что указывает на то, что каждая ось машины является ведущей, а передняя ось имеет управляемый режим функционирования.

    Гидросистема. Через этот опциональный режим производится комплексное управление всеми исполнительными органами управления грейдерного агрегата. В конструкции применяется также гидравлический мотор.

    Пневмосистема. Имеет двухконтурный вариант исполнения. Перед началом движения агрегата, в ресивере производится закачка воздуха. Контроль давления производится световой сигнализацией

    Управление. Агрегат управляется непосредственно из кабины оператора, которое оснащено максимально комфортно и удобно, что указывает на возможность полноценного управления сложной техникой, предназначенной для проведения технологических работ любого уровня исполнения, связанные с грунтом и земляным материалом.

    Производитель выпускает также дополнительные серии спецтехники, которые имеет одну отличительную характеристику — используется специальные силовые установки, как правило, Ярославского производителя, и частично Уральского производителя. В России действует до 70 специализированных центров, которые производят ремонт и техническое обслуживание машины, согласно технической документации основного производителя ЧСДМ.

    Видео: Автогрейдер ДЗ-98

    Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

    Фото Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

    При строительстве новых дорог строители очень часто применяют тяжелый автогрейдер ДЗ-98 , который способен эффективно выполнять работы по перемещению больших объемов грунта и выравнивать с высокой точностью земляное полотно. Передний отвал грейдера поворотный, что позволяет осуществлять предварительное выравнивание рабочей площадки за минимальное время. На грейдер 98 установлен дизельный двигатель Ярославского моторного завода, мощностью 173 кВт.

    Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

    Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования.

    В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98 в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а "фирменные" запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.

    Класс грейдера - 250

    Ширина, мм - 3220

    Высота (без проблесковых маяков), мм, - 4000

    Продольная база, мм - 6000

    Колея передних колес, мм: узких - 2622. широких - 2696

    Колея задних колес, мм:

    Узких - 2502

    Широких - 2576

    Дорожный просвет, мм:

    Под ножом в транспортном положении - 350

    Под передним мостом - 615

    Под задним мостом - 440

    Под подвеской среднего и заднего мостов - 395

    Масса автогрейдера, кг:

    Эксплуатационная - 19500

    Приходящаяся на передний мост - 5660

    Приходящаяся на средний и задний мосты - 13850

    Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):

    На отвале, установленном перпендикулярно продольной оси - 103000 (10500)

    На зубьях кирковщика - 45400 (4630)

    Количество передач грейдера:

    При движении вперед - 6
    при движении назад - 6

    Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:

    I передача - 3,5

    II передача - 5,51

    III передача - 9,75

    IV передача - 14,1

    V передача - 22

    VI передача - 41

    При движении назад:

    I передача - 4,22

    II передача - 6,64

    III передача - 11,72

    IV передача - 16,9

    V передача - 26,6

    VI передача - 47

    Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м - 18

    Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее - 15

    Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более - 14

    Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более - 41

    Двигатель грейдера

    Тип - Дизельный

    Модель - ЯМЗ-238НДЗ

    Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 173 (240)

    Номинальная частота вращения, об/мин - 1700

    Пуск - Стартерный

    Трансмиссия

    Тип - Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

    Редуктор привода гидронасосов - Однорядный с упругой соединительной муфтой

    Сцепление - Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала Раздаточный редуктор - Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

    Стояночный тормоз -Ленточного типа

    Промежуточные передачи к мостам - Карданные

    Ходовая часть

    Колесная формула - 1x2x3

    Ведущие мосты - два

    Управляемый мост - Передний

    Главная передача - Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

    Бортовые редукторы - Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

    Полуоси - Полностью разгруженного типа

    Колесные тормоза - Многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

    Подвеска среднего и заднего мостов - Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

    Подвеска переднего моста - Шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в попереч­ной плоскости

    Размер шин, дюйм -16.00-24 или 20,5-25

    Давление в шинах, МПа (кгс/см2) - 0,23...0,28 (2,3...2,8)

    Рабочее оборудование:

    Путепрокладочное

    Объем призмы волочения в бульдозерном положении, куб.м - 3,03

    Ширина захвата ножа в путепрокладочном положении, мм - 3400

    Высота отвала, мм - 950

    Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев, град - 48

    Угол установки крыла назад и вперед от бульдозерного положения в плане, град - 24

    Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 200

    Бульдозерное

    Объем призмы волочения, куб.м - 2,57

    Ширина рабочей зоны, мм - 3200

    Высота, мм - 970

    Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 110

    Основной угол резания, град - 55

    Рыхлительное

    Число зубьев рыхлительного оборудования - 5

    Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм - 230

    Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм - 1800

    Грейдерное оборудование

    Длина ножа, мм - 4200

    Высота отвала с ножами, мм - 700

    Угол резания, град - 30-70

    Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45 град.,0-90, глубина кювета, м - 0,5, откос внутренних стенок - От.1:2 до 1:3, откос наружных стенок - от1:1 до 1:1,5

    Угол установки в горизонтальной плоскости, град -0-360

    Боковое выдвижение ножа в обе стороны относительно тяговой рамы, мм - 1050

    Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 500

    Управление

    Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом -Механическое

    Управление сцеплением - Механическое с гидросервированием

    Управление поворотом передних колес - Гидравлическое

    Управление тормозами:

    Колесными - Пневматическое

    Стояночным - Механическое

    Управление рабочими органами - Гидравлическое

    Электрооборудование

    Напряжение, В - 24

    Мощность стартера, кВт (л.с.) - 8,2 (11,2)

    Аккумуляторные батареи: тип - 6СТ-190А количество - 2

    Вместимость заправочных емкостей

    Топливный бак, л - 485

    Система охлаждения и разогрева двигателя, л -87; 50

    Система смазки двигателя, л - 50; 32

    Гидросистема, л - 120

    Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л - 35

    Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7

    Главная передача переднего моста, л - 15

    Бортовой редуктор, л - 8,6

    Колесный тормоз, л - 3,6

    Предохранитель против замерзания, л - 0,2

    Редуктор поворота отвала, л - 3

    Технико-экономические показатели

    Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более - 7,06

    Удельный расход топлива, кг/куб.м, - 0,15

    Показатели надежности

    80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее - 8400

    Средняя наработка на отказ, моточас, - 200

    Коэффициент технического использования - 0,85

    Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.ч/моточас - 0,118

    Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более - 0,95

    Показатели эргономичности

    Температура на рабочем месте машиниста, град: не ниже - +14

    При относительной влажности 40-60% , не выше - +28

    При относительной влажности 60-80%, не выше - +26

    Для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого

    Жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше - +31

    Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:

    На рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью

    Не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием - 115(11,75)

    На педали управления двигателем - 50(5,2)

    На рычагах управления рабочим оборудованием, используемых

    В каждом рабочем цикле -60(6,15)

    На рычагах управления машиной, используемых при перемещении

    Ее собственным ходом -120(12,5)

    На педалях типа тормозной - 200(22)

    На рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену - 200(22)

    Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста

    (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более - 82

    Показатели экологические

    Показатели соответствуют стандартам:

    ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста;

    ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 Дымность отработавших газов;

    ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

    Сменное рабочее оборудование:

    Бульдозерное

    Рыхлительное

    Кирковочное

    Снегоочистительное

    Путепрокладочное

    Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В.

    Для справки - ДЗ-98В - это модернизация грейдера ДЗ-98

    Масса эксплуатационная, кг

    Мощность двигателя, кВт

    Скорость вперед, км/час

    Модель двигателя

    ЯМЗ 238НД3, Cummins M-11C265

    Длина грейдерного отвала, м

    Высота грейдерного отвала, м

    Габаритные размеры, мм

    11000/ 3064/ 4000

    Число передач переднего/ заднего хода

    Тип трансмиссии

    механическая

    Колесная формула

    Угол срезаемого откоса, град

    Сменное рабочее оборудование

    Отвал бульдозерный поворотный; отвал снегоочистительный передний поворотный; рыхлитель-кирковщик заднего расположения; скарификатор передний; отвал боковой для уборки снега за ограждениями; отвал боковой для расширения зоны удаления снега с дороги, обочин

    Радиус поворота, м

    Конструктивные особенности

    Импортные двигатели с низким расходом топлива. Полный привод

    Тяжелый автогрейдер ДЗ 98 выпускается Челябинским тракторным заводом. Является одним из самых мощных механизмов, которые применяются при проведении строительных и дорожных работ. Он относится к 250 классу, что позволяет ему выполнять работы любой сложности.

    Автогрейдер, в зависимости от навесного оборудования, может применяться при выполнении различных работ. Это могут быть:

    • Строительные и ремонтные работы на дорогах всех категорий.
    • Мелиорационные и ирригационные работы.
    • Оборудование насыпей.
    • Рыхление и разработка грунтовых пород 1-4 класса.
    • Планировка местности под заданный профиль.
    • Коммунальное строительство.
    • Снегоуборочные работы.

    Выполнять указанные работы позволяют технические характеристики ДЗ 98.

    Грейдер дз 98

    Технические характеристики

    Общие

    Характеристика Величина
    Общая масса, тонн 19.8
    Ширина (отвал в транспортном состоянии), м 3.22
    Высота, м 4.0
    Длина, м 6.0
    Радиус разворота на ровной площадке, м 18
    Ширина колеи между передними колесами, м Узкие колеса 2.6
    Широкие колеса 2.7
    Ширина колеи между задними колесами, м Узкие колеса 2.5
    Широкие колеса 2.6
    Высота просвета, м Под отвалом 0.3
    Передний мост 0.6
    Задний мост 0.45
    Передачи В каждом направлении 6
    Скорость, км/ч Вперед 3.0-40
    Назад 4.5-47

    Характеристика двигателя и расход топлива

    Грейдеры ДЗ98, в зависимости от модификации, оснащаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или Cummins. Оба двигателя имеют экологическую классификацию Евро 1. Характеризуются длительным периодом эксплуатации.

    Средний показатель расхода топлива составляет 220 гр/м.куб.

    Устройство

    Основными элементами грейдера ДЗ 98 являются трансмиссия, ходовая часть, кабина управления и навесное оборудование.
    Трансмиссия служит для передачи мощности на колеса грейдера и для привода гидронасосов навесного оборудования. Она включает:
    1. Коробку переключения передач.
    2. Корзину сцепления.
    3. Редукторы гидравлического насоса и стояночного тормоза;
    4. Карданные передачи на мосты.
    Ходовая часть состоит из трех ведущих мостов с колесной формулой 3х3х1. Передний мост управляется оператором из кабины и, при необходимости, может включаться или выключаться.

    Кабина

    Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS.
    Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться.
    Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает:
    1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь.
    2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт.
    3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера.
    4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.

    Чем комплектуется

    Для автогрейдера разработано навесное оборудование , которое позволяет выполнять работы различной степени сложности. Оно устанавливается на головку основной рамы и включает:

    • оборудование для рыхления грунтов и дорожных покрытий;
    • оборудование для прокладки путей;
    • оборудование для бульдозерных работ;
    • оборудование для снегоуборочных работ;
    • кирковщик.

    Оборудование для прокладки путей включает отвал и два крыла, которые к нему прикреплены на шарнирах. Их поднятие и опускание проводится с использованием гидравлических цилиндров. В зависимости от степени выхода стержня цилиндров, крылья находятся в путепрокладочном или бульдозерном состоянии. Они могут иметь правое или левое грейдерное положение.
    Оборудование для рыхления грунтов включает рыхлитель с подвеской. Рыхлитель имеет балочную форму с пятью зубьями.
    Для снегоуборочных работ применяется отвал. Конусообразная дает возможность при небольшой скорости сдвигать снег в одну из сторон. При увеличении скорости движения, снег отбрасывает в сторону до 20 метров, что гарантирует отсутствие скоплений снега вдоль дороги.
    Для передвижения пород, заполнения канав используется бульдозерное оборудование. Оно включает отвал, подвеску с толкающей рамой и гидравлические цилиндры. Для работ с мерзлым грунтом и грунтами3-4 категории проводится их рыхление.
    Кирковщик применяется для дробления грунтов 4 категории, разрушения отработанного дорожного полотна и мерзлой почвы.

    Характеристики оборудования

    Для прокладывания путей 3.0
    Ширина отвала, м до 3.5
    Высота отвала, м 9.5
    45-48
    Заглубление отвала, м от 0.2 и выше
    Для бульдозерных работ Вместимость призмы волочения, куб.м 2.5
    Ширина отвала, м 3.2
    Высота отвала, м 9.7
    Типовой угол установки крыльев отвала, град 50-55
    Заглубление отвала, м от 0.1 и выше
    Для рыхления грунтов Количество зубцов 5
    Углубление зубцов, м от 0.25 и выше
    Ширина захвата, м от 1.8
    Грейдерное оснащение Ширина отвала, м 4.2
    Высота отвала, м 0.7
    Типовой угол разрезания, град 30-70
    Боковой выход отвала в любую сторону, м 1.05
    Заглубление отвала, м от 0.5 и выше
    Преодоление кювета, м от 0.5 и выше

    Преимущества и отзывы

    Популярность грейдера ДЗ98 заложена в многочисленных преимуществах. К ним можно отнести:
    1. Возможность применять различное навесное оборудование.
    2. Способность выполнять работы на грунтах различной плотности.
    3. Высокий уровень преодоления препятствий.
    4. Простота в управлении.
    5. Способность регулировать ширину отвала и степень заглубления.
    6. Надежность агрегатов и механизмов.
    7. Простота в обслуживании и ремонте.
    8. Длительный период эксплуатации.
    9. Сменное навесное оборудование для выполнения разных строительных работ.
    10. Возможность применение автогрейдера при температурном режиме от минус 50 до плюс 50 градусов.
    Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что спустя много лет, грейдер ДЗ 98 остается одним из наиболее популярных в своем классе. Постоянным среди отзывов просматривается один существенный недостаток. Это – незначительная загазованность кабины во время работы. Он существует на старых образцах техники. Современные машины оборудованы усовершенствованными устройствами отвода газов, в кабинах установлены системы вентиляции и кондиционирования.

    Автогрейдер ДЗ-98 «ЧСДМ» - в какой-то степени «визитная карточка» отечественного машиностроения в сфере спецтехники. Это машина для планировки обычной почвы и каменистых насыпей, съёма слоя земли толщиной до 0,5 метра, уборки льда и снега, перемещения больших масс сыпучего груза (песка, гравия, щебня). Таких работ в России всегда было очень много - например, сооружение железнодорожных насыпей, подготовка площадей под строительство, очистка больших участков дорог от снега и льда в холодное время. В связи с этим в конструкции автогрейдера нашло отражение много конструкторских идей и изобретений в части того, как сделать машину:

    • очень маневренной при большой массе - порядка 20-ти тонн - и протяжённости;
    • высокопроходимой;
    • мощной;
    • оснащённой набором универсального инструмента, в т.ч. поворотного, для вышеперечисленных работ;
    • перемещающейся с «приличной» скоростью (на первой передаче - 3-4 км/ч, на 6-й - 41-47 км/ч) одинаково вперёд и назад;
    • ремонтопригодной (в т.ч. модульная замена любого гидроцилиндра) и быстро переналаживаемой на другой навесной инструмент.

    В чём уникальность конструкции автогрейдера ДЗ-98, что он может

    Даже при рассмотрении многочисленных фото автогрейдера на нашем сайте можно отметить, что машина ДЗ-98 (прим. : исполнение автогрейдера ДЗ-98В отличается моделью силовой установки - наличием дизеля двигателя ЯМЗ-238НД2, -НД3) по своей конструктивной компоновке абсолютно непохожа на все другие спецмашины, кроме аналогов производителей-конкурентов. Это своеобразный «луноход», универсально оснащённый для выполнения своих функций, с тремя ведущими мостами, шестью скоростями движения вперёд и назад (за счёт КПП с мультипликатором), высоким дорожным просветом и рамой главного отвала, угол поворота которого может быть неограничен.

    На российском рынке дорожной и строительной спецтехники нет спецмашины другого типа (например, если сравнивать характеристики с бульдозером), которая могла бы поворачивать отвал на такие большие углы:

    • 360 градусов для полноповоротного отвала (в конструкции предусмотрен редуктор поворота отвала);
    • 0-64 градуса от поперечной оси машины - для неполноповоротного .

    Навесное оборудование ДЗ-98. Как работают отвалы

    Мало того, грейдер ДЗ-98 оснащается двумя поворотными отвалами - главным передним и боковым вспомогательным . Машина комплектуется как бульдозерным, так и путепрокладочным, рыхлительным оборудованием, специальными ножами и щётками. К примеру, модификация ДЗ-98В1.4 - это грейдер с дизельным двигателем ЯМЗ-238НД2, с бульдозерным оборудованием и кирковщиком.

    Рабочий орган машины - отвальный нож, сгребающий породу - в процессе движения грейдера вперёд-назад может подниматься, опускаться, поворачиваться при управлении от гидравлики, выполняя планировочные работы на всех грунтах вплоть до трещиноватых скальных пород. Боковой отвал, выдвигающийся и вращающийся, к примеру, хорош для уборки снега, а также может заменяться на рыхлитель.

    Важно: о рабочих гидроцилиндрах

    Все рабочие органы машины управляются мощными надёжными гидроцилиндрами с диаметрами штоков 100-160 мм. В конструкции присутствуют гидроцилиндры:

    • выноса рамы;
    • выдвижения переднего отвала;
    • поворота отвала;
    • подъёма - опускания отвала;
    • выдвижения бокового отвала;
    • гидроусилителя руля и т.п.

    Отметим, что наличие гидроусилителя руля делает спецмашину с колёсами большого диаметра ещё более маневренной, несмотря на её большие габариты и только кажущуюся внешнюю «неуклюжесть».

    Если у владельца автогрейдера при выполнении работы в большом объёме на удалённом объекте имеется запасной комплект цилиндров (это небольшое финансовое вложение в ценах 2018 года - всего 140-150 тысяч руб.), замена повреждённого цилиндра часто решает вопрос восстановления работоспособности машины.

    Определённый запас таких гидроцилиндров постоянно поддерживается на складе компании «Машсервис» для оперативного обслуживания наших заказчиков, так как продажа ДЗ-98 - один из основных видов нашей деятельности. В нашей практике как поставщика есть случаи, что даже в рамках военного заказа было запланировано купить автогрейдер ДЗ-98 в Челябинске у нашей фирмы, что и было недавно реализовано.

    В качестве запасных узлов мы поставляем качественные гидроцилиндры «Берёзовского механического завода» из своего уральского региона. Для этого известного производителя мы не первый год являемся авторизованным дилером и держим с ним постоянную связь.

    Дизель грейдера: ЯМЗ-238, другие варианты, особенности

    Как и в случае любой крупной спецмашины отечественного производства, известной на нашем рынке не первый десяток лет, производитель попробовал за этот период несколько вариантов силовых установок. Наиболее популярным остался двигатель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува (для ДЗ-98В.1 с кирковщиком), хотя опробован был и Cummins М-11С265 (США), и У1Д6-ТК-С5 «Уральского моторного завода».

    Дизели для различных модификаций грейдера - как правило, 4-тактные, 8-цилиндровые, с V-образным расположением цилиндров, хотя есть и другие варианты. Одной из характеристик ЯМЗ-238 и его модификаций на автогрейдере является расходование примерно 0,15 кг топлива на переработку машиной 1 м 3 породы.

    Новое дополнительное оборудование современного автогрейдера

    Машина постоянно усовершенствуется - на новом автогрейдере уже присутствуют в дополнительной комплектации:

    • система регулировки нагрузки насосов для экономии топлива (так называемая -система);
    • джойстики для управления рабочими органами;
    • возможность перевода отвала в «плавающий» режим перемещения;
    • видеокамера для задней рабочей зоны;
    • система «Глонасс» и много других аксессуаров, улучшающих работу оператора.

    За сколько можно купить автогрейдер ДЗ-98

    Современная машина стоит относительно немало: в 2018 году новый автогрейдер ДЗ-98 купить можно не менее, чем за 5,5-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации и учёта утилизационного сбора. Однако при наличии у заказчика большого объёма работ под такую технику, все тяжёлые землеройно-планировочные операции, которые можно выполнить с её помощью, с лихвой окупают стоимость покупки грейдера ДЗ-98.

    К тому же, компания «Машсервис» может предложить и б/у после полного восстановления ресурса и с нашей гарантией . У нас большой опыт ремонта машин, отработавших несколько лет у заказчиков. В результате наш клиент может получить спецмашину, полностью проверенную и «подтянутую» специалистами, после замены изношенных узлов на новые запчасти с нашего склада, на пару миллионов рублей дешевле.

    Как выбирают наши заказчики

    При желании заказчика приобрести такую землеройно-планировочную машину тяжёлого класса вполне естественно, что никто не принимает решение только на базе информации о цене грейдера ДЗ-98 и его базовых технических характеристиках. Техника такого уровня стоимости не продаётся «по каталогу». Разумного клиента вполне может интересовать, помимо этого:

    • доступность с нашего склада;
    • опыт наших механиков в ремонте такой техники;
    • количество уже поставленных нами машин;


    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама