THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В процессе выбора для приобретения подержанного автомобиля, главными показателями, оказывающими влияние на стоимость, будут год выпуска, число хозяев, техническое состояние и пробег. Установить всех владельцев и дату выпуска можно по документам, но показатели пройденного километража могут отражать не правдивые данные. Благодаря «специалистам» и современной технике процедура изменения показателя пробега стала несложной, что позволяет необоснованно завышать стоимость не нового транспортного средства.

Как скручивается пробег?

Количество пройденных километров в течение эксплуатационного срока автомобиля оказывает непосредственное влияние на его техническое состояние. Для фальсификации этого показателя данные одометра меняют следующими способами:

  1. В механическом приборе цифры перещелкиваются вручную, для чего достаточно только разобрать приборную панель. Также при помощи дрели в обратную сторону отматывается тросик спидометра, подсоединенного к редуктору трансмиссии.
  2. В электронном одометре меняются показания в микросхеме памяти бортового компьютера. Для этого выясняют, какая из плат хранит информацию показаний приборов, и, при помощи специальных устройств с соответствующим программным обеспечением, производят запись требуемого значения.

Способы определения реального пробега автомобиля

Первоначально пробег и техническое состояние подержанного авто выясняют при разговоре с продавцом, уточняя, когда проводилось техническое обслуживание, замена деталей и эксплуатационных жидкостей. При слабой компетенции в данных вопросах желательно взять с собой специалиста. Если слова владельца вызвали сомнение или есть желание подтвердить данную им информацию, можно прибегнуть к следующим способам определения реального пробега:

  1. По информации, полученной у официального дилера.
  2. При помощи специальных сервисов или после проведения полной диагностики.
  3. По состоянию материалов в салоне автомобиля.
  4. По техническому состоянию отдельных узлов и деталей автомобиля.

Определение пробега по состоянию салона

Оценка состояния деталей салона может подтверждать техническое состояние и настоящий пробег транспортного средства только косвенно. Все материалы имеют определенный ресурс выработки, при котором после соответствующего периода эксплуатации они находятся в естественно-изношенном состоянии, по которому можно приблизительно определить пробег, а также заметить несоответствие степени износа заявленному пробегу.



Определение пробега по техническому состоянию автомобиля

Согласно статистике, в среднем за год автомобиль проходит 25-30 тыс. км. Если продавец подержанного авто пытается убедить в том, что семилетняя машина прошла 90 тыс. км., то с большой вероятностью можно предположить, что это обман. Подтвердить предположения можно по признакам технического состояния транспортного средства:



Как проверяют скручен ли пробег при помощи специальных сервисов

Покупая бывший в эксплуатации, но дорогой автомобиль, для получения о нем исчерпывающей информации о техническом состоянии и реальном пробеге следует провести полную диагностику на сервисной станции. Стоит процедура недешево, но она даст полную уверенность о том, что приобретен не «кот в мешке» а исправное авто с реальным пробегом. Проверка автомобилей по VIN коду полных гарантий правдивой информации не дадут, для ее подтверждения также потребуются услуги сервиса.


Проверка автомобиля, приобретенного у официального дилера, или обращение к базе данных конкретного автопроизводителя даст более широкую и точную информацию. Стоит учесть, что в современных машинах показатели пробега дублируются, и дешевая коррекция зачастую не может скрыть реальных показателей, которые определяются специальным оборудованием на СТО официальных автодилеров. При обнаружении любой, даже небольшой разницы реального и скрученного пробега, от покупки автомобиля стоит отказаться.

23.03.2015



При покупке авто на вторичном рынке вы никогда не можете быть полностью уверенным в честности показаний одометра. С чем это связано? – Все просто. Сегодня появляется все больше желающих скрутить километраж автомобиля и выдать весьма «заезженное» авто за почти новое транспортное средство. Опытные дельцы умело продают машины, которые прошли более 300-400 тысяч километров, с более скромными показателями одометра. Естественно, стоимость автомобиля также возрастает на 30-40%. Это отличный бизнес.


Большинство перекупщиков на этом только и зарабатывают. Они покупают старенькое (но востребованное на рынке авто) по дешевке, приводят его в порядок на СТО, скручивают спидометр и продают. Разница в цене может быть весьма существенной. Самое плохое, что с появлением электронных одометров проблема никак не исчезла – злостные манипуляции с показаниями прибора остаются в силе.



Как это делается?



  • Механические одометры – это «классика». Здесь «корректировку» показателей пробега может сделать любой автомеханик. Как? – Да очень просто. Тросик спидометра отбрасывается от КПП автомобиля. После этого с помощью хорошо известной нам дрели и большого сверла он перематывается в обратном направлении. После этого тросик ставится на место.

Вуаля! После простейших манипуляций машина становится «новее». Распознать подобный обман весьма сложно. Единственное, что можно сделать – залезть под автомобиль и внимательно изучить особенности крепления тросика. Но и здесь нет никакой гарантии, что вам удастся заметить переделку.


Мошенника может «сдать» только удивительная чистота крепежной гайки. Она сразу бросится в глаза, если все остальное вокруг в пыли и грязи.

  • Одометр электромеханического типа также скручивается без особых проблем. Все, что необходимо – снять панель приборов, добраться до корпуса одометра и «накрутить» интересующие показания. Единственное, что для этого придется сделать – отсоединить на время шестеренки счетчика. Подобное вмешательство выявить проблем не составит – на фиксирующих гайках обязательно останутся следы.


  • Электронные одометры не так надежны, как бы этого нам хотелось – их также можно взломать и скрутить. Но как? Для выполнения работы мастеру необходимо соответствующее программное обеспечение, ноутбук и разъем для подключения к ЭБУ. Иногда может понадобиться разборка плат, панели приборов и даже вмешательство в токопроводящие элементы. Подобное изменение пробега также можно с легкостью обнаружить по вскрытым пломбам или с помощью проверки через ПК (при наличии специалиста под рукой).



Как определить, что счетчик скручен?

Если работой по скрутке одометра занимался профессионал, то выявить вмешательство весьма сложно. Конечно, вы можете осмотреть панель приборов, целостность винтов и даже заглянуть под машину. Но при желании все манипуляции можно скрыть и максимально завуалировать. Но не отчаивайтесь. Скрученный пробег легко диагностировать с помощью ряда внешних признаков. Представьте на секунду, что вы – Шерлок Холмс и ваша задача – провести небольшое расследование истории автомобиля. В процессе исследования обращайте внимание на следующие моменты:



  • Состояние педалей газа, тормоза и сцепления. Ничего так не выдает заезженный автомобиль, как буквально затертые до «дыр» педали автомобиля. К примеру, продавец утверждает, что машина прошла не более 50-60 тысяч километров (эту же информацию дает и одометр). Вы смотрите на педали, которые буквально отшлифованы до блеска обувью прошлого водителя. Пробег автомобиля с такими «симптомами» наверняка может дотянуть до 100-150 тысяч километров. Конечно, этот метод сложно назвать идеальным, ведь педали могли быть заменены в процессе эксплуатации.

Если на площадках рычагов установлены новенькие резинки, то это должно вызывать не радость, а подозрение. Есть большая вероятность, что продавец скрывает реальный возраст автомобиля;



  • Загляните в «водительский тоннель», который много может рассказать о возрасте автомобиля. Как правило, это место считается одним из наиболее грязных в машине. Туда даже автомойщики редко добираются при чистке салона. Что уже говорить о потугах самого автолюбителя. Постоянное трение обовью, действие реагентов с дороги и прочие негативные факторы делают свое дело. Полностью стелить новое покрытие – дорого и бессмысленно.

С другой стороны можно сделать генеральную уборку салона и буквально «вылизать» это место до блеска. Но как раз именно эта старательность должна вас насторожить, как и явные потертости, трещины и прочие дефекты панелей. Согласитесь, за 40-50 тысяч километров существенно износить «водительский тоннель» весьма сложно. В случае более серьезного пробега (около 150-200 тысяч километров) нет проблем;



  • Можно сделать еще проще, даже не наклоняясь. Внимательно осмотрите состояние рулевого колеса. Лучше всего, если оно обшито кожей, ведь в этом случае прошлому хозяину сложнее всего «подделать» возраст автомобиля. Во-первых, кожу тяжело (даже более – невозможно) восстановить. Во-вторых, полная перетяжка рулевого колеса – это дорогое удовольствие (если установлен обычный чехол – его достаточно просто снять). Многое могут рассказать истертые на рулевом колесе кнопки.



  • Осмотрите состояние обивки сидения. Уровень износа должен соответствовать тому, что вы видите на руле автомобиля. Если же сидения явно «усиженные», а рулевое колесо новое, то это может дать возможность уличить продавца во лжи и своевременно отказаться от покупки.

Важно помнить, что никакая ткань не способна оставаться в нормальном состоянии после 100-150 тысяч километров пробега. Она в любом случае выгорит и серьезно износится. Что касается химчистки, то она может избавить исключительно от пятен, но никак не восстановить первоначальный вид изделия.


Кроме этого, сидения, как правило, чистятся сверху, а вот под низ редко кто заглядывает. Вот этим вы и можете воспользоваться. Приподнимите кресло и осмотрите качество ткани по цвету и фактуре. Если есть явные отличия, то сделать соответствующий вывод совсем не сложно. Аналогично обстоят дела и с изделиями из кожи. Конечно, они не вытрутся через 100-150 тысяч километров, но вот большая часть лака или краски обязательно сползет. Обратите внимание, подшивалось ли сидение – это сразу заметно;



  • Передние панели часто выполняются из пластика. А ведь это отличный индикатор возраста. Кнопки и ручки с нанесенными изображениями от долгой эксплуатации затираются. Чем больший износ, тем старее автомобиль. Конечно, каких-то явных критериев здесь нет. Но согласитесь, если вам предлагают авто с якобы 40-50 тысячами километров пробега, а изображения на кнопках уже полностью истерты, то обман на лицо;


  • Ручка КПП, замок зажигания и ручник – важные помощники в диагностике обмана. Чем сильнее они затерты, тем больше возраст автомобиля. Если же все детали салона новые, то перед вами не хорошо ухоженное авто, а обычный «конструктор», который собирали буквально по частям;


  • Возможности официального дилера нельзя недооценивать. Если машина покупалась в России, то информация о ней обязательно сохранилась в базе. Можно узнать всю данные о ТО, какие работы проводились, какой был пробег и так далее. В конце концом можно сделать диагностику автомобиля и выявить ее реальное состояние.



Вывод

Не бойтесь быть придирчивым при покупке автомобиля, ведь речь идет о весьма крупной сумме. Согласитесь, не очень приятно купить автомобиль с пробегом 50-60 тысяч километров, а потом обнаружить его реальный возраст. А этот факт рано или поздно всплывет. Однажды в машине все начнет «сыпаться», и вы окажетесь на СТО, где хорошие мастера раскроют глаза на горькую правду. Будьте внимательны. Удачи.

Как проверить скручен ли пробег на одометре автомобиля? Какие существуют для этого способы? Как скручивают показания на одометре? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в данной статье.

Как определить скрученный пробег на одометре

При покупке подержанной машины большинство автолюбителей одним из ключевых показателей технического состояния транспортного средства считают пробег автомобиля. Однако даже самые современные одометры могут быть подвержены скрутке показаний, и отображаемый на них пробег может быть существенно занижен или завышен.

В связи с этим вопрос определения реального пробега автомобиля волнует всех покупателей б/у машин. В данной статье будут приведены общие сведения о способах таких махинаций, а также о том, как определить скрученный пробег на одометре.

Как происходит скрутка показаний одометра

Сегодня в автомобилях встречается три основных вида одометров:

Механический;

Электромеханический;

Электронный.

Видео: Как определить скрученный пробег на одометре?

Самыми незащищёнными от манипуляций являются более старые, механические счётчики пробега автомобиля. Для скручивания их показаний достаточно отсоединить трос спидометра от коробки передач и «отмотать» несколько десятков тысяч километров с помощью электроинструмента (например, дрели). Также иногда производится просто вскрытие панели приборов и вручную выставляются необходимые показатели.

Электромеханические приборы также вскрываются. Сбрасывание производится за счёт разъединения шестерней счётного механизма и выставления пробега.

Электронные одометры сегодня являются самыми современными и постоянно совершенствуются. Для скрутки пробега на этих счётчиках самыми распространёнными являются два способа:

Внесение корректировок в программное обеспечение бортового компьютера;

Замена блока памяти, в том числе и отдельных микросхем, предназначенных для хранения информации о пробеге.

Видео: Как можно узнать честный пробег с помощью компьютера автомобиля?

Таким образом, как уже говорилось, практически все системы подсчёта пройденного автомобилем расстояния не могут обеспечить гарантированную достоверность данных.

Способы определения скрученного пробега

После махинаций с одометром автомобиля практически невозможно узнать точный действительный пробег, и при удачном стечении обстоятельств покупатель сможет только определить лишь факт недостоверности отображаемых данных. Все способы определения скрученного пробега на одометре можно разделить на два вида: прямые и косвенные.

Прямые признаки

К признакам, прямо указывающим на ложность показаний одометра, относится различная дополнительная документация на автомобиль или альтернативные хранилища данных.

Сервисные документы

В первую очередь необходимо проверить сервисную книжку транспортного средства, так как при выполнении планового обслуживания или даже просто замены масла мастера должны указывать текущий пробег.


Также многие компании используют специальные наклейки о проведённой замене масла. На них также указываются показания одометра на момент проведения работ. Как правило, они клеятся с внутренней стороны капота, но также могут встречаться и где-либо в салоне.

Важно! Отсутствие сервисной книжки и наклеек также должны насторожить покупателя.

Аукционные документы

Если машина была завезена из США или Японии, то велика вероятность, что она была куплена через аукцион. В этих странах действуют электронные базы данных, в которых отображается вся информация о проданных через аукцион автомобиля, включая их пробег на момент продажи.

Доступ к американским базам можно без проблем получить через интернет. Так, в США действуют сервисы Autocheck и Carfax и для получения в них информации достаточно ввести VIN автомобиля (записывается в паспорте на ТС).


В случае c японскими машинами к документам на авто прикрепляется аукционный лист, в котором также отображается информация о машине на момент продажи.

Резервная память бортового компьютера

Ещё одним источником реального пробега автомобиля может стать резервная память бортового компьютера. Современные автомобили оснащаются такими элементами специально для защиты подлинной информации о машине. Так, например, в современных моделях BMW одна из резервных копий размещается даже в ключе авто.
Внести изменения или записать нужную информацию на блоки резервной памяти очень сложно, но, к сожалению, сегодня они встречаются только на практически новых машинах премиального сегмента.
Для получения информации из резервных хранилищ достаточно обратиться к профессионалу. Он подключится к бортовому компьютеру и найдёт информацию.

Косвенные признаки:

К признакам, которые напрямую не указывают о скрученных показаниях одометра, но позволяют сделать такой вывод, относится техническое состояние и изношенность определённых деталей.
Важно! Делать выводы о недостоверности отображаемого пробега, только на одном из косвенных признаков нельзя.

Очень часто можно услышать о том, что если ручка переключения передач, руль, кнопки на панели или педали слишком затёрты, водительское кресло продавлено, то - это признаки большого пробега автомобиля.
Однако в этом случае также большую роль играет субъективный фактор. Например, один из водителей мог обладать довольно большим весом, другой мог использовать чехол для рулевого колеса, а третий работать на СТО часто садиться за руль с грязными руками.

2) Тормозная и рулевая системы

Одним из самых достоверных косвенных признаков, свидетельствующих о большом пробеге автомобиля, является изношенный тормозной диск. Проверить это очень просто: достаточно его визуально осмотреть при хорошо вымытом колесе - колеи от тормозных колодок ничем не скрыть.


Также стоит осмотреть наконечники рулевых тяг. Эти детали могут стать ещё одним доказательством большого пробега, но для их осмотра уже потребуется подъёмник.

Важно! Если на автомобиле с небольшим пробегом установлены, например, новые тормозные диски, то - это тоже косвенный признак большого пробега.

Специализированный осмотр на СТО

Опытные мастера и профессиональное оборудование - это ещё один способ выявить скрученный пробег на одометре. Давление в масляной системе и цилиндрах, состояние выхлопа - это самые базовые характеристики, которые позволят специалистам вынести свой вердикт.

Важно! Выбирать СТО, где будет проводиться осмотр, должен покупатель. В противном случае велика вероятность подлога мастера продавцом.

Вместо вывода

Как уже говорилось, если махинация по скручиванию пробега на одометре проводил опытный профессионал, то обнаружить это будет крайне сложно. При этом чем старше автомобиль, тем менее защищённой система подсчёта пробега является, и тем сложней выявить косвенные признаки.

Если вы планируете приобрести относительно новый автомобиль (который скорей всего стоит значительную сумму), то лучше немного увеличить время поиска, но приобрести машину, техническое состояние которой (включая пробег), не будет вызывать сомнений.

Залог удачной покупки подержанного автомобиля — правильная оценка его технического состояния. Пробег машины — один из показателей ее износа. При большом пробеге, возможно, уже через месяц машину потребуется ремонтировать.

Данные по пробегу отображаются на одометре. Но, обратившись к специалистам, его можно отмотать на любой километраж. Если на аналоговом одометре цифры расположены не симметрично, значит, прибор скручивался. Обратите внимание на степень потертости руля, стекол, износ приборной панели, сидений. Закройте и откройте двери, проверьте, есть ли люфт или провисание петель. Если салон в плачевном состоянии, то цифра на одометре 45000 км ложная. Учитывайте, что руль могли обтянуть заново, слон почистить, на сидения одеть чехлы.


Наличие сколов краски на капоте и передних стойках говорит, что машина прошла более 90000 км. На заново окрашенной детали сколов видно не будет.


Левый край водительского сидения. Эта часть мнется, когда человек садится за руль или выходит из машины. У тканевых сидений глубокие морщины появляются через 200000 км пробега. Кожаные сидения теряют вид при пробеге 140000 км.


пробег-более-140-000-км

Осмотрите фронтальную часть радиатора. Если машина проехала более 90000 км, то на нем будет много мелких повреждений от песка и щебня.


Откройте капот и осмотрите трубу глушителя, выходящую из двигателя. До 350000 км на ней не должно быть и следа рыжего налета. После 600000 км труба покроется им более чем на половину.


Осмотрите ремень ГРМ, его меняют каждые 100000 км. Если одометр показывает немного меньше ста тысяч, а ремень новый, значит, пробег корректировался. Если пробег чуть более 100000 км, а ремень сильно потерт, вероятно, машина проехала около 200 тысяч км.


Осмотрите пороги и пол автомобиля. Наличие вмятин и ржавых следов означает, что машина прошла многое, и что бы не показывал одометр — покупать ее не стоит.


В год машина проезжает до 30000 км. Это усредненный показатель. Но если продавец убеждает, что этому автомобилю 7 лет и он проехал 90000 км, вас обманывают.


Учитывайте: пробег автомобиля не всегда определяет его износ. Если прежний владелец ухаживал за машиной, вовремя менял масло, износившиеся детали, то его автомобиль будет в неплохом состоянии и после 250000 км.

В нашей компании, интересуются, сможем ли мы точно определить, соответствуют ли показания на спидометре действительному пробегу машины?

В качестве развернутого ответа на этот вопрос, я решил написать эту небольшую заметку.

Если вкратце - то на 100% подтвердить пробег автомобиля можно только одним способом: у машины есть сервисная книжка с отметками обо всех ТО - от первого до последнего. Тогда можно обратиться к дилеру, у которого машина обслуживалась, и получить подтверждение, что сервисная книжка настоящая, и все указанные там ТО действительно проводились у них. Если сервисной книжки со всеми отметками к автомобилю не прилагается - пробег машины - виртуальное понятие, и может быть абсолютно любым.

Услуга по скрутке пробега в Москве сейчас стоит от 1500 до 15 000 рублей в зависимости от модели и сложности проводимых работ. Современные технические средства позволяют полностью изменить информацию о пробеге, как в основном, так и в дублирующих блоках. Все хитроумные примочки, придуманные производителями, чтобы не позволить скрутить пробег, обходятся опытными мастерами-электронщиками.

Подбор автомобиля с пробегом - как происходит процесс?

Когда мы проводим подбор автомобиля - варианты без сервисной книжки осматриваются мастером и на предмет соответствия реального пробега тому, который на спидометре. То есть внимательно изучаются косвенные признаки, позволяющие выявить несоответствие. Смотрится состояние ряда элементов салона на предмет потертостей. Например, потертости на руле образуются, когда пробег переваливает далеко за 100.000 км. Поэтому если руль потерт, а на спидометре - 60.000 - пробег явно был скручен.

Так же, когда подбираем автомобиль, внимательно изучается степень износа некоторых элементов подвески и приводных ремней. Например, мы знаем, что по нормативам производителя данной модели тормозные диски у нее подлежат замене через каждые 100.000 км. При осмотре оказывается, что диски стёрты почти полностью и менять их надо уже вчера. При этом на спидометре - 50.000 км. Несоответствие очевидно.

Надо понимать, что 100%ной гарантии здесь быть не может. Если сервисной книжки нет - пробег машины может быть подтвержден, или не подтвержден по ряду косвенных признаков - лишь с некоторой степенью вероятности! Которая, тем не менее, довольна велика, но все же менее 100%.

Получается, что показатель на спидометре в российских условиях - не надежный индикатор, и его не следует в первую очередь принимать во внимание при покупке определенной машины. А что же более важно? Более важно - состояние кузова и техническое состояние автомобиля. Современные иномарки имеют огромный ресурс - двигатели большинства моделей не требуют переборки до 500.000 километров. Если машина регулярно обслуживается, а выходящие из строя детали - своевременно меняются - она может служить очень много лет, и пройти за это время и 200 и 300 тысяч километров.

Но поскольку мы оказываем помощь в подборе только для желающих купить автомобиль не старше 7 лет - горизонт пробегов тех машин, с которыми мы имеем дело, не превышает 150.000 км (это если речь идет о 7летках).

С моей точки зрения - нет принципиальной разницы между пробегом 80.000 и 100.000 километров - для хорошего автомобиля и то и другое - несущественное значение. Если диагностика определенного варианта показывает, что машина вложений не требует, а кузов в серьезных авариях не бывал - при прочих равных я бы отдал предпочтение машине с большим пробегом, но в лучшем состоянии салона и с меньшим количеством следов эксплуатации, чем машине с меньшим пробегом, но эксплуатировавшейся менее аккуратно.

Впрочем, на вкус и цвет - все маркеры разные. Мы исходим из интересов заказчика. Если пожелание заказчика - лимитировать пробег подбираемой машины какой-то небольшой (для данного года выпуска) величиной, и варианты, предлагаемые на рынке, позволяют такую машину подобрать - я не буду настаивать на своей точке зрения - будем искать так, как вы скажете!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама