THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Первый в мире автомобиль был трёхколёсным. В настоящее время трициклы медленно, но верно перестают быть экзотикой и возвращаются на дороги и в гаражи.Казалось бы, для чего возвращать прочно обосновавшиеся в среде «мото» трициклы в автопром, но в XXI веке трёхколёсные авто могут существенно потеснить своих четырёхколёсных «собратьев».

Практически на любом автошоу у стендов с трёхколёсными автомобилями неизменно собираются толпы людей. Если раньше производители использовали трициклы лишь в качестве приманки, то теперь, видимо, всерьёз возьмутся за их производство, и причиной тому - тривиальная конкуренция.


Паровой автомобиль Кюньо, находящийся в Музее искусств и ремесел в Париже
Трицикл (трайк) - это трёхколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к его средней продольной плоскости. Понятие «трицикл» применяют к большому спектру транспортных средств: автомобилям, мотоциклам, велосипедам. Два ведущих колеса чаще всего сзади, но на некоторых конструкциях их располагают впереди.


Появились трициклы одновременно с паровозом и автомобилем. Первым трициклом была паровая телега для перевозки пушек и снарядов, испытания которой прошли в 1769 году. Её изобрёл французский инженер Николя-Жозе Кюньо (Nicolas-Joseph Cugnot). Скорость передвижения паровой телеги Кюньо составляла около 4 км/ч и передвигаться она могла только в течение 12-15 минут, так как на большее не хватало пара. Для дальнейшего движения телегу необходимо было «заправить», т. е. залить воды в котёл и развести под ним огонь, чтобы вода закипела. Собственной топки в «автомобиле» не было. Но паровая телега произвела впечатление на военное руководство Франции, и изобретатель получил вознаграждение в 20 тысяч франков и предложение разработать более совершенную конструкцию.



Следующая разработка Кюньо была более мощной, она была более шести метров в длину, весила около трёх тонн, имела собственную топку, бронзовый 50-литровый котёл и два цилиндра.


Леон Серполле (слева) на паровом трицикле
Теперь под ней не нужно было разводить костёр, и телега могла двигаться непрерывно со скоростью 5 км/ч. Во время испытаний новой конструкции произошла авария: заклинило заднее колесо. Кюньо не справился с управлением, и телега проломила стену дома на скорости 4 км/ч. Вслед за первой неудачей, последовала вторая - его покровитель – военный министр – впал в немилость при дворе, и все дальнейшие работы по усовершенствованию нового средства передвижения были свёрнуты. Про телегу все забыли, и она простояла 20 лет где-то на задворках. В 1794 году в Париже был создан музей искусств и ремёсел, и паровая телега Кюньо заняла там своё почётное место. Её и сегодня можно там увидеть. На родине Николя-Жозе Кюньо, в Лотарингии, ему поставили памятник, а изображение его телеги стало эмблемой французского общества автомобильных инженеров.


Весь XIX век паровые автомобили совершенствовались, их начали создавать в качестве не только общественного, но и личного транспорта. Примером такого автомобиля является трёхколёсный паровик Леона Серполле Трицикл Серполле вместо топки был оснащён керосиновой горелкой, а водяной котёл превратился в змеевик. Это позволило уменьшить объём используемой воды и время разогрева двигателя. Кроме того, Серполле установил на трицикле эластичные шины и использовал в трансмиссии автомобиля карданную передачу. Но пришло другое время, и автомобили с бензиновым двигателем одержали победу над паровиками. Паровому автомобилю пришлось уступить, хотя их продолжали выпускать ещё до конца 30-х годов XX века. В 1885 году свой первый бензиновый трицикл построил Карл Бенц. Экипаж на трёх велосипедных колёсах был предназначен для перевозки двух пассажиров и работал на бензиновом четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания. Общий вес трицикла был 263 кг, из которых 100 кг – это вес двигателя, который имел систему охлаждения испарительного типа, т.е. автомобиль необходимо было заправлять бензином и водой. Задние колёса приводились в движение с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Топливо из бака объёмом 4,5 л поступало в карбюратор испарительного типа, потом через золотниковый клапан в камеру сгорания. Напряжение на свечу зажигания собственной конструкции подавалось от катушки Румкорфа.


Трицикл Карла Бенца 1886 год


Рабочий объём двигателя составлял 954 см3, а мощность его была 0,9 л.с. при 400 оборотов в минуту, по хорошей дороге можно было разогнаться до 14 - 16 км/ч. Для промышленного производства в 1886 году, Бенц установил двигатель объёмом 1,7 л и мощностью 2,5 л.с. и двухступенчатую коробку передач. Такой мощности двигателя хватало, чтобы разогнать автомобиль до 19 км/ч. В автомобильном музее в Мюнхене (Германия) посетители могут наблюдать один из сохранившихся до наших дней трёхколёсных автомобилей Бенца. В начале XX века на дорогах колесили уже тысячи автомобилей, но они были слишком дороги для простых людей. И конструкторы-энтузиасты опять вернулись к трициклам, потому что они были конструктивно просты (часто не имели даже заднего хода) и облагались минимальными налогами подобно мотоциклам. Так Генри Морган в 1909 году построил для себя одноместный автомобиль с рамой из труб, V-образным двухцилиндровым двигателем фирмы «Peugeot», двухступенчатой цепной коробкой передач без заднего хода и независимой свечной подвеской передних колёс. Новую машину Генри Морган назвал «Morgan Runabout» («Бегунок») и не собирался производить её серийно. Но многочисленные заказы от знакомых заставили его пересмотреть свои планы. Заняв денег, он купил необходимое оборудование и в 1910 году запустил мелкосерийное производство. А в 1915 году Морган стал крупнейшим автопроизводителем Британии, к тому времени уже выпускалась четырёхместная семейная модель. В Британии полюбили трёхколёсные автомобили «Morgan» за налоговые послабления как для мотоциклов, лёгкий вес и хорошую динамику.


Morgan Runabout 1912 год


В 1919 году появился автомобиль «Morgan Aero». Мотоциклетный V-образный двигатель устанавливался спереди и не закрывался капотом. В 1920 году на него установили лобовое стекло и заднюю часть сделали более обтекаемой. С 1923 года «Morgan Aero» выпускается уже с тормозами на всех колёсах, а с начала 30-ых годов на автомобиле уже трёхступенчатая коробка передач с передачей заднего хода. Спортивные модификации машины – «Morgan Aero Sports» и «Morgan Aero Super Sports» пользовались огромной популярностью у гонщиков. В СССР были трициклы, называемые мотоколяской. Они были разработаны после Великой Отечественной войны на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) для нужд инвалидов и распределялись через систему социального обеспечения, поэтому в стране так и назывались «инвалидная мотоколяска». Они изготавливались только ручного управления и без системы отопления.


Мотоколяска СМЗ-С1Л


В 1952 году в Советском Союзе на Серпуховском мотоциклетном заводе (СМЗ) был начат выпуск трёхколёсной мотоколяски «СМЗ С-1Л», которая пришла на смену трициклу «КМЗ К-1В». В новой мотоколяске имелся металлический кузов с дверями и брезентовая складывающаяся крыша, а руль был мотоциклетного типа. Система отопления также отсутствовала, освещение осуществлялось всего одной шестивольтовой фарой, и от двухтактного двигателя объёмом 125 см3 исходил сильный шум. Также недостатком советского трицикла была плохая проходимость по грязи и бездорожью из-за колёс малого диаметра. К плюсам можно отнести только лёгкость ремонта мотоколяски. В 30-е годы в Англии выпускали трициклы, у которых все три колеса находились в одной плоскости. Они предназначались исключительно для армии. В настоящее время наметилось возрождение интереса к трёхколёсным мотоциклам, они постепенно перестают быть экзотикой. При езде на трицикле не требуется навыка поддержания равновесия. Разработки этих машин есть у многих производителей…. Японская компания Honda создала модель «Стрим», у которой задние колёса на повороте остаются перпендикулярны дороге, а корпус наклоняется, как у любого мотоцикла. Устойчивость такой модели на повороте оказалась довольно высокой.


В некоторых азиатских странах выпускают мототакси и моторикши.


Кстати, к трициклам относится и мотоцикл с коляской, у которой колесо является ведущим, это «Днепр-12» (СССР), БМ8-Р75 (Германия), ФН-1000-125М (Бельгия). Несимметричная конструкция и у некоторых гоночных 500-кубовых мотоциклов с коляской. У них общая рама, и двигатель устанавливается сбоку, рядом с третьим колесом. В такой конструкции устраняется один из недостатков симметричного трицикла. То, что трицикл прокладывает три разные колеи, считается его существенным минусом, т. к. снижается проходимость по бездорожью. У несимметричной конструкции трицикла колеи только две.


В Италии, Японии сегодня выпускаются трициклы-микрогрузовики и трициклы-развозные фургоны. В 1997 году компания Mercedes-Benz представила во Франкфурте трёхколёсный автомобиль



В 2002 году американская компания Corbin Motors выпустила гибрид автомобиля и мотоцикла Merlin. Внешний вид у Мерлина оригинальный, у него нет дверей, водитель просто перешагивает через борт и садится в кресло, точнее «полуложится». Конструкция автомобиля отличается от привычной трёхколёсной схемы, у Мерлина два колеса впереди и одно сзади. Скорость автомобиля 210 км/ч.


Компания «Venture Vehicle» из Лос-Анджелеса разработала аппарат по имени VentureOne. Это двухместный трицикл, тоже гибрид автомобиля и мотоцикла. Длина - 3,6 метра, ширина - немного больше мотоцикла. Машина для ежедневных поездок в городском потоке получилась экономичной и проворной.



Расход топлива всего 2,4 л на 100 километров, а максимальная скорость 160 км/ч. Основной корпус машины может наклоняться на 45 градусов в обе стороны, при этом задний блок, где находятся силовая установка и задние колёса остаётся перпендикулярен дороге. Наклон корпуса контролируется гидравлической системой Dynamic Vehicle Control (DVC), которую разработала голландская компания Carver Engineering.



На автошоу около стендов с трёхколёсными автомобилями всегда собираются толпы людей. Трициклам предрекают большое будущее. Небольшие размеры, хорошие характеристики и относительно невысокие цены дают основания думать, что такое возможно.




























































Грузовой мотоцикл представляет собой трехколесное транспортное средство, предназначенное для эксплуатации в качестве транспортера грузов малой массы. Эти агрегаты требуют регистрации в органах ГИБДД и наличия водительских прав соответствующей категории. Далее рассмотрим характеристики и особенности самых популярных трициклов.

Общая информация

Трехколесный грузовой мотоцикл не является особой новинкой в сфере транспорта. Еще с советских времен известны подобные образцы («Муравей», «Днепр», МТ с коляской). Однако современные модификации отечественных брендов и зарубежных аналогов сделали огромный скачок вперед. Прежде всего, это касается силового агрегата, функциональности и дополнительного оборудования.

Малая техника может оснащаться бортовым или самосвальным кузовом, иметь усиленную подвеску на рессорах или оборудоваться автомобильными шинами. Разработаны вариации с кабиной. Мощность силового агрегата варьируется в пределах 11-18 лошадиных сил, а расход горючего составляет порядка 3-5 литров на сто километров.

Грузовой мотоцикл «Урал»

Трицикл «Урал Геркулес» представляет собой модификацию тяжелого мотоцикла, рассчитанную на транспортировку различных грузов. Техника прекрасно проявила себя на любом дорожном покрытии. При этом агрегат может перевозить грузы до пятисот килограмм. Особенности конструкции позволяют использовать его на строительных площадках, складах, торговых базах и в сельском хозяйстве. Снимающиеся борта позволяют транспортировать негабаритные материалы. Для управления транспортным средством не требуются права категории «С».

Отечественный грузовой мотоцикл имеет следующие технические параметры:

  • длина/ширина/высота - 2,53/0,85/1,3 метра;
  • вместимость топливного бака - девятнадцать литров;
  • предельный скоростной порог - 70 км/ч;
  • силовой агрегат с парой цилиндров - 745 куб. см, 40 конских сил;
  • система запуска - механический и электрический стартер;
  • коробка передач - четырехступенчатый блок с задним ходом и ;
  • тормоза - передние дисковые, задние - гидравлические барабанного типа;
  • узел подвески - телескопическая конструкция спереди и рессорный вариант сзади.

Кроме того, агрегат имеет микропроцессорную систему зажигания и карданную главную передачу.

Грузовые мотоциклы «Лифан»: описание

Петербургская компания предложила потребителям трицикл грузового типа под названием «Лифан». Транспортное средство является аналогом китайского варианта LF-200 ZH3. Техника предназначена для перевозки малогабаритных грузов весом до 275 килограмм. Грузовой мотоцикл оборудован четырехтактным бензиновым мотором рабочим объемом 200 кубических сантиметров и мощностью в семнадцать «лошадок». Мультидисковый узел сцепления помещен в масляную ванну. Пуск силовой установки осуществляется посредством кикстартера или электрического зажигания.

Опрокидывающийся кузов транспортного средства выполнен по принципу самосвала, что ускоряет выгрузку сыпучих материалов. Рассматриваемая модификация отличается экономичностью, практичностью и небольшим весом. Благодаря наличию откидных бортов и компактным габаритам, «Лифан» отлично подходит для эксплуатации в аграрной сфере. Безопасность обеспечивает тормозной узел барабанного типа, а емкости бака хватает для преодоления 170 километров пути без дозаправки.

Характеристики

Трицикл «Лифан» обладает следующими параметрами технического плана:

  • силовой агрегат - одноцилиндровый четырехтактный мотор (объем - 197 куб. см, воздушное охлаждение);
  • коробка передач - пятиступенчатая механическая трансмиссия;
  • узел сцепления - многодисковый элемент;
  • объем топливного бака - 11 литров;
  • вес - 305 килограмм;
  • длина/ширина/высота - 3,2/1,25/1,4 метра;
  • расход топлива на 100 км - 6,5 л.
  • кузов - самосвал с откидывающимися бортами.

Грузовой мотоцикл (трицикл) «Лифан» обладает рядом преимуществ. К ним относится свободный доступ к двигателю, несколько цветовых оформлений, доступная цена и простота в обслуживании.

Трицикл Spark

Рассмотрим еще несколько грузовых мотоциклов от разных брендов. Начнем краткий обзор с модели Spark. Современный трицикл с кузовом SP125TR-2 является очень популярным, благодаря возможности использования в аграрной сфере для перемещения небольших по массе грузов. Агрегат с откидными бортами и самосвальным кузовом оснащен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым мотором с жидкостным охлаждением. Он имеет мощность двенадцать конских сил при 7000 оборотах в минуту и рабочем объеме 125 сантиметров кубических.

Характеристики:

  1. Масса аппарата - 280 килограмм при максимальной грузоподъемности 0,5 тонны.
  2. Длина/ширина/высота - 3.26/1,23/1,27 метра.
  3. Передача - карданного типа.
  4. Тормоза - барабанный механизм.

К особенностям транспортного средства можно отнести наличие бортов, откидывающихся с трех сторон.

Foton FT-110 ZY

Этот бренд широко представлен на отечественном рынке. Трицикл рассматриваемой серии обладает оригинальным дизайном, имеет доступную цену и неплохие характеристики.

  • силовой агрегат - мотор объемом 110 кубических сантиметров и мощностью 8 конских сил;
  • расход горючего - около трех литров на сотню километров;
  • грузоподъемность - до 200 кг;
  • предельная скорость - пятьдесят километров в час;
  • коробка передач - четырехступенчатый блок с реверсом и задним ходом.

В линейке Foton имеются также более мощные версии, отличающиеся двигателями, трансмиссией и грузоподъемностью.

Новый «Муравей»

Реанимированная модель известного советского трицикла изготовлена компанией Soul. Копия легендарного «Муравья» обладает следующими возможностями:

  • двигатель - четырехтактный мотор;
  • объем - двести кубических сантиметров;
  • мощность - 16,5 конских сил;
  • пятиступенчатая коробка скоростей оснащена задней передачей;
  • имеется облегченный карданный вал;
  • подвеска - двойная рессорная система;
  • кузов увеличенного размера;
  • улучшенная оптика;
  • усиленная фронтальная вилка.

Кроме того, грузовые трехколесные мотоциклы «Муравей Soul» оборудованы самоопрокидывающимся бортом, могут транспортировать до семи сотен килограммов груза, просты в обслуживании и ремонте.

HARLEY-DAVIDSON TRI-GLIDE ULTRA

Двигатель:

Мощность:

Сухая масса:

Высота по седлу:

т 2 430 000 руб.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Это настоящий хромированный королевский трон, с напоминающим защиту огневой точки передком и габаритами иной малолитражки. Смотрится Tri-Glide более чем богато и внушительно, однако при этом не оставляет вам шансов в городских пробках. Придется стоять вместе со всеми со значительным видом, словно вам доставляет удовольствие глотать выхлопы окружающих автомобилей, и утешаться лишь тем, что на вас обращены камеры смартфонов всего потока.

НЕСОМНЕННЫЕ ПЛЮСЫ

В условиях городского трафика, переулков и узких парковок Tri-Glide превращается в мучителя. Того и гляди, забудешься и зацепишь кого-нибудь кормой, а то и перевернешься в резком повороте – никаких многорычажных подвесок и прочих удобств в трайке не предусмотрено, поэтому поворачивает он неохотно и страшно. Однако на загородном шоссе трайку нет равных: забористый 1,7-литровый движок отлично тянет колесницу, цепко держащуюся за асфальт тремя точками опоры, а устойчивость и стабильность аппарата позволяет развалиться в удобном кожаном седле как вздумается. Пассажиру при этом не возбраняется даже вздремнуть.

CAN-AM SPYDER RS-S

Двигатель:

V-образный, Rotax

Мощность:

Сухая масса:

Высота по седлу:

от 999 000 руб.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

«Черт, что это было?» – выдыхает пораженный обыватель, когда мимо него проносится жутковатое приземистое существо, словно явившееся из фантастического блокбастера. Мускулистый и поджарый, этот аппарат – само воплощение стремительности и драйва. Правда, в пробках на нем также особенно не разгуляешься, но в более-менее свободном трафике Spyder позволяет хулиганить почище любого хот-хетча. Благо, автомобилисты, увидев трицикл в зеркале, с готовностью принимают в сторону, чтобы разглядеть чудо-машину.

НЕСОМНЕННЫЕ ПЛЮСЫ

Важно плестись в среднем ряду, купаясь в восхищенных взорах окружающих, вряд ли получится: трицикл провоцирует если не на отжиг, то, во всяком случае, на бодрый стиль езды. Сочетание веса и оборотистого мотора дает возможность превратить аппарат в натуральную ракету, а полуавтоматическая коробка передач и сцепление-автомат позволяют лишний раз не отвлекаться от маневров. А они, поверьте, молниеносны – в плане управляемости и поворачиваемости за Spyder не угнаться ни одному мотоциклу и тем более трайку: настолько стремительно менять направление движения способен, пожалуй, только настоящий паук.

Каким бы значительным, респектабельным и по-своему замечательным аппаратом ни был Tri-Glide, приз наших симпатий получает Can-Am Spyder – за дерзновенность, энергичность и безопасность, с которыми мы лихо влетаем в очередной крутой поворот.

На дорогах очень часто можно увидеть самые разнообразные мотоциклы, которые позволяют вам передвигаться на двух колесах, чего автомобили сделать не могут. Данный вид транспорта уже довольно давно и очень прочно вошел в повседневную жизнь людей, поэтому сюрпризом очередная модель на дороге уже ни для кого не станет. Байкеры проводят собственные сходки и полноценные мотопробеги, устраиваются даже гонки на мотоциклах. Но это все касается только двухколесных моделей. А что же можно сказать про мотоциклы трехколесные? Популярны ли они? Можно ли часто встретить нечто подобное на улице?

Что это такое?

Многие люди не смогут ответить не только на вопрос о популярности данного транспортного средства, - они, вполне возможно, даже не знают, что представляют собой мотоциклы трехколесные, для них это настоящий шок. Однако современный мир - необычное место, поэтому вам не стоит удивляться, если вы встретите мотоцикл на трех колесах вместо двух. Собственно говоря, это его основное отличие от обыкновенного мотоцикла - он имеет еще одно колесо. Однако вам стоит обратить внимание, что мотоциклы трехколесные - это далеко не самое популярное название - можно даже сказать, оно немного некорректное, хотя все равно допустимое. На самом деле подобные транспортные средства называются трициклами, что вполне логично и звучит намного лучше. Но молодое поколение, которое любит заимствовать иностранные слова, гораздо чаще использует трайк для обозначения подобного транспортного средства.

Распространенность

Мотоциклы трехколесные на сегодняшний день являются крайне распространенным видом транспорта только в некоторых странах. Например, в Соединенных Штатах Америки уже вряд ли кого-то удивишь, появившись на дороге на трицикле. Также, естественно, трайки являются популярным транспортным средством в Японии, которая всегда идет впереди планеты всей по новым технологиям. Более того, Скандинавские страны также постепенно начинают использовать трициклы на постоянной основе как стандартное средство для передвижения. В России же на данный момент не так много трайков, но вы можете без проблем достать один из них - просто они используются в основном для развлечений, экстремальных поездок и так далее. Пока повсеместное распространение трициклом в качестве стандартного транспортного средства не предвидится, и в ближайшее время трехколесный мотоцикл будет редким гостем на российских дорогах.

Два ведущих колеса

Пришло время разобраться с тем, каким же может быть трехколесный мотоцикл. На самом деле вариантов не так уж и много, однако самым распространенным из них является транспорт с двумя задними ведущими колесами и одним ведомым передним. Это прекрасная конструкция, которая позволяет вам добиваться как высокой скорости, так и отличной устойчивости. Такие модели можно часто встретить как на дорогах в стандартном движении в странах, где этот вид транспорта распространен, так и в других местах в качестве развлекательного транспорта. Однако прежде чем вы отправитесь покупать или арендовать трехколесный мотоцикл, фото нужно посмотреть обязательно. Дело в том, что далеко не всегда ведущими являются два колеса.

Одно ведущее колесо

Данный вид трицикла смотрится немного более странно. Дело в том, что в отличие от предыдущего, этот трайк имеет одно ведущее колесо, расположенное сзади - а спереди имеется два колеса. Это далеко не самая удобная конструкция, но выглядит она действительно внушительно, поэтому ее и приобретают для того, чтобы производить впечатление на людей на улице.

Детские и другие трициклы

Однако отдельное внимание вам стоит уделить другим трициклам, которые могут вас заинтересовать. Например, повсеместно в продаже имеется трехколесный мотоцикл детский, который представляет собой управляемую миниатюрную машину на трех колесах. Она служит идеальным развлечением как для детей, так и для их родителей. Однако при желании вы можете обратить внимание не только на мотоциклы на трех колесах, но и на трициклы, которые являются, по сути, трехколесными велосипедами. Это также крайне интересные конструкции, которые могут вам понравиться. Опять же, у них может быть различное расположение колес - два колеса сзади, а одно впереди, или наоборот. Очень часто в таких трициклах водитель принимает положение полулежа, чтобы удобно вращать педали и наблюдать за дорогой, а также максимально использовать удобства данного транспортного средства. Собственно говоря, у вас будет большой выбор, независимо от того, какой именно трехколесный мотоцикл вы решите себе выбрать, а также если вы откажетесь от выхлопов и бензина и выберете трехколесный велосипед. Остается надеяться, что эта мода также придет и в Россию, чтобы можно было увидеть необычные транспортные средства на дорогах страны.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама