THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Компактный вседорожник дебютировал в Европе в начале 2003 года и уже весной появился в России. Пятидверный универсал относится к тому же сегменту, что "Хонда СR-V", "Тойота-RAV4"; "Субару Форестер". В России пока продается лишь бензиновая (2,0 л, 100 кВт/136 л. с.) версия машины только с механической коробкой передач в комплектациях Comfort и Sport. В ноябре появятся "автомат" и двигатель 2,4 л, 105 кВт/142 л. с. Несколько позже возможен и экстремальный "Аутлендер" 178 кВт/240 л. с. (2,0 л с турбонаддувом). В зависимости от комплектации цена автомобиля в салонах официальных дилеров колеблется от $27 990 до 29 790.

SUBARU FORESTER

Появившись в 1998 году, в 2000-м пережил рестайлинг, а летом 2002 года существенно обновился. В пятидверном универсале широко используются агрегаты от "Субару-Импреза". Посему он подается потребителю не только с позиций универсальности, но и отменных ездовых свойств. На российском рынке Субару Форестер представлен с бензиновыми двигателями: атмосферным - 2,0 л, 92 кВт/125 л. с. и с турбонаддувом - 130 кВт/177 л. с., агрегатируемыми с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым "автоматом". Комплектации весьма обширны, как и диапазон цен: от $27 380 до 36 040.

Внешне они такие разные, словно сделаны в противоположных концах земли. Один - подчеркнуто напористый и грубоватый, откровенно поигрывающий новизной, атлетичностью. Другой, наоборот, спокойный и дружелюбный, располагает к себе округлостью форм и простотой стиля. Казалось бы, где уж тут проводить сравнения и аналогии при столь полярных подходах дизайнеров. Тем не менее это одноклассники, сопоставимые по цене и потребительской направленности. Вдобавок выпущены они в одной стране фирмами-конкурентами, активно соперничающими не только в области высоких технологий, но и на трассах раллийных чемпионатов. И все же герои этого теста далеки от профессионального спорта, сумасшедших скоростей и перегрузок. Вобрав в себя привод на все колеса, солидный дорожный просвет и энергоемкие подвески, они обзавелись просторными трансформируемыми кузовами, призванными обеспечить удобство, прежде всего, для семейного отдыха и путешествий. Итак, новинка сезона "Мицубиси-Аутлендер" и проверенный временем "Субару-Форестер". Автомобили, позиционируемые не только как универсальные, но и не лишенные драйверской притягательности. Что ж, тем интереснее будет сравнение.

СОПЕРНИЧЕСТВО ИЛИ ПОИСК ОПТИМУМА?

Прежде чем мы начнем обживать интерьеры и оценивать ездовые возможности, давайте заглянем под автомобили, ведь их стихия - не только дороги с твердым покрытием. Как ни странно, здесь обнаруживается куда больше "идеологического" сходства, нежели во внешности. Почти одинаковый дорожный просвет, очень близкие по ходам подвески, схемы полного привода с вискомуфтами в качестве блокировки межосевых дифференциалов, схожие компоновочные решения отдельных узлов и агрегатов. И все же визуально "Форестер" защищеннее. Здесь двигатель закрыт мощным листом, система выпуска "подтянута" к кузовному тоннелю, а самая уязвимая точка - элемент подмоторной рамы - особенно не боится контакта с грунтом.

Всему этому Митсубиси Аутлендер противопоставляет лишь стальную "лыжу" подрамника, немного прикрывающую двигатель, и длиннющую выпускную систему: она-то и ограничивает геометрическую проходимость автомобиля. Легко предположить, что последствия ее соприкосновения с землей окажутся куда болезненнее.

Некая общность заметна и в салонах. Похожие четырехспицевые баранки, регулируемые по высоте, рукоятки регулировки сидений, управления головным освещением и стеклоочистителями, отоплением и вентиляцией, тумблеры стеклоподъемников - все это словно сделано на одних и тех же заводах, только под разными номерами заказов и с небольшими отклонениями в угоду разработчикам. Не скрою, столь чтимые японские традиции поначалу обескураживают, но рациональное зерно в этом, безусловно, присутствует. Так, пересаживаясь из машины в машину, вы можете посетовать, например, на непривычные безрамочные боковые стекла у "Субару" или отметить аляповатую комбинацию приборов "Мицубиси", но то, что все водительские причиндалы окажутся в привычных местах, гарантировано.

"Стандартизованы" и места для задних пассажиров. Удобные размеры проемов, "правильные" подушки и спинки, простор и продуманность. Здесь нет ничего лишнего, но в то же время чувствуется, что места рассчитаны на полноценное использование в дальних путешествиях. Тем не менее про фамильные черты наши соперники не забыли.

Митсубиси Аутлендер - это, прежде всего, стиль и использование недешевых обивочных материалов. Нельзя не обратить внимание на дизайн передней панели, обрамление комбинации приборов, обшитое кожей рулевое колесо. Не останется незамеченным и рельефный профиль передних сидений, чьи пропорции и четкая боковая фиксация заслуживают только похвалы. Немного подкачал диапазон продольной регулировки - рослые люди ощутят его ограниченность. В остальном - удобно и для водителя, и для пассажиров.

Субару Форестер выглядит демократичнее, да и традиционнее. Спокойная, без изысков передняя панель, "синтетическая" баранка, серенькая "в рубчик" обивка. Но не спешите с выводами. В неброской простоте интерьера есть почти полный набор электроуслуг, а также круиз-контроль и огромный люк на крыше. Не грех обратить внимание и на рычажок демультипликатора, что рядом со стояночным тормозом. Это фирменное блюдо механических коробок передач "Субару" расширяет те самые активные возможности автомобиля. Сиденья здесь хоть и не столь изысканны по профилю и конфигурации, зато предоставляют неоспоримое преимущество - прекрасный диапазон продольной регулировки.

ДЕНЬ АКТИВНОГО ОТДЫХА

"Мицубиси Аутлендер ". Наше знакомство начинается с незамысловатого тестового маршрута - эдакая рабочая поездка за город. Прекрасное время, когда все едут тебе навстречу, толкаются в пробках, а у нас в перспективе свежий воздух, зеленые лужайки и... конечно же, работа.

"Аутлендер" удобен и дружелюбен. Стоит слегка пришпорить показавшийся сначала скучноватым мотор, и машина легко летит по автомагистрали со скоростью 140-160 км/ч. Несмотря на то, что стрелка тахометра уже перевалила за 4000 об/мин, здесь тихо, комфортно и совершенно не чувствуется скорость. Расслабившись, я даже пару раз промахнулся в торможении и потом поругивал - нет, конечно, не себя, а яркое солнышко и перспективу работать в такой день.

Вообще автомобиль своеобразен, начиная с характера двигателя и заканчивая плавностью хода. Первый, позаимствованный от "Лансера", вдруг огорошивает широтой диапазона оборотов. Начиная "ехать" с 1000-1200 об/мин, он в то же время легко укладывает стрелку тахометра на семитысячную отметку и продолжает "крутиться". Но при этом вы не воспринимаете мотор как спортивный: наоборот, его характер предельно ровный. Да и автомобиль наш, как вы понимаете, не маленький, чтобы "зажигаться" от каких-то там 136 л. с.

Необычен Митсубиси Аутлендер и в остальном: перед глазами маячит линия могучего капота, а плотные энергоемкие подвески довольно подробно повторяют профиль дороги. Что-то есть в этом от старшего брата - "Паджеро", внушающее вседозволенность. И правда: стоит появиться более серьезным неровностям, как подвески начинают играючи проглатывать кочки и колдобины, а казавшийся излишне мускулистым автомобиль вдруг словно взлетает над препятствиями. Конечно, всему есть предел, но даже на довольно разбитых дорогах Аутлендер держится молодцом, не утомляя лязганьем ограничителей и импульсивной встряской.

В управлении он понятен и надежен. Конечно, это не игривое легковое авто, готовое сновать из ряда в ряд, здесь, наоборот, чувствуется весомость каждого перестроения, но при этом реакции машины приятно удивляют логичностью. Теперь немного усложним задачу, взвинтив темп.

На прямых Митсубиси Аутлендер по-прежнему держится молодцом, а вот в поворотах нередки проскальзывания передней оси, при докрутке руля дополняемые иногда и заносом задней. Конечно, подобный стиль езды не совсем подходит семейному вседорожнику, но все-таки надо учитывать, что в некоторых ситуациях "мести хвостом" он может довольно долго. Привод на все колеса, конечно, помогает поймать машину, но панибратства она все же не любит.

"Субару Форестер ". После подчеркнутой вседорожности "Аутлендера" Субару Форестер скорее воспринимается как обычный универсал: сидишь ниже, да и вокруг все по-семейному просто. Но вот раздается характерный звук оппозитного мотора, затем едва заметный гул полноприводной трансмиссии, и автомобиль преображается - у него проступают черты характера. "Лесник" определенно шумнее: помимо двигателя, хорошо слышны аэродинамические посвистывания, гул шин. И хотя они не слишком давят на барабанные перепонки, в этом, пожалуй, самый серьезный проигрыш "Аутлендеру". Все остальное очень сбалансированно, и в ездовом плане "Форестер" отстаивает позиции на редкость уверенно.

Очевидно, что его двигатель не обладает столь широким рабочим диапазоном оборотов, но при этом он удобен и тяговит, а сближенная трансмиссия придает машине приятную резвость. Конечно, и этот автомобиль тяжеловат для двухлитрового 125-сильного мотора, но благодаря выверенным взаимосвязям это ощущается лишь при очень напряженном темпе езды.

Субару Форестер всегда славился хорошей плавностью хода. Вот и сейчас, в отличие от плотного, упругого "Аутлендера", он на удивление мягко демпфирует дорожную мелочь и небольшие пологие волны. Тем не менее, в этой комфортности все же больше от обычного легкового автомобиля. С ростом скорости у "Субару" заметней раскачка кузова, больше амплитуда вертикальных перемещений. Получается, что один больше похож на классический вседорожник, жесткий, но непробиваемый, другой унаследовал комфорт легкового авто, а вместе с ним и некоторую свободу движений вверх-вниз.

"Форестеру" это на руку уже с точки зрения управляемости. Он не только маневреннее собрата, но и едет иначе. Здесь точнее взаимосвязи, меньше запаздывания и от этого езда как-то привычнее и проще. В быстрых поворотах автомобиль куда активнее: он чутко реагирует на действия рулем и педалью газа. На входе в вираж мы также столкнулись с проскальзываниями передней оси, но машина борется с ними столь интеллигентно, что не дает ни на секунду усомниться в правильности ваших действий, а главное, в благополучном исходе эксперимента. Тем временем асфальт сменяется гравийным покрытием, а затем и вовсе проселком. Но оба "паркетника" ничуть не "комплексуют", стараясь продемонстрировать весь свой технический потенциал.

Честно говоря, на плохих дорогах он невелик, хотя оба способны уверенно двигаться даже по раскисшему проселку. Однако стоит напасть на что-нибудь сыпучее (в нашем случае - так понравившуюся фотографу щебенку), как довольно быстро сталкиваешься с диагональным вывешиванием; начинает подгорать сцепление, и автомобили сдаются. Увы, это не их стихия. Даже "Форестер" с его понижающей передачей, поднатужившись на первых порах, вскоре отступает: не хватает мощности, дорожного просвета и элементарной неуязвимости, присущей настоящим "проходимцам". Похоже, день активного отдыха закончился.

ДЕЛО ВКУСА

Ох уж эти японцы - умеют они озадачить! На первый взгляд все представлялось простым и логичным. Один - новый и рвущийся в бой, другой - уже сложившийся, отработанный продукт. Казалось бы, исход борьбы очевиден. Ничего подобного! Возможно, если педантично расставить оценки, затем их тщательно просуммировать, небольшая разница и получится. В чью пользу? Ответ так же противоречив, как результаты наших замеров, где динамика лучше у "Аутлендера", а "максималка" выше у "Форестера", или тормозной путь, который различается всего на полметра - несмотря на то что у новичка все тормоза дисковые, а у "Лесника" задние барабанные. Даже цены сопоставимы: "Мицубиси-Аутлендер" в комплектации "Спорт" стоит $29 790, а "Субару-Форестер" $31 280 - чуть дороже, и то за счет люка на крыше и круиз-контроля.

Mitsubishi Outlander плюсы и минусы:

  • Багажник мелковат - виноваты развитый выпуск и полноразмерная запаска;
  • Двухлитровый 136-сильный двигатель - базовая комплектация;
  • Для комплектации "Спорт" характерны дорогие обивочные материалы, а обод руля обтянут кожей;
  • Белые шкалы щитка приборов оживляют темный фон, но смотрятся аляповато;
  • Сзади все продумано для удобства в длительных поездках;
  • Передние сиденья с развитым рельефом, в подлокотнике - бокс для мелочей.

Subaru Forester плюсы и минусы:

  • Багажник - емкий и удобный, а двигатель не злой, но тяговитый.
  • Интерьер не поражает стилистическими изысками - однако присидевшись, устраиваешься без замечаний и находишь все, что нужно для долгого и комфортного существования.
  • "Правильные" подушки и спинки, простор и продуманность - вполне семейный интерьер.
  • Демультипликатор (его рычажок рядом с ручником) добавляет уверенности на проселках.
  • Поиски отличия в ходах подвески - на деле они практически одинаковы.​

​ Так что выбирать, похоже, придется "сердцем", хотя кто-то из наших подытожил так: "Если нужна машина, чтобы комфортно возить себя любимого - выбирай Митсубиси Аутлендер", ну а хочется погонять - присматривайся к Субару Форестер.

Технологии не стоят на месте, обеспечивая людям удобную и комфортную жизнь. На сегодняшний день существует множество средств транспортного передвижения. Далее будут рассмотрены два популярных кроссовера японского происхождения. Чем они похожи, в чем их отличия и какой автомобиль лучше выбрать? Subaru Forester VS Mitsubishi Outlander!

Subaru Forester появился на рынке в 1997 году и завоевал почетное звание основоположника кроссоверов . Взяв за основу модель Impreza, автомобиль прекрасно совмещает в себе черты внедорожника и седана, а также продолжает радовать поклонников надежной и качественной техникой, чему и свидетельствуют показатели продаж.

Subaru Forester является очень популярным видом в Соединённых Штатах Америки: за последние пять 5 лет там было продано более чем полмиллиона автомобилей . За период существования было создано 5 поколений. Subaru Forester остаётся практически неизменным из года в год. Совершенствуется дизайн, внутренняя техника, но никаких «новороченных фишек» не вносится. В этом плане производители очень консервативны.

Как было отмечено ранее, Форестер является практичным автомобилем . Вместительность салона удовлетворит даже обладателей большой семьи, которая живет не только в черте города, но и за ней. Благодаря знаменитой фирменной системе All Wheel Drive (AWD) и полному приводу, автомобиль имеет высокую устойчивость и проходимость, лёгкость в управлении и хорошую динамику разгона. Симметричный четырёхколёсный привод Subaru обеспечивает водителю надёжное сцепление с дорогой в любые погодные условия. Лёгкую управляемость также обеспечивает использование бензиновых оппозитных двигателей, которые имеют влияние непосредственно на центр тяжести, снижая его.

По сравнению с первым поколением, последующие модели стали иметь менее агрессивный внешний вид за счет плавных линий кузова.

Если делать акцент на последнее поколение кроссовера Subaru Forester, то внешних изменений можно и не увидеть: новый дизайн фар, бампера и других частей. Но технически изменения внесены были: теперь данный автомобиль держится на платформе SGP (Subaru Global Platform), которая создана компанией для всех новых моделей.

Несмотря на то, что габариты транспортного средства остались такими же, как у четвёртого поколения, за счет увеличения колёсной базы, места у задних пассажиров стало больше. Дорожный просвет также составляет 220 км. Производители уделили много внимания двигателю, работая над его экономичностью и вибронагруженностью, которая отвечает за шум и тряску.

Впервые появился на рынке в 2001 году под иным названием – «Mitsubishi Airtrek», что выражало главную идее японского кроссовера – удовольствие и лёгкость от езды. В основу первого поколения данной модели легла Mitsubishi ASX. Переименование модели послужило изменению предыдущей платформы на GS.

Теперь модель имела несколько силовых агрегатов, причем не только Mitsubishi, но и от Volkswagen и Citroen. Теперь главной целью, которая исходила из нового названия, было обеспечить клиента удобствами к долгому путешествию в неизведанные земли. Что и означает в переводе с английского языка – чужеземец. Так, Mitsubishi Outlander второго поколения появился на рынке в 2005 году.

Интересным фактом является то, что, несмотря на продолжение производства первого поколения под старым названием, начался выпуск второго поколения. Однако покупателей это не смутило, и модель активно пользовалась спросом. Mitsubishi Outlander третьего поколения на рынке появился в 2016 году. Были видоизменена задняя часть кузова, светодиодные фары, диски, дизайн рулевого колеса, а также декоративные элементы салона.

Все основные модификации Аутлендера оснащены системой полного привода, кроме двух версий с передним приводом в комплектации Информ и Инвайт с двигателем в 2 литра . В ходе очередного обновления, Аутлендер получил целый ряд конструктивных усовершенствований: повышенную структурную жесткость кузова, обновленную подвеску, электроусилитель рулевого управления, шумоизолирующее стекло.

Также дополнительные оборудования шумоизоляции установлены по всему автомобилю. С трёхлитровым мотором версии Спорт, кроссовер оснащен системой полного привода S- AWC (Super All Wheel Control), что, благодаря хорошему сцеплению с дорогой, позволяет водителю удержать автомобиль при выбранной траектории.

Сходства

Для сравнения автомобилей взяты последние поколения:

  • Subaru Forester и Mitsubishi Outlander являются кроссоверами из одной ценовой категории.
  • Имеют постоянный полный привод.
  • Разгоняются до 200 км в час, имея одинаковую динамику разгона.
  • Тип топлива – бензин.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Имеют примерно схожие габариты с вместительностью в 5 человек, количество дверей (5).

Различия

  1. У Subaru Forester объём топливного бака составляет 48 литров, у Mitsubishi Outlander – 60
  2. Вес Форестера составляет 1640 кг, когда Аутлендер имеет 1490 кг.
  3. Имеют разную компоновку: Mitsubishi Outlander – поперечный силовой агрегат, Subaru Forester — продольный силовой агрегат.
  4. Форестер имеет оппозитный двигатель, Аутлендер – рядный.
  5. Багажное отделение Subaru Forester больше, чем у Mitsubishi Outlander.

Типы задних подвесок: у Subaru Forester – двухрычажная, у Mitsubishi Outlander – многорычажная.

Что же лучше?

Сравниваемые модели японских кроссоверов имеют как и схожие черты, так и различные. Выбор автомобиля будет зависеть от предпочтений водителя к дорогам и езде. Если выбор пал на бездорожье и природные выезды, то предпочтение следует отдать Форестеру за его понижающую передачу.

Аутлендер же совмещает в себе лёгкую управляемость и плавность хода, что будет приятным бонусом в езде по городским трассам в любые погодные условия. Также Форестер имеет оппозитные силовые агрегаты, что влияют на центр тяжести и обеспечивают её снижение. Автомобиль имеет высокую устойчивость и проходимость, обеспечивая водителю и пассажирами безопасную езду.

Аутлендер, в свою очередь, подходит для городской езды : он отлично справляется на поворотах и с рыхлым городским асфальтом, точно следуя заданной траектории. Такая смесь внедорожника с легковым автомобилем обеспечит водителю комфортную и экономичную поездку по городу. Кроме того, двигатель автомобиля работает бесшумно и ровно.

Мы помним Mitsubishi Outlander предыдущего поколения как автомобиль драйверский, хотя и не особенно комфортный. Пришло время проверить модель новой генерации, причем в сравнении с Renault Koleos и Subaru Forester.

Внешний вид нового Mitsubishi Outlander изменился кардинально. Дизайн стал современнее, но потерял даже намек на агрессию, которой славился предшественник. Теперь это сытый, добропорядочный семьянин, спокойный и уравновешенный. Subaru Forester на его фоне кажется работягой, тогда как Renault Koleos выглядит как пижон, особенно в оранжевом окрасе, как наш тестовый автомобиль.

Технически новый Outlander построен на предыдущей платформе и по габаритам остался таким же. Почти. Он стал короче на 1 см, если это кому-то важно. При этом внешне кроссовер кажется заметно больше предшественника из-за округлых форм. А его снаряженная масса, наоборот, уменьшилась на 75-95 кг в зависимости от модификации.

Двигатели старые, но модернизированные. Они теперь экономичнее и могут “переваривать” 92-й бензин. Покупателям предлагаются два бензиновых атмосферных силовых агрегата объемом 2 и 2,4 л, развивающие 145 и 167 л.с. соответственно. На всех модификациях в качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор. Версия с 2-литровым мотором может иметь как полный, так и передний привод, а “старшая” модель исключительно полноприводная. Цены на новинку варьируются от 969 000 до 1 439 990 рублей за базовые комплектации.

Renault Koleos выпускается с 2008 г. и на российском рынке продается только с полным приводом. Французского в нем, кстати, немного - платформа досталась от Nissan Qashqai, а производится кроссовер в Корее. Двигатели - 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. или 2,5-литровый бензиновый агрегат, развивающий 171 л.с. Трансмиссий предлагается сразу три: для бензиновых версий возможны 6-ступенчатая “механика” либо вариатор, а дизелю полагается 6-диапазонный “автомат”. Цены - от 999 000 до 1 258 000 рублей за базовые комплектации. В 2011 г. модель пережила плановый рестайлинг, получив обновленную переднюю часть. Собственно, в основном на этом обновления и закончились, если не считать легких косметических изменений в салоне и нового фирменного цвета Cayenne Orange, в который и окрашен наш тестовый экземпляр.

Subaru Forester на фоне соперников выглядит как старичок, хотя и ровесник “французу”. Миру уже явлена модель следующего поколения, но пока она не появилась в продаже, “отдуваться” за нее придется старой версии. В 2011 г. у Forester был рестайлинг, при котором кроссовер получил слегка подретушированную внешность и новые моторы объемом 2 и 2,5 л мощностью 150 и 172 л.с. соответственно. А вот турбированный 2,5-литровый агрегат остался без изменений - он выдает 230 или 263 л.с. в зависимости от модификации.

Для самой мощной 263-сильной версии предлагается только 5-диапазонная автоматическая трансмиссия, а остальные варианты довольствуются 5-ступенчатой “механикой” либо 4-диапазонным “автоматом”. Самый доступный Forester стоит 1 088 200 рублей, а наиболее дорогой вообще играет в другой лиге - не менее 1 787 200 в российской валюте. Впрочем, на закате “карьеры” модели дилеры радуют покупателей хорошими скидками.

Мы собрали на тест равноценные бензиновые модификации с полным приводом. Mitsubishi Outlander оснащен 167-сильным 2,4-литровым двигателем и вариатором, Renault Koleos - 2,5-литровым силовым агрегатом мощностью 171 л.с. и вариатором, а у Subaru Forester 2,5-литровый “оппозитник”, развивающий 172 л.с., и 4-диапазонный “автомат”.

Внутренний мир

Интерьер Outlander по сравнению с предшественником преобразился в лучшую сторону. Если раньше мягкий пластик в салоне практически отсутствовал, то теперь верхняя часть передней панели продавливается при нажатии пальцем, да и выглядит вполне премиально. Дизайн серьезный, и с эргономикой в основном все в порядке. Разве что включение подогрева сиденья клавишами, расположенными в районе центрального подлокотника, заставляет сильно отвлекаться от дороги. Но в общем и целом новый Outlander по части интерьера кладет соперников на лопатки.

Новый Outlander собран лучше предшественника

Мягкой пластмассы в Renault Koleos меньше, и выглядит она дешевле. И эргономика у французского кроссовера специфическая - пока разберешься с навигацией или “музыкой”, пройдет немало времени. А уж фирменные “реношные” кнопки подогрева сидений в торцах оснований кресел не станут проблемой только для владельца с большим стажем управления автомобилями этой марки. У Subaru с эргономикой полный порядок, чего не скажешь о дизайне и качестве отделочных материалов. Всюду жесткий, гулкий пластик и полное отсутствие изюминки, лишь новые приборы с красивой графикой слегка оживляют интерьер.

Зато по удобству сидений и геометрии посадки за рулем нет в нашем тесте автомобиля лучше, чем Forester. Глубокое кресло имеет отличный профиль, а водитель сидит низко, почти как в легковом автомобиле. Посадка в Outlander типично “джиперская”, высокая, а лишенное боковой поддержки плоское кресло не располагает к атакам виражей. В Koleos же расположение за рулем, как и эргономика, специфическое. И дело тут не в высоком, примерно как у Outlander, размещении кресла, а в очень низкой передней панели. Из-за этого приборы и рулевое колесо оказываются едва ли не на уровне колен, “баранка” при этом расположена по-автобусному отлого. В результате сидишь словно на табурете, чему способствует хоть и удобное, но плоское кресло.

На втором ряду безоговорочное лидерство за Outlander. Пространства предостаточно по всем направлениям, но больше всего по сравнению с соперниками здесь места для ног. Даже сидя за высоким (190 см) водителем, задний пассажир ростом 180 см чувствует себя очень вольготно. В Subaru при таких же условиях пространства заметно меньше, хотя коленями до переднего кресла пассажир не достает, при этом диван у Forester расположен ниже, чем у соперников.

В Koleos места меньше всего. Колени заднего пассажира оказываются в опасной близости от жестких пластмассовых столиков, находящихся в спинках передних сидений (у двух других конкурентов столиков не предусмотрено). А еще Koleos - единственный в нашем тесте автомобиль, у которого в центральных стойках размещены вентиляционные дефлекторы, причем воздух к ним подводится отдельным вентилятором, и задний пассажир сам может выбрать интенсивность обдува: сильно или слабо. Удобство диванов трех машин примерно равнозначно, и у всех регулируется наклон спинок.

По размерам багажного отделения в лидерах опять Mitsubishi Outlander, причем превосходит он соперников значительно. За счет новой кинематики складываемых кресел с отдельно поднимаемой подушкой удалось выгадать лишних 323 мм в длину при сложенных сиденьях второго ряда по сравнению с предшественником, у которого и так багажник был немаленький. Но и Renault не промах. Хоть он и не готов похвастаться значительным объемом, зато у него складывается спинка переднего пассажирского кресла, благодаря чему длина перевозимых предметов может быть даже большей, чем у Outlander. Впрочем, и Subaru, багажник которого хотя и уступает Mitsubishi по объему, а Renault по возможностям трансформации, своего владельца вряд ли разочарует.

Борьба характеров

Если посмотреть на паспортные данные, то в лидерах по разгонной динамике окажется Renault. И это несмотря на то, что его снаряженная масса на 100 кг с лишним больше, чем у соперников. В реальности же ощущения от динамики Koleos и Outlander практически идентичны. Оба кроссовера оснащены бесступенчатыми вариаторами, в связи с чем разгоняются по-троллейбусному ровно, мягко реагируя на нажатие педали акселератора. У обоих есть псевдоручной режим, позволяющий имитировать переключения передач, но, по большому счету, в нем нет никакой нужды. Разве что надоест слушать завывания двигателя при интенсивном разгоне, когда вариатор поддерживает обороты максимального крутящего момента. При этом и по громкости, и по тембру моторы тоже весьма похожи - мелодичным “голос” ни того, ни другого не назовешь.

Koleos отлично себя чувствует в городе

Subaru, оснащенный старым 4-диапазонным “автоматом”, совсем не вызывает ощущения аутсайдера. Напротив, при старте с места он кажется гораздо мощнее соперников. Все дело в очень резких настройках педали акселератора - чуть пошевелил правой ногой, и кроссовер буквально бросается вперед. И делает это настолько рьяно, что в пробках заставляет нервничать, опасно “прыгая” на стоящий впереди автомобиль.

С ростом скорости эффект резкости сходит на нет, и Forester по разгонной динамике становится сопоставим с соперниками. Что же касается коробки передач, то она не чемпион по “скорострельности”, хотя свое дело делает надежно. Зато какой у двигателя звук! Грубоватый, хриплый “оппозитный” рык не спутаешь ни с чем. Словом, по динамике разгона наши конкуренты приблизительно равны. На разрешенных правилами скоростях возможностей их двигателей и трансмиссий вполне достаточно, но лидерами светофорных гонок эти кроссоверы не станут. Впрочем, их владельцы вряд ли от этого расстроятся.

Если у Subaru излишне резко настроен акселератор, то у Renault подобным образом настроены тормоза. Когда первый раз касаешься педали тормоза Koleos, автомобиль будто упирается в невидимую преграду и резко клюет носом, словно ты тормозишь в “пол”. К такой излишней чувствительности привыкаешь не сразу. Но, приспособившись, радуешься точности и отличной прогнозируемости замедления. После этого тормоза соперников, особенно Mitsubishi, кажутся “ватными”. Впрочем, обратно перестраиваешься гораздо быстрее и понимаешь, что у остальных с тормозами тоже все в порядке, причем как с информативностью, так и с эффективностью.

Самое “длинное” (3,6 оборота от упора до упора) рулевое управление у Subaru. И при этом самое точное и информативное. На какой бы угол ни были повернуты колеса, водитель всегда знает, что с ними происходит. У Mitsubishi руль “покороче” - 3,3 оборота от упора до упора, но обратная связь не столь хороша, а на движения рук сидящего за рулем автомобиль реагирует с ленцой. Самое “острое” рулевое управление у “француза”. Его “баранка” совершает всего три оборота от упора до упора. С информативностью здесь все в порядке, но традиционно для автомобилей Renault руль на парковке неестественно легок, а в движении слишком рьяно возвращается в нулевое положение, словно на тугой пружине. Зато в городском трафике именно Koleos ощущается наиболее живым и маневренным автомобилем - такие нравятся девушкам. Конкуренты же, напротив, кажутся несколько тяжеловесными, особенно Mitsubishi.

Едет “француз” словно туго накачанный мячик, что тоже традиционно для этой марки. Его шасси упруго и довольно комфортно преодолевает большинство неровностей, но на трещинах и стыках асфальта потряхивает. Mitsubishi и Subaru по плавности хода похожи. Их подвески настроены мягче, чем у Renault, и крупные кочки они проходят комфортнее, но на тех же трещинах и стыках кроссоверы вздрагивают всем “телом”, словно заправские внедорожники с тяжелыми колесами. По шумоизоляции в лидерах Outlander - в его салон гул от шин почти не проникает, а панели интерьера “молчат”. В Koleos шума шин тоже почти нет, но в салоне слышны посторонние скрипы, основная часть которых идет откуда-то сзади. Такая же проблема и у Forester, усугубляемая ощутимым гулом от шин.

На скоростном шоссе Outlander держит курс уверенно и спокойно, не реагируя на колейность и другие дорожные возмущения, однако в пологих виражах на руле обратной связи уже не хватает, что заставляет водителя напрягаться. Французский же кроссовер, наоборот, на прямой слегка “погуливает” влево-вправо, хотя на колейность также не реагирует, а на скоростной дуге благодаря хорошему стабилизирующему усилию чувствует себя вполне уверенно. При этом водителя Forester ничто не беспокоит - при любых условиях кроссовер движется непоколебимо и радует отличной обратной связью.

А на извилистом загородном шоссе Subaru Forester вообще вне конкуренции. Несмотря на “длинный” руль, именно этот кроссовер позволяет ехать быстро и получать от этого удовольствие.

По управляемости Subaru лучший в нашем тесте

Оппозитный мотор обеспечивает машине более низкое расположение центра тяжести, которое наделяет кроссовер почти легковой управляемостью, что особенно заметно на фоне соперников. Шасси при этом отлично гасит дорожные волны, на которых Mitsubishi, например, начинает ощутимо раскачиваться вверх-вниз, отчего у пассажиров с особо чувствительным вестибулярным аппаратом могут возникнуть приступы морской болезни.

Если к волнистой дороге прибавятся крутые виражи, то скорость водителю Outlander придется сбросить, так как раскачку будут сопровождать сильные крены. Добавим в этот “коктейль” слегка замедленные реакции на поворот не особо информативного руля и посредственные сцепные свойства шин, и “портрет” новой модели готов: это семейный автомобиль для неспешного перемещения в пространстве. Надо ли говорить, что предыдущий Outlander представлял собой полную противоположность? Впрочем, зачем носиться сломя голову на кроссовере? Большинство владельцев предшественника хотели большего комфорта, и они его получили.

На удивление, подвеска Koleos ничуть не хуже субаровской противостоит волнистой дороге, правда, по поведению в виражах “француз” уже ближе к Outlander - сильные крены и замедленные реакции на управляющие действия. Но это если лихачить, а при спокойной езде Renault, как и в городе, радует хорошей маневренностью и неплохой обратной связью.

Если съехать с асфальта на грунтовку, шасси Subaru станет работать еще более слаженно - хоть на раллийную трассу выезжай! То есть чем хуже дорога, тем больше его преимущество над соперниками. При этом подвеска Mitsubishi по энергоемкости очень похожа на субаровскую, но и здесь возникают крены и раскачка, не говоря уже о замедленных реакциях на действия рулем.

В этих условиях Renault, когда скорости не столь высоки, управляется интереснее и оперативнее, чем Outlander, но его более жесткое шасси сильнее потряхивает седоков на неровностях, хотя до откровенного дискомфорта дело не доходит. Правда, при такой езде из багажника Renault доносится неприятный скрип, но он не идет ни в какое сравнение с какофонией металлических звуков из пустого багажного отделения Subaru. А Mitsubishi, наоборот, молчит как партизан.

Какой из кроссоверов выбрать? Вопрос неоднозначный. Они абсолютно разные, а посему это дело личных предпочтений. Subaru Forester отлично подойдет тем, кто больше всего ценит в автомобиле отточенные ходовые качества и готов ради этого смириться со спартанским интерьером. На Renault Koleos удобнее всего перемещаться в городе, а его специфичные внешность и салон могут привлечь представительниц прекрасного пола. Mitsubishi Outlander самый качественный, тихий и комфортный, у него наиболее просторные салон и багажник. Словом - выбор за покупателем.

Лучшим балансом потребительских качеств обладает Outlander

Технические характеристики Mitsubishi Outlander

Габариты, мм

4655х1680х1800

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Эффект поразительный: едущие впереди легковушки с полосы, казалось, ветром сдувает. Впрочем, если вы смотрели фильм "Александр Невский" и помните "выражение лица" немецкого рыцаря в шлеме образца XIII века, то быстро поймете, о чем речь. Представьте, что вы увидели в зеркале заднего вида примерно то же самое, но только размером во все заднее стекло…

Тевтонская, извините, "физиономия" Mitsubishi Outlander как нельзя лучше подходит к русскому переводу его названия - чужеземец. А если под капотом у него столь любимый в этом секторе 2-литровый бензиновый мотор (ну как тут не вспомнить CR-V!), то уж "Лесник" (то есть Subaru Forester) с механической коробкой передач будет едва ли не идеальным аналогом для сравнения с "Чужеземцем". Мало того, что близки назначение, размеры, объем мотора, базовая комплектация и ее цена, но и схема привода одинаковая: у обоих он постоянный на все колеса с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. В отличие от большинства конкурентов, располагающих тем или иным магическим устройством, подключающим задние колеса при пробуксовке передних.

Оба автомобиля достались нам с довольно богатым оснащением. Outlander - в комплектации Sport за $29790, подразумевающей помимо двух передних еще две боковые подушки безопасности, климат-контроль, рейлинги на крыше, некоторое количество дополнительного мелкого декора внутри и снаружи, а также литые 16-дюймовые колеса с шинами 215/65 R 16. Subaru Forester - примерно то же самое, но еще плюс магнитола, круиз-контроль и огромный люк в крыше, а колеса не 16-, а 15-дюймовые. Но тоже литые, с шинами 205/70 R 15. Если бы у него были еще дополнительные фары в бампере, то и получилась бы "максимальная" комплектация VR стоимостью $31490.

А теперь - важный момент. Когда мы приехали забирать Outlander, то обнаружили на нем не предусмотренные спецификацией, но очень красивые 17-дюймовые колеса Duemila с совершенно шоссейными шинами Pirelli P6000 225/50 ZR 17. И нельзя не признать, что впоследствии эти колеса оказали на наши оценки определенное влияние.

Внутренние мысли
Вряд ли кто-то усомнится в том, что внешне Forester не столь выразителен, как Outlander. С другой стороны, не всякий признает выразительность "Чужеземца" адекватной своему имиджу. Впрочем, если вы считаете главной функцией внешности машины наведение status quo среди соседей по потоку, то, приобретя Outlander, точно не прогадаете.

С внутренностью сложнее - в ней существовать вам, а здесь есть над чем подумать. По душе ли вам модный минимализм "Чужеземца", или вы предпочитаете классический стиль оформления "Лесника"? Кажется ли вам солидной черная накладка "под дерево" на жестком пластике панели Mitsubishi или все-таки дороже выглядят мягкая накладка и консоль "под титан" Subaru ? Есть и вполне объективные вещи. Например, следует учесть, что Forester позволяет удобнее расположиться длинноногому водителю, в то время как Outlander предоставляет больше места для ног сидящим сзади. А также еще несколько "салонных" и "багажных" наблюдений, которые вы найдете в подписях к соответствующим иллюстрациям.
Московскую кольцевую автодорогу Outlander встретил бурными реакциями на округлые колеи, проточенные шипованными шинами в асфальте крайней левой полосы. Впрочем, это нормальное поведение автомобиля, обутого в широкую низкопрофильную "резину", и никаких особых выводов из этого делать мы не стали. Разве только срочно захотелось написать статью о целесообразности использования шипов в городе.

Похоже, что у моторостроителей Mitsubishi наступили новые времена. Никакого традиционного "подхвата" в районе 3500-4000 об/мин вы не обнаружите - характеристика "выглажена" на удивление. Двигатель уверенно "тянет" уже с малых оборотов, дальше следует абсолютно равномерный разгон во всем диапазоне, вплоть да самых "верхов". А то, что мотор "Чужеземца" сохраняет способность ускорять массивное тело оного и после 6000 об/мин, сильно выручает при обгонах.

Строевая четкость движений рычага переключения передач способствует интенсивному разгону, однако уж слишком погонять не стоит: рычаг начнет "упираться". При помощи древних, как автомобильный мир, приемов нетрудно убедиться, что эта нерасторопность - на совести синхронизаторов, а значит, форсировать скорость переключений явно не следует. Во избежание…

Subaru Forester гораздо охотнее "принимает" разгон на средних - да так, что ускорение чувствуется всем телом. Но уступает на самых высоких (после 5500 об/мин) и явно проигрывает на самых малых: ваше желание "ползти на холостых" (например в дорожной пробке) вгоняет его в припадочную дрожь, унять которую можно лишь добавлением оборотов или с помощью педали сцепления. Впрочем, можно воспользоваться понижающей передачей.

После Mitsubishi рычаг переключения передач здесь кажется неопределенно болтающимся, но не делайте выводов по этому лишь первому впечатлению. Ибо по способности к быстрым переключениям эта коробка вполне достойна известных трехбуквенных сочетаний, наиболее часто употребляемым совместно с маркой Subaru (имеется в виду WRC, WRX, STI. - Ред.).

На самых высоких скоростях заметно, что мотор "Чужеземца" мощнее - выше 160 км/ч "Лесник" набирает не столь рьяно. Впрочем, это не самое практическое наблюдение - на многополосных магистралях часто снижать скорость не приходится, а по другим дорогам нормальные люди так быстро не ездят.

Но суть автомобиля - в колесе
Хотя на этих автомобилях - могли бы, и без особого напряжения. Надо отдать должное: устойчивость движения у обоих отменная, независимо от качества дорожного полотна. Если, конечно, не считать описанных реакций широкопрофильных шин на упомянутые колеи и прочие винтовые хитрости нашего дорожного профиля. Впрочем, после 120 км/ч и их перестаешь замечать. А разного рода неровности и Outlander, и Forester "проглатывают" совершенно равнодушно - и не только на высоких скоростях. И повороты "пишут" - как циркулем по бумаге.

Противостояние Impreza WRX STI и Lancer Evolution уже не ново. Теперь же соревнование между Subaru и Mitsubishi распространилось и на сегмент кроссоверов. Новый Forester даже внешне напоминает популярный Outlander XL! Хотя Subaru вырос не так сильно, как соперник. Сможет ли Forester компенсировать это техническим совершенством?

Появившийся в 1997 году Subaru Forester положил начало особому классу машин повышенной вместимости. Специфическая модель находилась между полноприводными универсалами и SUV-кроссоверами, отличалась «легковыми» повадками. Удачный почин продолжило второе поколение «лесника», а вот новейший Forester, созданный на общей с Impreza платформе, немного изменил традициям, став концептуально похожим на большинство своих одноклассников. Автомобиль «подрос», приблизившись по габаритам к Mitsubishi Outlander XL, построенному на платформе Lancer. Хотя представитель «брильянтов» все же остался крупнее по всем параметрам: на 10 см длиннее, на 2 см выше и шире. Зато Subaru может похвастаться выросшим на 25 мм по сравнению с предшественником дорожным просветом - 215 мм (у Mitsubishi тот же показатель), а на топ-версии 2.0XT и вовсе 225 мм.

Приводы

Как и большинство современных кроссоверов, два «японца» имеют в своем арсенале полностью независимую подвеску. Отличия лишь в конструкции задних подвесок. У Outlander - продвинутая многорычажная схема, а у более нового Forester, как и ранее, - двухрычажная. Оставаясь верной себе, Subaru продолжает использовать в своих машинах исключительно оппозитные силовые агрегаты. Такая компоновка обеспечивает низкий центр тяжести. Для Forester подготовлены четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 л (150 л. с.) в «атмосферном» исполнении и 2,5 л (230 л. с.) в турбированном исполнении. Позднее появится и безнаддувный 2,5 л. Двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения AVCS (active valve control system), которая позволила добиться лучшей топливной экономичности и силовой отдачи. Forester будет комплектоваться как обычной 5-ступенчатой механической КП, так и 4-диапазонным «автоматом» с возможностью ручного переключения Sportshift. Традиционно для Forester привод постоянный полный с равным распределением момента между осями.

У Outlander XL абсолютно иной подход к силовым установкам. Здесь стоит выбор между рядным «4-цилиндровиком» объемом 2,4 л и престижным 3,0-литровым V6. 5-ступенчатая «механика» доступна лишь в самой простой комплектациии. Для остальных версий - 6-ступенчатый вариатор INVECS-III с ручным режимом Sports Mode.

Mitsubishi щеголяет системой AWC (All Wheel Control), которая сочетает полноприводную трансмиссию Multi-Select 4WD с электронным управлением распределением крутящего момента, а так же интегрированную динамическую систему курсовой устойчивости и противобуксовочную систему. При помощи манипулятора на центральной консоли можно вручную изменять режимы привода: 2WD, 4WD или Lock, у Forester нет возможности выбора моноприводного режима.

Зеркальное отображение

А вот концепция создания интерьеров очень близка. В салонах обеих машин широко использованы элементы соплатформенных легковых моделей. Forester напоминает хэтчбек Impreza комбинацией приборов, формой торпедо и даже блоком управления климатической системой. Интерьер Outlander в общих чертах также очень похож на «ланцеровский» многими элементами, но высокое торпедо делает его более индивидуальным.

Что их ждет?

После ознакомления с характеристиками нового Subaru Forester становится понятно, что со вторым поколением Outlander противостояние получится нешуточным. За счет больших размеров Mitsubishi однозначно более вместительный. Его ставка на больший объем видна и в моторах. Однако Forester не пасует, придерживаясь традиционного принципа: форсировка и турбина лучше увеличения. Да и низкий центр тяжести должен сделать машину более устойчивой на высоких скоростях в сравнении с конкурентом.Остается открытым вопрос цены. Пока официальных данных по Forester нет. Но, вероятнее всего, при всех отличиях Subaru и Mitsubishi цена базовых версий будет близкой. У Outlander 2.4 минимальная стоимость $34500. Возможно, к этой отметке подтянут и Forester, нынешнее поколение которого с 2,0-литровым мотором стартует от $29000.

Технические характеристики

Subaru Forester

Mitsubishi Outlander XL

Общие данные
Тип кузова
Дверей/мест
Габариты, Д/Ш/В, мм
База, мм
Трансмиссия
Тип привода


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама