THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Дети объединяются с учетом своих интересов как в школе, так и вне ее. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях детского объединения, сохраняя взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование. Социальные отношения динамичны. Это особенно проявляется в период интенсивного общения детей во временных объединениях. Процесс социализации эффективнее осуществляется в тех из них, члены которых объединены общей деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни, как самих подростков, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.

Цель деятельности любого объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой - как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений.

Говоря о первом аспекте, необходимо отметить, что добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более “взрослыми”. Этот аспект, не противоречащий “детской” цели, предполагает создание в организации таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация личности ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе.

Детское объединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами.

Детское объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

Процесс социализации в детском объединении эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности объединения, свободного перехода из одной группы, одного микроколлектива в другие, возможность создания ассоциаций для реализации собственных программ.

Основным назначением деятельности школьной детской организации мы считаем способствование подрастающему поколению юных россиян в познании и совершенствовании окружающей действительности, в становлении их гражданской позиции.

В этой формулировке объединены три важнейших компонента гражданского воспитания: познание окружающего Мира, его преобразование (улучшение) и формирование гражданской позиции юных жителей России.

Их увязка в миссии детской организации оправдана и имеет сугубо диалектический смысл.

Улучшить Мир невозможно без его познания, в процессе которого настоящий гражданин и патриот (а формированию именно таких личностей, “любящих Родину, уважающих все народы, живущие на планете”, организация ставит задачу способствовать) не может пройти мимо проблемы и бед людей, своей страны, всего Человечества, природы. Сама же созидательная общественная практика стимулирует его стремление к дальнейшему открытию Мира и самосовершенствованию. А это в свою очередь формирует истинный патриотизм, настоящую гражданственность не словесную, а деятельностную, т.е. основанную на активности, неуспокоенности, заинтересованности в людях, в том, чтобы жизнь становилась лучше.

Таким образом, мы видим тот “педагогический треугольник” с вершинами – воспитание, социализация, саморазвитие личности, который Б.З. Вульфов связывает с содержанием процесса “становления социальности человека”.

Цели и задачи нашей школьной общественной организации определены на основе главного назначения (миссии) ШДО и целью образовательной деятельности школы.

Главной целью образовательной деятельности МОУ СОШ№7 № 7 города Сургута является становление социально компетентной личности молодого человека, характеризующегося общей культурой и нравственной направленностью в поведении, осознанным профессиональным самоопределением на основе устойчивой познавательной мотивации и развитых познавательных способностей; а также способного к активной позитивной самореализации в интересах своей личности, интересах общества и государства.

Нужно подчеркнуть, что данная цель реализуется в целостном образовательном процессе, частью которого является воспитательный процесс как сфера ценностно-нравственного развития личности и сфера реализации таких видов деятельности, как общественная, трудовая, художественно-эстетическая, общение. Поэтому целевой ориентир воспитательного процесса мы определяем как подцель образовательной деятельности школы.

Цель воспитательного процесса МОУ СОШ № 7 - воспитание личности молодого человека, обладающего общей культурой и нравственной направленностью поведения, способного к активной позитивной самореализации в интересах своей личности, интересах общества и государства.

Поэтому главными принципами построения воспитательного процесса являются: принцип гуманистической направленности, принцип природосообразности, принцип культуросообразности, принцип эффективности социального, принцип концентрации воспитания.

Исходя из всего вышеизложенного, целью школьной детской организации определено – формирование социальных качеств личности школьников на основе изучения ими истории школы, города, региона, страны; участия детей и подростков в работе органов школьного самоуправления и коллективной социально-значимой деятельности.

На сегодняшний день наиболее оправдавшими себя в педагогической практике являются длительные игры, сюжет которых максимально приближен к жизни или возрастным особенностям восприятия действительности. В своей школе мы выбрали основой жизнедеятельности нашей школьной детской организации игру, которую назвали “Город Счастья”. В этой связи нам представилось целесообразным формирование и развитие деятельности одновозрастных и разновозрастных профильных объединений, как детей, так и взрослых, содержание деятельности которых соответствует основным направлениям учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности школы в целом:

  • МЭРИЯ как главный орган самоуправления ШДО;
  • КВАРТАЛЫ и УЛИЦЫ города (школьные классные коллективы);
  • Департамент образования (учебный процесс ОУ);
  • Департамент культуры и спорта;
  • Социальные объединения (временные детские коллективы);
  • Институт кураторов (постоянный коллектив педагогов);
  • Комитет здравоохранения;
  • Университет дополнительного образования(система ДО школы для педагогов, учащихся и их родителей);
  • Музей истории города (школьный музей);
  • Институт общественных отношений (постоянные и временные группы детей и взрослых, сотрудничающие с другими ОУ и общественными организациями города и т.п.);
  • Объединение общественного питания;
  • Коммунальная служба (хозяйственные объединения школы).

Условия приема в организацию: желание, посвящение.

Количество членов организации: 708 (56 взрослых).

Наличие основополагающих документов:

  • Положение о ШДО “Город Счастья”;
  • Устав организации;
  • Программа ШДО.

Основные направления общественной деятельности ШДО:

  1. Оздоровительно-профилактическая
  2. Художественно-эстетическая
  3. Спортивная
  4. Военно-патриотическая (Жуковское движение, клуб “Саланг”)
  5. Экологическая
  6. Шефская

Формы работы: соревнования, конкурсы, смотры, слеты, фестивали, игры, коллективно-творческие дела.

Девиз ШДО: “Прочь тревоги и ненастья!Наша школа – “город Счастья”.

ШДО имеет свои атрибуты: гимн, герб, флаг детской организации, три переходящих флага, переходящие вымпелы, галстуки (синие, желтые, зеленые).

У ШДО свои законы, обычаи, в обсуждении которых принимали участие все “жители города Счастья”; свой печатный орган – газета “Город счастья”.

КВАРТАЛЫ города – это большие детские коллективы, объединяющие учащихся одной ступени обучения. УЛИЦЫ любого города позволяют передвигаться по нему, знакомиться и посещать разные городские объединения, участвовать в понравившихся городских мероприятиях. Классные коллективы учащихся школы на своих улицах наводят порядок и красоту, привлекают к себе внимание жителей и гостей города своими делами, принимают участие в общегородских делах. Детский коллектив сам выбирает себе название. И в ходе своего развития пытается доказать соответствие этого имени делам жителей данной улицы. Например, сейчас в “Городе Счастья” существует три квартала и более тридцати улиц:

  • Зеленый кварталздесь живут ученики начальной школы, цвету этого квартала соответствует и цвет галстуков младшей группы ДШО. В этом квартале мы можем встретить такие улицы: Игровая, Весельчаков, Спортивная, Солнечная, Энтузиастов, Мечтателей и т.д.;
  • Желтый квартал здесь учатся учащиеся средней школы, цвету этого квартала соответствует и цвет галстуков средней группы ДШО. В этом квартале мы можем встретить такие улицы: Математическая, Историческая, Биологическая, Юности, Сыщики пятерок, Сорванцов, Звездная, Сибирская, Знатоков, Парковая и т.д.;
  • Синий квартал это квартал старшеклассников, цвету этого квартала соответствует и цвет галстуков старшей группы ДШО. В этом квартале мы можем встретить такие улицы: Счастливчиков, Музейная, Любознательных, Островок Счастья, Мира, Выпускная, Туристическая, Университетская, Молодежная, Цветочная, Энтузиастов и т.п.

Департамент образования - так в “Городе Счастья” можно обозначить весь учебный процесс. А поскольку департамент – управление учебно-воспитательным процессом, то здесь мы выделим несколько отделов: отдел начального общего образования, отдел основного общего образования, отдел среднего общего образования. Специфика работы этих отделов определяется учебным планом школы.

Департамент культуры и спорта занимается организацией и проведением всех школьных культурно-массовых и спортивных мероприятий. Здесь два отдела: отдел культуры и отдел физкультуры и спорта.

Социальные объединения – это временные детские коллективы, в которые объединяются школьники разных классов и разных возрастов. Эти объединения можно определить как клубы по интересам, их деятельность носит ярко выраженный общественный характер и связана с общими задачами ШДО. Названия этих объединений отражают и содержание их деятельности: “Барабанщик”, “Символика”, “Горн”, “Песня”, “Туризм”, “Юнкор”, “Игра”. Для ребят каждой группы детской организации (младшей, средней и старшей) предполагается свой уровень (ступень) участия в этих объединениях, своего рода освоения программы этой специальности. Программа детских временных коллективов ШДО состоит из трех ступеней: 1 этап – “Ликбез” (1-4 класс), 2 этап – “Знаток” (5-8 класс), 3 этап – “Мастер” (9-11 класс).

Комитет здравоохранения представлен сотрудничеством комитета с медико-психолого-педагогической службой школы. Большое значение в этой деятельности имеют медицинский работник, социальный педагог и психологи школы. С их помощью членами ШДО осуществляется оздоровительно-профилактическое направление в работе организации.

Университет дополнительного образования, прежде всего, представлен научным обществом учащихся с его предметными направлениями – научными “факультетами”. В Университете сегодня несколько “факультетов” - направлений научно-исследовательской деятельности учащихся под руководством педагогов – предметников и преподавателей Сургутских вузов:

  • “Медик” (медицина) для 9-х классов;
  • “Юный биолог” (естествознание) для 3-х классов;
  • “Этнос” (география) для 9-х классов;
  • “Словесник” (русский язык) для 9-х классов;
  • “Звучащие в эпохе голоса..” (литература) для 10-11-х классов;
  • “Литературы яркие страницы” (литература) для 7-х классов;
  • “Путешествие к истокам” (история) для 6-х и 11-х классов;
  • “Спиноза” (математика) для 6-х классов и др.

К социальным объединениям “Города Счастья” относится и военно-патриотический клуб “САЛАНГ”. Членом клуба может стать любой юноша старшей группы ДШО (9-11 класс). Деятельность клуба связана с военно-патриотической подготовкой будущих военнослужащих под руководством взрослых. Кроме того, члены “Саланга” активно сотрудничают с телевидением г. Сургута, ежегодно участвуют в окружных соревнованиях (Школа выживания), участвовали в военно-спортивной телевизионной игре “Полигон”. В школе развито Жуковское движение. Создано 12 Жуковских отрядов, куда вошли около 300 детей. Они занимаются патриотическим воспитанием школьников. Ими же собран огромный материал о Г.К.Жукове, о полководцах, героях Великой Отечественной войны и оформлен должным образом в школьном музее.

В ходе жизнедеятельности организации могут быть созданы и другие клубные объединения по другим содержательным специальностям.

Музей истории города – это музей нашего образовательного учреждения, где отдельным планом формируется и история нашей детской общественной организации. Ежегодно в День рождения ШДО (День “Города Счастья”), от жителей улиц города в музей поступают подарки как экспонаты музейной экспозиции.

Институт общественных отношений мы представляем как постоянные и временные группы детей и взрослых, сотрудничающие с другими ОУ и общественными организациями города и т.п. Сотрудничество детского и педагогического коллективов школы, в том числе и через ШДО:

  • Вузы города и региона: Тюменский государственный университет(филиал в Сургуте), Сургутский государственный университет –они помогают не только в учебной подготовке старшеклассников, но и в деятельности научного общества учащихся, в организации их научно-исследовательской работе.
  • Учреждения дополнительного образования: Станция юных натуралистов, Станция юных техников, СДЮШОР “Югория”, ДЮСШ № 1, бассейн “Водолей”, Центр культуры и досуга “Строитель” – с помощью педагогов ДО ведутся кружки и секции, организуются и проводятся многие коллективные дела ШДО.
  • Совет ветеранов города принимает участие в организации Жуковского движения.
  • Дворовый клуб помогает в проведении общих дел в микрорайоне.

Объединение общественного питания (столовая школы). Члены школьной детской организации “Город Счастья” следят за чистотой и порядком в столовой.

Коммунальная служба (хозяйственные объединения школы). Члены ШДО активно участвуют в работе по соблюдению и поддержанию чистоты классных и общешкольных помещений, по озеленению школы и ее территории.

Несомненно, школьное ученическое самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного отечественного образования. В развитии школьного ученического самоуправления проявляет очевидную заинтересованность наше государство, что находит свое отражение в ныне действующих нормативно- правовых документах. В частности, среди принципов государственной политики в области образования закон РФ “Об образовании” содержит принцип общественно-государственного характера управления ОУ. При этом под государственно-общественным управлением может пониматься такое управление, в котором наряду с государственными структурами будут действовать и общественные структуры управления – органы школьного ученического управления.

Созданию в нашей школе органов ученического самоуправления предшествовал опрос среди учащихся о том, нужны ли в школе такие органы и какие вопросы они могут решать.

Большинство учащихся утвердительно ответили на поставленный вопрос (две трети опрошенных).

Школьники МОУ СОШ№ 7 также считают, что сами ребята могут решать такие вопросы, как:

  • организация досуга и внеурочных мероприятий, вопросы учебы и дисциплины, оказание помощи отстающим учащимся;
  • защита прав обучающихся, выражение мнения школьников, участие в решении конфликтов, помощь в управлении ОУ;
  • решения бытовых и финансовых проблем, для замены учителей в Дни дублера и т.п.

Школьное самоуправление в школе № 7 - сложная система, в которой МЭРИЯ “Города Счастья” занимает свое определенное место.

Деятельность органов ученического самоуправления строится в соответствии с Положением об органах самоуправления МОУ СОШ № 7 .

Управление школьной детской организацией и Мэрия “Города Счастья” имеют свою структуру.

Чтобы стать одним из администраторов Мэрии, каждый член ШДО – “житель города Счастья” может пройти школу участия в жизнедеятельности организации, ступени роста:

  • Житель “Города Счастья”;
  • Почетный житель “Города Счастья”;
  • Администратор “Города Счастья”;
  • Куратор “Города Счастья”.

Звание “Почетный житель” присваивается воспитаннику, выполнившему все требования, предъявляемые к нему в памятке жителей “Города Счастья”, активному участнику всех школьных дел и имеющему благодарности, награды своего коллектива.

Звание “Администратор” присваивается “Почетному жителю “Города Счастья” среди учащихся 8-11-х классов.

МЭРОМ “Города счастья” выбирается один из администраторов, одержавший победу в предвыборной кампании.

КУРАТОРАМИ избираются или назначаются взрослые, желающие участвовать в деятельности ШДО и разделяющие ее цели и задачи. Они помогают в работе департаментов. Их деятельность определяется соответствующим Положением.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

1.3. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными законодательствами Российской Федерации, Калининградской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград» и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

1.4. Предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.5. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.6. Основными задачами Школы являются:

· создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

· обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

· обеспечение адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры общества;

· формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

· формирование духовно-нравственной личности;

· формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

· удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;

· обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, а также дополнительного профильного допрофессионального образования;

· охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;

· создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.

1.7. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий дляразностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.8. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономии светского характера образования.

1.9. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

IIступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

IIIступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

1.10. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно.

1.11. Основные общеобразовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

1.12. С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме.

Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению образовательных программ в форме семейного образования, самообразования или экстерната, обучение по данным формам регламентируется соответствующим Положением.

1.13. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется по заключению врачебно-квалификационной комиссии или на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.14. Школа бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы; обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому; выдает детям, обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем обра­зовании.

Организация индивидуального обучения обучающегося на дому оформляется приказом директора Школы об организации индивидуального обучения на дому. Подробно процедура организации индивидуального обучения на дому регламентируется соответствующим положением Школы «Об организации индивидуального обучения».

1.15. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Учредителем и при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) в Школе могут открываться профильные, экспериментальные классы, реализовываться программы дополнительного и дошкольного образования.

1.16. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основнойобщеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

1.17. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования. На первой ступени обучения вводятся дополнительные общеобразовательные программы, которые направлены на развитие обучающихся и позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению образовательных программ на последующих ступенях.

В дополнение к обязательным предметам могут быть введены дополнительные образовательные предметы по выбору родителей и учащихся.

1.18. Задачей основного общего образования является создание условий длявоспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития егосклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а также предметы повыбору, направленные на более полное развитие способностей учащегося, с учетомпреемственности в системе образования. По согласованию с учащимися, их родителями(законными представителями) организуется обучение по разноуровневым программам.

1.19. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, элективные курсы в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

1.20. Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

1.21. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

1.22. Школа реализует дополнительные образовательные программы следующих направлений:

Подготовка детей к школе; Адаптивные группы по подготовке детей к условиям школьной жизни; Подготовительные курсы к ЕГЭ с нормативным сроком освоения 1 год;

Компьютерная графика. Программирование в VisualBasic и Delphi; Web-дизайн; Обработка видео с нормативным сроком освоения до 5 лет;

Спортивная секция (баскетбол, волейбол, туризм, восточное единоборство) с нормативным сроком освоения до 5 лет;

Кружки: кройки и шитья; экскурсоводов; краеведов с нормативным сроком освоения до 5 лет;

Студии: вокальная; хореографическая; театральная; изобразительного искусства; фитодизайн с нормативным сроком освоения до 5 лет;

Мастерские по народным промыслам (мягкая игрушка; соломка; резьба по дереву) с нормативным сроком освоения до 5 лет.

1.23. Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

1.24. При наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

· осуществлять обучение по дополнительным образовательным программам, указанным в п.2.22. настоящего Устава;

· организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

· проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

· создавать студии, группы, секции, работающие по программам дополнительного образования детей, указанным в п.2.22. настоящего Устава;

· создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни.

1.25. Школа также может осуществлять следующие виды деятельности:

· внешнеэкономическая деятельность;

· приносящая доход деятельность (сдача имущества в аренду, возмездное оказание услуг).

1.26. Порядок оказания платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг:

· платные дополнительные образовательные и (или) иные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета;

· потребность в платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся;

· Школа составляет и утверждает смету доходов и расходов по внебюджетным средствам;

· Школа разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах;

· Школа заключает договора с родителями (законными представителями) об оказании платных дополнительных образовательных и (или) иных услугах, форма договора утверждается Школой;

· Школа заключает договора с педагогическими работниками на выполнение платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг;

· директор издает приказ об организации платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг.

1.27. Доход от оказания платных дополнительных образовательных и (или) иных услуг Школы используется ей в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

1.28. Для достижения поставленных целей и задач Школа имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

· самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

· разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план воспитательно-образовательной работы Школы и расписание занятий;

· разрабатывать и утверждать Программу развития Школы, графики работы сотрудников, расписания занятий дополнительного образования;

· выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, пособия в пределах, определенных законодательством;

· самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

· реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школы;

· осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

· вести приносящую доход деятельностьпостольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Школа создана, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит федеральным законам;

· образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т.ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);

· привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита;

· осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

· предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

· осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров, нести ответственность за уровень их квалификации;

· использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

· разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовые календарные учебные графики;

· устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в соответствии с действующей системой оплаты труда;

· разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты;

· самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией;

· содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений (при наличии);

· сдавать в аренду в установленном порядке закрепленное за Школой на праве оперативного управления имущество и объекты собственности Школы (договору аренды предшествует экспертная оценка последствий сдачи в аренду имущества, закрепленного за Школой);

· осуществлять платные услуги на договорной основе при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях);

· осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы;

· давать предложения Учредителю для планирования своей деятельности и определения перспектив развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги;

· выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;

· с согласия Комитета и Учредителя быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций;

· образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т.ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

1.29. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

1.30. Школа обязана:

· выполнять муниципальные задания и план финансово-хозяйственной деятельности для Школы в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью, установленные Учредителем;

· обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Школы заработной платы и иные выплаты, в соответствии с действующим законодательством;

· обеспечивать работникам Школы безопасные условия труда;

· обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Школы;

· предоставлять государственным и муниципальным органам информацию о деятельности Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

· обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за Школой движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонты имущества;

· осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

1.31. Школа обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе, а также обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети «Интернет».Школа предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования).

1.32. Школа (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) несет ответственность за:

· невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

· реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

· качество образования своих выпускников;

· жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

· нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

· иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Главная цель образования современности заключается в развитии тех способностей ребёнка, которые нужны ему и обществу. За время обучения в школе все дети должны научиться быть социально активными и обрести навык саморазвития. Это логично - даже в психологической и педагогической литературе под целями образования подразумевается передача опыта от старшего поколения к младшему. Однако по факту это нечто намного большее.

Педагогический аспект

Цели современного образования в преподавательской деятельности осуществляют системообразующую функцию. Ведь именно от их определения зависит выбор содержания, а также средств и методов обучения. Поставленные перед педагогом цели провоцируют возникновение многих профессиональных вопросов. И самый главный звучит так: «Для чего, чему и как учить школьников?» Казалось бы, простой вопрос. Вот только правильный и полный ответ на него может дать осознающий все этические, предметные, эстетические, жизненные и профессиональные нюансы своей профессии.

И все хорошие педагоги изначально определяют цели и задачи образования. Они способны поставить их настолько точно, что построить процесс, гарантирующий их достижение и реализацию, получится максимально быстро. Педагог-профессионал никогда не обойдёт это стороной, устремляясь сразу к составлению пособий и программ.

ФГОС

Позволяют каждому человеку понять, в чём заключается цель обучения. Во ФГОС всё прописано максимально чётко.

Там сказано, что цель образования заключается не только в достижении предметных результатов по русскому языку, географии, физике и прочим дисциплинам. Процесс обучения направлен также на формирование личности детей и на овладение ими навыками, которые в дальнейшем будут им полезны. Сюда относятся коммуникационные умения, способность проявлять лидерские качества и заниматься самообразованием, умение находить, обрабатывать и использовать информацию, демонстрировать свой опыт и результаты личной работы.

Цель образования сегодня заключается в развитии сразу нескольких видов деятельности ребёнка и в мотивировании его на выполнение разнообразных исследовательских и проектных работ.

Задачи

Итак, про цель образования уже было рассказано. Теперь нужно отметить вниманием и задачи.

Главная из них заключается в постоянном, систематическом повышении образовательного уровня населения нашего государства. Также одна из задач подразумевает подготовку новых поколений к жизни в условиях демократического общества. Ещё обучение направлено на формирование и развитие целостного образовательного пространства РФ не только на федеральном, но и на мировом уровне.

Помимо перечисленного, образования подразумевают социальную интеграцию всех групп общества. Вне зависимости от их физического и психического здоровья, этнической принадлежности, политических и религиозных убеждений. Исходя из этого убеждения, можно вывести ещё одну цель - обеспечение одинаковых стартовых возможностей детей в сфере образования.

О принципах

Существуют определённые устои, на которые традиционно опирается образование РФ. Об этих принципах тоже нельзя не упомянуть.

Ключевым является плюрализм образовательной среды, свобода и демократизм. Также нельзя забывать про гуманизм и важность которые обязательно проявляются в процессах воспитания и обучения.

Кроме этого, важен уровень мобильности вариативность её технологий, индивидуальность и научная обоснованность. А ещё постоянная адаптивность. Ведь потребности общества, как и условия жизни, постоянно меняются. И вместе с ними преображаются цели современного образования и сама система.

Функции образования

Их также стоит вкратце обсудить. Каждое учреждение образования организует процесс обучения, который выполняет сразу несколько важнейших функций.

Первой является мотивационная. В школе дети обретают стимул к получению образования и изучению тех или иных предметов. Хороший преподаватель умеет обосновать значимость этого процесса, а также пробудить в воспитанниках интерес к той или иной дисциплине.

Ещё одна функция является информационной. На уроках дети получают определённый объем информации, которая влияет на формирование их мировоззрения, даёт пищу для духовного развития и профильные навыки.

Третья функция называется интегрирующей. Спустя какое-то время каждый воспитанник начинает применять в реальной жизни знания и умения, полученные в школе. Это одна из важнейших функций. Ребёнок, на собственном примере поняв, что школьные знания действительно полезны, получает дополнительный, не навязанный стимул учиться. Также стоит отметить вниманием координирующую функцию. В процессе получения образования дети учатся применять различные методы, освоенные ими ранее, для выполнения той или иной задачи.

И последняя, важнейшая функция называется воспитательной. В процессе обучения ребёнок получает духовное и ценностное развитие, осваивает такие качества, как трудолюбие, мыслительная активность, целеустремлённость, усидчивость и упорство.

Результат образования

Выше было многое сказано о целях и задачах обучения. Их немало, а ведь это далеко не весь перечень. Но успешно ли учреждение образования реализовало программу, можно определить легко. Есть стандартная «модель» выпускника средней школы.

Если воспитанник активно стремится расширить свой ценностный горизонт, ведёт безопасный и здоровый образ жизни, адекватно и с умом проектирует своё будущее и осознаёт себя личностью, живущей в обществе - цель современного общешкольного образования достигнута. Такой человек может креативно и критически мыслить, способен самостоятельно выбрать профессию, а также умеет делать личностный выбор, совершать поступки и нести за них ответственность.

Процесс обучения

Рассказывая про цель общего образования, нельзя не отметить вниманием и действия преподавательского состава, без которых её достижение не представляется возможным.

В первую очередь это дидактическая обработка учебного материала. Каждый педагог должен адаптировать его для понимания школьниками. А ещё выделить самое главное. Ведь нереально обеспечить воспитанников всеми знаниями по предмету - слишком мал «бюджет» времени. К тому же так педагог превращает науку в учебную дисциплину. Одно от другого отличает логика изложения и совокупность понятий. Преподаватели специально отбирают из научной дисциплины часть, соответствующую условиям обучения и образовательной программе.

Также профессиональные педагоги учитывают психологизацию. Процесс образования предполагает, что преподавать материал детям нужно с учётом их возрастных характеристик, уровня подготовки и личностных особенностей. Но подобная обработка информации не должна вестись в ущерб её научности и объективности.

Важные особенности

Стоит отметить, что каждый педагог, реализуя цель образования, должен связывать теорию с практикой и обучение с воспитанием. Даже если учитель преподаёт математику, он обязан не отвлекаться от реальной действительности. Учитывая, насколько отвлечёнными и абстрактными бывают некоторые теории, это представляет определённую профессиональную сложность. Однако любое положение, предлагаемое преподавателем к изучению, должно сочетаться с формированием полезных навыков и умений, а также с приобретением творческого опыта и способности адекватно оценивать действительность.

И, конечно же, содержание обучения в обязательном порядке должно соответствовать утверждённой программе. Образование РФ направлено на развитие не только человека, но общества и государства в целом. И все задачи, реализуемые школами, диктуются уровнем развития науки, культурой и характером нашей цивилизации.

Основной целью общего образования, тесно связанной с рассмотренными в предыдущем параграфе целями воспитания, является обеспечение всем учащимся оптимального с учетом их возможностей - интеллектуального развития.

Безусловно, данная цель выступает не сама по себе, а в единстве С целями воспитания (особенно воспитания социально-нравственного и эстетического), направленными на формирование личности ученика в целом, а не только ее определенных аспектов. Существование различных сторон развития личности ни в коей мере не означает, что каждая из них может выступить в качестве особой области отдельных воспитательных воздействий. В действительности эти различные стороны тесно связаны между собой и только в своем единстве образуют цельную личность. Именно в связи с этим социально-нравственное воспитание обычно включает элементы эстетического образования и воспитания; последние, в свою очередь, охватывают воспитательные воздействия, стимулирующие социально-нравственное и интеллектуальное развитие личности учащегося. Так же обстоит дело и с обучением, потому что и оно, как подтверждает школьная практика, тем эффективнее, чем больше ориентировано на формирование целостной личности ученика, а не только на развитие его мышления.

Достижению основной цели общего образования - обеспечения для каждого ученика условий для полного интеллектуального развития - подчинена вся деятельность общеобразовательной школы, в определенной мере и профессиональных школ. В своей деятельности учитель обеспечивает реализацию целей общего образования в неразрывной связи с его основной целью, что предполагает следующее:

  • Знакомство учеников с основами систематизированных знаний о природе, обществе, технике и культуре в объеме, который позволяет им понимать основные явления, события и процессы действительности, а также использовать их в ходе воздействия на нее.

От того, насколько успешно школа решает эту задачу, в основном и зависит оценка ее работы со стороны общества. В немалой степени от этого зависят и судьбы учеников, которые, поступая в высшие учебные заведения, должны отдавать себе отчет в качестве и количестве знаний, которыми они уже овладели.

Ознакомление учащихся с достижениями в определенной области знаний и формирование у них соответствующих умений тесно связано как с общим образованием, в задачи которого входит, например, формирование и развитие способностей и интересов учащихся, так и с воспитанием, ибо эти процессы, как уже неоднократно подчеркивалось, выступают в своем диалектическом единстве.

  • Преподаватель обеспечивает также развитие способностей и познавательных интересов учащихся, а именно: критического мышления, внимания, воображения, памяти и разнообразных практических умений.

Правильному с содержательной и методической точек зрения решению этой задачи содействует выработка у учеников навыков самостоятельно выявлять, формулировать и разрешать определенные теоретические и практические проблемы, связанные с природой, общественной жизнью, техникой и культурой.

Требование связи с практикой, соблюдение которого в учебно-воспитательном процессе определяет развитие способностей и познавательных интересов учащихся, заключается в том, чтобы формировать их мышление с помощью специально создаваемых для них ситуаций, которые бы стимулировали последнее; развивать их память благодаря ее систематической тренировке на соответствующим образом подобранном материале; формировать у них определенные практические умения в условиях, позволяющих им действительно выполнять эти действия на практике, и т. п.

О необходимости строго соблюдать это требование свидетельствуют не только результаты психологических и дидактических исследований, но и перемены, происходящие в современном мире. Стремительный рост объема знаний, бурное развитие техники, всевозрастающая роль науки в современной жизни, необходимость разрешения новых, не встречавшихся раньше проблем - вот только некоторые факторы, которые обусловливают необходимость рационального использования общественных ресурсов способностей наравне с уже осознанной необходимостью продуманного использования сырьевых запасов. В этих условиях задача развития способностей и познавательных интересов учащихся поднимается до уровня одной из основных задач современной школы.

  • В задачу преподавателя входит и формирование у детей и молодежи научного мировоззрения, т. е. системы научно обоснованной, логически стройной системы взглядов и убеждений, определяющих отношение к миру и направляющих их поведение [см.: Okon W. 1970. С. 51].

Под «взглядом» будем понимать внутренне непротиворечивую систему знаний по определенной теме, основанную на научных предпосылках, которую можно принять в свете приводимых его сторонниками доказательств. Убеждение же кроме перечисленных черт характеризует еще одна особенность, а именно то, что лицо, которое его разделяет, считает его безусловно правильным. Взгляды и убеждения становятся определяющими для поведения учеников тогда, когда они формируются в процессе собственной, самостоятельной познавательной деятельности учащихся, а не приобретаются в готовом виде, как бы в дар, от других лиц. Для достижения этой цели образования также необходимо развитие способностей и познавательных интересов учащихся.

  • Преподаватель должен приобщить учащихся к самообразованию, формировать у них потребность в постоянном систематическом и самостоятельном пополнении имеющихся знаний и умений в ходе учебы за пределами школы.

В эпоху стремительного роста объема информации и связанного с этим быстрого «старения» школьных программ, в том числе и программ высших учебных заведений, которое протекает гораздо быстрее, чем в прошлом, эта цель выдвигается в число основных. Именно в связи с этим некоторые дидакты полагают, что основная обязанность современной школы состоит в том, чтобы научить учеников учиться самостоятельно. Это умение приобретает особо важное значение в эпоху реализации во многих странах идеи непрерывного образования и является логическим следствием научно-технического прогресса и выступающей в качестве необходимого условия адаптации человека к постоянно меняющимся условиям его жизни и трудовой деятельности.

  • Целью общего образования является также ознакомление учащихся с научными основами производства и организации труда в таких важнейших отраслях, как машиностроение, электротехническая и химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д., и формирование у них умений пользоваться простейшими техническими приспособлениями и устройствами.

Такое образование называют «политехническим»; оно должно обеспечить не столько подготовку учащихся к какой-либо профессии, сколько понимание важнейших закономерностей технических, технологических и организационных процессов, общих для многих областей промышленного и сельскохозяйственного производства и сферы услуг.

Рассмотренные цели общего образования, относящиеся к учебно-воспитательной работе с детьми и молодежью в учебных заведениях на разных уровнях обучения, являются ведущими. Их конкретизации служат частные цели обучения, которые определяются в учебных планах и в программах по отдельным учебным предметам.

Проблемный блок

Как утверждает Казимир Сосницкий, три основные цели социалистического воспитания, а именно: формирование научного мировоззрения, подготовка к участию в построении социалистического общества и всестороннее развитие человека, - следует понимать в единстве и как открытые. Единство заключается в том, что их достижение является целью воспитания как в семье, так и в школе и вне школы. Открытость же означает постепенность их реализации применительно к достигнутому уровню физического и психического развития человека на разных все более высоких уровнях.

Школа – основное звено системы непрерывного образования.

Школа предоставляет гражданам возможность получения бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дошкольного образования, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований для данного типа образовательных учреждений.

Основные цели Школы:

Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Формирование здорового образа жизни.

Основные задачи Школы.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья;

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

Воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Учебно-воспитательный процесс Школы главным образом направлен на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на подготовку ее к развитию.

Для достижения поставленных целей и задач Школа имеет право:

Самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

Выбирать формы, методы и средства обучения и воспитания в пределах определенных законодательством Российской Федерации в сфере образования;

Разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

Разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии образования обучающихся;

Реализовывать дополнительные программы и оказывать дополнительные услуги, в том числе платные.

Школа взаимодействует с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Районный информационно-методический центр», разрабатывает новые методики по улучшению и эффективности обучения и воспитания обучащихся, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.

5.Организация образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

5.1.Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В качестве иностранного языка изучается немецкий язык.

5.2. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ дошкольного образования и трёх ступеней общего образования, соответствующих основным этапам развития обучающихся:

Дошкольное образование обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до 7 лет.

1 ступень – начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года.

Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи; освоение навыков личной гигиены и здорового образа жизни.

2 ступень – основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет.

Обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося, способного к социальному самоопределению, ведению здорового образа жизни.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3 ступень – среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения 2 года

Является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, ориентированных на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам:

Вводятся элективные курсы в целях реализации интересов, способностей и возможностей;

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе осуществляется начальная профессиональная подготовка учащихся по профессии тракторист-машинист категории «В», «С», «Е», «F». Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Школа может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий на 3 ступени может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

5.3. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, согласованного с отделом образования администрации Еловского муниципального района и регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.

5.4. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на 1, 2 ,3 ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе – 33 недели, продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в середине 3 четверти дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой:

1 четверть – 9 недель

2 четверть – 7 недель

3 четверть – 10 недель

4 четверть – 8 недель

Продолжительность каникул в течение года:

осенние – 8 дней

зимние – 14 дней

весенние – 8 дней

летние – не менее 8 недель

5.5. Школа работает по графику 5-дневной рабочей недели, с двумя выходными – суббота и воскресение.

Для обучающихся 9 класса и обучающихся 3 ступени может быть установлена 6-дневная рабочая неделя.

Продолжительность занятий для обучающихся:

В 1 классе – устанавливается «ступенчатый» режим обучения:

в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый.

Во 2 - 11 классах продолжительность урока не должна превышать 45 мин.

Продолжительность перемен:

10 минут – после 1, 5 уроков;

20 минут – после 2,3,4 урока.

Учебные нагрузки воспитанников и обучающихся предусматриваются учебным планом и должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям

при 5-ти дневной рабочей неделе:

Для обучающихся 1 классов - не более 21 часа;

Для обучающихся 2-4 классов – не более 23 часов;

Для обучающихся 5 класса – не более 29 часов;

Для обучающихся 6 класса – не более 30 часов;

Для обучающихся 7 класса – не более 32 часов;

Для обучающихся 8-9 классов – не более 33 часов;

Для обучающихся 10-11 классов – не более 34 часов.

при 6-дневной рабочей неделе:

Для обучающихся 8-9 классов – не более 36 часов в неделю;

Для обучающихся 10-11 классов - не более 37 часов в неделю.

5.6. Прием в школу.

Прием детей в 1 класс начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления в Школу необходимы следующие документы:

Заявление родителей (законных представителей);

Копия свидетельства о рождении;

Медицинская справка о состоянии здоровья;

Личное дело (в порядке перевода из другого образовательного учреждения);

Личное заявление обучающегося, документ, подтверждающий получение основного общего образования (при приеме в 10 класс);

При наличии свободных мест в Школу могут быть приняты лица, достигшие возраста 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

В порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

Ранее получавшие образование в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Прием в Школу оформляется приказом директора по Школе.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в Школе.

При приеме в Школу обучающиеся и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующим организацию образовательного процесса.

Отношения Школы и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) регламентируются локальными актами Школы, также могут оформляться посредством заключения договора о сотрудничестве.

5.7. Комплектование классов осуществляется Директором школы по желанию детей и их родителей (законных представителей).

Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

5.8. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 человек, занятий дополнительного образования и факультативов – до 15 человек, индивидуальных и групповых занятий – от 1 до 20 человек.

5.9. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы, если наполняемость класса составляет 20 и более человек.

5.10. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5.11. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. На основании инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом Директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

5.12. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей группы продленного дня (ГПД). Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не более 25 учащихся. Продолжительность нахождения в ГПД не более 5 часов.

5.13. С учетом потребностей и возможностей ребенка образовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

5.14. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями (с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей)) имеет право в качестве дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг, при наличии лицензии на указанный вид деятельности, если таковая требуется, проводить:

Работу объединений дополнительного образования;

Оздоровительные мероприятия;

Репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

Дополнительные занятия в компьютерном классе;

Дополнительные занятия по подготовке обучающихся к поступлению в высшие и средние образовательные учреждения;

Открывать на базе Школы в период летних и зимних каникул оздоровительные лагеря для детей с дневным пребыванием, а при наличии дополнительных условий – с круглосуточным.

Платные дополнительные образовательные услуги могут осуществляться лишь за пределами основной образовательной деятельности.

Оплата дополнительных образовательных услуг осуществляется по существующим расценкам и тарифам, утвержденным Учредителем, в случае отсутствия таковых по договорным ценам.

5.15.Текущий контроль успеваемости оценивается учителями по пятибалльной системе и отражается в классном журнале, дневнике обучающегося, электронном дневнике.

В первом классе оценка знаний – качественная.

Промежуточные и итоговые оценки выставляются в баллах со 2 по 9 классы по четвертям, 10-11 класс – по полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Также по четвертям и за полугодие выставляются оценки за поведение (примерное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное).

5.16. Промежуточная аттестация учащихся:

При промежуточной аттестации устанавливается балльная система оценок: 5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Форма, порядок проведения, цели промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, согласно решению Педагогического совета, утверждаемым Директором.

По решению Педагогического совета Школы могут вводиться дополнительные переводные экзамены. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора.

5.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме Единого государственного экзамена. Школа организует проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников Школы в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.18. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением герба Российской Федерации, а лицам, не завершившим основное общее и среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

5.19. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются по решению педагогического совета золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении»

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, получают аттестат особого образца (с отличием).

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

5.20. Перевод обучающихся:

Обучающиеся, освоившие образовательные программы в полном объеме, переводятся в следующий класс по результатам итоговых оценок, в 8 классе - переводных экзаменов;

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации;

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах;

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах;

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы;

Обучающиеся 1 ступени, не освоившие программу, по решению педагогического совета Школы могут быть направлены на районную психолого – медико – педагогическую комиссию;

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень общего образования;

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, выдаются справки установленного образца;

В случае несогласия обучающегося или его родителей с годовой, экзаменационной оценкой, ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом Школы, либо конфликтной комиссией, действующей при отделе образования.

5.21. Исключение обучающихся из Школы.

5.21.1. По согласию родителей (законных представителей), районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования администрации Еловского муниципального района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования.

5.21.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

5.21.3. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет.

К грубым нарушениям Устава Школы относятся:

Принос и передача или использование оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;

Использование любых средств и веществ, могущих привести к взрывам и пожарам;

Применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

Производство любых действий, влекущих за собой опасные последствия для окружающих.

5.21.4. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

5.22. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, обучающихся, педагогов и других работников Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям и обучающимся не допускается.

5.23. Привлечение обучающихся Школы к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей), запрещается.

Управление Школой

6.1. Управление Школой осуществляется на основе принципов гласности, демократии и социальной справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральным и региональным законами «Об образовании».

6.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности заведующим отделом образования по согласованию с Учредителем.

6.3.1. Директор Школы:

Представляет Школу во всех инстанциях;

Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Школы;

Обеспечивает сохранность и эффективность использования закрепленного за Школой имущества, рациональное расходование финансовых средств и несет за него ответственность перед Учредителем;

Планирует и организует учебно-воспитательный процесс;

Осуществляет контроль за его ходом и результатами, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

Отвечает за качество и эффективность работы Школы;

Создает необходимые условия для организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

Несет ответственность за создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья учащихся и персонала в рамках образовательного процесса;

Проводит подбор заместителей и определяет круг их функциональных обязанностей;

Осуществляет расстановку педагогических кадров школы;

Назначает классных руководителей, распределяет учебные нагрузки;

Утверждает график работы и расписание Школы и структурных подразделений;

Зачисляет, переводит и отчисляет учащихся с учетом решения Педагогического совета;

Принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал;

Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка настоящим Уставом круг обязанностей работников Школы, структурного подразделения;

Организует рациональное использование выделяемых государственных бюджетных ассигнований, а также внебюджетных средств;

Утверждает штатное расписание в пределах имеющихся у него средств на оплату труда;

Устанавливает размер должностных окладов специалистов Школы, в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера);

Назначает доплаты и надбавки компенсационного характера, премии и иные поощрительные выплаты;

Заключает от имени Школы Договоры с государственными и другими предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами;

Приостанавливает решения Управляющего совета, если они противоречат действующему законодательству и Уставу школы;

Утверждает распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работникам по согласованию с профсоюзным комитетом Школы;

Принимает участие в лицензировании и аккредитации Школы.

6.3.2. Директор школы несет ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Общешкольная конференция, Управляющий совет, педагогический Совет, Совет дела.

6.5. Трудовой коллектив составляют все работники Школы и филиала. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Школы и филиала.

6.6. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

Разрабатывать и принимать Устав, изменения к нему, для внесения его на утверждение Учредителю;

Принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы;

Решать вопросы жизнедеятельности Школы. 6.7. Высшим органом самоуправления Школы является Общешкольная конференция. В нее входятделегаты всех участников образовательного процесса, избранные коллективами: обучающихся 3 ступени, работников Школы, филиала, родителей воспитанников и обучающихся, в равном количестве.

6.7.1.Общешкольная конференция проводится не реже 1 раза в год по решению Управляющего совета.

К компетенции Общешкольной конференции относится:

Принятие Положения о филиале, внесение изменений и дополнений к нему.

Определение перспектив развития Школы;

Заслушивание отчетов, информаций администрации Школы, оценка результатов деятельности, рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий Управляющего совета и его председателя.

6.7.2.Решения Конференции являются правомочными, если в ее работе принимают участие больше половины делегатов, и принимаются большинством голосов ее участников, за исключением принятия Устава, внесения в него изменений и дополнений, для него необходимы 2/3 голосов делегатов.

6.8. В период между конференциями высшим органом самоуправления является Управляющий совет. Общая численность Управляющего совета определяется Конференцией и составляет не менее 6-ти членов.

6.8.1. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов: избрания, назначения и кооптации.

Избираемыми членами Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Школы, представители обучающихся 3 ступени, достигшие возраста 14 лет и имеющие к моменту проведения выборов паспорт гражданина Российской Федерации.

Представители от родителей (законных представителей) обучающихся избираются на всеобщем родительском собрании путем открытого голосования.

Представители от работников Школы избираются на Общем собрании трудового коллектива путем открытого голосования.

Представители от обучающихся избираются в порядке проведения общешкольных ученических выборов.

В состав Управляющего совета входит по должности директор Школы и назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник отдела образования администрации района либо иное лицо, уполномоченное представлять интересы Учредителя в Школе.

В состав Управляющего совета кооптируется, по решению последнего, представитель местной общественности или деятель экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы, и которые могут оказывать реальное ей в этом содействие.

Общее количество членов Управляющего совета должно составлять не менее 5 человек. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.

6.8.2.К компетенции Управляющего совета относится:

Выборы председателя Управляющего совета;

Организация выполнения решения конференции, предложений ее делегатов;

Организация работы комиссий и других рабочих органов;

Утверждение Положений, Инструкций, Правил и других нормативных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

Формирование фонда развития Школы;

Заслушивание информации о работе директора, его заместителей, педагогов, органов ученического самоуправления;

Принятие мер по социальной защите обучающихся в соответствии с действующим законодательством;

Выступление с инициативой расторжения трудовых договоров со школьными работниками, не соответствующими занимаемой должности, или скомпрометировавшими себя недостойным поведением;

Участие в рациональном использовании внебюджетных средств;

Принятие решения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Школы.

6.8.3.Решения Управляющим советом принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если за них проголосовало более половины его членов при условии присутствия большинства членов Совета и участия представителей от всех категорий его состава.

6.8.4.Управляющий совет направляет свою деятельность на реализацию потребностей и интересов обучающихся, работников и родителей обучающихся Школы.

6.9. Управление педагогической деятельностью Школы осуществляет педагогический Совет.

6.9.2. В состав Педсовета входят: директор – председатель по должности, его заместители и педагоги.

6.9.3. К компетенции Педсовета относится:

Утверждение педагогической концепции развития Школы;

Подведение итогов совместной деятельности Школы, семьи и общественности по обучению и воспитанию детей;

Обсуждение и выбор различных вариантов содержания образовательного процесса (учебных планов, программ, учебников и т.д.) и способов их реализации;

Утверждение порядка проведения промежуточной аттестации;

Принятие решения о переводе в следующий класс, о прохождении повторного обучения обучающихся, не справившихся с программой текущего года (по согласованию с родителями) и т.д.;

Делегирование представителей в Управляющий совет;

Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;

Обсуждение характеристик для профессиональной аттестации и награждения педагогов, а также внесение предложений в аттестационную комиссию Школы и районную аттестационную комиссию о присвоении педагогическим работникам квалификационных разрядов.

6.9.4. Решения педсовета, принятые большинством голосов правомочны, если на нем присутствовало 2/3 членов.

6.10. В школе могут создаваться органы ученического самоуправления.

6.10.1. Высшим органом ученического самоуправления является Совет дела, избираемый ученическим собранием на 1 год и созываемый по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

6.10.2. К компетенции Совета дела относятся:

Подготовка и проведение собраний и конференций обучающихся;

Выдвижение кандидатур в Управляющий совет Школы;

Планирование и организация внеклассной и внешкольной работы

обучающихся;

Утверждение плана проведения важнейших ученических мероприятий;

Координация всех ученических органов и объединений;

Организация самообслуживания обучающихся, их дежурство, поддержание порядка и дисциплины в школе;

Ходатайствование перед Директором о поощрении и наказании обучащихся в соответствии с Уставом.

6.11. В Школе действуют классные родительские комитеты, которые вправе:

Готовить и проводить родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей;

Создавать и направлять деятельность своих комиссий;

С помощью педагогов организовывать педагогический всеобуч родителей (законных представителей);

Осуществлять работу с семьями, нуждающимися в материальной и педагогической помощи.

6.12. Решения органов самоуправления Школы могут быть обжалованы, если они ущемляют права субъектов Школы или нарушают действующее законодательство и Устав Школы. Спорящие стороны могут создать общую согласительную комиссию, результаты работы которой рассматриваются органом, принявшим обжалуемое решение.

6.13. В случае не разрешения спора в условиях Школы орган самоуправления пострадавшей стороны имеет право обратиться в судебные органы в соответствии с действующим законодательством.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама