THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега - и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» - несбыточная мечта владельца любого «Гольфа» .

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь - если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» - компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Какой выбор?

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная. С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком. По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна - водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное - базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л . Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель - едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen. С мотором все понятно - это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей. А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций - это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика - 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback , который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Снаружи и внутри

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника. Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров. Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid - рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны - даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину. Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать - а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит - спасибо ступеньке на корме - однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин - от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Добро пожаловать

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика - зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса - Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

За рулем

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам. Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально. В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций - никаких нареканий.

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает - и при этом звучит недурственно. «Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном - краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация. Жаль только, что стоит она 28 000 рублей - слишком дорого для демократичного «Рапида».

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно. Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал - без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic. Однако это удовольствие не бесплатное - 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким- всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев - 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

По дорогам и без них

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения. В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать. Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее - он позволяет более точно управлять скоростью. Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным. Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее - правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу. Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин. Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах. С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один - в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода - вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин - «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем. Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами. При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» - это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Итог

Rapid обязательно найдет своего покупателя. Прежде всего, на него обратят внимание те, кому нужен автомобиль, подобный седану Polo, но с более удобным багажником и прекрасным турбомотором. Также его можно посоветовать тем, кто хотел бы приобрести «Октавию», но не располагает достаточными средствами. И все же, как это ни прискорбно, цена оптимальной версии превышает 600 тысяч, вследствие чего назвать эту модель бюджетной язык не поворачивается.

Тот факт, что любая современная Skoda во многом повторяет Volkswagen - не более чем секрет Полишинеля. Тайным часто остается другое - как при тотальной зависимости от немцев чехи умудряются сохранять в автомобилях самобытность и порой даже делать их более интересными? Rapid, который имеет множество точек пересечения с Polo, - наглядный тому пример. Самое же неожиданное обнаружилось в том, что «бедный родственник» получил более амбициозную, чем ему положено по статусу, цену.

  • Изготовитель - «Фольксваген Груп Рус», Россия
  • Год выпуска - 2014‑й
  • В эксплуатации ЗР - с июля 2014 года
  • Пробег на момент отчета - 14 000 км
  • Публикации в ЗР: 2014, №10 ; 2015, №5.

Я сел за руль Рапида в октябре прошлого года, и с того момента одометр отсчитал 9623 км. За все время эксплуатации я ни разу не ругал его - поводов не было. Ни одной поломки! Лишь однажды забарахлил передний левый динамик. Ни с того ни с сего вместо музыки он начал издавать какое-то дребезжание. Пришлось поменять настройки аудиосистемы и перевести звук на правые колонки. Но уже через день музыкальная хрипотца прошла так же внезапно, как и появилась. Во второй поломке виноват я сам. В один из солнечных дней, пытаясь закрыться от яркого света, слишком сильно рванул солнцезащитный козырек - и он выскочил из крепления. Несильным нажатием вернул его на место. На этом неприятности закончились.

Салон у Рапида удобный. Мне с моим среднестатистическим ростом (175 см) весьма комфортно за рулем. На заднем сиденье - удобные крепления для детского кресла.

Еще один плюс - багажник. Кузов лифтбек позволяет сделать его не просто большим, а огромным. Во время переезда с квартиры на квартиру мне удалось обойтись без грузового автомобиля, без проблем поместилась даже крупная домашняя утварь. При желании можно перевезти холодильник или стиральную машину. Барахольщики оценят размеры трюма по достоинству.

А вот динамикой я поначалу не был доволен - категорически не хватало тяги. Не знаю, что тому виной - сравнительно слабый двигатель или автоматическая коробка.

При резком нажатии на газ Rapid сначала задумывается и начинает басовито рычать - словно готовится пульнуть, как спортивный болид. Но можно не напрягаться - ускорение весьма слабое. Однако я быстро привык. Нужно лишь заранее подстраиваться под дорожную ситуацию и понапрасну не рисковать.

В общем, под мой стиль вождения «автоматический» Rapid вполне подходит. Тем более что спокойная езда оборачивается завидной экономичностью.

Понятно, что реальный расход выше заявленного изготовителем. В смешанном цикле Rapid вместо обещанных семи с половиной расходует 9–10 литров на сотню, а если рвать с каждого светофора, надрывая двигатель, выйдет 10–11 литров.

Столь маленький срок эксплуатации не позволяет выявить все болячки машины. Но мой вердикт таков: Rapid - надежный и неприхотливый автомобиль. С удобной посадкой и приличным салоном. Багажник - на зависть одноклассникам и даже машинам крупнее.

Возникло желание приобрести данное авто, но средств достаточно только на машину с пробегом, тогда внимательно необходимо изучить все слабые места данных машин, в противном случае, после покупки, придется потратить энную сумму на устранение поломок, возникших в результате эксплуатации бывшим владельцем. Skoda Rapid считается качественным средством, но на состоянии, как и на других моделях авто, может сказаться недобросовестный уход.

Недостатки Шкоды Рапид

  • Казалось бы, на заводе используется качественный металл, но колёсные арки могут страдать от образования коррозий (опять же зависит от года выпуска, но обратить внимание стоит!). Тоже касается и металла под покрытием багажника. Это место является наиболее слабым, особенно если отсутствовала изначальная обработка против коррозии.
  • Если рапид стал вашим выбором, то внимание нужно обратить и на лобовое стекло. Порой, случается так, что именно на нём есть мелкие сколы и трещины, что может послужить причиной его скорой замены. Даже самый небольшой скол через неделю может превратиться в целую паутину. Нужно учесть, что для данного авто характерны вибрации и жестковатая подвеска, что в значительной степени ускорит процесс.
  • Для модели авто свойственны проблемы с ремнями безопасности, потому их также потребуется тщательно осмотреть. Бывает, что уже с завода поступает Рапид с ремнями, которые не могут полноценно функционировать.
  • Чрезмерно важно заглянуть под капот, поскольку иногда соединения у Рапида выполнены не герметично. Сюда можно отнести, как резьбовые соединения, так и крышки клапанов. В противном случае, в скором времени рискуете столкнуться с поломкой значимых агрегатов.
  • Наиболее значительным «косяком» является радиатор, который склонен к неисправностям. Если на нём заметны подтёки, то это может стать признаком неисправного агрегата. То есть с таким агрегатом двигатель не будет получать должного охлаждения. Но мало того в самый неподходящий момент он может просто быстро вытечь.

Как можно проверить вышеперечисленные недостатки Рапид без специального оборудования?

А) Шкода в процессе создания составляющих кузова старается применять прочные сплавы металлов. Но зона колёс относится к слабым местам, потому требуется провести осмотр данной области. Особенно они могли пострадать, если должного ухода за ними не осуществлялось.
Б) Стёкла требуется осмотреть предельно внимательно. Например, если на каком-либо из них имеется тонировка, то, скорее всего, стекло было заменено. На заводе Шкоды тонировку не ставят.
В) Чтобы проверить функциональность ремней, достаточно испытать их в действии. Для этого резко стоит подергать все ремни. Если при резком рывке ремень не выходит, то значит все в порядке.
Г) Если на соединениях видны даже небольшие трещинки, то они могут стать причиной серьёзных проблем с авто. Дело в том, что при подобных повреждениях, могут наблюдаться потёки жидкостей.
Д) Не только наличие разводов может быть признаком неисправности такого агрегата, как радиатор. Об этом также могут говорить ржавчина, белый налёт. Особенно в летнюю погоду важно наличие исправного радиатора, который сможет предупредить перегрев движка.

Слабые места Skoda Rapid

И в дополнение к вышесказанному стоит обратить внимание, что в данной статье говорится не про недостатки данных автомобилей, а именно про слабые места:

  1. не редко возникает проблема с подушкой двигателя, появляется характерный стук, но понять, что это именно подушка не возможно без посещения автосервиса. Необходимо просто прокатиться и послушать;
  2. также» болячкой» является – скрип резиновых уплотнений, особенно в отрицательные температуры. Но это можно отнести и к недостаткам. Так как это конструкторская недоработка и здесь вряд ли можно что-то сделать;
  3. в зависимости от комплектации на Рапиде неудовлетворительное качество приклейки пластиковых элементов. Поэтому в данном случае необходимо это проверить;
  4. в зависимости от года выпуска на Шкоде Рапид могут появиться проблемы с программным обеспечением;
  5. большинство автовладельцев жалуются на работу динамиков в холодное время. Скорее всего, это также недоработка производителя и является недостатком, но проблему можно устранить их заменой;
  6. необходимо обратить внимание на возможный скрип стоек стабилизатора, на работу двигателя и коробки.

Заключение.
Skoda Rapid по многим признакам является привлекательным и надёжным авто, но и она не является исключением касательно поломок. Естественно, многие неисправности можно обнаружить самостоятельно. Но, чтобы быть полностью уверенным в исправности машины, предпочтительнее проверить её на специальном оборудовании. Если же такая возможность отсутствует, то можно пригласить для осмотра авто знакомого, разбирающегося в ремонте и эксплуатации авто, который, как минимум по работе узлов и агрегатов, по скрипу, писку или свисту подскажет возможную неисправность Шкоды.
В комментариях к статье будем рады за Ваши сообщения о возможных слабых местах данных автомобилей и часто выходящих из строя узлов и агрегатов.

Частые неисправности и слабые стороны Шкоды Рапид с пробегом was last modified: 16 октября, 2018 by Administrator

➖ Качество сборки
➖ Расход масла
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика

Плюсы

Вместительный багажник
Просторный салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Рапид 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Rapid 1.6 90 и 100 л.с. с механикой и автоматом (АКПП) можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

1. Сиденье впуклое вовнутрь, и это на новой машине, как следствие — больная спина, купил на али поясничный подпор (неудобно, но деваться некуда).

2. Расположение подстаканника и пепельницы под кнопками за рычагом КПП — зачем?

3. Расположение прикуривателя, он же розетка, вертикально вверх торчащим — на кой? Как следствие, на каждой кочке выскакивает зарядка / антирадар и вообще что угодно, как ни втыкай, а еще он прямо под подлокотником, и чтоб туда подлезть…

4. Изофикс спрятан в прорезях в обивке, то есть не между спинками и сиденьем, а разрезали обивку и воткнули его туда.

5. Я среднего роста и телосложения (176/77), но почему педали делают так близко, а руль, даже если его отрегулировать по вылету, так далеко? Почему я должен сидеть скрючившись?

6. Резина самая фиговая, какую только можно найти — Кама… Это и повышенный шум, и управляемость, и конечно безопасность.

7. В магнитоле нет блютуса, пластик на нем весь потерся от кабеля, который тянулся к розетке. Питание розетки не выключается, после того как вынул ключ зажигания (обратите внимание, можно и не завестись по утру). Ответная часть ремня оч далеко, я застегиваю с трудом, жена беременная, просит чтоб я застегнул.

8. Педаль сцепления срабатывает где-то в середине, словно уже диски отработали половину своего ресурса (у коллеги тоже самое).

9. Воздух из центральных жалюзи всегда дует в лицо, как не регулируй.

10. Задняя передача включается утапливанием рычага в тоннель — спорное решение, ибо не информативно. Мне больше нравится кнопка, как в солярисе.

11. И самое главное — ЦЕНА, люди сравнивайте не просто цену авто, но и его обслуживание.

Виктор Илов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.

Видео отзыв

Новый Рапид был без музыки с 4 передними динамиками. За копейки нашел родную музыку и задние 4 динамика. Парктроник? 2 700р и пол дня в гараже. Крючок фаркопа — еще пол дня.

Поломки незначительные: на пробеге 800 км сломался термостат. Заменил сам на оригинал (2 000 р). На 15 000 км застучал рычаг стабилизатора — тоже заменил. На ТО не езжу (на предыдущих машинах тоже ни разу). Масло — опелевское GM 5W-40, той же спецификации, как и родное фольксвагеновское (которое в 2,5 раза дороже) каждые 10 000 км.

За 2 года пробежал 40 000 км. Сверчков нет. Динамика управляемости посредственная. Езжу, не жалею уже 2 года.

Владелец ездит на Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на механике 2014 г.в.

Строгие формы, все лаконично, без выпендрежа. Впечатляет свет! Вроде обычные галогенки, но светоотдача вообще сказка. Сделал вывод, что на прежних машинах вообще слепой ездил.

Салон в Шкоде Рапиде большой, карапузы веселятся от души, место позволяет. Лифтбэк у меня в эксплуатации впервые, раньше все седаны были. Багажник — это что-то с чем-то! С седаном ни в какое сравнение не идет.

Подвеска практически не убиваемая. За время эксплуатации два диска и покрышки в лохмотья, а подвеска живая. На последнем ТО диагностировали подвеску — все в норме. Кстати, сама подвеска настроена так, что не жесткая, но по трассе идет уверенно, без всяких там подруливаний и в поворотах не заваливается.

Из недостатков Skoda Rapid отмечу слабую шумоизоляцию. Зимой лобовое потрескивало. И вообще мне кажется, что лобовое стекло не айс. Трещинки пошли даже не от шипов, а от мелких камешков. В штатной цифровой магнитоле нет USB-порта. Сиденья лучше сразу в чехлы — быстро пачкаются.

Владимир Новиков, отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) механика 2014 г.в.

Не покупайте этот хлам))) Ну или приготовьтесь менять следующие детали и терять время у дилера: ваккум тормозного насоса, газовые упоры багажника, динамики нижние, обивка сидений, пена для спинок, подогрев сидений, рулевая рейка, опорные подшипники, главный цилиндр сцепления, втулки стабилизаторов, компрессор кондиционера, осушитель, каркас спинки водительского сидения, стойка стабилизатора правая, стеклоподъемник левый, переустановка багажника (трет уплотнитель), подушка ДВС + правая опора двигателя.

Это не считая скрипов, сверчков, вибраций и прочего) Автомобиль реально отстой, жалею что купил…

На новом Рапиде ломаются такие вещи, которые в голове не укладываются, я в шоке. Если вы думаете, что возьмете механику и все норм будет, то не тут то было — каждые 20 000 км из строя выходит главный цилиндр сцепления.

Алексей Титов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.

Автомобиль приобретен в июле 2017-го, комплектация Style, МКПП, с добавлением ряда опций (биксеноновые фары, литые диски R 16, регулировка по высоте пассажирского сидения и подогрев задних сидений). Цена со всеми скидками — 802 000 рублей. За первый месяц эксплуатации машинка пробежала 8 тысяч км, проехав из Челябинска до Подмосковья, оттуда в Крым и обратно в Челябинск.

Внешний вид для этого класса автомобилей считаю отличным. При росте 188 см я удобно в ней разместился (при максимально поднятом сидении, что удивительно), чего не могу сделать в Поло-седане (что странно).

Сидеть в машине приятно, управлять ею тоже удобно и приятно. МКПП переключаю 2-3 пальцами, очень приятная вещь. Шумоизоляция хорошая. Обивка сидений дорогая. Современные световые приборы, головное устройство, блютус, круиз-контроль и климат-контроль работают идеально.

Разгоняется, на мой взгляд, очень резво, как и все Шкоды. При 120 км/ч тахометр показывает ровно 3 000 оборотов (отличный результат), и расход топлива сильно вверх не ползет. Меня вначале смущали 90 л.с., пока я не понял, что 110 л.с. (или, например, 123 на других машинах этого класса) достигаются у красной зоны тахометра. Часто ли Вы раскручиваете движок до красной зоны? Лично я — никогда. Средний расход на 92-ом бензине на трассе от 5,7 до 7 литров на 100 км, по городу диапазон шире — от 7,5 до 10.

— Радует спортивное сиденье. Очень хорошая боковая поддержка, сидишь как влитой. Рука на переднем подлокотнике, настроил руль по высоте и вылету, все удобно.

Боковые зеркала небольшие, но обзорность хорошая. Из-за тонировки в зеркале заднего вида как-будто сумерки, хорошо, что машины ездят с включенными ДХО или фарами.

— Музыка неплохая, читается флешка, файлы по папкам, ловит радио хорошо, да и телефон по блютусу работает.

— Двигатель, конечно, радует. Если требуется резко ускориться, то газ в пол, и машина выстреливает. Пока можно отметить туговатую педаль газа, и если давить на нее плавно, то ускорение происходит с небольшой задержкой. Надеюсь, дальше разработается.

Коробка DSG работает идеально, пока никаких пинков, тычков не заметил.

Отзыв о Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) на роботе DSG 2017 г.в.

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Не прошло и года со старта продаж модели Rapid от Skoda, а на форумах тонны отзывов, решений, проблем, хвалебных од. Что из этого правда, а что наигранная ложь? Разложим механизмы и впечатления по полочкам, чтобы понять основные плюсы и минусы машинки.

Рапид был призван отобрать внушительный кусок рынка у корейцев и японцев В-класса. Это авто для тех, кому В-класса как-то маловато, а машинка С-класс как-то дороговато. Созданный явно с помощью косого взгляда на базовую Октавию предыдущего поколения, Рапид пытался унаследовать все ее плюсы, но стать дешевле, создав этим огромную головную боль для конкурентов. В то же время с немцами конкурировать нельзя, еще бы, кто же хочет сам с собой конкурировать, один ведь карман VW, потому в приоритете разработок «чехи» только за «немцами». И что же получилось в итоге?

Экстерьер и интерьер

Ничего внешне особо выдающегося в Rapid нет. Этот спартанский минимализм, но говорит о европейском стиле. Так уж сложилось, что точеные округлые, плавные формы присущи больше азиатским авто. У Европы несколько другие требования: ничего лишнего и все что нужно. И этим требованиям внешность Rapid вполне отвечает.

Интересное решение, не разделять стойку между дверями. Передняя дверь в открытом виде выглядит, аккуратно скажем, интересно. Ее боковая часть изломана выступом. Кому-то это нравится, кому-то смешно от подобной экономии.

С другой стороны, это никак не влияет на качество самой двери, стекло не дребезжит, беззвучно даже при сильном боковом давлении воздуха.

Сдержанность, граничащая с аскетизмом. Таков интерьер Skoda Rapid

Четкие, можно сказать, рубленые черты Рапида делают его крайне похожим на старшего брата, Октавию. Потому в потоке авто на дороге их можно спутать. Хотя для интересующихся новинками авто будет легко их различить.

Внутри та же Спарта. Минимализм во всем. Впрочем это не может быть минусом, однако, есть «но». Минимально не значит плохо. Недостатки внутренней отделки Rapid скорее в качестве. Пластик оставляет желать лучшего, он жесткий . Но ничего не дребезжит даже в сильный мороз.

Если описывать интерьер Рапида в том же стиле, в котором он выполнен, хватит двух слов: ничего лишнего. Легкая, мягкая зелено-голубая подсветка панели приборов. Смотрится хорошо, все видно. Линии прямые. Все нужные показатели видны отчетливо.

Просторный и простой салон Рапида придется по вкусу сдержанным натурам

Не во всех комплектациях сидения регулируются по высоте. Выбирая Рапид, стоит посидеть, даже пройти тест-драйв, на авто выбранной комплектации. Боковая поддержка минимальна, однако не всем водителям это кажется минусом. Быстро привыкаешь к сидению и перестаешь замечать этот нюанс.

Места для водителя достаточно. Однако людям с высоким ростом может быть некомфортно от высоты авто. Недостатком может быть низкий потолок, неуютно, когда он все время гладит волосы на макушке. На задних сидениях даже при отодвинутом переднем кресле достаточно места, что комфортно разместиться. По сравнению с обычными авто В-класса, ширина задних сидений у Рапида выигрывает. Там с легкостью могут сесть 3 взрослых человека.

Несомненный плюс, с которым трудно спорить, вместимость багажника. Выполнено на «отлично». Благодаря всё тому же спартанскому «воспитанию», ничто не уменьшает полезные кубические сантиметры. В то же время имеются полезные ниши и ящички для мелкого багажа.

Огромный плюс Рапида - багажник объемом 530 л, самый большой в классе!

Что же из этого можно точно отнести к преимуществам? Немного, ведь многое на любителя, но есть несколько неоспоримых пунктов.

Плюсы:

  • Большой объем багажника;
  • Удобство размещения водителя;
  • Много места для пассажиров сзади;
  • Четкие и понятные регулировки и практичный вид приборной доски.

Минусы:

  • Пластик внутри авто невысокого качества.
  • Внутренняя обивка проста и дешева.
  • Минимальный набор опций.
  • Рапид, из-за его аскетизма, трудно назвать женским авто, из-за этого он теряет значительную часть потенциальных клиентов.

Что под капотом?

Двигатели Рапида – его достоинство и одновременно недостаток. Турбонаддув даже на 1,2 делает чудеса на дороге. Резвый, быстрый, информативный, отзывчивый. Первая передача только для старта с места, на низких скоростях только вторая, на ней же и основной разгон с места. Для обгона по трассе лучше всего 5-я. На 6-й «тормозит» набор скорости. Мощность теряется. Собственно, в этом ничего особенного и тем более плохого.

Но это мы говорим о «пустом» авто, то есть только при выполнении транспортной функции – возить себя. Любой дополнительный вес сказывается на наборе скорости, мощности, разгоне, расходе топлива. При полной загрузке придется забыть о резвых обгонах на трассе. Ну, разве только если перед вами трактор прётся, грубо говоря. Это, конечно, из разряда шуток из жизни, однако очень близко к реальности.

Определяющий момент выбора: устроит ли Вас двигатель Рапида? Придется взвесить все его плюсы и минусы

Коробка передач может показаться чрезмерно грубой. Переключение скоростей должно быть четким, правильным движением. «Бросить» рычаг на передачу трудно, будет нейтраль. Потому после мягких, расслабленных азиатов чешский Рапид покажется грубым и неудобным. С другой стороны, к нему быстро привыкаешь. Даже у блондинок перепутать 3-ю передачу с 5-й не получится.

С другой стороны, выбор моторов скудный. Как для модели, что могла бы стать наилучшим выборов в сегменте между С и В классами, на Шкоде пожалели мощных моторов. А жаль. В итоге имеем всего 4 движка. То ли недодумали, недопланировали. То ли сказывается все та же забота о «брендовых» авто VW.

Наибольшим недостатком станут поломки Рапида. Опять о тех же двигателях. К сожалению, движок с турбонаддувом очень требователен к качеству бензина. Вот и случаются неожиданные поломки раньше времени. Их разнообразность велика, все перечислить трудно. Но нужно отметить, что это явление не поголовное. Ну и сказываются 2 беды России: дураки и дороги. И если за рулем не первая беда, то от второй страховка нет даже в мегаполисах, о региональных дорогах лучше помолчим.

Расход бензина Рапидом: врет ли паспорт?

Расход далек от паспортного. Ездить на минимальных оборотах получится не много. Зависимость расхода от загрузки авто значительна. На каждые дополнительные 50-60 кг добавляет 150-200 г расхода. Слишком много. Этот факт может стать неприятным. И обидным будет тот огромный багажник, в который ничего не положишь, потому что авто перестанет ехать.

Попробуем выделить технические плюсы Рапида:

  • Хороший ход и разгон при минимальной загрузке;
  • Четкое переключение передач.;
  • Качественное выполнение деталей.

Технические недостатки:

  • Большой расход топлива, выше анонсированного;
  • Малый выбор моторов;
  • Частые поломки, требующие иногда долгосрочного ремонта;
  • Жесткая подвеска, выбоины и бугры отчетливо ощутимы.

Стоит ли Рапид своих денег?

Мнения разделяются. Полный аскетизм вряд ли можно назвать плюсом Рапида. Хотя нужно сказать, что многим такой подход нравится. Спартанский интерьер у многих покупателей вызывает ассоциации с европейскими авто, а не с большой экономией. Но в сравнении Рапида с конкурентами его интерьер и экстерьер проигрывает, что бы ни говорили его почитатели. Явно дешевый пластик, экономия на тканях обивки, отсутствие уже привычных опций (типа задние стеклоподъемники) идут только в минусы «чеха».

Тем не менее, при правильно выборе комплектации, учтя все особенности автомобиля, можно получить хорошую, добротную, вместительную машинку. Главное не требовать от нее сверхвозможностей. Все, на что она способна, можно видеть сразу. Она не скрывает ничего о себе, а ней нет доброй «загадки». Потому и ожидать от нее много не приходится.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама