THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Но в этом мире нет ничего вечного. Стиральные машины тоже приходят в негодность и требуют замены. Но в некоторых семьях есть мужчины-самодельщики. Такую интересную вещь, как стиральная машина, они не отнесут на свалку в день поломки, а разберут её на части и оставят в своём мужском хозяйстве самые интересные детали. А интересного в машине много. Самое главное – это электродвигатель. Вот о нём и стоит поговорить подробней. Как же подключить двигатель стиральной машины к сети – об этом поговорим в этой статье.


ФОТО: 1stiralnaya.ru

Хорошо разбираться в электрической схеме стиральной машины каждый рядовой пользователь совсем не обязан. Это необходимо тем, кто занимается ремонтом этого представителя сложной бытовой техники. Но общее представление об её устройстве не помешает никому.



ФОТО: 1stiralnaya.ru

Любая стиральная машина состоит из механической и электрической части. К механике относится корпус, дверца, барабан, все подшипники и шестерёнки. Для амортизации машины от тряски при отжиме установлены пружины. Подача воды в машину и слив из неё происходят по шлангам, которые закреплены в патрубках с уплотнениями. В системе слива на выходе установлен сливной насос. Для загрузки стиральных средств в машину встраивается трёхсекционный лоток.

К электрической части относятся электродвигатель, электрическая схема его включения, двигатель сливного насоса, комплекс устройств, формирующих алгоритм и безопасность процесса стирки.

Электрическая схема стиральной машины, в первую очередь, предназначена для включения мотора.

Электромотор и барабан – это детали, легко переходящие в другую жизнь. Особенно, мотор. Существуют модели, оснащённые двумя электродвигателями: один – основной для стирки, со скоростью вращения около 2000 оборотов в минуту, а второй – скоростной для центрифуги отжима, со скоростью вращения около 3000 оборотов в минуту.

Система управления реализует выбранную хозяйкой программу стирки. В старых машинах они базируются на реле времени, в современных машинах это электронные системы. На каждую операцию программы выделяют определённое время, формируют команду на включение двигателя в ту или другую сторону. В некоторых моделях имеется третий электромотор, который приводит в действие кулачковое программное устройство.

Схема управления контролирует температуру обмоток двигателя с целю защиты его от перегрузки. Датчики уровня и давления дают информацию для управления подачей воды. Нагрев жидкости для стирки тоже происходит в самой машине. Регулятор температуры (термостат), работающий в комплекте с датчиком температуры, включает и выключает электрические нагреватели. Если двигатель в машине с переменной скоростью, то в системе управления предусмотрен датчик скорости (тахогенератор).

Хозяин задаёт машине свои желания с панели управления, расположенной в верхней лицевой части корпуса машины.

Для безопасности пользователя во всех машинах предусмотрена система блокировок. Она не позволяет включить мотор при открытой загрузочной дверце и открыть дверцу при наличии в машине воды. Обратный клапан на подающей воду трубе защищает от затопления.

Стиральная машина подключается к электросети трёхполюсной вилкой с заземлением.

Что необходимо учесть при подключении двигателей от стиральной машины разного типа

Стиральная машина подключается к электрической сети в соответствии с «ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок».


ФОТО: 1stiralnaya.ru

Даже поверхностное знакомство с устройством машины и её электрической схемой обеспечивают более сознательную её эксплуатацию и возможность минимизировать количество аварийных ситуаций. Принципиальная электрическая схема является графическим изображением основных электрических компонентов машины и связей между ними.

Электродвигатели в стиральных машинах используется трёх типов.

Асинхронный

В большинстве стиральных машин выпусков прежних лет применяются трёхфазные асинхронные двигатели, каждый из которых состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Переменный ток инициирует в секциях обмотки статора вращающееся магнитное поле, которое индуцирует ток в роторе. Этот вторичный наведённый ток взаимодействует с магнитным полем статора, и на ротор начинает действовать вращающая его сила, благодаря которой он начинает вращаться и передавать своё вращение связанным с ним устройствам.

Двигатели этого типа просты по конструкции, неприхотливы в обслуживании, надёжны в эксплуатации. Основными недостатками являются большие пусковые токи и сложности в регулировании скорости вращения.



ФОТО: elektt.blogspot.com

Коллекторный

У коллекторных двигателей обмотки расположены и на статоре, и на роторе. Ток к ротору подводится через устройство, под названием «коллектор», которое состоит из ламелей, закреплённых на валу ротора, и двух неподвижных относительно статора «щёток».


ФОТО: elektt.blogspot.com

Коллекторный двигатель работает и от переменного, и от постоянного тока. Здесь легко регулировать обороты изменением величины питающего напряжения. В качестве промышленного устройства можно использовать подходящий по мощности диммер от системы освещения.

Инверторный

Инверторный двигатель в стиральной машине является наиболее современным решением. Принцип работы в том, что во встроенном инверторе переменный ток электрической сети преобразуется в постоянный, а потом снова в переменный ток нужной частоты, которая и определяет скорость вращения вала. Он, в отличие от коллекторного, не имеет щёток и издаёт меньше шума. Нет щёток – нет изнашивающихся деталей, поэтому регулярно заменять ничего не надо. Но за инвертор нужно платить, такая машина стоит дороже.

Отличия электродвигателей

Различия электродвигателей по типам даны в их описаниях. Асинхронный двигатель самый простой по конструкции. У коллекторного имеется возможность легко регулировать скорость вращения. А инверторный двигатель напрямую без ремней и шестерёнок соединяется с валом барабана. Если коротко, то более современные моторы меньше шумят, подвергаются регулированию оборотов, но стоят дороже.

Подключение двигателя современной стиральной машины автомат к сети 220 В

Схема подключения двигателя стиральной машины

У новых стиральных машин «автомат» главный двигатель коллекторного типа. Это значит, что у него имеется двухкатушечная обмотка на статоре и обмотка возбуждения на роторе. Ротор и статор включены последовательно. Ток в обмотку возбуждения поступает через щётки. Электрическая схема подключения двигателя к сети та же самая, что и на №5.

Регулятор оборотов

Регулятор оборотов можно применить любой стандартный мощностью 2,5–3,0 кВт. Также можно использовать осветительный диммер, но в нём предварительно необходимо заменить симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW или другую модель с десятикратным превышением тока потребления двигателя.

Чтобы избежать падения оборотов под нагрузкой, применяются специальные устройства на интегральной микросхеме TDA1085, управляющие током и напряжением на двигателе.



ФОТО: electrik.info

Если обороты двигателя надо понижать существенно, то с нагрузкой его следует соединять через ремённую передачу или редуктор.

Как подключить двигатель от стиральной машины

При подключении двигателя, извлечённого из стиральной машины, необходимо удалить лишние провода. При работе следует руководствоваться рисунками 7 и 8, внимательно контролируя цвет проводов.



ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ru

Подключение двигателя старой стиральной машины

У старых стиральных машин двигатели асинхронного типа с двумя обмотками – пусковой и рабочей. У пусковой обмотки выше омическое сопротивление. Если найдены выходные провода от обеих обмоток, и обе обмотки целые, то двигатель можно подключать

Схема подключения мотора от стиральной машины

Имеется два варианта подключения двигателя – с конденсатором, рассчитанным на напряжение 450-600 В, ёмкостью от 4 до 8 мкФ и с кнопкой кратковременного включения.



ФОТО: zen.yandex.ru

ФОТО: zen.yandex.ru

Как подключить двигатель

Для подключения двигателя, первым делом необходимо определить пары проводов от обеих обмоток. После этого принять решение о схеме подключения – с конденсатором или с кнопкой. Собрать схему и выполнить пробное включение. Если двигатель крутится не в ту сторону, которая нужна владельцу, то следует поменять местами точки подключения пусковой обмотки.

Если у вас есть ненужный мотор стиральной машинки, не спешите его выбрасывать. Электрический двигатель применяется в других сферах быта и хозяйства. Если знать, как правильно подключить электромотор, то можно получить станок для заточки ножниц и ножей. Или сделать его движущей силой бетономешалки.

Мы расскажем, как подсоединить двигатель от стиральной машины своими руками.

Чтобы двигатель заработал, ему необходимо питание. Самостоятельное подключение к электричеству заключается в правильном соединении проводов. Поэтому вам понадобится схема подключения двигателя стиральной машины.

Для работы вам нужны статорные и роторные провода. Но как их найти? При визуальном осмотре видно много проводов. Как определиться, какой из них вам нужен?

Рассмотрим, как подключить электродвигатель с 3-мя, 4-мя и 6-ю проводами.

Посмотрите на мотор. С левой стороны находятся два провода – они не используются. Зачастую производитель окрашивает их в белый цвет. Для наглядности посмотрите на фото ниже:

Оранжевые стрелки указывают на провода красного и коричневого цветов. Это выводы статора. Синие стрелки показывают на провода, ведущие к щеткам ротора. Эти четыре провода нужны для подключения двигателя от стиралки.

У разных производителей цвет проводки может меняться. Поэтому используйте тестер для точной проверки.

Измеряйте сопротивление каждого провода для поиска его пары. Зачистите контакты и подсоедините к ним щуп тестера. Зафиксируйте показания. Далее прозванивайте все провода по очереди, пока у каждого не появится пара.

Подсоединение двигателя от стиральной машины – дело не сложное. Вам не пригодятся пусковые обмотки и конденсаторы, достаточно знать, как правильно подключить соединения.

Для этого:

  • Соедините концы проводов от статора и ротора. Обязательно изолируйте место контакта.

  • Остальные два провода подсоедините к источнику напряжения 220 Вольт.

Будьте осторожны! Во время подключения к электричеству произойдет запуск (включение) двигателя от стиральной машины. При этом он может сильно вибрировать, поэтому заранее обеспечьте мотору безопасное расположение.

Подключение прошло успешно. Если вам нужно изменить направление вращения, поменяйте местами провода, ведущие к ротору. Смотрите схему на фото:

Этот вариант запуска подходит для деталей современных СМА. Как же подключить электродвигатель от старой стиральной машины? Работа кропотливее, чем в первом случае. Понадобятся реле пуска и кнопка без фиксации.

  1. Настройте тестер в режим измерения сопротивления.
  2. Прикладывайте щупы к обмоткам мотора, сравнивая показания. Нужно отыскать парные обмотки.

Важно понимать, что рабочая обмотка всегда показывает сопротивление меньше, чем пусковая.

По такой схеме подключается асинхронный двигатель стиральной машины:

Разберем подробнее, как по схеме подключить мотор СМА. Для этого расшифруем условные обозначения:

  • SB обозначается кнопка-включатель. Она позволяет подключить к сети питания обмотку.
  • ПО – это пусковая обмотка, позволяющая создавать крутящий момент. Вы можете его скоординировать в одну из сторон.
  • ОВ – рабочая обмотка или обмотка возбуждения. Создает магнитное поле для вращения.

Вам нужно подать электричество на обмотку возбуждения. Для этого напрямую подключите ее к сети 220 Вольт. Кратковременное питание подается и к пусковой обмотке, только с помощью кнопки (SB).

Теперь вы знаете, как включить мотор (двигатель) от стиральной машины. Для его запуска нужно нажать кнопку. Изменение направления вращения происходит по предыдущему принципу – провода меняются местами.

Рабочий мотор от СМ можно применить в хозяйственных нуждах. Решили выложить двор плиткой? Изготовьте самодельный вибростол.

Вам понадобится одна плита, закрепленная подвижными деталями к основе. Запуск электродвигателя от стиральной машины будет способствовать движению плиты. Выпуская воздух из бетона, можно улучшить качество плитки, сделать ее прочнее и долговечнее.

Также можно сделать бетономешалку, только дополнительно понадобится еще бак. Внутрь бака устанавливаются металлические лопасти в виде буквы «П». Сливное отверстие закрывается. Как подключить двигатель стиральной машины к самодельной бетономешалке, можно увидеть на видео:

Если вы немного разбираетесь в технике и имеете желание что-то сделать своими руками, тогда вы найдете применение мотору. Как запустить двигатель от стиралки, вы уже знаете, поэтому приступайте к работе. Видео по теме вам поможет:

Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы)

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Не все "стиралочные" двигатели будут работать с конденсатором.

Есть 2 основных типа двигателей:
- с конденсаторным пуском (постоянно включенным конденсатором)
- с пусковым реле.
Как правило "конденсаторные" двигатели имеют три вывода обмотки, мощность 100 -120 Вт и обороты 2700 - 2850 (двигатели центрифуг стиральных машин).

А двигатели с "пусковым реле" имеют 4 вывода, мощность 180 Вт и обороты 1370 - 1450 (привод активатора стиральной машины)

Подключение "конденсаторного" двигателя через пусковую кнопку может привести к потере мощности.
А использование постоянно включенного конденсатора в двигателе, рассчитанном на пусковое реле - может привести к перегоранию обмоток!

2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки

Сегодня речь пойдет о переделке асинхронного электродвигателя от стиральной машины в генератор. Вообще, я давно интересовался данным вопросом, но особого желания для переделки электродвигателя не было, поскольку в то время не видел область применения генератора. С начала года шла работа над новой моделью горнолыжного подъемника. Свой подъемник дело хорошее, но кататься с музыкой гораздо веселее, поэтому у меня быстро созрела мысль сделать такой генератор, чтобы зимой на склоне использовать его для зарядки аккумулятора.

У меня были припасены три электродвигателя от стиральной машины, причем два из них абсолютно исправные. Вот один из таких асинхронных электродвигателей я и решил переделать в генератор.

Немного забегая вперед скажу, что идея не моя и не новая. Я опишу лишь процесс переделки асинхронного электродвигателя в генератор.

За основу был взят электродвигатель стиральной машины мощностью 180 Ватт производства КНР начала 90-х годов прошлого века.

Магниты заказал у ООО «НПК «Магниты и системы», прежде я уже покупал магниты при постройке ветряной электростанции. Магниты неодимовые, размер магнитов 20x10x5. Стоимость 32 штук магнитов с доставкой 1240 рублей.

Переделка ротора заключалась в снятии слоя сердечника (углублении). В образовавшемся углублении будут установлены неодимовые магниты. В начале на токарном станке было снято 2 мм сердечника - выступ над боковыми щечками. Затем было сделано углубление на 5 мм под неодимовые магниты. Итог переделки ротора можно видеть на фотографии.

Измерив длину окружности получившегося ротора, были произведены необходимые расчеты, после которых из жести был изготовлен шаблон-полоска. С применением шаблона ротор был разделен на равные части. Между рисками потом будут вклеены неодимовые магниты.

На один полюс использовалось 8 магнитов. Всего на роторе получилось 4 полюса. С помощью компаса и маркера все магниты были промаркированы для удобства. К ротору магниты приклеивались “Суперклеем”. Скажу, дело это кропотливое. Магниты очень сильные, приходилось их крепко держать при склеивании. Были моменты, когда магниты отрывались, прищемляли пальцы, а клей прилетал в глаза. Поэтому клеить магниты нужно с применением защитных очков.

Полость между магнитами решил заполнить эпоксидной смолой. Для этого ротор с магнитами был обернут несколькими слоями бумаги. Бумага закреплена скотчем. Торцы для дополнительной герметизации замазаны пластилином. В оболочке вырезано отверстие. Вокруг отверстия из пластилина сделано горлышко. В отверстие оболочки заливалась эпоксидная смола.

После застывания эпоксидной смолы, оболочка была снята. Ротор зажат в патрон сверлильного станка для последующей обработки. Шлифование проводилось наждачной бумагой средней зернистости.

Из электродвигателя выходили 4 провода. Нашел рабочую обмотку, а провода от стартовой обмотки отрезал. Установил новые подшипники, поскольку старые вращались туговато. Болты стягивающие корпус тоже установлены новые.

Выпрямитель собран на диодах Д242, в качестве контроллера зарядки применяется контроллер «SOLAR», купленный еще несколько лет назад на Ebay.

Испытания генератора можно посмотреть на видео.

Для зарядки аккумулятора достаточно 3-5 оборотов генератора. На максимальных оборотах дрели из генератора получилось выжать 273 Вольта. Увы, залипание приличное, поэтому на ветряк такой генератор ставить смысла нет. Разве что ветряк будет с большим винтом или редуктором.

Генератор будет стоять на горнолыжном подъемнике. Испытания в полевых условиях уже этой зимой.

Источник www.konstantin.in

4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат

Изготовление регулятора:

Настройка регулятора:

Тест регулятора:

Регулятор на болгарке:

Скачать:

5. Гончарный круг из стиральной машины

6. Токарный станок из стиральной машины автомат

Как сделать переднюю бабку токарного станка по дереву из мотора от стиральной машины. и регулятора оборотов с поддержанием мощности.

7. Дровокол с двигателем от стиральной машины

Самый маленький однофазный, винтовой колун с двигателем от стиральной машины мощностью 600 Вт. со стабилизатором оборотов
Рабочие обороты: 1000-8000 об/мин.

8. Самодельная бетономешалка

Простая самодельная бетономешалка, состоит из: бочка 200 л, двигатель от стиральной машины, диск от жигулей классика, редуктор сделанный из генератора запорожца, шкиф ведомый большой от стиральной машины фея, маленькие шкивы самоточки, шкиф барабанный сделан из этого же диска.

Подготовил и собрал воедино: Maximan

Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается — двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.

Теория работы электромотора на 220 В

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In .

Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Конденсатор для электромотора

Для небольших двигателей (<1 кВт), значение пускового конденсатора может быть определено из соотношения:

С [мкФ] = (1800 х Pn) / U2

где Pn [Вт] — номинальная мощность двигателя, U [В] — напряжение питания.

Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.

Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% — это в теории.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn [Вт] 90 120 180 250 370 550 750 1100
С [мкФ] 4 5 6 8 12 16 20 30

Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений — ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ.

Подключение мотора от СМА

Этот двигатель содержит две независимые обмотки:

для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка . Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

  • ПО — начальная обмотка . Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения . Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка , с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Подключение электродвигателя от новой стиралки

Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.

Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).


Здравствуйте дорогие мои читатели. Вы, наверное, заметили, что многим «сомоделкиным» начали часто встречаться коллекторные электродвигатели от стиральных машин автомат. Но ставить такие двигатели на свои устройства не спешат, не потому что не знают как подключить, а потому что не все знают как ведут такие двигатели под нагрузкой, можно ли регулировать обороты двигатели. Если можно регулировать обороты то как, и падает ли при этом мощность коллекторного электродвигателя. А если падает, то, как добиться, чтобы сохранить мощность электродвигателя во время регулировки оборотов и т. д. Так вот сегодня и поговорим, как правильно подключить коллекторные электродвигатели от стиральных машин, и рассмотрим, как ведут себя такие двигатели под нагрузкой и как регулируются обороты такого двигателя.

Прежде всего, это однофазный коллекторный электродвигатель с последовательным возбуждением обмоток. Для работы такого типа двигателя можно использовать как переменный, так и постоянный ток – и поэтому их можно считать универсальными. Не смотря на разный внешний вид устройство у них одинаковое. Состоят они из статора с обмоткой возбуждения, якоря, щеток, корпуса и тахогенератора. Для вывода всех проводов служит клеммная колодка.

В основе работы данного вида электродвигателя лежит взаимодействие магнитных полей статора и якоря при прохождении через них электрического тока.

Сделать простейшее подключение, можно лишь зная выходы обмоток статора и якоря. Но как узнать где какие выходы на клеммной колодке, если их количество может достигать 10. Для этого берем обычный тестер,

Ручку регулятора ставим в положение наименьшего сопротивления, и начинаем вызванивать обмотки тахогенератора (таходатчика), статора и якоря (Сопротивление обмоток от 3 до 200 Ом). У меня под рукой оказался двигатель с 6 выводами на клеммной колодки с сопротивлениями 2 Ом (статор); 4,4 Ом (якорь); 165 Ом (тахогенератор).

Теперь нужно определить, где находиться выводы тахогенератора для этого нужно взять всё тот же тестер, повернуть его ручку в положение переменного напряжения и подключать к клеммам которые звонятся между собой, проворачивая рукой якорь, на клеммах тахогенератора при проворачивании якоря тестер покажет наличие напряжения.

Будьте внимательны, на двигателях вместо тахогенератора (два выхода) иногда используют датчик Холла (три вывода, определяется тестером при положении наименьшего сопротивления, тестер сначала показывает какое-то сопротивление, а потом оно пропадает). Выводы якоря определяются, путем прозвони между самим коллектором и клеммами на колодке. Статор путём исключения. Схема подключения с использованием клеммой колодки выглядит так: ставим перемычку между одной из клемм статора и якоря, а к оставшимся двум клеммам подводим напряжение. Если вы уверены что электродвигатель со стеральной машины в полном порядке можете подключать его прямо в сеть, а если же не уверены в происхождении электродвигателя, то соедините последовательно двигатель с самым простым электроутюгом.

Если во время подключения коллекторный электродвигатель плавно набирает обороты, и отсутствует потрескиваний во время работы, на щетках отсутствует сильное искрение – это означает что коллекторный электродвигатель полностью готов к работе и его можно подключать к сети 220 Вольт.
И так подключив напрямую двигатель к сети тахометром проверяем обороты (у меня показало более 12000 об/мин.), после чего пробуем дать ему нагрузку (для нагрузки применял кусок доски которой надавливал на вал двигателя).

У меня не получилось задавить такой двигатель (доска начала гореть), а обороты при этом упали вдвое.

Способов регулировки обороты на коллекторных электродвигателях есть множество, обороты можно регулировать с помощью ЛАТРа, плат регулировки оборотов с бытовой техники (пылесосов, миксеров и т.д.), кнопок с электроинструмента, тимера освещения (регулятор освещения) в общем, всеми устройствами которые регулируют напряжение.




Видим что обороты легко регулируются при изменении напряжения такими устройствами. При таком подключении появляется существенный недостаток как большое падение мощности двигателя (при оборотах в 600 об/мин. вал легко останавливается рукой).

Такая регулировка оборотов не всегда подходит (для вентиляторов и насосов пойдет и так) для широкого применения для самодельных станков и разных устройств. В таком случае нам на помощь придет тахогенератор, который установлен на двигателе от стиральной машины. Который будет сообщать количество оборотов якоря, и передавать их микросхеме, а та в свою очередь будет регулировать мощность и обороты двигателя через симистор. Вот пример схемы которую в домашних условиях легко можно повторить (более подробно о схеме здесь http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_8.html):



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама