THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Многие водители не подозревают, насколько опасны дефектные амортизаторы. Это показывают многочисленные тесты. Так, недавно немецкий журнал Autobild совместно с ZF-Sachs провели испытания с целью выяснить, насколько опасно эксплуатировать автомобиль с изношенными амортизаторами. Например, знаете ли вы, что из-за дефектов вы можете попасть в ДТП? Поэтому каждый автовладелец должен периодически проводить проверку состояния амортизаторов. Только так можно снизить риск оказаться в аварии.

Все мы знаем, что . С учетом того, что все автомобили весят немало, можно себе представить, какую колоссальную нагрузку испытывают амортизаторы. Благодаря исправным амортизаторам на кузов машины во время движения поступает меньше вибрации. Мы знаем, что ровных дорог практически не существует. Соответственно, амортизаторы испытывают практически постоянную нагрузку. Это приводит к их износу. Причем чем хуже дороги в вашем районе проживания, тем меньше прослужат в вашей машине.

Самой частой проблемой амортизатора является течь масла, которая происходит из-за износа штока поршня амортизатора. В итоге при срабатывании амортизационного механизма внутри амортизатора масло выдавливается и попадает на корпус амортизатора. Однако даже если амортизаторы выглядят сухими, это отнюдь не означает, что они полностью исправны. Дело в том, что в наши дни во многих автомобилях , при протечке которых вы не увидите каких-либо признаков неисправности.

Быстрая проверка амортизаторов в машине: Как узнать, что в автомобиле неисправны амортизаторы?

Вот простой тест для проверки автомобильных амортизаторов:

  • - Встаньте рядом с одним из четырех колес вашего автомобиля
  • - Нажмите в подходящем месте на автомобиль (на крыло, багажник, дверь), чтобы кузов машины опустился. Нажимайте до тех пор, пока кузов машины не перестанет опускаться
  • - Теперь ослабьте ваше давление на кузов и отойдите в сторону, обратив внимание на то, как кузов будет подниматься вверх
  • - Имейте в виду, что при исправном амортизаторе автомобиль должен подняться вверх только один раз
  • - Если после того, как вы отошли от автомобиля, ослабив давление на кузов, автомобиль поднимется вверх, опустится вниз и снова поднимется вверх, это явно говорит о том, что амортизатор неисправен.
  • - Проведите повторный подобный тест с другими амортизаторами

Амортизаторы в автомобиле должны регулярно проверяться


По оценкам экспертов, в нашей стране из-за старости автопарка, а также в связи с плохим благосостоянием населения огромное количество автомобилей на наших дорогах эксплуатируются с изношенными или сломанными амортизаторами (демпферами). Особенно резкий рост плохого наблюдается с момента упрощения процедуры техосмотра. Кстати, не многие опытные автолюбители знают, что желательно проверить состояние амортизаторов, если пробег автомобиля перевалил за 80 000 км. Далее проверка амортизаторов должна проводиться каждые 20 000 км. Причем не абы где, а строго на специальном стенде. Как вы уже поняли, сделать это можно только в специализированном техническом автоцентре.

Почему так важно периодически проверять состояние амортизаторов в машине?


Все дело в том, что неисправные амортизаторы создают опасность для владельцев автомобилей, а также для всех участников дорожного движения. Например, недавно проведенные тесты Autobild, в которых участвовали два Volkswagen Golf четвертого поколения (в одной машине были исправные амортизаторы, в другой установлены дефектные), показали, что автомобиль с изношенным амортизатором очень опасен на дороге.

Например, Golf IV с изношенными амортизаторами, несмотря на срабатывание системы ESP, при повороте теряет устойчивость на дороге. Но это ничто по сравнению с тем, что автомобиль с дефектным амортизатором при торможении с 50 км/час испытывает . Так, машина с установленным изношенным амортизатором показала в тесте длинный тормозной путь по сравнению с тем же автомобилем, на котором были установлены полностью исправные амортизаторы. А все мы знаем, что длина тормозного пути - один из главных факторов во время экстренной ситуации на дороге. Вы же понимаете, что лишние миллиметры могут привести к ДТП, не говоря уже о лишних сантиметрах и метрах.

При неисправных амортизаторах машина изменяет ходовые качества


Вы когда-нибудь бросали мячик на пол? Брошенный мячик продолжает прыгать определенное время, то падая, то отскакивая от поверхности асфальта, пола, покрытия в зале и т. п. Также работают и пружины в подвеске большинства автомобилей. И если бы не было амортизаторов, то ваша машина, . Причем, проехав небольшую неровность, кузов машины еще долго бы раскачивался вверх и вниз. Амортизаторы же предотвращают подобную раскачку из-за неровностей на дороге, гася инерцию автомобиля.

Но в связи с естественным износом со временем демпфирующее действие амортизаторов становится все меньше и меньше. И, к сожалению, первое время это может быть незаметно и даже никак не сказываться на комфортности водителя и пассажиров.


Но на самом деле вредное воздействие изношенных амортизаторов уже началось.

Так как дефектные амортизаторы уже не могут, как прежде, гасить раскачку автомобиля вверх-вниз, колеса автомобиля начинают подпрыгивать как мячик при проезде неровностей на дорожной поверхности. В результате постоянно изменяется пятно контакта шин с дорогой. Кстати, именно из-за подпрыгивания колес в результате плохой работы амортизаторов существенно увеличивается тормозной путь, поскольку из-за плохого пятна контакта снижается сцепление колес с дорожной поверхностью.

В том числе при плохих амортизаторах автомобиль становится неустойчивым на дороге. Особенно при прохождении поворотов. Кроме того, из-за движения резины вверх-вниз увеличивается .

Естественно, из-за неисправных дефектных амортизаторов и элементов подвески.

Так что если вы купили подержанный автомобиль, вам стоит обязательно проверить состояние всех амортизаторов и в случае их неисправности заменить на новые.

К сожалению, не всегда дедовские способы способны выявить все возможные . Поэтому рекомендуем вам обратиться к специалистам, которые не пропустят во время диагностики возможные признаки износа амортизаторов.

Итак, давайте в заключение еще раз вспомним, чем же опасны неисправные амортизаторы.


Изношенные амортизаторы представляют большую опасность. В частности, ухудшается тормозной путь автомобиля из-за отсутствия демпфирования, в результате чего шины начинают терять контакт с дорогой.


Тормозной тест компании ZF-Sachs показал, что у автомобиля с изношенными амортизаторами (на фото автомобиль на заднем плане) увеличивается тормозной путь. Так, при торможении со скорости 50 км/ч тормозной путь авто с неисправными амортизаторами увеличился во время теста на 3,5 метра по сравнению с автомобилем с исправными амортизаторами (на фото авто на переднем плане).


Износ амортизаторов отлично выявляет специальный стенд в техцентре. Автомобиль заезжает на специальные вибрирующие пластины, и компьютер начинает считывать, как работает амортизатор. Даже при малейшем отклонении в работе амортизатора компьютер вычислит это.


Также для того чтобы проверить состояние амортизатора, полезен и визуальный осмотр. Если при осмотре корпус амортизатора в масле, то механизм необходимо заменить на новый.


Ручной дедовский тест на раскачку автомобиля вверх-вниз, к сожалению, выявляет только совсем «убитые» амортизаторы. В остальных случаях с помощью раскачки вы не определите степень износа амортизатора. Поэтому тест на стенде незаменим.


Если вы заметили частичный износ протектора ( и т. п.), то вероятной причиной этого может быть износ амортизаторов.


Всегда меняйте оба амортизатора одной оси. На задней оси Golf амортизаторы меняются намного легче, чем на передней.


В среднем на одной оси для замены амортизаторов понадобится около 12-15 тыс. рублей (стоимость оригинальных запчастей + работа у дилера). В среднем для замены необходимо потратить минимум 1 час.

Машина Opel Kadett 1992 год выпуска, в последнее время подвеска работает не так как обычно. Скажите, как определить неисправность амортизаторов?

Здравствуйте, есть несколько вариантов определения неисправности.

[ Скрыть ]

Как понять, что амортизаторы нужно менять?

Основные признаки приведены ниже:

  1. Если во время езды вы замечаете, что передняя подвеска работает значительно жестче, а во время торможения у задних колес отсутствует сцепление с дорогой, то есть передняя часть автомобиля уходит вниз, то это свидетельствует о необходимости замены деталей.
  2. При разгоне транспортного средства передние колеса будут немного приподниматься, а задние, соответственно, опускаться. Кроме того, при разгоне может быть зафиксирована потеря сцепления передних колес. Также водитель может потерять контроль над управляемостью машины.
  3. Еще одним показателем износа является жесткость, тряска во время езды. Машина может подпрыгивать, водитель будет чувствовать толчки. Кроме того, при езде может быть зафиксирован стук подвески, вибрации.
  4. Потеря управления, движение машины из стороны в сторону даже при незначительных поворотах. При езде прямо авто уходит в сторону, необходимо корректирование вектора движения машины.
  5. В целом плохая управляемость средством передвижения также может свидетельствовать об износе амортизаторов. Следует произвести коррекцию рулевого управления либо же тормозной системы.
  6. Часто отечественные автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как пробои подвески. Отбойники амортизаторов будут срабатывать жестко, появятся новые звуки, в частности, сильный стук, авто может потерять сцепление с дорожным покрытием. Проверить это можно наехав на кочку или бордюр. Вы увидите, как колесо упрется в подкрылок.
  7. Определить неисправность можно по резине. На шинах появятся износы, причем характерно, что они могут образоваться через определенные промежутки. В целом резина при вышедших из строя амортизаторах изнашивается очень быстро — вы можете даже не заметить, как ездите на лысых шинах. Разумеется, в этом случае машина потеряет сцепление с дорожным покрытием.
  8. Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой отказа тормозной системы — если вы будете ехать на скорости 60 км/ч и затормозите, то на асфальте останется полоска от шин, только не цельная. Управление машиной теряется, транспортное средство будет с трудом разгоняться.

Видео «Замена амортизаторов в автомобиле ВАЗ»

На примере автомобиля ВАЗ предлагаем ознакомиться с заменой элементов в домашних условиях (автор видео — Сделано в гараже).

Особенность износа амортизаторов в том, что имеет целый ряд признаков, и многие водители «ждут» проявления только «своих», давно знакомых им примет, игнорируя другие.

Нюанс также в том, что старый амортизатор может хорошо работать в одних условиях и не исполнять своих функций в других.

Между тем значение амортизаторов для безопасности движения велико, ведь нештатно работающие стойки удлиняют тормозной путь, нарушают управляемость машины, приводят к заносам. Не говоря уже о том, что неисправные амортизаторы – это нарушенный комфорт и повышенная утомляемость водителя, вплоть до провокации профессиональных заболеваний. Итак, о необходимости скорой замены стоек сигнализируют сразу несколько особенностей поведения автомобиля – и их несложно заметить.

Пробои

Удары в подвеске при ходе колеса в крайнее верхнее и нижнее положения. Эти пробои возникают даже при неспешном движении по крупным неровностям или, например, при аккуратном съезде с бюрдюра – в отличие от «штатных» ударов, которые отмечают проезд крупных ям и бугров на высокой скорости.

Раскачка

Если после проезда лежачего полицейского передок или корма машины совершают несколько затухающих колебаний вверх-вниз – это повод проверить амортизаторы. Народный метод несложен. Нужно раскачать рукой, используя и вес тела, поочередно каждый угол кузова автомобиля. После прекращения воздействия на кузов он должен качнуться вверх-вниз не более одного раза. В противном случае соответствующий амортизатор должен попасть под подозрение, и нужно проверить его по другим пунктам приведенного здесь алгоритма.

Некомфортная работа подвески

Если при проезде мелких неровностей колеса отрабатывают их с повышенным шумом, может идти речь об износе клапанного узла амортизатора (или двух сразу). Речь не о металлическом шуме, вызванном механической поломкой амортизатора, а о более сильных ударах колес по краям ямы.

Потеки

Обильные следы жидкости на корпусе амортизатора – предвестник скорой замены стоек. Легкое «запотевание» допускается.

Быстрый и практически безошибочный вердикт относительно замены стоек может дать диагностика на специальном стенде, который по величине затуханий колебаний подвески определяет остаточную эффективность амортизаторов. Такие стенды есть сегодня на многих СТО.

Каждый водитель знает, что безотказно работающая подвеска – гарантия комфорта и безопасности всех находящихся в автомобиле. Амортизаторы – основной и наиболее значимый компонент подвески.

Главное назначение амортизаторов заключается в поддержании надёжного контакта шин с дорогой, улучшение управляемости автомобиля и безопасности вождения.

Газовые

Они могут использоваться на автомобилях со спортивной подвеской и считаются самыми жёсткими. Обеспечивают наибольшую устойчивость машины на высокой скорости

Масляные

Лучший выбор для успешной и комфортабельной езды. Они очень требовательны к качеству дороги

Газомаслянные

Считаются универсальным вариантом. Достойно справляется как с движением по городу, так и с ездой по шоссе. Амортизаторы дают возможность нивелировать возникающие при движении колебания кузова вызванные неровностями дорожного покрытия. Кроме всего прочего, уменьшают вибрацию кузова транспортного средства.

Неисправные амортизаторы будут доставлять проблемы при движении автомобиля. Тормозной путь увеличится, а при прохождении поворотов управлять машиной станет труднее. Нарушения в работе амортизаторов приводят к возникновению прочих неисправностей подвести автомобиля.

Выходят из строя такие детали автомобиля:

  • Пружины подвески;
  • Рулевой механизм;
  • Кардан;
  • Дифференциал;
  • Шины;
  • Коробка передач;
  • Подшипники колёс.

Раскачивание автомобиля

Необходимо с силой нажать на каждое колесо автомобиля по очереди. Амортизаторы должны плавно возвращать кузов в исходное положение. Полная неподвижность кузова должна достигаться не более чем за два колебания

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ покрышек свидетельствует, что шины не имеют оптимального контакта с дорогой. Это может быть вызвано изношенностью амортизаторов

Визуальный осмотр

Достаточно только взглянуть на него. Если заметно присутствие масляных подтёков, деформация либо искривление элементов, проявление коррозии, то раздумывать тут уже нечего. Данный узел требует срочной замены

Движение машины

При встрече с незначительными неровностями автомобиль теряет устойчивость. При высокой скорости проявляется

Станция технического обслуживания

Максимально грамотно оценить состояние ходовой могут только профессионалы на вибростенде в квалифицированном техническом центре.

Как повысить срок эксплуатации амортизаторов?

Для увеличения срока службы амортизаторов можно пользоваться следующими советами:

  1. Контролировать состояние резиновых и металлических соединений подвески;
  2. Аккуратно проезжать неровности;
  3. Избегать глубоких ям;
  4. Соблюдать интервалы технического обслуживания.

Амортизаторы как показывает практика начинают «барахлить» по одному, но менять их необходимо исключительно парами. Ведь на одной оси должны находиться одинаковые по техническому состоянию детали. Таким образом, будет обеспечиваться плавность хода автомобиля.

Заключение

Своевременная замена изношенных амортизаторов позволяет в полной мере снизить нагрузку на элементы подвески транспортного средства. Это позволяет существенно увеличить срок их эксплуатации.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Любая деталь вашего транспортного средства подвержена износу. Некоторые поломки можно легко определить. Например, если возникают проблемы с двигателем – изменяется его звучание, цвет выхлопа и повышается расход топлива. Абсолютно по-другому обстоят дела с амортизаторами. Многие водители длительное время не замечают проблему с ними, думая, что во всех стуках подвески виновата плохая дорога.

Амортизаторы – очень важная деталь в конструкции любого автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, управляемость, комфорт, срок службы элементов шин и подвески. При нормальной эксплуатации амортизаторы служат 3-4 года. Однако их срок службы зависит не только от стиля вождения, но и от качества дорог, которые, к сожалению, у нас оставляют желать лучшего. В связи с этим амортизаторы необходимо периодически проверять и своевременно проводить их замену.

Стандартный амортизатор – это герметичная трубка, заполненная гидравлической жидкостью. Внутри находится поршень со штоком. Гидравлическая жидкость перетекает из одного отсека в другой по специальным перепускным клапанам. Это создает определенное давление и не позволяет автомобилю раскачиваться на неровностях. В качестве дополнительных демпфирующих элементов выступают резинометаллические втулки и подушки, расположенные в местах крепления детали. Но на большинстве современных автомобилей, в зависимости от машины и задач, которые они будут выполнять, устанавливаются амортизаторы следующих видов: гидравлические двухтрубные, двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления, однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.

Как же определить износ амортизаторов? В этой статье предлагаю рассмотреть явные симптомы неисправности и некорректной работы амортизаторов.

Вибрация руля во время движения

Если уплотнение на поршне амортизатора изнашивается, гидравлическая жидкость начинает перетекать из резервуара в резервуар не только через перепускные клапана, но и через сам уплотнитель. У штока появляется свободный ход, то есть деталь выполняет свою функцию не надлежащим образом и теряет свою эффективность. Во время движения это проявляется в увеличении вибрации и появлении толчков рулевого колеса. Сверхчувствительность на неровностях – явный признак того, что с амортизаторами не все в порядке. Скорее всего, они исчерпали свой ресурс.

Клевки и увод автомобиля в сторону во время торможения

Если уплотнение внутри амортизатора истощается, а перепускные клапана начинают работать неправильно, незначительное торможение или движение рулевым колесом провоцируют ощутимую раскачку кузова. Явное проявление поломки – сильный клевок во время торможения или сильные крены кузова в поворотах, часто требующие подруливания. Транспортное средство плохо начинает заходить в виражи.

Вялое торможение

Если амортизаторы неисправны или работают не должным образом, колеса автомобиля не так плотно контактируют с дорожным покрытием и начинают по нему «прыгать». Это провоцирует кратковременное проскальзывание покрышек. Соответственно, эффективность тормозов снижается, а время реакции педали тормоза существенно увеличивается.

Неравномерный износ шин

Вместе со снижением эффективности тормозов уменьшается и ресурс шин. Во время движения автомобиля колеса подскакивают и снова цепляются за дорожное покрытие. Этот процесс приводит к неравномерному и повышенному расходу резины. Кроме того, нарушается балансировка колес, появляются «плеши» на шине, плюс ко всему страдает ступичный подшипник (от вибрации быстро выходит из строя). Очень важно периодически осматривать протектор всех колес.

Потеки гидравлической жидкости

Утечка гидравлической жидкости – это наиболее распространенная причина выхода из строя амортизаторов. Появление потеков на корпусе детали связано с нарушением герметичности резервуара с гидравлической жидкостью. Последнее приводит к утечкам и подсосу воздуха. В итоге шток амортизатора начинает ходить свободно (без усилия), а сама деталь становится неработоспособной. Запотевший амортизатор тоже не стоит оставлять без внимания. Он, конечно, прослужит еще какое-то время, но заменить его необходимо как можно быстрее, поскольку со временем он начнет потеть все больше и вовсе выйдет из строя.

Разрушение и деформация крепежных втулок

Следующий признак того, что амортизатор стал неработоспособным – разрушение или растрескивание крепежных резинометаллических втулок и подушек, которыми амортизатор крепится к кузову и подвеске. Истощение этих элементов провоцирует свободное движение всего амортизатора и возникновение раздражающих стуков. При этом сам амортизатор может быть абсолютно пригодным к дальнейшему использованию, но отремонтировать его нельзя, поскольку отдельно резинометаллические втулки, как правило, не меняются и не продаются. Потребуется замена амортизатора в сборе.

Как я уже указывал выше, периодически необходимо проводить визуальный осмотр амортизаторов. Одним из способов проверки детали – сильно нажать на каждый угол вашего автомобиля и резко отпустить. Если машина продолжает подпрыгивать после того, как вы её отпускаете, то пришло время замены амортизаторов. Однако этот способ не подойдет для внедорожников и пикапов. Для более точной диагностики желательно обратиться к квалифицированным специалистам для проверки амортизаторов на подъемнике или специальном вибростенде. Только в сервисном центре вынесут точный вердикт. Кроме того, важно помнить, что амортизаторы меняются только парно – по два сзади и два спереди. Иначе плохая управляемость, уводы в сторону и посредственное торможение не исчезнут.

Своевременное устранение поломки амортизаторов позволит вам не допустить их разрушения, вывода из строя других деталей подвески и кузова, существенно сократит расходы на ремонт и самое главное, обеспечит безопасность движения вашего автомобиля.

  • , 01 Ноя 2017


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама