THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Новинки летних шин от Bridgestone:

Владельцев спортивных седанов и минивенов японский производитель порадовал данной моделью UHP-класса. Potenza Adrenalin RE003 получила ассиметричный рисунок протектора, а вместе с ним - отличную управляемость и высокий уровень комфорта (благодаря жестким протекторным блокам). Риск аквапланирования сведен к минимуму. В общем - отличный выбор для любителей передвигаться на высокой скорости, как на гоночном треке, так и в обычных условиях города.

Новинки летних шин от Dunlop:

Оптимальное сочетание небольшой стоимости и прекрасных характеристик. Модель демонстрирует просто отменные характеристики на мокром покрытии. Повышенное содержание силики просто «приклеивает» шину к асфальту. Большие дренажные канавки качественно отводят воду из-под колеса, а специальная конструкция брекера обеспечивает устойчивость шины во время резких маневров. Если вы часто передвигаетесь по местности с повышенным количеством осадков в виде дождя - то эта шина будет оптимальным выбором для вас.

3. Dunlop SP Touring T1

Комфортная езда - именно на это был сделан основной упор при проектировании данной модели. Протектор шины симметричный и выполнен в форме латинской буквы «S», что помогает гасить вибрацию и шумы. Благодаря добавлению в смесь новейших полимеров срок службы шины значительно увеличен. Оптимизированная дренажная система максимально быстро убирает воду из-под колеса, чем серьезно снижает эффект аквапланирования. Если, прежде всего вы цените комфортную езду - то стоит обратить внимание на данную модель.

Летние шины с ассиметричным рисунком протектора, которые хорошо себя чувствуют в дождь и позволяют непринужденно и легко управлять машиной. Шину с уверенностью можно назвать флагманом летних легковых шин. Инновационная технология «4D Nano Design» придает шине шикарную управляемость на мокрой дороге, стабильное управление на высокой скорости. Повышенная жесткость модели снижает уровень износа шины при совершении маневров. Стоит отметить, что с набором автомобилем скорости контактное пятно не уменьшает свою площадь, а это говорит о стабильности управления не зависимо от скоростного режима. В общем - если вы ценитель качества, то эта модель подойдет вам как нельзя лучше.

Три новые летние шины от Nokian:

Легковая шина с ассиметричным рисунком протектора, которая рассчитанная на тяжелые климатические условия. Она великолепно чувствует себя на мокрой дороге, отличается высокой энергоэффективностью и продолжительным сроком службы. Модель отличается отличным сцеплением с дорожным полотном и комфортностью езды. Шина стоит считать одной из самых безопасных в своем классе. Эту модель выбирают из-за топливной экономичности и отличного сцепления в дождливую погоду.

Быстро меняющаяся погода и суровые дорожные условия - вот стихия этих шин. Nordman SZ - эталон надежности и безопасности. Причем на высоких скоростях шины никак не меняют своих качеств - курсовая устойчивость, стабильность в управлении и комфортная езда остаются на высоком уровне. Шина имеет два индекса скорости («V» и «W»)и два рисунка протектора соответственно. Эта модель шин отлично подойдет любителям скоростного вождения.

7. Nokian Nordman SC

Владельцам микроавтобусов и малых грузовиков компания Нокиан также приготовила новинку. Шины Nordman SC получили новейшие технологии и компоненты. Комфортность и стабильность шины находится на достаточно высоком уровне. Шина рассчитана на увеличенный срок службы, отличается низким уровнем издаваемого шума, а рисунок ее протектора - ассиметричный. Эту модель по праву можно назвать лучшей среди аналогов. Если вы владелец микроавтобуса, то обратите свое внимание на эту модель.

Что нового приготовил Michelin?

Из всех моделей всесезонной резины эти шины показывают отличную производительность, как летом, так и зимой. Добиться такого оптимального соотношения удалось благодаря применению современнейших технологий. Но рекомендовать шину автолюбителям из сурового зимнего климата все-таки не стоит - она рассчитана на мягкую зиму центральной и южной Европы. Из достоинств шины стоит выделить двухслойный протектор, увеличенный срок службы и V-образный рисунок протектора с множеством 3D-ламелей. Также стоит добавить, что по мере истирания протектора сцепные свойства шины не меняются.

9. Michelin Pilot Sport 4 PS4

Эту модель можно назвать одной из самых интересных новинок летних шин нового сезона. Шина вместила в себя современные материалы и технологии, и благодаря этому обладает прекрасными техническими характеристиками. Стоит отметить многослойный каркас, который еще сильнее защищает шину от механических повреждений. Специальный рисунок протектора не позволяет контактному пятну уменьшать свою площадь при наборе скорости и резком маневрировании, а значит, управление автомобилем будет предсказуемым и надежным. Также повышенное внимание было уделено сцеплению шины с мокрым асфальтом. Шину стоит выбирать любителям спортивного стиля вождения и ультравысокой производительности.


10. Michelin Pilot Sport Cup 2

Эти шины также создавались для спортивных автомобилей и гоночных треков, но по заявлениям производителей модель великолепно будет себя чувствовать и на обычных гражданских дорогах. Шина «заточена» на устойчивое управление на высокой скорости. Шина весьма прочная благодаря новому корду и специальных стальных лент в каркасе, которые препятствуют разрыву. Новый состав резиновой смеси увеличивает срок службы шины, не смотря на высокоскоростную эксплуатацию.

А что нового из Японии?

Эта летняя шина мгновенно стало популярной по всему миру практически сразу после ее презентации. Увеличенная энергоэффективность и продолжительный срок эксплуатации характеризуют эту модель. Сюда стоит добавить великолепную управляемость и шикарное сцепление с дорогой, и теперь популярность модели станет объяснима. В составе резиносмеси стало еще больше силики, а это помогает шине держать мокрую дорогу, для большей прочности на растяжение шины в состав было добавлено апельсиновое масло. Если вы долго не можете определиться с выбором нужных вам летних шин - то смело берите эту модель.

В заключение стоит отметить общие тенденции шин предстоящего летнего сезона: акцент производителей был сделан как ни странно на увеличение срока жизни покрышек.

Помимо того большинство производителей уделило внимание передвижению по мокрой дороге. Возможно, они знают прогноз погоды на весь сезон (смайлик - улыбка). Также новые шины стали более прочными на разрыв и растяжение. В любом случае - прогресс не стоит на месте, плюс увеличивающаяся конкуренция, и производители шин постоянно находят, и будут находить, чем улучшить свои модели в угоду автолюбителям.

Чтобы водитель могу чувствовать себя уверенно, пребывая за рулем «железного коня», необходимо, чтобы все было идеально. Машина должна быть в технически исправном состоянии, держать дорогу на достаточном уровне. На это влияет одна немаловажная деталь автомобиля – шина. В этой статье пойдет речь о летних колесах. Дабы комфортно себя ощущать, следует подобрать правильные колеса, которые не будут издавать лишнего шума, но смогут обеспечить надежное сцепление с дорогой.

Тест

Относительно недавно журналом «За рулем» были проведены испытания, которые показали, какие шины являются лучшими на сегодняшний день. Тестировались колеса R14 и R15. Считается, что покрышки такого размера больше всего пользуются спросом среди современных автомобилистов.

На основе испытаний были сделаны правильные выводы и составлены всевозможные рейтинги лучших и худших колес. Сегодня каждый сможет ознакомиться с этим списком.

Начать нужно с теста летних шин R14 2016 года. Список сформирован исключительно на основе испытаний. Для определения лучших колес, устанавливались специальные параметры, среди которых:

— Шумность.

— Сцепление с поверхностью.

— Расход топлива.

Старая компания по производству резины. Работает более 100 лет. Эти шины совершенно не предназначены для быстрой езды. Автомобиль с ними не может мгновенно остановиться. Довольно шумные. Сцепление с дорогой не самое лучшее. Расход топлива оказался низким. Средняя цена- 1800 рублей за одно колесо.


Молодая компания, занимающаяся производством шин с 2005 года. Среди достоинств покрышек — отличная управляемость в условиях приближенных к экстремальным. Недостатки — слишком шумные. В салоне не слышно ничего, кроме колес. Цена колеблется в диапазоне от 2100 рублей.


Известная компания во всем мире. Во многих странах имеет свои представительства. Колеса восхитительно держат дорогу на высокой скорости. Расход топлива приемлемый. На резких поворотах удержать машину трудно. Цена — 2200 рублей.


Французская компания, производящая качественную продукцию. Эксперты журнала пришли к выводу, что средние, ничем не примечательные колеса. Отзывы пользователей это полностью подтверждают. Шины не за что хвалить, но и серьезных недостатков замечено не было. Чтобы купить два колеса, придется потратить — 4300 рублей.


Корейский производитель сумел приятно удивить. Нужно отметить хорошее торможение в дождливую погоду. Неплохо держат машину на дороге. Уровень шума на приемлемом уровне. 2100 рублей нужно отдать за одно колесо.


Японцы всегда славились качественной продукцией. Эти колеса не исключение. При постоянной скорости движения в 90 км/час достигается минимальный расход горючего. Отличное сцепление с мокрой дорогой. Довольно шумные. Стоимость пары — 4000.


Скандинавский бренд, прославившийся хорошими ценами и отличным качеством. Цена за одно колесо 1900 рублей. Водители лестно отозвались про шины. Авто уверенно ведет себя на любой дороге. Продемонстрирован высокий уровень сцепления с большинством дорожных покрытий. Сохраняется базовый расход.

Открывают топ лучших шин R14. Недостатки — сильно шумят даже на идеальной дороге. Довольно жесткие. Достоинства — помогают хорошо держать дорогу. Торможение осуществляется сразу после нажатия на педаль, независимо от поверхности. Стоят они 4360 за пару.


Очередные колеса популярной финской компании. Делаются в России. Чувствительны при резких движениях. Демонстрируют прекрасную курсовую устойчивость на высокой скорости. Одно колесо — 2380 руб.

Победителем обзора стали шины американской компании, имеющей филиалы в Европе. Минимальный тормозной путь. Низкая шумность. Приемлемый расход. Низкий уровень износа даже при экстремальном ритме езды. Цена не сильно отличается от других моделей — 2700 руб.

Испытания резины R15

Неплохой выбор для любителей высокой скорости. Резина цепкая, но и сильно шумная. Балансировке поддается легко. Хорошо держит дорогу. Изнашиваются колеса долго. Дарят комфорт на плохой дороге. Цена за комплект 80 долларов.

Японский бренд. Колеса качественные. Низкая цена — 38 долларов США. Минус — повышенный износ. Люди говорят про резину в положительных тонах. Главное, что не шумная и обеспечивает надежное торможение.

Среди всех новинок летних шин можно выделить эту модель. Из негатива — шины жесткие, что оказывает негативное влияние на ходовую часть и на уровень комфорта. Шумит весьма сильно. В колее ведет себя хорошо. Не тяжелая. Имеет крепкую боковину. Управление весьма предсказуемо. Не увеличивается расход топлива. Цена не слишком низкая — 9700 рублей за комплект.


Корейская фирма попала и в этот список. Качественное торможение даже на самой плохой дороге. Внимания заслуживает современный внешний вид. Не становится слишком мягкой от жары. Не наблюдается эффект аквапланирования. Главное достоинство — цена. За четыре колеса заплатить необходимо всего 80 долларов. Примечательно, что в списке есть дорогие, но менее качественные модели. Резина помогает водителю удержать автомобиль на мокрой дороге.

Первое место досталось французской компании. Шины обеспечивают лучшее торможение. Расход топлива не увеличивается. В меру мягкая, что положительно отражается на комфорте езды. Не издает лишнего шума. Делается только в Европе. Стоит 120 долларов.

Опираясь на приведенные данные, легко понять, какие лучше выбрать шины. Если кто-то еще не определился, ничего страшного. Сравниваем и выбираем, ведь к покупке резины необходимо подойти ответственно.

Н ачнем с самых массовых моделей. Компания Nokian представила модель Hakka Green 2 , развитие шины первого поколения, разработанной для стран со сложными климатическими условиями: Финляндии, России, Беларуси, Казахстана. Подчеркивая уникальность продукта, создатели заявляют: мы полностью переосмыслили ДНК летних шин семейства Nokian Hakka, потратив несколько лет на разработку и исследования материалов и конструкционных решений. Это обеспечивает еще больше безопасности на мокрых дорогах, больше ощущения стабильности в экстремальных условиях и надежности даже при активном использовании.

П омимо экологичности, уже заложенной в название модели, шина обладает повышенной износостойкостью. В состав резиновой смеси входят силика, сажа, сосновое и рапсовое масла. Первая формирует плотную сетку, адаптирующуюся к условиям внешней среды. Вторая играет на увеличение прочности и долговечности покрышки. Последние наделяют ее сниженным сопротивлением качению, что положительно сказывается на расходе топлива машины.

У новинки на 15% увеличена прочность проволоки стального каркаса и на столько же выше износостойкость. Вдвое эффективнее стала борьба шины с аквапланированием, которая не становится слабее и на изношенном колесе.

Nokian Hakka Green 2 предназначена для компактных и среднеразмерных семейных автомобилей. Она выпускается в диаметре от 13 до 16 дюймов .

Я понская Yokohama предлагает оценить сильные стороны модели BluEarth-A AE-50 . Она, как и все прямые конкуренты, ориентирована на экономию топлива и экологичность, однако один из ее главных приоритетов – комфорт. Шина заточена под равномерное и плавное вождение и в таких условиях доставит водителю максимальное удовольствие. Быстрые повороты и игра в «шашечки» не для нее. Собственно, на это намекают и приведенные в качестве типовых носителей машины, среди которых – Toyota Camry.

П ротектор покрышки – асимметричный, ненаправленный. Его поверхность сильно скруглена, продольные ребра сплошные, а прорези между блоками минимальны. Все это намекает на пресловутую экологичность. При этом, по заверению разработчиков, модель демонстрирует отличные сцепные свойства даже на влажном покрытии и обладает неплохой износостойкостью. В состав смеси входят два типа силики, фирменный набор полимеров и традиционное для марки апельсиновое масло. Последнее экологично и хорошо смешивается с каучуком. Упомянем также внутренний слой протектора с пониженной теплоотдачей

В России Yokohama BluEarth-A AE-50 доступна в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов .

Д ругая японская компания выкатила третье поколение своей хорошо известной серии. Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 хоть и не относится к классу Ultra High Performance для самых скоростных машин, но свое название оправдывает: адреналин владельцу машины обеспечен. Разумеется, в хорошем смысле этого слова. По сравнению с предыдущей моделью с индексом RE002 у новых шин стало заметно лучше сцепление и на влажном, и на сухом покрытии.

П окрышка обладает оригинальным протектором: в нем «три с половиной» продольных канавки. Такое решение увеличивает жесткость, обеспечивая более острые и точные реакции на руление. На улучшение этого параметра работают также широкая центральная дорожка и соединенные плечевые блоки на внешней стороне шины. Центральная канавка переменной ширины улучшает отвод воды из пятна контакта.

Г оворя сухим языком цифр из пресс-релиза, у автомобиля, обутого в модель третьего поколения, по сравнению с предыдущей версией на 6% уменьшены крены и на 5% - тормозной путь.

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 выпускается в 30 типоразмерах диаметром от 15 до 19 дюймов . Ее целевая аудитория – владельцы заряженных компактных хэтчбеков и купе вроде Volkswagen Golf GTI и Toyota GT 86.

В о второй части статьи – высокоскоростные шины. Эксперты прогнозируют, что сегмент Ultra High Performance будет активно расти, показывая, по разным прогнозам, плюс в 3-9% ежегодно.

О ткрывает обзор Michelin Pilot Sport 4 . При ее разработке использовался опыт гоночных серий, в том числе – новомодной Формулы-Е. Французы называют свое детище «самой сбалансированной по характеристикам шиной в сегменте для премиальных и спортивных автомобилей».

Т очность реакций на повороты руля, безопасность на высоких скоростях, выдающееся сцепление с дорогой – вот главные требования к покрышкам класса Ultra High Performance, и Michelin соответствует им в полной мере. В состав компаунда входят функциональные эластомеры нового поколения. Дополнительную стабильность при быстрой езде гарантирует технология Dynamic Response, пришедшая из мира автоспорта. Она подразумевает использование в конструкции шины высокопрочных (в пять раз прочнее стали!) и легких арамидно-нейлоновых волокон.

Michelin Pilot Sport 4 в продаже в России с января этого года. Шина поставляется в 17 типоразмерах для дисков с посадочным диаметром 17-19 дюймов .

Goodyear приготовила свою новинку в перспективном классе – Eagle F1 Asymmetric 3 . Американские шинники обрисовали свою задачу кратко, но более чем амбициозно: установить новый стандарт в сегменте мощных спортивных моделей.

К ак водится, здесь свои фирменные рецепты для достижения лучшего результата. Технология Active Braking на торможении увеличивает пятно контакта. Как следствие, улучшается сцепление и сокращается тормозной путь. Реализовано это за счет особой конструкции протекторных блоков: при продольных ускорениях они деформируются строго определенным образом. Прорези на втором и третьем ряду блоков протектора образуют острые края, которые буквально разбивают водяную пленку на асфальте. Благодаря этому шина отменно сопротивляется аквапланированию. А особый компонент смеси с использованием клейких смол создает эффект «прилипания» к дорожному полотну. Эта технология носит название Grid Booster. Специальные полимеры работают на однородность смеси и целостность протектора, что особенно важно для высокоскоростных шин.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 доступен в магазинах с этой весны. Покупателям предлагается 41 типоразмер для колесных дисков с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов .

Continental SportContact 6 тоже игрок высшей лиги. Работая над преемником пятого поколения, немецкие шинники добивались улучшения по всем фронтам, и это им удалось. Вот что гласят официальные цифры: точность рулевого управления увеличена на 14%, управляемость на сухом дорожном покрытии – на 11%, уровень сцепления при движении по гоночной трассе – на 4%, общие характеристики сцепления с мокрым дорожным покрытием – на 2%, срок службы и уровень комфорта – на 7%.

Ф ирменная резиновая смесь Black Chili работает на наноуровне. Можно сказать, что на протекторе расположены крошечные вакуумные присоски, обеспечивающие максимальный уровень сцепления при торможении, маневрировании и разгоне на любом покрытии. Рисунок протектора с технологией направления усилий Force Vectoring успешно противостоит продольным и поперечным нагрузкам, сохраняя жесткость. Наконец, в каркасе шин применен запатентованный материал Aralon-350, состоящий из двух нитей усиленного арамида и одной нити эластичного нейлона. Он разработан специально для шины SportContact 6 и способен обеспечить безопасность на скорости до 350 км/ч.

П редложение по Continental SportContact 6 – 41 типоразмер диаметром от 19 до 23 дюймов . Использовать шины можно как на небольших хот-хэтчах вроде Volkswagen Golf R или Audi RS3, так и на полновесных суперкарах.

Ниша бюджетных автомобилей на сегодняшний день довольно плотно наполнилась шинами диаметром 15 дюймов. Поэтому их то мы и решили выбрать для теста За Рулем 2016, ограничив по цене от 2100 до 3400 рублей, выбрав для этого покрышки популярных моделей.

Тестировали шины еще в августе прошлого года на полигоне в Самарской области. Для этого пришлось собрать и новинки сезона 2016 года. Всего было протестировано 12 моделей, из которых 7 – импортные.

Стоит обратить особое внимание, что результаты теста имели минимальную вариацию, т.е. не было огромного разбега между оценками. Это говорит о том, что уровень конкуренции и технологий в последнее время уровнялись.

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров – и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» - анахронизм. Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» перестановкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек, как наждак. Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Несколько кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствий и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране максимально возможная допустимая, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима – но ведь так ездят многие, не правда ли? Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin – руль обутой в них Шкоды становился очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравилась незамедлительная реакция на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.

Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера – среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).

Замеры проводятся по нисходящей – сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.

На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное – на скорости 60 км/ч обеспечивали экономию горючего в размере 0,1-0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных неровностях еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне – в более жестких условиях, максимально приближенным к реальным.

В этих упражнениях не су лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90-100 км/ч они издают низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12-процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронутся и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый тест» - факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а предоставляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия

Мокрое дело

Следующее испытание – торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с ABS, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах – таким образом, тщательно подметая асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч – поскольку на скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на внутренних тестах устанавливают иной минимальный порог – заканчивают замеру на 7-10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83-85 км/ч – не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким – торможение буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего половина ширины протектора) в сторону – и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывает.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить – при возврате в исходную позицию водитель не пользуется тормозами. Среднее количество торможений – шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Шины Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же.

Переходим к более износным упражнениям. Первое – торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч – соответственно скорость подхода к точке торможения составляет 103-105 км/ч. для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабиль­ностью Continental - много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла - проигрыш составил мизер­ные 100 миллиметров. A Michelin расстроил -показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение- наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое слож­ное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя - нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начина­ются с заведомо проходной скорости, и с каж­дым следующим подходом ее увеличивают на 1-2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни - сколько на наших доро­гах любителей суетиться между рядами! С другой - оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремаль­ном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны - ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата кону­сами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина пере­хода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20- и 24-метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12-метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех пре­дыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green, Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают. Самые интересные результаты мы полу­чили на сухом асфальте - здесь лучшую ско­рость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали !

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все при­нявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во-первых, порадовали кучностью итого­вых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах состав­ляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во-вторых, все шины показали себя весьма достойно, при том что цены у них более-менее доступные.

Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов - очень хорошими, а пере­шагнувшие рубеж 900 баллов - отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опу­стился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять - отличные.

Самое приятное - видеть в отличниках недорогих «россиян» - шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кри­зисного времени - самые заманчивые пред­ложения,

Следующий

Бонус - тест шин от немецкого журнала

Классический размер шин 205/55 R16 является одним из самых популярных размеров шин для компактных автомобилей, например VW Golf, Audi A3, а также Mercedes A-Class. За Рулем протестировал 18 летних шин данного размера. В ходе теста проверялись, как экологичные, так и шины сегмента «Комфорт». которые были представлены экологичными шинами, так и комфорт вариантами. Шесть кандидатов испытаний получили оценку «хорошо», двенадцать «удовлетворительно».

Шины размерности 205/55 R 16 входят в число самых популярных летних размеров шин. Поэтому для испытаний За Рулем 2016 было выбрано 18 моделей шин именно этого типоразмера. Шесть лучших моделей относятся к производителям Премиум-сегмента и оцениваются в тесте за рулем на твердую четверку. Особенность данного теста летних шин в том, что двум разным моделям шин одинаковой марки пришлось состязаться друг с другом. Один вариант был из сегмента Эко, другой Комфорт. На мокрой дороге Эко модели показали себя слабее, нежели это сделала шина этого же производителя в сегменте Комфорт. Показатели экологичности и экономичности Эко шин напротив оказались незначительными.

Bridgestone Ecopia EP001S и Hankook Kinergy Eco показали наименьший расход топлива, то есть экономия топлива была налицо, но в сравнении с соответствующей моделью в сегменте «Комфорт» отличие было всего 0,3 л/100км. При сравнении показателей износа шин марки Continental было выявлено ощутимое преимущество в износостойкости у шин Conti ecocontact 5 по сравнению с Conti Premium Contact 5. Два продукта Michelin практически не отличаются по расходу топлива и на износ. В целом можно констатировать, что разница в расходе топлива между Эко шинами и шинами Комфорт относительно низкая и составляет всего около 5%, но при этом износостойкость данных шин может отличаться практически в 2 раза, то есть до 100%.

Нередко возникают вопросы к шине Michelin Energy Saver+ в размере 205/55 R16 из-за ее относительно низкой начальной глубины протектора, которая меньше среднего уровня на 1мм и равна 6,5 мм. Но, тем не менее, в ходе тестирования шины Energy Saver+ по сравнению с Michelin Primacy 3 (средняя начальная глубина рисунка протектора 7,4 мм) не показали никакого отставания в плане износа. Обе модели выдерживают примерно одинаковый пробег автомобиля. Также, разница в расходе топлива этих моделей вряд ли измерима.

К недостаткам Energy Saver+ можно отнести характеристики при аквапланировании по сравнению с Primacy 3 они немного отстают. В конце концов Primacy 3 является лучшим выбором из-за значительно лучших показателей сцепления на влажной дороге.

Bridgestone Ecopia EP001S в размерности 205/55 R16 V является единственной моделью с ЕС-сцеплением и маркировкой Label A в критериях сопротивление качению (топливная эффективность) и сцепление на мокрой поверхности. Эти шины имеют среднюю начальную глубину протектора, но их износостойкость уступает тем же Michelin Energy Saver+, глубина протектора которых на 0,2 мм меньше. Тем не менее, у шин EP001S едва ли найдутся недостатки в топливной эффективности по сравнению с шинами Bridgestone Turanza T001, но, несмотря на это, в сравнении со всеми остальными участниками теста мы ставим Bridgestone Ecopia EP001S лишь «удовлетворительно» по этим показателям. Что касается аквапланирования, то здесь Ecopia EP001S показали себя наряду с худшими моделями, такими как Nankang и двумя моделями Michelin, а Turanza T001 наоборот оказались в ряду лучших! Таким образом, выбирая шины Bridgestone мы рекомендуем стабильность на мокрой дороге и комфорт, а значит - Bridgestone Turanza T001.

В целом оценки тестов получились приличными. Оценки – «хорошо» по мнению АDАC получили 6 кандидатов, оценку «удовлетворительно» - 12. Основные провалы заключались в тесте на мокрой дороге и многие шины получили за данный тест оценку «неудовлетворительно».

Примечение: в типоразмере 205/55 R16 некоторые модели шин могут выпускаться в разных исполнениях, но с одним наименованием. Данные модели и исполнения действительны для стран ЕС. В таблице можно найти расшифровку всех показателей маркировки.

Какие летние шины особо отличились в тесте по мнению За Рулем

Хорошие сцепные характеристики показали шин Michelin Primacy 3. Отстают в тестах от них с равной оценкой летняя резина Goodyear efficient Grip Performance, Continental Conti Premium Contact 5 и Pirelli Cinturato P7 Blue.

Альтернативы

При незначительном износе шины Kumho HS51 показали хороший рейтинг на влажной поверхности и сухом покрытии, но при этом высокую степень износа. При износе характеристики на мокрой дороге ухудшились. Эти шины могут быть альтернативой для Мишлен.

Ширина 5 6 7 8 10 11 13 16 18 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 120 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 500 650 700 Профиль 9.5 10.5 11.5 12.5 13 13.5 14.5 15.5 25 30 31 35 40 45 50 55 56 60 65 70 75 80 82 85 90 600 Диаметр 10 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17C 18 18C 19 20 21 22 23 24 25 8 Сезонность Зимние Летние Производитель BF Goodrich Bridgestone Continental Cordiant Dunlop Firestone General Tire Gislaved Goodyear Hankook Kumho Laufenn Matador Michelin Nokian Orium Pirelli Roadstone Sailun Sava Simex Tigar Toyo Triangle Tunga Viatti WestLake Yokohama АШК Киров ШЗ НШЗ ОШЗ

Подобрать

Выбор шин - это важный и волнительный вопрос для любого автомобилиста. От вашего правильного выбора зависит не только удобство и комфорт вождения автомобиля, но и безопасность. Перед началом каждого сезона производители предлагают большое разнообразие новинок на любой вкус. Поэтому при выборе резины в первую очередь необходимо руководствоваться условиями их эксплуатации. Купить шины подороже - это еще не значит решить все проблемы. В настоящее время добротная качественная продукция есть во всех ценовых категориях.

Тройка лучших летних шин премиум класса

Летняя резина

Michelin Primacy 3

для автомобилей от среднего до люкс класса. Специальный ассиметричный рисунок хорошо работает как на сухом и мокром покрытии прямых участков дороги, так и на поворотах. Он имеет четыре продольных канавки и диагональные - для отвода воды. Безопасность в третьей степени - вот их девиз. Блоковая компоновка снижает деформацию при контакте с дорогой и улучшает сцепление. Их преимущества:

  • хорошая управляемость и торможение при всякой погоде;
  • боковая устойчивость и отсутствие аквапланирования;
  • мягкий ход с пониженным показателем шума.

Hankook Ventus V 12 evo K110

Эту модель отличает невероятное количество типоразмеров - 85 шт. от 15 до 21 дюйма. V - образный рисунок с тремя продольными полосами обеспечивает курсовую устойчивость и комфортное вождение на высокой скорости и при поворотах. А усиленный корд повышает ресурс резины. Дополнительные преимущества:

  • достаточно низкая цена для шин этого класса при хорошем качестве;
  • минимальное аквапланирование;
  • надежное сцепление обеспечивает уверенную управляемость при комфортном вождении;
  • повышенная прочность увеличивает пробег.

Toyo Proxes T1-R

Высокотехнологичная шина японского производства создана специально для любителей активной и быстрой езды. Благодаря V - образному рисунку протектора она имеет отличное сцепление и управляемость на любом покрытии. Вот ее плюсы:

  • инновационная резиновая смесь;
  • рисунок протектора препятствует осевым смещениям, что улучшает устойчивость при движении на мокром асфальте;
  • суженная центральная зона протектора препятствует неравномерному износу;
  • площадь плечевых зон увеличена, что позволяет маневрировать на скорости.

Выбираем

летние шины

из среднего ценового сегмента

В последнее время расширился ассортимент летних шин в средней ценовой категории. Вот некоторые из них.

Continental ContiPremiumContact 5

Эта шина сгенерировала все лучшее из моделей компании Continental. Новый рисунок протектора с мощными плечевыми канавками позволил сократить тормозной путь и уменьшить риски аквапланирования. Данная модель уверенно занимает первое место на многих тестах летних шин. Вот ее главные достоинства:

  • протектор с блоками разной жесткости обеспечивает надежный контроль над движением и курсовую устойчивость;
  • плечевые зоны с трехмерными ламелями сокращают тормозной путь даже при высокой скорости и повышают управляемость;
  • широкие продольные канавки быстро выводят воду и снижают аквапланирование;
  • удалось добиться значительного снижения сопротивления качению, что повысило уровень комфорта;
  • добавка в резиновую смесь эффективных полимеров увеличила пробег шины.

Bridgestone Turanza T001

Новая модель данной компании превосходит свою предшественницу по многим показателям. Но самое эффектное новшество - это применение в протекторе канавок-резонаторов, что значительно снизило уровень шума при движении. Есть и другие плюсы:

  • жесткие внешние ребра протектора повышают точность управления при любом покрытии;
  • усиленный корд придает стабильность на виражах и улучшает боковую устойчивость;
  • применение уникальной силики снижает сопротивление качению и способствует уменьшению тормозного пути.

Бюджетные летние шины 2016 года

Эти шины своим появлением доказывают: дешевые - не значит плохие.

Kumho Solus KH 17

Недорогие шины с пониженным уровнем шума и приличным сцеплением с поверхностью. Могут быстро адаптироваться к любому виду дорожного покрытия и различным климатическим условиям. Имеют следующие плюсы:

  • конфигурация и форма протектора обеспечивает повышенную динамику и управляемость;
  • плечевые зоны обеспечивают стабильное маневрирование;
  • скошенные ламели быстро удаляют воду и придают устойчивость к аквапланированию;
  • бесшовный корд повышает износостойкость;
  • резиновая смесь и рисунок протектора заметно снижают шум и увеличивают пробег.

Matador MP 16 Stella 2

Новое поколение шин этой компании имеет хорошие сцепные свойства, которые обеспечивают безопасную и комфортную езду. Что особенно отчетливо проявляется на дорогах с плохим качеством покрытия. Имеют они и другие преимущества:

  • добавки в резину специального силиконового компонента уменьшает сопротивление качению и улучшает сцепление;
  • высокие экологические показатели;
  • низкий уровень шума.

Правильно подобрав шины для своего автомобиля, вы обеспечите себе безопасное и комфортное вождение на любом виде дорожного покрытия при всякой погоде.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама