THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

При покупке транспортного средства автомобилист очень часто сталкивается с выбором трансмиссии. Помимо традиционных автоматических и механических КПП, сегодня все чаще на автомобили устанавливаются вариаторные коробки передач. О том, что такое вариатор Ниссан Кашкай, срок службы какой у него и какими поломками страдает этот агрегат, вы сможете узнать из представленного материала.

Следует сразу же отметить, что на российском и украинском авторынках машины, оборудованные системой CVT (вариаторной коробкой передач), появились сравнительно недавно. Соответственно и специалистов по ремонту таких агрегатов на отечественных СТО не так много.

[ Скрыть ]

Какой вариатор установлен и принцип его работы

На Ниссанах Кашкай с автоматической КПП (коробкой передач) установлена вариаторная трансмиссия нового поколения, разработанная японским производителем совместно со специалистами «Jatco». При настройке этой системы инженеры «Nissan» брали за основу трансмиссию «Multitronic» от «Audi».


Принцип функционирования вариаторной коробки передач заключается в одновременном изменении размеров диаметров ведущего и ведомого валов. Размеры диаметров изменяются при помощи специального привода в зависимости от режимов работы двигателя. Когда автомобиль трогается с места, ведущий вал коробки имеет минимальный диаметр, а ведомый вал – максимальный.

В случае разгона транспортного средства, при увеличении числа оборотов двигателя, диаметр ведущего вала CVT начинает увеличиваться. Одновременно уменьшается диаметр ведомого вала, в результате чего уменьшается передаточное число. В случае если машина разгоняется по дороге, CVT поддерживает оптимальные обороты, что обеспечивает наибольшую мощность и отличную динамику авто.

Срок службы CVT

Как сказано в инструкции по эксплуатации Ниссана Кашкай, ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии составляет не менее 200 тысяч км пробега. Однако, как показывает практика, случаи выхода его из строя происходят очень редко. Разумеется, при этом нужно следовать рекомендациям компании-производителя и производить замену трансмиссионного масла не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега.


Стоит отметить, что срок действия трансмиссии во многом зависит от условий эксплуатации. Чтобы увеличить срок службы CVT, необходимо соблюдать несколько правил:

  • ни в коем случае нельзя быстро ездить по проселочным дорогам или по ледяным сугробам во время зимних холодов;
  • категорически не рекомендуется буксовать, будь то снег, грязь или лед – без разницы;
  • возить огромные, тяжелые прицепы, грузоподъемность которых превышает 500 кг (небольшие прицепы для того, чтобы «перевезти картошку» или «съездить на дачу» не в счет);
  • стараться не вытягивать из сугробов другие автомобили (вариатор очень чувствителен к этому);
  • крайне не рекомендуется перегревать ваш CVT;
  • не разгоняться, пока машина не разогрета – особенно это касается зимнего периода (разгон на не прогретом авто чреват выходом всей системы из строя);

Ремонт вариатора и самые распространенные поломки

Если во время движения вы вдруг почувствовали, что КПП вашего автомобиля работает не так, как обычно, необходимо провести ее диагностику. Далее, представлены основные симптомы, свидетельствующие о возможной скорой поломке:

  • автомобиль буксует в нормальную погоду;
  • на панели приборов загорелся сигнал о включении аварийного режима работы коробки передач;
  • периодическая или регулярная вибрация коробки и машины в целом (также этот симптом может свидетельствовать о поломке системы подушек безопасности);
  • автомобиль не идет плавно, а периодически «дергается»;
  • при попытке переключения скоростей вверх или вниз могут начаться рывки;
  • пропала мощность (тяга) транспортного средства, передача отказывается включаться;
  • в самой трансмиссионной системе появились новые звуки, похожие на удары;
  • автомобиль глохнет на перекрестках, во время включения повышенных передач из коробки начинает доноситься шум.

Как утверждают владельцы данных моделей авто, при прохождении более 50 тысяч км пробега могут начаться проблемы с работой микровыключателей (в народе – концевиков). О данной поломке может свидетельствовать невозможность снятия режима «парковки» (Р) с КПП. В таких случаях водителю может помочь совет передернуть несколько раз рычаг своей КПП, но если это не поможет, то необходимо произвести замены микровыключателя.

Что касается сцепления трансмиссионной системы, то оно вполне может проработать более 100 тысяч км пробега. Следует отметить, что при агрессивной и быстрой езде по «убитым» дорогам этот показатель может резко снизиться, примерно в два раза. Замена этого компонента у официального дилера обойдется в 20 тысяч рублей (5-6 тысяч гривен), на любой простой станции техобслуживания сумма за ремонт с работой выйдет в два раза меньше.

Для предотвращения поломок, автовладельцам необходимо вовремя производить обслуживание коробки передач (как минимум, это касается своевременной замены трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента) . Если вы уже упустили этот момент, то, по всей вероятности, лучше поехать на СТО и произвести промывку гидроблока. Это лучше делать сразу, пока автомобиль на ходу, иначе позже потребуется перебирать коробку полностью, что намного дороже. При наличии щупа (им оснащены не все Кашкаи), нужно самому периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если в холодное зимнее утро вы куда-то спешите, то езжайте хотя бы на малых оборотах пока двигатель и система полностью не прогрелись.

Как показывает практика, ремонт CVT на Qashqai в большинстве случаев связан с заменой ремня шагового двигателя. Ремень является самым слабым местом вариаторной трансмиссии при перегрузках.

Отзывы автовладельцев Nissan Qashqai с вариаторной КПП

Предлагаем вам ознакомиться с отзывами владельцев этого внедорожника.


Положительные Отрицательные
Автомобиль Кашкай 2014 более чем надежный! Купил и ни о чем не жалею. Для наших дорог – самое то. Он вроде, как и кроссовер, но до полноценного внедорожника не дотягивает. Обзор за рулем – просто отличный. Не пойму, чем вас не устраивает вариатор? Мне кажется, что для езды по городским пробкам – это лучший тип автоматической КПП. И ресурс его работы рассчитан на весь срок использования авто. Купил вариатор Кашкай 2014 год назад, за это время наездил 70 тысяч км. Скажу так – вариатор в этом кроссовере очень нежный, буксировать на нем нельзя вообще! Но страшилки о полной замене агрегата в случае его поломки уже не актуальны. На СТО наши умельцы уже научились его ремонтировать, наиболее дорогая деталь вариатора («бублик») обойдется автовладельцу примерно в 40 тысяч рублей (10-12 тысяч гривен), но и она ломается очень редко. Если менять масло каждые 60 тысяч км, поменьше буксировать – вариатор будет работать как миленький! Тем более, что в надежности Ниссанов я уверен.
У меня Кашкай с вариаторной КПП, эксплуатирую уже три года. Вовремя меняйте «расходник» – и все будет хорошо, ресурс эксплуатации масла не должен превышать 60 тысяч км. Для городских дорог – самое то! Но если вы постоянно ездите по бездорожью и ухабам, то готовьтесь выложить сумму на ремонт трансмиссии. Езжу на Nissan Qashqai, «шестиступка». Первая проблема, на которую обратил внимание – это завышенная первая передача коробки. Через 80 тысяч км пробега пришлось ехать на СТО и делать первый ремонт – поставил машину на режим «parking», потом долго не мог снять с него! Дергал туда-сюда рычаг КПП, все-таки снялась. решил поехать сразу к мастерам. те посмотрели – вышли из строя «концевики», говорят. Поменяли быстро, ремонт вышел недорого. С тех пор прошел еще 70 тысяч, в целом доволен. Неприятно, что пришлось ехать на СТО хотя не дошел еще до «сотки», а у дилера уверяли, что «200 тысяч км пройдете, а ремонт делать не будете». Ну и где эта хваленая надежность японцев?
А меня все устраивает. Надежность этого авто меня еще не подводила, две зимы на ней «откатала» – зимой заводится с полуоборота. Вполне удобная и семейная машина. Езжу спокойно, по встречке не обгоняю, пробок в нашем городе практически нет, поэтому и о проблемах с коробкой впервые узнаю здесь. Скажу так, сейчас я уже свыкся со своим Кашкаем 2014 года, но в первые месяцы, когда только купил, негодованию не было предела. Ну какой это кроссовер? Где они там внедорожник увидели? Говорят – внедорожник, а вариаторная КПП вовсе не приспособлена для езды за городом! Где логика? И на джип он особо не похож. Как по мне, так это обычный хэтчбек класса «С» с большим клиренсом и полным приводом. Вариатор – так это вообще отдельный разговор. Если бы я сразу понимал, что это такое, то никогда в жизни не взял бы! В рекламе говорили – внедорожник, у дилера утверждали – кроссовер. Читаю инструкцию по эксплуатации – ограничьте поездки по проселочным дорогам. Потом поспрашивал у знакомых на СТО, говорят приезжают в ним водители Кашкаев с поломанными вариаторами – поездили по гололеду или по полям. Так зачем мне нужен был такой авто? Кругом обман, товарищи!
Я доволен Кашкаем – у меня до этого был «Мицубиси» с автоматической КПП, мне всегда было интересно, какая разница между обычным «автоматом» и вариатором. Купил себе Ниссан, поездил – в целом хочу сказать, что я доволен. На трассе ведет себя отлично, динамика на высоте. Езжу пятый год, за это время никаких проблем с CVT не возникло, может быть потому, что езжу аккуратно. Так что не всегда ресурс работы такой, как сказано в инструкции. Разгоняется на «Ура», что еще нужно?
За вариатор хочу сказать так – кто раньше на нем не ездил, а привык только к механике, тот и будет отрицательно о нем выражаться. Меня лично все устраивает (машина Кашкай 2011 года), за все время эксплуатации менял только расходные материалы. Ах да, еще заменил передние стойки на газомаслянные, родные как-то очень жестко шли. А с коробкой передач все отлично, в моем следующем авто обязательно будет вариатор!
Ничего плохого о вариаторе сказать не могу. За пять лет езды с коробкой все в норме. Разумеется, во время менял масло АКПП и фильтр – без этого никуда. И зимой эксплуатировал правильно – пока машина не прогреется, больше 2 тысяч оборотов не давал, как только из печки появляется горячий воздух (именно горячий, а не теплый, чтоб захотелось куртку снять), газовал вовсю. Отдельно нужно выделить надежность агрегатов. Нареканий нет, вариаторы – это агрегаты будущего.

Как вы видите, отзывы автолюбителей расходятся между собой. Но с тем фактом, что вариаторные коробки передач приобретают все большую популярность среди наших автомобилистов, трудно поспорить. Здесь нужно определиться для себя, что вам нужно – спокойная езда в городских условиях или быстрый старт с места и «дрифт» зимой по льду.

Видео «Обзор Nissan Qashqai 2014 с вариаторной КПП от Дениса Денисова»

В этом видео содержится обзор автомобиля Ниссан Кашкай 2014 года выпуска.

Вам помогла эта статья? Вы являетесь владельцем Кашкая с вариаторной КПП? Расскажите об этом побольше нашим читателям!

Говорим про "Ниссан" с автоматической коробкой передач - предполагаем бесступенчатую трансмиссию CVT. Японцы перевели на вариаторы практически всю линейку своих моделей, от компактных Juke, Qashqai и Sentra до полноразмерных Murano и Pathfinder. У вариаторов есть свои приверженцы и противники, хотя, как обычно, все сводится к вопросу привычки и "религии".

Главными преимуществами такого типа коробки перед классическими автоматами и "роботами" считаются плавность работы, экономичность и адекватная стоимость при производстве.

Минимальная цена

1,173 млн руб

Максимальная цена

1,763 млн руб

Сами вариаторы для машин концерна Renault-Nissan традиционно поставляет компания Jatco. Примечательно, что, например, один лишь Qashqai оснащается аж тремя разновидностями трансмиссии CVT в зависимости от силового агрегата. Маломощному мотору 1,2 DIG-T (115 л.с.) полагается один вариатор, атмосфернику 2,0 л (144 л.с.) - другой, а самый выносливый тип CVT устанавливается в паре с турбодизелем 1,6 л (130 л.с.). Такой вариатор имеет цепной механизм привода и способен переварить до 380 Нм крутящего момента, поэтому аналогичную коробку можно найти даже у Infiniti QX60.

Вот что пишет о "Кашкае" сам производитель:

Nissan Qashqai можно укомплектовать передним или полным приводом, механической коробкой переключения передач или вариатором Xtronic. В любом случае Вы получите отличную динамику в сочетании с экономным расходом топлива и высокими показателями экологичности.

Усовершенствованный вариатор Xtronic позволяет получить еще больше удовольствия, обеспечивая динамичный разгон без рывков и отзывчивость на педаль газа, вместе с тем повышая топливную экономичность.

Nissan всегда стремится совершенствовать свои продукты и производственные процессы, чтобы соответствовать времени и потребностям своих клиентов. Qashqai теперь также производится в России, благодаря чему мы смогли создать автомобиль, готовый к российским условиям.

Из маркетинговых материалов компании Nissan.

В целом бесступечатые коробки CVT зарекомендовали себя надежными агрегатами даже в российских дорожно-климатических условиях. Однако "вспышки" массовых неисправностей иногда встречаются на отдельных моделях определенных годов выпуска. Внезапные поломки CVT на маленьких пробегах (20-70 тысяч км) встречались и у Juke, и у X-Trail и у вышеупомянутого Qashqai. "Предсмертными" симптомами владельцы и сервисмены называют толчки при имитации переключения ступеней, посторонние звуки во время движения и плавающие обороты двигателя.

Иногда все проблемы решались переустановкой программного обеспечения трансмиссии у дилеров, но нередко приходилось "приговаривать" коробку и производить замену. К счастью, официалы не портят жизнь обладателям дефектных "Ниссанов" и без лишних уговоров меняют агрегат CVT в рамках гарантийного срока.

А во сколько обойдется замена бесступенчатой трансмиссии в том случае, если придется платить за это из своего кармана? Ведь в официальном сервисе не производят дефектовку и модульный ремонт CVT, а меняют коробку целиком. Ее ресурс составляет около 150-200 тысяч км. Причем, остается немало владельцев, кто пользуется услугами официалов и за пределами гарантии.

Чтобы выяснить расценки, мы по традиции обратились к официальным дилерам марки Nissan в Москве, а калькуляцию составляли для дизельного "Кашкая" 1,6 л (130 л.с.) 2017 года выпуска. Выяснилось, что бесступенчатая трансмиссия CVT в сборе с гидротрансформатором и блоком клапанов стоит 413 709 рублей, а срок ожидания агрегата составит не более 5 рабочих дней. Все работы по замене коробки, заливу трансмиссионного масла и адаптации обойдутся еще в 27 500 рублей. Итоговая сумма - 441 209 рублей!

Запчасти

Работы по установке

Явно не на такие расходы рассчитывали покупатели Nissan Qashqai, когда покупали сравнительно доступный кроссовер! Выходит, что вариатор у "Ниссана" стоит примерно столько же или даже дороже, чем пресловутые "роботы" DSG и Powershift. Радует лишь тот факт, что отремонтировать CVT можно за гораздо меньшие деньги (50-90 тысяч рублей), а расценки на восстановленную трансмиссию в сборе на свободном рынке варьируются от 80 до 130 тысяч в зависимости от продавца и типа CVT.

Отдельно отметим, что компании Nissan и Jatco постоянно дорабатывают конструкцию бесступенчатых коробок передач, и с каждым годом процент их поломок постоянно снижается. А владельцам нам остается лишь посоветовать менять масло в CVT не реже одного раза в 60 тысяч км (даже если производитель называет вариатор необслуживаемым), а также регулярно обновлять ПО у дилеров при выходе свежих заводских "прошивок".

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Кроссовер назвали в честь племени кашкаев - кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.

С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины - на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.

Машина была успешной и в России, поэтому начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.

КУЗОВ

  • Плата левого фонаря, на которой расположены лампы, установлена очень близко к кузовной панели. В итоге со временем она перегревается и перегорает. Чаще всего из-за этого отказывает стоп-сигнал. Благо, плата доступна как отдельная .
  • Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам и поверхностным царапинам. Зато кузов не страдает от врожденных очагов коррозии. Более того, у Кашкая, в отличие от многих моделей, не ржавеет крышка багажника под накладкой.
  • Оригинальные лобовые стекла недолговечны. Риск появления трещины даже от небольшого камешка гораздо выше, чем у многих конкурентов.
  • Трапеция передних стеклоочистителей живет недолго. Критический износ ее тяг случается уже после двух лет эксплуатации. Чтобы значительно отсрочить этот момент, не включайте дворники, если на стекле груда снега. Ремонтные запчасти официально не предлагаются, но некоторые сервисы научились восстанавливать тяги. Поэтому не торопитесь менять трапецию в сборе.
  • Встречаются случаи запотевания фар. Это касается и рестайлинговых, и «дореформенных» машин. Даже без внешнего механического воздействия со временем нарушается герметичность корпусов фар.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Передняя подвеска Кашкая откровенно слабовата. Сайлент-блоки передних рычагов служат всего 30 000 км, шаровые опоры - немногим дольше. Хорошо еще, что их можно поменять по отдельности.
  • Лишь 40 000 км держатся задние сайлент-блоки переднего подрамника. Благо, и они доступны как отдельные запчасти даже в оригинальном исполнении.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 80 000 км. А вот их опорные подшипники придется менять чаще.
  • Qashqai оснащен . Управляющие элементы системы расположены в рулевой колонке и не вызывают нареканий, а вот реечный механизм начинает стучать примерно после 60 000 км пробега. Новая «рейка» дорогá. Благо, старую можно восстановить, причем не сильно потратившись. Рулевые тяги и наконечники также не отличаются большим ресурсом. Зато рынок предлагает оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители.
  • Из всех элементов системы наибольшему износу подвержена раздатка. Она постоянно находится под нагрузкой, так как ее шестерни при движении машины вращаются всегда, независимо от режима работы трансмиссии. В нее залито всего 400 граммов масла. Желательно менять жидкость через каждые 30 000 км и следить за сальниками агрегата: они текут довольно редко, но если это случится, раздатка умрет очень быстро. Самый неблагоприятный для нее режим - когда автомобиль резко трогается с вывернутыми колесами в автоматическом режиме работы трансмиссии: муфта резко подключает заднюю ось, а это создает повышенную нагрузку на раздатку. Остальные узлы вполне надежны - при разумной эксплуатации, конечно.
  • При езде по бездорожью можно максимально обезопасить элементы трансмиссии следующим приемом. Отключаем систему стабилизации и принудительно блокируем межосевую муфту. Если на автомобиле стоит , то принудительно включаем первую виртуальную передачу. В таком варианте сложнее что-либо излишне нагрузить и перегреть.
  • Крестовины карданного вала разбиваются только после 100 000 км. Быстрее всего они умирают на машинах, которые подолгу простаивают на улице: соединения закисают, это ускоряет их износ.
  • Задние тормозные суппорты расположены неудачно, и конструкция их не самая продуманная. Даже при обычной эксплуатации в суппорты попадает очень много грязи, в итоге они сильно закисают. Поэтому при каждой замене колодок надо обязательно проводить полноценную профилактику с разборкой тормозных механизмов.
  • Слабое звено в задней подвеске - сайлент-блоки в развальных рычагах. На машинах старше пяти лет резино-металлические элементы начинают разрушаться. А внутри них закисают болты регулировки развала колес.
  • Задние амортизаторы живут чуть меньше передних, исправно выхаживая минимум 60 000 км пробега.

САЛОН

  • Со временем перетирается подрулевой шлейф проводов. В зоне риска находятся машины старше четырех-пяти лет. Чаще всего из-за этого отказывают расположенные на руле органы управления мультимедиасистемой и круиз-контролем. На этом шлейфе «висят» также водительская подушка безопасности и переключатели внешнего освещения автомобиля.
  • Дорестайлинговые машины отличаются нестабильным качеством изготовления элементов салона. К примеру, на относительно небольших пробегах облезает руль, а также краска на пластике, протирается обшивка сидений. При обновлении производитель заметно улучшил качество, и большинство недочетов ушло.
  • От возраста частенько окисляются и отгнивают разъемы проводки, расположенные в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. В этом месте активно скапливается конденсат от испарений, особенно в зимний период. Беда в том, что на эти разъемы завязана почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и задняя светотехника. Отказать может всё что угодно, характерных закономерностей нет. Проводку успешно ремонтируют.
  • Частенько отказывает вентилятор печки. Со временем он забивается грязью, моторчик начинает работать на пределе и в итоге перегорает. Обычно это случается после четырех-пяти лет эксплуатации. Иногда ломается и муфта компрессора кондиционера. Это происходит у машин того же возраста. Муфта доступна как отдельная запчасть, но ее можно и недорого отремонтировать.

Машина была показана публике на автосалоне в Париже в 2006 г., затем началось её серийное производство.

В 2008 в семействе Qashqai появилась 7-местная версия. Модель получила увеличенную колесную базу и небольшое изменение геометрии кузова. В 2010 Qashqai пережил рестайлинг, получив подтяжку передней части. В процессе доработки была улучшена и шумоизоляция.

Обо всём по порядку.

На российском рынке Qashqai предлагался с двумя бензиновыми моторами: 1.6 л 114 л.с. и 2.0 л 141 л.с.

Двигатели у этих машин очень надёжны. Газораспределительный механизм с цепным приводом, и этот привод рассчитан на весь срок службы двигателя.

Двигатель 2.0 после 100000 км пробега начинает «подъедать» масло - всего 100-300 г на 1000 км пробега. Поломкой это не является, да и значительным расходом тоже. А вот у двигателей 1.6 есть проблема - нижняя опора двигателя работает на излом и в итоге выходит из строя. При аккуратной эксплуатации машины опора всё равно прослужит в районе 100000 км пробега. Если же вы любите «позажигать», пробег будет вполовину меньше.

Такие машины с двигателем 2.0 могут агрегатироваться 6-ступенчатой механикой, либо вариатором. Машины с двигателем 1.6 это только 5-ступенчатая механика.

5-ступенчатые механические коробки беспокоят некоторых владельцев шумом. Его источник - подшипник первичного вала. Шум слышен на оборотах холостого хода или при движении до 40 км/ч. Но все претензии владельцев Nissan Qashqai с такими коробками напрасны – ресурс коробки довольно большой. Некоторым удаётся добиться тишины заменой масла, но делать этого не стоит. Тем более не стоит перебирать коробку, т.к. к результатам это не приводит. Сцепление обычно выхаживает не менее 100000 км пробега, если вы спокойный водитель. Если же вы любите динамику, то будьте готовы к замене ближе к 70000 км. Замена сцепления в авторизованном сервисе стоит порядка 20000 рублей, в гаражном сервисе - вдвое меньше.

Бесступенчатый вариатор в таких машинах очень живуч, но не любит пробуксовок. Если вы делаете это постоянно, он может сгореть, произойдет это ближе к 100000 км. При спокойной городской езде вариатор выдержит до 200000 км. Автопроизводитель рекомендует замену рабочей жидкости в вариаторе не реже чем раз в 50000 км пробега. В это же время иногда встречается отказ микропереключателя (концевика). В результате не снимается режим «P». Достаточно перещёлкнуть микропереключатель, но если это не помогает, потребуется замена.

Система полного привода есть только у машин с мотором 2.0. Она не вызывает нареканий. Реализована посредством многодисковой магнитной муфты, которая не любит перегревов. Это означает, что воспринимать Qashqai как полноценный внедорожник не стоит.

Подвеска - самое слабое место Qashqai. Замена передней ступицы понадобится при пробеге 50-60000 км. Оригинал потребует около 8000 руб. Чуть позже после пробега в 60-70000 км под замену могут пойти задние стойки, которые со временем начинают постукивать и подтекать.

Опорные подшипники передних стоек ходят также 70-80000 км. Проблему с ними можно выявить самостоятельно - при езде появятся пощелкивания, которые могут пройти при отрицательных температурах. Одновременно с опорными подшипниками может потребоваться замена амортизационных стоек, стоек стабилизатора и втулок стабилизатора. Последние сообщат водителю необходимость замены постукиванием и поскрипыванием при проезде неровностей. Рулевые тяги потребуют замены в районе 60000 км пробега. Передние колодки проходят 40-50000 км в зависимости от манеры езды, а задние около 80000. Передние тормозные диски - это пара комплектов колодок, т.е. менять их придётся где-то к 100000 км пробега.

К кузовному железу нареканий нет. Маленькие вмятинки покрываются сеточкой трещин краски, но дальше проблема не развивается. Многие владельцы Nissan Qashqai отмечают низкую эффективность омывателя фар, расходующего огромное количество омывающей жидкости. Встречаются случаи запотевания и появления конденсата в фарах. Отмечено, что ближний свет не очень эффективен и часто перегорает. Многие жалуются, что со временем в салоне становится шумно - скрипы появляются после пробега в 50000 км и раздаются из-под центральной консоли и колонок аудиосистемы. У обновленного Qashqai эта проблема уже решена. Иногда поскрипывает центральный подлокотник, что слышно на большой скорости.

У машины видна ещё одна типичная проблема салонов Qashqai - облезает руль. Происходит это из-за не очень хорошего качества акриловой плёнки, покрывающей кожу. От нагрева солнцем плёнка растягивается и слезает от трения с руками. Владельцы кроссовера жалуются на неудовлетворительную работу печки, которая в холодное время года плохо прогревает салон. Иногда помогает несложная процедура: термодатчик находится внизу, справа от приборной панели, можно самостоятельно снять нижнюю часть консоли, вытащить термодатчик, а затем установить его назад. В сервисе за это возьмут порядка 1000 руб.

Некоторым владельцам при пробеге более 100000 км пришлось столкнуться с заменой компрессора кондиционера. Признаком неисправности были хруст и треск, появляющиеся при его включении, и впоследствии заклинивание компрессора. Замена агрегата у официального дилера стоит 50-70000 рублей. У сторонних сервисов - 20-25000 рублей.

Аппетиты Qashqai вполне умеренны - самая мощная версия 2.0 с вариатором будет потреблять порядка 12-15 л бензина на 100 км в смешанном цикле. В трассовом режиме - от 10 до 12 л бензина. Если же вы возьмёте 1.6 на механике, то расход будет 10-12 л в городе и порядка 8 л на трассе.

Краш-тест Nissan Qashqai по системе EuroNCAP был проведён в 2007, и на тот момент Qashqai набрал больше баллов, чем любой другой автомобиль за всю историю EuroNCAP. И мог бы набрать ещё больше, если бы инженеры решили проблему чуть повышенной нагрузки на грудь водителя от ремня безопасности при фронтальном столкновении. В остальном - никаких проблем. Несущий кузов погасил энергию как фронтального, так и бокового ударов.

Оценку 5/5 автомобиль завоевал в серии фронтальных и боковых краш-тестов. За безопасность детей получил 4/5. Для такого класса это высокий показатель. Уже в базовой комплектации Qashqai оснащается антиблокировочной системой тормозов, 6 подушками безопасности и активными подголовниками. Кроме того, есть система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. Сейчас угоняемость дорестайлинговых Qashqai практически нулевая, а вот эмблему скрутить могут. Обойдётся замена комплекта в 2000 руб.

- слабая шумоизоляция салона. Гул и звуковой дискомфорт исходит от колесных арок, которые не защищены специальным материалом.

- дорогое техническое обслуживание. Стоимость ремонта и прохождения планового ТО, на Ниссан Кашкай, действительно считается весьма приличной. По большому счету, связано это с сложностью компоновки и не доступностью многих узлов и механизмов, а сами детали часто меняются только в сборе.

- расход масла. Отличительная особенность данного автомобиля в том, что с завода двигатель подъедает масло и это считается нормой. С увеличением пробега проблема начинает прогрессировать, особенно у двигателей с 2-х литровым объемом.

- дешевые материалы салона. Большинство владельцев отмечают низкое качество отделки салона машины. На первом месте стоят такие детали, как оплетка руля и ручки КПП, тканевая и кожаная обивка сидений, дверей и подлокотника. Интерьер салона Кашкая, зачастую выглядит уже затертым к пробегу 50-70 тысяч. Можно назвать очевидным, тот факт, что на отделке производитель сэкономил.

Заводом изготовителем, установлен период Технического Обслуживания автомобиля, с заменой смазочных материалов и технических жидкостей 1 раз в 15 тыс.км. Что не совсем положительно сказывается, как на цилиндро-поршневой группе, так и на цепи привода газо-распределительного механизма. Владельцы меняющие как минимум масло 1 раз в 10 тыс.км., реже встречаются с проблемами растяжения цепи и «масложором» к пробегу в 120-150 тысяч километров.

Какие слабые места имеет Ниссан Кашкай

1. Лакокрасочное покрытие.

Кузов автомобиля проявляет крайне низкую стойкость к воздействию окружающей среды. Сколы на капоте и в районе колесных арок образуются уже спустя год эксплуатации. Приятным моментом можно считать только то, что все элементы являются оцинкованными, а коррозия в местах сколов и царапин появляться не будет.

2. Ступичные подшипники.

Явной болячкой Кашкаев принято считать подшипники полуосей, которые меняются в сборе со ступицей. Ресурс их чрезвычайно низкий, в большинстве случаев составляет приблизительно 30-40 тысяч километров. Виной всему слабая и не защищенная конструкция подшипника. Симптомом выхода из строя ступичного подшипника, служит постоянный вой и гудение со стороны колеса, который со временем начинает прогрессировать. Также может появляется люфт колеса, но уже в случаях, явно требующих неотложного ремонта.

3. Вариатор.

Надежность вариатора, как трансмиссии, можно ожидать только при очень аккуратной езде, без пробуксовок и перегреваний агрегата. Автомобили представленные в продаже на вторичном рынке, в большей части имеют проблемы с CVT к пробегу в 150-200 тысяч километров, а многие значительно раньше.

4. Крестовина кардана.


Проблема затрагивает только машины с полным приводом. Ни для кого не секрет, что средний срок службы крестовины карданного вала, составляет примерно 80-100 тыс.км. Проблема эта не обошла стороной и Ниссан Кашкай. При выходе ее из строя требуется замена всего кардана в сборе, т.к. отдельно крестовина не продается, а стоимость целикового кардана составит около 80 тысяч рублей. Аналогичная ситуация имеет место быть и у одноклассника Qashqai Nissan X-trail. Единственный выход, сэкономить деньги на ремонте, это найти сервис, где перепресуют крестовину на аналогичную и установят вал на место. Данная процедура обойдется владельцу примерно в 10 тысяч рублей.

5. Рулевая рейка.

У паркетника не блестит надежностью рулевой механизм, а в частности рулевая рейка. Если рулевые наконечники, способны служить верой и правдой аж до 100 тысячного рубежа, то рулевая рейка начинает стучать порой на первой пол сотни пробега. Основная неисправность здесь кроется, в не надежном материале втулок рабочего вала рейки, которые изнашиваются и создают люфт, переходящий в звонкое лязганье и характерный стук в рулевое колесо, при проезде неровностей.

6. Опорные подшипники стоек.

Выход из строя опорных подшипников стоек, на Кашкае явление достаточно распространенное. По большому счету причин тому несколько- слабый опорный подшипник, его не защищенность от песка и жесткость подвески. Все это делает свое дело. Главные симптомы-это скрежет в районе чашек амортизаторов при повороте руля на месте. Деталь мелочная, но замена весьма не дешевая.

Автомобиль Ниссан Кашкай, заслужил огромную положительную репутацию и любовь со стороны автомобилистов. Его популярность на протяжении первых 4 лет продаж, заставили производителя сделать рестайлинг , с доработкой всех имеющихся болячек и недостатков, что привело к улучшению рабочих свойств подвески и повысило уровень шумоизоляции.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама