THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Международные стандарты предписывают контролировать объем масла каждые 15 тыс. км. По мере необходимости его объем нужно пополнять. Знать, как долить масло в коробку автомат, будет полезно любому водителю машины с автоматической коробкой передач.

Как доливать масло в АКПП?

Для АКПП производится масло с маркировкой ATF. Перед тем как заливать жидкость, необходимо точно знать уровень масла в баке. Замеры специалисты рекомендуют производить при прогретом двигателе. Если автомобиль в движении был достаточно долго (более 30 минут), мотор должен поработать вхолостую. Тогда показатели будут максимально точными и не будет риска недостаточного залива или, наоборот, перелива трансмиссионной субстанции. В предварительно не прогретой коробке, уровень масла обычно бывает завышенным, то есть АКПП уже может нуждаться в доливке масла.

Идеальный вариант: проверять уровень масла 2 раза – в холодной и прогретой машине.

Процедуру осуществляют на эстакаде. Обычно контрольный щуп для замера уровня масла находится возле двигателя. Перед проведением процедуры щуп нужно протереть ветошью, чтобы идеально высушить его поверхность. Результаты замера интерпретировать очень легко: если уровень жидкости не доходит до крайней нижней границы, то масла в системе недостаточно.

Последовательность процедуры замера масла

В руководстве к каждому автомобилю значится марка и необходимое количество масла для заливки. Эта информация может быть указана в виде гравировки на щупе. Для некоторых моделей допустимо использовать сразу несколько разновидностей масла. Жидкости от различных производителей смешивать нельзя.

Чтобы добавить специальную жидкость в отверстие, куда входит щуп, следует вставить воронку. Лучше всего использовать воронку с длинной горловиной. Она более устойчива и облегчает процедуру заливки. Необходимый объем субстанции вливается в воронку маленькими частями.

Объем доливаемой жидкости для каждого автомобиля индивидуален. Если это — первая процедура за много лет, то лучше начинать с минимального объема – 1 литра. После заливки нужно снова погрузить щуп в двигатель. Если уровень масла недостаточен, рекомендуется влить еще около полулитра. Эти действия необходимо повторять, пока уровень жидкости не поднимется до нормальной отметки.

Для полной замены масла в системе потребуется не меньше пяти литров. Для заполнения полностью сухой АКПП – около 8 литров.

После того как уровень масла доведен до оптимального, щуп нужно поместить на место. В большинстве автомобилей его необходимо повернуть до щелчка. Щелчок — это гарантия того, что трансмиссионная жидкость не будет выливаться во время движения авто. Заключительный этап – запуск двигателя и прогон селектора коробки по всем положениям.

Удачи на дорогах!

Коробка передач является одним из важнейших агрегатов автомобиля. За счет нее машина приводится в движение. Поэтому любому автомобилисту важно проводить своевременный мониторинг масла в коробке передач. Проверку стоит осуществлять не реже трех раз в неделю. Если проверка будет проводиться не своевременно, то смазывающая жидкость может начать вытекать в результате образования повреждений в трансмиссии. В итоге придется проводить ремонт самой коробки передач.

Если вы не знаете, как проверить масло в коробке передач своего автомобиля, то следуйте советам, приведенным ниже. Выполнить проверку очень просто.

Как проверить масло в АКПП

Если на улице высокая температура, или автомобиль только что проехал несколько километров, проверку смазки лучше начинать не раньше, чем через пол часа после остановки мотора. Снять точные показания можно только с остывшего масла. На определенных моделях машин уровень трансмиссионной жидкости проверяют с заведенным мотором. Для выполнения проверки вам понадобятся перчатки и сухая тряпочка.

На щупе имеется две отметки «min» и «max». Первая означает минимальный, а вторая — максимальный уровень масла. Объем трансмиссионной жидкости должен быть таким, чтобы уровень на щупе был как можно ближе к отметке «max».

Важно при проверке обращать внимание не только на объем смазывающей жидкости, но и на ее запах и цвет. Если жидкость имеет почти черный цвет и пахнет гарью, это говорит о том, что она уже не обладает нужными свойствами. Ее стоит заменить.

Последовательность выполнения работ

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогрейте трансмиссию. Для этого понадобится проехать на машине примерно 10 километров. Остановите машину на ровном местности и не глушите мотор. Нажмите педаль тормоза.
  • Придерживая педаль тормоза, переключите скорости. Трансмиссия должна будет заполниться смазкой.
  • Выньте щуп. Для этого откройте капот. Петля щупа располагается возле перегородки, которая отгораживает салон от отсека, в котором находится двигатель. Аккуратно потяните за петлю и достаньте щуп.
  • Протрите тряпочкой зуп. Вставьте его обратно в трубу, а затем опять достаньте. Сухое место, которое находится на нижнем уровне, расскажет об объеме трансмиссионной жидкости. Если все будет в порядке, нужно будет поставить щуп обратно и закрыть капот.

Проверку стоит осуществлять при прогретом моторе. Если после проверки понадобилось долить смазочную жидкость, постарайтесь не слишком переполнять систему. Если смазки будет очень много, она может вспениться и увеличиться в объеме. Загляните под автомобиль. Если заметите, что там есть подтеки смазки, значит, вы добавили ее чересчур много.

Как проверить масло в МКПП

Проверка с использованием щупа

  1. Поставьте машину на ровной местности. Дождитесь, пока масло постоит. На это уйдет не более 15 минут.
  2. Откройте капот. Достаньте щуп, оботрите его тряпочкой и поставьте назад.
  3. Снова достаньте щуп. Обратите внимание на показатель. Если уровень смазки находится меньше показателя «max», значит, необходимо ее долить. Используйте трансмиссионную жидкость той же марки. Подождите, пока масло не отстоится, а затем снова обратите внимание на показатель. Если потребуется, можно будет ее опять долить.

В идеале смазывающая жидкость в мкпп должна находиться несколько выше верхней отметки.

Проверка без использования щупа

  1. Поставьте машину на эстакаду и удалите защиту. Лучше, чтобы наклон автомобиля был не очень большой. Так вы сможете добавить масло выше наибольшей отметки.
  2. Выкрутите заливную коробку. Просуньте туда палец. Вы сможете потрогать смазку.
  3. Если возникнет такая необходимость, добавьте трансмиссионную жидкость специальным шприцем. В ряде случаев удобно использовать длинную трубку.

Если в мкпп будет слишком низкий уровень смазки, то это может закончиться выходом коробки передач из строя. Поэтому так важно проводить проверку своевременно. Если вы заметили первые признаки утечки масла, необходимо срочно проверить прокладки, сальники и крепление картера. Если данные детали износились, их нужно будет заменить.

Какой объем масла должен быть в коробке передач?

Автомобили разных моделей и марок существенно отличаются по своей конструкции. Строение трансмиссии у них тоже разное. Поэтому разным автомобилям требуется разное количество масла. Выяснить, какое количество смазывающей жидкости необходимо конкретному автомобилю, можно только заглянув в инструкцию по его эксплуатации или заехав на СТО. Рекомендуется приобретать масло с небольшим запасом, хотя бы в 1 литр, чтобы можно было его долить в случае утечки.

Всего встречается 3 вида масла: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Первое является самым современным. Его используют в основном для АКПП, но для МКПП оно тоже годится. В АКПП его лучше менять через каждые 50 километров пробега. В МКПП — через каждые 60-70.

Для многих автолюбителей актуален вопрос, как долить масло в АКПП. В основном, это волнует обладателей видавших виды машин, а также большей части бюджетных иномарок. Многие современные автомобили комплектуются АКПП, которые не требуют никакого обслуживания. Но и в них специалисты рекомендуют проверять уровень смазки. Обычно проблемы с доливом масла возникают на современных коробках, которые не имеют специальной заливочной пробки, или она расположена в очень неудобном месте.

По замыслу производителей эта сложность должна мешать владельцам, выполнять эту работу самостоятельно и обращаться в сервисные центры, где эта проблема решается снятием коробки.


Проверка уровня

Как долить масло в АКПП? Перед тем как искать ответ на этот вопрос, определите, нужно ли вам его доливать. Учтите, что автоматические коробки одинаково негативно реагируют как на нехватку смазки, так и на ее избыток. Поэтому, для начала лучше проверить уровень жидкости в коробки. Для этого откройте капот, и внимательно осмотрите КПП. На ней должен находиться щуп. Обычно он окрашен довольно ярко, и сразу бросается в глаза. Если он отсутствует, то контроль уровня масла в АКПП производится через контрольную пробку, расположенную в поддоне КПП. Такой вариант издевательства над автомобилистом можно встретить на:

  • Opel;
  • Mercedes;
  • Citroen;
  • Volkswagen (некоторые модели).
В любом случае, перед проверкой необходимо проехать на машине километров 10-15. Производить замеры следует только на теплом двигателе. Также на селекторе включают режим «паркинг». При проверке щупом его нужно выкрутить, вытереть смазку. После чего он вставляется обратно на несколько секунд. Снова вытащив щуп, определите уровень масла. Обычно имеется 2 метки: min и max. В идеале масло должно находиться посредине этих меток. Если уровень ниже минимального, то нужно производить долив. Для проверки масла в коробке без щупа придется заехать на яму или вывесить его. Но, тут определить уровень можно только в процессе добавки нового масла.

Как долить?

Итак, вы определили, что вам нужно долить масло. Значит, вам предстоит очень веселое занятие. По сути ничего сложного в этом нет, но повозиться придется. Для начала определите, какая смазка используется в вашей коробке. Эти данные можно узнать из технических документов к автомобилю. На старых и бюджетных моделях используется стандартное трансмиссионное масло, оно может отличаться маркой. При этом, многие современные производители используют специальные марки масел. Всегда используйте масло одной марки, иначе у вас могут возникнуть серьезные проблемы с АКПП.

Если в вашем автомобиле есть щуп, то залить масло проще простого. Для этого вам понадобится специальный шприц или воронка. Идеальным вариантом будет наличие заливной пробки в щупе. Такое можно встретить на BMW . Открутите пробку и долейте смазку. В этом случае при определенной сноровке сделать это можно прямо из банки. Если пробка отсутствует, то заливка производится с помощью специальных приспособлений. Далеко не всегда под руками оказывается шприц или подходящая воронка. Для выхода из этой ситуации вам понадобится пластиковая бутылка и трубочка для сока. Обрезают дно бутылки. В крышку врезают трубку, обязательно замажьте ее герметиком. Получившуюся воронку используют по назначению.


Особое внимание следует уделить количеству трансмиссионной жидкости, используемому при доливке. Чтобы избежать проблем с ее переизбытком, не стоит за один раз доливать больше чем 0,25 литра. После этого двигатель заводят, и проезжают на автомобиле хотя бы километр. После чего проверяют уровень масла, и при необходимости доливают новую порцию. В среднем вам может потребоваться 2-4 таких цикла.


В АКПП без щупа масло доливаться может только через пробку, для этого вам придется воспользоваться шприцом. С его помощью в коробку заливается смазка. Подготовьте какую-либо посуду, излишки масла вытекут обратно. Владельцы таких КПП, хоть и не могут полноценно проверить состояние масла, но при этом могут не бояться перелить его.

После окончания всех работ по добавлению масла, нужно проехать на машине с десяток километров. Далее уровень масла проверяется еще раз. Помните, что его уровень не должен быть выше отметки max. Если вы допустили перелив, то необходимо слить излишек. Это убережет вашу коробку от преждевременного выхода из строя.

Заключение . Обслуживание автомобиля с автоматической коробкой не слишком сложное, и практически не отличается от других типов трансмиссий. Но, малое их распространение приводит к тому, что многие не знают, как сделать некоторые элементарные мелочи, например, как долить масло в АКПП. Хотя эта работа очень проста и может выполняться в любом гараже. На этом наживаются многие владельцы автосервисов, сдирая существенные деньги за самую простую работу.

Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.

Коробка передач – это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.

Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. обеспечивает ее долгую и безотказную работу:

  • облегчает работу механических деталей;
  • отводит тепло;
  • убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.
Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач

[ Скрыть ]

Какой объем должен быть в КПП?

Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла. Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам. Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 – 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.

Виды масел

Для коробки передач существует три вида:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.

Синтетическое

Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса. В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических – каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший. Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!


Масло льющееся из бутылки

Полусинтетическое

Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс – соотношение цены и качества.

Минеральное

Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто – каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Как проверить уровень в коробке передач?

Проверить уровень масла в коробке современных автомобилей достаточно просто. Для этого в коробке есть щуп, на котором имеется две отметки «mах» и «min».


Метка максимального уровня и метка минимального уровня на щупе

Отметка «max» обозначает максимальный уровень, а «min» – минимальный. Количество должно быть такое, чтобы уровень на щупе был близок к показателю «max». Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Вытрите щуп белой тряпкой, и оцените состояние вязкой жидкости. Если цвет сильно темный, близок к черному, то стоит задуматься о замене. Если щуп пахнет гарью, то это означает, что масло потеряло свои свойства, и выгорает при работе.

Как долить?

Если при проверке уровня вы обнаружили, что объем близок к отметке «min», или ниже нее, а менять масло еще не время, значит нужно его долить и выяснить причину его расхода или утечки. Во многих авто процесс доливки достаточно прост. Если коробка оснащена заливочной пробкой, которая, как правило, находится сверху и к ней легко добраться, то стоит лишь открутить ее и долить необходимое количество жидкости.


Заливная пробка в КПП

Если же КПП пробки не имеет, то доливать можно через отверстие щупа. Для этого вооружитесь обыкновенным большим медицинским шприцем, с помощью которого набирайте масло, и впрыскивайте его в отверстие. В автомобилях, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, необходимо доливать масло через отверстия датчиков. Как правило, это датчик скорости либо датчик заднего хода. При доливке, главное, не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.

Видео «Замена масла в коробке и мосту»

На примере ВАЗа 2106, вы увидите как можно провести замену жидкости в КПП с помощью шприца.

А вы умеете проверять и доливать жидкость в КПП? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, в отзывах!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама