THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Интересно, существует ли в природе владелец Kia Rio текущего поколения, который перед покупкой не усомнился бы: а может, всё-таки Solaris? Ну одинаковые же машины, чего тут выбирать - покупай ту, что красивее. Или... ту, что дешевле. А может, и не одинаковые они вовсе? Спорам на форумах, в гаражах и офисных курилках нет счёта, а истина так и не найдена. «Авто Mail.Ru» решил разобраться, что же всё-таки лучше - Hyundai Solaris или Kia Rio?

А что по этому поводу думает его величество рынок? С января по октябрь текущего года продано 95 495 Солярисов и 75 833 Рио, да и в прошлом году расстановка сил была аналогичная - разве что модель Kia сейчас стала продаваться чуть лучше, чем раньше. Взяв на тест очередную машину, всегда начинаешь замечать такие же автомобили вокруг. Но чтобы постоянно видеть вокруг Solaris и Rio, вообще не нужно быть водителем. Просто оглянитесь - они повсюду!

Кажется, что весь поток состоит из разбавленных другими машинами «риосолярисов», а парковку гипермаркета не путаешь со стоянкой дилера Kia/Hyundai только потому, что на автомобилях присутствуют номера. Это идеальное транспортное средство для частного детектива. И отличный выбор, чтобы незамеченным ездить к любовнице. Да и сверхдоходы вороватого менеджера Rio или Solaris замаскирует легко - имидж доступной кредитной машины прочно закрепился за этой парочкой. И не зря. Такой бешеный спрос на пустом месте не рождается, ведь даже в рамках здоровой конкуренции никому, кроме сверхдоступной тольяттинской Гранты, не удалось опередить вездесущих корейцев! Успех налицо, но кто же всё-таки лучше из этих двоих?

Дизайн? Как всегда, дело вкуса. На наш взгляд, Solaris смотрится чуть более дерзко и динамично, а Rio -солиднее и основательнее. Однозначно одно: обе эти машины хорошо выглядят за свои деньги и даже в некотором смысле дают владельцам возможность почувствовать себя выше в плане социального статуса. Солидная, с дизайном, иномарка! Покупая дешёвую машину, вы не обречены ездить на чём-то безликом или, того хуже, уродце. Создатели Solaris и Rio не экономили на дизайне, и он получился примерно одинаково удачным, хоть и разным по духу: Hyundai демонстрирует азиатское происхождение, а вот Rio тяготеет к европейскому облику.

Интерьер Kia на уровне ощущений приятнее, и это тянет за собой эффект плацебо: сразу и кожа на руле какая-то более цепкая, и посадка удобнее, и климат деликатнее работает. Ну-ну. Но вместе с тем, даже этот не имеющий фактического подтверждения эффект чего-то стоит — в результате владельцу просто больше нравится его машина

Те же мотивы ждут покупателей и внутри: передняя панель в Solaris имеет больше граней, сопряжений, цветов и подсвечена достаточно «ядрёным» синим светом, а в Rio интерьер более лаконичен, монотонен и строг, да и подсветка здесь менее режущая глаза, красная. Общая архитектура салона одинакова, поэтому и кресла, и посадка, и доступное пассажирам пространство не отличаются. Тогда что же определит предпочтения покупателя? Опять ощущения. Как ни крути, Rio воспринимается более дорогой, солидной машиной. И дело даже не в том, что его панель в топовой версии обшита искусственной кожей - просто сочетание серебристого пластика и синей подсветки в Солярисе вкупе с другими мелочами (дверные ручки, клавиши стеклоподъёмников и зеркал) на наш субъективный взгляд удались несколько хуже, чем комбинации форм и фактур в Rio.

Регулируемые только по высоте рули у обоих автомобилей очень схожи, за исключением деталей. Так, в Rio «баранка» имеет приливы над зоной хвата на ободе, на ней меньше бюджетного серебристого пластика и удобнее расположены клавиши управления телефоном. Ещё одна приятная мелочь - круг почёта, который пафосно проделывают стрелки при запуске двигателя. У Соляриса такой детали нет, но зато подлокотник здесь двигается вперёд-назад, не то что у Rio. И светодиодные дневные огни здесь тоже есть - на Rio дилеры могут предложить разве что установить «неоригинал». Аналогичная картина и с камерой заднего вида с выводом изображения в область салонного зеркала заднего вида - эксклюзив для Hyundai.

Автоблокировка дверей есть и в Kia, и в Hyundai, но вот выбираться из машины удобнее в случае с Kia — достаточно дёрнуть дверную ручку. В Hyundai же нужно для начала разблокировать замки кнопкой или «язычком» на двери, но зато здесь есть тройное моргание поворотником по полунажатию рычажка. В Kia эта функция хоть заявлена, но на тестовой машине почему-то оказалась недоступной

Зато в Rio можно получить аудиосистему с цветным дисплеем (вечно бликующим) и навигацией - стоит устройство аж 38 500 рублей! Но я бы не взял такое и бесплатно: если вы живёте в маленьком городе, то за время загрузки системы успеете доехать от дома до работы, и только тогда заиграет первый трек. Кстати, всегда один и тот же, если пользоваться заводским usb-разъёмом внизу центральной консоли. Только потом я опытным путём выяснил - чтобы аппарат читал все «флэшки» и запоминал трек, нужно использовать дополнительный хвост-разъём в бардачке. Кстати, играет «музыка» и в Rio, и в Solaris достаточно приятно - эта парочка служит хорошим примером того, что теперь даже в бюджетных автомобилях можно получить нормальную штатную аудиосистему.

Оба автомобиля собраны в целом неплохо и каких-то существенных отличий в звуке захлопывания дверей или кузовных зазорах не замечено. Разве что и там, и там ощутимо потеют фары. Да ещё в Rio с первых километров (на одометре тестовой машины было 300 км) живёт сверчок в районе задней полки — это типичная болезнь модели.

На ходу Rio и Solaris не просто близки - они одинаковы. Сначала мне казалось, что Rio во всём чуть-чуть лучше, но это можно объяснить тем фактом, что пробег у Hyundai на момент проведения испытаний составлял около 10 тысяч километров, а Rio был совсем новый (в силу условий эксплуатаций километраж пресс-парковых машин можно смело умножать на два, поэтому шасси Соляриса могло чуть «подустать»). К тому же, вручив обе машины коллегам, я услышал ожидаемый ответ: на ходу разница укладывается в погрешность ощущений.

Заявленные показатели массы и динамики у двух моделей совершенно идентичны: 1140-1218 кг, 11,2 секунды и 180 км/ч. Мощности в 123 «лошади» вполне достаточно для уверенной городской езды и взвешенных обгонов на трассе, но вот шустрить в плотном потоке мешает задумчивость 4-ступенчатых «автоматов» в ответ на резкое нажатие педали газа

В целом результат одинаковый и весьма неплохой: мягко, энергоёмко, с достаточной динамикой и разумным расходом топлива. Rio и Solaris, что называется, едут ровно на свои деньги: с их способностями справится абсолютное большинство водителей и подавляющему большинству хватит их возможностей. Это честные машины с прозрачной управляемостью, нормальной шумоизоляцией и приемлемым уровнем комфорта. Но и ждать от них слишком многого тоже не стоит: при попытке ехать быстро появляются заметные крены кузова, ощущается недостаток передач в автомате, а мотор начинает жужжать из подкапотного пространства слишком назойливо.

Знаменитых проблем с задней подвеской Соляриса в ходе теста выявлено не было. Этот автомобиль из свежей партии, поэтому на него установлено доработанное шасси, включающее более жёсткие пружины и амортизаторы спереди и сзади. Стабильность на дороге у такой машины вполне приемлемая, а увеличенная жёсткость не переходит в дискомфорт. О шасси Rio можно сказать всё то же самое, а небольшие положительные отличия в ощущениях можно списать на минимальный пробег почти нового автомобиля

Заявленный объём багажника Kia Rio - 500 литров, а у Hyundai Solaris грузовое отделение на 30 литров меньше. Визуально сложно понять, где находится эта разница и есть ли она вообще, но вот проём у Rio однозначно шире, сантиметров эдак на десять. Под полом и там, и там - полноразмерная запаска

Эта логика прослеживается и дальше - замена агрегатного сочетания механики с мотором 1.4 на автомат и 1.6 увеличивает цену Соляриса всего лишь до 538 900 рублей, а Rio взлетает сразу до 599 900! Видимо, в Kia решили, что если вы раскошелились на мощный мотор и автоматическую трансмиссию, то значит хотите комфорта и в остальном - и предлагают, как минимум, комплектацию Luxe. В Hyundai тоже можно собрать что-то подобное, но посредством добавления пакетов опций. Это значит, что если нужна максимальная гибкость, то Solaris вам подойдёт больше.

Hyundai Solaris доступнее, если говорить о цене входного билета в этот сегмент, гибче конфигурируется под покупателя и может похвастать парой недоступных Rio опций. Но Kia, на наш взгляд, солиднее выглядит и уютнее внутри, а также имеет чуть более продуманную эргономику интерьера. Эти свойства Rio кажутся незначительными, но на деле создают впечатление более основательного и дорогого автомобиля. Вывод простой: автомобили одинаковые. И на выбор покупателей, помимо особенностей цен и комплектаций, влияют нюансы и мелочи: нравится дизайн, у соседа такая же, любовь к конкретной марке, автосалон рядом с домом. А что бы выбрали вы, Kia Solaris или Hyundai Rio? Ладно, шучу, голосуем ниже.

Сегодня на рынке присутствует огромное количество разнообразных автомобилей бюджетного сегмента. Мы обратим внимание на двух представителей корейского автопрома, недавно переживших глобальное обновление.

Хендай солярис 2019-го года хорошо знаком и уважаем российскими автолюбителями за доступную цену и приятные практические свойства. У него есть родной брат по концерну – киа рио 2019. Мы попытаемся выяснить основные различия, спросим мнения экспертов и сравним ходовые качества вкупе с комплектациями Соляриса.

Светотехника
сзади
седаны
рио обзор


На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.

Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.


Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом. К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.

Среднее оснащение — что больше покупают





вместительный руль приборы
внутри кресла
кресла руль внутри

Как водится, наиболее часто покупают усредненные модификации. Среди прочих опций, которые можно приобрести за деньги, наиболее часто заказывают Солярис:

  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистему;
  • мультируль с кнопками управления музыкой.

Киа по умолчанию оснащен лучше, соответственно на него заказывают больше популярных опций. Помимо всех вышеперечисленных стоит добавить:

  • автоматический центральный замок, запирающий двери при движении;
  • задние стеклоподъемники;
  • ключ с Д/У;
  • декоративную отделку деталей интерьера кожей;
  • подогрев руля.


Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса

Топовое оснащение седанов Solaris и Rio имеет наименования Elegance/Premium. В таком случае Hyundai получает:

  • климат-контроль;
  • LED-лампы;
  • противотуманки;
  • парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • датчик света;
  • подлокотник переднего ряда.

Kia в дополнение ко всему может рассчитывать на:

  • панель приборов supervision;
  • подогрев задних сидений;
  • задний парктроник;
  • система обогрева стекла;
  • задние дисковые тормоза.


Разница в габаритах

Основное отличие вторых поколений kia rio и hyundai solaris 2020 в визуальном оформлении моделей. Первый седан больше ориентирован на солидность и статусность. Здесь больше хромированных деталей, которые присутствуют по всему периметру Рио, зев фальшрадиатора, объемная оптика. Рио хочет казаться больше, чем есть на самом деле.

По сравнению с хендай солярис его брат Рио стремится быть более спортивным внешне, щеголяя узкой амбразурой радиаторной решетки, агрессивными бамперами, горизонтальными светодиодными противотуманками. При этом о родстве намекают также аналогичные габариты Рио. База и высота у Соляриса и Рио общая, а длина отличается только из-за разного обвеса.

Списки дополнительных опций

В качестве дополнительных опций можно заказать мультимедийную систему, взаимодействующую со смартфонами через программное обеспечение AppleCarPlay или Google Auto, а также навигацию, работающую совместно с программой ЯндексПробки.

Количество модификаций



KIA выигрывает у Hyundai не только в оснащении, но и в количестве комплектаций. У Solaris их четыре, в то время как Rio продается в пяти различных модификациях.

Борьба среди хэтчбеков и седанов

Если седаны на российском рынке представлены оба и конкурируют даже между собой, то с бюджетными хэтчбеками иная ситуация. Российский покупатель официально может купить только KIA Rio 2019 в исполнении хэтчбек. Хендай в аналогичном кузове для автолюбителей недоступен.


Доля на рынке России

По информации за последние годы, Киа Рио – самый популярный автомобиль своего сегмента, располагая долей в 19%. Серебряным призером с показателем 12 % выступает как раз Солярис. Также в тройку лидеров входит Rapid. Чешский производитель skoda балует пассажиров жизненным пространством и огромным багажным отделением. Среди прочих конкурентов можно отметить успешный старт lada vesta, которая может составить конкуренцию лидерам.

Различия в двигателях и расходе топлива



В техническом плане различий минимум. Оба седана предлагаются с базовым мотором на 1,4 литра и 6-ти ступенчатой механической коробкой. Но за автомат Соляриса, как за опцию, придется доплатить 140 000 рублей, а АКПП Рио обойдется в 100 000.

Доступны также продвинутые бензиновые двигатели 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В плане расхода топлива производитель дает идентичные показатели.

Объёмы багажников



Объемы багажного отделения у этих близнецов одинаковые и составляют почти 500 литров. Различия только в способе открытия. Отсек седана от hyundai открывается рычажком в салоне, с пульта ДУ или кнопкой на дверце. А KIA имеет только две первых опции.

Если говорить о конкурентах, то тут в лидерах держится Rapid. Не столько из-за внушительного багажника (530 л), сколько из-за двойной конструкции задней двери, что облегчает загрузку багажа. Кузов лифтбек – уникальное предложение в своем сегменте от шкода.

Как дела с безопасностью?

Оба корейских седана оснащены антиблокировочными системами, программами курсовой устойчивости, двумя подушками безопасности в базовой комплектации. При заказе продвинутых модификаций что один, что другой автомобиль можно оснастить шторками безопасности, контролирующие опции типа круиз-контроля, а на Рио заказать задние дисковые тормоза.

Цены Kia Rio и Hyundai Solaris 2019 года

Стандартная комплектация КИА немного дороже, чем Хендай. Список цен ан Solaris начинается с отметки 620 000 рублей , а rio оценивается в 680 . Разгадка заключается в различном количестве опций. Последний идет с ABS, подъемниками стекла водительской двери и пассажирской, бортовым компьютером, центральным замком. А KIA в дополнение ко всему получит еще кондиционер и обогреваемые зеркала с электроприводом.

Затраты на ТО

Ранее стоимость работ на ТО конструктивно одинаковых моделей существенно различалась. Сумма по первому осмотру различанась двукратно при общем количестве процедур. С появлением следующего поколения дистанция сократилась, однако Solaris все же обходится чуть дешевле – тысяч на 20-25 тысяч.

Заключение экспертов: что лучше

Оба варианта хороши – какое авто лучше – киа рио или хендай солярис – исключительно субъективное мнение. Конструктивно автомобили чуть ли не близнецы. Но все же есть пару отличий. Если требуется дешевый и неприхотливый седан с минимальной стоимостью обслуживания, то лучше взять Хендай. Если во главу угла ставится оснащение, то вопросов нет – Киа опережает конкурента.

Видео тест драйв Киа Рио 2020 против Хендай Солярис

В данном разделе можно посмотреть первый тест драйв Рио, которые расскажет последние новости о новинке, даст подробную информацию о поведении авто на дороге, а также сравнит с ближайшими конкурентами.

Мнения владельцев автомобилей

Анатолий, 54 года:

«Искал бюджетное авто – как раз вышел на два варианта. Начал выяснять, что лучше. Читал тесты моделей, новости, статьи, отзывы о модификациях. Узнал много подробностей, которые мы и не знали. К примеру, у Соляриса в машине нет обогрева стекла, но зато ТО дешевле. ПО итогу отдал выбор именно ему. Вчера в 18-ть часов только машину из салона забрал – в качестве бонуса оформили страховку бесплатную. Приятно».

Виктор, 44 года:

«Если модели 2019-го года сравнить, то чистые близнецы. Причем по ощущениям. Ездил до этого на тест Рапида версии Monte Carlo – там, когда система ESP отключается – совсем другой коленкор выходит. А корейцы похожи друг на друга просто один в один. Я лично купил КИА из-за оснащения. В остальном разницы не заметил».

В последние годы на улицах городов России можно заметить ощутимый прирост автомобилей корейского производства. Большая часть этих машин радует своих владельцев сравнительно невысокой ценой, в сравнении с конкурентами более популярных и престижных зарубежных марок. В числе вышеупомянутых авто всегда присутствуют "Киа Рио" и "Хендай Солярис". Эти лидеры автопрома долгие годы ведут борьбу между собой. Давайте разберемся и выясним: что лучше "Киа Рио" или "Хендай Солярис"?

Вообще, если человек решается купить недорогой корейский седан, то сложно сделать выбор между этими двумя машинами. Между ними невозможно провести разграничительную параллель, ввиду их схожести по многим параметрам.

История становления

Для начала стоит сказать, что "Киа Рио" пришел на рынок первым. И был он тогда единогласным лидером, но в какой-то мере, презентабельный "Хендай Солярис", который пришел на рынок следом, быстро отобрал лидерскую позицию. В России и других странах СНГ "Солярис" почему-то особенно полюбили. Этот регион и стал основным рынком для сбыта модели позже.

Внешний вид

Главное различие моделей - это их внешность. "Хендай Солярис" с намеком на атлетичный внешний вид, и даже есть в нем какие-то нотки спортивного стиля. А "Киа Рио" - это намек на солидность и классику.

Если сравнить "Киа Рио" и "Хендай Солярис" в плане их внешнего вида, то оба автомобиля отлично сбалансированы в соотношении их цены и качества. Обе модели имеют специальный клиренс для российских дорог (16 см) и бак, омывающей жидкости, объемом почти 5 литров. Автомобили отлично ведут себя в дальних поездках. Основная категория покупателей - это люди от 20 до 35 лет, крайне часто данные машины приобретаются в кредит.

Для того чтобы решить, какая машина лучше - "Киа Рио" или "Хендай Солярис", нам нужно провести сравнительный анализ кузовов автомобилей. Кузов "Соляриса" сравнительно долго сопротивляется коррозии. "Киа" будет также хорош, если вы купите модель с оцинкованным кузовом, на это стоит обращать внимание.

Технические характеристики двигателей

Что касается силовых установок, то тут все без сложностей. Двигатели "Киа Рио" и "Хендай Солярис" бензиновые, с прямым впрыском Gamma. Есть две разновидности моторов на этих автомобилях. Первая - это атмосферная четверка объемом 1,4 литра (мощность 108 л. с.). Второй мотор чуть мощнее, его объем 1,6 литра при мощности 124 «лошадей».

Совсем недавно оба автомобиля имели одинаковые коробки передач (пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат). Но совсем недавно инженеры "Хендай" стали ставить на свой бюджетный седан шестиступенчатый автомат или шестиступенчатую механику.

Внутреннее пространство

Кто лучше в плане салона: "Киа Рио" или "Хендай Солярис"? Ответа не получите, потому что здесь одинаковые материалы. Нужно сказать, что они достаточно качественные. Откровенных «ляпов» и ширпотреба в салонах автомобилей нет. Если придираться, то "Киа Рио" имеет немного тяжеловатую для глаз красную подсветку приборки. У "Рио" в базовой комплектации идет кондиционер, в "Солярисе" в базе его нет.

Если говорить не про базовую комплектацию обоих автомобилей, то тут можно доплатить за литые диски, локеры, накладки на пороги и на бампера. Также за отдельные деньги предлагают салонные коврики из текстиля, багажник-бокс на крышу. В «топовых» комплектациях встречаются штатные навигаторы, и антикор днища.

Проводя сравнение "Киа Рио" и "Хендай Солярис", остается не понятной та тяга потребителя к "Солярису" и низкий интерес к "Рио". Машины же очень схожи! По продажам на сегодняшний день, "Рио" едва превосходит "Ладу Гранту" в этом показателе, а "Солярис" - это лидер продаж с огромным отрывом от конкурентов сегмента.

Подвеска

Автомобили схожи в этом моменте. И эксплуатационные качества "Киа Рио" или "Хендай Солярис" в этом моменте будут схожи. Да, подвески не вечные, но радует, что и цены на комплектующие не кусаются. Чуточку дешевле обходится подвеска на "Киа". Если ездить аккуратно, то никаких хлопот и забот подвеска не вызывает. Относитесь с трепетом к своей машине и не узнаете ни о каких ее проблемах в плане «ходовки».

"Хендай" первых версий имел проблемы с задней подвеской, но на автомобилях из свежей партии эта проблема устранена доработкой шасси, которое включает более жесткие пружины и амортизаторы, стоит отметить, что доработали подвеску и спереди, и сзади, хотя проблемы были только сзади.

Плюсы "Киа"

Внешний вид мы уже обсудили, как и двигатель с салоном, поэтому опустим эти моменты.


Минусы "Рио"

  • Примерно раз в 100 000 пробега могут возникать проблемы с «климатом», с ним самостоятельно не разберешься, поэтому нужно искать сервис, а это уже дорого.
  • Может появиться некий стук в передней подвеске уже на 20 000 пробега (проблема не систематическая, проявляется на некоторых машинах).
  • Кузовные зазоры (не совсем идеальные зазоры между кузовными элементами).

Пожалуй «климат» - это единственная типичная болячка для данного автомобиля. Конечно, текущие проблемы будут появляться со временем, но проблема «климата» - это болячка, которая относится к категории обязательных.

Плюсы "Соляриса"


Недостатки "Хендай"

  • На 100 000 пробега могут быть неполадки в коробке передач (отзывы говорят, что данная проблема часто встречалась на коробках передач старого образца).
  • Проблемная задняя подвеска (на машинах раннего выпуска).
  • Переднее стекло не слишком хорошо держит механические удары.
  • Уплотнитель в багажнике может рассохнуться со временем.

"Киа Рио" или "Хендай Солярис": отзывы

Тут все очень просто: те, кто ездят на "Киа", то и считают ее лучше и надежнее, а владельцы "Хендай" придерживаются обратного мнения. Сложно делать какой-то объективный вывод в пользу одной из этих машин по отзывам. Сильные и слабые стороны обеих машин мы уже рассмотрели, вы можете сделать какой-то вывод, основываясь на этой информации.

Ждать какого-то чуда, превосходной динамики или запредельного комфорта не стоит. Отзывы о моделях говорят, что эти машины во всех аспектах соответствуют своей цене. А цена относит их строго к бюджетным автомобилям. Но, в любом случае, они лучше российских аналогов. Наши отечественные автомобили выигрывают лишь в плане дешевизны своего облуживания.

Политика компаний

Можно сказать, что "Киа" делает среднестатистический бюджетный автомобиль с адаптацией под Россию. "Хендай" выпускает бюджетный автомобиль для российского потребителя, который вполне можно продавать и на других рынках.

"Солярис" можно взять совсем «голым» и за очень скромные деньги. "Рио" стоит дороже в базе, но там уже есть кондиционер. В "Солярисе" кондиционер, как опцию, можно добавить в базу. Выходит, что если вам нужен самый дешевый автомобиль в классе, то "Хендай Солярис" - это то, что вы ищите.

Иногда складывается мнение, что производитель "Киа Рио" просто делает хорошие машины в том представлении, в каком они должны нравиться покупателю. А производители "Хендай" начинали с этого же, но со временем они прислушиваются к мнению своих потребителей и дорабатывают свой автомобиль именно под запросы их целевой аудитории. Кстати, "Солярис" для других рынков называется I25 или Accent.

Компании-производители ведут вполне открытое противостояние своими моделями ("Рио" и "Солярис") за клиента. Очень часто каждая из компаний предлагает особые условия приобретения автомобиля, которые всегда призваны улучшить предложение прямого конкурента. Покупателю такое положение дел явно на руку. Перед покупкой нового "Соляриса" или "Киа" проверьте все действующие акции у обоих производителей, возможно, это станет важным критерием в выборе автомобиля в итоге.

Итог

Противостояние "Киа Рио" против "Хендай Солярис" никогда не закончится. Каждая проданная машина добавляет по одному «солдату» в один из лагерей конкурентов или пополняет штат «своих». Нельзя ездить на "Солярисе" и любить "Рио" и наоборот. Что купить? Что лучше? "Киа Рио" или "Хендай Солярис"? Слушайте себя, попробуйте посидеть и проехаться на обеих машинах. Вы сами узнаете правильный ответ на этот вопрос, только он где-то глубоко скрыт. Подробное изучение обеих моделей своими руками выведет этот ответ наружу.

И помните, что не стоит доверять выбор вашей машины стороннику одного из «лагерей противостояния», дающему не объективный ответ, на вопрос: "Киа Рио" или "Хендай Солярис"? Взвешивайте все плюсы и минусы, примеряйтесь к машине и решайте сами и только сами.

Плюсы и минусы у обеих машин есть, читка отзывов ничего не прояснит в плане выбора модели, вы будете очень сильно сомневаться насчет их объективности. Правильную оценку автомобилю, как мы уже и сказали, могут дать только ваши личные ощущения и ваши впечатления от эксплуатации той или иной модели автомобиля.

Если хотите очень дешево и сердито, то это "Солярис", как мы уже говорили, данный автомобиль можно приобрести совсем «голым». Если у вас не много денег, но вы хотите выделяться, то берите "Рио". Потому что "Солярисов" развелось уж очень много. Но с другой стороны, если их очень много развелось, то быть может, в этом что-то есть?

Выбор автомобиля в бюджетном классе часто сводиться к нескольким корейским предложениям. Сегодня на рынке наиболее яркими и достаточно доступными вариантами стали Киа Рил и Хендай Солярис. В данном году оба автомобиля претерпели определенные изменения, что и стало основой их привлекательности. Несмотря на заметные обновления, автомобили остались в своем приятном ценовом классе и не стали гнаться за ценами конкурентов.

Определить, что же лучше - Киа Рио или Хендай Солярис - будет достаточно сложно. У каждого автомобиля есть свои определенные преимущества, но также при детальном изучении можно отыскать минусы. Речь идет о машинах в бюджетном классе, ожидать от них идеальной работы во всех аспектах не стоит.

Киа Рио - больше Кореи и заметнее изыски дизайна

Традиционно считается, что у автомобилей компании KIA гораздо меньше локализации производства запчастей, чем у Hyundai. На самом деле, сегодня оба конкурента в данном классе бюджетных седаном производятся на одном заводе в Санкт-Петербурге и обладают одинаковым оборудованием сборочной линии. Агрегаты поставляются в сборе с Кореи.

Российская сборка уже давно перестала пугать покупателей. Она оказалась вполне презентабельной и надежной, ведь производство обладает корейским оборудованием со значительной автоматизацией процессом изготовления автомобилей. Следует выделить определенные отличительные преимущества Киа Рио:

  • необычный внешний вид, привлекательные характеристики экстерьера и салона;
  • значительно более качественные пластики в отделке внутренней части автомобиля;
  • хорошие двигатели, которые подверглись обновлению с 1 июня 2014 года;
  • технологичные и не слишком сложные в ремонте коробки передач;
  • комфортная подвеска для не слишком качественных дорог с полной адаптацией к условиям.

Видео:

Одним из важных преимуществ Киа Рио, как и любой другой модели в предложении компании, стала адаптация практически к каждой стране, в которой идут продажи. Это гарантирует определенные выгоды для покупателя. Агрегаты будут обладать большим ресурсом, а обслуживание не принесет значительных финансовых затрат.

Но есть у Киа Рио и определенные минусы. За основу для всех стран СНГ был взят автомобиль с китайской пропиской - KIA K2. В этой машине не так много внимания было уделено качеству, потому владельцы Киа Рио постоянно жалуются на работу проводки, на неадекватное поведение климатической установки и так далее.

Хендай Солярис - изолированная русская версия бестселлера Accent

В 2011 году на российском рынке появился корейский бюджетный седан с новым названием - Хендай Солярис. В большинстве иных стран, где продается этот автомобиль, он носит прежнее название линейки - Accent. Но отличается русская версия не только названием. Есть определенные переделки в плане ходовой части, другие характеристики двигателей, адаптация к экстремальным условиям эксплуатации. И все эти особенности можно записать в актив модели.

Среди основных преимуществ можно выделить аутентичный, но достаточно простой дизайн, которого и ожидаешь от бюджетной модели. Также среди плюсов автомобиля выделяют следующие характеристики:

  • прекрасная компоновка внутреннего пространства, несмотря на средний класс пластика;
  • высокая эргономика и комфорт поездки по любой дороге;
  • отличная надежность элементов подвески, двигателей и КПП;
  • хорошие показатели расхода топлива и недорогое обслуживание.

Все эти особенности позволяют увидеть превосходство Хендай Солярис над братом по стране происхождения Киа Рио. Многие отзывы о Hyundai также говорят о значительных преимуществах автомобиля в иных сферах. К примеру, за время гарантии лишь некоторые владельцы автомобилей обращаются с требованием бесплатной замены деталей или агрегатов. Это говорит о высоком качестве и достаточно хорошей сборке.

Видео:

Говорить о минусах Хендай Солярис можно было до 2014 года. Обновление модели в текущем сезоне сделало машину еще более надежной. Корейские инженеры отличаются тем, что работают над отзывами покупателей, устраняя реальные проблемы и детские болезни машины. Потому с каждым обновлением мы с вами получаем более способную технику.

Стоимость и технологические особенности Киа Рио и Хендай Солярис

Чтобы определить, какой автомобиль лучше приобрести, следует изучить комплектации, цены и прочие особенности, которые важны для каждого покупателя нового авто в наше время. Учитывая тот факт, что Hyundai и KIA находятся невероятно близко в конкурентном ряду, их изучение должно быть тщательным.

Хендай Солярис в кузове седан в базовой комплектации обойдется покупателю в 473 900 рублей. За эти деньги покупатель получит 1.4-литровый бензиновый атмосферный двигатель, механическую коробку передач, а также следующие особенности комплектации:

  • базовый набор подушек безопасности, ABS с простыми характеристиками;
  • хороший набор настроек сидения водителя и рулевой колонки;
  • легкая тонировка стекол салона;
  • усилитель руля и передние электрические стеклоподъемники;
  • дорожный просвет в 160 мм - увеличенный специально для моделей Солярис.

Богатой комплектацию не назовешь, но и деньги за нее просят не столь большие. KIA Rio в базовой комплектации обойдется покупателю в 495 тысяч рублей. Это на 21 тысячу больше конкурента. В активе модели тот самый 1.4-литровый двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Назвать хоть одну функцию Киа Рио, которой бы не было у конкурента невозможно. Комплектации базовых версий идентичные. Потому вы платите 21 тысячу просто за то, что покупаете Киа, а не Хендай.

Подводим итоги

Платить деньги просто за имя - не слишком интересное занятие в условиях нынешней конкуренции на рынке автомобилей. Именно поэтому покупки Киа Рио может оказаться не столь выгодной, как приобретение ближайшего конкурента и соотечественника - Хендай Солярис. При выборе между двумя этими предложениями большинство отдает предпочтение именно последнему варианту.

Тем не менее, многие готовы переплатить данную сумму, чтобы получить автомобиль с понравившейся внешностью. Потому Киа Рио также является покупаемым бюджетным седаном с достаточно хорошими перспективами на рынке. Если среди наших читателей есть владельцы Киа Рио и Хендай Солярис, мы будет рады выслушать отзывы о данных автомобилях в комментариях.

В сентябре 2017 года Киа Рио стал продаваться лучше Соляриса, но по общему количеству реализованных автомобилей он пока безнадежно отстает. Понять, что лучше выбрать – Хендай Солярис или Киа Рио – можно только после тщательного сравнения. Даже эксперты не могут дать точный ответ на этот вопрос, ведь выбор автомобиля зачастую зависит от притязательности будущего владельца.

Дизайн

Рио и Солярис имеют практически одинаковый внешний вид, машинка – современная и привлекательная. Отличия у них лишь в нескольких деталях. Они оба выпускаются в двух видах кузовов – хетчбэк и седан. Киа большую часть времени поставлялся только в кузове седан, но сейчас и хетчбэк начал набирать популярность.

Если сравнивать салон, то можно заметить, что отличия у автомобилей только в небольших деталях, типах ткани. Основные же части его практически одинаковы – высота подголовников, размеры, форма сидений – все эти параметры совпадают.

На взгляд некоторых автомобильных экспертов Kia более продуман с точки зрения эргономики. У него чуть удобнее располагаются кнопки управления. Да и в целом салон выглядит чуть дороже, чем на Hyundai. Скорее всего, такое ощущение создается при помощи минимального использования бюджетного серебристого пластика.

В схватке Kia Rio vs Hyundai Solarus нет явного лидера. Хендай выглядит современнее, он выглядит как истинный восточный автомобиль. Киа же более тяготеет к европейскому стилю, он солидный, подходящий для более старшего поколения.

Двигатели и технические характеристики

Интересно, что оба эти автомобиля в Россию поставляются с одинаковыми двигателями и трансмиссией. Все силовые установки относятся к линейке Gamma . Они современные четырехцилиндровые и отлично подходят к Хендай и Киа.

Российским покупателям обоих автомобилей доступны 2 варианта двигателя:

  • объемом 1.4 л, мощностью 107 л. с., с крутящим моментом 135 н/м;
  • объемом 1.6 л, мощностью 123 л. с. При крутящем моменте 155 н/м.

Они могут идти в наборе с четырехступенчатой автоматической коробкой или пятиступенчатой механикой. В обновленной версии Солярис получил еще один вариант коробки – шестиступенчатая механическая или автоматическая. Это сделало этот автомобиль более чутким и маневренным. Преимуществом это назвать нельзя, но все же в этом Хёндай опередил своего соперника.

На тест-драйве оба автомобиля ведут себя отлично, они почти не отличаются по маневренности и управляемости.

Сходство по техническим характеристикам и поведению на дороге не случайно, у этих автомобилей есть несколько запасных частей, которые взаимозаменяемы . Многие автолюбители покупают для Хендай Солярис полезные мелочи от Киа, так как они чуть доступнее по цене.

Насколько автомобили адаптированы для использования в России

Салярис был изготовлен специально для российских условий . Это объясняет повышенный до 160 мм клиренс и большой бак омывателя – 4.5 литра. Еще одно его достоинство – полностью оцинкованный кузов.

Киа Рио также готовили к сложным климатическим условиям . Для этого на него был установлен аккумулятор повышенной мощности; щетки стеклоочистителя, устойчивые к износу; бачок омывателя с объемом 4 литра.

Таким образом, и Киа Рио, и Хендай Солярис идеально подходят для российских условий, впрочем, первый автомобиль имеет небольшое преимущество в виде увеличенного бачка омывателя и оцинкованного кузова.

Недостатки автомобилей

Так как в схватке Киа Рио против Хендай Солярис нет явного лидера, стоит проанализировать отзывы пользователей и сравнить их. Только они способны рассказать прямо о недостатках автомобиля. Интересно, что в Киа нашли недостатков больше:

  • стук в области передних стоек на отметке пробега 10-14 тысяч километров;
  • после 50 тысяч километров лопается шланг системы кондиционирования;
  • после 130 тысяч километров передний подшипник начинает издавать гул, эта неисправность возникает из-за недостатка смазочного материала, нанесенного во время сборки на заводе;
  • в период гарантии выходит из строя гидроусилитель руля;
  • между капотом и крыльями достаточно большие зазоры, которые могут выделяться.

Hyundai Solarus тоже нельзя назвать вечным, у него есть ряд недостатков, к которым нужно быть готовым:

  • на 100 тысячах километров пробега выходят из строя синхронизаторы трансмиссии;
  • переднее стекло достаточно хрупкое, оно может быть повреждено от небольшого камушка;
  • быстро изнашиваются уплотнители багажного отсека.

При своевременной диагностике все неисправности у обоих машин можно предотвратить. Несмотря на то, что эти автомобили бюджетные, необходимо проводить их своевременную и тщательную диагностику. Если вы будете своевременно посещать пункт СТО, то большинства неприятных ситуаций можно избежать. Даже по отрицательным сторонам сложно определиться, что приобрести Солярис или Киа Рио.

Дополнительные опции

К каждому из представленных автомобилей можно подобрать дополнительную опцию из особых списков. У владельцев Hyundai Solarus таких возможностей больше. На Киа выбирать дополнительные приспособления нужно тщательно. К слову, не стоит приобретать дорогую аудиосистему с цветным дисплеем, он ужасно бликует и очень долго загружается. Пользователи сообщают, что такая система через штатный USB-разъем очень долго загружает треки, всегда начинает с первого. Если вам предстоит недалекий путь, то насладиться музыкой вы сможете только в его конце. При этом качество звука в аудиосистемах у обоих автомобилей на уровне. Для бюджетных моделей оно выше всяких похвал.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама