THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Впервые увидел свет этот маленький автомобиль, в своем уже пятом поколении в 2014 году. Главной дебютной площадкой стал Парижский автосалон, ежегодно демонстрирующий все видные новинки. Поступление на европейский рынок, произошло практически сразу после представления.

В отношении внешности, кардинальных отличий, как успели заметить, не наблюдается, однако облик привлекает своими современными очертаниями. В общем, стилистика, несмотря на сохранение прежних форм, стала видной, кстати, чуточку преобразился и салон. Вот, к сожалению, надел технической части оказался не тронутым.

Дизайн

О внешности говорить можно много, однако следует для начала определить насколько существенными оказались новшества пятого поколения. Несмотря на новую генерацию, экстерьер больше характерен для обновления предыдущего поколения. Слишком минимальны изменения, что не вписываются в общию тенденцию, которую ныне представляет компания.

Передняя часть преобразилась в основном благодаря, иной оптики, да и бампер чуточку изменился. Головной свет, сохранив структуру и форму, уменьшился в размерах, отсюда и чувствуется приверженность больше действительно небольшим хэтчбекам.

Решетка радиатора трапециевидная, весьма фактурная, однако отнести к единому стилю концерна весьма сложно. Хрома маловато, было бы намного привлекательней, если бы контуры самой трапеции отделали блестящим составом.

Бампер специфический, в принципе размеры и очертания сходятся с предшественником, но отличия в расположении противотуманок, которые обзавелись прямоугольными вставками, при этом оставаясь круглыми. Как такового воздухозаборника, здесь нет, все-таки спортивный уклон тут оказался немного меньшим и представлен только характерными лепестками под бампером. Кстати на бампере снизу имеются обводы, которые в общем стиле с пластиковой накладкой выполняют защитные функции.

Силуэт оказался не тронутым, единственно на дверных арках появились своеобразные разводы, придающие некоторого стиля, а также колесные арки где немного выделили очертания.

Корма отличается аналогично передней строением фонарей, но форма также сохранилась вполне узнаваемой. Начинку, как утверждает производитель, также обновления не затронуло. Строением бампера и вовсе предшественник, без явных отличий. Даже обвод обвеса, как выяснилось, оказался прежним.

Цвета

Широкий спектр оттенков здесь будет представлен только десятью цветами, среди которых отыщете классические оттенки, а также различные вариации.

Салон


Что касается интерьера, то конструкторы решили сделать нечто фантастическое. Потому что строение торпеды даже выходит за рамки естественного и привычного стиля самого Опель. Рулевое колесо - это теперь легенда концерна, конструкторы решили создать что-то свое, но при этом сохранить современный стиль. В какой-то мере, руль играет классическую роль, такое напоминание о прошлом, что удачно гармонирует с нынешним поколением.

Интересно, что панель спидометра, несмотря на такую фактуру, сочетается с центральным блоком, где сумели отделать все элегантно и с чувством определенного стиля. Экран заключен в округлую форму, причем с приятной эргономикой, управление клавишами удобное, без существенных нареканий. Ниже идет блок с крутилками, для кондиционера.

Сиденья бесформенные, на это счет конструкторы серьезно облажались. Если, спинки еще оснащены боковыми упорами, то на подушках вовсе отсутствует малейшая структурность. Для задних седоков все обстоит немного лучше, но пространства маловато, троим будет не комфортно.

Багажное отделение даже для хэтчбеков весьма обделенное свободой, плюс форма отделения не позволяет оптимально разместить груз.

Технические характеристики

Что интересно, технически конструкция платформы практически не изменилась, но была проведена работа по модернизации подвески, из-за этого можно считать, что подвеска отчасти обновилась. Но, несмотря на это, достаточно комфорта ожидать не стоит.

Надел КПП широкий, предлагается механика с классическими пятью передачами, робот тоже на пять передач, а также 6-ступенчатый автомат. Тормозная система оборудована единственным комплексом, который доступен только в топ комплектации. Для руля предусмотрели только гидроусилитель.

Габариты

  • Длина – 4021 мм
  • Ширина – 1736 мм
  • Высота – 1481 мм
  • Снаряженная масса – 1099 кг
  • Полная масса – 1635 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2510 мм
  • Объем багажника – 280 л.
  • Объем топливного бака – 45 л.
  • Размер шин – 195/55R16
  • Дорожный просвет – 140 мм

Двигатель


По традиции, немцы предлагают три бензиновых агрегата, с объемом 1,3 л., 1,4 л., и 1,6 л. Генерируют данные моторы соответственно 85 л.с. , 100 л.с. и 192 л.с.


* - по городу\трассе\смешанный

Opel Corsa нового поколения мы не можем назвать полностью незнакомой для нас моделью - в июне этого года «Авто Mail.Ru» уже протестировал предсерийную версию этой машины на дорогах Германии и Франции. Но тогда внешность компакта была скрыта под защитным камуфляжем, а официальная премьера новой «Корсы» прошла лишь осенью на автосалоне в Париже. И только сейчас мы знаем о ней все подробности.

Дизайн новой Opel Corsa может и не вызовет бурю эмоций, но равнодушным вас вряд ли оставит. Если вам полюбились «малыши» Adam и Adam Rocks , то новая Corsa наверняка вам тоже понравится. Тут и веселая, улыбающаяся «мордочка», и фары необычной формы, и грани-выштамповки в дверях. Но и консерваторы разочарованы не будут, ведь с другой стороны от предшественника новый «горожанин» из Рюссельсхайма отличается как новый айфон от предыдущего - разница очевидна, хотя суть осталась та же. Впрочем, есть и одна очень приятная особенность: у новой «Корсы» будут опциональные биксеноновые фары - хорошо, что дорогие опции становятся доступнее.

Обилие различных «фишек» продолжается и в салоне. Да хватит смотреть на материалы отделки и щупать пластик передней панели! Конечно, находиться внутри «Корсы» стало гораздо приятнее. Например, россыпь кнопок сменилась 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink (в базовой версии будет обычная «магнитола»), посередине центральной консоли появилась стильная вставка, да и собрано все довольно хорошо. Но лучше все же обратить внимание на другие важные опции, такие, как подогрев сидений, руля и ветрового стекла, наличие специального «городского режима», изменяющего настройки усилителя рулевого управления, камеры заднего вида или системы start/stop.

Салон Opel Corsa пережил мини-революцию. Здесь уже нет былого нагромождения кнопок, а благодаря качественным материалам торпедо не выглядит дешево. Улучшилась и посадка водителя, хотя заднюю спинку все же можно было бы не делать такой широкой. Интересно, что и путешествовать на заднем ряду довольно комфортно, правда, только вдвоем. В жертву удобству пассажиров принесен багажник, объем которого составляет лишь 285 литров: максимум — съездить после работы за покупками

Красиво, логично, минималистично. Недостатки начинают выявляться только при движении. К примеру, показания комбинации приборов плохо читаются, а чтобы разобраться в алгоритме работы бортового компьютера или дворников, лучше остановиться. Но самая главная претензия - это навигация. Точнее - работа приложения BringGo, установленного на смартфон, подключенный к мультимедийной системе. Указания по направлению движения приходят аккурат в тот момент, когда вы уже начали поворачивать. Или не начали и проехали дальше. Или не приходят - ведь система может взять и выключить звук в самый неподходящий момент. Как повезет. И это - не говоря о том, что поглядывать в экран «мультимедийки», расположенной в нижней части центральной консоли, неудобно. Кстати, удивительно, но на мини-кроссовере Adam Rocks эта же система работала на порядок лучше.

Помимо навигации, при помощи смартфона, мультимедийная система поддерживает и другие приложения — например, Stitcher и TuneIn, предназначенные для прослушивания интернет-радио. Кроме того, интеграция устройств Apple iOS с мультимедийной системой IntelliLink дает возможность пользоваться интеллектуальным помощником SIRI EYES FREE. С ним водитель сможет прослушивать входящие текстовые сообщения, а также надиктовывать SMS и электронные письма, не отрывая рук от рулевого колеса, а глаз — от дороги.

Зато рулится новый Opel Corsa отлично! Еще во время теста предсерийной версии я отметил, что инженеры Opel проделали достойную работу. Кратко напомним основные изменения: модель получила более жесткий подрамник, другую переднюю подвеску с новыми кулаками и иные настройки задней подвески. Как следствие - повысилась устойчивость, реакции на руле стали более точными, а склонность к сносу в повороте значительно уменьшилась. На этот раз наш маршрут не пролегал через откровенные серпантины, а жаль! Я бы с радостью еще раз прохватил бы на новой «Корсе» по извилистой дорожке.

Шумоизоляция в новом Opel Corsa выполнена на вполне достойном уровне, по крайней мере, если сравнивать с машиной предыдущего поколения. Но на скоростях свыше 120 км/ч в салон начинает проникать свист ветра, а на стареньком шероховатом асфальте — шум шин

Что же до двигателей, то под капотом возможно множество вариантов. Тут и бензиновые атмосферники объемом 1,2 (70 л.с.) и 1,4 (90 л.с.) литра, и трехцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1 литр (90 и 115 л.с.), и 1,3-литровый турбодизель (75 и 95 л.с.)! И трансмиссий будет немало - 6-ступенчатая «механика», «автомат» с таким же количеством ступеней и модернизированная полуавтоматическая трансмиссия Easytronic. Помечтали? Теперь закатывайте губы обратно! В России на начальном этапе будет предлагаться только один мотор - турбированный 1,4-литровый 100-сильный агрегат (200 Н·м), который будет сочетаться или с «механикой», или с классической АКП. Именно эта версия и досталась нам первой на тест-драйв. Мотор отличается неплохой тягой на низах, а также весьма информативным «мягким» сцеплением. Для города - то, что надо! И пусть «Корса» не может похвастать спортивным разгоном (первую «сотню» автомобиль набирает за 11 секунд), зато расход топлива в смешанном цикле получался в районе 6-7 литров на 100 км пути.

Благодаря усовершенствованной платформе с пониженным на 5 мм центром тяжести, более жестким подрамником, измененной геометрией передней подвески и иными настройками задней подвески, а также доработанному электроусилителю, Opel Corsa нового поколения управляется гораздо лучше предшественника. «Ходовая часть нового Opel Corsa не унаследовала ни единого компонента от предыдущей модели. Чтобы добиться нового уровня ощущений от вождения, мы усовершенствовали все, что только можно усовершенствовать. При этом мы старались найти оптимальный баланс между динамичной темпераментной ездой и предсказуемой, надежной управляемостью» — поясняет Майкл Эйблсон, вице-президент General Motors Europe по разработке новых автомобилей

Другой вариант «Корсы», оснащенный литровым трехцилиндровым 115-сильным двигателем (170 Н·м), также побывал в наших руках. Удивительно, но, несмотря на разницу в лошадиных силах и крутящем моменте, агрегаты ведут себя в целом довольно похоже (разгон такой «Корсы» с места до «сотни» занимает 10,3 секунды) разница лишь в отклике на нажатие педали газа в районе 3000 оборотов, да в чуть более «жесткой» педали сцепления. Но, напоминаю, этого мотора, как и многих других, доступных в Европе, у нас не будет!

Утешением для тех, кому все же ближе европейский подход к моторизации ситикара, может служить то, что в России, вероятно, появится 1,3-литровый 95-сильный турбодизель. Таким образом, Opel Corsa может стать действительно уникальным предложением на рынке, ведь до сих пор многие европейские производители отказывались от продаж автомобилей с дизелями.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что новый Opel Corsa будет собираться в России! О том, где именно, пока не говорят, но известно, что принципиальное решение о производстве в нашей стране уже принято. Из этого следуют два вывода. Во-первых, новой «Корсе» будут не страшны никакие санкции - даже если запретят импортные иномарки, продажи этого автомобиля не прекратятся (более подробно о возможных последствиях запретов читайте в нашей статье Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?). Во-вторых, российская сборка позволит удержать цены на приемлемом уровне.

Полюбят ли у нас новую «Корсу»? Пока сказать сложно. Когда-то этот компакт был весьма популярным в крупных городах, особенно у представительниц прекрасного пола. С одной стороны, новый Opel Corsa имеет все шансы на успех. Тут тебе и оригинальный молодежный дизайн, и добротно собранный интерьер с хорошими материалами отделки, и важные для России «фишки», вроде подогрева лобового стекла, руля, и многое другое. Но, с другой стороны, за исключением дизельного мотора, Opel Corsa не предлагает покупателям практически ничего такого, что бы отсутствовало у конкурентов.

А ведь нельзя забывать, что соперники у Opel Corsa подобрались довольно серьезные. Прежде всего, это новая Skoda Fabia, с которой мы уже успели познакомиться на дорогах Германии и которую мы протестировали еще раз (следите за публикациями!). Еще один важный соперник - Ford Fiesta, который вернется на российский рынок в 2015 году и будет собираться на заводе в Татарстане. Еще конкуренцию могут составить Peugeot 208 , стоящий у нас с учетом скидок от 531 000 рублей, и Seat Ibiza, предлагающийся по цене от 605 629 рублей. Все указанные модели - типичные автомобили для города, которые объединяет ставка на оригинальную внешность. Вам ближе универсальность при компактных размерах и невысокой цене? Тогда не стоит забывать и о бестселлерах рынка - хэтчбеках Hyundai Solaris и Kia Rio (оба - от 469 900 рублей). Однако целевая аудитория этих автомобилей отличается от покупателей нового Opel Corsa. Дело в том, что в компании из Рюссельсхайма видят новую «Корсу» более имиджевым автомобилем, чем раньше. Ну а роль самой доступной модели будет играть новая модель Karl, стоимость которой будет начинаться в районе 10 000 евро. Впрочем, это - уже совсем другая история.

В 1993 году на свет появился Opel Corsa второго поколения (В). Автомобиль получил довольно привлекательный внешний вид и палитру экономичных бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,2 - 1,6 литра. Новинка оказалась настоящим бестселлером и выпускалась сразу на 12 заводах в Германии, Испании, Колумбии, Мексике, Бразилии, Аргентине, Венесуэле, ЮАР, Египте, Индии, Таиланде и Эквадоре. В 1997 году Opel Corsa второго поколения пережил легкий фейслифт. Всего за одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн автомобилей. На основе именно этой «Корсы» было разработано купе Opel Tigra и «каблучок» Opel Combo.

Третье поколение Opel Corsa (С) было представлено осенью 2000 года. На момент начала продаж автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 1,4 литра мощностью от 58 до 90 л.с., однако настоящим новшеством стала «полуавтоматическая» коробка Easytronic, которая работала в паре с 1,2-литровым 75-сильным мотором (в дальнейшем эта трансмиссия сочеталась и с другими двигателями). В 2003 году Opel Corsa третьего поколения подвергли небольшому фейслифтингу, и в таком виде в Европе автомобиль выпускался до 2006 года, а в некоторых странах производится до сих пор.

Наконец, летом 2006 года на Британском международном автосалоне в Лондоне был показан Opel Corsa четвертого поколения (D). Новинка, построенная на общей платформе с Fiat Grande Punto, значительно выросла по сравнению с предшественником и на момент старта оснащалась тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами объемом от 1,0 до 1,7 литра и мощностью от 60 до 125 л.с. В 2007 году Opel Corsa пополнил список моделей, «прокачанных» фирменным ателье OPC - такая версия получила 1,6-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. В 2010 году Opel Corsa четвертого поколения пережил последнее обновление и именно в таком виде дожил до сегодняшнего дня.

90 процентов всех авто, продаваемых у нас, относятся к малогабаритным машинам. Подтверждает это и тест-драйв Opel Corsa. Насколько это авто конкурентоспособно, мы узнаем, протестировав его.

Тест-драйв Opel Corsa

Историческая справка

1-ая модель Opel Corsa была запущена в продажу ещё в начале 80-х годов. На тот момент в продаже были представлены лишь два варианта выполнения корпуса авто:

  • хэтчбек с тремя дверями;
  • седан на две двери.

Машина была укомплектована двигателем объёмом 1 и 1,4 л на 45 и 75 лошадиных сил. Кстати первоначальные версии мотора были карбюраторными. Название Corsa было только у началной комплектации авто, все остальные имели другие добавочные слова. Однако через несколько лет эти слова заменились на аббревиатуры, внешность машины слегка усовершенствовалась, а к двигателям добавился агрегат объёмом 1,6 л на 101 лошадиную силу. В начале 90-х внешность авто снова пережила модернизацию и так продержалась ещё три года.

После этого на арену вышел Opel Corsa 2-го поколения. Внешность машины стала ещё лучше, а ассортимент двигателей расширился бензиновыми и дизельными агрегатами на 1,2 и 1,6 л. Покупателям такое авто пришлось по вкусу, поэтому его производство было налажено сразу на 12 заводах по всему миру. В 97-ом внешность была усовершенствована. В итоге за 11 лет было продано около 6 млн. машин.

Представление 3-го поколения машин состоялось осенью 2000 г. К этому моменту двигатель машины был на базе бензина объёмом 1-1,4 л, его мощность составляла 58 и 90 лошадиных сил. Однако настоящим прорывом стала машина с мотором объёмом 1,2 л на 75 лошадок с полуавтоматической коробкой. Через три года машина была модернизирована и в таком виде продавалась ещё на протяжении трёх лет. Кстати появились и другие версии моторов с полуавтоматом.

4-е поколение Opel Corsa было презентовано на лондонской выставке летом 2006 г. Машина немного прибавила в росте. Вариации моторов значительно расширились. Так, появились агрегаты на бензине и дизтопливе объёмом 1-1,7 л на 60-125 лошадок. А через год появился агрегат с турбодвигателем объёмом 1,6 л на 192 лошадки. Ещё через три года произошла последняя модернизация авто. Именно так машина и выглядит сейчас.

Тест-драйв Opel Corsa

Обновлённая версия Opel Corsa

Официальная презентация обновлённого авто прошла осенью 2014 года в Париже. Внешне машина очень привлекательна. Даже если вы не являетесь любителем подобного дизайна, вы всё равно не сможете оставаться равнодушным. Фонари оригинальной формы, словно улыбающаяся решётка радиатора, гранёные двери – всё это очень продумано и привлекательно. Хоть внешность машины и поменялась, начинка осталась та же. Однако не обошлось без сюрприза, машина будет укомплектована опциальными биксеноновыми фарами.

Что касается габаритов, то они адаптированы под городскую жизнь. Авто на пять дверей имеет габариты 40,21х17,46х14,81 см, а колёсная база составляет 25,1 см. Порадовала и видоизменённый внутренний дизайн. Хоть отделка машины осталась прежней, изобилие кнопок заменила сенсорная панель управления мультимедийки. Центральную панель украсила стильная деталь. Качество сборки безупречное. Теперь в обновлённом Opel Corsa есть опция подогрева сидений, лобового стекла, руля. Значительно облегчат управление машиной опции «городского режима» езды, что позволяет менять настройки усилителя руля, и камеры заднего вида.

Комфорт размещения водителя и пассажиров значительно повысился. Это касается и кресла водителя и заднего дивана, который хоть и не велик, но для двух пассажиров вполне достаточный. Однако багажник получился небольшой, всего 285 л.

Перечислим и другие новшества в Opel Corsa:

  1. Машина укомплектована более жёстким подрамником и новой подвеской. Также доступны другие настройки задней подвески.
  2. В новом поколении Opel Corsa усовершенствован электроусилитель руля.
  3. Машина имеет полностью обновлённую ходовую систему, что значительно повысило качество езды.



Недостатки машины

Проведя тест-драйв Opel Corsa, мы смогли выявить такие недостатки:

  1. Изображение на табло бортового компьютера плохо читается.
  2. Очень сложен принцип работы компьютера. Стоит произвести остановку, чтобы понять, что к чему.
  3. Навигатор очень плохо работает. Временами вообще исчезает звук, а сообщения о поворотах приходят с опозданием.
  4. Неудобно расположен экран мультимедийки (слишком низко).

Кстати обновлённый Опель будет производиться у нас в стране, поэтому никакие санкции и скачки цен ему не будут угрожать. Сейчас невозможно точно сказать, насколько популярным будет это авто у нас. Одно можно спрогнозировать точно – машина с эффектным дизайном, стильным интерьером из качественных материалов, полезными опциями в виде подогрева баранки, кресел и лобового стекла однозначно придётся по вкусу нашим покупателям. Хотя если подумать, что такого у авто необычного, чего нет у его конкурентов?

Также нужно помнить, что у Opel Corsa есть серьёзные соперники. Так, например, тест-драйв Skoda Fabia показал, что на дороге она ведёт себя не хуже. Не менее привлекательным для покупателей будет и Ford Fiesta, собирающийся в одной из стран СНГ. В ценовом диапазоне с Опелем могут конкурировать Peugeot 208, продающийся за 531 тыс. руб. и Seat Ibiza с ценой 605,629 тыс. руб. Все вышеупомянутые машины объединяет общая городская направленность, эффектный внешний вид. Если вы хотите выбирать модели с похожими компактными габаритами и приемлемой стоимостью, то Hyundai Solaris и Kia Rio ценой 469,9 тыс. руб. будут как нельзя кстати. Однако важно помнить, что у всех конкурентов Опеля совсем иная целевая аудитория, а он является стильным городским авто.



Тест-драйв Опель

О моторе и ходовой

Тест-драйв Opel Corsa позволил выявить такие усовершенствования в ходовой и моторе авто:

  1. Улучшилась устойчивость машины на дороге.
  2. Она лучше реагирует на повороты руля, а крены на поворотах уменьшились.
  3. Значительно улучшилась шумоизоляция машины в сравнении с прежней версией. При 120 км/ч слышен лишь шум ветра и лёгкое «пение» шин.
  4. Что касается мотора, то новый Opel Corsa может выпускаться с различными его вариантами: атмосферный двигатель на бензине объёмом 1,2 л на 70 лошадиных сил или такой же двигатель объёмом 1,4 л на 90 лошадок, турбинированные двигатели на 3 цилиндра на бензине объёмом 1 л на 90 или 115 лошадиных сил, дизельный турбинированный мотор объёмом 1,3 л на 75 или 95 лошадок.
  5. Несколько вариантов коробки передач также значительно расширили возможности выбора авто. Так, в продаже будут представлены механические коробки передач на 6 ступеней, 6-ти ступечатые автоматические коробки, усовершенствованные полуавтоматы.
  6. Мотор хорошо тянет на небольших передачах и имеет мягкое сцепление. До 100 км/ч машина разгоняется за 11 сек. Расход топлива при смешанном типе езды составил 6-7 л на 100 км.
  7. Двигатель с 3-х цилиндровым двигателем на 115 лошадиных сил до сотни разгоняется за 10,3 с. Хоть отличия между двумя моторами есть, в целом они ведут себя очень похоже.


Тест-драйв Опель

Несмотря на такой обширный выбор вариантов мотора и коробок передач, в нашей стране в продаже будут лишь автомобили с турбодвигателем на 1,4 л (100 лошадок) в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Однако неожиданным везением для жителей России станет то, что у нас в продаже может появиться Opel Corsa с турбодизельным мотором объёмом 1,3 л на 95 лошадок. Это настоящее чудо, ведь до сих пор европейцы не хотели продавать у нас машины с дизельными моторами. С таким двигателем машина составит хорошую конкуренцию другим автомобилям с похожей комплектацией.

Писать тест-драйвы автомобилей – это, надо сказать, моя рабочая обязанность. Так что тест-пилот я профессиональный, ездил буквально на всем, имеющим колеса. Ну, не на всем, вру, конечно… все модели объездить – жизни не хватит. Но много и даже очень много машин прошло через мои руки. И, соответственно, множество тест-драйвов написано. Следуя общему принципу «не тащить работу в ЖЖ» я их, естественно, сюда не постил, но тут меня специально попросил, так что получайте.

Этот тест-драйв не совсем обычный. Во-первых, я в данной ситуации не ограничен форматом издания, отношениями с дилером, корыстью рекламного отдела (сильно не ругать, а то рекламу не дадут!) и прочим обстоятельствами, которые всегда, в большей или меньшей степени, присутствуют в «официальных» тестах. Во-вторых мне довелось проехать на «Корсе» примерно 1200 км, по городу и по трассе, по асфальту и по гравию, по сухому и по мокрому, днем и ночью, по шоссе и по буеракам… В общем, такой обстоятельный тест – большая редкость, уж поверьте. Чаще, это пара часов по городу или даже на специально оборудованном полигоне, где хрен чего поймешь толком. В общем, получите мое откровенное мнение про Opel Corsa.

Тест-драйвы принято писать в определенном формате – экстерьер, интерьер, техданные, ходовые качества. Я, однако, хочу воздержаться от описания внешности «Корсы» — посмотрите лучше фотографии. Мне вообще кажется странным описывать внешность машины в статье словами, когда есть иллюстрации, потому что «понравилось — не понравилось» дело очень субъективное. По мне, так большинство современных машин это пучеглазые мыльницы. А вы смотрите сами, глазки-то есть, поди. Вот такая она, «Корса». Кургузенький двухдверный хэтч.

Интерьер довольно простенький, но симпатичный. Серое на сером.

Выделяется только центральная вставка «под алюминий», на которой множество кнопочек и крутилок – аудиосистема и климат.

Да, в данной комплектации был климат-контроль, что, конечно, хорошо. Выставил крутилкой температуру в салоне, и не заморачиваешься, чем она там дует из своих дефлекторов. Посередине-сверху торчит дисплей бортового компьютера, который в приятных оранжевых тонах, но исключительно по-английски, сообщает расход топлива – мгновенный и средний, остаточный пробег на имеющемся запасе бензина, настройки климата и прочие полезные и не очень сведения. Штука не то чтобы крайне для жизни необходимая, но довольно приятная. Как показал опыт, если топлива осталось километров на 40, то компьютер завешивает экран грозной надписью «немедленно заправься, придурок!» — по-английски, естественно, — и больше ни на что не реагирует, пока бензину не нальешь. В этом надо признаться, есть некий резон. Сушить бак на впрысковых машинах нельзя – спалишь насос. Управление компьютером не совсем очевидное, но, потыкавшись минут пять, разобраться можно. Если, конечно, по-англицки разумеешь.

Сидеть в машине удобно – регулируется все, хотя и ручками. Сидение вперед-назад и вверх-вниз, руль вверх-вниз и вперед-назад. В общем, устроиться можно при любом росте. С комплекцией тяжелее – два здоровых мужика сидят на передних сидениях плечом к плечу, так, что водителю неудобно переключать передачи. Не то чтобы машина такая уж узкая, но профилированные сидения не дают пассажиру отодвинуться ближе к окну, приходится толкаться локтями.

Про заднее сидение не хочу даже и говорить – когда я влез эксперименту ради назад, думал, придется вызывать МЧС с резаком, вынимать меня наружу. Еле выбрался в узенькую щелку, оставленную сдвинутым вперед водительским сидением с опущенной вперед спинкой. Так что назад только дети и хрупкие барышни, да и те в количестве не более двух штук. Да, машинка не для большой семьи и не для крупных людей. Да и багажник, надо сказать, не впечатляет – две сумки и кофр. Правда, есть второй уровень, как бы подпол, куда можно складывать всякие мелочи.

Обзорность из машины вперед хорошая, несмотря на толстые стойки с абсолютно декоративными окошечками – не видно в них ровно нифига. Тем не менее, стойки наклонены как-то так удачно, что ни разу дискомфорта из-за слепых зон не возникло. Зеркала тоже достаточно неплохи. А вот обзор назад, когда сдаешь задом – ни к черту вообще. И зеркала при этом не сильно помогают, потому что выпуклые и расстояние врут. Так что при парковке задним ходом – предельная аккуратность. Или парктроник ставьте.

Баранка маленькая, обшитая кожей, на ощупь приятная, с педагогическим подогревом. Педагогическим – потому что подогреваются только те сектора на руле, где должны лежать руки при правильном хвате баранки. Приучайтесь держать руль правильно. Электроусилитель довольно мощный, с достаточно четкой средней точкой, но какой-то… нервный, что ли. Возле средней точки – руль как руль, а крутишь дальше – и колеса неожиданно поворачиваются быстрее, чем ожидаешь. Требует определенного привыкания: на парковках удобно, на ходу – неожиданно. Вообще рулевое управление острое и даже немножечко чересчур. На большой скорости требует постоянного микроподруливания из-за неровностей дороги. При этом настолько легкое, что вести машину одной рукой… неудобно! Достаточно веса руки на баранке, чтобы машина начала понемногу уклонятся в сторону. Две руки, естественно, уравновешивают друг друга – так что, опять же, приучайтесь водить правильно.
Приборная панель простенькая, но хорошо читаемая и приятно подсвеченная. Ничего лишнего – даже указателя температуры.

Двигатель… Это, ребятки мои, слезы. «Корса» 1,2 – это нихрена не ураган. До 3500 оборотов мотор разве что преодолевает трение качения, чтобы хоть чуть ускорится, надо крутить его дальше. На обгоны при скорости 100-110 выходил на третьей передаче, иначе просто опасно. При этом мотор на высоких оборотах довольно шумный и его надрывный звук вызывает дискомфорт. Чувствуется, что машинка прям мучается в таком режиме, и возмущается моей жестокостью. А что делать? В городе передачи выше третьей не нужны в принципе. На четвертой она дохнет уже на 70 км/ч, даже с одним водителем и пустым багажником. На светофорах меня непринужденно делали «восьмерки», как бы я не топтал педаль. Дальше, конечно, отыгрывала аэродинамика и управляемость – разогнать «Корсу» до 170 можно легко (хотя и долго). Восьмерки быстрее 150 не едут и остаются за кормой, но со старта таки уезжают первыми.

Я долго пытался понять, почему меня так раздражает слабая динамика «Корсы»? «Нива» моя, к примеру, особливо на газу, вообще утюг паровой антикварный – но не раздражает. Да мало ли вообще небыстрых машин, на которых едешь не нервничая? Потом понял – дело в контрасте. «Корса» подает себя как спортивное купе – и общим стилем, и профилированными сидениями, и острым рулем, и зажатой плотной подвеской, и четкой управляемостью… Только нифига не едет. Вот в этом диссонансе я и пребывал два дня теста. И это с ручной коробкой – страшно представить, как бы она ехала с автоматом… Так что, ребята, берите лучше мотор 1,4 – не пожалеете. Кстати, средний расход в поездке – 7,5 литров на сотню. Не так чтобы и мало, для 1,2 литра…

Зато подвески радовали невозможно – плотные, цепкие, траекторию держат отменно. Промежду Тулы и Калуги такая гребенка с колеями – мама не горюй! — а «Корса» шла сотню как по рельсам, разве что потряхивала жестковато. Тут конструкторам зачот. К этому бы еще моторчик порезвей – была бы отличная зажигалка.

Тормоза, на мой вкус, слишком параноидальные – чтобы регулировать замедление, педаль нужно буквально поглаживать. С моей 45-го размера конечностью малейшее нажатие вызывает экстренное торможение. Привыкал к этому всю дорогу, но так до конца и не привык.

Дальше уже пойдет попинывание по мелочам и вообще придирки. Хуле нет пепельницы? Нет, я все понимаю про здоровый образ жизни, я и сам за рулем не курю, но даже бумажку ненужную кинуть некуда! Почему в бачок омывателя не влазит и двух литров? Замучаешься доливать в дальней дороге. К недостаткам отнесу и намертво встроенную аудиосистему, не подлежащую, естественно, замене. Не, на мой непритязательный взгляд звучит она очень даже замечательно, но вообще я эту политику не одобряю. По мне, так магнитола должна быть сменным элементом. И очешника почему нет? Очки положить вообще некуда – панель вся из кривых поверхностей и очки соскальзывают, а очешника – не предусмотрено. Бардачок маленький и дико неудобной формы. Скажем, стандартный дорожный атлас там не помещается.

И да – меня таки раздражает новая опелевская мода — подрулевые переключатели без фиксации положений. Кому-то может и понравится, а мне кажется неудобно.

Не моя машина совсем – но это вовсе не значит, что плохая. Не под меня и делалось. В общем, Opel Corsa – хорошая городская машинка для девочек. «Вся такая воздушная, к поцелуям зовущая» (с). Рулится легко, дите и косметичка помещаются, сильно не пошустришь, в козырьках зеркала есть. При этом и стиль, и комфорт – да и бренд хороший. Для основательного мужика она просто мала, для молодого активного вьюноши – слишком вялая. А вот ежели кому для жены и в город – берите на здоровье, ей понравится.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама