THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Планируете удивить окружающих своим автомобилем? К сожалению, это вряд ли получится сделать серийной моделью, которая сошла с конвейера какого-то завода, а вот транспортное средство, сделанное своими руками, несомненно, привлечет к себе внимание толпы на улице.

Самодельное транспортное средство может вызвать у окружающих две эмоции – неподдельное удивление вашему мастерству либо нескрываемую улыбку при виде изобретения. Если вникнуть в вопрос сборки собственного автомобиля, то в процессе не окажется ничего сложного. Главное – это побольше узнать об основных деталях и узлах автомобиля, разобраться в особенностях и свойствах транспортного средства.

Самодельные автомобили в истории

Массовое производство самодельных автомобилей началось еще в Советском Союзе. Тогда на рынок выпускались лишь определенные модели, которые не могли удовлетворить всех потребностей потребителей. В итоге появились мастера-самоучки, которые конструировали собственные автомобили, в соответствие со своими желаниями и финансовыми возможности.

Сборка нового автомобиля проводилась на основе вышедших из строя авто, в среднем, на одну самодельную машину требовалось три нерабочие. Умельцы снимали все необходимые запчасти, и внедряли их в новый кузов. К слову, кузовные работы были популярны в селах, у автомобиля специально снимали старый корпус и заменяли его на более вместительный.

Помимо функциональных моделей, создавались и просто привлекательные с эстетической точки зрения транспортные средства, которые невозможно было отличить от известных спортивных заводских экземпляров. Такие авто были полноценными участниками дорожного движения.

Стоит отметить, что до 80-х годов не было запрета на конструирование и использование самодельных транспортных средств. После появления запрета изобретателям пришлось выкручиваться, многие из них регистрировали в ГИБДД абсолютно другое транспортное средств, а потом использовали свое изобретение.

Как собрать собственный автомобиль

Перед началом сборки, необходимо составить план будущих работ, в котором нужно указать, каким будет автомобиль, какими особенностями и характеристиками он будет обладать. Если автомобиль в дальнейшем будет использоваться, необходимо приобрести качественные материалы и детали, собрать надежную раму и устойчивый к воздействиям корпус.

Важно! В зависимости от того, какое транспортное средство вы планируете собирать, понадобятся те или иные материалы. Болтами, колесами и металлолом в данном случае вряд ли удастся обойтись.

Узнать о непосредственном процессе сборки можно из обучающих видеозаписей, которых достаточно в сети.

Чертежи будущего автомобиля

Воображение и фантазия помогут до мелочей продумать в голове внешний вид и устройство будущего автомобиля, однако для реализации задуманного в реальности, необходимо составить чертеж транспортного средства.

Лучше делать два рисунка автомобиля: на первом будет изображен общий вид, на втором – отдельные узлы и детали транспортного средства.

Перед началом создания чертежа стоит подготовить карандаш, линейку, ватман и стирательную резинку. Сначала на листе делаются наброски тонкими линиями, которые, в случае необходимости, легко можно будет стереть. После того, как все детали прорисованы, и получившееся изображение вас полностью устраивает – рисунок обводится толстой линией.

Не обязательно рисовать чертеж на листе бумаги, современным конструкторам на помощь приходит программное обеспечение, значительно облегчающее процесс создания чертежа.

Сборка автомобиля

В странах Америки и Европы в последние несколько лет стали популярны наборы «кит-кар», которые представляют собой набор различных деталей, позволяющих произвести сборку автомобиля собственными руками. Детали универсальным, поэтому то, каким получится готовый автомобиль, полностью зависит от фантазии владельца набора.

Некоторых автолюбителей категорически не устраивают машины, выпускаемые официальными производителями. И тогда они решаются на создание самодельных автомобилей, которые будут полностью удовлетворять все индивидуальные пожелания владельца. И сегодня мы расскажем про 10 самых необычных подобных транспортных средств.

Черный ворон – самодельный внедорожник из Казахстана

Черный ворон – это идеальный автомобиль для Казахской степи. Он быстрый, мощный и нетребовательный к эксплуатации. Этот необычный внедорожник был сделан с нуля энтузиастом из города Караганда.

Черный ворон обладает 5-литровым двигателем мощностью 170 лошадиных сил, благодаря которому машина может разгоняться до скорости 90 километров в час при езде по пересеченной местности и бездорожью.

Angkor 333 – самодельный электромобиль из Камбоджи

Angkor 333 – это первый полностью электрический автомобиль, созданный в Королевстве Камбоджа. Удивительно, что данная машина является не результатом развития автопромышленности в стране, а частным проектом одного человека – скромного механика из Пномпеня.

Автор Angkor 333 мечтает о том, что в будущем он откроет собственный завод для массового производства как электрических, так и бензиновых вариантов этого автомобиля.

Самодельный Бэтмобиль из Шанхая

Любители фильмов о Бэтмене со всего мира мечтают о Бэтмобиле – восхитительном по дизайну авто супергероя, обладающем множеством разнообразных функций, недоступных обычным серийным машинам.

А инженер Ли Вейлей из Шанхая решил собственными руками реализовать эту мечту. Он создал настоящий Бэтмобиль, будто сошедший с экранов кинотеатров. При этом на постройку данной машины китаец потратил менее 10 тысяч долларов.
Шанхайский Бэтмобиль, конечно, не обладает десятью разными видами вооружений и не ездит со скоростью 500 километров в час, но внешностью он точно повторяет машину Бэтмена, показанную в последних фильмах про этого героя.

Самодельный болид для гонок Формула 1

Настоящий болид для гонок Формула 1 стоит огромных денег – более миллиона долларов. Так что в частных владениях таких машин нету. По крайней мере, официальных их вариантов. Но умельцы со всего мира собственными руками создают копии гоночных автомобилей.

Одним из таких энтузиастов является боснийский инженер Мисо Кузманович, который потратил 25 тысяч евро на создание уличного автомобиля в стиле Formula 1. В результате у него получилось невероятно красивое авто мощностью 150 лошадиных сил, которое может разгоняться до скорости 250 километров в час.
Разъезжая на этой красной машине по улицам своего города, Кузманович получил прозвище «боснийский Шумахер».

Old Guo – самодельный автомобиль за 500 долларов

Китайский фермер Олд Гуо с детства увлекался механикой, но всю жизнь проработал фермером. Однако после пятидесятилетнего юбилея он решил пойти за мечтой и начал разрабатывать автомобиль собственного производства, который получил название в честь изобретателя – Old Guo.

Old Guo является компактной копией Lamborghini, предназначенной для детской аудитории. Но это не игрушечное авто, а настоящая машина с электрическим двигателем, которая может проезжать на одном заряде аккумуляторов до 60 километров.
При этом стоимость одного экземпляра Old Guo составляет 5000 юаней (чуть менее 500 американских долларов).

Bizon – самодельный внедорожник из Киева

Киевлянин Александр Чупилин вместе с сыном за год собрали из запчастей от других авто, а также оригинальных деталей собственный внедорожник, названный ими Bizon. У украинских энтузиастов вышла огромная машина с 4-литровым двигателем мощностью 137 лошадиных сил

Bizon может разгоняться до скорости 120 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме у этого авто составляет 15 литров на 100 км. В салоне внедорожника расположено три ряда сидений, на которых может разместиться девять человек.
Интересна также крыша автомобиля Bizon, в которую встроена раскладывающаяся палатка для ночевки в полевых условиях.

Super Awesome Micro Project – самодельный пневмомобиль из LEGO

Конструктор LEGO – это настолько универсальный материал, что из него можно сконструировать даже вполне рабочий автомобиль. По крайней мере, это удалось двум энтузиастам из Австралии и Румынии, учредившим инициативу с названием Super Awesome Micro Project.

В ее рамках они построили автомобиль из конструктора LEGO, который может двигаться благодаря 256-поршневому пневматическому двигателю, разгоняясь при этом до скорости 28 километров в час.
Стоимость создания этого авто составила чуть больше 1 тысячи долларов, из которых большая часть денег ушла на закупку более чем полумиллиона деталей конструктора LEGO.

Самодельный студенческий автомобиль на водородном топливе

Ежегодно компания Shell устраивает особые гонки среди автомобилей на альтернативных источниках топлива. И в 2012 году это соревнование выиграла машина, созданная группой студентов из Астонского университета в Бирмингеме.
Студенты построили машину из фанеры и картона, которая оснащена водородным двигателем, вырабатывающим водяной пар вместо выхлопных газов.

Самодельный Rolls Royce Phantom из Казахстана

Отдельным направлением создания самодельных автомобилей является возведение дешевых копий дорогих и известных машины. К примеру, 24-летний казахский инженер Руслан Муканов соорудил визуальную копию легендарного лимузина Rolls Royce Phantom.

Тогда как цены на настоящий Rolls Royce Phantom начинаются от полумиллиона евро, Муканову удалось построить себе автомобиль всего за три тысячи. При этом его машина визуально практически неотличима от оригинального авто.
Правда, эта машина выглядит весьма необычно на улицах провинциального казахского Шахтинска.

Upside Down Camaro – автомобиль вверх ногами

Большинством создателей самодельных автомобилей руководит стремление улучшить визуальную и техническую составляющую серийных авто. Американский гонщик и инженер SpeedyCop отталкивался от противоположных принципов. Он захотел ухудшить внешний вид своей машины, превратив ее в нечто невообразимо смешное. Так и появился автомобиль с названием Upside Down Camaro.

Upside Down Camaro – это Chevrolet Camaro 1999 с перевернутым вверх ногами кузовом. Автомобиль был создан для пародийных гонок 24 часа ЛеМона (24 Hours of LeMons), в которых могут принимать участие только машины стоимостью не больше 500 американских долларов.

Нет предела совершенству. Это высказывание хорошо известно всем и каждому. И любой автовладелец стремится сделать из своего автомобиля совершенство. Для многих водителей заводских установок недостаточно. Они стремятся привнести что-то свое. То, что будет отличать их от остальных. Но что делать, если то, что хочется, нельзя приобрести в магазине? Напрашивается только один выход: не можешь купить - сделай сам.

Стали в последнее время очень популярны. Они улучшают внешний вид машины, изменяют некоторые технические характеристики или привносят приятные дополнения в опции. Среди всего разнообразия возможных переделок предлагаем рассмотреть несколько вариантов.

Мойка для авто

Начнем, пожалуй, с внешнего вида. Когда автомобиль чистый, его лакокрасочное покрытие блестит и сверкает. На такую технику приятно смотреть. Сразу появляется ощущение, что владелец следит за своим авто. Но кататься в автомойку не всегда получается по различным обстоятельствам. В таких случаях на помощь придут самоделки для автомобиля. Своими руками можно собрать небольшую мойку, которой можно будет пользоваться в любое удобное время.

Для изготовления мойки потребуются следующие детали:

  • канистра с двумя сливами;
  • шланг длиной 2 м (подойдет такой, как для подключения стиральной машины);
  • поливочный пистолет с телескопической штангой;
  • штуцер;
  • золотник;
  • резиновая прокладка (внешний диаметр 2,4 см, внутренний - 1,5 см);
  • соединительная муфта.

А теперь приступим:

  1. В крышке канистры делаем отверстие. «Золотник» намазываем герметиком и вставляем в подготовленное отверстие крышки. Даем высохнуть.
  2. Во второй крышке делаем небольшое отверстие. Оно необходимо для Место соединения крышки и муфты обрабатываем герметиком и также даем высохнуть.
  3. С изогнутого конца наливного шланга срезаем гайку с креплением. Крепление больше не понадобится. На гайку наносим герметик и крепим ее с обратной стороны муфты. Шланг отрезанной стороной соединяем с гайкой быстросъемного штуцера. Далее закручивается основной штуцер, который также соединяется с поливочным пистолетом.
  4. Со второй стороны шланга в гайку вставляем резиновую прокладку. Это защитит систему от проникновения воздуха. После этого гайка накручивается на быстросъемный штуцер.

На этом процесс изготовления самоделки для автомобиля своими руками завершен.

Перетяжка сидений

Для обновления салона также могут пригодиться самоделки. Полезные приспособления и поделки для авто позволяют заменить износившиеся детали, дополнить салон подсветкой и сделать многое другое. Рассмотрим вариант, как обновить сиденья.

Для этого потребуется ткань. Можно выбрать два цвета - для центральной части сидений, задней части спинки подойдет бежевая кожа (ее потребуется около 4 м), а все остальное будет черным. Черной кожи нужно порядка 3,5 м. Всю ткань нужно продублировать (проклеить) слоем поролона 0,5 см. Поролон с помощью утюга проклеивается флизелином. За счет этого работать с ним будет легче.

Со снятых сидений (так удобнее) снимаем чехлы. Отдельные их части нумеруем. Чтобы не запутаться, переносим все на бумагу. Также на бумаге нужно отметить места крепления спиц (они с обратной стороны чехлов). Сами спицы потом вставятся в новые чехлы.

Далее разбираем обшивку на отдельные детали (распускаем швы). Получаются выкройки необходимых элементов. Раскладываем их на изнаночной стороне ткани (изнаночной стороной вверх, чтобы не получилось зеркальное отражение деталей) на плотной бумаге (можно на обоях) и обводим по периметру. По краям оставляем припуски в 1 см, которые пойдут на швы. Затем все выкройки вырезаются и сшиваются (начиная от центра). С обратной стороны из любой ткани делаем карманчики, куда вставляются спицы.

Соединив все детали, получаем новые чехлы. Такой процесс проделываем поочередно для всех сидений. Сделав такие интересные и полезные самоделки для автомобиля своими руками,вы сможете обновить салон без обращения в сервис.

Обновление потолка

Заменить обшивку на потолке также можно своими руками. Самоделки для автомобиля в данном случае необходимо начинать со снятия потолка. На это может уйти достаточно много времени. Крепление в каждом случае индивидуально. Ничего сложного нет, главное - внимательно все осмотреть и проверить, чтобы все детали остались целыми.

Когда потолочная панель будет снята, с нее убирают старую ткань. Готовя материал для потолка, нужно помнить один важный момент: с изнаночной стороны у него должен быть небольшой слой поролона. Проклеивается ткань термостойким клеем. Когда клей высохнет, панель можно обратно устанавливать на потолок. Делают это в обратном порядке.

«Ангельские глазки»

Собрать электронные полезные самоделки для авто своими руками вполне возможно. К примеру, «ангельские глазки» позволят обновить фары любого авто. Для их изготовления понадобятся:

  • пластмассовые прозрачные палочки (можно от жалюзи);
  • резисторы (220 Ом);
  • батарейка (9 В);
  • светодиоды (3,5 В).

Процесс выглядит так:

  1. На любую металлическую банку, одинаковую по диаметру с фарами, накручиваем с помощью плоскогубцев кольцо из пластмассовой палочки. Для этого ее немного нагревают.
  2. Далее соединяют пару светодиода и резистора. Их работоспособность проверяют с помощью батарейки.
  3. К нему подсоединяют еще один светодиод.
  4. На застывшем кольце из пластмассовой палочки делаем глубокие надрезы.
  5. Кольцо собираем, присоединяем светодиоды, подключаем.

Заключение

Самоделки для автомобиля своими руками собрать под силу каждому. Главное - быть уверенным в своих силах. Немного информации из нашей статьи, чуточку своих рассуждений и мыслей, и все получится. А автомобиль от этого станет только лучше. И вдвойне приятно, что это сделано своими руками.

В автомобильной истории советского периода был один отрицательный момент: ограниченный модельный ряд. Но не только это вынуждало граждан делать автомобили своими руками. Энтузиастам был важен сам процесс, однако и результаты часто оказывались достойными. Некоторые самоделки дожили до наших дней, и «Автоцентр» смог познакомиться с ними.

Движение автосамодельщиков партия и правительство взяли под свое крыло и нарекли его «Самавто», справедливо рассудив: творческий досуг в гараже куда полезнее интеллигентских посиделок «на кухне». Человек же, создавая машину по собственным чертежам, преследовал две цели - заполучить новый автомобиль задешево и без очереди, а также самореализоваться. На самом же деле временные и денежные затраты на постройку новой машины были никак не меньше, нежели на приобретение серийной.

Перед теми, кто решился на непростой шаг - сделать авто своими руками, в стране вечного дефицита проблемы выбора комплектующих не существовало. Концептуальные решения были почти стандартными: например, кузов в большинстве случаев мастерили из стекловолокна и эпоксидных смол. Этот материал легко формовался и обрабатывался, позволяя без дополнительного оборудования достигать требуемых форм, он был крепким и устойчивым к коррозии. И все же некоторые супер-отчаянные умельцы на деревянных болванках выстукивали металлические кузовные панели. Люди, уже построившие самодельные машины, писали книги, в которых делились опытом («Я строю автомобиль», «Автомобиль своими руками»).

Кроме дефицита запчастей, было еще одно ограничение полета фантазии для народных конструкторов. Специальные Правила регламентировали основные параметры силового агрегата, габариты автомобиля, радиусы закруглений бамперов и углов кузова и т. д. Что касается двигателя, то его удельная мощность не должна была выходить за рамки 24-50 л. с. на тонну веса машины. Поэтому по весу для большинства авто подходили только моторы от «Запорожцев»: 0,9 л (27 л. с.) и 1,2 л (27-40 л. с.) или, от силы, от ВАЗ-2101 - 1,2 л (64 л. с.). Интересно и то, что минимально допустимый клиренс равнялся 150 мм. Одним словом, упомянутые Правила подчинялись только безопасности и не содержали идеологического подтекста. Так что Госавтоинспекция разрешала строить любой тип кузова. И часто «самоделкины» выбирали откровенно буржуазные варианты кузовной компоновки - купе, кабриолет, минивен, реже универсал.

Отличительная особенность этого купе с компоновкой «2+2» (два взрослых и два детских места) в том, что он является первой серийной самодельной машиной в СССР (изготовлено как минимум 6 штук). Стоит отметить, что кроме комплектных авто, было изготовлено и несколько стеклопластиковых заготовок кузовов. Об этом ярком представителе всесоюзного движения «Сам-авто» много писала пресса тех времен. Еще бы, стильное заднемоторное купе было создано на базе 965-го «Запорожца» - самого примитивного и непрестижного автомобиля своего времени.

Один из первенцев такого достаточно распространенного некогда явления, как постройка самодельного автомобиля. Об этом авто не писали статей в научно-популярных журналах, его не вывозили на выставки за рубеж, потому что она создавалась исключительно как средство передвижения. Автомобиль оснащен самодельным трехцилиндровым бензиновым двигателем. Столь смелый шаг конструктора объясняется тем, что ему было трудно найти силовой агрегат дозволенной мощности, а ждать, когда он поступит в магазин запчастей, можно было несколько месяцев.

На спортивном купе «Гран Туризмо Щербининых» в 1969 году стоял мотор от ГАЗ-21 «Волга», который разгонял авто до 150 км/ч. Тяжелая машина оснащалась более мощным двигателем, что не разрешалось законодательством, но все же суровая по тем временам ГАИ, покоренная уровнем самоделки, выдала братьям номерные знаки и поставила авто на учет. История создания кузова машины отображает увлеченность и «фанатизм» создателей. Раму будущего автомобиля братья Щербинины сварили во дворе своей многоэтажки. Потом ее автокраном подняли в квартиру на седьмой этаж, где на раму надели кузов, выклеенный из стеклопластика. После этого уже внизу, во дворе, собранный кузов обзавелся силовым агрегатом, КП, подвеской, фурнитурой.

Эта самоделка стояла на учете и в ГАИ, и в Госинс-пекции маломерных суден. Мотор от 21-й «Волги» в паре с КП от «ушастого» «Запорожца» на суше разгонял автомобиль до солидных 120 км/ч, а на воде - до 50 км/ч. Благодаря отличному распределению веса по осям (50:50) машина обладала завидной плавностью хода и устойчивостью на загородном шоссе. Вместо гребного винта для движения по рекам и озерам автор использовал водомет, как у армейских амфибий, позволяющий двигаться по мелководью. Облегчал автомобилю штурмовать берега полный привод. На воде колеса поднимались вверх вдоль бортов тросовой лебедкой, магистрали гидропривода тормозов имели быстродействующие «сухие» разъемы.

Еще одна нехарактерная для «Самавто» машина-«многотиражка». По одним чертежам на базе тольяттинской «шестерки» было построено пять автомобилей: два в Тбилиси и три в Москве. Для изготовления кузова использовалась как дефицитная на те времена стеклоткань, так и обычная мешковина, которая пропитывалась эпоксидной смолой. Основой кузова послужило металлическое днище от вазовской «классики», которое во избежание появления коррозии было проклеено стеклотканью. В последующем одна из этих самодельных машин была переделана в электромобиль.

Полноприводный микроавтобус с передним расположением двигателя построен с использованием агрегатов от седана ВАЗ-2101. Он легко превращается в пикап благодаря съемным металлическим боковинам и крыше. За это машину любили операторы, снимавшие репортажи о всесоюзных пробегах «Сам-авто». Кузов «однообъемника» установлен на клепаной раме от довоенного автомобиля, раздаточную коробку создатель позаимствовал у внедорожника Willys MB времен войны. Подвеска, как это принято у «правильных» покорителей бездорожья, полностью зависимая, рессорная. Хотя машина внешне похожа на «буханку» УАЗ-452, общего у них мало. Несмотря на немалую вместительность, авто легко вписалось в ограничения по габаритам, определенные нормативными документами для самоделок. Тогда по объему перевозимого груза микроавтобус сравнивали с «Волгой»-универсалом ГАЗ-24-02.

Советская «Lamborghini» построена на агрегатах ВАЗ-2101 в стеклопластиковом несущем кузове. Благодаря обтекаемым формам автомобиль разгонялся до 180 км/ч. Он отличался рядом новшеств, невиданных для тогдашнего автопрома. Например, роль дверей играла часть крыши, поднимающаяся пневмоприводом вместе с лобовым и боковыми стеклами. Двигатель запускался не ключом зажигания, а набором цифрового кода на кнопочной панели. Боковые зеркала в конструкции не предусматривались, вместо них был перископ, укрепленный возле люка в крыше. Но для получения госномеров зеркала пришлось установить. Автомобиль помог своему создателю инженеру Александру Кулыгину получить работу в дизайнерском бюро АЗЛК.

Две переднеприводные машины, построенные друзьями-инженерами, появились одновременно с первыми массовыми переднеприводниками СССР. В 1986 году на выставке «100 лет автомобиля» в Праге сам Нуччио Бертоне был приятно удивлен современным купе и не сразу поверил в то, что это - самоделка. Мотор от ВАЗ-2105 расположили спереди, КП от «Запорожца» перевернули задом наперед (иных вариантов создания переднеприводного авто в Союзе тогда почти не было). Привод колес осуществлялся ШРУСами от ВАЗ-2121 «Нива», кузов - стеклопластиковый.

Константин Широкун
Фото Сергея Ионеса

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Различные самоделки для автомобиля всегда интересовали автомобилистов. Предназначены все они для улучшения характеристик, внешнего вида или комфортабельности легкового автомобиля. Например, своими руками можно сделать сабвуфер, удобный органайзер, ресницы на фары, защиту номерного знака и пр. Мы расскажем вам о некоторых полезных самоделках, которые доступны каждому.

Каждый автомобилист стремится сделать свой автомобиль уникальным. Сделать это можно при помощи своеобразных накладок на фары, которые называются ресничками и добавляют внешнему виду любого автомобиля некую изюминку.

Для изготовления ресничек своими руками вам потребуется следующее:

  • строительный фен;
  • плотная бумага или картон;
  • грунт и краска;
  • наждачная бумага;
  • ножовка;
  • скотч;
  • оргстекло.

Для начала необходимо определиться с тем, реснички какой формы вы хотите получить. Выбор зависит от ваших предпочтений и фантазии. Нарисуйте на бумаге или картоне шаблон и вырежьте его. По нему вы сможете резать кусочек оргстекла в дальнейшем.

Приложите созданный шаблон к фаре своего автомобиля и придайте ему завершенный вид, тщательно подогнав все грани. Когда все будет готово, приложите шаблон к оргстеклу и обведите каким-нибудь острым предметом. По полученному контуру следует выпилить деталь.

Чтобы не повредить фары и защитить их от рассеивания, их поверхность лучше обклеить скотчем. При помощи фена разогрейте заготовку, а когда она начнет гнуться, можно приложить ее к фаре.

После этого поверхность нужно обработать наждачной бумагой, смачивая ее водой. Когда все подсохнет, окрасьте деталь грунтом, а затем окрасьте в любой подходящий цвет. Все очень легко, а результат может превзойти все ваши ожидания.

Если на колесных дисках вашего автомобиля появились царапины или сколы, испортившие внешний вид изделий, вы можете отдать колеса на покраску в специализированную мастерскую. Если деньги тратить на это вам не хочется, вы можете попробовать самостоятельно восстановить поврежденные места.

Для работы вам потребуется:

  1. Поцарапанные диски.
  2. Эпоксидный клей любого цвета, так как сверху будет наложен слой краски. Однако если паста будет слишком яркой, она может просвечиваться сквозь ЛКП, поэтому перед нанесением краски лучше тщательно все загрунтовать праймером.
  3. Наждачная бумага номер 300-400 и 600.
  4. Клейкая лента.
  5. Баллончик с краской и лак.

Сначала при помощи крупнозернистой наждачки нужно зачистить места сколов и царапин до такой степени, рукой нельзя было нащупать никаких бугров. Резину рекомендуем обклеить клейкой лентой и прикрыть газетами, чтобы на нее не попала краска.

Замешайте оба компонента эпоксидного клея в пропорции один к одному. Нанесите состав на зачищенные царапины таким образом, чтобы смесь полностью их заполнила, а сверху образовался тонкий слой.

Хорошенько все высушите. На это уходит немало времени, а для ускорения процесса можно использовать тепло, разместив возле дисков тепловентилятор или простую лампочку накаливания.

Когда клей высохнет, зачистите ее мелкой наждачной бумагой, подготовив поверхность под покраску. Все должно быть гладким на ощупь и на вид – это важно.

При помощи баллончика покрасить диски совсем нетрудно. Нужно тщательно взболтать баллон и начать распылять краску с расстояния 20-30 см. Накладывать краску следует слоями. Не допускайте слишком явных переходов, нанося два-три слоя. Каждый из них нужно подсушивать, выжидая по полчаса. Чтобы защитить свежую краску от пыли, лучше проводить окрасочные работы в предварительно увлажненной комнате.

После того, как краска высохнет, наложите два слоя лака. Между слоями нужно выжидать по полчаса, а верхний слой следует просушить подольше.

Когда все тщательно высохнет, нужно смочить водой самую мелкую шлифовальную бумагу (зернистостью 1000-2000) и аккуратно сгладить залакированный участок. Чтобы добиться заводского блеска, поверхность можно отполировать.

Кража регистрационных знаков сегодня стала одним из незаконных видов заработка денежных средств для злоумышленников. Для хищения номеров с машины ворам требуется не более 10 секунд. Чтобы не попасть на удочку мошенников нужно позаботиться о защите регистрационного номера. Существует несколько способов, каждый из которых можно реализовать самостоятельно в домашних условиях.

Защита номера с помощью скотча

Этот способ защиты номерного знака от кражи может показаться вам смешным, однако он достаточно эффективен. Заднюю поверхность регистрационного номера следует обезжирить и приклеить к нему двусторонний скотч. Этот простой и недорогой способ защиты номера создает дополнительное препятствие для вора, которое может сохранить ваш регистрационный знак.

Секретки для номера автомобиля

Вместо простых винтов, которыми фиксируется номерной знак, устанавливаются секретки. Шляпки имеют такую конструкцию, что выкрутить секретки можно только специальным ключом, продающимся вместе с крепежными элементами. Стоит комплект около 500 рублей, а установка не отнимает много времени.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама