THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Кто сильнее?

Само понятие «усиленные шины» у некоторых перевозчиков вызывает замешательство. И это понятно, так как для многих из тех, кто занимается перевозками сыпучих грузов, резина, по сути, является расходным материалом. Пробег до списания покрышек вследствие разрушения силовой структуры нередко не превышает и 20 000 километров. А это фактически всего полгода работы грузовика на коротком плече. Кроме разрыва от перегруза шины самосвалов выходят из строя и из-за боковых порезов, которые, как известно, практически не поддаются ремонту. Случаев, когда вследствие пореза боковины покрышка самосвала списывалась при пробеге 5-10 тыс. км множество. При таком раскладе дел единственное, что беспокоит транспортников, это где купить новые шины подешевле. Отрадно, что на волне подорожания валюты все больший интерес вызывает продукция отечественных шинных заводов, которые имеют в своем арсенале не только усиленные комбинированные шины, но и современные ЦМК-модели усиленной конструкции. Справедливости ради отметим, что первые уже практически ушли со сцены, передав эстафетную палочку второму типу покрышек.
Тем не менее комбинированные шины усиленной конструкции присутствуют в продуктовых линейках ряда производителей. Один из них - ОАО «Белшина», в арсенале которого имеется комбинированная шина усиленной конструкции 10.00 R20 мод. Бел-114 нс18 индекс несущей способности (одиночная/сдвоенная) - 149/143, по ГОСТ 5513 - нс16 - 146/143.
Однако еще раз подчеркнем, что большинство производителей сделало ставку именно на ЦМК-технологии, и этим объясняется большинство предложений по усиленным шинам именно данного типа. Примечательно, что среди отечественных ЦМК в данном сегменте есть и новинки. Одной из таковых является ЦМК-шина с усиленным рисунком протектора, усиленной конструкции брекера в наиболее массовых типоразмерах 315/80R22.5, 11R22.5 и 13R22.5 модели DM-1 бренда Cordiant Professional. Она предназначена для комплектации самосвалов, работающих в условиях карьера и бездорожья. И все-таки лидерами в производстве шин усиленной конструкции по-прежнему являются иностранные компании. А о качестве их шин лучше всего говорит тот факт, что именно ими комплектуют свои самосвалы ведущие европейские автопроизводители.
Теперь четко обозначим, что есть шина усиленной конструкции. По мнению ряда экспертов, это покрышки с индексом несущей способности выше, чем указано в ГОСТ. Чтобы перевозчики могли ориентироваться в индексах и сопоставлять их со значением нагрузки, мы приводим соответствующую сводную таблицу. Ориентируясь по ее данным, имея на руках технический паспорт шины, можно легко определить, выдержит ли покрышка расчетную нагрузку. Примечательно, что некоторые автопроизводители, комплектуя самосвалы резиной, сознательно устанавливают на них шины с более высоким индексом и при этом не берут с перевозчиков за этот подарок деньги. Причем разница в резине наблюдается у машин, предназначенных для европейского и российского рынков. Например, самосвал в Европе стандартно комплектуется шинами с индексом грузоподъемности 154 (нагрузка 3750 кг), а в российском исполнении на ту же самую модель идет резина со 156-м индексом (нагрузка 4000 кг). То есть разница в нагрузке составляет существенные 250 кг на каждое колесо. А их у трехосного самосвала десять, а у четырехосного - двенадцать. Когда перевозчик, довольный пробегом шин, которые были установлены на конвейере, приобретает взамен изношенных покрышек аналогичные, но с индексом на «ступеньку» меньшим, как рекомендуют ему продавцы, то выйти на полученный ранее пробег шин при прочих равных условиях у него уже не получается.
Далее. В усиленной шине используются иные корды в каркасе и брекере. Также имеет место быть усиленная конструкция борта. А в протекторной смеси присутствуют компоненты, которые повышают стойкость к истиранию и порезам. Именно прошедшие комплекс мер по модернизации шины позволяют перевозить больше груза.
Возникает резонный вопрос: насколько больше можно взять на борт? Однозначного ответа, увы, нет. Ряд шинников официально обосновывают использование усиленных шин не возможностью увеличения тоннажа, а способностью шин работать в более тяжелых дорожных условиях. При этом за глаза признаются: «Да, можно работать и с перегрузом». Так все-таки с каким? Для ответа на этот вопрос примем некоторые усредненные значения, которые прозвучали из уст экспертов, и экстраполируем данные на самосвалы грузоподъемностью 20 тонн. Так вот если верить полученным данным, то усиленные шины могут прибавить к обозначенному тоннажу примерно 10% или «шапку» в две тонны. То есть выполнив десять ходок с перегрузом, шестую можно приписать на вполне законных основаниях. Скажем прямо, полагаться в расчетах на верхние значения, которые были обозначены цифрами 20 и даже 25% «сверх нормы», мы не рекомендуем: это негативно отразится на самосвале. Хотя в практике самосвальных перевозок и 40% перегруза - не предел! Однако еще раз подчеркнем: важно чтобы шасси грузовика имело требуемый запас прочности. Способность машины эффективно выполнять транспортную задачу с перегрузом зависит и от водителя. Именно на профессионализме шоферов делали акцент некоторые наши эксперты-перевозчики. Тем более что практикой доказано: опытный водитель в ряде случаев сможет сберечь шины, даже если его самосвал был случайно нагружен сверх нормы. Чтобы сберечь резину, необходимо согласно весу перегруза снизить скорость перевозки. При этом динамическая нагрузка на шины снизится, и они докатятся до пункта назначения без разрушения каркаса.

Самосвал - это тяжелая техника, предназначенная для работы в карьерах. К шинам для таких машин предъявляются особые требования. Во-первых, они должны обеспечивать великолепную проходимость. Во-вторых, резина не должна терять свойств при понижении или повышении температуры. В-третьих, покрышка всегда должна сохранять устойчивость к повышенной влажности и абразивности грунта.

Обычно грузовые шины для самосвалов изготовлены по бескамерной конструкции, оснащены высокопрочным каркасом и несколькими слоями материала. Благодаря этому обеспечиваются надежность и устойчивость к износу.

Основные требования к шинам на самосвал

Колеса карьерной спецтехники отличаются серьезными размерами, а значит, основным моментом является фактор балансировки. При наличии малейшего дисбаланса возникнет вибрация, что приведет к ухудшению управляемости и ускорению износа. Для предотвращения воздействия негативных факторов применяется жесткий и высокопрочный каркас. Он также положительно влияет на грузоподъемность машины.

Одним из главных моментов является рисунок протектора. Покрышки должны оснащаться развитыми грунтозацепами, сформированными из глубоких, больших канавок. Ширина этих элементов обычно соответствует ширине блоков. Такая конструкция обеспечивает оптимальную боковую площадь, что способствует «продавливанию» грунта и правильному «отталкиванию» от поверхности почвы. Результат - уверенная езда и по грязи, и по снегу, и по песку.

Самосвалы эксплуатируются в условиях большого количества мусора. Крупные канавки в сочетании с направленным рисунком протектора помогают шинам быстро самоочищаться. Выбирайте модели с серьезной глубиной и шириной - так вы защитите технику от пробуксовок из-за загрязнения.

Помните! Шины с развитыми грунтозацепами могут использоваться для езды по дорогам с бетонным или асфальтовым покрытием, однако при этом возникнет повышенный расход топлива.

Купите шины на самосвал в компании «Шина JCB». У нас - только высокопрочные, долговечные и простые в эксплуатации модели.

Вся грузовая резина, представленная в каталоге нашего интернет-магазина соответствуем высоким стандартам качества и на неё распространяется гарантия производителя.

Общее количество найденных товарных позиций в размере 315/80R22.5 составляет - 108шт. Стоимость самой недорогой грузовой покрышки в этом типоразмере всего 14870₽. Премиальные бренды несколько дороже в цене, так как на конечную стоимость влияют инновационные технологии, применяемые при производстве резины и высококачественные компоненты входящие в состав резиновой смеси. Максимальная стоимость грузового колеса R22.5 315/80 в Москве составит 40220₽.

Резина грузовая 315/80 r22.5 может быть предназначена для ведущей или рулевой оси. Некоторые типоразмеры могут быть установлены на прицепную ось. При выборе грузовой резины обращайте внимание на характеристику "Ось применения" в которой указан тип покрышки. В параметрах также указывается назначение применения резины, её слойность, страна производства и индексы скорости и нагрузки.

Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с фотографиями, рейтингом, характеристиками, отзывами покупателей и ценами на резину для грузовиков 315/80/22.5. Оплатить заказ можно как за наличный, так и безналичный расчёт. Цена указана за одну покрышку и при изменении количества пересчитывается автоматически.

Вся представленная продукция доступна для заказа и доставки в Москве после оформления и оплаты заказа.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама