THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Когда приходит зима, у человека появляется желание покататься на коньках. Это и здоровье укрепляет, и настроение поднимает, да и хорошее времяпровождение обеспечено. Беда только в том, что не все умеют стоять на коньках. Понимая, что этому надо учиться, многие так и доходят до катков, аргументируя это тем, что «стать на коньки у меня никогда в жизни не получится». Но почему же, ведь все когда-то не умели стоять, а когда научились, то удивлялись тому, как можно не любить этот вид спорта.

Вы не знаете, как научиться кататься на коньках? потратив немного свободного времени, вы сможете очень быстро освоить элементарные движения, которые позволят вам устойчиво стоять на льду.

Выбираем коньки

Для начала вам предстоит познакомиться с тем, как выбрать коньки. Так как вы новичок, то для начала можете взять коньки на прокат, но можно и купить. Фактически, для катания подходят любые коньки, будь то хоккейные, фигурные или для свободного катания. Правда, последний вариант для вас будет самым подходящим, вы же ведь не собираетесь делать сложные движения и повороты. Покупайте коньки только по размеру своей ноги. Многие считают, что они должны быть на один-два размера больше, но это в корень неверное утверждение. В таких коньках вы не только будете чувствовать себя неудобно, но и не избежите появления кровавых мозолей. Коньки на ноге должны сидеть плотно, для их фиксации необходимо туго завязывать шнурки.

Подготовка

Так как научиться кататься на коньках - дело ни одного дня, вам придется хотя бы два раза в неделю посещать каток. Частые тренировки - залог хорошего успеха. Для занятий выбирайте малолюдные катки или такое время, когда количество отдыхающих на них небольшое. Если у вас есть возможность, то можно нанять инструктора, который за пару уроков сможет поставить вас на лед. Можно обратиться за помощью друга, который уже длительное время стоит на коньках. Но если оба эти варианта в вашем случае неуместны, придется учиться самостоятельно.

Задав себе вопрос: «Как научиться кататься на коньках?» и купив коньки, вы можете спокойно отправляться на каток, где вас ждут самые настоящие испытания. И только собрав свою волю в кулак, вам удастся их преодолеть. Да, будет сложно, но придется потерпеть.

Учимся кататься

Наденьте коньки и плотно их зашнуруйте. Плохо затянутые коньки будут сковывать ваши движения. Теперь пройдите на каток, но не стоит сразу идти в бой. Ограничьтесь стойкой у бортика. Это нужно для того, чтобы ваши ноги привыкли к новой «обуви», а также почувствовали лед.

Так как вы не можете все время стоять в таком положение, оторваться от бортика все-таки придется. Отпустите руки и согните колени. Заметьте, что только на согнутых коленях вы можете учиться кататься на коньках. вы ехать у вас не получится, единственное, что вас ждет, это падение. Итак, ноги согнуты, что делать дальше? Постарайтесь делать небольшие движения, поставив перед собой цель не проехать большое расстояние, а удержаться на ногах и не упасть. Кстати, приземление на лед у вас будет и не одно, так как научиться кататься на коньках без падений просто невозможно. Падать, кстати, тоже нужно уметь. Старайтесь делать это боком, но не спиной.

Немного освоившись, начинайте двигаться. Запомните еще одно, не стоит осуществлять движения зубцами, но не спишите ехать. Немного подождите, а потом пробуйте опять. По ходу ваше тело само подскажет вам, как и что делать. Здесь главное тренировка. Став на коньки один раз, не забрасывайте все, а продолжайте твердо идти к поставленной цели.

И еще пару слов о торможении. Самый простой вариант, это подъехать к бортику. Если вы хотите остановиться посреди катка, то попробуйте на согнутых ногах развернуть носки коньков немного вперед. Ну, или ждите, пока коньки сами не остановятся. Этого для новичка вполне достаточно.

Не сомневайтесь в том, что у вас все получится. Правда, не требуйте от себя слишком многого. Все равно вы не сможете сразу научиться, как правильно точить коньки или делать сложный поворот. Все придет со временем, равно, как вера в свои способности. И не важно, двадцать вам лет или все сорок.

Как научиться кататься на сноуборде без инструктора

Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога – современный юзер не любит читать много текста.
Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка “Нравится!”
Я писал статью “Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде” по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано – это результат моих проб и ошибок.

Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься – главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

1) Первое упражнение :
Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
Застегните крепления на передней ноге.
Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
Упражнение следующее:
1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой .
Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
У меня передняя нога – левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности – правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник – свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за “швабру”, правая нога стоит слева от доски (позади неё).
Почувствуйте, как удобнее вам.

Короче: суть упражнения – почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на “швабре” (бугельный подъёмник).

После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой .
Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

2) Второе упражнение :
Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно – ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги , а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли – они пристёгнуты.
После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

Мучаемся так ещё полчаса.
Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

2.1) Правильная стойка :
Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них – хорошо! Теперь расслабьтесь.

Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд !
За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

3) Третье упражнение (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения ):
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
Однако ехать надо.

Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
падаете головой вперёд со склона…
Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
Поднимаетесь, принимая сначала позу “раком”, а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

Ну а теперь само упражнение.
Стоим в стойке бэксайд (так удобнее – земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! – тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте .
На каком? – Тот который ближе к вершине горы.
Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
В народе это зовут “поймал кант”.

4) Четвёртое упражнение (осталось чуть-чуть ):
Называется “опускающийся маятник”
Становимся в стойку бэксайд (“на цыпочках”). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу “пружину”.
Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд (“на пятках”). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

Как падать на сноуборде

Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
Когда человек не падает – он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки – то падение это вроде фана.

Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
Поэтому рассмотрим это падение.

Итак, вы летите фэйсом вперёд.
Первое, что надо сделать – сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку “упал-отжался”) или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
Это называется cool.

При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
Постарайтесь не падать плашмя.
Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше – это называется cool в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

Закрепление и освоение более сложного

Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

  1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
  2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения

3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз

  1. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу

5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги

  1. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
  • Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
  • И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.

Чтобы развеять вашу возможную неуверенность, скажу, что научиться кататься на роликах можно очень быстро! Для этого нужно только загрузить на максимум свои ноги в первые два дня тренировок, в результате чего родные пешеходные привычки "размякнут" и организм подстроится под альтернативное передвижение (лучше, чтобы это были два последующих дня без перерыва). Очень важно, чтобы в первые дни катания на роликах, на вас была защита . Это поможет чуствовать себя уверенней и избежать неприятных травм типа ссадин, ушибов и т.д.

Итак, собственно ЗАДАЧА: в первый день катания на роликах, постоянно меняя изложенные далее упражнения, нужно накататься до "состояния нестояния". На второй день, повторите все упражнения и акцентируйтесь на том, что еще пока не получается. Если вы в эти два первых дня задали большую нагрузку на ноги, то на третий день вы уже почувствуете себя роллером и легко сможете переходить к постижению сложных элементов или просто катанию в свое удовольствие.

Где учиться кататься на роликах

Начинать осваивать движение на роликах надо на широкой площадке с гладкой поверхностью (чтобы там даже намека не было на горку). Это может быть пустая парковка или асфальтовые площадки перед зданиями. Основной проблемой для начинающих является торможение, так что лучше всего сразу определить для себя, что при необходимости поможет вам остановиться. Лучший вариант - это когда вас кто-то подстраховывает, кроме этого, для торможения можно хвататься за деревья, перила, высокие парапеты или выскакивать на траву.

Обязательно поставьте перед собой цель: проехать на роликах определенное расстояние, будь то количество кругов по площадке или маршрут по парку. От раза к разу можно разнообразить маршруты и ставить себе более сложные задачи. Катаясь по дорогам, старайтесь объезжать все помехи, которые попадаются на пути - камешки, трещины, фантики, масляные пятна и прочее... Не потому, что от этого можно упасть, а потому, что это дополнительная тренировка поворотов, равновесия и маневров! К тому же это просто весело:-)

Начнем с простого:

УПРАЖНЕНИЕ "хождение на роликах".

Пусть это смотрится не очень эффектно, зато так проще начать движение, в первый раз встав на ролики. Сделайте шаг - и вы начнете движение, ролики уже катятся. Не надо быстро разгоняться, самое главное - поймать равновесие. ЗАДАЧА: отрывать поочередно ноги от земли и переставлять их; при этом как можно дольше катиться на каждой ноге.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Самое главное отличие передвижения на роликах от хождения пешком - в том, что во втором случае вы отталкиваетесь мыском, а в первом - всеми четырьмя колесами. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Никогда не отталкивайтесь только передним колесом! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ про правильную стойку : постоянный наклон вперед и согнутые в коленях ноги.

УПРАЖНЕНИЕ "лыжный ход"

Это упражнение направлено исключительно на привыкание к роликам. Ноги на ширине плеч и перемещаются строго параллельно друг другу. Правая идет вперед, левая назад, потом наоборот. В отличии от классического лыжного хода здесь не надо отрывать пятку от асфальта, наоборот все колеса ролика должны всегда касаться поверхности! Упражнение не подразумевает отталкивания и набор скорости, просто, набрав скорость, раскатывайте ногами вперед-назад. Через 10 минут вы почувствуете, насколько проще станет раскатывать ролики, и приобретете уверенность, необходимую для освоения более сложных элементов.

ЗАДАЧА: постепенно увеличивайте расстояние между ногами, каждый раз уводя одну ногу дальше вперед, а другую дальше назад. Так же надо увеличивать скорость движения ног.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Центр тяжести не смещается в сторону одной из ног, а постоянно находится строго посередине.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Ноги должны двигаться параллельно!


УПРАЖНЕНИЕ "змейка"

Расставьте небольшие предметы, типа банок из-под кока-колы, на одной линии на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Возьмите небольшой разгон и начните их объезжать. Получится своеобразный слалом.

ЗАДАЧА: Начав с положения ноги на ширине плеч, постепенно сближайте их, и работайте корпусом. Как освоитесь - увеличивайте скорость. Для усложнения можно поставить банки на расстояние метра друг от друга.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не отрывая передних колес роликов от асфальта, слегка переносите тяжесть тела на задние колеса роликов. Держите ноги вместе.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Не катайтесь на прямых ногах! Согните ноги в коленях и наклоните корпус вперед - маневрировать будет проще.

УПРАЖНЕНИЕ "лабиринт".

Это то же самое что и "змейка", только расставьте банки не на одной линии, а по всей площадке на расстоянии 2-3х метров друг от друга. Катайтесь, стараясь постоянно их объезжать.

ЗАДАЧА: Избегайте ездить по прямой, старайтесь все время маневрировать и поворачивать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Наметьте определенный маршрут прохождения "лабиринта".

Несколько более сложных, ПРОДВИНУТЫХ УПРАЖНЕНИЙ на равновесие:

Пробежка (имитация бега)
Перескок с одной ноги на другую с условием временного отрыва обеих ног от поверхности. Помните про наклон вперед, и ни в коем случае не отталкивайтесь передними колесами (отталкивание всеми четырьмя колесами одного ролика). При приземлении сильнее сгибайте опорную ногу.

Подпрыгивание с двух ног
Отталкивание всеми восемью колесами. Очень важно приземлиться на ноги в положение одна на пол-ролика (или больше) впереди другой, тогда вас не завалит ни вперед, ни назад.

Передние колеса - задние - опять передние (разворот)
Становитесь боком по направлению движению, сгибаете ноги и, оторвав пятки оставшись на мысках, поворачиваете ролики задом по направлению движения. Потом, оставаясь на пятках, отрываете мыски и обратно переворачиваете ролики передом по направлению движения. Получится своеобразный танец, когда вы двигаетесь в сторону, постоянно чередуя повороты на передних и задних колесах. Для того чтобы упростить это движение - не доворачивайте ролики при перестановках, т.е. не делайте оборота на 180, а поменьше... хоть на 90.

Блеск в глазах при виде автомобиля и неотвратимое желание управлять железным другом – это основные признаки того, что пешеход перешел в разряд автолюбителей. С этого момента необходимо не только приобрести в собственность функциональную, очаровательную, динамичную, исключительно управляемую, комфортную, ультрасовременную или классическую модель автопрома, но и освоить азы автовождения. Основное правило «чайника» – известный завет Ильича : «учиться, учиться…» столько, сколько это будет нужно для того, чтобы перемещаться по необъятным просторам автодорог.

Уроки вождения. Как быстро научиться водить автомобиль

Водить машину: талант или навык?

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло : совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть тихоходный грузовик или автобус. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и повторять все движения: повороты, остановки, анализировать действия водителя. В критических ситуациях (растерянность, паника, страх) достаточно включить «аварийку» и остановиться у тротуара.

Обучаем девушку вождению / начало движения

Автовождение для «чайников»: первые шаги к профессиональному управлению

Профессиональное управление – это грамотное и уверенное вождение, которое достигается упорными тренировками. Немаловажным фактором в освоении искусства управления является психологическая устойчивость. Первым шагом пешехода на пути в автомир является отличное знание ПДД, получение водительских прав, освоение теории и практики автовождения:

  • ежедневное управление является обязательным условием закрепления навыков, полученных в автошколе, и выработке мышечной памяти. Необходимо добиться автоматизма в начале движения, экстренном торможении, переключении скоростей, развороте в ограниченном пространстве, парковке, проезде узких мест. Одновременно с маневрами, нужно научиться контролировать скорость, привыкнуть в авто, ощущать габариты, автоматизировать разгон-торможение, избавиться от страха перед управлением и психологических зажимов. Даже круги по пустынной парковке лучше, чем созерцание автомобиля в окно;
  • отработать мгновенное реагирование на знаки приоритета и запрещающие. Не менее важно быстро реагировать на разметку, при этом не совершать необдуманных маневров: при растерянности достаточно подъехать к бордюру, включить «аварийку» и продумать маневр. Для того, чтобы ПДД не терялись в памяти со временем, достаточно периодически освежать знания на компьютерной программе – решать билеты;
  • первые выезды необходимо совершать в вечернее время или выходные дни, так как в это время интенсивность движения снижена. Лучший вариант – пустые спокойные трассы. Обязательно научиться двигаться в потоке: соблюдать скорость рядом едущего автотранспорта. На первых порах можно двигаться в правом ряду с аварийным сигналом;

Основным условием безопасного автовождения в городских условиях является психологическая устойчивость и владение навыками управления. Кроме того, необходимо исключить создание аварийных ситуаций и помех другим участникам движения. Для этого необходимо исключить поведение «сам по себе» (несоблюдение скорости потока, подрезание, неправильная геометрия движения), учитывать других участников движения, моделировать поведенческие ситуации . Особое внимание рекомендуется уделять маршрутным такси, которые «грешат» неожиданными остановками в неположенных местах.

  • устойчивое психологическое состояние и адекватность являются залогом успешного автовождения. Бесконтрольная паника, как и излишняя самоуверенность, являются помехой правильным решениям и с ними нужно справиться до того, как садиться за руль. Если страх перед городским движением оказался сильнее водителя, то стоит ограничиться оттачиванием мастерства на полупустой ночной дороге или загородной трассе.

Профессиональное управление – это не только автоматизм в автовождении, но и умение в доли секунды принять правильное решение в критической ситуации. Поэтому излишняя эмоциональность признана плохим попутчиком, как и резкая реакция на действия других участников движения. Необходимо научиться прогнозировать, выработать готовность к любому маневру и научиться правильно перестраиваться, так как большинство мелких аварий – это невнимательность при перестроении в разные полосы.

Порядок действий водителя при перестроении:

  • оценить дорожную ситуацию (положение других, контролировать хаотично перестраивающиеся мотоциклы и авто, учесть мотоциклистов между рядами);
  • оценить расстояние до машины , которая следует в нужной полосе, включая скорость движения (лучший вариант для «чайника» – отсутствие машин);
  • включить «поворотник» и повторно оценить дорожную ситуацию. Если другой участник начинает маневр перестроения – нужно подождать. При взаимном перестроении в центральную полосу приоритет у водителя с правого ряда;
  • разогнать авто до скорости потока (при наличии машин), подождать «окошка» в полосе и начать маневр . Не рекомендуется снижать скорость движения при перестроении, так как другие водители вынуждены будут притормаживать.

Полезный совет : при перестроении необходимо контролировать транспорт и впереди, и сзади. В момент маневра необходимо исключить крен кузова, избегать заносов, сохраняя умеренную траекторию маневра.

ПОЛНЫЙ Видеокурс ПДД - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Условия быстрого обучения: как научиться управлять авто за 10 дней?

Если задача состоит в быстром освоении искусства автовождения, то необходимо совместить 2 вида подготовки:

1) занятия с инструктором;

2) самостоятельная подготовка.

При этом рекомендуется уделить второй части – самостоятельной подготовке не меньше месяца, а для занятий с инструктором оставить 10 «решающих» дней. Так как обучение с инструктором – область профессиональных знаний, то эффективность занятий зависит от опыта специалиста. Основное внимание необходимо уделить поиску лучшей автошколы, а для ускорения процесса обучения – сосредоточиться на самостоятельной подготовке.

Самостоятельная подготовка: автоликбез

Преимущества самостоятельной подготовки очевидны: отсутствие расходов, свободный выбор времени занятий, отсутствие ограничений по продолжительности. Для того, чтобы подготовка не превратилась в бесцельно потраченное время без обретения полезных навыков, необходимо систематизировать процесс:

  • технические навыки (упражнения на координацию);
  • распределение внимания.

Технические навыки рекомендуется разделить на группы:

Положение автомобиля

Основной задачей на этом этапе является развитие глазомера, так как авто не может напоминать пешехода, который двигается «зигзагами». Необходимо соблюдать прямолинейность: параллельно припаркованным авто, бордюру, в потоке автомобилей. Полезным упражнением является параллельное раскладывание любых домашних предметов (тетради, книги, ручки, прочее) и поиск прямых линий в окружении, которые позволят откорректировать положение: плинтус, линии столов, прочее. Полезным тренажером является автомобильный стимулятор, особенно с рулем и педалями.

Педали

При выборе железного друга с МКПП необходимо освоить 3 педали: сцепление (слева), тормоз, газ (справа). Необходимо добиться автоматизма в «распределении нагрузки» на ноги при нажатии на педали: сцепление – левая, газ, тормоз – правая.

Кроме того, особое внимание уделить рычагу переключения передач . Перед каждым переключением передач необходимо нажать на сцепление, затем перевести рычаг в нужное положение и отпустить сцепление. 1-3 передачи считаются пониженными, 5 – повышенной, поэтому при снижении скорости необходимо включать пониженные передачи, а при разгоне – повышенные. Для самостоятельной подготовки достаточно автоматизировать процесс управления в пределах трех передач.

Полезный совет: для того, чтобы добиться автоматизма в синхронном переключении передач с 1-ой по 5-ую и работе педалей, рекомендуется выполнять упражнения:

  • нажать на газ, отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ, продолжая движение;
  • повторить последовательность действий с 3-5 передачами.

Для переключения передач с 5-ой по 1-ую рекомендуется упражнение: нажать сцепление и тормоз, включить 4-ую передачу, отпустить сцепление и тормоз, нажать на газ и продолжить движение. Повторить последовательность действий с 3-1 передачами. Все упражнения можно выполнять не только в автомобиле, но и оттачивать мастерство в домашних условиях, заменив педали домашней обувью, а рычаг – обычным карандашом. Продолжительность ежедневных занятий с педалями должна быть не менее 10 минут.

Зеркала

Основная задача – контролировать движение по отражению предметов в зеркале. Самым простым вариантом освоения навыка является обычное зеркало: научиться перемещаться по помещению «задним ходом», ориентируясь на отражение в зеркале. Более сложный вариант: брать предметы попеременно левой/правой рукой, соблюдая прямолинейное движение. Продолжительность упражнений – 20 минут ежедневно.

При наличии автомобиля можно припарковаться в месте, где движение достаточно интенсивно, и, сидя на водительском месте, научиться быстро успевать рассматривать автомобили, которые движутся сзади в правом, левом, центральном зеркалах.

Руль

Особенность управления автомобилем – это научиться правильно воспринимать направление колес в зависимости от оборота руля. Так как, в отличие от велосипеда, колеса не видны, то необходимо выполнять упражнения «по циферблату» по половине оборота руля: с «00.00» до «06.00», следующий оборот – с «06.00» до «00.00».

Полезный совет: полтора оборота в любую сторону – это состояние колес, которые полностью вывернуты в нужном направлении, 3 полных оборота – это переход из крайне правого в крайне левое и наоборот. Как и с педалями, для выполнения упражнений руль не обязателен, достаточно посуды (крышки, тарелки, прочее). Рекомендуемая продолжительность занятий – 20 минут ежедневно.

Распределение внимания заключается в накоплении «шаблонов» выхода из критических ситуаций. Необходимо научиться просчитывать ситуации с учетом внезапных изменений дорожной обстановки, представлять критическую ситуацию и составлять готовый «шаблон» в виде плана действий на любой случай. Чем больше «шаблонов» – тем проще будет водителю найти выход из критической ситуации. Для того, чтобы достичь максимального багажа готовых решений, можно воспользоваться обучающей компьютерной программой – заниматься «виртуальным» управлением.

При управлении авто необходимо правильно рассредоточить внимание, так как кроме приборной доски и наблюдения за впереди идущим автомобилем, необходимо замечать знаки, светофоры, разметку, пешеходов и даже выбоины на дороге. Поэтому практика первых заездов в компании с друзьями и родными крайне не рекомендуется, особенно если пассажиры сами не управляют автомобилем.

Оригинальный совет : можно нарисовать черный чайник внутри красного треугольника на белом фоне и разместить на заднем стекле. Такой знак подчеркнет креативность новичка и вызовет у опытных водителей желание помощь обладателю знака: «За рулем – «чайник»!». Альтернативный вариант в виде «У» и восклицательного знака мобилизует участников дорожного движения, но без особой теплоты и юмора

Денис Фролов

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым - опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.


Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю - ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

За Против
Покупка Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер. Пожалеете деньги на велосипед - так и не научитесь ездить.
Прокат Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься. Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали - то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей - перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама