THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

На заводе имени Дегтярева долгое время производили пулеметы, а с первого мирного 1946 года произошла перепрофилировка на выпуск мотоциклов К-125. Уже к 1950 году были выпущены мощные мотоциклы марки «Ковровец». Прогресс был достигнут в девяностые годы, когда был выпущен малокубатурный мотоцикл.

Мотоциклы с объемом двигателя 50 кубов

ЗИД 50 «Пилот»

Был выпущен в 1995 году. Он был оснащен довольно сильным двухтактным пятидесятикубовым двигателем. Маловесный мопед оказался очень мощным, и мог развивать скорость 50 километров в час при этом расходовалось всего 2 литра топлива на сто километров.

Трехступенчатая коробка передач была соединена в одно целое с двигателем. Через четыре года вышла в свет модель с приподнятым передним крылом. А позднее завод порадовал мощным мотоциклом ЗиД-50-01, оборудованного двигателем лифан, в этой модели было использовано сцепление-полуавтомат.

На основе модели ЗИД 50 «Пилот» позднее выпускалась грузовая ЗДК-2.404. Она была трехколесной и весила всего лишь 112 килограмм. Все технические характеристики были такими же, как и у предыдущей модели. составлял 3 литра на сто километров. На нем устанавливался уже известный двигатель лифан. Модель дополнялась задним дифференциалом.

С 2000 на заводе производится ЗИД 50-01 «Актив». Не было существенных отличий от предыдущих моделей. Применялся довольно мощный двигатель китайского производства лифан. Отличалась модель красивым и стильным пластиковым обвесом, похожим на обшивку круизеров.

ЗИД – 36

Представлял собой крохотный мотороллер, который к тому же был складным. Это позволяло транспортировать его в багажнике автомобиля и хранить на балконе многоэтажки. Модель была оснащена мощным двигателем и развивала скорость до 35 километров в час. Просуществовал ЗИД-36 с 1997 по 2007 год, оказался экономически невыгодным и был снят с производства.

ЗИД 50 «Аркан»

Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:

  • шасси от мопеда ЗИД – 50 «Пилот»;
  • мощная аккумуляторная батарея;
  • показатели уровня топлива, малого количества масла;
  • система раздельной смазки

Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.

Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50 . Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан 50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

Модификации ЗиД 50-01

ЗиД 50-01 Пилот

Максимальная скорость, км/ч 50
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 49
Мощность, л.с. / оборотах 2.7/8000
Момент, н·м / оборотах 2.5/5000
Расход топлива, л на 100 км 2.2
Снаряженная масса, кг 87
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники ЗиД 50-01 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ЗиД 50-01

ЗиД 50-01, 2011 г

Лёгкий в управлении мопед, более похож на мотоцикл. Прав на это транспортное средство не нужно, т. к. объём ЗиД 50-01 чуть менее 50-ти кубов, точнее 49.9., по мощности 3,5 л. с. При таких характеристиках, мопед развивает не большую скорость, но вполне достаточную, в 50 км/ч. Соответственно и расход топлива не более двух с половиной литров. ЗиД 50-01 снабжен 3-ступенчатой коробкой передач, встроенной в двигатель. Мопед лёгкий в управлении и маневренный, т. к. его вес не более 80-ти кг. Посадка вполне удобная, сиденье в меру жёсткое. Мопед подойдёт для поездок в сад (на дачу), на рыбалку, в лес за грибами, добраться до места работы и для других поездок. Для безопасности, ЗиД 50-01 оснащен поворотниками, зеркалами заднего вида. Дизайн мопеда напоминает мотоцикл, причём ходовые качества сравнимы с мотоциклетными.

Достоинства : легкий в управлении. Простой по конструкции. Не нужно прав.

Недостатки : не вижу.

Николай, Нижний Новгород

ЗиД 50-01, 2013 г

Мотоциклет спортивного типа для индивидуального использования. Можно осуществлять поездки на охоту, рыбалку или просто погонять. ЗиД 50-01 удобен и прост в обращении, надежен и не требует специальных навыков вождения. Облицовка пластиковая легко заменяется. Двигателя LIFAN, 1P39FMB-C, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушное охлаждение. Максимальная скорость 50 км. Он экономичен расход бензина всего 2.2 литра на 100 км. Максимальная нагрузка 100 кг. При поломках найти запчасти - не проблема, практически кругом есть. Если его эксплуатировать правильно, то до поиска запчастей дело не скоро дойдет. Права на этот транспорт не нужны - просто хватит регистраций и тех паспорта. Для людей, проживающих в сельской местности ЗиД 50-01 очень практичен, но и для города он хорошо подойдет для езды в пробках.

Достоинства : одни плюсы. Экономия - самое главное.

Недостатки : серьезных нет.

Григорий, Кировоград

ЗиД 50-01, 2012 г

ЗиД-50 «Пилот» - легендарный, не побоюсь этого слова, российский агрегат. Дизайн этого мопеда выполнен в стиле классического байка. Насколько я знаю, ЗиД 50-01 - это первый мопед с 3-х ступенчатой системой передач. С этим обычно хлопот не много: залил масло с бензином в бак, в определенной пропорции и пошел гонять хоть в лес, хоть по городу. Объем 49 кубиков позволяет кататься без прав. Производится в г. Ковров. К сожалению, качество современных ЗиД 50-01 никогда не сравнится с моделями, выпущенных в начале века, ибо качество деталей упало, в связи с импортом из-за рубежа. Мопед достаточно легкий - всего 87 кг, в управляемости очень удобен. За последнее время резко прибавил в цене, спрос соответственно тоже немного упал. А так смотрите сами, если вам надо для езды до дачи и обратно, или покататься по городу, не имея прав категории А, то это самое ТО, если же вам нужен для путешествий то стоит посмотреть другой вариант.

Достоинства : очень стильный и простой в использовании. Недорогие детали.

Недостатки : слабые амортизаторы.

Дмитрий, Владимир

ЗиД 50-01, 2013 г

Откровенно мало мощности. 2,5 л.с. при 110 кг и 4-ступенчатом полуавтомате. Откровенно «помойное ведро». Китайский двигатель 1P139FMB - кошмар. Работает тихо, едет тихо, падает звонко. Вилка не зачет. Отечественный ЗиД 50-01 комплектовался 4 сильным 2-тактным мотором с большими ребрами охлаждения, высоким клиренсом и бодрым сцеплением с 3-мя передачами. Я вынужденно тюнинговал 1P139FMB до 110 кубов, в результате получил сорванную 2 передачу, рев, грохот и рокот с вибрациями, передающимися по спине до самых мозгов. Тяга стала отменная при моих 6 л.с., мопед стал «козлить», ехать с любой передачи лезть в любую грязь. Преодолевать бревна, броды, подъемы на ЗиД 50-01 стало очень легко. Но скорости все равно не было. Дальше был тюнинг звезд и установка фильтра нулевого сопротивления. Скорость добавилась, но тормоза остались плохими. Вывод: с движком 139FMB (клон Honda Cub) и полуавтоматом мопед стал ужасным. Слишком тяжел 110 кг и слишком медленный. Но сделан так крепко, как танки, рама от пулеметов досталась. Даже падение с горы не прикончит это убожество. ЗИД 2-тактныый однозначно лучше, чем Актив 4Т.

Достоинства : прочные рама и колеса. Мягкая посадка. Простая конструкция.

Недостатки : двигатель 139FMB. Полуавтомат. Тяжелейший вес для мопеда, подросток не поднимет через препятствие 110 кг.

Завод им. В. Дегтярева, больше известный нам как ЗиД, был основан еще во время Первой мировой. Именно тогда в Кирове начали возводиться первые корпуса Ковровского пулеметного завода. Спустя много лет, в 1946 году, он начал выпускать и мотоциклы. Многие наверняка помнят легендарные К-125, «Ковровец» и, конечно, «Восход». А самый первый малокубатурный мотоцикл Ковровского завода сошел с линии только в девяностых годах прошлого столетия. Это была модель ЗиД-50 «Пилот».

Первая ласточка

ЗиД-50 «Пилот», появившийся на отечественных дорогах в 1995 году, стал первым мопедом этого завода. А уже спустя четыре года в Кирове была выпущена другая партия с поднятым крылом впереди. Ее назвали «Актив». И хотя он был так же, как и "Пилот", двухтактным, однако имелась и существенная разница: от своего предка он отличался наличием оригинального пластикового обвеса в стиле круизеров. В 2004 году эту версию немного усовершенствовали, создав ЗиД-50-01, на борту которого был четырехтактный китайский двигатель марки Lifan с мощностью 2.72 лошадиных сил.

Примечательно, что в этой модели было применено полуавтоматическое сцепление, вследствие чего исчезла его ручка. Как и мопед ЗиД-50 "Пилот", она тоже предназначалась для туристических и деловых поездок. Также транспортное средство подходило для прогулок по самым разным покрытиям.

ЗиД-50 «Пилот» - технические характеристики

Он оснащен двухтактным пятидесятикубовым двигателем в 3.5 лошадиных сил. Небольшой по своим габаритам, он развивает максимальную скорость до 50 км/ч, при этом расходуя на каждые сто км до 2.2 литров в среднем. Этот мопед весит семьдесят шесть килограмм. Изначально он был оснащен трехступенчатой коробкой передач, объединенной с двигателем в один блок.

Судя по отзывам, ЗиД-50 «Пилот», который и сегодня не редкость на наших дорогах, больше всего подходит для недлительных поездок. На нем предпочитают кататься те, кто любит чувствовать адреналин и свистящий ветер. ЗиД-50 «Пилот» подходит для всех возрастных категорий. Он просто незаменим для тех, кто желает получить начальные навыки для езды на двухколесных транспортных средствах с мотором.

Кроме того, ЗиД-50 «Пилот» весьма неприхотлив в ремонте. Он снабжен зеркалами для заднего просмотра и поворотниками. Благодаря кубатуре двигателя, на этом легендарном уже мопеде можно кататься без водительских прав.

Недостатки

Как и любое другое транспортное средство, ЗиД-50 «Пилот» тоже характеризуется как своими достоинствами, так и недостатками. Самым первым его минусом владельцы отмечают слабоватую амортизацию и не слишком прочную раму, особенно ощутимые на бездорожье и при прыжках на ухабах.

Кроме того, передняя фара ЗиД-50 «Пилот» для головного света предусмотрена только для обнаружения на дороге. И еще, по мнению некоторых, не совсем удобна форма сиденья: после долгой езды тело сильно затекает.

Модификации ЗиД 50-05

ЗиД 50-05 2.7 лс

Максимальная скорость, км/ч 50
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 48
Мощность, л.с. / оборотах 2.7/8000
Момент, н·м / оборотах 2.5/5500
Расход топлива, л на 100 км -
Снаряженная масса, кг 82
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники ЗиД 50-05 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ЗиД 50-05

ЗиД 50-05, 2013 г

Ну что, пожалуй, начнем - ЗиД 50-05 точно такой же, как «Дельта» и Орион 100. Ну, подойдет не на большие расстояния, слабый двигатель лучше поставить на сто десять кубиков. Мопед легкий очень удобно, не очень красивый, бак очень маленький, и еще багажник мне лично ну ни как он не нравиться. Места на нем два, но только если туда сядут два подростка то поместятся, а если два нормальных мужика, то нет, и ему будет их тяжело вести. Передняя вилка стоит плохая, первую тысячу километров была просто деревянная, задние амортизаторы плохие, я уже поменял их, так как на тех ездить не возможно. Качественно нужно проходить обкатку, если плохо пройдешь, то ЗиД 50-05 можно убить будет да год. Меняйте все как написано в инструкции. Бензина есть мало это очень удобно. Едет медленно. И очень стоят плохие на нем болты, когда я его купил, половину болтов еще пришлось закручивать. Мое мнение - это мопед ля аккуратной тихой езды. И вам решать, брать его или нет.

Достоинства : мало ест бензина. Не дорогой.

Недостатки : плохие материалы. Не красивый.

Алексей, Череповец

ЗиД 50-05, 2012 г

Мопед неплохой, объём двигателя правда всего 48 куб. см. и ездит ЗиД 50-05 не очень быстро (около 60 км/ч), но зато никаких проблем с ДПС. Да, и я лично мопед купил в 2010 году, и скажу вам, что двигатель данного аппарата надежен (поломок как таковых не было до сих пор). Что касается рамы данного агрегата - выше, чем на 4 балла не тянет, поскольку довольно таки слабый металл и поэтому тяжести желательно стараться не возить. А так в целом агрегат хороший (не хуже «альфы» и других «китайцев»).

Достоинства : по сравнению с «альфой» проходимость лучше, и не дорогой (21-22 тыс. р.).

Недостатки : метал рамы слабый. Покрышки мягкие (не для бездорожья).

Алексей, Нижний Новгород

ЗиД 50-05, 2012 г

Данное чудо техники выпускают на заводе имени Дегтярева. Из комплектующих марки Lifan. Мопед ЗиД 50-05 достаточно легкий (до ста килограмм), простой в управлении, экономичный. Хорошая обзорность (два зеркала заднего вида). Сиденье рассчитано на двоих седоков (только не сплошное, а раздельное). Поэтому, данные транспортные средства все больше пользуются популярностью у представительниц слабого пола. Огромным плюсом является то, что на раме ЗиД 50-05 есть небольшой багажник (впереди водителя) и на него можно поставить сумки с покупками. Двигатель четырехтактный, объемом 48 кубических см, четко подходит под категорию мопедов, а это значит, что водительского удостоверения не требуется. Необходим только шлем. Мопед легко держит скорость, разрешенную в населенном пункте (60 км/ч.). На нем можно выезжать на природу, он не боится плохих дорог. Правда, на большие расстояния, с такой скоростью передвижения, ездить не советую (слишком утомительно).

Достоинства : маневренный, простой в управлении, экономичный.

Недостатки : колеса не взаимозаменяемые (разные по размерам).

Александр, Новосибирск

ЗиД 50-05, 2013 г

Первым делом после покупки ЗиД 50-05 нужно сразу проверить все соединения (болты, гайки) и затянуть их. Можете обработать их силиконовой смазкой или WD40, и тогда у Вас будет больше шансов, что ничего не открутиться. Но после такого способа гайки и болты могут прикипеть так, что не сорвёшь, только если использовать жидкий гаечный ключ. По возможности советую сразу поменять всю проводку на изолированную или что подороже. Так же лучше сразу поменять все шланги, чем дороже, тем лучше. Ещё на ЗиД 50-05 нет защиты от сухого переключения, т. к. передачи расположены по кругу, можно спокойно, заглушив мотор, переключиться с 4 передачи на нейтральную. Но в этом есть и недостаток, т. к. по просёлочной гоняю на пониженной и включаю сразу 4 передачу, уже не раз задевал рычаг КПП и переключался на 3 или нейтральную - вот второе, это уже не очень хорошо для мопеда. Как читал на форумах ЗиДа в модели 2014 года эту проблему уже устранили и без выжима сцепления с 4 на нейтральную уже не переключишь. Что скажу - мопед лёгкий, мотор 48 кубов, «максималка» по спидометру 60 км/час, а по трансмиссии 80, далее срабатывает отсечка. Но разогнаться до 80 на ЗиД 50-05 не реально, т.к. двигатель очень слабый. Человека до 100 кг тянет спокойно, по хорошей дороге можно и до 60 спокойно разогнаться. Человека выше 120 кг уже еле тянет. Друг катал на моём мопеде девушку, общий вес примерно 120 кг. Мопед уже не уверенно шёл на разгон, но всё-таки скорость 60 км набрал. По просёлочным дорогам ЗиД 50-05 тоже идёт хорошо, но на песке может зад снести, по этому я сразу включаю 4 передачу и тихонько еду как на пониженной. Особенно хорошо так по грязи ехать и не забуксуешь. Бензин мопед просто нюхает. Сколько расходует, я не знаю, но бака хватало надолго. Проблемы за 2 сезона - сначала зачихал карбюратор, сосед быстро продул его, не снимая, и настроил. Потом стал дёргаться при переключении передач, как потом оказалось сцепление прогорело, купил новое за 1650 рублей.

Достоинства : маленький расход топлива. Запчасти всегда в наличии в центральном регионе.

Недостатки : китайский двигатель с советским не сравнится как по качеству, так и по характеристикам.

Трёхколёсный грузовой мопед ЗиД – предназначен для использования в личном хозяйстве. По дорогам с твёрдым покрытием, включая грунтовые, компактный грузовой трицикл способен перевозить до 100 кг груза. На прямых участках транспортное средство развивает максимальную скорость 50 км/ч, тогда как с грузом производитель рекомендует придерживаться скоростного режима 30 км/ч.

Модель ЗиД 50-02 комплектуется бензиновым двигателем внутреннего сгорания Lifan 1P39FMB-C, с подачей топлива через карбюратор. Охлаждение двигателя осуществляется воздушной системой охлаждения. Мощность одноцилиндрового четырёхтактного двигателя, объёмом 49 см³, составляет 2.72 л.с. или 2.0 кВт. А его средний расход топлива марки АИ-92 равен 2.2 л при прохождении каждых 100 км.

Ходовая часть состоит из сварной трубчатой рамы, передней телескопической вилки с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и независимой маятниковой подвески задних колёс, также с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Ход передней вилки составляет не менее 150 мм по оси колеса, ход задней подвески, также по оси колеса – 50 мм. Все три колеса у мопеда спицевые.

Шины переднего и задних колёс имеют размерность 2.50/85-16 (Л-264). Тормоза барабанного типа выполнены с раздельным механическим приводом на переднее и задние колёса. Диаметр тормозных барабанов равен 125 мм. Крутящий момент от КПП (главная передача) передаётся на задние колёса посредством цепи. Мотор заводится при помощи электрического или кик-стартера. Яркая фара хорошо освещает дорогу в тёмное время суток.

Предусмотрено 3 передачи вперёд и 1 назад. Коробка переключения передач находится в одном блоке с силовым агрегатом. Переключение передач водитель осуществляет ногой, а управление сцеплением расположено на руле. Непосредственно само сцепление – многодисковое, помещённое в масляную ванну, а моторная передача – шестерёнчатая.

Трёхколёсный мопед оборудован металлическим кузовом типа «самосвал» с задним откидным бортом. Откидной борт упрощает загрузку трицикла, а самосвальный кузов ускоряет выгрузку. Таким образом, максимально упрощён процесс разгрузки сыпучих грузов, например, песка, торфа, земли, опилок, гравия, вывозимого мусора и пр.

ЗиД 50-02 адаптирован для российских дорожных условий. Благодаря прочной стальной раме, гружёный трицикл устойчив во время движения и хорошо выдерживает нагрузки, а пружинно-гидравлические амортизаторы неплохо сглаживают неровности дорожного покрытия. Все основные элементы управления логично расположены на руле. Панель приборов состоит из спидометра, одометра и контрольных датчиков важных рабочих процессов.

Грузовой трицикл ЗиД – лёгкий и экономичный утилитарный транспорт с кузовом-самосвал, купить который ориентированы, прежде всего, жители сёл и деревень, небольших посёлков и городских поселений. Мокик не занимает много места при хранении и прост в обслуживании. Низкая цена делает российский мопед наиболее выгодным приобретением в сравнение с китайскими и прочими импортными аналогами.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама