THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ремонт КПП Газель в DVK-сервисе - это качество комплектующих, опыт персонала, низкие цены.

В автосервисе DVK Мы отремонтируем КПП вашей ГАЗели в короткий срок, используя оригинальные детали ГАЗ. Наши цены приятно Вас удивят. Ниже Вы можете ознакомиться с примером нашей работы.

В данной статье показан ремонт КПП газель в DVK-сервисе. Работа не является пошаговой инструкцией к самостоятельному ремонту. На примере будут показаны этапы работ, описаны причины побудившие к приезду в автосервис.
1. Газель 2008 года выпуска, сильный шум в коробке передач.

2. Вид снизу, КПП снята.


3. Коробка передач демонтирована


4. Снимаем крышку подшипника первичного вала


5. Откручиваем болты и снимаем корпус рычага переключения (крышку кулисы)


6. Откручиваем крепление и снимаем датчик скорости


7. Откручиваем болты крепления корпуса коробки передач


8. Убираем стопорное кольцо подшипника первичного вала


9. Разделяем корпус коробки передач


10. Снимаем крышку фиксации штоков выбора передач


11. Освобождаем вилки выбора передач


12. Вынимаем штоки выбора передач


13. На место штоков устанавливаем временные заглушки, дабы фиксаторы не убежали, в дальнейшем выяснится зря старались!


14. На фото стопорное кольцо подшипника вторичного вала. Разжимаем, вынимаем.


15. Валы в сборе


16. Демонтаж


17. Демонтаж вид сбоку


18. И это то же самое



20. Виновники начало. Износились подшипники первичного и вторичного валов


21. Муфта внутренняя первой, второй передачи. Выводы на лицо


22. Мойка корпуса коробки передач


23. Замена задней части корпуса КПП (трещина)


24. Сборка в обратной последовательности. Первичный вал.


25. Стопорное кольцо первичного вала


26. Там же, только к делу не относится)


27. Установка игольчатого подшипника первичного вала

28. Опора коробки передач


29. Установка сальников в нашем случае сразу двух

30. Установка валов, предварительно заменили отбракованные подшипники и внутреннюю муфту в сборе.

31. Установка вилок выбора передач на прежнее место


32. Привод спидометра вернулся обратно

33. С чего все начиналось, устанавливаем на место крышку подшипника первичного вала


34. Сборка завершена, осталось прикрутить крышку кулисы

35. Параллельно замена сцепления с выжимным подшипником


36. Несколько оставшихся болтов и финиш!


Видео Ремонт КПП ГАЗель

Следует помнить, что бережное обращение и профилактика позволяют существенно увеличить срок службы КПП Газели. Для этого нужно менять вовремя масло не только в двигателе,но и в коробке (по тех норме делается это не часто) , периодически проверять уровень масла, визуально осматривать на предмет течей. Также при наличии посторонних звуков не ждать до последнего, а своевременно приезжать в автосервис и устранять неисправность, так как это может послужить причиной более серьезного ремонта.

Спасибо! DVK-сервис

Коробка переключения передач любого автомобиля представляет собой довольно сложный узел, который самостоятельно и без должной подготовки отремонтировать не так просто. Малейшее нарушение в рабочем процессе может привести к повреждению механизма на ходу, что чревато аварийной ситуацией. Тем не менее, обладая минимальными навыками и изучив инструкцию по эксплуатации, разборка коробки («Газель») своими руками не выглядит чем-то сверхъестественным.

Устройство КПП

Узел переключения передач рассматриваемой модели механического типа имеет пять ступеней. Чтобы провести такую операцию, как разборка коробки («Газель»), необходимо знать устройство элемента. В его комплектацию входит:

  • пара картеров из алюминия, которые соединяются болтами;
  • первичный и вторичный вал, агрегирующий с карданом и коленвалом;
  • также имеется промежуточный механизм, оснащенный нарезными зубьями первой и задней передачи, а также блоком с шестеренками и приводом спидометра;
  • инерционные синхронизаторы;
  • шариковые элементы крепления скоростей подпуружинного типа;
  • блокиратор одновременной активации передач;
  • рычажный демпфер.

Желательно операцию проводить с напарником. Разборка/сборка коробки передач («Газель») потребует знания матчасти транспортного средства, умения демонтировать и правильно собрать узел после ремонта. При выполнении работ необходимо соблюдать терпение, аккуратность и технику безопасности.


Демонтаж КПП: пошаговая инструкция

Разборка коробки «Газель Некст» производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму.
  2. Картер полностью освобождается от масла.
  3. Снимается кардан.
  4. Помечается расположение шарнира и удлинителя коробки по отношению друг к другу, включая фланцы заднего моста (метки делаются надфилем).
  5. Демонтируется фиксатор промежуточной опоры (используем ключи 12 и 13).
  6. Откручивается крепеж кардана с фланцем ведущей шестерни (ключи 14 и 17).
  7. Изымается хвостовик КПП путем смещения его назад и вытаскивания.
  8. Получившееся отверстие временно блокируется ветошью.
  9. Далее следует достать рычаг и снять чехол внутри кабины.
  10. На следующей стадии разжимаем распорную втулку, снимаем резиновую подушку и запорный элемент.
  11. Остается вывернуть колпак, извлечь рычаг, отключить спидометр и выключатель светового элемента заднего хода.

Затем коробка передач снимается, отсоединяются прижимные трубы и фиксирующие кронштейны, а также поперечина крепления узла посредством покачивания и подачи назад самой КПП. Головку блока желательно защитить, подложив деревянный брус.

Разборка коробки передач («Газель Бизнес и Некст»)

Это действие совершается также в несколько этапов. Выполняя работу, помните, что КПП весит более тридцати килограммов, что требует принятия дополнительных мер предосторожности.

Разборка:

  1. Снимается крышка подшипника, меняется уплотняющая манжета.
  2. Демонтируется крепеж втулки задней оси.
  3. Убирается стопорное кольцо на а также сапун.
  4. При помощи молотка и оправки из мягкого металла рассоединяют картеры.
  5. Посредством поворота первичного вала включают заднюю передачу.
  6. Демонтируются корпусы рычага, пластина с прокладкой, крепление вилок фронтального хода.
  7. Вынимаются пружины и шарики фиксаторов.
  8. В определенном порядке вынимаются штоки (сначала 1, 2, 5 заднего хода, затем - остальные).

При помощи ключа отворачивают крепление оси заднего хода, снимают стопорное кольцо, вынимают валы, которые затем разбирают при необходимости, не забыв предварительно пометить их взаимное расположение. Разборка коробки («Газель Бизнес») завершена, можно приступать к ремонту и сборке.

Сборка узла

Эта манипуляция производится в обратном порядке. После того, как произведен ремонт или замена необходимых элементов, одновременно устанавливаются валы. Для этого их желательно соединить между собой шпагатом. Прежде чем начинать сборку, нужно тщательно осмотреть картер на предмет наличия трещин, ржавчины или прочих деформаций.


Предварительно все детали следует вымочить в керосине, зашлифовать любые трещины и зазубрины, заменить все дефектные элементы, смазать их специальным маслом. Крепежи картера нужно обработать герметиком, а имеющиеся прокладки сменить. Специалисты рекомендуют производить замену подшипников через каждые 80-100 тысяч километров пробега.

Разборка коробки («Газель») и ее установка требуют внимания и аккуратности. Узел монтируется на авто посредством установки собранной коробки передач в последовательности, обратной снятию. Предварительно необходимо смазать шлицы, при установке кардана - проследить совпадение нанесенных меток. После монтажа нужно влить необходимое количество масла в картер и проверить работу отремонтированного узла.

Инструментарий

Разборка коробки («Газель»), фото представлено выше, требует наличия определенных инструментов и приспособлений. Среди них:

  • комплект ключей (на 10/12/13/14/17/19);
  • несколько отверток;
  • бородок и отбойник из латуни;
  • деревянные бруски;
  • пассатижи (плоскогубцы);
  • монтировка;
  • молоток, съемники;
  • наждак, надфиль;
  • подкладка из мягкого металла;
  • ветошь, оправка, резервуар для слива отработки, паста ГОИ, трансмиссионное масло типа ШРУС.

Кроме того, предварительно необходимо побеспокоиться о наличии смотровой ямы либо эстакады.


Разборка коробки («Газель»): когда может понадобиться

Поводом для срочного ремонта узла переключения передач может служить ряд факторов, а именно:

  1. Невозможность включения передачи или значительные трудности при выполнении этого действия.
  2. Посторонние звуки и треск при переключении скоростей.
  3. Неконтролируемое включение передач (очень опасно, особенно в плотном дорожном потоке или на высокой скорости).
  4. Любые посторонние или непривычные звуки в районе рассматриваемого узла.
  5. Сигналом для срочного ремонтакоробки передач "Газели" также является дым и неприятный запах.

Профилактический осмотр и диагностику коробки передач рекомендуется проводить не позднее, чем через триста тысяч километров пробега.


Основные причины поломки КПП

Разборка коробки («Газель»/406 двигатель), как и с другими силовыми агрегатами, может потребоваться незамедлительно. Причиной неисправности чаще всего выступают следующие факторы:

  • деформация и разрушение изношенных деталей либо ослабление крепежа (вызывает гудящий шум при работе системы);
  • разрушение подшипников (в КПП слышится характерный хруст);
  • износ колец синхронизатора (появляется треск при переключении скоростей);
  • наличие заусениц, износ шестерен, заедание в приводе вызывает трудности с включением передачи;
  • сами скорости могут включаться или выключаться при перекосе зубьев шестеренок, ослаблении крепежа или ведомого вала;
  • по причине потери масла из-за пробоин в картере или ослаблении болтов возникают перебои не только в КПП, но и в агрегирующих узлах.

Заключение

Автомобиль «Газель» в различной модификации стал очень популярным транспортным средством на отечественном рынке. Эта трудолюбивая малотоннажная машина используется в сфере строительства, коммунальном хозяйстве, перевозках и прочих отраслях. Не удивительно, что многие ремонтные операции владельцы предпочитают выполнять самостоятельно, экономя при этом время и деньги.


Можно отметить, что разборку и сборку коробки переключения передач на модификации «Газель Некст» или «Бизнес» своими руками сделать вполне реально. Главное, помнить о технических нюансах, технике безопасности и этапах проведения работ. Чтобы не допустить разрушения этого важного узла, не забывайте своевременно менять масло, диагностировать элемент, а также реагировать на появление различных сбоев в работе блока или при появлении посторонних шумов. Если вы не уверены в своих силах - лучше доверьте ремонт КПП специалистам.

Cummins ISF 2.8 КПП, коробка передач на Газель-3302

СТАНДАРТНАЯ . Производство МОСТАТ.

Цена 31 000 руб.

Cummins ISF 2.8 КПП, усиленная коробка передач на Газель-3302



Cummins КПП, коробка передач на Газель-3302 с двигателем Камминс ISF2.8 новая УСИЛЕННАЯ . Производство МОСТАТ.

Цена 34 000 руб. гарантия 1 год

КПП Газель НЕКСТ NEXT a21r22 нового образца усиленная дв. Cummins ISF 2.8


Цена 54000 руб. новая (пр-во ОАО ГАЗ) гарантия 1 год

Коробка передач на Газель-3302 дв. Крайслер КПП (Chrysler)


Цена 31000

КПП ШТАЙЕР 560, коробка передач на Газель-3302

АК 330242-1700010

Цена 31000

Коробка передач на Газель-3302 БИЗНЕС дв. УМЗ-4216


Цена 22000 руб. новая. (МОСТат) гарантия 1 год

Коробка передач на Газель-3302 дв. ЗМЗ-405-406

Цена 25000 руб. новая. (МОСТат) гарантия 1 год

Коробка передач КПП на полноприводный Газель-33027 4х4 и Соболь-2217 4х4

АК 33027-17000-10-02


Цена 35000 руб. новая (МОСТат) гарантия 1 год

Картер КПП коробки передач на Газель-3302
АК 3302-1701014


Цена 3000 руб.

Хвостовик КПП на Газель-3302
АК 31029-1701010


Цена 3000 руб.

Хвостовик (удлинитель) КПП на Cummins ISF 2.8 АК 3302-1701015


Цена 5000 руб.

Картер сцепления ЗМЗ 406 405 (колокол).

АК 4062.1601015-11

Цена 4000 руб.

АК 409.1601015

Цена 8000 руб.

Первичный вал с подшипником и синхронизатором
для КПП на Газель-3302
АК 3302-1701025


Первичный вал КПП, подшипник первичного вала КПП, синхронизатор.

Цена 3000 руб.

Подшипники КПП Газель-3302 ремкомплект

Состав ремкомплекта КПП:

    Комплект подшипников КПП

    Комплект сальников КПП

    Комплект прокладок КПП

Цена 2000 руб.

Коробка передач на Газель-3302 в разрезе.


Коробка передач (КПП) передний картер и хвостовик (задний картер) на Газель-3302 (продольный разрез): А - двухконусный синхронизатор коробки на Газель-3302; 1 - первичный вал КПП на Газель-3302; 2-крышка подшипника первичного вала; 3 - манжета; 4 - шариковый подшипник первичного вала; 5- стопорное кольцо КПП на Газель-3302; 6 - роликовый подшипник вторичного вала; 7 - сапун; 8 - блокирующее кольцо; 9 - муфта включения; 10 - сухарь синхронизатора; 11-ступица муфты включения 3-й, 4-й передач; 12 - шестерня 3-й передачи; 13 - игольчатый подшипник шестерни; 14-стопорное кольцо полуколец; 15 - полукольцо; 16 - шестерня второй передачи; 17 - стопорное кольцо КПП на Газель-3302 ; 18 - шестерня 1-й передачи; 19 - вторичный вал; 20 - шестерня заднего хода; 21-вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 22 - ступица муфты включения 5-й передачи заднего хода; 23 - болт крепления пластины фиксатора; 24 - пластина; 25 - пружина фиксаторов; 26- шарик фиксаторов; 27- пружина блокировочной втулки; 28-втулка блокировочная; 29-головка штока включения 5-й передачи и заднего хода КПП на Газель-3302; 30 - корпус рычага переключения; 31- шестерня 5-й передачи; 32 - шайба упорная; 33 - втулка распорная; 34 - картер коробки передач задний (хвостовик); 35 - манжеты; 36 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 37 - игольчатый подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 38 - промежуточная шестерня заднего ходa; 39-штифт; 40- болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода КПП на Газель-3302; 41 - втулка ocи промежуточной шестерни заднего хода; 42 - шариковый подшипник вторичного вала; 43-кольцо стопорное подшипника вторичного вала; 44 - кольцо стопорное; 45 - подшипник; 46 - пробка маслосливная; 47 - промежуточный вал; 48 - пробка маслоналивная; 49 - картер коробки передач передний на Газель-3302; 50 - регулировочное кольцо.

На автомобилях «Газель-3302» устанавливается пятиступенчатая коробка передач КПП. Масса (без заправки) - 32 кг. Картер коробки передач на Газель-3302 изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей - переднего и заднего (хвостовика) 34 картеров. Картер коробки передач на Газель-3302 КПП для обеспечения необходимой соосности опор валов и отверстий под штоки механизма переключения центрируется по установочным втулкам, запрессованным средний картер, и соединяются друг с другом десятью болтами.

Первичный вал коробки передач на Газель-3302, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода, установленные на вторичном валу 19, находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала 47, имеют косые зубья и вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода коробки вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси, опоры которой располагаются в обоих картерах коробки передач на Газель-3302 .
Все передачи КПП на Газель-3302 снабжены синхронизаторами инерционного типа, зубчатые венцы которых соединяют с шестернями посредством мелких шлицев. Синхронизаторы 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода имеют зубчатые венцы, выполненные заодно с конусами. Необходимое для безударного переключения передач выравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней конусной поверхности блокирующего кольца 8 синхронизатора, соединенного через ступицы 11 и 22 с вторичным валом 19. Синхронизатор 1-й - 2-й передач - двухконусный, имеет увеличенный тормозной момент за счет дополнительной поверхности трения, образуемой наружной конической поверхностью связанного со ступицей внутреннего кольца 8 и внутренней конической поверхностью среднего кольца 9, соединенного выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце 10) с включаемой шестерней.


Двухконусный синхронизатор 1-й - 2-й передач КПП на Газель-3302 : 1 - муфта; 2 - ступица; 3 - вторичный вал; 4 - шестерня 2-й передачи; 5 - сухарь синхронизатора; 6 - пружина синхронизатора; 7 - шестерня 1-й передачи КПП на Газель-3302; 8 - кольцо внутреннее; 9 - кольцо среднее; 10 - зубчатый венец; 11 - кольцо наружное. Включение передач производится соединением внутренних зубьев муфт 9 с наружными зубчатыми венцами синхронизаторов. Боковые стороны зубьев муфт и венцов синхронизаторов скошены внутрь и при включенном положении образуют замок, препятствующий самовыключению передач. Выступы на зубьях венцов синхронизаторов третьей, четвертой, пятой передач и передачи заднего хода ограничивают перемещение муфт при включении передач. Перемещение муфты первой и второй передач ограничивают торцы шестерен. Осевые силы от косых зубьев шестерен вторичного вала воспринимаются стопорными кольцами 17 и 44, упорной шайбой 32, буртом вторичного вала и расположенными в канавке на вторичном валу двумя упорными полукольцами 15, которые охватываются кольцом 14. Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются на валах с помощью пружинных и стопорных колец, а в картерах посредством наружных стопорных колец. Промежуточный вал КПП на Газель-3302 вращается на конических подшипниках, установленных в глухих гнездах переднего и заднего картеров. Преднатяг подшипников создается подбором и установкой при сборке одного из регулировочных колец 50 в гнездо переднего картера. Шестерни 3-й и 5-й передач, шестерня привода промежуточного вала посажены с натягом на вал, на котором нарезаны зубья шестерни 2-й передачи и длинные зубья, служащие одновременно венцами шестерен 1-й передачи и передачи заднего хода промежуточного вала. Головка оси 36 промежуточной шестерни заднего хода установлена в постель заднего картера коробки передач и крепится болтом. Противоположный конец оси входит во втулку 41, фиксируется в ней штифтом, а втулка крепится к постели переднего картера также болтом. Механизм переключения КПП на Газель-3302 содержит штоки, на которых крепятся вилки переключения передач и головки 29, в пазах которых располагается нижний конец рычага переключения. Вилки КПП на Газель-3302 имеют съемные сухари, которые входят в пазы муфт включения. Фиксация штоков во включенном и выключенном положении осуществляется посредством шариков 11 и пружин 12. Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров и стопорного пальца, предохраняет коробку от одновременного включения двух передач. Кроме того, между головкой штока включения заднего хода и стенкой заднего картера располагается блокировочная втулка 16 с пружиной 15, которая делает невозможным случайное перемещение рычага переключения из положения включенной 5-й передачи в положение заднего хода. Рычаг переключения передач КПП на Газель-3302 снабжен демпферным устройством, устраняющим его дребезг при резонансе на больших оборотах двигателя, и располагается в корпусе 18, крепящемся к заднему картеру сверху. При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке штока включения 3-й и 4-й передач. Маслосливная пробка 46 имеет магнит, улавливающий содержащиеся в масле мелкие частички металла - продукты износа деталей коробки передач (КПП), картера и хвостовика на Газель-3302 .

Не стоит думать, что ремонт КПП Газель своими руками – это просто. Коробка передач - сложный механизм, передает крутящий момент с вала двигателя на ведущие колеса. От него зависит ваша безопасность и малейшие отклонения в работе КПП сигнализируют о необходимости диагностики. Бояться сложностей не следует - ведь СТО рядом может не оказаться, а пошаговая инструкция поможет успешно справиться с делом даже автолюбителю-новичку.

Особенности ремонта коробки передач Газель

КПП Газели отличается надежностью и долговечностью. Но постоянные нагрузки иногда приводят к ее поломке. Ремонт коробки передач Газель потребует от водителя:

  • знания матчасти автомобиля;
  • умения снять КПП, разобрать, а затем собрать и поставить на место;
  • строгого соблюдения техники безопасности;
  • внимания, аккуратности и терпения.

Важно! Не следует заниматься ремонтом КПП в одиночку - нужен напарник.

Как устроена коробка передач на Газели

Коробка передач - механическая, пятиступенчатая. Состоит из:

  • двух алюминиевых картеров (соединены 10 болтами);
  • первичного и вторичного валов (соединены с коленвалом и карданом);
  • промежуточного вала с нарезанными зубьями 1-й передачи и заднего хода, напресованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • инерционных синхронизаторов;
  • подпружинных шариков фиксации передач;
  • блокировки включения передач одновременно;
  • демпферного устройства рычага;



Интересно! Пробка с магнитом слива масла в картере задерживает металлические фрагменты. Устройство коробки передач Газель позволяет вовремя реагировать на первые симптомы, чтобы предотвратить более тяжелые последствия.

Когда необходим ремонт коробки передач

Сигналом для срочного ремонта коробки передач Газели является:

  1. Невозможность переключить передачу или если это удается с трудом.
  2. При попытке включить передачу при езде, раздается громкий треск.
  3. Самостоятельное включение передачи (грозит опасностью ДТП).
  4. Любой посторонний шум, хруст, постукивание в КПП.
  5. Плановую диагностику КПП у Газели нужно проводить каждые 300 000 км пробега.

Основные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307

Многолетняя эксплуатация автомобилей Газель позволила составить перечень главных неисправностей коробки передач Газель и их возможных причин:

  • Причиной гудящего шума при работе - разрушение изношенных деталей или ослабление крепящих болтов;
  • Хруст в КПП - разрушение подшипников;
  • Треск при переключении - износились кольца синхронизатора;
  • Переключение с трудом скоростей - заедание в приводе КПП, износ шестренок, заусеницы и др. (нужно разбирать и смотреть);
  • Самовыключение скоростей - перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала;
  • Маслопотеря - трещина в картерах, ослабление крепежа, износ прокладки, сальника и др.
Важно! Причинами некоторых неисправностей (шума, затрудненного переключения, самовыключения передач и др.) могут быть проблемы сцепления (неправильная регулировка, преждевременное отпущение педали и др.)

Как отремонтировать КПП Газель

Поломка найдена, причины выяснены - остается приступить к ремонту. Для этого необходимо снять и разобрать КПП.

Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки

Для ремонта понадобятся смотровая яма или эстакада, а также инструменты:

  • набор ключей (на 10, 12, 13, 14, 17, 19);
  • набор отвёрток;
  • бородок;
  • деревянные бруски;
  • пассатижи (плоскогубцы);
  • монтировка;
  • съемники;
  • молоток;
  • надфиль, наждачная бумага;
  • латунная подкладка или медный молоток;
  • оправка для старых сальников.
  • ёмкость для слива масла;
  • ветошь;
  • ШРУС-4, трансмиссионное масло, паста ГОИ.
Интересный факт! Название пасты ГОИ - абривеатура от Государственного оптического института (еще СССР) - изобретена еще в 1931-1933 годах.

Пошаговая инструкция как снять коробку

При ремонте КПП Газели своими руками прежде всего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму. После этого приступить к снятию коробки:

1 шаг - освободить картер от масла;

2 шаг - снять кардан:

  • при помощи надфиля пометить взаиморасположение карданного шарнира и удлинителя КПП, а также фланцев кардана и заднего моста;
  • при помощи ключей на 12 и 13 снять крепеж промежуточной опоры;
  • при помощи ключей на 14 и 17 снять крепеж кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вынуть хвостовик из КПП (сдвинув назад вытащить);
  • ветошью заткнуть образовавшееся отверстие.
3 шаг - достать рычаг:
  • изнутри кабины снять чехол и верхнюю часть рычага;
  • разжать распорную втулку, снять резиновую подушку и запорную втулку;
  • снять уплотнитель пола и защитный чехол, вывернуть колпак и вынуть рычаг.
4 шаг - отключить от КПП спидометр и выключатель света заднего хода.

5 шаг - снять КПП:

  • отвернуть крепеж приемных труб и кронштейна к КПП (ключи 12 и 14);
  • отсоединить КПП от картера сцепления (4 гайки);
  • защитить деревянным бруском головку блока;
  • снять поперечину крепления КПП и покачивая, подавая назад саму коробку.

Важно! Вес КПП составляет 32 кг - будьте осторожны и постарайтесь не упустить!

Разборка и сборка КПП Газель

Устранение неполадок требует совершить переборку коробки передач Газель. Разборку КПП нужно совершать поэтапно:

  1. Снять крышку подшипника, поменять манжету (ключ 12, отвертка, оправка).
  2. Вынуть крепеж втулки оси заднего хода (ключ 13).
  3. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала (тонкая отвертка).
  4. Снять сапун.
  5. Разсоединить картеры (ключ на 12, молоток и оправка из латуни).
  6. Включить передачу заднего хода (поворачивая первичный вал).
  7. Снять крепление вилок передач (ключ 10).
  8. Снять корпуса рычага и пластину с прокладкой (ключ 12).
  9. Вынуть пружины и шарики (по 3 штуки) фиксаторов (магнитная отвертка).
  10. Вынуть штоки по порядку - 1, 2, 5, заднего хода, 3 и 4 передач и штифт блокиратора.
  11. Ключом 13 отвернуть крепление оси шестерни заднего хода и снять стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
  12. Вынуть валы (используя молоток из меди) и разобрать их. При разборке детали аккуратно раскладывать по порядку, помечать их взаимное расположение.

Сборка коробки передач Газель после ремонта проводится в обратном порядке. Валы следует устанавливаются одновременно (связать шпагатом). Перед сборкой следует внимательно осмотреть картер (на трещины, зазубрины, забои). Все детали вымыть (в керосине, дизтопливе), осмотреть (подшипники, валы, прокладки, зубья шестеренок и др.). Любые следы коррозии, забои зашлифовать. Все сломанные или подозрительные детали заменить на новые, смазать трансмиссионным маслом, ШРУС-4 (манжеты, шлицы и др.).крепежи картера обработать герметиком. Замену подшипников КПП Газели своими руками следует проводить через каждые 100 000 км пробега.

Установка коробки передач Устанавливается коробка передач в обратном порядке. Шлицы необходимо смазать ШРУС-4. Далее ставится кардан (надо следить, чтобы метки совпадали). После установки КПП влить 1,2 л. масла в картер (до заливного отверстия). Как вы убедились, работа по ремонту КПП большая и подготовка к ней должна быть серьезной.

Подписывайтесь на наши ленты в

Если у вас текут сальники из КПП Газель, не бейте в колокола. В этой статье мы расскажем пошагово, как произвести ремонт КПП Газель своими руками.

Ремонт КПП Газель – это легкая процедура и намного дешевле сделать ее самим, чем ремонтировать на СТО. Для этого вам нужно будет обзавестись некоторыми деталями и инструментами, прочитать нашу инструкцию по ремонту коробки передач своими руками и научиться разбирать КПП.

Как разобрать КПП

Для того, чтобы справиться с этим процессом вам понадобится набор ключей и отвёртка. Разборка и ремонт КПП Газель своими руками заключается в полном слитии масла, откручивании болтов, аккуратном снятии крышки без повреждения прокладки.

Также вам необходимо будет снять эластичную муфту и сам механизм переключения передач. Потом снять заднюю крышку и открутить все шестеренки, вытащить подшипник и вилку сцепления. Дальше необходимо обстучать картер сцепления и заблокировать промежуточный вал. Вам нужно будет выкрутить кучу шариков и пружинок. И с помощью ударной отвёртки открутить все оставшиеся винты и полностью разобрать коробку. Процесс этот, как вы видите, требующий опыта и знаний. Но для замены сальников, к счастью вам необходимо проделать путь чуточку поменьше.



Инструментарий

  • Торцовый ключ на 30;
  • отвёртка;
  • монтировка;
  • ёмкость для слива;
  • ключ на 17;
  • молоток;
  • оправка для старых сальников.

Также вам нужно будет приобрести сальник привода, но для начала убедитесь наверняка какой вам нужен, левый или правый . Чем отличаются они друг от друга:

  • разное направление стрелок на внутренней стороне;
  • разные цифры на концах каталожных номеров;
  • разный цвет продукта.

Инструкция



Готово, ремонт коробки передач Газель своими руками проделан.

Желаем вам мягкой и без проблемной езды! Помните, что множество проблем можно решить своими силами, не прибегая к сервисным центрам и дорогостоящим процедурам. Всему можно научиться даже с первого раза.

Видео «Снятие коробки»

Смотрите видео у нас на сайте о том, как правильно снять коробку передач в гаражных условиях.

Мы постарались довести до вас более подробно информацию о том, как правильно произвести замену сальника, взамен на это мы ждем от вас теплых слов в наших комментариях.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама