THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Первые среднеразмерные кроссоверы Outlander японская компания Mitsubishi выпустила на мировой рынок в 2001-м году. Ещё через 4 года производитель представил уже второе поколение, собирающееся на новой платформе GS. А к 2012-му году появилась уже третья версия «паркетника». Продающийся сейчас Аутлендер 2017 представляет собой рестайлинг третьего поколения. Несмотря на 16 лет выпуска, машина до сих пор пользуется популярностью – даже среди отечественных потребителей, покупательная способность которых за последние несколько лет немного упала. И российских автомобилистов интересует, где собирают Мицубиси Аутлендер сейчас – и собирали раньше, так как многие выбирают модели с вторичного автомобильного рынка.

Где собирались первые модели Outlander?

Первые предприятия, где собирают Mitsubishi Outlander с самого начала его выпуска, расположены на территории Японии. Кроме того, производства ряда моделей компании находятся на Филиппинах. Однако самыми популярными заводами, где собирали кроссоверы для российского рынка и выпускают их до сих пор для Европы и Азии, являются:

  • предприятие Nagoya Plant, расположенное в городе Окадзаки японской префектуры Аичи. Один из самых больших заводов компании Mitsubishi, где производится большая часть всей её продукции;
  • Mizushima Plant, предприятие, расположенное в префектуре Окаяма (г. Курасики). Второй по значимости завод автоконцерна, собраны сотни тысяч машин. В том числе, и Митсубиси Аутлендеры всех трёх поколений.

Рис. 2. Предприятие Nagoya Plant с высоты птичьего полёта.

Первые 4 года эта модель поставлялась и в Европу, и в салоны нашей страны только с этих двух предприятий. И на качество её сборки практически не поступало жалоб. Однако из-за низкого качества дорожного покрытия даже у кроссовера возникали неполадки с ходовой частью и рулевым управлением. Кроме того, доставка с японских заводов приводила к заметному увеличению стоимости машины. В результате этого компания приняла решение выпускать автомобили и на территории РФ.

Сборочные линии в США

В начале 2010-х годов производителем кроссовера было сделано заявление, что модель ASX, поставляющаяся на североамериканский рынок как Outlander Sport, будет собираться в США. Новая страна в списке предприятий Мицубиси позволяла снизить расходы на доставку и увеличить конкурентоспособность автомобиля. Местом, где должны были собирать американскую версию машины, выбрали завод в штате Иллинойс.


К 2016-му году оказалось, что выпускаемый в США Outlander Sport оказался не таким популярным, как предполагалось. Спрос на кроссоверы не достиг даже первоначальных прогнозов в 50000 единиц в год. Поэтому сейчас сборочные линии в Иллинойсе остановлены, а заводом заинтересовалась компания Rivian Automotive, собирающаяся изготавливать здесь бюджетные электромобили. И всё же встретить на рынке модели Mitsubishi американского производства можно – тем более что их выпуск прекратился чуть больше года назад.

Модели для отечественного рынка

Вопрос, где же собирают Митсубиси Аутлендер в России , волнует отечественных автомобилистов совсем недавно – с 2012-го года. Хотя первые кроссоверы местной сборки появились ещё в 2005-м году. С этого времени можно сказать, что Outlander выпускается на предприятии в Калуге . Хотя на самом деле машина только собрана в России – все запчасти, начиная с 2005-го по 2012-й год исключительно японские. А в процессе производства автомобилей участвуют специалисты из Японии.


Таким образом, все модели кроссовера для России могут быть выпущены:

  • до 2005-го года – только на японских предприятиях;
  • в 2005–2011 году – в 90% случаев в Японии, в 10% – собраны из японских запчастей в Калуге;
  • с 2012-го года практически о каждом третьем Outlander в российском автосалоне можно сказать, что его произвело именно калужское предприятие.

Начиная с 3-го поколения, почти все эти кроссоверы полностью собирались на российском заводе. И производство, налаженное японской компанией вместе с итальянским автоконцерном PSA, вполне справляется со спросом на модель. Более того, в последнее время от потребителей даже почти не поступают претензии по поводу её качества.


Качество модели российской сборки

Второе поколение Аутлендера начало поставляться на российский рынок из Японии и с одного из отечественных предприятий – «ПСМА Рус». И, хотя сначала здесь производили не больше 10% всех продающихся в России моделей, с 2012-го года выпускающая кроссоверы производственная линия увеличила объёмы своего производства. К 2015-му году показатель достиг 30 процентов – а, значит, не больше 70% Outlander продолжит поступать к нам из-за рубежа. Причём, с 2014-го года, когда производители внесли изменения в производственный план завода, модели собирают с использованием новых процедур.

Российским автомобилистам, собирающимся приобрести японский кроссовер, следует знать, что в Калуге выпускаются только 10% запчастей машины, к которым можно отнести:

Определённая часть деталей приходит из Японии. Оставшиеся элементы авто изготавливает и собирает персонал, практически полностью состоящий из японцев. А сборка, наладка и тестирование проводятся отечественными мастерами. Руководство российского филиала предполагает в будущем производить больше деталей к Outlander своими силами, что позволит ещё больше снизить её себестоимость и не должно отразиться на качестве. Хотя, как утверждают покупатели, как не соберите машину в России, её надёжность всё равно будет ниже, чем у японской версии.

Жалобы на отечественный вариант кроссовера

До начала 2014-го года на собранные в России Аутлэндеры поступало немало жалоб, касающихся плохой звукоизоляции салона и не слишком качественной подвески. Однако, сразу же после рестайлинга число претензий уменьшилось. Новые методы производства позволили забыть о многих проблемах даже для моделей, выпускаемых в нашей стране для продажи на российском рынке.

Среди немногих оставшихся минусов модели стоит отметить качество отделки салона. Используемый в отечественной версии японского производителя дешёвый пластик не слишком привлекательный ни на вид, ни на ощупь. Кроме того, материал начинает скрипеть меньше, чем через полгода эксплуатации машины. Ещё одним недостатком места, где производят российский Outlander, является отсутствие оригинальных запчастей. Поэтому в случае поломки ждать поставок от официального дилера приходится месяцами, а стоимость обслуживания модели выше.

Зато модель укомплектована неплохими современными системами безопасности. Во время краш-тестов по стандарту Euro NCAP автомобиль, который собрался в Калуге, оценили в 5 звёзд, что является максимальным количеством баллов. По результатам проверки кроссовер получил от 64 до 100 процентов рейтинга во всех категориях.


Где собирают Mitsubishi Outlander обновлено: Август 11, 2017 автором: dimajp

Где собирают, где производят внедорожник, какие страны занимаются сборкой модели Mitsubishi Pajero Sport в 2015 году, где собирают авто для российского рынка.

Где собирают Мицубиси Паджеро Спорт

Можно поспорить, что об автомобилях японского концерна Mitsubishi знают в каждом уголке мира. На сегодняшний день этот бренд является одним из самых крупных по выпуску транспортных средств. За свое время фирма выпустила очень много качественных и надежных машин. Самым популярным внедорожником в нашей стране является модель — Mitsubishi Pajero Sport. Этот недорогой автомобиль занял позицию лидера на отечественном рынке и место в сердце каждого поклонника японского бренда. Интересно, где собирают Мицубиси Паджеро Спорт для России?

До 2014 года на наш рынок поставляли эту модель с Таиланда. А начиная с 2014-го в Калуге японцы открыли предприятие «ПСМА Рус». Замена ремня грм на мицубиси паджеро спорт — форум Mitsubishi. Здесь налажена крупноузловая сборка «японца». Интересен тот факт, что на заводе в Лаем Чабанг (Таиланд) до наших дней производят этот внедорожник. Кроме этого автомобиля на калужском предприятии собирают: Пежо 408, Мицубиси Аутлендер, Ситроен С-4. Завод «ПСМА Рус»является совместным проектом компании Mitsubishi Motors и Peugeot Citroen. На отечественном заводе собирают модели, начиная с 2013 модельного года. А модели 2008-2012 года поставляются к нам из Таиланда. С 1998 г в Россию привозили чистокровного «японца», а начиная с 2004-го на отечественном рынке продавали Мицубиси Паджеро Спорт американской сборки.

Где расположены другие заводы концерна?

Обновленный внедорожник мир увидел в 2008 году. На российский рынок модель поставляли с четырех разных государств. Родиной этого внедорожника является Япония, там до 2010 года авто собирали в провинции Нагоя на заводе «Nagoya Plant». Это самый крупный завод японской марки. Отсюда поставляют все модели авто в каждый уголок Вселенной. На втором месте, где производят Mitsubishi Pajero Sport и другие модели находится еще одно японское предприятие «Mizushima Plant», расположенное в городе Курасики. Тут выпускают большинство моделей данного бренда.

В Соединенных Штатах Америки, также, функционирует завод, на котором собирают «японцев» для мирового рынка. Предприятие «Mitsubishi Motors North America, Inc.» находится в штате Иллинойс (город Нормал). Ну, и последним заводом, где производят авто Мицубиси является наш российский — «ПСМА Рус». Французы и японцы объединили свои усилия и создали на нашей территории совместное предприятие, выпускающее машины исключительно для внутреннего рынка. Функционирует калужская сборочная линия с 2010 года, и по сей день выпускает автомобили для россиян.

Читайте так же:

Mitsubishi Pajero Sport. Старый или новый? Рыболовный тест драйв

Читайте так же:

Mitsubishi Pajero Sport, стереодрайв японского внедорожника

Mitsubishi Pajero Sport — редкий представитель классических рамных внедорожников, построенный на раме пикапа mitsubishi

Характеристики внедорожника

После рестайлинга Вы не увидите сильных заметных изменений. Производитель установи на авто новую радиаторную решетку, заменили старый бампер на новый, а зеркала боковые «облагородил» повторителями сигналов поворотов. Немного подрешетировали фонари сзади внедорожника и поставили диски иного дизайна. Размеры «японца» вовсе не изменились: 4695 мм×1820 мм×1840 мм. Колесная база тоже осталась прежней - 2800 миллиметров.Специально для эксплуатации на российских дорогах, клиренс у авто сделали 215 мм.Оказывается, большую роль играет тот факт, где выпускают Мицубиси Паджеро Спорт . Наше калужское предприятие собирает внедорожник с учетом эксплуатации в российских условиях.

Интерьер машины, также, не сильно обновился. На авто установили новую мультимедийную систему и некоторые отделочные элементы. Машина по-прежнему рассчитана на пять человек, в салоне все так же много места. Для наших соотечественников предлагают эту модель «японца» с бензиновыми и дизельными агрегатами на выбор. Базовая версия внедорожника оснащена дизельным 2.5-литровым движком, отвечающим стандартам «Евро-4». Эта силовая установка выдает 178 лошадиных сил мощи. На комплектации подороже устанавливают 6-цилиндровый 3-литровый мотор, выдающий 225 лошадок мощности. Авто с бензиновыми агрегатами трудятся на пару с 5-ступенчатым «автоматом», а дизельные - с 5-ступенчатой механической КП. В плане потребления горючего, эту модельнеобходимо отнести к среднестатистическим машинам. По городу Вам понадобится 16.5 литров, на трассе - 10 литров.

Читайте так же:

Качество отечественной сборки

Если наш Паджеро Спорт сравнивать с внедорожником тайской сборки, они не сильно отличаются по качеству. 2017 Оба автомобиля имеют одинаковые фары, но бампера и радиаторная решетка у нашего «японца» другие. Так важно ли, где собирают Mitsubishi Pajero Sport или нет? Отзывы об этой модели российского производства самые разные, одни - довольны, другие - нет.

К плюсам российской сборки можно отнести:

  • 17-дюймовые диски легкосплавные
  • задние белые поворотники
  • интересную отделку
  • просторный салон
  • новую мультимедийную систему
  • угловую панель приборов с большим сенсорным экраном.

Есть у нашего Паджеро Спорт и недостатки. К примеру, владельцы негативно отзываются о низкой посадке, которая является не подходящей для российских дорог. Крупногабаритному водителю будет очень неудобно сидеть за рулем внедорожника. Ведь руль по вылету не регулируется и спинка сиденья слишком узкая. На разбитом дорожном покрытии Вы услышите, как болтается подвеска, и ощутите дискомфорт. Возможно, производитель исправит эти дефекты при очередном обновлении модели.

Можно поспорить, что об автомобилях японского концерна Mitsubishi знают в каждом уголке мира. На сегодняшний день этот бренд является одним из самых крупных по выпуску транспортных средств. За свое время фирма выпустила очень много качественных и надежных машин. Самым популярным внедорожником в нашей стране является модель - Mitsubishi Pajero Sport. Этот недорогой автомобиль занял позицию лидера на отечественном рынке и место в сердце каждого поклонника японского бренда. Интересно, где собирают Мицубиси Паджеро Спорт для России?

До 2014 года на наш рынок поставляли эту модель с Таиланда. А начиная с 2014-го в Калуге японцы открыли предприятие «ПСМА Рус». Здесь налажена крупноузловая сборка «японца». Интересен тот факт, что на заводе в Лаем Чабанг (Таиланд) до наших дней производят этот внедорожник. Кроме этого автомобиля на калужском предприятии собирают: Пежо 408, Мицубиси Аутлендер, Ситроен С-4. Завод «ПСМА Рус»является совместным проектом компании Mitsubishi Motors и Peugeot Citroen. На отечественном заводе собирают модели, начиная с 2013 модельного года. А модели 2008-2012 года поставляются к нам из Таиланда. С 1998 г в Россию привозили чистокровного «японца», а начиная с 2004-го на отечественном рынке продавали Мицубиси Паджеро Спорт американской сборки.

Где расположены другие заводы концерна?

Обновленный внедорожник мир увидел в 2008 году. На российский рынок модель поставляли с четырех разных государств. Родиной этого внедорожника является Япония, там до 2010 года авто собирали в провинции Нагоя на заводе «Nagoya Plant». Это самый крупный завод японской марки. Отсюда поставляют все модели авто в каждый уголок Вселенной. На втором месте, где производят Mitsubishi Pajero Sport и другие модели находится еще одно японское предприятие «Mizushima Plant», расположенное в городе Курасики. Тут выпускают большинство моделей данного бренда.

В Соединенных Штатах Америки, также, функционирует завод, на котором собирают «японцев» для мирового рынка. Предприятие «Mitsubishi Motors North America, Inc.» находится в штате Иллинойс (город Нормал). Ну, и последним заводом, где производят авто Мицубиси является наш российский - «ПСМА Рус». Французы и японцы объединили свои усилия и создали на нашей территории совместное предприятие, выпускающее машины исключительно для внутреннего рынка. Функционирует калужская сборочная линия с 2010 года, и по сей день выпускает автомобили для россиян.

Характеристики внедорожника

После рестайлинга Вы не увидите сильных заметных изменений. Производитель установи на авто новую радиаторную решетку, заменили старый бампер на новый, а зеркала боковые «облагородил» повторителями сигналов поворотов. Немного подрешетировали фонари сзади внедорожника и поставили диски иного дизайна. Размеры «японца» вовсе не изменились: 4695 мм×1820 мм×1840 мм. Колесная база тоже осталась прежней - 2800 миллиметров.Специально для эксплуатации на российских дорогах, клиренс у авто сделали 215 мм.Оказывается, большую роль играет тот факт, где выпускают Мицубиси Паджеро Спорт. Наше калужское предприятие собирает внедорожник с учетом эксплуатации в российских условиях.

Интерьер машины, также, не сильно обновился. На авто установили новую мультимедийную систему и некоторые отделочные элементы. Машина по-прежнему рассчитана на пять человек, в салоне все так же много места. Для наших соотечественников предлагают эту модель «японца» с бензиновыми и дизельными агрегатами на выбор. Базовая версия внедорожника оснащена дизельным 2.5-литровым движком, отвечающим стандартам «Евро-4». Эта силовая установка выдает 178 лошадиных сил мощи. На комплектации подороже устанавливают 6-цилиндровый 3-литровый мотор, выдающий 225 лошадок мощности. Авто с бензиновыми агрегатами трудятся на пару с 5-ступенчатым «автоматом», а дизельные - с 5-ступенчатой механической КП. В плане потребления горючего, эту модельнеобходимо отнести к среднестатистическим машинам. По городу Вам понадобится 16.5 литров, на трассе - 10 литров.

Качество отечественной сборки

Если наш Паджеро Спорт сравнивать с внедорожником тайской сборки, они не сильно отличаются по качеству. Оба автомобиля имеют одинаковые фары, но бампера и радиаторная решетка у нашего «японца» другие. Так важно ли, где собирают Mitsubishi Pajero Sport или нет? Отзывы об этой модели российского производства самые разные, одни - довольны, другие - нет.

К плюсам российской сборки можно отнести:

  • 17-дюймовые диски легкосплавные
  • задние белые поворотники
  • интересную отделку
  • просторный салон
  • новую мультимедийную систему
  • угловую панель приборов с большим сенсорным экраном.

Есть у нашего Паджеро Спорт и недостатки. К примеру, владельцы негативно отзываются о низкой посадке, которая является не подходящей для российских дорог. Крупногабаритному водителю будет очень неудобно сидеть за рулем внедорожника. Ведь руль по вылету не регулируется и спинка сиденья слишком узкая. На разбитом дорожном покрытии Вы услышите, как болтается подвеска, и ощутите дискомфорт. Возможно, производитель исправит эти дефекты при очередном обновлении модели.

После новостей о начале сборки летом в Калуге внедорожников Mitsubishi Pajero Sport Интернет наполнили "похоронные" комментарии, типа "Все, пропала машина!" Но так ли страшен черт, как его малюют? Выяснять это мы отправились на тест в Калужскую область и, надо сказать, узнали немало интересного.

Mitsubishi Montero Sport, Nativa, Pajero Dakar, Challenger - у нынешнего поколения рамного внедорожника Pajero Sport, появившегося в 2008 году, много имен. Равно как и рынков, где он продается, а также заводов, где его выпускают. В Россию, напомню, Pajero Sport ранее поставлялся из Таиланда. Но после наводнения осенью 2011 года заводы там надолго встали, из-за чего по итогам российских продаж 2012 года "Паджеро Спорт" недосчитался почти 13%. Учитывая, что Pajero Sport у нас популярен (даже в "плохой" прошлый год проданы 6762 машины), а Россия для Mitsubishi - важнейший рынок, неудивительно, что японцы решили поискать для сборки внедорожника место посуше.

Кстати, на совместном калужском заводе "ПСМА Рус", где свои машины выпускают Mitsubishi, Peugeot и Citroen, с ноября 2012 года уже вовсю клепают новый , причем делают его по полному циклу. Но Pajero Sport собирают крупноузловым методом и в России, по сути, рождается только рама будущего "проходимца". Ее в виде отдельных деталей привозят на "ГАЗ" в Нижний Новгород, сваривают в кондукторах фирмы Mitsubishi, наносят антикор, грунтуют, красят и отправляют в Калугу, куда, в свою очередь, уже в полностью готовом виде приходят кузова с салоном, моторы, коробки передач, подвески и с мосты. В Калуге раму обвешивают агрегатами и "женят" шасси с кузовом. Вот, собственно, и вся сборка. Степень локализации (сейчас это около 2%) в будущем планируется наращивать, но пока это лишь за счет мелких деталей типа салонных ковриков, стекол и т.д. Кстати, кроме того, что Калуга - это не бушующие тропики, есть от российской сборки и еще одна приятная "плюшка", но о ней ниже.

С января по август 2013 года продажи Mitsubishi Pajero Sport рванули вверх, поднявшись на 41% по сравнению с тем же периодом 2012 года. И с результатом в 5630 проданных машин Pajero Sport пока идет вторым в классе больших SUV, уступая только более дорогому (от 1,7 млн рублей) и пафосному Toyota Land Cruiser Prado.

А пока я брожу вокруг хорошо знакомого внедорожника и высматриваю изменения, которыми наделили собираемые в России машины. Так, у машины прежние фары, а вот решетка радиатора и передний бампер - уже новые, изменен дизайн литых дисков на 16 и 17 дюймов плюс поворотники в задних фонарях теперь белые. И все?! Да, все. Причем, похоже, это последний заметный рестайлинг: обновлять внешность Pajero Sport в компании больше не планируют. И в таком виде внедорожник останется до выхода нового поколения модели. Когда? В 2015 году ожидается выход новой генерации пикапа L200, созданного по мотивам женевского концепта . А созданный на его шасси Pajero Sport, по традиции, должен появиться через год после этого.

Пока же в салоне - прежние простота и минимализм в отделке, недорогой жесткий пластик, который не страшно измазать и нетрудно отчистить, угловатая панель приборов с большими кнопками и "крутилками", массивные рычаги управления трансмиссией… Никаких там изысков и гламура, все сурово и по делу, как и полагается серьезному "мужицкому" автомобилю. С обзорностью тоже порядок: лобовые стойки - не слишком толстые, а здоровенные "лопухи" боковых зеркал красноречиво напоминают, что в основе Pajero Sport - пусть маленький, но грузовичок L200.

На собираемые в России обновленные Pajero Sport установлена мультимедийная система с экраном повышенного разрешения (на фото). В остальном торпедо прежнее. И на шкале приборов, к примеру, все так же не хватает индикации включенного пониженного ряда в раздаточной коробке.

Но и неудобства все те же. Посадка спереди и сзади типична для рамных "японцев" 90-х годов, то есть восседаешь по-легковому низко, что острее и неудобнее всего ощущается на заднем ряду. Да и по ширине крупногабаритным водителям за рулем может быть не совсем вольготно. Плюс спинка водительского сиденья по ощущениям узковата, и все так же не хватает регулировки руля по вылету и приходится либо садиться ближе, либо тянуться к "баранке". Надеюсь, на новой модели все это изменят.

Под капотом тоже без перемен. Первым мне достается внедорожник с 2,5-литровым дизелем и 5-ступенчатым "автоматом". Корни этого проверенного двигателя с длинным названием 4D56 DI-D High Power уходят еще в 1980 год. Но сегодня на Pajero Sport ставится уже третье поколение этого дизеля, оснащенное не только прямым впрыском и топливной системой common-rail, но и турбокомпрессором с переменной геометрией. В паре с автоматической коробкой мотор выдает 178 л.с. и 350 Нм момента, который развивается в широченном для дизеля диапазоне 1800-3500 об/мин (с МКПП - 400 Нм при 2000-2850 Нм). Кстати, пикап L200 (на его шасси и построен Pajero Sport) продается в России с более слабой версией этого же дизеля, оснащенной обычной турбиной, которая "выдувает" из мотора только 136 л.с. и 314 Нм. Несправедливо! В ответ на это российские представители Mitsubishi прозрачно намекают, что в следующем году у нас могут появиться некоторые версии "эльки" именно со 178-сильным дизелем.

В комплектациях Intense и Instyle есть маршрутный компьютер с расходомером и фирменным кренометром с альтиметром. Но в топовой версии Ultimate (на фото) с мультимедийной системой и навигацией этому компьютеру места не нашлось! В машинах 2014 модельного года (в продаже - с апреля) это недоразумение исправили, но не менее странно: над большим экраном мультимедиа просто сделана "пристройка" для небольшого дисплея "маршрутника". Поставить такую комбинацию на старые машины не получится: под второй экранчик изменена форма верхней части торпедо.

Только оснащенный этим мотором Pajero Sport все равно ленив, как сытый медведь. Переводишь селектор "автомата" в Drive, отпускаешь педаль тормоза, а машина стоит. Еж - птица гордая, пока не пнешь… Только сильно пинать особого смысла тоже нет, двухтонный внедорожник поспешает медленно: разгон до "сотни" занимает 12,4 секунды. Не тихоход, конечно, из потока не выпадешь и течешь в нем довольно динамично. Но и особой резвости от "придушенного" двигателя ждать не приходится, плюс при обгонах и резких ускорениях придется приноравливаться к неспешным реакциям коробки на газ и взбадривать ее ручными переключениями с помощью модных подрулевых "лопастей". Все это сопровождается утробным металлическим рычанием, но ценителя брутальных внедорожников этим не напугаешь, "звук дизеля нам сладок и приятен". Куда больше тут раздражает постоянная тряска рычага раздаточной коробки, на которую передаются вибрации от мотора.

На этом фоне более мягко работающий 3-литровый бензиновый V6 (222 л.с. и 281 Нм) звучит приятным баритоном, на бумаге больше чем на секунду резвее дизельного собрата (11,3 сек), а на деле на газ и мотор, и тот же 5-ступенчатый "автомат" реагирует уже острее. Но все же нет у "бензинки" той тяги, что есть у дизеля, и ощущается это не только на трассе, когда при обгоне переход на пониженные передачи дает больше шума, чем ощутимого ускорения. Так что секундный выигрыш в разгоне до "сотни" явно не стоит того расхода топлива и того транспортного налога, которым приходится платить за выбор мотора V6. Есть, конечно, любители бензиновых версий, у которых свои аргументы, но их доля в российских продажах Pajero Sport - всего 10%.

При необходимости перевезти крупный груз задние раздельные сиденья складываются и откидываются вперед. Подстаканник слева на крыле - для третьего ряда сидений, но в Россия семиместная версия Pajero Sport не поставляется, хотя и доступна для других рынков, например, в Таиланде.

В чем и дизельные, и бензиновые версии схожи, так это в "корабельных" повадках на ходу. "Падрежик" идет вразвалочку, этаким морячком. На прямой он более-менее стабилен, но стоит ровную прямую сменить поворотам и неровностям с "волнами" на трассе - и все, пошли крены, раскачка и гуляния по азимуту, словно у яхты на крупной волне. Торможения тоже сопровождаются дифферентом на нос, причем на тугую и длинноходную педаль приходится давить от души, чтобы получить от "ватных" тормозов нужное замедление, которое внедорожник выполняет будто через силу. На яхту Pajero Sport похож даже в состоянии, близком к покою: останавливаешь его резко с малого хода - и внедорожник еще пару секунд стоит, покачиваясь и успокаиваясь, словно только пришвартовался у пирса. При этом точность и острота рулевого управления тоже сравнимы с корабельным, где штурвалом только задается направление хода. И, как и на судне, на руль Pajero Sport приходится буквально "наматываться" - от упора до упора "баранка" делает 4,2 оборота. А радиус разворота, наверное, как у танкера? К счастью, наоборот: всего 5,6 метра, меньше всех в классе, хотя колесная база самая длинная - 2800 мм!

Однако если при таких вальяжных повадках вы ожидаете от этого внедорожника еще и яхтенно-мягкого хода, то вас ждет жесткое разочарование. В отличие от пикапа L200, у Pajero Sport задний мост и опирается на пружины вместо рессор. На разбитом асфальте и щебеночном грейдере подвеска "держит удар" и позволяет ехать быстро, но пассажиров трясет и болтает, как в погремушке, да еще и отчетливо отдает в руль. А тут еще вибрации от тяжелых 17-дюймовых колес, заднего моста и массивной передней подвески, которые расходятся по кузову и салону, как круги по воде. Так что долгое "плавание" по раздолбанным дорогам энергоемкая подвеска вынесет (под это она и заточена, собственно), а вот экипажу и, особенно, задним пассажирам недалеко до укачивания и прочих прелестей "морской болезни". Кстати, от тряски в салоне проявились и "сверчки": заскрипела полка ниже блока управления климат-контролем. Но это уже претензия к заморским сборщикам: их работу по салону идеальной, увы, не назовешь.

"Броню" из алюминия и стали для мотора, коробки и раздатки за доплату устанавливают дилеры. При частых вылазках на бездорожье на защите лучше не экономить, с ней намного спокойнее ползать по грунту на брюхе. Но если увязли и дергаете машину, будьте осторожны с буксирными крюками на левой по ходу движения стороне: известны случаи их разгибания от рывка при вытаскивании.

Зато стоит только съехать "в поля", как все встает на свои места и многое прощается. Тотальное бездорожье - вот родная "акватория" этого автомобиля. На скользкой и раскисшей от дождей кроссовой трассе "Кондрово" мы успешно расплескали все лужи и перепахали глиноземную "целину", облазали все спуски и подъемы, отрихтовали днищем рельеф во всех колеях… И все это на универсальных дорожных покрышках! Припасенный для вызволения застрявших тягач не понадобился ни разу! Если же поставить более "зубастую" грязевую резину, да еще и приспустить ее перед штурмом "направлений", то внедорожник и вовсе превратится в маленький упрямый танк, который разве что на стенку не залезет. Кстати, если очень надо, то залезть на стенку поможет лебедка - не зря же Pajero Sport так популярен как у любителей офф-роуд тюнинга, так и у производителей автокомпонентов, предлагающих для машины много допоборудования: силовые бамперы, шноркели, защиты, лифтовочные комплекты для подвесок и кузова…

В общем, сменив прописку, Pajero Sport сохранил свою утилитарную суть и серьезные внедорожные таланты. И даже получил небольшой бонус от российского "гражданства". Благодаря ему собираемая в России базовая версия Pajero Sport с дизелем, "механикой" и кондиционером подешевела на 20 000 рублей и теперь стоит 1 319 000 рублей. На 30 000 рублей также "похудели" как дизельные версии с "автоматом" (теперь они стоят от 1 390 000 до 1 580 000 рублей), так и с бензиновым V6 (от 1 400 000 до 1 600 000 рублей).

Pajero Sport оснащен полноприводной трансмиссией Super Select I с симметричным межосевым дифференциалом (он делит тягу по осям 50:50, у "просто" Pajero - 33:67), позволяющим подключать передний мост даже на асфальте. Это удобно, когда цепкое покрытие постоянно перемежается со скользким. При пробуксовке колес на верхнем ряду в раздатке "межосевик" слегка зажимается вискомуфтой, а при включении пониженного ряда блокируется жестко. В базовое оснащение входит еще и принудительная блокировка заднего "диффа", но на скорости выше 12 км/час она отключается.

Конкуренты? Ближайший по цене - SsangYong Rexton с 2-литровым дизелем (от 1 399 000 рублей), но он позиционируется как более люксовый вариант. Куда ближе к "Паджеро Спорт" по идеологии - новый рамный , но он еще дороже: от 1 444 000 рублей. Пятидверный Land Rover Defender? Живой классик, не нуждающийся в представлении, но жить ему осталось недолго, ценник стартует с полутора миллионов, по удобству посадки в салоне - не лучше, чем в УАЗ-469, а в плане пассивной безопасности - прошлый век. Не забудем и про Nissan Pathfinder ценой от 1 580 000 рублей за 2,5-литровый дизель. Только и он доживает последние месяцы: вскоре его сменит очередное "паркетное" с тем же именем.

При таких раскладах немудрено, что среди иномарок Mitsubishi Pajero Sport фактически занял особое положение на рынке. С одной стороны - цена: дешевле только УАЗ и "китайцы". Плюс заслуженная репутация и уважение любителей выбраться подальше от цивилизации, на охоту или рыбалку, причем не в объезд, а напрямую. С другой стороны, под натиском кроссоверов племя классических рамных внедорожников вымирает, так что соперников и одноклассников у Pajero Sport становится все меньше. Даже в рядах самой компании Mitsubishi грядут потери: новый "просто" Pajero, который, правда, ожидается не раньше 2016 года, японцы тоже сулят превратить в кроссовер! Однако новому Pajero Sport в компании обещают сохранить его нынешнюю концепцию. Тем приятнее это слышать в век огламуривания и "опаркечивания" мирового автопрома, ведь потребность в крепких, выносливых и брутальных "проходимцах" еще никто не отменял.5,6

Кризис 2014-2016 годов на российском авторынке привел к весьма интересным изменениям в модельных линейках целого ряда работающих в нашей стране компаний-производителей. У Mitsubishi, например, основной ударной единицей стал среднеразмерный кроссовер Outlander, выпускаемый в Калуге. Журнал «Движок» своими глазами увидел, как выпускаются японские кроссоверы с российской пропиской, и узнал, сколько в них исконно российских деталей.

Завод Mitsubishi и Peugeot-Citroen («ПСМА Рус»), расположенный в Калужской области, был основан в январе 2009 года, а заработал в 2010-м. В сентябре того же года на конвейер предприятия встал кроссовер Mitsubishi Outlander — тогда он назывался Outlander XL. С того момента и по настоящее время завод выпустил более 75 тыс. «Аутлэндеров»: как прежних XL, так и нынешних Outlander III, собираемых, в отличие от предшественника, по технологии мелкоузловой сборки CKD (Complete Knock Down).

Производственные мощности завода «ПСМА Рус» включают кузовной цех, а также цеха покраски и сборки. В первом и последнем — по две линии: C-segment (для легковых автомобилей Peugeot и Citroen) и SUV (для кроссоверов Mitsubishi). А вот окрашиваются машины всех трех марок вместе, на одной линии. Штамповочного производства на заводе нет: детали штамповки поставляются на «ПСМА Рус» с расположенных в России предприятий Benteler и Gestamp.

Процесс сборки калужских Outlander начинается в кузовном цехе, разделенном на ряд участков: подготовки, сварки, монтажа навесных элементов и доработки кузова. Детали кузова, которые должны поступить на основную линию сварки, операторы изготавливают вручную на специальных постах подготовительных участков из готовых штампованных деталей. Готовые части кузова поступают на основную линию сварки, причем в начале кузов также собирается вручную, а затем переходит на роботизированную станцию Body Flexor. На сварочной линии SUV калужского завода работают, в общей сложности, 26 роботов, самый крупный из которых — высотой 7 м.


С главной сварочной линии кузов поступает на участок монтажа навесных деталей, где операторы устанавливают двери, капот и багажник. Затем, на постах контроля качества, специалисты проверяют готовый кузов: оценивают его геометрию и выявляют визуальные дефекты вроде вмятин, царапин и т. п.

Разного рода мелкие дефекты устраняются на этапе доработки кузова, после чего он отправляется в цех покраски. Там ему предстоит провести около 9 часов, на протяжении которых над ним работают десять роботов, которые наносят на кузов около 6 кг различных типов покрытий.

Краски, применяемые на «ПСМА Рус», изготавливаются исключительно на водной основе (забота об экологии!), а единственным материалом на основе растворителя является лак. Все сточные воды, прежде чем попасть в областной коллектор, проходят специальную обработку на выходе из завода



До того как готовый кузов попадет на линию сборки, с него снимают двери — это облегчает операторам доступ в салон для внутренней отделки машины. Двери собираются на отдельной линии и устанавливаются на автомобиль на одном из финальных этапов сборки. На первом же из них операторы ставят на Outlander электрооборудование, приборную панель, подушки безопасности, обшивку салона и шумоизоляцию, стойки подвески, фары и блок ABS.


Но самое интересное происходит на участке механики: здесь собирают и устанавливают тормозную систему, подвеску, выхлопную систему и силовую установку. А затем происходит так называемая «свадьба»: трансмиссию в сборе с двигателем соединяют с кузовом. На этом же участке ставят бамперы, колеса и защитные «экраны» под кузовом — на выходе Outlander уже почти похож на «товарный» автомобиль. «Почти» — потому что после участка механики машину заправляют техническими жидкостями, устанавливают сиденья, руль, снятые ранее двери и вклеивают стекла: лобовое — при помощи специального манипулятора, заднее и боковые — при помощи присосок.

В финальной части линии сборки находятся посты проверки качества в световом тоннеле: операторы проверяют внешний вид машин, зазоры, замки дверей; кроме того, автомобили проходят проверки электронных систем, углов установки колес (на специальном стенде) и герметичности (в специальном душе), а также испытываются на тестовом треке.


Степень локализации производства калужских Mitsubishi Outlander составляет на данный момент 32,8%. К концу года компания намерена достичь уровня 36%. У работающих в России поставщиков комплектующих Mitsubishi закупает стекла, бамперы, сиденья, звукоизоляционные материалы, подушки безопасности, детали системы охлаждения и штамповки, выхлопную систему, дворники и бачок стеклоомывателя, покрышки, детали рулевого управления, замок и вентиляционную решетку капота, топливные и тормозные трубки, приборную панель

При этом подавляющее большинство поставщиков указанных деталей — на самом деле зарубежные компании, работающие в России. Исконно российский из них только один — «Стандартпласт», поставляющий на «ПСМА Рус» напольные шумоизоляционные маты.

Почему не расширяется пул подобных поставщиков? Как рассказал нам заместитель генерального директора завода Ёсия Инамори, с российскими производителями запчастей порой сложно договориться об условиях поставок.

«Мы хотели закупать сиденья у одной из российских компаний, но кресла нужны нам в готовом виде — у нас нет возможности собирать их у себя. Однако российский потенциальный партнер готов был поставлять их только разобранными. В результате мы стали закупать сиденья американского бренда Lear», — сообщил г-н Инамори.

Заместитель генерального директора завода Ёсия Инамори

Каков итог?

В заключение — о производственной линейке калужского завода Mitsubishi. На данный момент в ней только одна модель — кроссовер Outlander. В российском представительстве компании, как следует из заявлений ее руководства, думают о расширении ряда выпускаемых под Калугой машин, но за счет каких именно моделей, пока секрет.

Логично было бы предположить, что на конвейер «ПСМА Рус» может встать компактный кроссовер ASX, который вернется в Россию уже в нынешнем году. Однако, скорее всего, его уже в ближайшее время опередит Pajero Sport. В процессе экскурсии по заводу мы краем глаза видели пару таких внедорожников, один из которых стоял под чехлом, а моторный отсек другого исследовали инженеры предприятия.

По словам г-на Инамори, решение о запуске производства Pajero Sport в Калуге пока не принято, однако руководство завода приобрело два этих внедорожника, чтобы специалисты заранее изучили их устройство. Что же до перспектив российского авторынка, то в Mitsubishi смотрят на них с осторожным оптимизмом.

«В целом спрос на российском автомобильном рынке показывает положительную динамику, в связи с чем мы настроены позитивно и планируем увеличить объем производства к концу 2017 года на 5% по сравнению с 2016-м», — заявил заместитель гендиректора завода «ПСМА Рус».



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама