Двигатель – «сердце» автомобиля. От его качества и состояния зависит работа всех других узлов. Для того, чтобы устранить неисправности, вам могут понадобиться запчасти для двигателя – ремни ГРМ, поршневая, гидрокомпенсаторы. Если вы нуждаетесь в качественных деталях уже сейчас, обратитесь в салон «Автомагия».
В этом разделе вы сможете взглянуть на все доступные детали для автомобилей иностранных и отечественных марок. Продажа запчастей для двигателя в нашем автосалоне осуществляется по выгодным ценам. Мы можем предоставить детали как со склада, так и под заказ, если по какой-либо причине у нас нет того, что вам необходимо.
ГРМ. Цепь ГРМ |
Важнейшую роль в работе мотора играет привод газораспределения, отвечающий за правильную и своевременную подачу смазки и топлива, соблюдение фаз работы двигателя. |
Гидрокомпенсаторы |
Замена гидрокомпенсаторов зазора клапанов осуществляется, как правило, после 100 тыс. км пробега. Допуски, установленные в отношении гидрокомпенсаторов, являются весьма жесткими; при указанном пробеге износ гидрокомпенсаторов, как правило, оказывается достигнутым или превышенным. |
Поршневая группа |
Замена поршневой группы, как правило, требуется после пробега 90-100 тыс. км. Она осуществляется в ходе капитального ремонта двигателя и заключается в замене поршней, поршневых пальцев, поршневых колец, шатунов. Кроме того, может понадобиться ремонт коленчатого вала, цилиндров – словом, выполнение операций, являющихся традиционными для капитального ремонта. |
Возвращение модели на рынок - хороший повод вновь вспомнить о ней. Пока дилеры Mazda активно пытаются заинтересовать покупателей рестайлинговой CX-9, мы решили уделить внимание экземплярам, проданным еще в период ее «первого пришествия».
С большим кроссовером от Mazda судьба сыграла злую шутку. Появившись в России в 2007-м, CX-9 должна была отвоевать кусок пирога у своих конкурентов в сегменте, но не успел наш автолюбитель распробовать новинку, как случился экономический кризис. Покупатели стали считать каждую копейку и пытаться получить за нее как можно больше. В этой связи у нашей героини шансы на успех заметно упали: ведь машина почти за 2 000 000 руб. не могла предложить даже парктроника или ксеноновых ламп, давно ставших нормой в классе. Произошло то, что должно было произойти: спустя почти два года после старта продаж CX-9 исчезла из линейки официально представленных Mazda в России.
А между тем автомобиль был очень неплохой. Конечно, можно посетовать на практически полное отсутствие выбора: двигатель предлагали всего один (V6, 277 л.с.), коробку передач - только автоматическую. Вместе с тем, именно такой тандем стоит признать наиболее востребованным в данном сегменте. Что касается прочих качеств кроссовера, они на общем фоне выглядят очень привлекательно. При своих немалых габаритах и семиместной компоновке CX-9 может похвастаться управляемостью, близкой к легковой. Неплоха и динамика - правда, в этом случае медаль, как обычно, имеет две стороны. Многим владельцам кроссовера расход топлива кажется слишком большим - порядка 17 л/100 км (можно использовать АИ-92), а плавность хода - недостаточной. Действительно, на неровностях пассажиров сильно потряхивает, особенно если установлены колеса R20. К тому же нельзя сказать, что в салоне тихо - если двигатель слышно не так отчетливо, то шумы от дороги хорошо различимы. К ним иногда добавляется поскрипывание пластиковых деталей отделки интерьера.
Советы и регламент
Зато в плане надежности CX-9 полностью оправдывает ожидания покупателя японского автомобиля. Серьезных неисправностей практически не случается: все агрегаты очень надежны. Менять масло в двигателе советуют через 10 тыс. км, то же через 60-70 тыс. км желательно делать с маслом АКП (хотя производитель подобной операции не предусматривает). Традиционно для России ремонта чаще всего требует подвеска . В передней наиболее уязвимым местом оказались опоры стоек - их меняли еще в гарантийный период, на некоторых машинах не один раз. Случались жалобы на передние тормозные диски - они деформировались, что вызывало биение на руле. Подобные претензии возникали у тех, кто не стеснялся использовать возможности мощного двигателя - все-таки двухтонная машина не слишком приспособлена для городских гонок.
Рычаги подвески вряд ли потребуют замены до 70 тыс. км, ресурс амортизаторов и вовсе переваливает за «сотню». Возможно, такой живучестью детали обязаны преимущественно городскому режиму использования кроссовера. Лезть на нем в грязь - занятие бесперспективное. Небольшой клиренс (204 мм), отсутствие блокировок или их имитации не располагают к частым съездам с асфальта. Впрочем, даже на нем владельцам CX-9 не всегда комфортно: при парковке около высокого бордюра камень легко задеть пластиковой накладкой двери, которая в кроссовере доходит до нижней части порога.
Смотрите на хозяина
Впрочем, это лишь нюансы эксплуатации. К таким же нюансам можно отнести и комплектацию автомобилей на вторичном рынке. Достаточно бедную изначально, ее дополняли кто во что горазд, так что внимательно читайте список установленного уже нештатно оборудования. CX-9 в хорошем состоянии в продаже немало: относительно высокая цена кроссовера не располагала к покупке безбашенных юнцов, да и обслуживанием хозяева, как правило, занимаются своевременно.
Мнение эксперта
Максим КИСИН , технический директор техцентра «Ниппон Сервис»
К сожалению, Mazda СХ-9 не настолько популярный автомобиль, чтоб ы собрать по нему достоверную статистику. По крайней мере каких-то системных, постоянно возникающих неисправностей мы не отмечаем. Стоимость содержания большого кроссовера не больше, чем, к примеру, CX-7 или многих других моделей того же класса. Проблем с наличием запчастей в Москве не возникает. Конечно, есть ряд не очень удачных конструктивных решений: так, когда на машине одного нашего клиента потребовалось заменить сайлент- блок крепления заднего моста, выяснилось, что его можно купить только в сборе с задней балкой. Пришлось, что называется, искать варианты. Такие особенности, позволяющие производителю сэкономить и упростить ряд операций при сборке, увы, имеют многие современные автомобили.
Мнение владельца
Ирина ХРАМЦОВА , возраст 43 года, Mazda CX-9, 3,7 л (2009 г.в.)
Покупала машину не без приключений: к примеру, дилер норовил продать мне экземпляр с уже установленным на 100 000 руб. допоборудованием. Но когда села за руль, забыла обо всем. В салоне CX-9 очень комфортно (не только мне, но и моему мужу ростом 190 см). Правда, шумновато, особенно на высокой скорости, - это отмечают все, кто катался со мной. Еще один минус - расход топлива, больше 15 л/100 км по городу в обычном темпе. Может быть, не такие уж критичные цифры для большого авто, но я надеялась на более скромные аппетиты.
На CX-9 проехала более 30 000 км, в том числе около 6000 по регионам. Подвеска жива-здорова - поменяли только какую-то мелкую деталь по гарантии. Поневоле сравниваю надежность японского кроссовера с тремя немецкими, на которых ездят мои друзья: пока что Mazda в лидерах. Так что ничуть не жалею о том, что в свое время осталась верна бренду. А что до расхода топлива - видимо, неизбежность, к которой нужно быть готовой.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 2040/2712 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5089/1936/1728 | ||
Колесная база, мм | 2875 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1654/1644 | ||
Дорожный просвет, мм | 200 | ||
Объем багажного отделения, л | 265–1885 | ||
Объем топливного бака, л | 76 | ||
Размерность шин | 235/60 R17 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Рабочий объем, см 3 | 3726 | ||
Тип и количество цилиндров | Бензиновый V6 | ||
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 277 (204) при 6250 | ||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 366 при 4250 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | 6AT | ||
Тип полного привода | Полный | ||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Максим. скорость, км/ч | 181 | ||
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,1 | ||
Расход топлива, л на 100 км | 13,0 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mazda CX-9 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 102 мес. 15 000 км | 20 мес. 30 000 км | 30 мес. 45 000 км | 40 мес. 60 000 км | 50 мес. 75 000 км | 60 мес. 90 000 км | 70 мес. 105 000 км | 80 мес. 120 000 км | 90 мес. 135 000 км | 100 мес. 150 000 км |
|
Моторное масло и фильтр | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Охлаждающая жидкость | . | ||||||||||
Воздушный фильтр | . | . | . | ||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | . | . | . | . | . | ||||||
Топливный фильтр | . | . | |||||||||
Свечи зажигания | . | . | |||||||||
Ремень привода генератора | . | ||||||||||
Ремень привода кондиционера | . | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | . | . | . | . | . | ||||||
Масло в редукторах | . | . | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | . | . |
Наименование запчасти | Цена | ||||
---|---|---|---|---|---|
с 07.2017 | 10.2012 - 06.2017 | 09.2007 - 09.2012 | Опт | Розн | |
P30115908
Ремень приводной (помпа), поликлиновый |
2.5T | - | - | 705 | 764 |
PYY115909
|
2.5T | - | - | 1523 | 1651 |
PY0115909A
Ремень приводной (генератор и компрессор), поликлиновый |
2.5T | - | - | 1523 | 1651 |
PY8W14151A
Цепь масляного насоса |
2.5T | - | - | 3937 | 4268 |
PY0212201A
Цепь ГРМ |
2.5T | - | - | 7036 | 7627 |
CY0115907B
Ремень приводной, поликлиновый 120 см |
- | 3.7 | 3.7 | 1057 | 1145 |
CY0115908D
Ремень приводной, поликлиновый |
- | 3.7 | 3.7 | 1878 | 2036 |
CY0112231A
Цепь ГРМ |
- | 3.7 | 3.7 | 2923 | 3168 |
CA5112201
Цепь ГРМ |
- | 3.7 | - | 23326 | 25288 |
CY0112201A
Цепь ГРМ |
- | - | 3.7 | 9092 | 9857 |
Также приобретают:
Радиаторы Мазда CX-9
Наименование запчасти |
Подходит для модели Мазда cx-9 (объем двигателя, год выпуска) |
Цена | |||
---|---|---|---|---|---|
с 07.2017 | 10.2012 - 06.2017 | 09.2007 - 09.2012 | Опт | Розн | |
TK4861480
Радиатор кондиционера |
2.5T | - | - | 16794 | 18207 |
PY8V15200
|
2.5T | - | - | 22627 | 24530 |
CY0315200F
Радиатор системы охлаждения ДВС с АКПП |
- | 3.7 | 3.7 | 27654 | 29980 |
TK2161480
Радиатор кондиционера |
- | 3.7 | - | 37446 | 40596 |
TD1161480A
Радиатор кондиционера |
- | - | 3.7 | 41187 | 44651 |
Также приобретают:
Двигатели в сборе Мазда CX-9
Наименование запчасти |
Подходит для модели Мазда cx-9 (объем двигателя, год выпуска) |
Цена | |||
---|---|---|---|---|---|
с 07.2017 | 10.2012 - 06.2017 | 09.2007 - 09.2012 | Опт | Розн | |
PYZ402300A
Двигатель в сборе, 2.5T, под АКПП |
2.5T | - | - | 462262 | 501144 |
CAY602300
|
- | 3.7 | 3.7 | 646626 | 701015 |
CAY502300
Двигатель в сборе, 3.7, под АКПП |
- | - | 3.7 | 646626 | 701015 |
Также приобретают:
Блоки цилиндров Мазда CX-9
Наименование запчасти |
Подходит для модели Мазда cx-9 (объем двигателя, год выпуска) |
Цена | |||
---|---|---|---|---|---|
с 07.2017 | 10.2012 - 06.2017 | 09.2007 - 09.2012 | Опт | Розн | |
PY8W10300
Блок цилиндров, 2.5T |
2.5T | - | - | 143068 | 155102 |
PYY502200
Блок цилиндров в сборе, с коленвалом и шатунно-поршневой группой, 2.5T, под АКПП |
2.5T | - | - | 208323 | 225846 |
CAY102200A
Блок цилиндров в сборе, с коленвалом и шатунно-поршневой группой, 3.7, под АКПП |
- | 3.7 | 3.7 | 311749 | 337971 |
Также приобретают:
Масла и жидкости Мазда CX-9
Наименование запчасти |
Подходит для модели Мазда cx-9 (объем двигателя, год выпуска) |
Цена | |||
---|---|---|---|---|---|
с 07.2017 | 10.2012 - 06.2017 | 09.2007 - 09.2012 | Опт | Розн | |
830077206
Тормозная жидкость SAE J1704, DOT-4 - 0,5 л. |
2.5T | 3.7 | 3.7 | 338 | 366 |
830077991
Моторное масло MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA 5W-30 - 1л. |
2.5T | 3.7 | 3.7 | 526 | 570 |
830077797X20
Трансмиссионное масло MAZDA API GL-5 SAE 80W-90 - 1 л., для 4WD (в розлив) |
2.5T | 3.7 | 3.7 | 715 | 775 |
830077985
Моторное масло MAZDA ORIGINAL OIL SUPRA SKY 0W-20 - 1 л. |
2.5T | 3.7 | 3.7 | 741 | 803 |
830077994
Трансмиссионное масло MAZDA ORIGINAL OIL ATF FZ - 1 л., для АКПП SKYACTIV |
2.5T | - | - | 781 | 846 |
C100CL005A4X4
Антифриз LONGLIFE COOL FL22 - 5л. |
2.5T | 3.7 | 3.7 | 1479 | 1604 |
830077992
Моторное масло MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA 5W-30 - 5л. |
2.5T | 3.7 | 3.7 | 2332 | 2528 |
830077986
Моторное масло MAZDA ORIGINAL OIL SUPRA SKY 0W-20 - 5 л. |
2.5T | 3.7 | 3.7 | 3297 | 3574 |
830077996
Трансмиссионное масло MAZDA ATF M-V - 1 л., для АКПП/ГУР |
- | 3.7 | 3.7 | 800 | 867 |
830077123X20
Трансмиссионное масло MOBIL 3309 ATF - 1 л., для АКПП AW6AX-EL (в розлив) |
- | 3.7 | 3.7 | 904 |
980
Мазда СХ-9 кроссовер в линейке моделей автомобильной продукции компании Mazda. Японский производитель сделал всё возможное для создания эксклюзивной модели, обладающей всеми достоинствами брэнда. Полногабаритный кроссовер присутствует на рынке автомобильной продукции уже семь лет, пользуясь неизменным спросом в странах Северной Америки, Росии,и других странах мира. Кроссовер создан на платформе CD3, первоначально оснащалась двигателем Duratec V6. Модель доработалась в сторону увеличения мощности и объёма двигателя, получила комплектацию двигателем объёмом в 3.7 л и мощностью 277 л.с. Замена ремней и цепей производится в сервисных центрах и мастерских по ремонту, но и своими силами эта операция вполне доступна. Цепи МАЗДА производятся из металла с большой прочностью, гидронатяжитель держит цепь в положении с минимальным люфтом. В магазинах по продаже запчастей в интернете можно приобрести интересующий товар по оптимальным цена. В перечне предлагаемой продукции имеются цепи ГРМ, ремни приводные клиновые, а также натяжители цепей ГРМ и приводных ремней. При выходе из строя радиатора охлаждения двигателя или радиатора кондиционера обычно требуется их замена, так как восстановление и ремонт просто нерентабельны. Приобрести перечисленные позиции можно с кронштейнами левыми и правыми. Можно приобрести крышку радиатора, датчик внешней температуры по оптимальным ценам и с гарантией качества. Предложения по двигателям в сборе можно встретить на сайтах автомобильной тематики от частных дилеров. Иногда варианты бывших в употреблении двигателей бывают интересны для автомобилистов. Эти позиции имеют оригинальное исполнение. Надёжно при обрести новый двигатель в сборе на сайтах интернет-магазинов. Новые двигатели предлагаются от производителей бренда. Они бывают с вариантами исполнения под АКПП и МКПП.Интернет предлагает опоры двигателя резиновые №1, 2 3 4. для полного привода. Для МАЗДА СХ 9 можно найти цилиндры двигателей только в сборе, такова специфика сборки. Блоки цилиндров в сборе с коленвалом и шатунно-поршневой группой под АКПП и МКПП это довольно затратно. Оптовые цены отличаются от розничных на 7-10 тысяч рублей. Поиск запчасти значительно облегчается применительно к интернет-магазинам, так как каталоги запчастей выстроены по определённой системе, имеют точные опознавательные идентификационные номера и характеристики. Достоинство приобретения позиций деталей в магазинах запчастей в интернете удобно для покупателя многочисленными вариантами оплаты: наличный и безналичный расчёт, оплата наложенным платежом при получении в почтовом отделении связи. * - все комплекты ТО полностью соответствуют официальному регламенту ТО и состоят только из оригинальных запчастей Мазда поставленных с официального склада ООО «Мазда Мотор Рус», представительства Mazda Motor Сorporation в России. Любой официальный дилер компании Мазда обязан принять в работу данные комплекты ТО, а также любые оригинальные запчасти Мазда, купленные в нашем интернет-магазине. Отказ в использовании оригинальных запчастей Мазда, а также отказ в последующем гарантийном обслуживании являются неправомерными ! Конечно, в случае возникновения такой ситуации, наша компания сделает возврат приобретенного товара, с условием его целостности и предоставлением письменного отказа дилера в его использовании. Получив данный отказ мы будем обязаны уведомить компанию «Мазда Мотор Рус» о нарушении прав потребителя со стороны данного официального дилера. |
Год выпуска: 2018
Двигатель: 2.5 (231 л.с.) КПП: А6
Наконец-то в модельном ряду Mazda появился большой кроссовер. Выглядит автомобиль солидно и в то же время элегантно. Достойное качество сборки, зазоры между элементами кузова небольшие и ровные.
Интерьер также классный. Богатое оснащение, уже в базе идут сиденья из перфорированной кожи, есть обогрев кресел первого и второго ряда. Сиденья второго ряда регулируются в широком диапазоне как продольно, так и по углу наклона спинок. Места сзади много, но только для двоих пассажиров, центральный тоннель высокий, и на втором ряду фактически два больших удобных кресла, а между ними небольшая вставка.
Супер - автомобиль!!! Этот взял в феврале 2013 г. после того, как в октябре 2012 дилеры в России объявили о начале приёма заказов на обновлённую версию, даже не задумывался. До этого был СХ-9 первого поколения 2008 года. За 4 года ни разу не пожалел, что купил! Аналог, AUDI Q7 и дорог, и ненадёжен. Других конкурентов просто нет!5
Замечательный автомобиль. Прошел 85000 км. Менял масло в двигателе и редукторе заднего моста (на 60 тыс. км). Менял колодки тормозные и тормозную жидкость через 30 тыс. км. Эластичный мотор, не требует особых навыков управления. Просто едет, куда направит водитель. Очень хорош для повседневной езды, удобен для девушек и женщин. Реальный расход по Москве за три года - 15,8 литров на 100 км. Все пишут про 20-22 литра. Это неверно. Продал машину 2008 года, купил новую 2012 года. Всем рекомендую. Максимальная надежность. Друзья ездят на Мерседесах GL. Каждый месяц на гарантии в сервисе. Я поменял за три года только реле мотора отопителя, контакты подгорели)))) До этого ездил три года на новом Ininiti FX 35 - хуже однозначно. ..полный текст отзыва о Mazda CX-9
Я пишу второй раз, т.к. проехал на этом красавце CX-9 98000 км, и убедился, что очень правильно сделал, выбрав эту машину. Хочу добавить, машина оооочень устойчивая. Был случай на скорости 100 км/ч, выскочил один урод на мою полосу, я выруливаю в кювет и пошел в сильный занос. Шансов никаких, но CX-9 вырулил. Удивление водителей было видно по выражению лица. Еще были несколько случаев, когда машина меня сильно выручала. Очень рад, что СХ-9 возвращается на наш рынок опять, а то было обидно слышать от некоторых скептиков, что она исчезла, спроса нет и т.п. И цена теперь достойная - 2044000 рублей!.
Отзыв o Mazda CX-9 оставил: Радик из города Дикий, Татарстан
Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.
Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.
Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до 7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.
За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.
В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.
Двигатели
Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.
Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.
После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).
Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.
Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.
Трансмиссия
Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.
Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).
Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго. Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла. Стоимость оригинальной раздатки - 100 000 рублей.
Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.
Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).
Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).
От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.
Ходовая
Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7 .
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.
Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.
Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов - чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.
Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов - из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.
К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Со временем в салоне стирается покрытие руля, а на «серебристых» декоративных накладах обнаруживаются многочисленные царапины. Некоторые владельцы при больших пробегах отмечают появление люфта спинки водительского сиденья. Ремонт очень дорог – требуется замена рамы сиденья.
Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.
Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.
Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.
Заключение
Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.