THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Хотя чаще всего на экзамене предлагается описать схему, диаграмму, таблицу или процесс, существует риск того, что вам попадется описание карты. Вы должны быть готовы ко всему, поэтому в этой статье я дам вам несколько полезных советов о том, как справиться с этим заданием.

Итак, перед вами две схематические карты. Обычно первая демонстрирует некое место до изменений, второе — после. Местом может быть все что угодно: какая-либо территория, город, часть города, сад, двор, промышленная зона, остров и так далее. Кроме того, это может быть отдельное здание либо помещение.

Прежде чем приступать к написанию, вам нужно сразу сориентироваться относительно того, какую грамматику вы будете использовать в своем ревью. Конечно же, настройтесь на (так как вы будете описывать процессы и их результаты, а исполнители не важны для вас) и оборот (поскольку вы будете описывать месторасположение объектов). После определитесь с временами, которые вам необходимо будет использовать.

Самый легкий тип описания — описать одну карту в настоящий момент. Для этого в своем обзоре используйте .

Если обе карты относятся к прошлому и период времени завершен — используйте .

The garden was expended as a result of land acquisition, which took place in 2000. — Сад был расширен в результате приобретения земли, которое произошло в 2000 году.

Если первая картинка относится к прошлому, а вторая показывает состояние вещей на данный момент — тогда, описывая первую карту, используйте или , для описания второй карты и для описания изменений, которые произошли к настоящему моменту.

Например:

In 1990 there was a park in the centre of the city, which has been modernised and expanded over the given period. Now there the territory of the park is twice larger than it used to be. — В 1990 в центре города был парк, который был модернизирован и расширен за представленный период. Сейчас территория парка в два раза больше, чем она была раньше.

Может быть и такое, что вам предлагают две карты: одну в настоящем, вторую в будущем, и описать план каких-либо изменений: застройки или обновления. В таком случае вам необходимо будет употреблять формы будущего времени: или :

A new port is going to be built in a five years" time in the place of old docks, which are located in the south of the city. — Через пять лет обираются построить новый порт на месте старых доков, которые расположены в южной части города.

С грамматикой определились, переходим к структуре . Она особо ничем не отличается от остальных типов эссе.

Первый абзац должен содержать ответ на вопрос: Что иллюстрируют данные карты? Вы перефразируете задания, используя синонимы, но ни в коем случае, не переписывая готовое предложение.

Во втором абзаце укажите несколько общих изменений, то есть, не вдаваясь в подробности (не описывая где и что было построено, достроено или снесено), скажите, изменения какого характера отображены на карте. Выберете одно — два ключевых, самых заметных изменений и напишите про них.

Для этого вам понадобится следующая лексика:

Over the period,
From 1990 to 2000,
Over the time period,
Over the past 10 years,
Between 1990 and 2000,

a number of changes took place in the area

the area saw considerable developments/ spectacular changes/dramatic changes

the area was totally/considerably/significantly/ completely transformed/redeveloped/reconstructed/modernised

the area changed considerably

А после, в третьем и четвертом параграфе , вы будете описывать детали изменений: что, где и как было изменено.

Чтобы в вашей работе соблюдалась структура, разделите свою карту на части и опишите каждую из них последовательно. Старайтесь не "перепрыгивать" с одного края карты на другой.

Как правило, на карте вверху обозначены части света. Чтобы точно указать, где расположены описываемые вами объекты, используйте предлоги места и обозначения частей света:


by/beside/next to/ near/close to
to the north/south/east/west from
through/around/ across
in the north/south/east/west of the city/map/area
on the northern/southern/eastern/western border

Кроме того, описание изменений на карте предполагают использование специальной лексики для этого задания. Предлагаю вам полезные глаголы для описания и сравнения различных объектов.

Постройки:

Demolished/ knocked-down/ flattened — снесен
replaced/ relocated — перемещен
renovated — обновлен
built / constructed — построен, сооружен
reconstructed — реконструирован, обновлен, перестроен
developed — создан
extended / expanded — расширен


added — добавлен

Насаждения (леса, парки, посадки):

Cleared /cut-down /chopped-down —вырублены
removed — уничтожены
planted — посажены

Объекты инфраструктуры (отели, клубы, центры):

Opened — открыт
set up —основан
developed — создан
converted (into) — переделан в, трансформирован в
modernized — усовершенствован
constructed — сооружен, построен
reconstructed — переделан, реконструирован

Приобретение:

Bought — куплен
acquired /purchased — приобретен
added — добавлен

В зависимости от того, что изображено на вашей карте, выбирайте наиболее подходящие для описания слова.

Частая ошибка — перечисление всех изменений через запятую:

In the city centre the shopping mall was renovated, the café was expanded and converted into a restaurant, a playground was built and a new park was planted.

Грамматически все правильно, лексика используется, но все же чего-то не хватает. К тому же, очень часто авторы таких сочинений не знают, о чем писать дальше, чтобы достичь необходимого количества слов. Поэтому я рекомендую вам не объединять все изменения в одно предложение, а разбить на четыре-пять предложений. Так же, как и в других заданиях письменной части, не забывайте соединять свои мысли специальными выражениями, чтобы вашему читателю было легко читать ваше сочинение:

Over the given period the city centre witnessed dramatic changes and improvements. First, the shopping mall was considerably renovated. The cafe was converted into a restaurant after expansion. Furthermore, a new playground for children was constructed next to the cafe. In addition, a new large park was planted in the eastern part of the city centre.

В последнем параграфе вам следует представить свой вывод и подытожить все, что вы описывали в своем сочинении. Еще одна типичная ошибка — повторять все вышесказанное, или его части, то есть снова возвращаться к деталям. В заключении можно перефразировать то, что вы указывали о ключевых изменениях либо сравнить части карты и ответить на вопросы:

Были ли изменения по всей территории, представленной на карте? Вся ли территория была/будет изменена или часть осталась/останется в прежнем виде?
- В какой части было больше всего изменений? В центральной части, на севере, на юге?
- Какого характера были эти изменения? К примеру, где-то появились новые постройки, а где-то только вырубили леса, в какой-то части развивали инфраструктуру, а где-то строили жилые дома)

Для многих студентов (и с моей точки зрения) описание карты — одно из самых легких заданий для IELTS. Потому что на картах, как правило, все понятно и знакомо каждому (в отличие от процессов, например) и не нужно выделять особых закономерностей, категорий и связей (как при описании графиков, таблиц и диаграмм).

Несколько примеров карт:

Помните, что только практика поможет вам достичь высокого уровня при выполнении любых письменных заданий. Если вы усвоили основные требования к написанию этого типа работ, то попробуйте описать несколько из карт, предложенных выше.

Не забывайте следить за грамматикой и спеллингом, они тоже влияют на ваш результат.

Успехов вам в подготовке и на экзамене! Следите за нашими обновлениями и присоединяйтесь к нам

Первым заданием в IELTS Academic Writing будет описание рисунка, диаграммы, таблицы, графика и т.д. На выполнение этого задания рекомендуется тратить всего 20 минут, чтобы больше времени оставить на . За 20 минут может быть очень сложно сориентироваться в многочисленных цифрах и данных, которые будут представлены в задании. Поэтому я советую потратить больше времени на подготовку и проанализировать всевозможные виды заданий, которые вы встретите в этой части теста IELTS. В этой статье я расскажу о том, как лучше и эффективнее работать с графиками и диаграммами в Academic Writing Task 1.

Гистограмма

Одним из заданий, с которым вы можете столкнуться в модуле , является описание гистограммы (на английском - bar chart).

Существует несколько различных структур, которые вы можете использовать для описания гистограммы в IELTS. Мы научим вас структуре, в которой вы посвящаете каждое предложение вашего текста отдельной теме. Этот способ может показаться противоположным тому, что вы обычно применяете при написании эссе. Выглядит это несколько сбивающим с толку, но вполне работает. Просто следуйте нашим рекомендациям.

Как выбрать информацию из гистограммы?

Задание требует от вас написать в целом 150 слов. Одно предложение содержит около 10-15 слов. То есть можно оценить размер вашего описания в 10-12 предложений. Чтобы проиллюстрировать это примером, представим, что наше описание будет состоять из 10 предложений.

Теперь мы можем назначить каждому предложению отдельную цель:

  • Одно предложение для вступления.
  • Два предложения с прилагательными в превосходной степени (чтобы отметить самые высокие/низкие показатели в гистограмме).
  • Сравнительное предложение.
  • Предложение, группирующее два элемента гистограммы, схожих по значению.
  • Предложение, отмечающее исключение.
  • Предложение, описывающее некоторые данные в прогрессе (их изменения).
  • Предложение, описывающее данные без указания изменений.
  • Два предложения для заключения, обобщающего результаты.

Отметьте, что эти предложения не обязательно должны соблюдать указанный конкретный порядок. Вы должны писать их так, чтобы ваше описание гистограммы непринужденно переходило от одного пункта к другому.

Пример описания гистограммы

Теперь, когда мы разобрались с тем, что и как мы хотим написать в описании, самое время воспользоваться нашим умением выбирать данные. Так как гистограмма приводит очень много данных, то в них легко потеряться. Поэтому при анализе важно держать в уме то, что вы ищете.

Начнем с анализа прилагаемой ниже гистограммы и выберем ту информацию, которая относится к нашей структуре:

Calorie source for UK males at different life periods.
Percentage of total intake.

The bar chart shows the caloric intake of UK males in three distinct age groups of 0-­24, 25­-49, and over 50 years old. (предложение-вступление)

Dairy for the 0­-24 age group was the highest source of calories, whilst the other categories each represented about 20% each. (предложение с прилагательным в превосходной степени - the highest) In the next age group dairy fell to around a quarter, and meat became the main source of calories, reaching half of the total intake. (изменение данных)

Pulses and vegetables reached 10% and 15% respectively. (два элемента, схожие по значению) Pulses in the final age group increased six fold to over 60%, whereas calories obtained from vegetables was 10%, half that of meat (20%), and even slightly less than dairy (15%). (исключение)

The 50+ group shows the most marked preference out of all the groups. It also confirms the gradual decline in vegetable consumption as males become older. (предложение с прилагательным в превосходной степени - the most marked)

Overall it is clear that each age group has a clear favourite which varies depending on age. However vegetables are consistently amongst the least popular, regardless of age. (заключение)

После того, как вы успешно справились с описанием всей информации, которую вы хотели включить, перечитайте эссе и замените слишком простые слова на те, что звучат более академично. Это повысит ваш балл. Также убедитесь, что в тексте нет никаких грамматических ошибок и оплошностей при передаче информации. Чтобы улучшить свои навыки при выполнении этого задания, практикуйте упражнения с различными гистограммами.

Таблица

Еще одним видом задания в Academic Writing явлется описание данных таблицы. Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию выполнения этого типа задания.

Резюмируем данные таблицы

Это очень важное умение и, бесспорно, это то, на чем нужно фокусироваться при выполнении задания. Посмотрите на цифры, приведенные в таблице, и на время, к которому относятся данные. Это прошлое, настоящее или же прогнозируемые будущие тенденции? Также, изучая данные, составьте список слов, подходящих для того, чтобы их эффективно объяснить самим себе.

В качестве примера давайте рассмотрим таблицу, в которой сравнивается прогнозируемый рост числа людей старше 75 лет с общей численностью населения Великобритании.

Разделяем данные

Это ключевой момент! Данные не должны излагаться в трудной для понимания манере. Разделите данные на части, которые можно сгруппировать, чтобы легко ими оперировать. Таким образом вы сможете сами их лучше понять и, соответственно, лучше их объяснить.

Например:

В приведенном выше примере данные разделены на две основные группы. Так их легче и понять, и описать. Вы также можете рассмотреть исключения, указанные в данных. Они содержат информацию, которую вы можете выделить как представляющую особый интерес. С этого вы можете начать описание данных и содержащейся в них информации.

Взгляните на образец ответа, приведенный ниже:

This table compares the UK’s 55-year projected growth of the number of people over the age of 75 with that of the total population.

It is estimated that in the 20 years from 2015, the total population of the UK will grow by almost 10 million, from 64.8 million in 2015 to 73.2 million in 2035. The number of over 75’s will also increase significantly, from 5.4 million (2015) to 8.9 million (2035), which is an increase of nearly 4%. The estimated figures for 2050 and 2070 indicate that this trend will continue, and the total population will be as high as 82 million by 2070. Although the number of people aged 75 or older will remain relatively stable between 2035 (8.9 million) and 2050 (9 million), the number will continue to swell and by 2070 nearly 15% of the population (11 – 12 million) will be aged 75 or older.

Overall, we can expect the number of people aged over 75 to double by 2070.

Четко доносите свою точку зрения

Структура вашего ответа - это то, что задает ходу ваших мыслей определенный порядок. Обычно для описания каждой группы данных используют два основных абзаца. Это означает, что одну группу данных вы описываете в одном абзаце, а другую группу – во втором. Такой способ удобно организовывает информацию и помогает вам придерживаться четкой линии аргументации.

Сравнивайте данные и демонстрируйте исключения

Например, первый параграф сравнивает данные, второй – рассматривает их более детально, а финальное заключительное предложение все это красиво связывает. Это поможет вам на IELTS не сбиться с курса задания и легко добиться поставленной цели.

Рассмотрим следующую модель:

  • Параграф 1. Вводное вступление – объясните читателю, что вы будете сравнивать.
  • Параграф 2. Сравнение – опишите и сравните группы данных и любые исключения, которые заметите.
  • Заключительное предложение - предложение, которое суммирует и связывает все вместе, а также подчеркивает что-то важное в параграфах 1 и 2.

Давайте посмотрим на примере следующего образца, как это выглядит:

This table compares the UK’s 55-year projected growth of the number of people over the age of 75 with that of the total population. – Параграф 1

It is estimated that in the 20 years from 2015, the total population of the UK will grow by almost 10 million, from 64.8 million in 2015 to 73.2 million in 2035. The number of over 75’s will also increase significantly, from 5.4 million (2015) to 8.9 million (2035), which is an increase of nearly 4%. The estimated figures for 2050 and 2070 indicate that this trend will continue, and the total population will be as high as 82 million by 2070. -Although the number of people aged 75 or older will remain relatively stable between 2035 (8.9 million) and 2050 (9 million), the number will continue to swell and by 2070 nearly 15% of the population (11 – 12 million) will be aged 75 or older. – Параграф 2

Overall, we can expect the number of people aged over 75 to double by 2070. – Заключительное предложение

Теперь разобьем это на части, используя образец выше:

Параграф 1 рассказывает, о чем говорит таблица, и объясняет группы, которые подлежат сравнению. В данном случае мы имеем дело с двумя группами в первом рассматриваемом 20-летнем отрезке времени. Параграф 2 более пристально рассматривает второй 20-летний отрезок времени и соответствующие данные. Он также подмечает исключения, приведенные в таблице. Заключительное предложение описывает некоторые важные моменты, суммирует оба параграфа и связывает все вместе. К примеру, в нашем образце выше резюмируется, что в течение данного периода времени количество людей в возрасте свыше 75 лет увеличится вдвое.

Важно помнить
  • Не включайте в ответ собственное мнение и любую информацию, не связанную с заданием;
  • Не включайте в ответ слишком много цифр;
  • Не забудьте спланировать корректную структуру своего ответа.

Карта или план

В первом задании Writing академического модуля IELTS вас также могут попросить описать карту или план. Это может быть план здания, улицы, города или другого жилого пункта, также в задании вам возможно придется сравнить прошлое и настоящее, или настоящее и будущее состояние объекта. Вас могут попросить объяснить различные локации на карте, или ссылки на дороги и маршруты. Такой тип задания встречается довольно редко, но лучше быть готовым ко всему.

Составление плана

Перед тем, как начать, организуйте ваши идеи. Это особенно важно. Составьте план всего, что собираетесь включить в каждый абзац. Можно рассказывать о локации, как если бы вы прогуливались по ней, это хорошая техника для ее описания. Например, вам дана карта дома. Начните с того, что вы входите в дом и попадаете в вестибюль или прихожую. Или, если карта очень большая, вы можете начать с левого края и двигаться к правому. Просто убедитесь, что все логично организовано, то есть не прыгайте в описании от левого края к правому, а затем к центру.

СОВЕТ: Планируя ответ, изучите возможности сгруппировать информацию. Например, обе сравниваемые карты могут иметь область, остающуюся неизменной во временном промежутке между датами. Тогда это может быть описано следующим образом: Over the fifty year period both maps have maintained a distinct recreational area despite the extensive construction in the surrounding areas.

Выполнение задания

Не забудьте написать по меньшей мере 150 слов и описать всю информацию, которую иллюстрирует карта или план. Выделите себе около трех минут на изучение карты, идентифицируйте изменения и обведите ключевые пункты. Во введении суммируйте основную информацию или изменения, а в основной части своего текста приведите больше деталей. Сделайте краткий обзор, резюмирующий влияние упомянутых изменений на город или локацию.

Согласованность

Формат вашего текста предполагает наличие трех или четырех абзацев: введение, основной абзац или абзацы, заключение. Для поддержания согласованности частей текста и логичности изложения ваших идей, важно использовать коннекторы, такие как ‘First of all’ , ‘In addition to’ и ‘To summarise’ . Другие полезные структуры: ‘opposite’, ‘in front of’, ‘on the right’, ‘to the north’, ‘to the south ’ и т.д. Чтобы разделить изменения и сравнения, используйте отдельные абзацы. Например, во втором абзаце приведите детали первой карты, а в третьем – напишите о второй карте.

Язык

Не повторяйте в тексте слова, уже использованные на карте, пытайтесь использовать вместо них синонимичную лексику. Давайте рассмотрим слова, полезные для описания карты или плана. Например, в введении вы можете использовать такие глаголы, как ‘show’, ‘demonstrate’ или ‘illustrate’. Н е забывайте использовать синонимы, чтобы добавить разнообразия языку своего текста. Синонимы к слову ‘illustrate’ – ‘highlight’, ‘indicate’ или ‘demonstrate’.

This map illustrates plans to change the green area into a playground for children. = This map highlights a project to transform the green park into a play area for children.

Чтобы описать локацию, используйте предлоги :

There is a large residential area between the small lake and the park. A road runs alongside the border of the park.

Так как мы пересказываем карту или план, то существенно важно не забывать про стороны света при описании направления:

This plan proposes to build a playground in the south-west part of the park. The airport is currently located north-east of the town. It will be moved to the west of the park where there is more space.

Среди многих других полезных слов для работы с картами и планами такие как: ‘town centre’, ‘residential area’, ‘roads’, ‘routes’, ‘railway station’ и ‘traffic-free zone’.

СОВЕТ : Слова в сравнительной или превосходной степени тоже ценные помощники для набора высокого балла!

Грамматика

Пассивная форма часто используется в этом типе письменного задания, так как мы не знаем, кто планирует те или иные изменения, демонстрируемые картой.

The park is located west of the village.
The playground will be built in the south-west part of the park.
A flower garden will be created east of the playground.

Используйте разные времена . Так как вы можете сравнить состояние в настоящем времени с тем, что запланировано на будущее, то воспользуйтесь этим, чтобы продемонстрировать свое умение обращаться с этими временами:

Currently, there is a traffic-free zone in the center of the park. This zone will be expanded to the west area of the park.
In 2014, there was a train station located in the north-east of the region. Currently, this station is now based in south of the village.

Когда речь идет о сравнении недавних изменений, было бы полезно использовать Present Perfect:

A new hospital has been constructed in the east of the village.
There have been two new roads built around the border of the town.

Чтобы получить высокий балл на IELTS Academic Writing Task 1, нужно использовать несколько придаточных предложений:

To the south of the river , a new hotel has been constructed.
Greystones, which has a population of 50,000 , is situated south of Dublin on the seaside.

Описание карты или плана не составит для вас никаких трудностей, если вы будете четко следовать инструкциям. Также старайтесь не упустить из виду предоставленную информацию и используйте как можно больше синонимов.

Как использовать числа

Вы можете начать описание графика с объяснения одной из его частей путем использования заданных чисел. Здесь возможно использование как количества, данного в отдельной части графика, так и процента от целого, приходящегося на эту часть.

Рассмотрим несколько примеров для приведенного ниже графика:



Используем заданные количественные значения. Нап ример:

200 units of the ice cream sold weekly are blueberry flavored.
400 of the ice cream cups sold in the school were vanilla flavored.
600 units of chocolate flavoured ice cream were sold.

Используем проценты

Например:

50% of all ice cream sold were chocolate flavored.
33% of the ice cream sales were the vanilla flavoured option.
17% of the school’s ice cream cup sales represented those flavoured blueberry.

Based on this data, the school should order this flavour the least for the following weeks, as it does not seem as popular with students, as the chocolate flavoured one.

Используем фразы, начинающиеся с артикля ‘a’ .

Вы можете использовать фразы, которые передают значение указанного количества или процентной доли в рассматриваемых графиках. Вот некоторые из них:

a small number a huge number a minority

a large group a small group a majority

Рассмотрим примеры описания графика, приведенного ниже:

Вы можете сказать:

A small group shows to have taken interest in studying German, as well as, Spanish.
A minority is shown to represent those studying German, Spanish and French.
According to the Eurostat survey a very large number choose to study English. In fact, this number is larger than putting all the other top three languages together.

‘of’ : “Of в значении “taken from”

Один из способов начать свое эссе по заданному графику это применить фразы, которые начинаются с предлога “of” .

“Of” может означать “taken from” , например, в следующих фразах:

  • Of the research made
  • Of the data gathered
  • Of the observation made

Рассмотрим примеры для того же самого графика «Languages Most Studied»:


Например:

Of the survey conducted by Eurostat in 2015, English is the number one language studied in the world.
Of the research made , people who studied English, at 94%, far outnumbered those who studied other languages, the next being only 23% which is French.

Теперь рассмотрим примеры для графика «Ice Cream Sales»:


Например:

Of the data gathered , chocolate shows as the best-selling flavour in the school.
Of the totals derived , vanilla shows as the second most popular flavour to the students.

Используем фразы, начинающиеся с предлога ‘of’ : “Of” в значении “out of the”

“Of” может означать “out of the” , например, в таких фразах:

  • Of the participants in the survey
  • Of the total number of…
  • Of the initial attendants…

Снова рассмотрим примеры для «Languages Most Studied»:


Например:

Of the total participants in the survey conducted by Eurostat in 2015, 94% study English.
Of all the languages in the world, the most popular is English.

Теперь рассмотрим примеры для «Ice Cream Sales»:


Например:

Of the total number of ice cream cups sold, 400 of them were vanilla.
Of all the flavou rs of ice cream sold, chocolate is no doubt the best-seller.

Теперь вы знаете, как работать с различными типами заданий в первой части IELTS Academic Writing. Не забывайте, что знания только наших советов будет недостаточно, вам надо будет практиковаться как можно чаще, желательно ежедневно, и при этом использовать различные типы заданий.

Einleitung:

Was ist der Titel oder Inhalt der Grafik?
Das Diagramm zeigt ...
Die Grafik stellt ... dar.
Die Tabelle zeigt ...
Das Schaubild zeigt ...
Die vorliegende Grafik gibt Auskunft über ...
In der Grafik geht es um ...
Das Thema der Grafik ist …

Wann wurden die Daten erhoben und wie werden sie dargestellt?

Die Angaben in der Grafik beziehen sich auf das Jahr/ die Jahre …
Die Angaben sind in … (Euro, Prozent, Kilo usw.)

Woher stammen die Daten?

Die Daten stammen aus einer Umfrage von …
Die Daten stammen von ...
Wer hat die Daten erhoben?

Die Quelle des Schaubilds/ der Grafik/ des Diagramms ist ...
Die Zahlen legte (das Statistische Bundesamt, das Institut für …) vor.

Beschreibung und Erklärung:

Aus dem Schaubild geht hervor (geht nicht hervor), dass …
Es fällt auf, dass …
Es ist interessant, dass …
Auffällig ist, dass …
Überraschend ist, dass …
Erklären lassen sich diese Zahlen möglicherweise mit …
Mit/ In der Abbildung/ Grafik/ dem Schaubild soll gezeigt werden, dass …
Wie die Tabelle zeigt, ...
Der Tabelle lässt sich entnehmen, dass ...
Die Verteilung der Werte für die einzelnen Gruppen/ Kategorien ist äußerst uneinheitlich/ einheitlich.
Als Haupttendenz lässt sich feststellen/ erkennen, dass …
Es lässt sich eine deutliche Tendenz in Richtung ... erkennen.
Auf der X/ Y-Achse sieht man …

Reihenfolge

An erster/ zweiter/ dritter/ .../letzter Stelle steht …
Auf dem ersten Platz steht …
Den ersten/ … Platz belegt …
Die erste/… Stelle nimmt … ein.
Dann/ Danach folgt … mit …
Letzter ist …
Das Schlusslicht ...

Reihenfolge

Der Anteil/ Die Zahl der ... ist von ... (im Jahre ...) auf ... (im Jahre....) gestiegen/ angestiegen/ angewachsen/ gesunken/ zurückgegangen.
Der Anteil von der … ist um fast/ mehr als ... % gestiegen/ gesunken.
Die Zahl der … hat sich zwischen... und ... um ...% erhöht/ verringert.
Die Zahl der … hat zwischen ... und... um ...% zugenommen/ abgenommen.
In den vergangenen … Jahren steigerte/ erhöhte/ verringerte sich die Zahl der … um ...%
Im Zeitraum von ... bis... hat sich die Zahl der … fast/ mehr als verdoppelt/ verdreifacht/ vervierfacht.

Vergleich:

Im Vergleich zu ... ist die Zahl der ... um ...% höher/ niedriger.
Im Gegensatz/ Im Unterschied zu ... ist der Anteil der ... um ...% gefallen/ gestiegen.
Verglichen mit … hat sich die Zahl um ...% gesteigert/ verringert.
Der Anteil der … ist geringer/ höher als der bei …
Während … um ... stieg, ist … um ... gesunken.
Für die Gruppe der … ist … wichtiger/ bedeutender als für die Gruppe der …
Gegenüber … ist …
Im Gegensatz/ Unterschied zu … liegt … deutlich höher/ niedriger als …

Kommentare und Schlussfolgerungen:

Abschließend kann man feststellen, dass ... in den letzten Jahren tendenziell steigt/ sinkt.
Die Grafik zeigt deutlich den kontinuierlichen Rückgang/ Anstieg …
In Bezug auf den Zeitraum kann gesagt werden, dass....
Es fällt auf/ Es ist unverkennbar/ Überraschend ist, dass ...
Leider kann man nicht deutlichen sehen, dass …
In Bezug auf mein Heimatland sind ähnliche/ unterschiedliche Tendenzen zu sehen.
Auch in meinem Heimatland würde die Grafik/ Tabelle/ das Diagramm ähnlich aussehen.

Beispiele

Anteil der Privatschulen im Bereich Allgemeinbildende und berufliche Schulen

Quelle: Statistisches Bundesamt, 2009

Das Schaubild zeigt den Anteil der Privatschulen im Jahre 2008. Die Daten wurden vom Statistischen Bundesamt erhoben und werden in Prozent dargestellt. Man sieht 6 Säulen mit 2 unterschiedlichen Farben bzw. Mustern. Man unterteilt die Muster in allgemein bildende Schulen und berufliche Schulen. Die Säulen für die beruflichen Schulen sind schräg gestreift und die Säulen für die allgemeinbildenden Schulen haben ein Karo-Muster.

Von allen privaten Schulen in Deutschland haben im Jahr 2008 rund drei Fünftel zu den allgemeinbildenden Schulen und die restlichen zwei Fünftel zu den beruflichen Schulen gehört.

Man kann auch drei Kategorien erkennen: Deutschland, frühes Bundesgebiet und neue Länder. Für gesamt Deutschland sieht man, dass ca. 9 Prozent der allgemeinbildenden Schulen und mehr als doppelt so viele Berufsschulen Privatschulen sind. Ähnliche Tendenzen sieht man auch in der Kategorie „Früheres Bundesgebiet. Demgegenüber ist der Anteil der Privatschulen in den neuen Bundesländern deutlich höher als in den früheren Bundesländern. Mit fast 32 Prozent liegt der Anteil der privaten Berufsschulen in den neuen Bundesländern fast doppelt so hoch, wie in den alten Bundesländern.

Man kann aber feststellen, dass der Anteil der allgemeinbildenden Schulen sowohl in den neuen als auch in den alten Bundesländern fast gleich hoch ist. Auch kann man sagen, dass der Anteil der Berufsschulen doppelt bzw. dreimal so hoch ist wie der Anteil der allgemeinbildenden Schulen.

Leider kann man nicht deutlichen sehen, warum das so ist. Es wäre auch interessant, den Anteil von Privatschulen in anderen Schulformen zu sehen. In der Grafik fehlt meiner Meinung nach eine Darstellung der Entwicklung. Es würde mich interessieren, wie der Anteil der Privatschulen in den Jahren vor 2008 war.

Die steigende Lebenserwartung der Deutschen

Die Grafik zeigt die Entwicklung der Lebenserwartung der Deutschen von 1910 bis heute. Die Angaben in der Grafik beziehen sich auf die Jahre 1910, 1932, 1960 und heute. Die Daten stammen vom Statistischen Bundesamt und wurden in vier unterschiedlichen Zeiträumen erhoben. Die Lebenserwartung wird in Form von Säulen dargestellt. Es gibt immer zwei Säulen pro Zeitraum, eine blaue und eine rote Säule. Rot ist für die Lebenserwartung der Frauen und blau ist für die Männer.

Es lässt sich eine deutliche Tendenz in Richtung erkennen. Die Deutschen werden immer älter. Am Anfang des letzten Jahrhunderts wurden die deutschen Männer nur ungefähr 45 Jahre alt und die Frauen nur ca. 48 Jahre alt. Heute werden sie fast doppelt so alt. Die Frauen in Deutschland werden im Durchschnitt knapp 82 Jahre alt und die Männer ungefähr 76 Jahre alt.

Wie die Tabelle auch zeigt, werden Männer, die 1932 geboren wurden, ungefähr 60 Jahre und die Frauen ungefähr 63 Jahre alt. Und Männer, die 30 Jahre später geboren wurden, werden bereits fast 7 Jahren älter. Die Frauen, die 30 Jahre später geboren wurden, werden bereits 10 Jahre älter. Insgesamt wird deutlich, dass die Frauen im Durchschnitt älter werden als die Männer.

Es ist auch zu erkennen, dass es sich um Durchschnittszahlen handelt. Meine Großeltern zum Beispiel wurden ungefähr 1920 geboren und sind bereits fast 90 Jahre alt. Also älter als der Durchschnitt von denen, die heute geboren werden.

Einwohner je Arzt und Zahnarzt

Der Titel der Grafik heißt Einwohner je Arzt und Zahnarzt. In der Grafik kann man sehen, wie viele Einwohner ein Arzt bzw. ein Zahnarzt in den unterschiedlichen Zeiträumen im Durchschnitt betreut. Die Angaben in der Grafik beziehen sich auf die Jahre 1970, 1980, 1991, 2000 und 2003. Sie sind in absoluten Zahlen dargestellt. Es ist ein Säulendiagramm. Für die Zeiträume gibt es jeweils 2 unterschiedliche Säulen. Die hellblaue Säule stellt die Anzahl der Einwohner pro Zahnarzt dar und die andere, die dunkelblaue Säule, stellt die Anzahl der Einwohner pro Arzt dar. Die Daten stammen vom Statistischen Bundesamt.

Man kann eine deutliche Tendenz erkennen. Der Anteil der Einwohner pro Arzt ist von 1970 bis 2003 gesunken. Das bedeutet, dass es immer mehr Ärzte und Zahnärzte in der Bundesrepublik Deutschland gibt. Es kann auch bedeuten, dass die medizinische Versorgung in Deutschland von 1970 bis 2003 besser geworden ist.

Ein Arzt musste 1970 im Durchschnitt 615 Einwohner versorgen. Im Jahre 2003 musste er nur noch weniger als die Hälfte versorgen, nämlich 271 Personen. Der Anteil ist also um fast 56 Prozent gesunken. Im Gegensatz dazu muss ein Zahnarzt 2003 noch rund 1280 Personen betreuen. Das entspricht einem Rückgang von fast 40 Prozent. Im Allgemeinen kann man sagen, dass es immer mehr Ärzte als Zahnärzte gegeben hat.

Описание графиков, диаграмм и таблиц

Графики, диаграммы и таблицы содержат большое количество информации, представленной в доступном и легко понимаемом виде. Когда вы работаете с графиком или диаграммой, важно понять ее цель, т.е. каким образом подана информация, и что именно она показывает: частоту выполнения действий, процентное соотношение долей, делит что-либо на категории, показывает ли темп роста и т.д. Существует множество видов диаграм, но наиболее употребимые из них это:

Столбиковая диаграмма (bar graph ),

Секторная (pie chart ),

Линейная (line graph ).

На рисунках ниже видна графическая разница между ними. Все графики или диаграммы, в каком бы виде они не были представлены, отображают информацию последовательно, значит, главная задача при их описании - найти так называемый старт, в ходе чего следуя алгоритму, который приведен ниже, вы сможете описать график.

bar chart pie chart line graph

Алгоритм описания графика (диаграммы, таблицы)

1. Внимательно прочтите задание и изучите график (диаграмму, таблицу), сконцентрируйтесь на фактах. Выберите, какая информация является важной, а какую можно и опустить.

2. Составьте примерный план, в котором будет введение, основная часть и заключение. Причем, вступление и заключение – это всего два предложения: вводное предложение, как правило, описывающее, что изображено на графике (таблице, диаграмме), и одно заключительное предложение – вывод:

The graph (diagram) shows the rate of smoking people in …

Figure 1 shows sales of mobile phones per month.

This table illustrates clearly the extent to which the flora of selected islands now contain alien species, with the percentage varying between about one-quarter and two-thirds of the total number of species present.

The table gives an example of an engineering curriculum.

3. В подобного рода заданиях от вас не требуется высказывания своего мнения, таким образом нельзя употреблять слова «я думаю», «мне кажется». Также не стоит оценивать информацию, плохо это или хорошо с вашей точки зрения, не нужно объяснять возможные причины роста или падения, это лишнее. Используйте более официальный стиль.

4. Не отвлекайтесь на детали, не уходите в описание подробностей. Нельзя разрозненно говорить о данных графика, диаграммы, то есть, терять главную мысль. Не описывайте каждый пункт на графике отдельно (например, какие данные были в каждом году), а делайте обобщения, отмечайте тенденции, взлеты/падения и т.д.

5. Подбирайте синонимы к словам, не используйте одинаковые грамматические конструкции.

6. Дополнительная справочная информация и примеры описания графиков, таблиц и схем:

goodluckielts.com - ключевые слова при описании схем;
ielts.scool.nz - распространенные словечки в тестах IELTS;
world-english.org - хорошие образцы описания графиков и диаграмм;

examenglish.com – образец описания круговой диаграммы

ielts-exam.net – образец описания линейного графика

docstoc.com – примеры описания диаграмм и графиков

scribd.com – большой сборник описаний диаграмм и графиков

cstl.syr.edu – хорошая книга о всех видах диаграмм, графиков и таблиц на английском языке с иллюстрациями, упражнениями и ответами.

admc.hct.ac.ae – про все виды графиков и диаграмм.

adw.hct.ac.ae и admc.hct.ac.ae - описание графиков на английском и «demand curve», кривых спроса;

eslflow.com - упражнения и описания графиков на английском для IELTS теста;

Речевые модели, употребляемые при описании графиков (таблиц, диаграмм):

As can be seen from in the …..
It can be seen We can see that ...
….. can be seen from in the chart, diagram, table, graph, figures, statistics,
is shown
As can be seen from in Table 1, Figure 2, Graph 3,
It can be seen We can see
From Table 1 Figure 2 it can may be that ...
the figures chart diagram
The graph Figure 1 shows that ...
There was a (very) barely noticeable slight slow gradual steady marked dramatic steep sharp rapid sudden rise. increase. upward tend.
fluctuation.
downward trend. decrease. decline. reduction. fall. drop.
There was a(n) rise increase of ...
decrease decline reduction fall drop
X increased shot up grew rose by ...
X increased shot up grew rose slightly slowly gradually steadily markedly dramatically steeply sharply rapidly suddenly
declined reduced decreased dropped fell
X reached a peak. levelled off

Слова и выражения, употребляемые при описании направлений:

Направление глаголы существительные
Rise (to) Increase (to) Climb (to) Boom Go up (to) Grow (to|) Peak (at) A rise An increase A climb, growth An upward trend A boom (a dramatic rise) (reach) a peak (at)
Fall (to) Decline (to) Decrease (to) Dip (to) Drop (to) go down (to) Slump(to) Reduce (to) A decrease A decline A fall A drop A slump (a dramatic fall) A reduction
Level out (at) Did not change Remain stable (at) Remain steady (at) Stay constant (at) Maintain the same level A levelling out No change Fluctuated (around) Peaked (at) Plateaued (at) Stood at (we use this phrase to focus on a particular point, before we mention the movement, for example: In the first year, unemployment stood at …) A fluctuation Reached a peak (of) Reached at plateau (at)

Слова, характеризующие степень изменения направления

Figure 1 shows sales of mobile phones per month. As can be seen, it covers the years 1998 to 2001 and shows that the sales of mobile phones declined steadily in 1998, then remained steady from May until the end of the year. The sales rose more and more steeply, throughout 1999, with a steep increase at the end of the year, and reached a peak of 6,200 in February 2000. A sharp fall followed but sales levelled off at about 5,300 per month in April, fluctuated slightly through the year, and are now increasing again. The figures seem to indicate that we have recovered from the problems in mid-2000 and are on target to improve on our February 2000 peak by the end of 2002.
The graph shows the rate of smoking in Someland. In 1960, 600 men in every 1,000 were smoking. This number decreased gradually to 500 by 1974 and continued to decrease but more steeply to 300 in 1995. In contrast the rate of women smokers in 1960 was very low at only 80 in every 1,000. This number increased to 170 by 1968 and increased again but more steeply to 320 in 1977. The rate of female smokers then remained stable at 320 until 1984 at which point the figures began to decline and had dropped to 250 by 1995.
Proportion of students The chart shows the grades obtained by students in a class. Overall almost 90% of the students passed. More than half of the students obtained a very good grade, with 21% getting a distinction and 33% getting a merit grade. Only 8 % of the students failed.
Uses of Apples USA The graph compares the chief uses of the apple crop in the US. Overall, the bulk of the harvest is either eaten fresh or made into juice. The biggest slice of the pie-chart is taken up by fresh fruit. About 60% of the crop is eaten fresh. This is three times as much as the next use, which is for juice. Less than 20% of apples in the US are turned into apple juice. A further 12% is canned and a total of 5% is either frozen or dried. Other remaining uses such as apple vinegar, account for just 5% of the crop.
Table 4.2 Typical Freshman Engineering Curriculum
Semester Hours Credit
Freshman Year Courses 1st Semester 2nd Semester
CHEM 101 - General Chemistry -
CHEM 102 - General Chemistry -
MATH 120 - Calculus and Analytical Geometry -
MATH 132 - Calculus and Analytical Geometry -
Elective in Social Science or Humanities
GE 103 - Engineering Graphics -
RHET 105 - Principles of Composition -
ENG 100 - Engineering Lecture -
CE 195 - Introduction to Engineering -
PHYSICS 106 - General Physics (Mechanics) -
TOTALS
Table 4.2 gives an example of an engineering curriculum. Such a curriculum does not tend to vary significantly among colleges and universities or engineering disciplines. Note that the curriculum described adheres to the requirements of ABET. That curriculum is based on the semester system. Many universities operate on the quarter system in which the academic year is divided into three periods of about 12 weeks duration. A quarter-based-curriculum would of course be "packaged" differently but would be similar to one based on the semester system.
About 70 percent of the world"s population lives in the less developed countries. What is more noteworthy about this situation is that the rate of economic growth of the developed countries exceeds the rate of economic growth of the underdeveloped countries, creating an ever-widening gap between the richest and poorest nations, as can be seen from the graph in Figure 20-3. Especially alarming in this regard is the fact that during the decade 1960-1970 agricultural output in the underdeveloped countries increased at an average annual rate of 2.7 percent per year while the population of these countries increased at an annual average rate of 2.8 percent (United Nations 1973), creating an absolute deterioration in their living standards .
Figure 7.6 shows that the average turbidity factor for the atmosphere (Linke turbidity) has increased by 30 per cent in a decade (the dot-and-dash line). It also shows the effect of a natural source of turbidity, the Mount Agung (Bali) eruption of 1963 (the single, continuous line). In the figure the dotted line represents the linear trend for the same period if the effects of the eruption are excluded from the computations.
In the techniques of action research and the laboratory method, learning, change, and growth are seen to be facilitated best by an integrated process that begins with here-and-now experience followed by collection of data and observations about that experience. The data are then analyzed and the conclusions of this analysis are fed back to the actors in the experience for their use in the modification of their behavior and choice of new experiences. Learning is thus conceived as a four-stage cycle, as shown in Figure 2.1. Immediate concrete experience is the basis for observation and reflection. These observations are assimilated into a "theory" from which new implications for action can be deduced. These implications or hypotheses then serve as guides in acting to create new experiences.

Описание графиков, диаграмм и таблиц (2)

Речевые модели, употребляемые при описании графиков (таблиц, диаграмм)

As can be seen from in the chart, diagram, table, graph, figures, statistics, …..
It can be seen We can see that ...
….. can be seen from in the chart, diagram, graph, figures, statistics,
is shown
As can be seen from in Table 1, Figure 2, Graph 3,
It can be seen We can see
From Table 1 Figure 2 it can may be seen concluded shown estimated calculated inferred that ...
the figures chart diagram
The graph Figure 1 shows that ...

Тема 6.4. РАБОТА С ДИАГРАММАМИ В MS EXCEL

Вопросы

1. Общие сведения

2. Элементы диаграмм.

3. Создание диаграмм.

4. Форматирование и редактирование диаграмм.

Общие сведения

Диаграммы предназначены для графического представления данных. С их помощью существенно упрощается процесс анализа зависимостей между различными показателями, представленными в таблице, влияния одних данных на другие, повышается наглядность представления данных.

MS Excel содержит разнообразные средства создания, форматирования и редактирования как диаграммы в целом, так и отдельных ее элементов, а также печати построенных диаграмм. Кроме того, будучи скопированными в тексты, созданные в текстовом редакторе Word, они существенно оживляют и украшают их.

В MS Excel 2010 используются 10 стандартных типов диаграмм, каждая из которых имеет различные подтипы.

MS Excel позволяет создавать диаграммы как на том же листе, на котором размещаются данные (внедренные диаграммы ), так и на отдельном листе, для чего создается автоматически лист с именами Диаграмма1, Диаграмма2 и т.д. Внедренные диаграммы позволяют одновременно просматривать и данные, и диаграмму, что бывает весьма удобным.

Все диаграммы, кроме круговой и кольцевой, имеют две оси: горизонтальную – ось категорий и вертикальную – ось значений . Для объемных диаграмм добавляется третья ось – ось рядов .

Для создания различных типов диаграмм в MS Excel используются кнопки ленты вкладкиВставка.

Элементы диаграммы. Рассмотрим пример диаграммы
(рис.1), где обозначены основные её элементы.

· Область диаграммы (или диаграмма) – вся область диаграммы, если она размещена на отдельном листе, и область, ограниченная рамкой, внутри которой размещаются все элементы, – для внедренной диаграммы.

· Область построения диаграммы – область, ограниченная рамкой, внутри которой размещаются такие элементы, как оси и точки, представляющие данные на диаграмме.

· Точки рядов данных – изображаются в виде столбцов, линий, точек или секторов – в зависимости от типа выбранной диаграммы, представляют фактические данные на диаграмме. Набор данных, представленный точками, называется рядом данных . Если на диаграмме представлены данные нескольких рядов, то они будут отличаться по цвету или штриховке.

· Заголовок диаграммы – определяет название диаграммы.

· Ось – горизонтальная или вертикальная линия с делениями, которые используются для обозначения различных значений по осям категорий (ось Х) и значений (ось У). Цена деления зависит от выбранного шага.

· Деления – используются для обозначения различных значений по осям значений и категорий.

· Ряд данных – набор значений (в нашем примере рядом данных является вид сельхозпродукции).

· Значение – число, соответствующее данной точке ряда (в нашем примере значением является величина производства сельхозпродуктов).

· Имя ряда – название ряда данных, которое обычно соответствует заголовкам таблицы.

· Линии сетки – являются продолжением делений на оси значений и оси категорий на всю область построения диаграммы.

· Легенда – содержит типы заливки, цвета и узоры, соответствующие определенным рядам данных.



В MS Excel используются различные типы диаграмм (табл. 1), Пользователю необходимо научиться выбирать именно такой тип и подтип диаграммы, который бы наиболее наглядно интерпретировал исходные табличные данные.

Таблица 1

Описание основных типов диаграмм

Линейчатая диаграммаотображает отдельные значения в определенный момент времени или отражает соотношение компонентов. Имеет 15 подтипов Круговая диаграммаотображает соотношение частей и целого. Отображает только один ряд данных , т.к. каждый ее сектор представляет один элемент ряда. Имеет 6 подтипов
Кольцевая диаграмма похожа на круговую. Может отображать несколько рядов данных. Имеет 2 подтипа Поверхностьотражает непрерывное изменение значений, организованных в виде двухмерного массива. Имеет 4 подтипа Биржевая диаграммаиспользуется для отображения ежедневных значений биржевых данных или других данных финансового рынка. Для построения следует задавать набор из четырех значений – открытие, закрытие, высшее и низшее. Имеет 4 подтипа

Созданная диаграмма может быть отформатирована и отредактирована с использованием дополнительных вкладок Конструктор, Макет и Формат (рис. 3, 4, 5, соответственно) в области Работа с диаграммами (выделить диаграмму Þ вкладки Конструктор, Макет или Формат ) или команд контекстного меню.

Рис. 3. Лента дополнительной вкладки Конструктор при Работе с диаграммами.

Рис. 4. Лента дополнительной вкладки Макет при Работе с диаграммами.

Рис. 5. Лента дополнительной вкладки Формат при Работе с диаграммами.

Форматирование диаграммы связано с изменением внешнего вида диаграммы в целом или её отдельных частей. Редактирование всегда связано со вставкой, изменением или удалением данных в исходной таблице, которые отображаются на диаграмме, или с внесением изменений в саму диаграмму (например, убрать легенду, сделать подписи данных, вставить, изменить или убрать название диаграммы и т.д.)

При этом можно изменить (установить):

· тип диаграммы (вкладка Конструктор) ;

· область исходных данных, по которым строится диаграмма (вкладка Конструктор).

GЗамечание. Если при корректировке данных в таблице, по которой строится диаграмма, новые данные вставляются внутри таблицы, то эта информация отображается на диаграмме автоматически.

Если же данные вставляются в конец таблицы, то для их отображения в диаграмме следует изменить область исходных данных – расширить её в окне Выбор источника данных (рис. 6).

В этом же окне можно поменять местами стоблцы и строки.

Рис. 6

· первоначально заданное количество рядов на диаграмме;

· формат рядов (заливку, текстуру, границы и т. д. – вкладка Формат );

· названия диаграммы, осей, (вкладка Макет );

· подписи данных (вкладка Макет );

· размещение Легенды ;

· размещение диаграммы на листе с данными или на отдельном листе (кнопка Переместить диаграмму на дополнительной вкладке Конструктор) и т. д.

В построенную диаграмму можно включить элементы анализа , например, построить линию тренда .Линии тренда позволяют наглядно показать тенденции изменения данных и помогают анализировать задачи прогноза, чтобы оценить значения, которые находятся за пределами фактических данных. При добавлении линии тренда на диаграмму MS Excel можно выбрать линейное приближение, экспоненциальное приближение, линейный прогноз или линейную фильтрацию. Тип линии тренда, который следует выбирать, определяется типом имеющихся данных.

Линия тренда получается наиболее точной, когда ее величина достоверности аппроксимации близка к единице (значение R 2 – число от 0 до 1, которое отражает близость значений линии тренда к фактическим данным). При аппроксимации данных с помощью линии тренда значение величины достоверности аппроксимации рассчитывается приложением MS Excel автоматически. При необходимости полученный результат можно отобразить на диаграмме.

Чтобы добавить линию тренда на диаграмме, следует выделить ряд данных, для которого требуется добавление, в списке кнопки Анализ выбрать пункт Линия тренда и подходящий вариант линии тренда, после чего задать необходимые параметры (рис. 7).

Для выполнения форматирования следует выделить форматируемый объект и выбрать команду Формат (соответствующего объекта) из контекстного меню или воспользоваться кнопками дополнительной вкладки Формат (рис. 5).


Похожая информация.




THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама