THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Все отечественные автомобили до недавнего времени оснащались карбюраторной системой подачи топлива, главная функция которой — получение горючей смеси, основанное на взаимодействии бензина с воздухом, и передача ее далее – в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Некоторые из этих систем популярны и сегодня, к примеру, такие, как:

  1. Озон,
  2. Вебер,
  3. Солекс и др.

Кстати, работа всех названных карбюраторов различных брендов основывается на схожем принципе, их различают лишь некоторые конструктивные особенности.

В данной статье поговорим о карбюраторной системе подачи топлива «семерки».

Общая схема работы и ее элементы.

Общая схема работы карбюратора ВАЗ 2107, если же вы, конечно, не специалист по ремонту автомобильных элементов, вам вряд ли понадобиться. Ведь данная схема достаточно сложная, наверняка, вы ее даже не запомните. Но вот о том, какие же системы играют важную роль в устройстве карбюратора, можно и нужно знать, поскольку именно они выполняют распределение топлива. Что это за системы?

  • Пуск и прогрев автомобильного двигателя.
  • Система поддержания постоянного уровня топлива.
  • Холостой ход.
  • Система эконостата (обогатительного устройства).
  • Ускорительный насос (он обеспечивает разгонную динамику).
  • Главная дозирующая система.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

1 Рычаг привода дроссельных заслонок ваз 2107;
2 Рычаг управления дроссельными заслонками;
3 Возвратная пружина;
4 Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок;
5 Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
6 Рычаг связи с воздушной заслонкой;
7 Шток пневмопривода;
8 Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину;
9 Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры;
10 Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры;
11
12 Отверстия переходной системы второй камеры:
13 Корпус дроссельных заслонок;
14 Корпус карбюратора ваз 2107;
15 Диафрагма пненмопривода;
16
17 Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
18 Крышка карбюратора ваз 2107;
19
20 Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
21 Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
22 Воздушная заслонка;
23 Рычаг оси воздушной заслонки;
24 Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
25 Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
26 Шток пускового устройства;
27 Корпус пускового устройства ваз 2107;
28 Крышка пускового устройства ваз 2107;
29 Винт крепления троса привода воздушной заслонки;
30 Трехплечий рычаг;
31 Кронштейн возвратной пружины;
32 Микропереключатель;
33 Патрубок для отсоса картерных газов;
34 Регулулировочный винт пускового устройства;
35
36
37 Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством;
38 Воздушный жиклер системы холостoго хода;
39 Распылитель ускорительного насоса ваз 2107;
40 Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат);
41 Воздушный жиклер эконостата;
42 Топливный жиклер эконостата ваз 2107;
43 Главные воздушные жиклеры ваз 2107;
44
45 Игольчатый клапан поплавковой камеры;
46 Топливный жиклер ваз 2107;
47 Патрубок подвода топлива к карбюратору;
48 Поплавок;
49
50 Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
51
52 Кулачок привода ускорительного насоса ваз 2107;
53 Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
54 Рычаг привода ускорительного насоса ваз 2107;
55 Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры;
56 Диафрагма ускорительного насоса ваз 2107;
57 Колпачок пружины;
58 Корпус топливного жиклера системы холостого хода;
59 Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
60 Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания ваз 2107;
61 Патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана;
62 Регулировочный винт количества смеси холостого хода

Cхема карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

1 Рычаг ускорительного насоса;
2 Регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом;
3 Пробка обратного клапана ускорительного насоса;
4 Поплавковая камера;
5 Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
6 Воздушный жиклер эконостата;
7 Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
8 Топливный жиклер эконостата;
9 Главный воздушный жиклер второй камеры;
10 Эмульсионный жиклер эконостата;
11 Распылитель эконостата;
12 Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13 Малый диффузор второй камеры;
14 Клапан распылителя ускорительного насоса;
15 Распылитель ускорительного насоса;
16 Малый диффузор первой камеры;
17 Воздушная заслонка;
18 Соединительная втулка воздушного канала пускового устройства;
19 Главный воздушный жиклер первой камеры;
20 Воздушный жиклер пускового устройства;
21 Тяга рычага воздушной заслонки;
22 Корпус пускового устройства;
23 Шток пускового устройства;
24 Диафрагма пускового устройства;
25 Винт регулировки пускового устройства;
26 Воздушный жиклер системы холостого хода;
27 Седло игольчатого клапана;
28 Игольчатый клапан;
29 Топливный фильтр;
30 Кронштейн поплавка с упором и язычком;
31 Шарик демпфера игольчатого клапана;
32 Поплавок;
33 Топливный жиклер системы холостого хода;
34 Главный топливный жиклер первой камеры;
35 Эмульсионная трубка первой камеры;
36 Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
37 Игла экономайзера принудительного холостого хода;
38 Винт регулировки качества смеси холостого хода;
39 Седло иглы экономайзера принудительного холостого хода;
40 Дроссельная заслонка первой камеры;
41 Первая смесительная камера;
42 Вторая смесительная камера;
43 Дроссельная заслонка второй камеры;
44 Нерегулируемые отверстия переходной системы второй камеры;
45 Эмульсионная трубка второй камеры;
46 Главный топливный жиклер второй камеры;
47 Обратный клапан ускорительного насоса;
48 Перепускной жиклер ускорительного насоса;
49 Диафрагма ускорительного насоса;
50 Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
51 Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере;
52 Жиклер пневмопривода расположенный во второй камере;
53 I Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя;
54 II Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры;
55 III Работа ускорительного насоса;
56 IV Работа диафрагменного пускового устройства;
57 V Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки;
58 VI Работа карбюратора 2107-1107010 на режиме холостого хода.

Как настроить карбюратор ВАЗ 2107?

Ведь при правильном подходе, немного «поработав» лишь с одной карбюраторной системой ВАЗ 2107, можно не только снизить уровень потребления топлива авто, но и улучшить его маневренность. При этом сама доработка не потребует от вас каких-то значительных финансовых вложений. К примеру, осуществить ее можно следующим образом.

  1. Запаситесь ДААЗовским ремкомплектом, разберите карбюратор.
  2. Возьмите его среднюю часть, где располагаются главные диффузоры, и эти самые диффузоры отполируйте наждачной бумагой. Далее с помощью напильника отполируйте малые диффузоры. Все эти действия помогут снизить аэродинамических потери на входе воздуха.
  3. Приступаем к доработке дроссельной заслонки, для этого делаем потайными болты, которые крепят заслонку к своей оси. Осуществляется эта процедура так: открываете заслонку и, удерживая ее в таком открытом положении, подпиливайте болты, затем обтачиваете ее углы. Ну, а далее проделываете все эти действия со второй заслонкой.
  4. Соединяя середину и низ карбюратора, установите новую прокладку.
  5. Теперь следует осуществить подбор жиклеров: для улучшения динамики разгона смесь обогащают. Итак, заменяем во второй камере 150-й главный топливный жиклер на 162-й, а в первую камеру устанавливаем носик ускорительного насоса вместо 40-го 50-й.
  6. Последний этап – установка всех элементов на свои места.

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ 2107 — видео

Неисправности карбюратора ВАЗ 2107.

Самый главный недостаток карбюратора ВАЗ 2107 – плоха герметичность и быстрый износ его деталей. Именно по этим причинам случаются все основные неисправности и поломки. Поэтому во избежание подобных неприятностей, карбюратор нужно регулярно проверять, а именно: продувать, очищать, промывать топливный фильтр и ускорительный насос. Причем лучше делать все это руками профессионала. Ну, а если «вы — сам себе мастер», то прежде, чем лезть под капот, подготовьтесь к работам теоретически.

Если притирка сделана качественно, на всей уплотняющей поверхности образуется сплошной след без пропусков. После притирки тщательно промойте бензином и продуйте сжатым воздухом все каналы в крышке и корпусе. Жиклер в корпус запрессовывайте до упора и без перекоса. Пружина диафрагмы не должна быть сильно обжата или деформирована. Поврежденную пружину замените. Резьбовое отверстие в крышке для регулировочного винта не должно иметь поврежденных нитей резьбы.

10. Уплотнительное кольцо корпуса не должно быть сильно обжато или надорвано. Если кольцо деформировано или резина затвердела, замените его, так как иначе пусковое устройство не будет работать.

11. Звенья телескопической тяги должны без заедания перемещаться относительно друг друга на полную величину хода и также свободно возвращаться в исходное положение возвратной пружиной.

12. От состояния топливного клапана во многом зависит стабильность уровня топлива в поплавковой камере. Игла 2 клапана должна свободно перемещаться в седле 1, поэтому на внутренней цилиндрической поверхности седле 1 не должно быть царапин и заусенцев. При необходимости удалите их мелкой наждачной бумагой. После обработки игла не должна иметь чрезмерный поперечный люфт. Заусенцы на направляющих ребрах иглы не допустимы, а на ее рабочем конусе не должно быть большой выработки. Демпфирующий шарик 3 не должен зависать в отжатом положении.
Сильно деформированную уплотнительную шайбу седла замените.

ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости иглу и ее седло заменяйте одновременно в комплекте, так как при искаженной форме конической поверхности одной из деталей замена только другой не восстановит герметичность сопряжения.

13. Поплавок должен быть герметичен и не должен иметь вмятин. Проверить герметичность поплавка можно, опустив его не менее чем на 30 сек. в горячую воду. В месте повреждения (обычно по шву) из нагревающегося поплавка начинают выходить пузырьки воздуха. Повреждение можно запаять, выпарив из него бензин. После пайки масса поплавка должна быть 11,5-12,5 г. При слишком большой массе удалите часть припоя, не нарушая герметичности поплавка. Поверхность язычка кронштейна поплавка (показана стрелкой) не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.
14. Эмульсионные колодцы и каналы корпуса карбюратора должны быть совершенно чистыми. Если промывкой ацетоном или растворителем не удалось устранить все загрязнения, используйте для очистки специальные развертки.
Поверхности корпуса, сопряженные с крышкой и корпусом дроссельных заслонок, не должны иметь глубоких забоин и коробления. Незначительное коробление в местах расположения резьбовых отверстий для винтов крепления крышки и прохода шпилек крепления карбюратора, вызванное чрезмерным усилием при затягивании крепежных деталей, устраните притиркой на шлифовальной бумаге, как для крышки карбюратора, предварительно выпрессовав из корпуса переходные втулки топливовоздушных каналов.
При значительной неплоскостности поверхностей попытайтесь отрихтовать их легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла и затем притрите на шлифовальной бумаге. Если и в этом случае не удалось устранить коробление, замените корпус, так как уплотнительные прокладки не обеспечат герметичности соединений карбюратора.
Повреждение резьбовых отверстий крепления элементов корпуса карбюратора не допускается. Если не удается восстановить отверстия нарезкой резьбы большего диаметра с установкой ремонтных крепежных деталей или какими-либо другими доступными способами, замените корпус или, при невозможности такой замены, весь карбюратор в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы не повредить тонкостенные переходные втулки, перед выпрессовкой плотно вставьте в их отверстия металлические стержни или хвостовики сверл подходящего диаметра (2,9 и 3,8 мм для разных втулок).

15. Каналы малых диффузоров должны быть совершенно чистыми, а в пазах торцовых поверхностей, сопрягаемых с пазами корпуса карбюратора, установлены недеформированные пружинные фиксаторы. Обратите внимание на маркировку, нанесенную в литье на наружной цилиндрической поверхности диффузоров, - номер тарировки отверстия распылителя, например «4,5». Кроме того, диффузоры первой (на фото нижний) и второй (верхний) камер различаются по расположению запрессованных в их корпуса поперечных латунных штифтов. При снятии диффузоров запомните или зарисуйте их расположение, чтобы не перепутать диффузоры местами при обратной установке. После установки в корпус карбюратора малые диффузоры должны сидеть в его пазах плотно, без люфта и не должны выпадать под действием собственного веса при переворачивании корпуса карбюратора.
16. Корпус дроссельных заслонок не должен иметь деформации, механических повреждений и сорванных резьбовых отверстий. Каналы и полости корпуса должны быть чистыми, а отверстия для осей дроссельных заслонок не иметь заметной выработки.

ПРИМЕЧАНИЕ
При сильном износе отверстий для осей дроссельных заслонок корпус замените в сборе с последними, так как заслонки и оси подбираются к корпусу индивидуально и не имеют полной взаимозаменяемости.

17. Патрубок подвода разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания и смесительная втулка системы холостого хода должны быть надежно запрессованы в свои гнезда и не иметь повреждений.

18. Осмотрите детали распылителя ускорительного насоса. Повреждения уплотняемых поверхностей не допускаются. Сильно обжатые уплотнительные шайбы замените. Обратный шариковый клапан в топливоподающем винте должен легко, без заеданий перемещаться, что определяют по характерному стуку шарика, потряхивая в руке топливоподающий винт.

Одним из карбюраторов, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2105-2107, производимых советским, а позже и российским автопромом, является «Озон» ДААЗ 2107-1107010-20. Его конструкция достаточно проста, поэтому ремонт и настройку этого устройства может произвести любой гаражный мастер. Попробуем и мы разобраться в его устройстве.

Особенности устройства ДААЗ 2107

ДААЗ 2107 представляет собой 2-камерный карбюратор с механическим приводом заслонки первичной камеры от педали «газа».

Карбюратор состоит из:

  • дозирующих систем (2шт);
  • переходной системы вторичной смесительной камеры;
  • автономной системы холостого хода;
  • пневматического эконостата;
  • устройства запуска;
  • ускорительного насоса;
  • системы вентиляции картера золотникового типа.

Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107

Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:

  • осмотр на наличие видимых неисправностей;
  • очистка и мойка поверхности;
  • мойка поплавковой камеры;
  • чистка сетчатого фильтра;
  • чистка (продувка) или замена жиклеров;
  • регулировка поплавковой камеры;
  • регулировка холостого хода.

Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.

1. Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.

Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство

2. Для этого лучше купить специальный аэрозоль с трубочкой. Купить его можно в любом автомагазине. Средняя цена – чуть больше 100 руб.

4. Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.

5. Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.

6. Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.

7. Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.

8. Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.

9. После регулировки, крышку на место не ставим.

10. Переходим к сетчатому фильтру.

11. Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.

12. Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.

13. Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.

14. Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.

15. Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.

16. Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.


17. Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.

18. Винт качества крутим против часовой стрелки, добиваясь максимальных оборотов. Вращая винт количества в том же направлении, повышаем обороты еще на 80-100 единиц.

19. Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.

21. Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО 2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.

Подробнее о карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 вы можете узнать из этого видео

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

Какие стоят (размеры)

Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

1-я камера – 3,5

2-я камера – 4,5

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,12 мм

2-я камера – 1,50 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,50 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера холостого хода

1-я камера – 1,50 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

Ускорительный насос

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,20 мм

Регулировка

Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

И в заключение - регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Замена

Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 - засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.

Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.

Карбюратор является важнейшей системой, которая традиционно применялась во многих транспортных средствах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Существовало три основных варианта марок этого устройства, которые можно было встретить на автомобилях ВАЗ: Озон, Солекс и Вебер. Сегодня транспортные средства с подобными системами продолжают активно эксплуатироваться, поэтому любому владельцу такой машины важно знать, как выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Желательно – своими руками, чтобы не тратить лишние деньги на привлечение сторонних специалистов.

Прежде чем перейти к описанию всей технологии регулировки, следует понять важность этого механизма и те функции, за которые он отвечает.

Какую функцию выполняет карбюратор

Функция автомобильного карбюратора заключается в создании специальной смеси, состоящей из воздушной массы и используемого топлива. После этого процесса топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания силового агрегата транспортного средства.

Подобный принцип использования горючего, реализованного с помощью карбюраторной системы, позволяет, прежде всего, реально сэкономить на , что даже во времена дешевизны этой жидкости считалось актуальной проблемой.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010 на ВАЗ 2105 и 2107 1107010 20

На ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбюраторные системы марки Озон. Их общая маркировка была ДААЗ 2107, но с некоторыми вариациями, в зависимости от конкретной модели транспортного средства:

  1. ДААЗ 2107-1107010. Это вариант использовался на Пятерках и Семерках.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20. Эксплуатировался на Шестерках и Тройках Вазовского производства.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10. Еще один вариант, который применялся на Шестерках и Тройках, где отсутствовал специальный вакуумный корректор.

Сама же конструкция карбюратора ДААЗ 2107-1107010 выглядит следующим образом:

  • Автономная система и запорный клапан холостого хода;
  • Специальная поплавковая камера;
  • Система дозаторов;
  • Заслонка дроссельного типа;
  • Эконостат;
  • Спецотсек, предназначенный для отвода картерных газов;
  • Система, соединяющая между собой обе камеры карбюратора.

Естественно, что для повышения эффективности этого устройства необходимо уметь выполнять его регулировку.

Профилактические работы

Этот этап необходимо выполнять с регулярной периодичностью, так как он способен продлить срок эксплуатации всего устройства. Во время него необходимо выполнять следующие процессы:

  1. Проводить визуальный осмотр на предмет деформаций и повреждений.
  2. Очищать поверхность системы от различных типов загрязнений.
  3. Периодически чистить сетчатый фильтр и выполнять промывку камеры, где находится поплавок.
  4. Прочищать воздушные жиклеры.

Сетчатый фильтр – важнейший элемент карбюратора, его следует проверять минимум один раз на каждые шестьдесят тысяч км., намотанных на спидометре авто. Как это делать:

  1. С помощью подкачки в ручном режиме, заполнить поплавковую камеру горючей жидкостью.
  2. Следствием этого действия станет закрытие запорной клапанной системы.
  3. Сдвинуть в сторону верхнюю крышку фильтра и демонтировать клапан. Изделие промывается растворителем и высушивается струей горячего воздуха.
  4. Поплавковая камера чистится только с помощью резиновой груши – нельзя использовать в этой процедуре тряпки, губки и так далее. Сушка производится все той же подачей сжатого горячего воздуха в систему.
  5. Перед возвратом на место карбюраторной крышки важно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении и ничего не препятствует их функциональности.

Герметичность запорной иглы проверяется с помощью той же резиновой груши, которая создает аналогичное давление, что и топливный насос транспортного средства.

После проведения всех этих работ можно приступать к непосредственной регулировке карбюраторной системы.

Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2105 и 2107

Для выполнения этой процедуры необходимо осуществить следующие действия:

  1. Предварительно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Выставить максимально возможное число оборотов – для этого используется так называемый винт качества. Показатели должны превышать норму на сто оборотов в минуту.
  3. С помощью того же винта активируется работа двигателя и происходит окончательная регулировка оборотов.

Естественно, что карбюратор должен находиться на своем рабочем месте и быть полностью подключен.

Регулировка пусковой системы

Этот этап также проводится относительно легко и у опытного водителя не должен вызвать особых проблем:

  1. Предварительно снимается воздушная фильтрационная система.
  2. Запускается мотор, подсос подтягивается на себя.
  3. Воздушная заслонка в принудительном порядке открывается на одну треть.
  4. Обороты силового агрегата устанавливаются на значение 3200-3600.

Затем остается только вернуть преграждающую заслонку в первоначальную позицию и понизить число оборотов на 300 единиц от изначального уровня.

Регулировка поплавковой системы

Изначально важно проверить правильность расположения поплавка. Если наблюдается его некоторое смещение, то исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель. Дальше – следующая процедура:

  1. Снять крышку, закрывающую камеру.
  2. Немного сдвинуть в сторонку поплавок и потянуть за специально-предназначенный для этого язычок фиксирующего кронштейна.
  3. Таким действием добиться состояния системы, когда визуально наблюдаемый промежуток между поплавком и прокладкой крышки будет равно 6-7 миллиметрам.

Если при наблюдении состояния погружения этот просвет будет более одного-двух миллиметров, то придется менять игольчатый клапан, так как его игла полностью вышла из строя.

Заключение

Фактически это все процедуры, которые следует проводить для того, чтобы карбюратор транспортного средства всегда работал исправно и максимально эффективно. Как видно из описания, для регулировки подобной системы совсем не обязательно проводить демонтажные работы. Только в случае с поплавковой камерой, если есть подобная необходимость, можно предварительно выполнить демонтаж. Тем не менее, это совершенно не обязательно.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама