THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Автомобиль Audi A4 B5 не продается в салонах официальных дилеров Audi.


Технические характеристики Audi A4 B5

Модификации Audi A4 B5

Audi A4 B5 1.6 MT

Audi A4 B5 1.6 AT

Audi A4 B5 1.8 MT

Audi A4 B5 1.8 AT

Audi A4 B5 1.8 quattro MT

Audi A4 B5 1.8 T MT

Audi A4 B5 1.8 T AT

Audi A4 B5 1.8 T quattro MT

Audi A4 B5 1.9 TDI MT

Audi A4 B5 1.9 TDI AT

Audi A4 B5 1.9 TDI MT 110 hp

Audi A4 B5 1.9 TDI quattro MT 110 hp

Audi A4 B5 1.9 TDI AT 110 hp

Audi A4 B5 2.4 MT

Audi A4 B5 2.4 AT

Audi A4 B5 2.4 quattro MT

Audi A4 B5 2.5 TDI MT

Audi A4 B5 2.5 TDI AT

Audi A4 B5 2.5 TDI quattro MT

Audi A4 B5 2.5 TDI quattro AT

Audi A4 B5 2.6 MT

Audi A4 B5 2.6 AT

Audi A4 B5 2.6 quattro MT

Audi A4 B5 2.8 MT

Audi A4 B5 2.8 AT

Audi A4 B5 2.8 quattro MT

Audi A4 B5 2.8 quattro AT

Audi A4 B5 2.8 MT 193 hp

Audi A4 B5 2.8 AT 193 hp

Audi A4 B5 2.8 quattro MT 193 hp

Audi A4 B5 2.8 quattro AT 193 hp

Одноклассники Audi A4 B5 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Audi A4 B5

Audi A4 B5, 1996 г

Покупку моей "Ласточки" иначе, как чудом не назовёшь. Выбор оставили на б/у A4. Покупать решили в Москве, но, приехав, впали в уныние, т.к. на ту сумму, лежавшую в нашем тощем кошельке, можно было купить только подержанные "Hyndai", "Kia" и "Nissan". Покатавшись на всех этих авто, мой "блондиночный" разум отказывался принимать тот факт, что мне придётся ездить на какой- то из них (не хочу обидеть владельцев похожих авто). И вдруг случайно мой взгляд остановился на знакомых «колечках». Но отдать 280 000 р. было нереально. Я смутно помню, как мы уговорили хозяина уступить в цене: я пускала в ход все свои скудные познания об авто. И он согласился. И вот, наконец- то, мы тронулись в путь. Но, только выехав за ворота "ООО", мы увидели, что загорелся датчик топлива. Мы долго колесили в поисках заправки (не зная города), запутались в выезде с 3-го транспортного (я всего лишь год за рулём, и в нашем городе такого движения нет, как в Москве), но каково было моё удивление, что бензина хватило до спасительной заправки. С кондиционером машина ест 8 литров на 100 км по трассе. Доехали быстро, попав несколько раз под сильнейший ливень. Через неделю на этой машине поехали отдыхать на юг (1700 км туда и обратно) На трассе Audi A4 B5 просто супер. ABS работает «железно».

В настоящее время испытываю огромное удовольствие от вождения Audi A4 B5. Машина на российских дорогах с 2000 года. Поменяли масло в ГУРе (1000 р.), моторное масло плюс фильтр (1100 р. + 250 р.), был сломан масляный щуп (заказали оригинал 400 р.). Заводится хорошо. Едет без рывков, педали мягкие, удобно даже на каблуках. Для меня хорошо, что регулируется руль во всех плоскостях (регулировал ребёнок). А вот правое зеркало маленькое. Бензобак на 60 л. Багажник - хоть сам ложись. Салон достаточно просторный. Машина не маленькая, но едет легко, можно парковаться без проблем. Хоть и низкая посадка, ездили на ней даже в лес. Только через ямки надо ехать медленно и аккуратно.

Достоинства : надёжность, хорошая управляемость, доступность запчастей, хорошая шумоизоляция.

Недостатки : маленькое правое зеркало, низкая посадка.

Наталья, Сызрань

Audi A4 B5, 1998 г

Начнем с приятного: салон и внутренний уровень комфорта «немцев» остается эталоном. Уровень родной шумоизоляции Audi A4 B5 потрясает всех друзей, катающихся на «японцах». В машине тихо до 80 км/ч, двигатель начинаешь замечать после 4 тысяч оборотов, дорога пробивается в салон на 100-110 км/ч и не меняет свой шум вплоть до 160-180 км/ч. В штатной комплектации Audi A4 B5 имеет 6 подушек спереди (по 2 дополнительные боковые в каждом сиденье). Передняя торпеда и в целом салон сделаны из очень хорошего мягкого пластика, утянутого «кожзамом», руль - кожа, рукоятка КПП - кожа, подлокотник - кожа. И это все с завода. Приятные мелочи в виде складывающихся подстаканников у рычага КПП, плюс еще два в бардачке.

Дорогу держит Audi A4 B5 очень уверено в любую погоду - так при поездке в Санкт-Петербург полпути провели в серьезном дожде, при этом скорость не падала ниже 120-140 км/ч на резине, отходившей уже 3 сезона. Никаких намеков на плавание, уводы или броски; попадание в колею с водой не вызывало никаких сверхъестественных и фатальных вещей - все очень предсказуемо и плавно. На сухой дороге эффект плавучести обнаружился на скоростях за 170, на умерено мокрой - до 140 просто не замечаешь изменений в устойчивости и послушности. Мой мотор (ADR) начинает просыпаться после 3.5 тысяч оборотов и уверенно держит подхват до 5-5.2 тысяч.

Достоинства : салон. Комфорт. Управляемость.

Недостатки : незначительные.

Дмитрий, Москва

Audi A4 B5, 1996 г

Audi A4 B5 1996 года, двигатель 1.8,125 л.с., механика, климат- контроль, передние стеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, тканевый салон, ну и другие прелести. Цвет по техпаспорту идет как серый металлик, но в реальности очень сильно зависит от освещения. В тени серый, на солнце отливает голубым. Короче, красотка. Пригнав ее домой сразу получил оценку супруги. Слова были такими: « Вот это наша машина, не то, что та голубое ведро». Голубой была Митсубиси. После радости приобретения начались будни. Каждый день утром на работу, весь день по делам и вечером на стоянку. Машинка живет под открытым небом. Жаль, конечно, но гаража нет. Но особенных сюрпризов зимой мне пока не преподносила, в любой мороз заводилась самостоятельно.

Сразу после покупки были заменены все масла, фильтры, ремни и прочие «расходники». Это уже традиция у меня. Так надежней и спокойнее. Кстати, ремень ГРМ был заменен очень даже вовремя. Двух зубов уже не было, остальные надорваны. Представляю себе замену 20 клапанов, или еще круче «головы» в сборе. А вообще машинка довольно интересная. В городе достаточно «шустрая», на трассе устойчивая. Шумоизоляция на уровне, двигателя почти не слышно, только после 3000 начинает пробиваться рокот. Подвеска немного жестковата, зато крупные ямки глотает незаметно.

Достоинства : неприхотливый двигатель, легко «кушает» 92 бензин. Просторно спереди. С запчастями никаких проблем. Хорошая динамика при умеренном аппетите.

Недостатки : некоторые запчасти довольно дороги.

Владислав, Астрахань

Audi A4 B5, 1998 г

Хотел бы написать отзыв о Audi A4 B5 1998 года выпуска 1,6 мотор AHL , МКПП, бензин. Машина все эти годы каталась в Германии, эксплуатировалась до меня женщиной. Машинка хорошо сохранилась. Все детали оригинальные, ничего в сервисе не менялось кроме расходников. К сожалению, провести сравнение могу только с Lanos 1,6 мотор, 2007 г. Конечно, хорошо бы было сравнить с его классом, например Пассатом и Октавией. Я лично намотал 20 тыс. эксплуатировал на наших дорогах так и в Европе. Менял все фильтра, ГРМ ремень, натяжительный ролик ГРМ ремня, водяную помпу, ремень генератора. Хотел, конечно, поменять и натяжительный ролик, но не получилось, в сервисе говорили старый еще нормальный, один верхний рычаг, и задний левый подшипник. То, что пишут, ломается подвеска, разбивается и т.д. Но, смотря где ездить и как. Можно и «Крузера» на наших дорогах спокойно разбить. Если мчатся на шашках под 90 и т.д. Однозначно у Audi A4 B5 подвеска не слабая, не особо ломкая, но слабоватая конечно. Почему? Потому что с алюминия и многорычажная. Очень осторожно с ни надо обращаться. Шашки, ямы, лежачие полицейский, езда по бордюрам это все очень осторожно. Потому что рычаги гнутся, и могут выбиться. Насчёт двигателя - 1,6 AHL старый, надежный и самый простой двигатель, но громкий мотор, очень громкий и слабоват, конечно. Если ты не любишь гонять, любишь ездить спокойно, то тебе достаточно. На трассе я ездил макс. С этой машине 160 сидели 4 взрослых в салоне, и был хлам в багажнике. Конечно, на трассу Audi A4 B5 слабоватая. Динамика слабая очень. Последнее время начал крепко есть масло, особенно в форсированном режиме. Примерно 300 гр. на 1000 км. Хотел бы поменять сальники и кольца. Вообще, капитальный ремонт двигателя сделать надо. Но интересно, машина не дымит, но масло уходит. Особенно после поездок на трассе на большие дистанции. Шкивы, ролики шумные. Не которые завывают. У меня еще и катализатор, который тоже нужно будет менять, он тоже влияет на динамику машины, душит машину. Патрубки хорошего качества, ничего не капает, не подтекает, антифриз не уходит. В Ланосе постоянно были проблемы с патрубками, новый купишь, 3 мес. И все. Капает, лопает и т.д. что меня мучает-то, капает сальник МКПП, масло раз у полгода надо подливать. Менять дорого. Коробка работает хорошо. Без проблем.

Достоинства : особо не капризная. Качественная сборка. На его век есть в нем все что нужно. Большой багажник по сравнению к размерам машины. Достаточно надежная.

Недостатки : не самая мягкая подвеска. Слабый двигатель 1.6 л. Тесно задним пассажирам.

Николай, Мытищи

Audi A4 B5, 1999 г

Машина Audi A4 B5 1998 года в максимальной на тот период комплектации с мотором 2.4 л. В целом аппарат великолепный и получше многих новых в любых отношениях. Из плюсов, наверное, замечательная динамика на любой скорости, правда, после 180 она пропадает (максимально разгонялся до где-то 215-225 - не до спидометра было). Управляемость отличная, хоть 100 едешь, хоть 200, особенно на летней резине. Шумоизоляция средняя, не эталон, но весьма приличная. Салон в целом комфортен, кроме задних сидений - ну уж очень мало места для ног. Из минусов: постоянно что-то ломается, хотя надо отдать должное - до сервиса Audi A4 B5 доезжает сама, кроме случаев пробоя картера либо двигателя, либо коробки, а таковое было три раза (2 раза коробку автомат особо дорого). Клиренс сантиметров 10, наверное. За время эксплуатации около 60 тыс. пробега вложил 250 тыс. руб. И это я так понимаю не конец. Для тех, кого сумма удивила, список того, что вспомнил: поддон коробки 2 раза (со всеми вытекающими), высоковольтные провода, расходомер 2 раза, ГРМ, подвеску 2 раза, привода (камни в Карелии), стекляшки фар раз 7 вискомуфта, электровентилятор и многое другое. Ставил всё оригинал, поставил и забыл. Во многом, наверное, виновата манера езды. А так машинкой доволен, только вот хочется чего-нибудь повыше.

Достоинства : динамика. Шумоизоляция.

Недостатки : много мелких поломок.

Алексей, Москва

Audi A4 B5, 1995 г

Владею Audi A4 B5 почти год, езжу много, в основном по городу, 100 км в день это норма. Автомобиль ни разу меня не подводил – так, чтобы где-то заглох, или сломался до отказа. По мелочам, конечно же, требует ухода. Двигатель надежный, вернее сам блок. С навесным будут проблемы - дроссель, натяжители цепи и так далее. Этот двигатель ставился на какие то старые модели Порше - так что если он у вас в рабочем состоянии, должен быть достаточно резвым. По МКПП вопросов нет, правда 6-й передачи очень не хватает, машина легко набирает 200, но долго ехать на таких высоких оборотах жалко. Ходовая комфортная, автомобиль хорошо держит трассу (17 диски) но будьте готовы каждые полгода менять комплект рычагов передней подвески, благо дубликаты стоят не дорого и в принципе по карману не это бьет. Кузов у Audi A4 B5 добротный, «олдскульного» немецкого качества - это вам не корейская консервная банка, которая собирается в гармошку при малейшем столкновении. Впереди (именно на 1.8) под бампером установлен мощный усилитель, если не дай бог заедете кому то в зад, то ваш радиатор не поцелуется с коробкой передач, и вы уедете с места своим ходом. В общем то машина имеет достаточно много «болезней» - ГУР, рейка, ТНВД, ТННД, болтающиеся сиденья, провисшие петли, и так далее, но извините, машине больше 20 лет, а решаются эти проблемы не за очень большие деньги. Если сравнить с проблемами новых автомобилей. Всем удачи.

Достоинства : сбалансированный автомобиль. Хорошие тормоза. Динамика. Доступность запчастей и низкая цена.

Недостатки : минусы в мелочах.

Игорь, Москва

Audi A4 B5, 1996 г

Мягкая и удобная машина, с просторным и приятным салоном, вообще работала как часики в любую погоду и время суток. Из крупных замен: на 4-м году рычаги передней подвески, все 8 штук оптом, после того как понял, что замена их по одиночке по мере выхода из строя шаровых, дело хлопотное и не выгодное. А то заменил один верхний рычаг, затем нижний. Тут «накрылся» верхний «свежезаменённый». В общем, третьего ждать не стал. Амортизаторы менялись дважды. Но первый раз подтвердилась истина: «Скупой платит дважды» - произведённые в Восточной Европе, умерли за пару лет. За весь период эксплуатации Audi A4 B5 ни разу серьёзно не подвела. Однажды дотащили 7 км до дому на буксире - оказалось (смешно) сгорел предохранитель управления. Второй раз обиднее. Году на пятом при 15 градусном морозе она не завелась. Вернее, временами заводилась, но тут же глохла. Диагноз: трещина в корпусе группы контактов.

Достоинства : мягкая. Удобная. Просторная.

Недостатки : мелкие поломки.

Сергей, Москва

Первое поколение Audi A4 с заводским индексом B5, пришедшее на смену четвёртому поколению модели «80», предстало перед общественностью в октябре 1994 года, а уже в ноябре поступило в серийное производство.

Спустя три года автомобиль пережил модернизацию, которая внесла небольшие корректировки во внешность и интерьер, а также пополнила силовую линейку новыми агрегатами, после чего в неизменном виде выпускался до 2001-го – до момента появления правопреемника.

«Первый» Ауди А4 представляет собой премиальную модель D-класса, которая предлагалась в двух кузовных исполнениях – седан и пятидверный универсал. Длина трехобъемника составляет 4478 мм, ширина – 1733 мм, высота – 1415 мм, колесная база занимает 2617 мм от общей протяженности. Грузопассажирский вариант выше на 2 мм, а в остальном полностью идентичен.
Дорожный просвет у «немца» весьма скромен – всего 110 мм в снаряженном состоянии.

Под капотом «А4» 1-го поколения можно встретить широкое разнообразие силовых установок. Для автомобиля предлагались бензиновые «четверки» и V-образные «шестерки» (как атмосферные, так и турбированные) объемом 1.6-2.8 литра, производящие от 101 до 193 лошадиных сил мощности и от 140 до 280 Нм крутящего момента. Среди моторов на тяжелом топливе – четырех- и шестицилиндровые турбодизели на 1.9-2.5 литра, потенциал которых насчитывает от 75 до 150 «лошадей» и от 140 до 310 Нм тяги. С двигателями сочетались 5- или 6-скоростная «механика», 4- или 5-диапазонный «автомат», передний или постоянный полный привод.

Первое поколение Audi A4 основано на платформе PL45 с полностью независимой ходовой частью: на передней оси установлена четырехрычажная конструкция, а на задней оси – сдвоенные поперечные рычаги со стабилизатором. За облегчение управления отвечает гидравлический усилитель, а за торможение – дисковые устройства на всех колесах (на передних – с вентиляцией).

В арсенале «первого A4» имеется ряд положительных качеств – мощные и тяговитые двигатели, комфортабельная и энергоемкая подвеска, приемлемое оснащение, отточенная управляемость, качественный и эргономичный салон, привлекательный внешний вид.
Но имеются у премиального «немца» и отрицательные стороны – дорогие оригинальные запчасти, маленький клиренс и высокий расход топлива у версий с V6.

Первое поколение "Ауди" А4 появилось в 1994 году и выпускалось на протяжении семи лет. Версия кузова "универсал" появилась в 1995 году. За время производства автомобиль был выпущен в количестве полутора миллионов. Выпускалась как полноприводная, так и переднеприводная версия.

Технические характеристики

Технические характеристики А4 Б5 представлены ниже.

1.6 1.9 2.4 2.5
1800 1800 1900 2500 2500

Мощность,

101 155 155 125 116 155 150 150

скорость,

186 216 218 198 192 222 220 216 212 216

Обзор

Автомобиль был создан на платформе автомобиля "Фольксваген-Пассат" Б5, но, несмотря на это, многие элементы уникальны. После версии Б5 в 2001 году стала выпускаться версия Б6. Технические характеристики "Ауди" А4 Б5 очень разнообразны. Все зависит от комплектации, версии двигателя, его мощности и других факторов.

Салон автомобиля выглядит комфортно и дорого, даже если учесть тот факт, что машине почти 20 лет. Сидения удобные, выполнены в спортивном дизайне. Сзади места хватит, чтобы разместить двух человек, трех - уже сомнительно.

Гидроусилитель руля присутствует даже в базовой комплектации, как электронные стеклоподъемники и другие комплектующие. На всех версиях установлены:

Внешне автомобиль выглядит устаревшим, но это из-за того, что сейчас выпускаются новые модели с другими фарами, формами кузова и так далее. Для года первого выпуска это был красивый автомобиль с отличными техническими характеристиками, которыми "Ауди" А4 Б5 может похвастаться благодаря двигателям, которые представлены в нескольких вариациях. Они отличаются как мощностью, так и объемом.

Динамика автомобиля отличная на средней скорости. Но на больших скоростях автомобилю мешает посадка, высота которой 11 сантиметров, и подвеска с алюминиевыми элементами, склонными легко ломаться во время агрессивной езды.

Технические характеристики "Ауди" А4 Б5 1.9 ТДИ зависят от версии. Всего их 5:

  • 1.9 TDI: пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 110 лошадиных сил, максимальная скорость - 190 км/ч, разгон от 0 до 100 - 11,4 секунды;
  • 1.9 TDI: пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 116 лошадиных сил, максимальная скорость - 196 км/ч, 0 до 100 - 10,7 секунды;
  • 1.9 TDI "Кватро": пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 116 лошадиных сил, максимальная скорость - 192 км/ч, разгон от 0 до 100 - 11,1 секунды;
  • 1.9 TDI "Кватро": пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 110 лошадиных сил, максимальная скорость - 190 км/ч, 0 до 100 - 11,9 секунды;
  • 1.9 TDI: пять дверей, объем двигателя - 1900 см 3 , мощность - 90 лошадиных сил, максимальная скорость - 180 км/ч, разгон от 0 до 100 - 13,8 секунды.

Содержимое

С 1972 года компания Audi начала выпуск семейства автомобилей среднего класса, получивших название Audi 80. В 1994 году эти автомобили стали называться A4 и последняя модель «восьмидесятой» серии – Audi 80 B3 с 1994 года выпускалась под новым индексом.

Все автомобили серии А4 выпускались в двух вариантах исполнения кузова: 4-дверные седаны и универсалы Avant, но некоторые модели выпускались также и в кузове 2-дверное купе (B6 и B7).

В настоящий момент в производстве находится седьмое поколение Ауди А4 Б7, что выпускается с 2007 года. Но, по некоторым слухам, в Ингольдтшадте уже работают над новым поколение своего среднего класса.

Ауди А4 Б5

Первое поколение Audi A4 (если считать с Audi 80 – то пятое) появилось в 1994 году и сменило предыдущую модель Audi 80. Но так как А4 в своем сегменте являлась продолжением линейки «восьмидесятой» модели, то она получила внутренний шифр Audi A4 B5. Хотя технически А4 была разработана с нуля – совершенно новая платформа с многорычажной подвеской, новые бензиновые и дизельные моторы объемом от 1.6 до 2.8 л (кроме мотора 2.6, заимствованного у прежней модели) и разработанные заново трансмиссии.

В 1999 году автомобиль прошел рестайлинг, в ходе которого получил полный комплект подушек безопасности уже в базовой версии, доработанные версии моторов и усовершенствованную подвеску.

Реальные отзывы о расходе топлива Audi A4 B5 на 100 км

  • Валерий, Хабаровск. Покупал автомобиль у приятеля. Знал, что он хотя и 1995 года, но в отличном состоянии – знакомый реально ухаживал за автомобилем. Мотор (объем 1600 кубиков) только недавно после капремонта, все заменено, поэтому и расход нормально – зимой в городе до 13 литров, зимой – 10. На трассе еще меньше – всего 6.5 л.
  • Денис, Архангельск. Езжу на Ауди А4 1997 года, мотор 1.6 механика. Несмотря на то, что только у меня она уже 10 лет, вообще никаких проблем нет с ней. За все время поменял только ГРМ, ну и ходовку ремонтировал периодически – на наших дорогах это нормальное явление. В городе у меня расход максимум 12 литров, на трассе около 6 литров – считаю, что это немного.
  • Игорь, Углич. Пригоняли автомобиль с Германии. Он 2000 года выпуска, в Германии был у одного владельца. Я на нем езжу 2 года – всем доволен. Мотор 1.8 литра, очень хороший, на трассе до 150 км/ч идет вообще незаметно, при этом расход до 8-9 литров, если ехать 100-110 км/ч – то вообще 7 л. В городе конечно побольше от 11 до 14, зависит от пробок и времени года.
  • Семен, Липецк. У меня Audi A4 B5, 1.8АТ, 2000 года. Автомобиль очень хороший, на разгон идет резво – автомат не тупит вообще. В среднем у меня 10 литров выходит, зимой конечно прыгает до 12-13 литров. Единственный минус – стала в последнее время глючить электроника, поэтому планирую менять на что-то посвежее. Кстати, если брать- то буду только Ауди.
  • Сергей, Тамбов. Автомобилю почти двадцать лет – выпущен в 1997 году, а по состоянию совсем не скажешь. Конечно, многие узлы потихоньку изнашиваются – амортизаторы уже слабые, диски быстро колодки съедают, да и задняя подвеска вообще стало себя вести «жестко». Но мотор обалденный – 2.6 литра с резвым автоматом, по динамике великолепный. К тому же, расход у него не такой и большой, как можно подумать – в городе больше 15-16 литров не бывает даже с пробками, а на трассе 10 литров, но это если топить в пол нормально.
  • Владимир, Орел. Уже четвертый год владею Ауди А4 в кузове B5, 1995 года. Машинка конечно уже старенькая, но учитывая что запчасти вполне доступные и недорогие – ремонт проблем не составляет, тем более, масштабных работ у меня пока не было. Самое дорогое что менял – генератор. Двигатель 2.6 с ручкой, поэтому расход вменяемый – в смешанном цикле около 10 литров выходит.
  • Дмитрий, Оренбург. Покупал свою Ауди «четверку» в 2010 году – на тот момент ей было 13 лет. Несмотря на то, что ремонтировал я ее прилично, не жалуюсь ни на что. Очень хороший мотор объемом 2.4 литра – на разгон идет очень быстро, да и масла практически не ест – выходит около литра на 1000 км. В городе расход около 14 литров.
  • Виктор, Санкт-Петербург. Недавно просматривал машины выпуска 2003-2005 года – они моей Ауди и в подметки не годятся даже внешне, хотя моя 1999 года. Мотор хороший – 2.8 литра, но бензин жрет как дурной – в городе даже в самом экономичном режиме меньше 15 литров не бывает. После того, как поездил полгода, полетело сцепление – пришлось менять.
  • Анатолий, Белгород. До того, как купить Audi A4 в «пятом» кузове, ездил исключительно на отечественном автопроме. Когда пересел в «немца» — как будто в рай попал. Автомобиль выпуска 1999 года – тогда фраза «немецкое качество» значила очень и очень много, такие машины уже сейчас не выпускают. Про мотор вообще отдельная песня – дизель 1.9 литра, не работает – поет просто. В городе у меня расход до 7 литров, не больше, а на трассе вообще 5 л/100 км.

Audi A4 B6

Выпуск второго поколения Audi A4 в «шестом» кузове начался в 2001 году. Несмотря на то, что эта модель находилась в производстве только четыре года – с 2001 по 2005 год, за это время было выпущено более миллиона автомобилей, причем почти 30% из них – в кузове универсал.

Ауди А4 Б6 оснащались широким спектром моторов. Из бензиновых двигателей предлагались версии с атмосферными моторами 1.6, 2.0, 3.0 и 3.2 литра, а также турбированными двигателями 1.8 и 2.0 литра. Среди дизельных агрегатов устанавливались только наддувные моторы объемом 1,9, 2.0, 2,5, 2.7 и 3.0 литра.

«Шестерка» стала первой Ауди А4, на которой были применена новая АКПП типа Multitronic – она устанавливалась наряду с привычным автоматом Tiptronic и 5-ступенчатой механикой.

Реальные расходы топлива Ауди А4 Б6

  • Михаил, Астрахань. Езжу на Ауди А4, модель Б6, с мотором 1.6 литра, механика. Владею ей уже пять лет – всем доволен, мощности мотора на 1.6 литра хватает и в городе, и на трассе, при этом расход в городе выше 11 литров не бывает. Из минусов – дорожный просвет повыше бы и очень чувствительная топливная система к качеству бензина. Один раз только заправился на какой то левой заправке (другого варианта не было), как через 100 км полетел бензонасос.
  • Геннадий, Анапа. Всегда считал, что самые лучшие автомобили – это собранные в Германии. Поверьте, сравнивать есть с чем – пару раз мне доставались чистые «американцы», качество сборки просто отстой. В настоящий момент катаюсь на Ауди А4 в кузове B6 – пригнали из Кельна по заказу. Комплектация с коробкой автомат и мотором 2 литра, год выпуска – 2001 г. Единственное, что делал – устранил повышенный расход масла, как только пригнали, и все. Что касается расхода- на шоссе потребляет от 6 до 7 литров, в городе больше 12 литров не бывает.
  • Андрей, Екатеринбург. Все говорят, что японцы делают хорошие автомобили. Так вот, если сравнить мою Аудюху А4 2001 года с таким же японцем – это небо и земля. Кстати, хотя и считается, что VW Passat и Audi A4 сделаны на одной и то же базе – туфта это все. У меня до этого был Пассат – ходовка разваливалась просто, у Ауди таких проблем вообще нет. А дизель вообще огонь – в городе 6.5 литра, на трассе 4.5 литра – это с объемом 1.9.
  • Руслан, Москва. Чем мне нравится Audi A4 – тем, что там действительно еще то знаменитое немецкое качество. Да и оснащение в моей модели с мотором 2.4АТ достаточно богатое – систему ESP, автомат Мультитроник, подогрев сидений, гарантия на кузов 10 лет. Мотор хоть и объемный и к тому же с автоматом, но расход не такой и большой – на трассе 7.5 л, в городе 13.5 л.
  • Александр, Владикавказ. До того, как купить Ауди А4 в шестом кузове, катался на Ауди 80 1991 года. После того, как сменил машину – доволен как слон. Мотор – V-образная «шестерка» на 3 литра, очень хорошо тянет как на скорости, так и в городе, при этом расход у него действительно небольшой – примерно 14 литров в городе (без серьезных пробок), а на трассе 8-9 литров.
  • Дмитрий, Иркутск. Покупал автомобиль у своего хорошего знакомого. Я знал, что он за ним следит, постоянно ТО делает и все такое, поэтому и согласился купить – автомобиль все таки 2001 года выпуска, считаю, что это приличный срок. Приятель сам показал, где на кузове есть сколы – я бы их в жизни там не заметил, а перед продажей полностью сделал ТО, заменил свечи, колодки, фильтры и прочие расходники. Советовал кстати выбирать только проверенные заправки – дизель 2.5 литра не сильно любит наше дизтопливо, хотя с нормальной соляркой у него расход в городе до 10 литров, на трассе – 5.5 л.
  • Павел, Тольятти. Когда я приобрел свою Audi A4 B6 1.8МТ 2001 года, она уже пробегала 70 тысяч. Владею ей уже семь лет, откатал еще почти 100 тыс – никогда не было серьезных поломок. Надежный и качественный автомобиль среднего класса – без лишней роскоши, но все при нем. Запчасти правда (если брать оригиналы) стоят прилично. Расход в смешанном режиме- 9 литров.
  • Евгений, Хабаровск. Я считаю, что Ауди – это вообще самая лучшая марка, наверное единственная из немцев, кто не испортился со временем. Я ездил раньше на Audi A4 в кузове B6 – машина прослужила мне верой и правдой почти 8 лет. С коробкой автомат и мотором 1.8 литра я в городе тратил до 12 литров, на трассе – 7, причем разгонялся автомобиль очень быстро. Сейчас продал его и езжу на новой А4 – позитивных впечатлений еще больше.

Audi A4 B7

На смену поколению B6 пришло новое поколение – Audi A4 B7, базировавшееся на той же платформе PL46. Несмотря на это, автомобиль имел измененную геометрию кузова, модифицированные настройки управления, более современные электронные системы и новую линейку силовых агрегатов, основу которых составляли моторы, созданные по технологии FSI. Но базовые моторы остались такими же – атмосферный двигатели 1.6 литра и 2.0 литра, турбированный мотор 1.8, а также 2-литровый турбодизель.

Отзывы о расходе топлива Ауди А4 Б7 на 100 км

  • Антон, Москва. До своей Ауди в кузове Б7 уже владел такой же, но предыдущего поколения. Вообще хотел взять японца, но жене очень нравился Ауди и поэтому решили брать эту марку. Езжу на ней уже больше шести лет – всем доволен, ни разу не было никаких нареканий. По сути, в ней все достоинства Б6 и ряд новых опций. Что касается расхода, то он практически не изменился – в среднем с мотором 2.0 литра и коробкой автомат у меня выходит 9 литров.
  • Виталий, Севастополь. Я не знаю, почему народ так фанатеет от Ауди. Я раньше ездил только на японцах, но черт дернул купить Ауди А4 в кузове Б7. Она не ездит – она постоянно ломается, а замчасти стоят сумасшедших денег. Я отъездил на ней 50 тысяч – за это время ремонтировал коробку, сцепление, два раза подвеску и по мелочи. Единственное, что мне нравится – расход топлива 9-10 литров в среднем, при том что коробка автомат и мотор 1.8 литра.
  • Валерий, Курск. До того, как купить Audi A4, ездил только на ВАЗах – «девяносто девятой» и «десятке». Естественно, что для меня Ауди – это вершина инженерной мысли всего того, что может создать автомобильная промышленность. Приемистый мотор 1.6 литра расходует немного бензина – в городе до 10-11 литров, на трассе вообще 6 литров. Единственное слабое место – это подвеска, но с нашими дорогами она быстро убивается у любого автомобиля.
  • Константин, Челябинск. Езжу на Audi A4, 2005 года, мотор 1.6МТ. Покупал автомобиль в 2007 году с пробегом 40 тысяч. Сразу же заехал с продавцом в СТО к друзьям – они сделали диагностику и сказали, что машина в идеальном состоянии. Очень экономичная – в городе расход больше 10 литров не бывает, на трассе можно в 6.5 л вложиться. Естественно, что если топить 160 км/ч, то расход будет намного выше.
  • Ирина, Кострома. Давно хотела купить себе Ауди, только А3, но нашла неплохое предложение – А4 2006 года, мотор 1.6, состояние очень хорошее. Автомат мне, в отличие от других женщин, совершенно не нравится, поэтому всегда выбираю механику. В среднем расходую до 8-9 литров, но езжу аккуратно. Что не нравится, так это то, что недавно стал появляться какой то стук в подвеске – надо будет съездить в автосервис.
  • Андрей, Москва. Так как машина покупалась в качестве семейной – то есть, ездить должны были мы оба с супругой – то выбирали тоже вдвоем. Хотелось купить что-то хорошее, поэтому смотрели в основном немцев и Вольво. Остановились на Audi A4 – по комфорту она не уступает BMW и другим дорогим автомобилям, а по цене намного привлекательнее. Мотор дизельный, 2 литра – так что и расход 8 литров в Москве считаю очень экономичным, тем более что за городом вообще 4.5 литра выходит.
  • Владимир, Днепропетровск. Автомобиль мне пригнали в 2012 году из Германии – семилетнюю Ауди А4. Хотя у нее и на тот момент был расход в 150 тысяч, я считаю, что по немецким дорогам это ничто – по крайней мере, в автосервисе сказали что подвеска хоть и алюминиевая, но в отличном состоянии. У меня дизель 1.9 литра, поэтому и расход небольшой – в городе до 7.5 литра, на трассе – 4.5-5.0.
  • Сергей, Нижний Новгород. Присоединяясь к отзывам владельцев Ауди – нет у автомобиля проблем с повышенным расходом масла. Максимум, сколько у меня выходит – 1 литр масла на 8000-8500 км, не больше, как утверждают некоторые. Да и бензина расход вполне вменяемый – с трехлитровым мотором и мультитроником в городском цикле затраты составляют 15 литров с пробками и светофорами.
  • Николай, Воронеж. Считаю, что это один из лучших дизельных автомобилей. Хорошая приемистость мотора, на трассе на высокой скорости очень устойчивый – спокойно 160-170 км/ч идет, при этом расход составляет 5-6 литров. В городе конечно побольше – до 7.5 л. Единственный минус – низковатая она для наших дорог.

Ауди А4 Б8

С 2008 года в производстве находится Audi A4 в версии B8. Автомобиль был представлен еще осенью 2007 года – это была совершенно новая модель, построенная на платформе MLP, идентичной той, на которой создана модель Audi A5. Несмотря на то, что новая платформа имеет увеличенные размеры по сравнению с платформой PL46, на которой базировались две предыдущие модели, общая масса автомобиля за счет широкого применения современных облегченных сплавов стала меньше почти на 150 кг.
По традиции, изменилась и гамма силовых агрегатов. Для А4 B8 базовым теперь является турбированный 1.8-литровый мотор FSI мощностью 120 л.с. Также на автомобиль устанавливаются бензиновые турбированные моторы объемом 2.0 литра, форсированная версия 1.8 литрового мотора мощностью 170 л.с., и турбодизели 2.0, 2.7 и 3.0 литра.

Норма расхода топлива Audi A4 B8 – отзывы владельцев

  • Григорий, Санкт-Петербург. На Ауди я езжу наверное уже лет 15. Поэтому если покупаю новый автомобиль – то только с четырьмя кольцами на радиаторе. Обычно покупал авто с пробегом – но в это раз решил купить новый. Взял базовую версию с мотором 1.8АТ, 2010 года. Салон реально больше и комфортнее, мотор экономичный – в городе примерно 11 литров выходит. Но все равно, главный недостаток этой серии – низкий клиренс – так и остался.
  • Валерий, Тула. Через знакомых в 2011 году купил в Германии двухлетнюю Ауди А4с пробегом в 40 тысяч. Брал дизеля на 2 литра, с турбиной и коробкой автомат. На одометре уже 110 тысяч, а автомобиль – как новый. За городом если сильно не гнать, то можно в 4.4-4.8 литра уложиться, в городе реально больше – 7.5 литров. По ремонту – 2 раза передний бампер ремонтировать, так как из-за низкого клиренса я им цеплял бордюр.
  • Валентина, Липецк. Вообще хотела себе небольшую машинку типа Хюндай Гетц, но мой коллега по работе отговорил – мол, лучше взять хорошую Ауди с пробегом, чем новую «коробчонку». Он мне кстати и помог выбрать автомобиль – дизельную Ауди А4 2010 года, с мотором 2.7 и коробкой автомат. Получилось дороже, чем я планировала, но автомобиль этого стоит на все 200%. Главное – расход меньше, чем в том же Гетце, в городе выходит 8 литров, не больше.
  • Геннадий, Ахтырск. Не знаю как, но инженерам Audi удается с каждым новым поколением делать автомобиль лучше и при этом сохранять в нем классические узнаваемые черты. Великолепная отделка и качество, мощный и надежный мотор 2 литра, уверенный и динамичный автомат Мультитроник, комфорт и удобство – в общем, все при нем. Даже расход небольшой – 12 литров в городском цикле для автомобиля такого класса и с таким мотором – это не так и много, как кажется на первый взгляд.
  • Кирилл, Москва. До Ауди ездил на Шкоде. Автомобили в одном классе, но Ауди все таки имеет более богатое оснащение и салон комфортабельнее. Да и моторов объемом 3 литра и расходом в смешанном режиме 10 л/100 км у Шкоды нет и в помине. Но Шкода повыше – буквально на 3-4 мм, но это чувствуется.
  • Юрий, Пенза. Audi A4, дизель 3.0МТ, 2009 г. Сборка – Германия, чистокровный «немец» со всеми вытекающими. Минус в том, что автомобиль разработан для Европы, поэтому у него низкий дорожный просвет – не рассчитывают немцы, что у нас не дороги, а противотанковые рвы. Зато кузов – машине 6 лет и ни единого пятнышка ржавчины. На трассе дизель потребляет всего 5-6 литров, не больше, а в городе я езжу мало.
  • Дмитрий, Коростень. В принципе автомобиль неплохой – но тот, кто утверждает, что запчасти и обслуживание на него дешевые, нагло врет. На самом деле обслуживание стоит хороших денег, да и масло мотор потребляет будь здоров. С другой стороны – если делать все, как нужно, вообще никаких проблем с автомобилем не будет. По расходу – у меня мотор 1.8АТ, в среднем расход 8 литров.
  • Николай, Тверь. Перед тем, как купить себе в 2012 году Ауди А4, долго и мучительно выбирали автомобиль. Вроде бы хотелось машину получше и при этом денег не так и много было. В салон Ауди заехали в самую последнюю очередь – я считал, что там только автомобили представительского класса. С удивлением обнаружили, что за планируемую сумму мы вполне можем купить А4 в базовой комплектации – турбированный бензиновый мотор 1.8 литра, автомат, ну и стандартное оснащение. Зато даже в базе Ауди намного круче, чем «фаршированные» Рено и Хендаи, а расход небольшой – в среднем 10 литров.

К онструкция трансмиссии явных слабых мест не имеет, но возраст машин, игры в «конструктор» и высокая стоимость некоторых запчастей и агрегатов могут настораживать.

В случае с МКПП в зону риска попадают двухмассовые маховики на моторах V 6 30V и 1,8Т. Их можно заменить на обычные, под сцепление с демпферным диском. Однако это потребует замены сразу множества деталей, так что типичный вариант ремонта – установка «бэушного» маховика. Сейчас доступен ремонт этой детали, и затягивать с ним не надо: в случае разрушения маховика можно сломать и корпус МКПП, и стартер. В остальном коробки выходят из строя по чисто ресурсным причинам и из-за неаккуратного обращения.

Высокая цена МКПП для дизельных моторов провоцирует установку к дизелям МКПП от бензиновых двигателей. Поэтому при покупке нужно убедиться, что передаточные отношения в «бензиновой» коробке приемлемы и для дизеля.

Коробки для бензиновых безнаддувных моторов 1,6 л и 1,8 л обычно с большими передаточными числами, и даже для 1,8Т МКПП слишком «медленная», так что спрос на «механику» от мощных моторов с «длинной» парой всегда есть. Они в дефиците, что делает их раза в два-три дороже.

Течи масла из главной пары и из механизма переключения передач – типичная проблема, которая обычно приводит к выходу коробки из строя. Желательно прослушать работу коробки при вывешенных колесах и обязательно проверить люфт полуосей.

Полноприводные машины по расходам ничем особенно не отличаются от переднеприводных, задний редуктор вполне надёжен. Конечно, при условии, что в нём есть масло, мотор не слишком форсирован и машина не участвует в дрэг-рейсинге. Ресурс карданного вала в целом больше 200-250 тысяч километров при нормальной эксплуатации, но на старой машине стоит проверить его тщательно. Расходы на восстановление кардана могут оказаться значительными, к тому же случаются и серьезные повреждения, потребующие поиска б/у детали на замену или покупки нового.

С АКПП все немного сложнее. Пик популярности машины пришелся как раз на период, когда «автомат» при поломке просто меняли на МКПП, так что машин с АКПП осталось сравнительно немного. А те, что есть, в основном оснащались четырехступенчатой коробкой серии 01N фольксвагеновской разработки. Это очень популярная трансмиссия с электронным управлением и принудительной блокировкой ГДТ, этакий «хит» марки середины девяностых годов. Ставили ее с бензиновыми моторами 1,6 л и 1,8 л, с дизелями 1,9 л, с передним и полным приводом. Варианты коробки на машинах до рестайлинга и после рестайлинга серьезно отличаются электронной системой управления и не взаимозаменяемы.

С двигателями 1,8Т и со всеми моторами V 6 устанавливали в основном АКПП 01V , более известную как ZF 5HP 19. Эта АКПП – одна из самых прогрессивных и распространенных "пятиступок" девяностых годов. У неё очень удачная конструкция и хороший запас как по прочности, так и по ресурсу. Она хорошо освоена в ремонте и неплохо восстанавливается, если конечно, не доводить до крайностей.

В целом, вариантов коробок на Ауди А4 В5 довольно много, но будущему владельцу нужно знать две вещи: на дорестайлинговых машинах они без CAN -шины, а на рестайлинговых – с CAN -шиной и с «типтроником» для американских и поздних европейских машин.

На фото: Audi A4 Avant (B5,8D) "1995–2001

Переднеприводные и полноприводные варианты АКПП конструктивно различаются: у них разная начинка, не всегда совместимая между собой, и иногда отличаются передаточные отношения. Однако во многом детали коробок взаимозаменяемы, а по механической части совместимость есть даже у АКПП с машин BMW и Audi . Но всё же при поиске запчастей рекомендую внимательно штудировать каталоги, а для замены лучше найти АКПП с тем же заводским кодом, что и был. Хотя, как показывает практика, грамотный мастер может подобрать запчасти от других коробок.

В эксплуатации обе коробки (01N и 01V) весьма надежны, но пятиступенчатая 01V (ZF5HP19) всё же чуть лучше: она менее склонна к перегреву даже при больших пробегах, имеет развитую систему самодиагностики и более ремонтопригодна.

Основные неисправности этой коробки связаны с износом клапанов гидроблока из-за загрязнения масла и износа накладок ГДТ. Если коробка долго работала с изношенными соленоидами, недостаточным давлением масла из-за утечек и забитого фильтра, то следует ожидать износа маслонасоса, его втулок и других элементов. Первым традиционно страдает линейный соленоид главного давления, повреждения которого приводят к появлению ударов и рывков при переключениях, а уж эта неполадка провоцирует дополнительные неисправности механической части.

При систематических перегревах страдает электронная начинка АКПП, датчики и проводка. Но если регулярно менять масло, не перегревать агрегат и ездить аккуратно, эта коробка без ремонта может пройти 200-350 тысяч километров. Если же водитель любил «нажать тапочку», ГДТ может потребовать замены накладок при пробегах до 180-200 тысяч, но в целом это прекрасный образец немецкого инжиниринга девяностых годов.

Пятиступенчатая 01V неплохо переносит и активное движение, и даже провоцирует его: у нее большой запас по передаваемому моменту. Не зря её устанавливали даже с турбомоторами 2,7 л в полноприводной версии. "Атмосферники" объемом до 2,8 л она тоже выдерживает играючи, и даже серьезно тюнингованные двигатели 1,8Т для нее не проблема. Конечно, и такую коробку довести до плачевного состояния для российских водителей ничего не стоит. Страх замены масла, нежелание модифицировать систему охлаждения, движение с ошибкой блокировки ГДТ абсолютно точно убьют любой «автомат», и 5HP 19 – тоже.

Четырехступенчатая 01N заметно слабее, но на А4 ей в пару ставили только достаточно маломощные моторы, так что с точки зрения нагрузки все было хорошо. Ремонтопригодность у этой АКПП тоже хорошая, и она давно уже не ставит в тупик мастеров сервисов.

Ресурс практически такой же, как у 01V : те же 200-300 тысяч километров при аккуратном обращении она пройти может. Попадаются и экземпляры с большим пробегом без следов ремонта, но это редкость. Обычно требуется недорогой, но объемный промежуточный ремонт, после которого коробка может проработать еще столько же.

У этой АКПП очень активно используется частичная блокировка ГДТ, особенно на рестайлинговых машинах, в результате конструкция сильнее греется и хуже переносит перегрев и активное движение. Обилие пластиковых деталей в конструкции механической части влечет за собой после первых же перегревов риски серьезных повреждений и быстрой потери ресурса. После разрушения пластиковых сепараторов подшипников и шайб-вошеров коробка начинает издавать неприятные механические звуки и подвывания, в этом случае вскрытие лучше производить немедленно.

Гидроблок довольно капризен и плохо переносит работу с загрязненным маслом. Ресурс соленоидов в этом случае резко падает, а восстановление некоторых элементов требует использования ремонтных комплектов Sonnax . Да и резиновые уплотнения коробки с возрастом перестают держать давление, а перегрев добивает их еще быстрее. Если менять масло часто, не допускать перегрева (лучше путем установки дополнительного радиатора АКПП) и следить за исправностью электроники, то эта АКПП порадует и ресурсом, и стоимостью ремонта.

К сожалению, в силу особенностей конструкции коробка годами способна ездить с ударами и на старом масле, что добивает конструкцию настолько, что ремонтировать уже нечего. На А4 проблема осложняется тем, что ставили ее на самые бюджетные версии автомобиля, которые обслуживаются в среднем хуже, чем более дорогие и мощные экземпляры. Да и конструкция системы охлаждения коробки легко допускает перегревы на возрастных агрегатах даже в зимнее время.

Моторы

Почти все моторы на А4 В5 вам уже известны по моим же обзорам. Двигатели объемом 1,6 литра – это старые знакомые, восьмиклапанные ADP /AHL /ARM /ALZ , хорошо известные по Golf III /IV и . Причем если первые версии мотора еще могут похвастаться распределителем зажигания, то последние уже соответствуют нормам Euro -3 и существенно переработаны: они имеют раздельные модули зажигания.


Двигатели 1,8 л – это первые варианты «даунсайзингового» двигателя серий ADR /APT /ARG /AVV , а моторы 1,8Т относятся к серии AEB /APU /ANB /AWT /ARK /AJL . Все они знакомы вам по Passat B 5, и некоторым другим авто, уже рассмотренным ранее.

Двигатели объёмом 2,6 и 2,8 литра серий ABC и AAH – это старые двенадцатиклапанники, которые стояли на и Audi A 6 C 4, весьма надежные, простые и ресурсные. Их ставили на А4 до рестайлинга и весьма уважали за невысокую стоимость эксплуатации и тяговитость.

Моторы 2,4 л и 2,8 л серий AGA /ALF /APS /ARJ /AML и ACK /ALG /APR /AMX принадлежат уже новому поколению V 6. В их основе лежит тот же блок цилиндров, но у них совсем другие ГБЦ с пятью клапанами на цилиндр и дополнительной цепью в приводе впускного распредвала (выпускной распредвал и коленвал остались все так же связаны ремнем).

На спортивных версиях S 4 и RS 4 стоят битурбированные версии этих же моторов объемом 2,7 литра серий AGB /AZB и ASJ /AZR .

Радиатор

цена за оригинал

9 250 рублей

Дизельных моторов совсем мало - они плохо сочетались с насаждаемым спортивным имиджем марки. В гамме были рядные "четверки" объемом 1,9 л, безнаддувный AFF на 75 л.с. и наддувные мощностью 90-115 л.с., серии 1Z /AHU /AHH /AFN /AVG с классическим ТНВД. Самые мощные варианты AJM /ATJ оснащены капризными насос-форсунками. Впрочем, все эти дизели пользуются заслуженной славой удачных, тяговитых и надежных моторов.

Дизельные V 6 серии AFB /AKN считаются не слишком надежными (по меркам дизеля). Тут хватает проблем, даже несмотря на применение классических ТНВД. Но есть у этих моторов и преимущество: дизельные 150 л.с. заметно бодрее, чем бензиновые 193 «лошадки».

Общей проблемой всех моторов в таком возрасте являются компактная система охлаждения, часто загрязненная или с китайскими радиаторами уменьшенной площади, течи, неоригинальные трубки, неудачная конструкция помп на всех моторах V 6 и плачевное состояние проводки и датчиков. Почти у всех двигателей встречаются сложности, связанные как с течами систем охлаждения, так и с утечками системы вентиляции картера и впуска.


На фото: Audi A4 Avant (B5,8D) "1996–2001

Катализаторы у них либо вырезаны, либо давно забиты и требуют замены, работоспособных сейчас уже не найти. Ну и навесное оборудование обычно крайне изношено и порой не соответствует заводским спецификациям.

Ремень ГРМ 1,8 20v

цена за оригинал

2 852 рублей

Поломки пластика систем впуска и различных защитных и декоративных кожухов - тоже явление обыденное. При осмотре стоит самое пристальное внимание уделить отсутствию следов «колхозинга», внедрений и удалений ГБО и, как ни странно, наличию всех узлов моторов. Почему-то именно на старых Audi ездят люди, считающие нормальным удалить не только катализаторы, кондиционер, кожухи аккумулятора и крышку мотора, но и систему вентиляции картера, электровентилятор радиатора и штатный воздушный фильтр, заменив его фильтром нулевого сопротивления. Видимо, сказывается имидж крепкой и не гниющей машины.

Моторы 1,6 л с 8 клапанами довольно удачны, не только если вам хватает 101 лошадиной силы. На практике в городском режиме их обычно действительно достаточно, а вот на трассе нехватка мощности уже очевидна. Эти моторы довольно тяговиты, но если эксплуатировать их преимущественно на малых оборотах, поршневая группа может закоксоваться.

Простота этих двигателей позволяет надеяться на низкую стоимость эксплуатации, разве что ADP выделяется механическим распределителем и ограниченным ресурсом этого важного узла системы зажигания. К настоящему моменту моторы обычно уже прошли один-два капремонта. Ресурс до первого ремонта составляет порядка 250-300 тысяч, что можно признать вполне солидным показателем. А вот дальше всё зависит от качества работ. Но мотор в целом неприхотлив, к тому же есть множество более «молодых», но совместимых вариантов блока цилиндров, так что век машин с ним будет долгим и ограничивается он только выносливостью кузова А4.

Серия двигателей 1,8 л сравнительно новая, появилась как раз на А4/A 6 тех лет. Их отличает более сложный ГРМ с пятью клапанами на цилиндр. У наиболее мощных вариантов наддувных моторов с регулированием фазы впуска есть свои проблемные места. В первую очередь это масляный теплообменник и перекомпонованная система охлаждения и вентиляции картера.

Стандартные проблемы 1,8-литровых моторов – шум цепи, износ натяжителей цепи, течи тепломаслообменника, течи тройника системы охлаждения с датчиком температуры и забитая система вентиляции картера.

У турбированных вариантов коксуется трубка подачи масла на турбину, да и сами турбины ККК 03, которые тут в основном стояли, не слишком надежны. Редко встречающиеся IHI (Mitsubishi TD 04) выглядят предпочтительнее и легче выдерживают тяготы работы.


На фото: Audi A4 (B5,8D) "1995–2000

Весьма надежная поршневая группа и продуманная конструкция позволяют надеяться на то, что мотор при пробегах за 300 тысяч еще не ожидает капремонта, и шансы на это есть хорошие. Обычно причиной отправки двигателя в ремонт является отказ вспомогательных систем.

Турбина 1,8T

цена за оригинал

56 155 рублей

Отдельно отмечу, что моторы имеют хороший запас по форсированию, и их вполне возможно немного доработать для улучшения надежности системы. Например, поставить более поздние версии турбин, системы питания и вентиляции. В сервисах научились чинить и «проклятые» гидронатяжители цепи: весь узел перебирают, а башмаки цепи подбирают из узлов Porsche (от 944 мотора) или заказывают у китайских или даже наших производителей. А резиновые изделия можно легко подобрать из обширного каталога.

Системы зажигания и питания этих двигателей крайне надежны. Конечно, модуль зажигания на атмосферных моторах дешевле при замене, но индивидуальные катушки на турбированных агрегатах не менее долговечны, а поменять их в случае необходимости можно по отдельности.

Моторы V 6 c двухклапанными головками блока традиционно считают одними из самых надежных двигателей Audi в принципе. Большой запас прочности конструкции, устойчивость к перегреву, плохому бензину и маслу, простая и ремонтопригодная конструкция, казалось бы, обеспечивают им почти вечную жизнь. На практике же ситуация выглядит печально: машину совсем перестают обслуживать.

К «врождённым» недостаткам можно отнести неудачные помпу и конструкцию системы вентиляции картера. К тому же сравнительно малый ресурс ремня ГРМ часто приводит к серьезным поломкам.

У моторов хороший топливный аппетит. И всё же, если найдете машину с таким мотором в хорошем состоянии, то берите смело. А если вы еще и живете вне крупных населенных пунктов с дефицитом хороших мастеров, то это именно то, что нужно.

Более новые моторы с 30 клапанами наследуют ряд достоинств и недостатков от V 6 и моторов 1,8 л. Конструкция ГБЦ у них одинаковая - соответственно, и проблемы у них общие.

Эти двигатели заметно экономичнее старых моторов V 6, разница в среднем расходе не меньше литра-полутора, что особенно проявляется в городских режимах. Также к плюсам отнесём более высокий ресурс ГРМ и электронику управления, благодаря которой моторы спокойно переносят любой бензин. Бояться этих агрегатов не надо, хотя при той же мощности наддувные 1,8Т все же дешевле в эксплуатации.

Наддувные варианты этих двигателей – желанный вариант для свапа в любую машину. И заодно отмечу, что версий S 4 и RS 4 в оригинальном состоянии очень мало. Часто эти автомобили – продукт доработки более дешевых машин со «свапом» двигателей от A 6 Allroad (2,7 л, 250 л.с.) с тюнингом. Они имеют меньшие резервы по форсированию, что заметно увеличивает цену эксплуатации и риск остаться вообще без мотора. Сказывается и не совсем удачная компоновка: турбины находятся под двигателем, в моторном отсеке яблоку негде упасть. Но фанатов это не останавливает.

Резюме

Audi А4 В5 вполне интересна до сих пор, особенно в плане эргономики, ходовых качеств и безопасности. Но в сравнении с «родственниками» по платформе она не зря оказалась дешевле. Конструкция Ауди заметно более сырая, дорестайлинговые машины вообще можно назвать рискованным выбором. При всех своих достоинствах она явно не лучше чуть более совершенного Passat , Superb или даже A 6 C 5.

Простые моторы V 6 не радуют расходом топлива и надежностью электроники, хотя конструктивно несложны и имеют хороший ресурс.


На фото: Audi A4 (B5,8D) "1997–2000

И тем не менее, машина получилась долгоиграющей, с очень медленно корродирующим кузовом и неплохим набором основных агрегатов. Если вас манит магия колец, то берите, но лучше рестайлинговый экземпляр, без неквалифицированных доработок и с мотором 1,8Т, остальные варианты смотрятся менее выигрышно. И не бойтесь многорычажной подвески: она давно не так дорога в ремонте, а служит долго. А главное – не надейтесь на магические «ZZZ » в VIN номере: оцинковка не вечна, и основное внимание нужно уделить осмотру кузова.

Взяли бы себе Audi A4 B5?



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама