Страница 1
Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час.
Наименование и содержание работы |
Место выполнения работы |
Число мест или точек обслуживания |
Трудоемкость |
Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип |
Технические требования и указания |
|
Общий осмотр автомобиля (0,43 Чел.час) |
||||||
Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, стекол, оперения, номерных знаков, окраски, механизмы дверей. |
Сверху,салон |
Визуально |
Номерные знаки должны быть читаемы, двери плотно закрываться, стекла без трещин. |
|||
Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) |
Визуально |
Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла |
||||
Проверить состояние и действие приборов освещения салона |
Визуально |
Освещение салона, должно реагировать на открытие дверей и включаться механическим путем |
||||
Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей |
Визуально |
Двери, капот крышка багажника должны открываться без заеданий и лишнего шума |
||||
Двигатель (1,3 Чел.час) |
||||||
Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления. |
Мотор-ный, снизу, салон |
Визуально |
Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей |
|||
Проверить крепление радиатора и его облицовки |
Мотор-ный |
Ключ 10 на 12 |
Не допускается ослабление крепежных элементов |
|||
Проверить крепление вентилятора, водяного насоса |
Мотор-ный |
Ключ 10 на 12 |
Не допускается ослабление крепежных |
|||
Проверить состояние и натяжение приводного ремня. |
Мотор-ный |
Ключи 17 и 13 |
Ослабленные ремни подтянуть, сила давления 100 Н, величина прогиба 10-15мм |
|||
Проверить осмотром герметичность системы смазки. |
Мотор-ный |
Визуально |
Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускает-ся. |
|||
Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня |
См. приложение |
См. приложение. |
||||
Проверить крепление трубопроводов глушителя. |
Визуально |
Герметичность системы отработавших газов |
||||
Проверить крепление поддона картера двигателя |
Визуально |
Отсутствие подтёков |
||||
Проверить состояние и крепление опор двигателя. |
Сверху, снизу |
Визуально |
Опоры не должны быть деформирова-ны и передавать вибрацию на кузов |
|||
Мотор-ный,снизу |
Визуально, маслораздаточная колонка |
Замена масла |
||||
Сцепление(0,15чел час) |
||||||
Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу сцепления. |
Снизу и салон |
Линейка, ключи 12, 13 |
Подтекание жидкости не допускается. Полный ход педали 120-130 мм., регулируется гайкой на вилке сцепления. |
|||
Коробка передач(0,14чел час) |
||||||
Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач |
Визуально |
Подтекание масла не допускается |
||||
Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы |
Мотор-ный |
посторонних звуков быть не должно, самопроизвольное выключение передач не допускается |
||||
Рулевое управление(0,45 чел час) |
||||||
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес |
Стенд СКО-1 |
См. приложение |
||||
Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки |
Ключи, 12,13,14 |
Подтянуть ослабленные болты |
||||
Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг |
Снизу и салон |
Визуально, ключ динамометрический 22 мм. |
Люфт рулевого колеса не должен превышать 5о.(18-20мм). Постороннего шума быть не должно. Ход и вращение должны быть плавные. Момент затяжки гайки рулевого колеса 31-50 Н |
|||
Проверить крепление гаек шаровых пальцев |
Визульно |
Шплинтовка проволокой недопустима, момент затяжки 66-82 Н |
||||
Приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры |
См. приложение |
Замена неисправных элементов |
||||
Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости |
Визульно |
Подтяжка при необходимости или замена неисправных деталей |
||||
Тормозная система(0,43чел час) |
||||||
Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы |
Визуально |
Подтекание тормозной жидкости не допускает-ся. Проверьте герме-тичность тормозной камеры и соединения трубопро-водов, для чего нажмите на тормозную педаль 2-3 раза. Работу выполнять двум исполнителям |
||||
Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода |
Мотор-ный |
Визуальная | ||||
Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин |
Сверху и снизу |
Визуальная |
Износ колодок не должен превышать 1,5-2 мм |
|||
Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес |
Визуальное |
Подтяжка |
||||
Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы |
Мотор-ный, снизу и салон |
См. приложение |
См. приложение |
|||
Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза |
Снизу и салон |
Ключ на 13 |
Число щелчков ручника от 4-5 |
|||
Подвеска, колеса(0,44чел час) |
||||||
Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок |
Визуально |
Проверить состояние, подтянуть при необходимости |
||||
Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе |
Визуально |
Не должно быть видимых повреждений и посторонних шумов и стуков |
||||
Кузов(0,24чел час) |
||||||
Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей. |
Визульно |
При обнаружение повреждений уплотнителей заменить |
||||
Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие |
Визуально |
Устранить повреждения |
||||
Система питания(0,16чел час) |
||||||
Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов |
Мотор-ный, снизу |
Визуально |
Подтекание топлива не допускается, ослабленные крепления подтянуть |
|||
Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок |
Мотор-ный |
Ключ 10 и отвертка |
Заслонка должна двигаться без заеданий, полностью открываться и закрываться. |
|||
Аккумуляторная батарея(0,3чел час) |
||||||
Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой |
Мотор-ный |
Ареометр, нагрузочная вилка |
Под нагрузкой заряд составляет от13,5 до 14,4V плотность эл-а 1,27-1,29 |
|||
Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде |
Мотор-ный |
Ветошь,10 % р-р нашатырного спирта или кальцинированной соды |
Выводы и наконечники проводов должны быть без окислов, смазаны. Ослабленные болты подтянуть |
|||
Генератор, стартер(0,24чел час) |
||||||
Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора и стартера от пыли, грязи и масла |
Мотор-ный |
Обезжириватель, ветошь, источник сжатого воздуха |
Заменить изношенные щетки |
|||
Проверить крепление генератора и стартера |
Мотор-ный |
Ключи. 17 и 13 |
Подтяжка |
|||
Проверить крепление шкива генератора |
Мотор-ный |
Головка на 17 |
Подтяжка |
|||
Приборы зажигания(0,23чел час) |
||||||
Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи масла. |
Мотор-ный |
Бензин, ветошь |
Поврежденные провода заменить |
|||
Вывернуть свечи зажигания и заменить |
Мотор-ный |
Свечной ключ на 21 мм |
Новые свечи |
|||
Приборы освещения и сигнализации (0,28чел час) |
||||||
Проверить крепление и действие задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала |
Сверху и салон |
Визуально |
Проверка разъемов, замена лампочек |
|||
Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар |
Сверху и салон |
Прибор К310, визуально |
Регулировка светового потока |
|||
Смазочные и очистительные работы (0,48чел час) |
||||||
Смазать петли дверей, замочные скважины дверей, трущиеся участки ограничителя открытия дверей |
Мотор-ный и сверху |
Узлы тре-ния |
Маслораздаточная колонка, шприц |
Смазать узлы и агрегаты |
||
Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла |
Мотор-ный |
Уровень масла устанавливает-ся в отметке между min и max |
||||
Прочистить сапуны и долить масло в картерах агрегатов автомобиля |
Мотор-ный и снизу |
Ветошь, воронка с удлинительной трубкой |
Уровень выставляется по отметке max для смазки 5 передачи |
|||
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя |
Мотор-ный |
Крестовая отвертка |
Заменить фильтр |
Популярные материалы:
Производственные вредности и мероприятия по их уменьшению
Условия труда – это совокупность производственных факторов, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по природе, формам проявления, действию на человека и т.д. Среди них особую гр...
Организация выпуска и возвращения подвижного состава в парк
В современном АТП выпуску автомобилей на линию должно быть уделено особое внимание. В выпуске автомобилей участвуют службы, водители, диспетчера, сменные механики и др. От согласованной работы зависит четкая организация и своевременный вы...
Расчет линейных размеров и
определения основных размеров тележки
Линейные размеры возьмем по аналогу (тележка 18 – 578).
Рисунок 1 – Тележка двухосная модель 18 – 578
- ширина колеи: 1520 мм; - база тележки: 1850 мм; Расстояние от уровня головок рельсов до уровня опорной поверхности подпятникового...
Федеральное агентство по образованию РФ
СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия
им. С.М. Кирова"
Факультет Лесотранспортный
Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: Техническая эксплуатация автомобилей
Тема: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
КП. ЛТФ. 190601.4 ДО.061219. ПЗ
Выполнил Скоробогатых П.А.
Проверил Малащук П.А.
Зав. кафедрой Чудов В.И. к. т. н.
г. Сыктывкар 2009
Введение
Техническое обслуживание машин - это комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.
Техническое обслуживание автомобилей имеет цель: обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов в автомобиле в целом; максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплутационных материалов.
Для достижения указанных целей в нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающее обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.
В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Задачей данного курсового проекта является ознакомится с системой проведения технического обслуживания автомобилей, составить технологическую карту, определить количество и расстановку рабочих, а так же осуществить подбор технологического оборудования. Выполнить чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. И схему технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.
Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг 8500
Грузоподъемность а/м, кг 11000
Полная масса, кг 19650
Полная масса прицепа, кг 14000
Полная масса автопоезда, кг 33650
Устанавливаемые двигатели:
Модель 740.31-240 (Евро-2)
Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л. 0,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания:
Вместимость топливного бака, л. 500
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Главная передача:
Передаточное отношение 5,43
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Платформа:
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм * 6100×2320 или 6114×2420 ("евро")
Высота бортов, мм * 500 или 725 ("евро")
Характеристика а/м полной массой 19650 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8
Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Техническое обслуживания ТО-1 для автомобиля КамАЗ 53212 представленная далее проводится согласно "Положению о текущем ремонте и обслуживании подвижного состава". Согласно данному положению первое техническое обслуживание для грузовых автомобилей проводится каждые 4000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.
В перечень работ входит:
Общий осмотр:
1. Осмотреть автомобиль, проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков.
2. Механизмов дверей, запоров бортов платформы, буксирного (опорно-сцепного) устройства.
3. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки:
4. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя).
5. Проверить на слух работу клапанного механизма.
6. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.), масляного картера.
7. Проверить крепление двигателя.
8. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
Сцепление:
9. Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.
10. Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления.
Коробка передач:
11. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.
12. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.
Карданная передача:
13. Проверить крепление фланцев карданных валов. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи.
Задний мост:
14. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
15. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей.
Рулевое управление и передняя ось:
16. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
17. Проверить крепление в шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф шаровых пальцев рулевых тяг.
18. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
Тормозная система:
19. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
20. Проверить ход штоков тормозных камер.
21. Сменить спирт в предохранителе от замерзания.
Ходовая часть.
22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески.
23. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
24. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.
Кабина, платформа (кузов) и оперение.
25. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
26. Проверить крепление платформы к раме автомобиля,
27. Проверить крепление, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
Система питания.
28. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
Электрооборудование.
29. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света.
30. Проверить состояние и крепление электропроводов.
31. Проверить крепление генератора и состояние его контактных соединений.
32. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.
Смазочные и очистительные работы:
33. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов с химмотологической картой.
34. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
Проверка автомобиля после обслуживания:
35. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или посту диагностики.
Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Таблица 1
Технологическая карта ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
№ выполняемых работ | Наименование и содержание работ | Место выполнения обслуживания | Количество мест обслуживания | Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип | Технические требования и указания |
Общий осмотр | |||||
1 | Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков и зеркал заднего вида | Сверху, спереди, сзади | - | - | Стекла кабины, фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Доски платформы не должны иметь трещин и изломов. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированы |
2 | Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибора | Сверху, сзади | - | Механизмы дверей, запоров бортов платформы должны быть исправны. Буксирный прибор должен быть надежно закреплен на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована | |
3 | Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) | В кабине | 3 | - | Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла |
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | |||||
4 | Проверить осмотром состояние и герметичность систем охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогревателя | Сверху и снизу | 4 | - | Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается |
5 | При необходимости устранить нарушение герметичности в трубопроводах системы охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогрева | То же | 4 | Подтекание масла, охлаждающей жидкости и топлива устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей | |
6 | Проверить на слух работу клапанного механизма | Сверху | 1 | - | Пустить двигатель прослушать его работу, Стуков в клапанном механизме при правильной его регулировке быть не должно |
7 | При необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами | То же | 16 | Приспособление для регулировки клапанов И801.14.000 (10), набор щупов №2 (15) | Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируются на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал на 90 0 Регулируются тепловые зазоры в следующем порядке: установить поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия, проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60 0 (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30 0), При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от руки), проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их, для регулировки зазора ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Зазор должен составлять для впускных 0,25 - 0,3мм для выпускных клапанов 0,35-0,4мм. |
8 | Проверить крепление масляного картера, выпускных трубопроводов, фланцев приемных труб глушителя к блоку цилиндров и при необходимости закрепить | Сверху и снизу | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), зубило (14), молоток (13). | Гайки крепления масляного картера подтянуть с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м, выпускных трубопроводов 4,5-5,4 кгс∙м, фланцев приемных труб глушителя 4,5-5,4 кгс∙м |
9 | Проверить крепление и при необходимости закрепить двигатель на раме | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Гайки болтов крепления двигателя на раме должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку осуществлять с моментом затяжки 5,5 - 6 кгс∙м |
10 | Проверить состояние и натяжение приводных ремней генератора и водяной помпы | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Натяжку ремня обеспечить перемещением генератора, правильно натянутый ремень при нажатии на середину ремня с усилием 4 кгс прогиб должен быть 15-22 мм. |
Сцепление | |||||
11 | Проверить свободный ход педали сцепления | В кабине | 1 | Линейка (16) | Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм |
12 | При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления | То же | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Свободный ход педали устанавливается регулировкой зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педели от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку. |
13 | Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления | В кабине и снизу | 1 | - | Подтекание жидкости в главном, рабочем цилиндре и трубопроводе не допускается |
14 | При необходимости устранить нарушение герметичности трубопроводов привода выключения сцепления | То же | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание жидкости устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
15 | Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления | Спереди | 1 | - | |
16 | При необходимости долить жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра привода выключения сцепления | То же | 1 | - | Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм |
Коробка передач | |||||
17 | Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей | Сверху и снизу | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтяжку болтов крепления коробки передач осуществлять с моментом затяжки 5,5-6 кгс∙м |
18 | Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле | В кабине | 1 | - | Включение передач должно производится без заеданий |
Карданная передача | |||||
19 | Проверить крепление и при необходимости закрепить фланцы карданных валов, проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи | Снизу | 16 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Люфт в шарнирных и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м |
Задний (средний) мост | |||||
20 | Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста, при необходимости устранить течь | Снизу | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м |
21 | Поверить и крепление и при необходимости закрепить гайки крепления картера редуктора, фланцев полуосей | Снизу и сверху | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтяжку гаек крепления редуктора производить с моментом затяжки 16-18 кгс∙м |
Рулевое управление и передняя ось | |||||
22 | Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления | Сверху | - | - | Подтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается |
23 | При необходимости устранить нарушение герметичности системы усилителя рулевого управления | То же | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
24 | Проверить крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф. При необходимости устранить неисправности | Снизу | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Гайки крепления рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке |
25 | Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг. При необходимости устранить неисправности | То же | 3 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Гайки крепления шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Люфт пальцев в конических гнездах не допускается. подтяжку шаровых пальцев производить с моментом затяжки 9-10 кгс∙м |
26 | Проверить люфт рулевого колеса | В кабине | 1 | Прибор модели НИИАТ К-402 (8) | Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 - 1200 min -1 , при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 15 0 . Предельно допустимый свободный ход 20 0 |
27 | Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг | Снизу и в кабине | 3 | - | Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается |
Тормозная система | |||||
28 | Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов проверить исправность тормозной системы | Снизу и в кабине | - | - | Давление создаваемое компрессором должно составлять 6,2-7,5 кгс/см 2 . При нажатии на педаль тормоза давление должно резко упасть не более чем на 0,5 кгс/см 2 |
29 | Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить неисправность | Сверху и снизу | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Разгерметизация тормозной системы не допустима. Разгерметизация устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов системы |
30 | Проверить и при необходимости отрегулировать ход штоков тормозных камер | Снизу | 6 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12), линейка (16) | Ход штоков должен составлять не более 40мм. Проверку проводить в следующем порядке: установить параллельно штоку линейку уперев торцом в корпус тормозной камеры, отметить место нахождение крайней точки. Нажать педаль тормоза до упора (давление в пневмоприводе не менее 6,2 кгс/см 2 , барабаны холодные, стояночная тормозная система выключена), отметить нахождение этой же точки. Разность полученных значений - величина хода штока. Регулируется ход штока поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор на два-три оборота. Вращая ось, установить наименьший ход |
31 | Сменить спирт в предохранителе от замерзания | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Слить отстой из корпуса фильтра. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги отпустить в нижнее положение и зафиксировать ее, повернув на 90 0 , вывернуть пробку с указателем уровня залить спирт и закрыть заливное отверстие, включить предохранитель |
Ходовая часть | |||||
32 | Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески | Снизу | - | - | Ослабление заклепочных соединений, трещин и лонжеронов и поперечин не должно быть |
33 | Проверить крепление стремянок рессор | Сверху | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), гайковерт для гаек стремянок рессор модель И-314 (7) | подтяжку стремянок производить с моментом затяжки передних - 25-30 кгс∙м, задник 95-105 кгс∙м |
34 | Проверить крепление колес | То же | 30 | Гайковерт для гаек колес модели И-303М (6) или баллонный ключ 535М (9) | Гайки затягивать с моментом 25 - 30 кгс∙м равномерно, через одну, в два-три приема, начиная с верхней. |
35 | Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами | То же | 10 | Воздухораздаточная колонка модели ЦКБ С-401 (1) или наконечник с манометром модели 458 (2), пассатижи (12) | Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха 5,3-7,3кгс/см 2 . Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должно быть не менее 1,0 мм |
Кабина и платформа | |||||
36 | Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства | Сверху | - | - | Запорный механизм и страховое устройства должны быть в исправном состоянии |
37 | Проверить крепление платформы к раме автомобиля и при необходимости закрепить | То же | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | подтяжку гаек крепления платформы производить с моментом затяжки 18-21 кгс∙м |
38 | Проверить крепление подножек, брызговиков, при необходимости закрепить | То же | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Подтяжку подножек производить с моментом затяжки 1,5-2,5 кгс∙м, брызговиков 1-2 кгс∙м |
39 | Осмотреть поверхность кабины и платформы, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие | Сверху, спереди, сзади | - | Металлическая щетка | Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускается |
Система питания | |||||
40 | Проверить осмотром состояние и герметичность системы питания: топливного насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного бака, фильтра отстойника топлива, соединений топливопроводов, топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки | Сверху | - | - | Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин |
41 | При необходимости устранить нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы питания | То же | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой отдельных элементов соединений. подтяжку производить с моментом затяжки 4,5-5,4 кгс∙м |
Электрооборудование | |||||
42 | Проверить действие звукового сигнала, фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, ламп щитка приборов и указателей поворота | В кабине и сверху, спереди, сзади | - | - | Все лампы должны давать свет без миганий, а звуковой сигнал - резкий без дребезжания и хрипов |
43 | При необходимости заменить неисправные лампы фар, подфарников и заднего фонаря | Спереди и сзади | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) шлифовальная шкурка (19) | При замене ламп необходимо зачистить контакты патронов. |
44 | Проверить состояние и крепление электропроводов | В кабине спереди, сверху, сзади | - | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) | Электропровода должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены |
45 | При необходимости заизолировать поврежденные места электропроводов (длинной до 200мм) | То же | - | Пассатижи (12), монтажный нож, изоляционная лента | Поврежденные места электропроводов должны быть тщательно заизолированы |
46 | Проверить и при необходимости закрепить генератор | Сверху | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (12) | - |
47 | Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита | Сверху | 1 | Резиновые перчатки (17), ветошь (20), ванна с раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, кисть (18) | Поверхность батареи должна быть сухой и чистой, Электролит необходимо вытереть ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. |
48 | Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторной батареи | То же | 6 | Ключ для вывертывания пробок аккумуляторных батарей (17), деревянная палочка Æ 1,5мм, ветошь (20), резиновые перчатки (17) | - |
49 | Проверить уровень электролита электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду | То же | 6 | Трубка уровнемерная (17), резиновые перчатки (17), резиновая груша (17) | Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края предохранительной сетки на 10-15мм |
50 | Проверить крепление и состояние наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи | То же | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Клеммы наконечников должны создавать хороший электрический контакт |
51 | При необходимости очистить и смазать клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов | То же | 2 | Ветошь (20), шлифовальная шкурка (19) | Окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов очистить и неконтактные поверхности их сказать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 |
Смазочные и очистительные работы | |||||
52 | Проверить уровень масла в картере двигателя | Сверху | 1 | Масломерный щуп и ветошь (20) | Уровень масла проверить при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней метки |
53 | При необходимости долить до нормы масло в картере | То же | 1 | Маслораздаточная колонка модели 367МЗ (4), ветошь (20) | При менять масло М-10Г 2 к, ГОСТ 8581-78, зимой - М-8Г 2 к, ГОСТ 8581-78, всесезонно - ДВ-АСп-10В |
54 | Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления | То же | 1 | - | Уровень масла должен находится между метками на указателе. |
55 | При необходимости долить до нормы масло в бачке гидроусилителя рулевого управления | То же | 1 | Ветошь (20) | Доливать масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло для гидросистемы автомобиля марки "Р". |
56 | Проверить уровень масла в картере коробки передач (КП) | Снизу | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), ветошь (20) | Выкрутить и обтереть масломерный щуп, вставить в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней отметки |
57 | При необходимости долить до нормы в картере коробки передач | То же | 1 | Набор автомеханика (большой) И-148 (20), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом модели 3161 (3) | ТСп-15к, ГОСТ 23652 - 79 (при температуре не ниже минус 30 0 С), ТМ5-12РК, ТУ38.101.844 - 80 (при температуре до минус 50 0 С). |
58 | Проверить уровень масла в картере заднего (среднего) моста | То же | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11) | Масло в картере заднего моста должно быть на уровне контрольного отверстия |
59 | При необходимости долить до нормы масло в картер заднего (среднего) моста | То же | 2 | Набор автомеханика (большой) И-148 (11), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом 3161 (3) | ТСп-15к, ГОСТ 23652 - 79 (при температуре не ниже минус 30 0 С), ТН5-12РК, ТУ38.101.844 - 80 (при температуре до минус 50 0 С). |
60 | Прочистить сапуны коробки передач и заднего (среднего) моста | Снизу и сверху | 3 | Ветошь (20), проволока диаметром 1,5 мм | - |
61 | Смазать шкворни поворотных кулаков переднего моста | Снизу | 4 | Солидолона-гнетатель модели 390 (5) | Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки |
62 | Смазать пальцы передних рессор | Спереди | 2 | То же | То же |
63 | Шарниры рулевых тяг | Снизу | 4 | То же | То же |
64 | Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов | То же | 6 | То же | То же |
65 | Втулки валов разжимных кулаков | То же | 6 | То же | Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов |
Организационные работы. Оформление документов и контроль качества ТО автомобиля | |||||
66 | Установить автомобиль на пост технического обслуживания. | Пост | - | - | Автомобиль на рабочий пост необходимо устанавливать только после ремонта большой трудоемкости, уборочно-моечных работ, в чистом и сухом состоянии. |
67 | Занести в листок учета технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля данные о выполнении ТО1. | конторский стол | - | - | - |
68 | Оказать помощь и проконтролировать качество работы исполнителей. | - | - | Операцию выполняет мастер или старший слесарь. |
Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
Таблица 2. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
Назначение поста | Порядковый номер исполнителя и его квалификация | Место выполнения |
Номер работ и последовательность их выполнения | Примечания |
Контрольно-осмотровые работы, обслуживание двигателя, электрооборудования, КПП, РУ, сцепления, смазочные работы. | №1, Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда | Сверху, спереди, сзади, в кабине | 3, 11, 12, 13, 14, 18, 26, 27, 28, 30, 42, 44, 45, 1-5,10, 22, 23, 6, 7, 36, 38, 39, 8, 9, 17, 21, 33, 34, 35, 40, 41, 43, 46-55, 15, 16 | Операция 42 выполняются 1-м и 3-м исполнителем совместно. |
Смазочные, очистительные, заправочные работы, работы по обслуживанию ходовой части, трансмиссии, карданным валов и РУ | №2, Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда | Снизу | 13, 14, 27-30, 4, 5, 8, 17, 19, 20, 21, 24, 25, 32, 56-61, 63-65 | Операции 27 и 30 Выполняются 1-м и 2-м исполнителем совместно |
Организационные работы, оформление документов и контроль качества обслуживания. | №3 Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда (бригадир) | Сверху | 64, 65, 66 | В задачи бригадира входит оформление документов, контроль качество и оказание помощи при возникновении трудных ситуаций. |
Табель основного и дополнительного оборудования
Таблица 3. Табель основного и дополнительного оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Модель, тип, ГОСТ | Краткая техническая информация | Завод изготовитель |
1 | Воздухораздаточная автоматическая колонка | ЦКБ С-401 | Стационарная, автоматическая; давление подводимого воздуха 5. .8 кгс/см 2 ; пределы измерения по шкале от 1,5 до 6,5 кгс/см 2 , цена деления шкалы 0,1 кг/см 2 | Бежецкий завод "Автоспецоборудования" |
2 | Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга | 458 | Ручной, универсальный; предел измерения давления 6 кг/см 2 ; цена деления шкалы манометра 0,2 кг/см 2. | То же |
3 | Установка для заправки трансмиссионным маслом | 3161 | Стационарная, погружная, с автоматическим режимом работы; производительность через два рукава не менее 12 л/мин | Череповецкий завод автоспецоборудования "Красная звезда" |
4 | Маслораздаточная колонка с насосной установкой | 376М3 | Стационарная, погружная с автоматическим режимом работы; производительность 8-12 л/мин | То же |
5 | Передвижной солидолонагнетатель с электрическим приводом и бункером | 390 | Передвижной, с электроприводом; максимально развиваемое давление 400 кг/см 2 ; производительность 150 г/мин; полезная емкость бункера | Кочубеевский завод "Автоспецоборудование" |
6 | Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов | И-303М | Передвижной, электромеханический, инерционно-ударного действия; крутящий момент затяжки гайки при первом положении нагрузки 50-60 кгс∙м | Гремячинский завод "Автоспецоборудование" |
7 | Гайковерт для гаек стремянок рессор (канавный) | И-314 | Максимальный крутящий момент 82 кгс∙м | Читинский завод "Автоспецоборудование" |
8 | Универсальный прибор для проверки рулевого управления автомобилей | НИИАТ К-402 | Ручной, механический, универсальный; диапазон измерений; по шкале люфтомера 25 - 0 - 25 о, по шкалам динамометра до 2 кгс | |
9 | Баллонный ключ | 535М | - | Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
10 | Приспособление для регулировки клапанов двигателя | И801.06.000 | Трубчатый ключ, совмещенный с отверткой | - |
11 | Набор автомеханика (большой) | И-148 | Содержит 44 предмета. Размеры ключей, мм - от 7 до 32 | Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
12 | Комбинированные пассатижи | Пассатижи 7814.0161 1Х9 ГОСТ 17438 - 72 | - | - |
13 | Слесарный стальной молоток | Молоток 7850-0053 Ц 12ХР ГОСТ 2310-70 |
Номинальная масса 500г | - |
14 | Слесарное зубило | Зубило 2810-0189 ГОСТ 7211-72 | - | |
15 | Набор щупов №2 | Щупы №2 ГОСТ 882-75 | Толщина пластин щупов 0,02-0,10; 0,15-0,50мм | - |
16 | Измерительная металлическая линейка | Линейка 1-150 |
- | - |
17 | Комплект прибора и инструмента для технического обслуживания аккумуляторных батарей | Э-401 | Переносной, состоит из 15 предметов | Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
18 | Волосяная кисть | ГОСТ 10597-70 | - | - |
19 | Шлифовальная бумажная шкурка | ГОСТ 6456-75 | - | - |
20 | Обтирочная ветошь | ГОСТ 5354-74 | - | - |
21 | Слесарный верстак | ОРГ-1468-01-060А | - | Собственного изготовления |
22 | Ларь для обтирочных материалов | ОГ.03-000 | - | То же |
23 | Ларь для отходов | ОГ.16-000 | - | То же |
Заключение
В ходе проведенной работы была разработана схема проведения технического обслуживания на одном посту для автомобиля КамАЗ 53212. Был определен перечень выполняемых операций при первом техническом обслуживании, который в себя включает 35 пунктов. Во время проведения обслуживания выполняются крепежные, заправочные, регулировочные, осмотровые работы. Составлена карта-схема расстановки исполнителей. Составлен табель основного и дополнительного оборудования. Выполнена графическая часть курсового проекта. Первой частью которого является Чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. Второй частью является схема технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих
Список используемой литературы
1. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля ГАЗ 53А.
2. Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно - исследовательских работ на автомобильном транспорте (ЦЕНТРАВТОТЕХ). - М. Транспорт, 1978. - 136с.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Утверждено 20.09.1984г. М.: Транспорт 1986 г.73 с.
4. Практическое руководство по техническому обслуживание и ремонту автомобилей КамАЗ П69 типа 6Х4/ Е.А. Машков. - М.: Машиностроение, 1994. - 243с.: ил.
5. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий разной мощности. С.А. Невский. - М.: Изд. ЦЕНТРТРУДАВТОТРАНС, 2000. - 93с.
Задание №1
Технические и эксплуатационные характеристики автомобиля,
габаритные размеры .
Производство и продажа автомобилей Лада Largus в России было начато в 2012 году. Внешний вид и габаритные размеры автомобиля Лада Largus представлены на рис. 1.
Рис.1 Габаритные размеры и внешний вид автомобиля Лада Largus
В настоящее время автомобиль выпускается в 5 модификациях:
Largus универсал (5 мест);
Largus cross (5 мест);
Largus универсал (7 мест);
Largus cross (7 мест);
Largus фургон.
Все вышеприведённые модификации выпускаются в 3 комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс».
Автомобили версии «стандарт» оснащаются 1,6-литровым 8-ми клапанным двигателем, мощностью 87 л.с. с максимальным крутящим моментом в 140 Нм при 3800 об/мин. Автомобиль оснащён механической, 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Время разгона от 0-100 составляет 15,4 с. Максимальная скорость 155 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 10,6 л. на 100 км., по шоссе – 6,7 л. на 100 км., а в смешанном цикле на 100 км – 8,2 л.
Автомобили версии «норма » так же как и «стандарт» оснащаются 1,6-литровым 8-ми клапанным двигателем, мощностью 87 л.с. с максимальным крутящим моментом в 140 Нм при 3800 об/мин. Автомобиль оснащён механической, 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Время разгона от 0-100 составляет 15,4 с. Максимальная скорость 155 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 10,6 л. на 100 км., по шоссе – 6,7 л. на 100 км., а в смешанном цикле на 100 км – 8,2 л. Отличительными особенностями версий «стандарт» и версии «норма» являются элементы комфорта, экстерьера и интерьера.
Автомобили версии «люкс » оснащаются 1,6-литровым 16-ти клапанным двигателем, мощностью 102 л.с. с максимальным крутящим моментом в 145 Нм при 3750 об/мин. Автомобиль оснащён механической, 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Время разгона от 0-100 составляет 13,5 с. Максимальная скорость 165 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 10,1 л. на 100 км., по шоссе – 6,7 л. на 100 км., а в смешанном цикле на 100 км – 7,9 л.
Все варианты исполнения в трёх версиях имеют:
Одинаковую базу в 2905 миллиметров;
Колею передних и задних колёс, соответственно, в 1469 и 1466 миллиметров;
Дорожный просвет, равный 145 миллиметров;
Одинаковые шины размером 185/65/R15;
Основные технические характеристики автомобилей Лада Largus с механической коробкой передач с двигателями, мощностью 87л.с. и 102 л.с. приведены в таблице 1.
Таблица 1. Технические характеристики автомобиля Лада Largus.
Характеристики | 1,6 л./8V/5МТ/87 л.с. | 1,6 л./16V/5МТ/102 л.с. |
Кузов | ||
Колёсная формула | 4*2/передние | 4*2/передние |
Расположение двигателя | Переднее поперечное | Переднее поперечное |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Габаритные размеры (д*ш*в*), мм | 4470*1750*1670 | 4470*1750*1670 |
База, мм | ||
Колея задних / передних колёс | 1469/1466 | 1469/1466 |
Дорожный просвет | ||
Двигатель | ||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Система питания | Электронный впрыск | Электронный впрыск |
Количество цилиндров/ расположение | 4/ рядное | 4/рядное |
Рабочий объём, куб.см | ||
Максимальная мощность, л.с/кВТ/об. мин | 87/64/5100 | 102/75/5750 |
Максимальный крутящий момент Нм/об | 140/3800 | 145/3750 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость | ||
Время разгона 0-100 км/ч | 14,5 | 13,1 |
Расход топлива | ||
Городской цикл л/100 км | 10,6 | 10,1 |
Загородный цикл л/100 км | 6,7 | 6,7 |
Смешанный цикл л/100 км | 8,2 | 7,9 |
Масса | ||
Снаряжённая, кг | 1260…1345 | 1260…1345 |
Технически допустимая максимальная, кг | 1705…1790 | 1705…1790 |
Объём топливного бака, л | ||
Трансмиссия | ||
Тип трансмиссии | 5 МТ | 5МТ |
Передаточное число главной передачи | 4,2 | 4,2 |
Подвеска | ||
Передняя | независимая | Независимая |
Задняя | полузависимая | полузависимая |
Шины | ||
Размерность | 185/65 R15 (88/92, H) | 185/65 R15 (88/92, H) |
Задание №2
Структура ТО, перечень и периодичность основных работ,
условия гарантии производителя .
Обязательное техническое обслуживание состоит из периодического технического обслуживания по талонам «Сервисной книжки»: ежегодного технического обслуживания по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия и иных работ, предусмотренных «Руководством по эксплуатации.
Согласно сервисной книжке рассматриваемого автомобиля периодическое техническое обслуживание автомобиля производится через каждые 15000 км. При комплексном техническом обслуживании проводятся контрольно-осмотровые (диагностические) и регламентные работы.
К контрольно – осмотровым работам относятся проверка кузова на наличие сколов, проверка уровня жидкостей (тормозной охлаждающей), проверка приборов наружного освещения, заряда АКБ и т.д. К регламентным работам относятся такие работы, как замена масла в картере двигателя, масляного фильтра, а так же воздушного фильтра.
Условия гарантии.
Гарантийный срок на новые автомобили LADA, установленный заводом-изготовителем АВТОВАЗ, составляет:- для переднеприводных автомобилей - 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (что наступит ранее).
Гарантия ОАО «Автоваз»
1.Предметом гарантии является соответствие автомобиля, в комплектации, поставленной изготовителем, обязательным требованиям к качеству.
2. Гарантийные обязательства действительны при своевременном и обязательном выполнении планового технического обслуживания.
3. При обращении на предприятие Вам необходимо предоставить следующие документы:
Паспорт транспортного средства;
Гарантийный талон;
Акт приема-передачи автомобиля;
Договор купли-продажи автомобиля.
Гарантия не распространяется:
1) на коррозионные процессы деталей подвески, трансмиссии, двигателя и кузова, возникших вследствие воздействия внешних факторов окружающей среды;
2) на повреждения лакокрасочного покрытия кузова, вследствие внешних воздействий, включая естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации.
Для сохранения кузова автомобиля от коррозии на долгие годы необходимо в первый же год эксплуатации произвести антикоррозионную обработку кузова, проводить ежегодно контрольно – осмотровые работы по выявлению дефектов лакокрасочного и антикоррозионного покрытия.
Задание №3
Технологическая карта ТО или ремонта автомобиля
(агрегата, узла, системы)
Технологический процесс замены шаровой опоры (Рис. 2) передней подвески автомобиля Лада Largus.
1.Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т);
2. Снять переднее колесо (головка сменная 19’ вороток);
3. Снять рычаг передней подвески;
4. Очистить рычаг передней подвески (щетка металлическая);
5. Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская);
6. Установить на стол пресса упор, установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124, упор и оправка для выпрессовки);
Рис. 2. Шаровая опора. 1.-маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части; 2-шаровая опора; 3-рычаг передней подвески; 4-стопорная пружина.
7. Установить на стол пресса упор, установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124, упор и оправка для выпрессовки);
8. Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол;
9. Снять с шаровой опоры транспортный чехол;
10. Установить рычаг передней подвески;
11. Установить переднее колесо (головка сменная 19’ вороток);
12. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
Список использованной литературы.
АВТОВАЗ «Руководство по эксплуатации и ремонту LADA Largus» 2012г.
Интернет – ресурсы
1. http://avtogran.ru/index.php/ru/2009-11-11-08-02-26/1156--lada-largus- ;
2. http://www.centr-mobils.ru/autoservice/garant.html ;
3. http://www.avtovaz-lublino.ru/avtoservis/garantijnoe-obsluzhivanie-vaz.html ;
4. http://largus-mcv.ru/html/sharovaja-opora.html
2 3 ..ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)
Введение
Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех»
Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр»
производственного объединения КамАЗ.
Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.
3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x4 (5320-3902002Р7).
4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x6 (4310-3902002РЭ).
5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.
6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.
При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.
Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.
Технологические карты прошли опытную апробацию.
Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.
Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.
Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.
Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.
В технологических картах приведен полный перечень операций разборки, сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.
При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».
Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.
При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.
Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу, следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и узлов.
Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии.
Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных, дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов, оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.
Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать: уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля; транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;
мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка; комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК; транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.
К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия.
В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.