THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Разработка технологической карты текущего ремонта автомобиля и его элементов»

Технологическая документация представляет собой графические или текстовые документы, которые определяют технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Единая система технологической документации устанавливает следующую технологическую документацию: технологические карты, маршрутные карты, операционные карты, инструкции, операционные чертежи, ведомости заказа и нормы расхода запасных частей, материалов, инструментов, оснастки и принадлежностей, а также другие документы.

Одним из важным нормативно-технологическим документом при организации выполнения технического обслуживания автомобиля и его узлов является технологическая карта (ТК) текущего ремонта, которая состоит из нескольких переходов, приемов и представляет собой детальную разработку технологического процесса текущего ремонта элемента автомобиля.

В технологической карте указываются:

  • - наименование технологических переходов и приемов текущего ремонта в рациональной последовательности;
  • - место воздействия (сверху, снизу, в кабине или салоне автомобиля);
  • - количество точек воздействия по каждой операции;
  • - рекомендуемое оборудование, приборы и инструменты, их тип, модель или марка;
  • - технические условия и указания, которые необходимо строго соблюдать и выполнять;
  • - специальность и разряд исполнителей работ;
  • - норму трудоемкости на выполнение операции.

Исходным материалом при разработке ТК являются:

  • - сборочные и рабочие чертежи изделия;
  • - технические условия на сборку, регулировку, контроль и ис¬пытания;
  • - производственная программа (для выбора технологического

оборудования оптимальной производительности и стоимости);

  • - сведения о существующем оборудовании и инструменте;
  • - нормы времени (в случае их отсутствия устанавливаются хронометражом или берутся из документации аналогов);
  • - масса изделия (для выбора подъемно-транспортного оборудования).

Порядок разработки технологических карт:

  • - изучение конструкции изделия;
  • - составление плана проведения работ;
  • - определение последовательности приемов и переходов;
  • - установление нормы времени;
  • - выбор оборудования и инструмента;
  • - оформление технологической документации.

Для разработки плана технологических переходов в основном используют инструкции заводов-изготовителей по проведению технического обслуживания автомобилей. Дополнительную информацию можно получить из технической литературы и специальных журналов, а также из личных наблюдений за выполнением технического обслуживания автомобилей.

Оборудование, инструмент, приспособления и приборы для проведения текущего ремонта автомобилей назначают по справочной литературе.

Нормы времени на выполнение переходов и приемов определяют при помощи нормативной документации, а также посредством хронометража. Для автомобилей разработаны «Типовые пооперационные нормативы текущего ремонта». Для автомобилей, на которые нормативная документация не разработана, нормы времени на проведение отдельных операций текущего ремонта и ее переходов устанавливают путем хронометража и сравнения.

Технические условия изложены также в инструкциях заводов-изготовителей и в руководствах по организации работ определенных видов (диагностирование, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и др.).

В таблице 3 приведена форма технологической карты текущего ремонта автомобиля.

В графе 1 указывается номер перехода. Как правило, используется сквозная нумерация по всей карте.

В графе 2 кратко перечисляется содержание переходов в технологической последовательности. Например: «Демонтировать колпачок вентиля шины».

В графе 3 указывается место выполнения работ. Например, при снятии передних колес необходимо указать: «Сбоку в передней части», поскольку для выполнения этой операции не требуется наличия осмотровой канавы, а передние колеса автомобиля находятся в передней его части.

В графе 4 указывается количество мест воздействия. Например, при обслуживании передних колес указывается «2», поскольку их два.

В графе 5 указывается специальность и разряд исполнителя.

В графе 6 указывается необходимое для проведения переходов оборудование.

В графе 7 указывается трудоемкость обслуживания в человеко-минутах или человеко-часах. Данные можно взять из справочников или по результатам хронометража.

В графе 8 указываются все технические условия, касающиеся рассматриваемого перехода.

Из инструкции по ТО и ТР ВАЗ-21213 имеем:



По изученным данным составим технологическую карту ТР ВАЗ-21213 «Замена масляного насоса»

Задание №1

Технические и эксплуатационные характеристики автомобиля,

габаритные размеры .

Производство и продажа автомобилей Лада Largus в России было начато в 2012 году. Внешний вид и габаритные размеры автомобиля Лада Largus представлены на рис. 1.

Рис.1 Габаритные размеры и внешний вид автомобиля Лада Largus

В настоящее время автомобиль выпускается в 5 модификациях:

Largus универсал (5 мест);

Largus cross (5 мест);

Largus универсал (7 мест);

Largus cross (7 мест);

Largus фургон.

Все вышеприведённые модификации выпускаются в 3 комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс».

Автомобили версии «стандарт» оснащаются 1,6-литровым 8-ми клапанным двигателем, мощностью 87 л.с. с максимальным крутящим моментом в 140 Нм при 3800 об/мин. Автомобиль оснащён механической, 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Время разгона от 0-100 составляет 15,4 с. Максимальная скорость 155 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 10,6 л. на 100 км., по шоссе – 6,7 л. на 100 км., а в смешанном цикле на 100 км – 8,2 л.

Автомобили версии «норма » так же как и «стандарт» оснащаются 1,6-литровым 8-ми клапанным двигателем, мощностью 87 л.с. с максимальным крутящим моментом в 140 Нм при 3800 об/мин. Автомобиль оснащён механической, 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Время разгона от 0-100 составляет 15,4 с. Максимальная скорость 155 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 10,6 л. на 100 км., по шоссе – 6,7 л. на 100 км., а в смешанном цикле на 100 км – 8,2 л. Отличительными особенностями версий «стандарт» и версии «норма» являются элементы комфорта, экстерьера и интерьера.

Автомобили версии «люкс » оснащаются 1,6-литровым 16-ти клапанным двигателем, мощностью 102 л.с. с максимальным крутящим моментом в 145 Нм при 3750 об/мин. Автомобиль оснащён механической, 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Время разгона от 0-100 составляет 13,5 с. Максимальная скорость 165 км/ч. Расход топлива в городском режиме составляет 10,1 л. на 100 км., по шоссе – 6,7 л. на 100 км., а в смешанном цикле на 100 км – 7,9 л.

Все варианты исполнения в трёх версиях имеют:



Одинаковую базу в 2905 миллиметров;

Колею передних и задних колёс, соответственно, в 1469 и 1466 миллиметров;

Дорожный просвет, равный 145 миллиметров;

Одинаковые шины размером 185/65/R15;

Основные технические характеристики автомобилей Лада Largus с механической коробкой передач с двигателями, мощностью 87л.с. и 102 л.с. приведены в таблице 1.

Таблица 1. Технические характеристики автомобиля Лада Largus.

Характеристики 1,6 л./8V/5МТ/87 л.с. 1,6 л./16V/5МТ/102 л.с.
Кузов
Колёсная формула 4*2/передние 4*2/передние
Расположение двигателя Переднее поперечное Переднее поперечное
Тип кузова Универсал Универсал
Габаритные размеры (д*ш*в*), мм 4470*1750*1670 4470*1750*1670
База, мм
Колея задних / передних колёс 1469/1466 1469/1466
Дорожный просвет
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Система питания Электронный впрыск Электронный впрыск
Количество цилиндров/ расположение 4/ рядное 4/рядное
Рабочий объём, куб.см
Максимальная мощность, л.с/кВТ/об. мин 87/64/5100 102/75/5750
Максимальный крутящий момент Нм/об 140/3800 145/3750
Топливо АИ-95 АИ-95
Динамические характеристики
Максимальная скорость
Время разгона 0-100 км/ч 14,5 13,1
Расход топлива
Городской цикл л/100 км 10,6 10,1
Загородный цикл л/100 км 6,7 6,7
Смешанный цикл л/100 км 8,2 7,9
Масса
Снаряжённая, кг 1260…1345 1260…1345
Технически допустимая максимальная, кг 1705…1790 1705…1790
Объём топливного бака, л
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5 МТ 5МТ
Передаточное число главной передачи 4,2 4,2
Подвеска
Передняя независимая Независимая
Задняя полузависимая полузависимая
Шины
Размерность 185/65 R15 (88/92, H) 185/65 R15 (88/92, H)

Задание №2

Структура ТО, перечень и периодичность основных работ,

условия гарантии производителя .

Обязательное техническое обслуживание состоит из периодического технического обслуживания по талонам «Сервисной книжки»: ежегодного технического обслуживания по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия и иных работ, предусмотренных «Руководством по эксплуатации.

Согласно сервисной книжке рассматриваемого автомобиля периодическое техническое обслуживание автомобиля производится через каждые 15000 км. При комплексном техническом обслуживании проводятся контрольно-осмотровые (диагностические) и регламентные работы.

К контрольно – осмотровым работам относятся проверка кузова на наличие сколов, проверка уровня жидкостей (тормозной охлаждающей), проверка приборов наружного освещения, заряда АКБ и т.д. К регламентным работам относятся такие работы, как замена масла в картере двигателя, масляного фильтра, а так же воздушного фильтра.

Условия гарантии.

Гарантийный срок на новые автомобили LADA, установленный заводом-изготовителем АВТОВАЗ, составляет:- для переднеприводных автомобилей - 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (что наступит ранее).

Гарантия ОАО «Автоваз»

1.Предметом гарантии является соответствие автомобиля, в комплектации, поставленной изготовителем, обязательным требованиям к качеству.

2. Гарантийные обязательства действительны при своевременном и обязательном выполнении планового технического обслуживания.

3. При обращении на предприятие Вам необходимо предоставить следующие документы:

Паспорт транспортного средства;

Сервисную книжку;

Гарантийный талон;

Акт приема-передачи автомобиля;

Договор купли-продажи автомобиля.

Гарантия не распространяется:

1) на коррозионные процессы деталей подвески, трансмиссии, двигателя и кузова, возникших вследствие воздействия внешних факторов окружающей среды;

2) на повреждения лакокрасочного покрытия кузова, вследствие внешних воздействий, включая естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации.

Для сохранения кузова автомобиля от коррозии на долгие годы необходимо в первый же год эксплуатации произвести антикоррозионную обработку кузова, проводить ежегодно контрольно – осмотровые работы по выявлению дефектов лакокрасочного и антикоррозионного покрытия.


Задание №3

Технологическая карта ТО или ремонта автомобиля

(агрегата, узла, системы)

Технологический процесс замены шаровой опоры (Рис. 2) передней подвески автомобиля Лада Largus.

1.Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т);

2. Снять переднее колесо (головка сменная 19’ вороток);

3. Снять рычаг передней подвески;

4. Очистить рычаг передней подвески (щетка металлическая);

5. Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская);

6. Установить на стол пресса упор, установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124, упор и оправка для выпрессовки);

Рис. 2. Шаровая опора. 1.-маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части; 2-шаровая опора; 3-рычаг передней подвески; 4-стопорная пружина.

7. Установить на стол пресса упор, установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124, упор и оправка для выпрессовки);

8. Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол;

9. Снять с шаровой опоры транспортный чехол;

10. Установить рычаг передней подвески;

11. Установить переднее колесо (головка сменная 19’ вороток);

12. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.


Список использованной литературы.

АВТОВАЗ «Руководство по эксплуатации и ремонту LADA Largus» 2012г.

Интернет – ресурсы

1. http://avtogran.ru/index.php/ru/2009-11-11-08-02-26/1156--lada-largus- ;

2. http://www.centr-mobils.ru/autoservice/garant.html ;

3. http://www.avtovaz-lublino.ru/avtoservis/garantijnoe-obsluzhivanie-vaz.html ;

4. http://largus-mcv.ru/html/sharovaja-opora.html

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производи тся распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания - по элементам.

При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.

Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества:

Высокую производительность труда и качество работ;

Исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов;

Рационально использовать средства механизации;

Выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.

2.2 Операционная карта то-2 автомобиля КрАз - 250

Общая трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел ∙ мин)

Карта № 1. Контрольно-осмотровые работы.

Трудоемкость - 18,65 чел ∙ мин

Номер п/п

Наименование операций

Место выполнения операций

Количество мест или точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Коэффициент повторяемости

Трудоемкость, чел ∙ мин

Технические условия и указания

Осмотреть автомобиль и при этом проверить состояние кабины, номерных знаков, платформы, сидений, стекол, уплотнений стекол и дверей, облицовки, оперения, вентиляционных люков крышки кабины и окраски

Стекла кабины должны быть целыми. Номерные знаки должны быть надежно закреплены и их состояние должно отвечать ПДД. На окрашенных поверхностях автомобиля не должно быть заметных повреждений. Борта платформы должны плотно запираться и удерживаться в закрытом состоянии, они не должны иметь трещин и изломов

Проверить исправность и крепление замков дверей кабины, запоров бортов платформы, устройства для обмыва ветрового стекла, держателей зеркал заднего вида

Замки кабины и запоры бортов платформы должны быть исправны. Водяной насос обмыва ветрового стекла должен быть надежно закреплен, подтекания моющей жидкости не допускается. Зеркала должны быть целыми, надежно укреплены на кронштейнах и правильно отрегулированы

Проверить состояние и действие привода жалюзи радиатора стеклоочистителей и стеклоподъемников

В кабине

Жалюзи радиатора должны открываться и закрываться без заеданий. Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. Стеклоподъемники должны работать плавно без заеданий.

Осмотреть автомобиль на наличие явных повреждений

Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала

В кабине

Приборы освещения должны светить, а сигнализации и звукового сигнал исправно работать

Проверить работу стеклоочистителей, омывателей и обогрева­телей (зимой) ветрового стекла, наличие противосолнечных щитков

Стеклоочистители и омыватели должны работать

Проверить действие контрольно-измерительных приборов

Визуально, прибор Э-204

Показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать данному режиму работы двигателя. При наличии отклонений в показаниях КИП от действительных проводить дополнительно проверку с использованием прибора Э-204

Страница 1

Основные сведения, элементы технологической карты (ТК):

1. Перечень работ

2. Технические требования

3. Инструмент, оборудование

4. Эксплуатационные материалы (марка, объем)

5. Норма времени (чел-мин.)

6. Схема, рисунок или фотография

7. Точки контроля

Технологическая карта (Таблица 1).

Вид обследования:

Ежедневное обслуживание автомобиля с кузовом седан: марки Nissan Primera

Исполнитель: владелец автомобиля.

Таблица 1. Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Наименование процедуры (операции)

Технические требования, указания, примечания (диагностические признаки)

Инструмент, оборудование, приспособление

Эксплуата-ционные материалы (марка, объем)

Норма времени (чел.мин.)

Схема, рисунок или фотография

Точки контроля

Ежедневный внешний осмотр кузова автомобиля

Проверка наличия сколов, царапин

Проверка исправного состояния всех дверей

Убедиться в том, что защелки дверей исправно выполняют свою функцию

путем открывания / закрывания

Проверка надежности открывания закрывания капота моторного отсека

Убедиться, что все защелки запираются надежно. Убедиться, что вторая защелка не дает закрыться капоту при опускании первичной защелки

путем открывания / закрывания

Визуальный осмотр моторного отсека

Проверка следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей

визуально

Проверка жидкости омывателя ветрового стекла

Проверить, достаточно ли жидкости в бачке омывателя

визуально

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

На холодном двигателе проконтролировать уровень охлаждающей жидкости

визуально

уровень охлаждающей жидкости должен находиться у отметки max

Проверка уровня масла в двигателе

Достать щуп из двигателя, протереть сухой тряпочкой и снова вставить полностью в то же место. Теперь достав его посмотреть уровень масла

Контрольный маслянный щуп, ветошь

Уровень должен находиться между отметками max и min.

Проверка уровня жидкости в бачке гидро-усилителя

Открутить крышку бачка, посмотреть уровень жидкости

визуально

Уровень должен находиться между отметками max и min

Проверить состояние трубопроводов

Обратить внимание на затяжку гаек штуцеров, признаки течи и наличие трещин

визуально

Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления

Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости находится между метками min и max, которые нанесены на стенке бочка главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода сцепления

визуально

уровень тормозной жидкости должен находиться у отметки max

Проверка аккумуляторной батареи

Проверить уровень электролита в каждой секции аккумулятора

визуально

уровень электролита должен находиться между метками min и max

Ежедневный внешний осмотр багажного отделения автомобиля

Проверка исправного состояния всех дверей, включая крышку багажника

Убедиться в том, что защелки крышки багажника исправно выполняют свою функцию

путем открывания/закрывания

Проверка наличия запасного колеса, домкрата, баллонного ключа, насоса

визуально

Проверка наличия сумки автомобилиста

визуально

Ежедневный осмотр шин автомобиля

визуально

Проверка наличия порезов, повреждений, чрезмерного износа

Тщательно проверить нет ли повреждений, признаков сильного износа

визуально

Проверка давления воздуха в шинах

Визуально или при помощи манометра

манометр МД-214 ГОСТ 9921

2,0-2,3 кг/см2

Ежедневный осмотр приборов освещения

Проверка передних фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, указателей поворота

Проверить надежность крепления и исправность всех приборов освещения

визуально

Ежедневный осмотр щеток очистителя ветрового стекла

Проверка щеток стеклоочистителя

Проверить качество очистки стекла, осмотреть щетки, обратить внимание на наличие трещин и следов износа резиновых элементов

визуально

Крепление двигателя на раме
Несмотря на хорошую уравновешенность современных автомобильных двигателей, во время их работы все же возникают вибрации, которые не должны передаваться на раму. Поэтому крепление (подвеска) двигателя должно быть таким, чтобы уменьшить передачу вибраций на раму автомобиля и предотвратить появление...

Расчет численности по грузовому хозяйству
Расчет заработной платы приемосдатчиков груза и багажа Разряд V. Месячный оклад – 4423 руб Контингент – 7 человек. Сдельный приработок составляет 10% от месячной тарифной ставки или оклада. (4423*10)/100=442,3 (руб.). Премия составляет 25% от месячной тарифной ставки или оклада. (4423*25)/100 ...

Корректирование нормативов
Исходные нормативы установлены для: первой группы условий эксплуатации; пробега подвижного состава с начала эксплуатации равного 50-75% от пробега до капитального ремонта; АТП, на которых проводится ТО и ТР 230-300 единиц подвижного состава. В связи с этим исходные нормативы должны быть скорре...



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама