Прежде чем преступить к описанию того как заменить генератор на автомобиле с 1.6 несколько слов о признаках, которые свидетельствуют об отсутствие зарядки. И так в данном случае во время движения из-под капота автомобиля стал слышен гул, по всей вероятности этот гул исходил от . Как следствие этого на приборной доске загорелась лампочка аккумулятора, что означало отсутствие зарядки. Потом отключились подушки безопасности, об этом свидетельствовало загорание индикатора AirBag. Следом за этим отключился бортовой компьютер и машина заглохла.
Производитель устанавливает на Ford Focus генераторы фирмы Denso , номер по каталогу FORD # A 115 IM , на 105 А и 14 V
Инструкция по замене генератора Форд Фокус
Как снять генератор
- С помощью торцового ключа на 8 откручиваем крепление и снимаем бачок .
- Плоской отверткой отжимаем хомут и снимаем патрубок снятого бачка гидроусилителя.
- Теперь необходимо снять с крепления расширительный бачок и отвести его в сторону, чтобы он не мешал снятию генератора.
- Далее необходимо отсоединить силовой провод от аккумулятора.
- Обратите внимание! Отсоединять необходимо не всю клемму, а лишь провод, который идет на генератора. Это позволит избежать повторной настройки стеклоподъемников, магнитолы и бортового компьютера Форд Фокус.
- Отсоединив провод от генератора, предварительно открутив торцовым ключом на 10 гайку крепления его клеммы.
- Теперь необходимо отсоединить разъем, который находится рядом с генератором. Для этого необходимо тонкой отверткой на кнопку-фиксатор на боковой его части, после чего снять фишку, потянув ее на себя.
- С помощью головки на 15 необходимо открутить нижний болт крепления генератора, который находится под шкивом.
- Также головкой на 15 откручиваем верхний болт и гайку и снимаем пластину. Затем необходимо с помощью головки звездочки открутить шпильку, на которой была накручена верхняя гайка, и снять генератор Форд Фокус.
Установка генератора Ford Focus
Устанавливаем новый генератор на свое посадочное место и вкручиваем шпильку, таким образом, мы его фиксируем.
Следующим вкручиваем нижний болт, предварительно надев пластину, на которой крепится бачок гидоусилитлея, а затем верхний вместе с верхней гайкой.
Теперь необходимо надеть и натянуть Форд Фокус, он же является ремнем привода навесного оборудования – гидроусилдителя и помпы. Подробно о том, как надеть и натянуть ремень генератора смотрите в представленном видео
Замена генератора ФОРД ФОКУС. ВИДЕО
Через каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев (что наступит раньше) проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Ремень установлен на двигателе возле правого брызговика.
Для проверки состояния ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Для удобства работы можно снять правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем два болта крепления...
И снимаем нижний защитный кожух ремня привода вспомогательных агрегатов.
Поворачиваем накидным ключом «на 19» шкив коленчатого вала за болт его крепления и осматриваем ремень по всей длине с обеих сторон.
На ремне не должно быть надрывов, глубоких трещин, расслоений. Допускаются небольшие поперечные трещины на ребрах ремня. Дефектный ремень необходимо заменить.
Для замены ремня...
Головкой «на 10» отворачиваем болт правого заднего крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, который крепит также верхний кожух ремня.
Снимаем верхний кожух ремня привода вспомогательных агрегатов.
Ослабляем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.
Накидным ключом «на 15» поворачиваем болт натяжного ролика по часовой стрелке и смещаем ролик до упора (при этом приходится преодолевать сопротивление пружины натяжителя). Снимаем ремень со шкива насоса усилителя рулевого управления.
Если нет необходимости сохранить ремень, для упрощения работы его можно разрезать. Вынимаем ремень из моторного отсека.
Ремень должен располагаться по центру шкивов. Смещение ремня к краю шкива вызовет интенсивный износ ремня и выход его из строя.
Устанавливать новый ремень удобнее с помощником, который будет контролировать правильность установки ремня на шкивах и придерживать ремень, чтобы он не соскочил.
Схема привода вспомогательных агрегатов
:
1 - шкив коленчатого вала;
2 - натяжной ролик;
3 - шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
5 - шкив генератора;
6 - промежуточный ролик;
7 - шкив компрессора кондиционера.
Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов на все шкивы.
Последовательность действий может быть следующая: надеваем ремень на все ролики и шкивы за исключением шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Затем ключом «на 15» поворачивая болт натяжного ролика по часовой стрелке, смещаем ролик до упора. Надеваем ремень на последний оставшийся шкив. Отпускаем натяжной ролик, который под действием пружины натянет ремень с нужным усилием.
Устанавливаем кожухи ремня привода вспомогательных агрегатов и грязезащитный щиток.
Страница 1 из 2
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня, нож.
Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
Снимите правый передний подкрылок.
Снимите защитный кожух ремней приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера, вывернув торцовой головкой «на 8» болты его крепления к двигателю.
Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера Ford Focus »).
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.
Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Установите на шкив водяного насоса приспособление в положение, показанное на рис. 1, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.
Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.
Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. 2, и заведите ремень за лапку приспособления.
Убедитесь, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.
Включите I передачу в механической коробке передач (или установите селектор автоматической коробки в положение «P» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.
Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке (рис. 3) до момента надевания ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет). Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.
Поддев большой отверткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолев сопротивление его фиксатора.
Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Проверните коленчатый вал ключом «на 19» за болт крепления его шкива примерно на 90° в такое положение, чтобы монтажное приспособление не было зажато ремнем, и снимите его. Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже деформируется
Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
Установите ремень привода компрессора кондиционера.
Установите детали в порядке, обратном снятию.