THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Средняя группа 2018 «Овощи и фрукты – дружные ребята!»

Голос: На первый путь, первой платформы подан праздничный поезд. Паровоз-букашечка отправляется через 5 минут. Просьба пассажирам, отправляющимся в гости к осени, занять свои места. Гудок.

Вход детей «Весёлый паровозик» (объезжают круг и становятся около листиков полукругом).

Вед : Наш весёлый паровоз, ребятишек в лес привёз

Всё вокруг так изменилось, листья золотом горят,

И ребята нарядились, веселиться все хотят!

Это осень к нам пришла, детям радость принесла.

Все вставайте по ровней, поприветствуем гостей! (машут родителям)

Вед : Нынче праздник на дворе, наступила осень

Мы об осени детей рассказать попросим!

    Имя ребенка….., что такое осень? Осень- жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке.

Осень- ласковое слово, тёплые денёчки,

Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.

    (Имя ребенка)….., что такое осень?

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Вед: Как наряден зал наш, дети!

Ярко солнышко нам светит,

Песню дружно запеваем

Осень радостно встречаем!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ»

Вед: Ходит осень по лесам, ходит осень по полям,

Вот бы осень ненадолго заглянула в гости к нам.

Мы б налили ей чаёк, дали вкусный пирожок,

И печенье, и конфеты, и румяный кренделёк,

Позовём её скорей, вместе будет веселей!

Все дети: Тётя Осень, в гости просим!

Вед: Ребятки, не слышит осень.

Видно кто-то промолчал, видно кто-то не позвал,

Мамы, папы, помогите,

Вместе с нами позовите!

Все вместе: Тётя Осень, в гости просим!

Входит осень под музыку «Осень снова к нам пришла»

Осень: Здравствуйте, я тут как тут!

Знаю, что меня здесь ждут!

Ребята : Здравствуй, Осень,

Мы так рады,

Ждем тебя всем детским садом!

Осень: Все нарядны, все красивы,

Зал сегодня, просто диво!

Ребята: Тётя Осень, мы старались, умывались, наряжались!

Осень: Я не просто так пришла,

Я сюрпризы принесла,

Знаю я один секрет,

Знать хотите, или нет?

Ребята: Да!

Осень: Расскажу вам всё, ребятки,

Но давайте по порядку.

Вы по два листа берите,

И гулять скорей идите!

ИГРА- ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ

(Гроза, шум дождя, дети накрывают голову листочками)

Осень: Дождик капает опять,

Больше нам нельзя гулять.

Мы на месте не стоим

Все: От дождя мы убежим! (Дети разбегаются на стульчики, осень поливает из лейки дождиком).

Вед: Ой, ребятки, тише, тише,

Что-то странное я слышу,

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Хлопнем, хлопнем мы дружней!

Пусть отыщет нас скорей!

Входит картофель с лопаткой (весёлый марш)

Картофель: Я сижу всё лето в тёмных грядках

Зимой в мешках играю в прятки,

Меня нельзя увидеть в профиль,

А называюсь я – КАРТОФЕЛЬ!(все)

Молодцы! Овощи сегодня вышли на парад,

Показать свой модный, праздничный наряд,

Спорят и решают кто из них важней,

Спорят и решают кто из них нужней!

Я сегодня командир, хоть и скромен мой мундир.

Принимаю я парад! Овощи, ровняйтесь в ряд!

Выход овощей:

Свёкла: Я – свеколка, я –милашка в фиолетовой рубашке,

Без меня и винегрет не получишь на обед!

Тыква: Тыква – овощ, что за диво!

И полезна, и красива!

Рыжая, прекрасная,

Каша будет классная!

Лук: Золотист я и упруг, всем полезен круглый лук!

Капуста: Я – королева овощей, с капустой подружись скорей!

Чесночок: Я, друзья мои, чеснок,

И к болезням очень строг!

Помидор: Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее помидор.

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, я – звезда!

Картофель: Мы закончили парад, овощи ну просто клад!

Предлагаю не стоять, а всем вместе поплясать!

Осень: Чудо огород у нас, овощи пустились в пляс

Перец, репа и томаты

Пляшут лихо до упаду.

Баклажан не отстаёт, каблучками громко бьёт!

А редиска, хоть мала, топотушками пошла!

Отвести не можем глаз

Все: Чудо-огород у нас!

ПЛЯСКА «Огородная-хороводная»

Вед: Ребятки, кто-то к нам сюда снова бежит,

Кто-то к нам сюда спешит.

Хлопнем, хлопнем по дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Выход клубники

Клубника: Я, ягодка, расту на грядке,

С детворой играю в прятки,

Так сочна, вкусна, что мёд,

Сразу всем прошусь я в рот!

И кладут без сожаленья

Все меня в компот, варенье.

Мне дружочек, подскажи-ка

Что за ягодка?

Дети: Клубника!

Клубника: Почему про фрукты вы забыли?

Не сказали, как прожить без нас едва ли!

Витамины, сок, компоты

Много на зиму работы.

Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки – в сироп,

Будет много витаминов

Кушай фрукты целый год!

И ещё один серьёзный вопрос решить нам надо!

Кто на свете и важнее, и главнее,

Кто при всех болезнях,

Будет всем полезней.

Ну-ка фрукты: «Стройся в ряд!»

Дети: Вместе мы – фруктовый сад!

Дети-фрукты выходят в центр зала

Апельсин: Очень яркий апельсин, вкусный я такой один!

Вишня : Я спелая вишня, на солнышко вышла!

Персик: Я персик чудесный и очень полезный!

Слива: Я слива лиловая, сладкая садовая.

Клубника: Я вкусная клубничка, на солнце грею личико!

Абрикос: А я – абрикос, на юге рос.

Яблоко: Я, яблочко румяное и расту на ветке,

Любят меня взрослые, любят меня детки.

Груша: Я спелая грушка, яблоку румяному лучшая подружка.

Виноград: Каждый знает из ребят, очень сладкий виноград!

Ежевика:

Мандаринка: Я мандаринка – сочная витаминка!

Арбузик: Я маленький арбузик, весёлый карапузик!

Осень: Фрукты, ягоды на диво

И румяны, и красивы.

Им бы с ветки, да в лукошко,

А они прыг на дорожку,

Скок-поскок пустились в пляс

Дискотека началась.

Усидеть и мы не можем,

будем хлопать им в ладоши!

ФРУКТОВая полька

в завершении танца осень догоняет детей со словами:

А вот сейчас я вас всех повеселю!

Из вас компот и варенье сварю!

На середину зала выходят картошка и клубника (спорят)

Клубника: Ну, Фрукты всех важнее, фрукты всех главнее!

Картофель: Посмотри на меня, я главнее!

Сколько можно блюд из картофеля сделать, а из клубники только компот и варенье!

Клубника: Зато я сладкая!

Картофель: А я вкусный!

Клубника: А я сочная!

Осень: Друзья мои милые, не ссорьтесь.

Спор ваш быстро разрешу

Я, друзья, вам так скажу:

Каждый овощ, фрукт полезен,

Все вы – лечите болезни,

Но решить я не берусь

Кто из вас нужнее, кто из вас важнее

Нужно дождик нам позвать,

Чтобы вместе поиграть.

Смоет он сомненья ваши,

Если с вами он попляшет!

Картофель: Да, без дождика нам такими не вырасти!

Клубника: Дождик, дождик скорее приди,

Свои капли нам подари!

Гремит гром, шумит дождь, выходит дождик ребенок

Дождинка: Я капну на землю

И всех в огороде вмиг помирю!

Вед: А мы стихи Дождинка знаем,

И тебе мы их подарим!

Ваня, Аня, выходите,

И стихи свои прочтите!

1.Тучка потемнела, хмурится и злится,

Наша группа дождика вовсе не боится!

2. Дождик лей, не жалей!

Огород и сад полей!

Пусть цветы цветут вокруг!

Пусть растут горох и лук!

(Во время стихов герои раскладывают лужи)

Вед: А теперь пришла пора поиграть с дождиком!

Игра

Вед: С дождиком все поиграли и на свои места все побежали!

Осень: Дождик огород полил

И всех друг с другом помирил!

Клубника: Мы играли, веселились!

Картофель: И немного подружились!

Клубника: Вы запомните, друзья,

Без фруктов обойтись нельзя!

Картофель: Витамины в овощах живут,

Рост и силу придают!

И не будем спорить даже,

Осени спасибо скажем! –(все дети)

Осень: Пожалуйста!

Овощи, фрукты! Руки друг другу подаём и веселый хоровод заведём!

ХОРОВОД «Нынче праздник в огороде»

Клубника: Не будем больше спорить,

Готова я дружить!

Картофель: Так разреши подруга,

Тебя на танец пригласить!

Дети приглашают друг друга

Осень: Раз собрались сегодня вместе,

Не будем мы стоять на месте.

Сейчас мы пустимся все в пляс,

Играй же музыка для нас!

Танец «У меня, у тебя»

Картофель: Мы очень рады, что на праздник к вам пришли.

Клубника: И в подарок свои соки принесли!

Обходят детей и показывают корзинки с соком

Осень: Мы рады всех вас угостить,

Соки нужно детям пить!

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черёд.

Я к вам приду ещё, ребята

Вы ждите осень через год!

Осень уходит

Вед: Проводили осень

И пора нам возвращаться в детский сад.

Вагончики качаются,

Наш поезд отправляется!

Паровозиком отправляются вместе с героями в группу

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

  1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах.
  2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
  3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
  4. Привлечь родителей в совместное творчество с ребенком.

Ход мероприятия

Сегодня наш праздник

Обещает быть неплох

А девиз у нас таков:

«Крепким будь и будь здоров!»

Ведущая: Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Ведущая: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного

Ведущая: А вы ребята, любите болеть?

Дети: Нет

Ведущая: Ребята, а что нужно кушать, чтобы не болеть?

(Ответы детей.)

Ведущая: А давайте поиграем! Я буду называть продукты, а вы, если согласны со мной – Хлопаете, если не согласны – Топаете!

Игра: Если хочешь быть здоров, ешь побольше ты

Конфет (НЕТ – топают)

Тортов, - Чипсов, - Колу, - Жвачку, Фрукты (ДА хлопают), Овощи.

Ведущая: А какие полезные овощи вы знаете? А какие полезные фрукты?

Дети называют.

Ведущий: Правильно, ребята.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ведущая: Ребята, вы подготовили стихи и пришло время их почитать!

Эй, Морковки, выходите, и себя вы покажите!

Помидорчики-голубчики, выходите, про себя вы расскажите!

Картошечка покажись, вкусненькая, повертись!

Редька, редька выходи и стишок ты расскажи!

Ну Огурчики, ну голубчики, выходите, стишок расскажите!

Морковка: Красный нос в землю врос,

Зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Помидорчик: С неба, просто для порядку,

Дождичек пошел на грядку,

В нем умылся помидор,

Красный, сочный он с тех пор.

Он в густой листве таится,

Уж не нас ли он боится?

Картошечка: Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых, и сложных:

Ее варят, жарят, трут.

Что вкуснее в целом мире

Чем картошечка в мундире?

Редька: Во саду ли, в огороде

Вслед за ливнем, на восходе

С неба радуга сошла,

Всем по цвету раздала.

Цвет оранжевый – морковке,

А зеленый – огурцу,

Даже баклажан в обновке –

Синий цвет ему к лицу!

Только редьке, как назло,

С красками не повезло-

То белым-бела она,

То, наоборот, черна…

И взяла ее тоска,

Вот и сделалась горька.

Огурчик: Я – зеленый огурец.

Я – хитрец и молодец,

Я лежу на грядке

И играю в прятки,

Хочешь ты меня найти,

Под листочек загляни!

Ведущая: Как много овощей в нашем огороде. Все полезные, с витаминчиками!

А сейчас мы потанцуем и повеселимся!

Хоровод «Есть у нас огород!»

Ведущая: У нас еще не все овощи стихи прочитали!

Перчик, перчик выходи, да стишок ты расскажи!

Петрушечка кудрявая, выходи, да стишок нам расскажи!

Капустка хрустящая, выходи, стишок расскажи!

Кабачки, кабачки, пузатые бочки! Выходите и стишок нам расскажите!

Мальчик Баклажанчик выходи и стишок нам расскажи!

Перчик Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик,

Он блестящий, крепкий, гладкий,

Догадались? Перец сладкий!

Петрушечка: Я шепчу тебе на ушко:

Я не клоун, я – петрушка!

Сочная и длинная,

Зелень витаминная!

Капустка: Мы капусту поливали,

От вредителей спасали –

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

Из нее мы суп варили,

Тушим, свежую едим,

На зиму ее солили,

И в салатах поедим.

Кабачок: Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под названьем – кабачок!

Баклажан: Из далеких теплых стран

К нам приехал баклажан.

Гость наш холода боится,

Значит будет жить в теплице!

Ведущая: А сейчас мы разыграем сценку по мотивам стихотворения С Маршака «Хозяйка с базара пришла»

Участвуют овощи: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.

Ведущая: Какие молодцы! И стихи читаете и сценки показываете, а быстро бегать умеете?

Поводится игра – эстафета «Кто скорее соберет фрукты и овощи в корзинку»

Девочки собирают фрукты, а мальчики – овощи.

Ведущая: Ребята, вы молодцы, рассказали стихи, играли, танцевали! Вам понравился наш праздник овощей?

Вручение подарков.

Надежда Панова
Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»

Цель : создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной , познавательной и двигательной деятельности.

Задачи :

Формировать у детей представление об осени, как о времени года;

Закреплять знания об овощах и фруктах ;

-развивать внимание , умение действовать по сигналу ведущего, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;

Воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Материалы : осенние листья : кленовые, берёзовые (по 2 листочка на каждого ребёнка, телеграмма, корзинки (4 шт., муляжи фруктов и овощей для конкурса «Овощи - фрукты » (по 7 шт., ободки (маски) с изображением овощей : лук, морковь, капуста, руль, кепка, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

(Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку заходят в музыкальный зал, проходят и рассаживаются на стульях).

Воспитатель : Ребята, какое время года наступило? (осень) . Как вы догадались? (погода холодная, листья пожелтели и начали опадать, часто идёт дождь, птицы собираются улетать на юг). Ребята сегодня утром я шла в детский садик и в группе увидела , лежит телеграмма, оно от Почтальона Печкина. Давайте я вам прочту, что же там написано. (Открываю конверт и читаю письмо) .

Дорогие ребята.

У нас в Простоквашино в этом году большой урожай овощей и фруктов . Приезжайте, помогите собрать урожай. Нам одним не справиться.

Пишут вам Матроскин и Шарик.

Воспитатель : Ну, что, ребята, выручим Матроскина и Шарика? (Да) .

Воспитатель : Тогда отправляемся в деревню Простоквашино. Путь неблизкий. Поедем на поезде. (Музыка)

Воспитатель : Ребята, вот и остановка. Давайте погуляем по осенней полянке. Смотрите, какая вокруг красота. (Оглядываемся по сторонам) . Ребята, кажется, мы с вами приехали. Это и есть Простоквашино.

Воспитатель : Ребята, а хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Но для этого нам Матроскин и Шарик приготовили загадки.

Загадки про овощи :

Кто их раздевает, тот слезы проливает? (Лук) .

В огороде вырастаю , а когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор) .

Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (Морковь) .

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец) .

Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять (Картошка) .

Воспитатель : Молодцы! Замечательно справились с загадками. Пришло время посмотреть урожай овощей . Но овощей много , нам нужен шофёр, который поможет перевезти овощи из огорода домой .

(Воспитатель выбирает на роль шофёра мальчика, надевает ему кепку и даёт руль).

Песня – игра «Огородная - хороводная »

Слова А. Пассовой

Воспитатель : Ребята пока мы с вами перевозили овощи , пошёл дождь (Фонограмма «Дождь» , ведь осенью часто идут дожди, вы об этом знаете. А пока идёт дождь, я хочу вам предложить сесть на стульчики. И отгадать ещё загадки про осень.

Загадки про осень :

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (Осень)

Растут- зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - (Дождь)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Листья падают с осин,

мчится в небе острый клин (Осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - (Осень)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, а пока мы отгадывали загадки и дождь закончился. И хочу вам предложить, чтоб вы все встали вкруг и мы сделали физминутку.

Овощи

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук (В центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами).

Но сначала встали в круг. (Останавливаются, крутят водящего) .

Рассчитались четко тут же : (Разбегаются, приседают,

Раз, два, три, четыре, пять. (Водящий их ищет) .

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы!А сейчас у нас с вами будет конкурс.

Конкурс «Овощи-фрукты »

(Воспитатель делит детей на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке , где овощи с фруктами перемешены. Одна команда называется «Овощи » где предлагается из корзины выбрать овощи и уложить их в корзину , а другой команде «Фрукты» где предлагается из корзины выбрать только фрукты и уложить их в корзину . Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести несколько раз).

Воспитатель : Ребята вот вы разделили по корзинкам овощи и фрукты , а давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» .

Воспитатель : Молодцы, а сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Беру корзину с овощами

Воспитатель : А как мы назовём эти дары осени, одним словом? (Овощи ) .

Воспитатель : Правильно. Где растут овощи ? огороде ) .

Воспитатель : А что можно приготовить из овощей ?

Дети : Салат, суп, второе, заготовки на зиму. Овощи можно варить , жарить и есть сырыми.

(Беру корзину с фруктами , показываю по одному их детям, они называют их).

Воспитатель : А как их назвать, одним словом? Где они растут (Фрукты растут в саду) .

Воспитатель :А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети : Кисель, компот, сварить варенье. Но лучше их есть свежими.

Воспитатель : А почему, дети, нужно есть овощи и фрукты , особенно свежими?

Дети : В них много витаминов, которые нужны нам для роста и здоровья.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Умеете различать фрукты и овощи , правильно их называете. Ешьте больше овощей и фруктов и станете умными и сильными, не будете болеть.

Воспитатель : Ребята, а давайте закроем глазки на минутку и представим что мы ветерок. (Когда дети закрыли глазки, второй воспитатель раскладывает листья на полу).

Дыхательная гимнастика «Ветерок» .

Воспитатель : Ребята пока вы были ветерком, на нашей поляне появились листочки опавшие, а давайте с листочками станцуем танец.

Танец «Падают листья» .

Воспитатель : Ну, вот ребята и подошло наше развлечение к концу , Матроскин и Шарик обрадуются, что вы ребята, так помогли им собрать урожай. А теперь мы возвращаемся в группу .

Безбородова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 43 "Снежинка"
Населённый пункт: Кемеровская область,г.Белово
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: сценарий осеннего праздника "Дружба овощей и фруктов"
Дата публикации: 01.11.2017
Раздел: дошкольное образование

ОСЕННЯЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА для детей подготовительной

группы детсада «Дружба овощей и фруктов»

Под музыку дети заходят в зал с осенними листьями в руках и выполняют

праздничное перестроение.

Реб: Всех гостей сегодня вместе

Мы не зря собрали,

Сказка, танцы, песни, шутки

Будут в этом зале!

Реб: Самый яркий и весёлый

Праздник начинаем,

И осеннюю царицу

В гости приглашаем!

Реб: Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,

Золотой листвою разукрасим дом!

ПЕСНЯ «Ритминая осень»

(после песни дети садятся, убирая листочки под стулья)

Вед: Чтобы весел был наш бал,

Нужно, чтобы целый зал

Вместе, дружно так позвал:

«Осень, Осень, в гости просим!»

Давайте все вместе позовём её!

(дети и родители зовут Осень, после этого ОСЕНЬ- появляется под музыку,

обходит зал, и останавливается в центре зала).

Осень: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята!

Вы звали меня – и я к вам пришла!

Воздух прозрачен в лесу и в саду…

Здесь по земле я хозяйкой иду:

В золото я одеваю леса,

Осень-волшебница, Осень-краса!

С ветром прохладным встречаю зарю,

Алые бусы рябинкам дарю,

Влажным туманом укрою поля,

Чтоб до весны отдыхала земля!

Добро пожаловать в мой волшебный лес!

Давайте станем в дружный хоровод, я хочу услышать ваши стихи.

(дети становятся и ЧИТАЮТ СТИХИ):

1-й ребенок:

Как огнями, рябинки пылают,

Клён нарядный роняет листву:

Это осень опять наступает,

Ярких красок несёт красоту!

2-й ребенок:

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

3-й ребенок:

Осенние листья летят и летят,

На землю ложиться никак не хотят.

И ветер упрямый их кружит легко,

И птицы спешат улететь далеко.

4-й ребёнок:

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы -

Не найдешь прекраснее этой красоты!

5-й ребенок:

Клинья журавлиные по небу плывут,

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

6-й ребенок:

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Танец «Самый нежный осенний вальс»...музыка и слова

Людмилы Горцуевой.

(дети садятся после исполнения танца)

Осень: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Вас сегодня вновь я позвала,

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла!

Ведущий: В сказке может всё случиться,

Наша сказка - впереди.

За далёкими морями, за далёкими горами

И отсюда не видна,

Есть волшебная такая,

Вся фруктово-овощная

Необычная страна.

Фрукты, овощи в ней жили –

Дружно жили, не тужили,

Все друг другу помогали –

Никого не обижали!

Слышите? Сюда спешат,

О себе сказать хотят…

(под музыку выходят дети-фрукты)

Виноград: Я – красавец Виноград,

Всем друзьям я очень рад!

Виноград бывает разный:

Чёрный, розовый и красный,

Есть зелёный, крупный, мелкий…

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни!

Слива: Я, ребята, просто Слива!

Не крупна я, но красива.

И полезна, и вкусна,

Очень людям всем нужна!

Вишня : Сливе синей я сестрица,

Хочу тоже похвалиться!

Ягоды мои вкусны,

Хоть и не совсем крупны.

А вишнёвое варенье –

Это просто наслажденье!

Мой вишнёвый аромат

Привлекает всех подряд!

Яблоко: Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там, и тут.

Полосатое, цветное,

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней!

Груша: Я, ребята, просто Груша,

В руки взял – и сразу кушай!

Надкусил чуть-чуть – и вот

Сок уж по рукам течёт!

Малина: Я – полезная Малина,

Прогоню от вас ангину!

А с малиною варенье

Всем поднимет настроенье!

Фрукт на вкус такой приятный,

Сладкий, сочный, ароматный.

А засушим – курага

Будет нам для пирога.

Я под солнцем южным рос –

Всем полезный абрикос.

Я – не птичка-невеличка,

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной -

Не простудится зимой!

Лимон: Жёлтый кисленький лимон

Ценится в любой сезон!

Иностранец привозной –

Полюбуйтесь: вот какой! (кружится)

Витаминами богатый,

Нужен взрослым и ребятам,

От болезней помогу,

Аскорбинкой накормлю!

Апельсин: Я – спелый, сочный апельсин

В фруктах – первый витамин.

До чего же я хорош!

И на солнышко похож!

Банан. Я – заморский гость банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Под солнцем загорелая,

Я дыня очень спелая.

Крупная и гладкая

Дыня очень сладкая!

Вкус её приятный.

Запах ароматный!

Хурма. Иностраночка хурма

К нам на блюдце ляжет,

До чего же хороша,

Но немножко вяжет

ВЕДУЩИЙ : В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному, каждый со своей песенкой, выходят овощи и представляются.

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

КАПУСТА: Я – капуста тугая,

В супе, в борщике вкусна я. (Танцуя, садится на «грядку».)

ФАСОЛЬ: Я фасоль, всем известна,

И вкусна я, и полезна. (танцуя, садится на «грядку»)

ЧЕСНОК: А я – братец- чесночок, чесночок,

Припекаю язычок, язычок,

Всех микробов убиваю, вас от хвори защищаю. (Танцуя, садится на

«грядку».)

МОРКОВКА: Я морковка всем на диво,

И румяна, и красива.

К ней подходит Огурчик и поет.

ОГУРЕЦ: Я огурчик наливной,

Кто полакомится мной?

Огурчик кланяется Морковке. Взявшись за руки, они танцуя, садятся на

«грядку».

ЛУК: Я сердитый лук, ребята,

Витаминами богатый,

Хоть и слезы вызываю,

Но от гриппа защищаю. (Танцуя, садится на «грядку».)

ТЫКВА: А я тыквой зовусь, сочной мякотью горжусь,

Нет полезней и вкусней

Каши тыквенной моей, (Танцуя, садится на «грядку».)

КАРТОШКА: Нет обеда без картошки –

Ни жаркого, ни окрошки.

Все картошку уважают,

Кто из вас меня не знает? (Танцуя, садится на «грядку».)

ПОМИДОР: Помидор я вкусный, сладкий,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Я расту на этой грядке,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

(Танцуя, садится на «грядку».)

ВЕДУЩИЙ : Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно,

никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и

начал хвастаться.

ПОМИДОР : Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ : Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Редиска: (скромно):

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Я волшебная редиска, театральная артистка

Раньше всех я созреваю,витамином угощаю!

Редкий овощ –я редиска, я вкуснее, чем ириска

И по хрусту впереди! что не веришь,похрусти!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Чеснок: Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли!

Картошка: Я картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна и большим и малым.

ЛУК : Не поймет никак он братцы, -

Не красиво задаваться.

ВЕДУЩИЙ : А помидор все свое твердил.

ПОМИДОР: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

ОВОЩИ (хором): Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

ВЕДУЩИЙ : В это время на огород пришли ребята, чтобы собрать овощи на

обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.

ВЕДУЩИЙ : Стыдно стало помидору, заплакал он…. И покраснел от стыда.

ПОМИДОР : Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

ВЕДУЩИЙ: Услышали это слова ребята-огородники, сжалились над

помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех

пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда

между с собой не ссорятся. Живут весело и дружно.

Танец песня «Урожайная».

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму

лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно,

правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от группы.

Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки в которые вы будите

собирать урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возьмет

рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы.

Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра проводится 2 раза.

Ведущий : А мы с ребятами другую игру знаем.

ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит

картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка

смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки,

выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется

последний участник.

Осень: А я на своем балу танец объявляю!

Марина Казначевская
Сценка «Овощи» (старшая группа)

Сценка «Огород» (старшая группа )

(Входит Хозяйка, Овощи становятся в шахматном порядке

отворачиваются спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку, поливает овощи .

Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом)

Хозяйка. В огороде у меня урожай не плох.

Посадила я морковку, и капусту и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут.

И картофель, свёкла подрастает, зеленеет лук.

Солнышко на грядках, дождик поливает!

Овощи на грядках быстро поспевают.

(Овощи становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе)

Хозяйка. Интересней, кто ж из вас

И вкуснее и нужней.

Кто при всех болезней

Будет всех полезней.

Морковь. Я - Морковка всем на диво!

И румяна и красива

Я – Морковка гладкая

Рыженькая, сладкая.

Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости.

Капуста. Я бела и сочна

Я полезна и вкусна

Без меня в тарелках пусто

Всех важнее, я – Капуста!

Хоть в салат меня, хоть в щи

Вот такую поищи.

Горох. Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка,

Я - весёлый хвастунишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Помидор. Очень важный я Синьор,

Спелый сладкий Помидор.

Красный, сочный я и гладкий,

Угощаю всех, друзей.

Кто мой сок томатный пьёт

Не болеет целый год.

Огурец. Свеженький я и хрустящий,

Я - Огурчик настоящий!

Был на грядке я зелёным,

Стану в банке я солёным.

Картошка. Я – Картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна,

И большим, и малым.

Свёкла. Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Свёкла молодая, сладкая такая!

Я горжусь на обед, и в борщ, и в винегрет.

Лук. А, я - Лук, я всех полезней!

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе.

И не надо слёз бояться.

Завтра будете смеяться!

Овощи (вместе) . Все мы с огородной грядки.

Нас запомните, друзья!

Витаминами богаты!

И нужны мы вам всегда!

Хозяйка. Вы все правы! Чтоб здоровым, сильным быть –

В этом без сомненья –

Надо овощи любить

Все без исключения!

Хозяйка приглашает овощи в хоровод .

Приглашаю в хоровод,

Мой веселый огород! (уходят)

Публикации по теме:

«День здоровья» (старшая группа) ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УТРО. Утренняя гимнастика ЦЕЛЬ: привить ребенку привычку к зарядке. ЗВЕРИННАЯ ГИМНАСТИКА Раз - присядка, Два - прыжок. Это.

Сценка-переделка "Проводы в школу" 1ребёнок Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет.

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ». По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама