THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Правильно припарковав автомобиль, вы не только избавите себя от материальных затрат, связанных со штрафами и эвакуацией на штрафстоянку, но и от механических повреждений, нанесенных разгневанными пешеходами и другими автомобилями, которым вы создали препятствие для движения. Где же запрещена остановка, стоянка и парковка, и каковы правила парковки по четным и нечетным дням? На эти вопросы нам ответит юрист компании ООО «ЮстицГарант» Шитиков Олег Викторович.

Что такое остановка и стоянка?

Очень часто водители путают понятия «остановка» и «стоянка», однако разница между ними огромна. В соответствии с законодательством нашей страны, остановкой является пауза в движении транспортного средства, не превышающая пяти минут. Этого времени обычно достаточно, чтобы высадить или посадить пассажира, загрузить или выгрузить груз. Разумеется, стоять с часами возле вас никто не будет, и правила не ограничивают водителей пятью минутами, но если остановка длится более 5 минут, и она не имеет отношения к пассажирам и грузам, то это уже стоянка автомобиля.

Где запрещена остановка и стоянка автомобиля?

  • На трамвайных линиях, ж/д переездах и местах, прилегающих к ним.
  • На одно и двухполосных эстакадах и мостах. Однако если мост широкий и имеет более двух попутных полос движения — остановка разрешена, поскольку вы не создадите помех движению других ТС.
  • В тоннелях и местах под эстакадами и мостами. Однако если там имеется оборудованная площадка и знак парковки, то парковаться там разрешается.
  • На нешироких дорогах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м., поскольку это затрудняет объезд стоящего там транспорта и потребует от водителя пересечь разделительную линию, что правилами запрещено.
  • На расстоянии менее 5м от края пешеходных переходов и их размеченной зоны, обозначенной широкими продольными полосами или же прерывистыми узкими поперечными полосками, которые могут пересекать дорогу или перпендикулярно, или под небольшим углом. Перед пешеходными переходами, после них, хоть сразу можно ставить, если нет других запретов. Логика данного правила — стоящее ТС перед переходом загораживает обзор другим водителям и они могут не заметить пешехода, а пешеход их, что повышает шанс ДТП.
  • На перекрестках, на расстоянии до 5м. во все стороны от границ пересечения.
  • У остановок общественного транспорта, в 15м от конца и начала остановки. Как правило, остановки обозначают специальными знаками и желтой разметкой. Стоянка для такси также обозначается знаком 5.18, и там тоже запрещено парковаться другому транспорту.
  • На полосах движения, служащих для общественного маршрутного транспорта и велосипедных полосах. Данные полосы обозначают специальными знаками или же разметкой в виде буквы А.
  • На любых участках проезжей части с видимостью дороги в любом направлении менее 100м. Такая ограниченная видимость может быть из-за поворотов и уклонов дороги.
  • На участках проезжей части, где припаркованный автомобиль загородит видимость знаков или светофора другим участникам движения.
  • На участках проезжей части, где припаркованный автомобиль создаст препятствие для движения пешеходов и другого транспорта, а также выезду и заезду другого транспорта.
  • На скоростных магистралях, за исключением специальных площадок за границами проезжей части, где имеется знак парковки. Если остановка вынужденная, то нужно поставить машину на обочине и установить аварийный знак (включить сигнализацию)
  • На расстоянии менее 50м. от ж/д переездов запрещена стоянка, но разрешена остановка.
  • На междугородних трассах с интенсивным движением, где нет обочин и имеется обозначение главной дороги.

Правила парковки

Парковка — наболевший вопрос, особенно в Москве, где можно за неправильную парковку получить не только штраф, но и не найти свой автомобиль на месте, так как его заберет эвакуатор на штрафстоянку.

Транспортное средство должно быть поставлено под углом к краю проезжей части. Двухколесный транспорт без бокового прицепа можно ставить в два ряда.

И так, где парковка категорически запрещена?

  • Запрещается парковаться на трамвайных путях.
  • Запрещено парковаться у остановок, ближе 15м.
  • Запрещено парковаться на проезжей части, тем самым создавая помехи или перекрывая движение другим ТС.
  • Запрещено парковаться там, где запрещена стоянка и парковка.
  • Запрещена парковка на газонах.
  • Запрещена парковка в местах, предназначенных для инвалидов.
  • Запрещено парковаться на тротуаре.

Парковка по четным и нечетным дням

Для регулирования парковки в определенные дни используют специальные знаки, разрешающие парковать машины по четным и нечетным числам месяца. Действие каждого знака начинается с 0 до 24 часов, однако, при одновременном применении знаков 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19:00 часов до 21:00 часа — время перестановки, а после 21:00 знак действует по правилам следующего дня.

Для регулирования дорожного движения и обеспечения максимального уровня безопасности для всех участников дорожного движения как водителей, так и пешеходов, разработана система дорожных знаков. «Остановка запрещена» знак который будет более подробно разобран в текущем материале.

Что станет понятно после прочтения: как выглядит знак, зона действия ограничения, а также действующие на его основании штрафы.

Как выглядит знак «Остановка запрещена»

Чтобы соблюдать правила дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций стоит ориентироваться на регулирующие знаки. Каждый водитель должен понимать, что все ограничения, имеющиеся на дороге, установлены в данном месте неспроста и призваны обеспечивать безопасность. Это же касается и знака запрета остановки, если действие запрещено, значит, что автомобиль нарушивший запрет может стать помехой для движения или манёвра, а значит гипотетически создаёт аварийную ситуацию.

Как выглядит регулятор? Описание знака «Остановка запрещена» выглядит примерно следующим образом: знак представляет собой круг с синим фоном, края которого имеют красное обрамление, а сам он перечеркнут пересекающимися крест-накрест красными линиями. Стоит отметить что знак запрета стоянки имеет схожий вид. За исключением того, что перечёркивающая диагональная линия одна, а не две пересекающиеся, как в первом случае.

В чём различие между стоянкой и остановкой. Под стоянкой подразумевается остановка автомобиля на период более 5 минут, остановка же по правилам длится менее 5 минут. Таким образом, в месте, где запрещена стоянка водитель может притормозить на 5 минут, обычно этого времени хватает для того, чтобы, например, высадить пассажира. В зоне запрета остановки даже такое действие станет нарушением.

Знак «Остановка запрещена». Зона действия

Зона ограничения имеет свои границы. Водитель должен понимать где именно ему нельзя остановится, а где уже можно. Зона действия знаков остановка и стоянка запрещена зависит от сопутствующих знаков, которые дополняют основной ограничитель.

Первое что должен запомнить водитель, ограничение остановки распространяется только на ту сторону проезжей части, на которой расположен знак. Это значит, что на другой стороне дороги водитель вполне может совершить остановку, если там нет своих ограничений.

До каких пор распространяется зона действия запрещающего знака, который встретился на пути и не имеет дополнений? Существует несколько вариантов.

  • До ближайшего перекрёстка или светофора. При этом разрыв разделительной части дороги не является показателем к завершению ограничительной зоны, так как не является перекрёстком.
  • До знака, снимающего все действовавшие ранее ограничения.
  • До конца населённого пункта, если по пути следования не встречаются перекрёстки или иные знаки снимающие ограничения.
  • Если после знака «Остановка запрещена» по краю дороги нанесена жёлтая разметка, то она обозначает зону действия ограничения и останавливаться нельзя до тех пор, пока она не закончится.

Кроме того, зону действия знака «Остановка запрещена» определяют сопутствующие ему знаки. Таких знаков может быть несколько.

  • Если знак сопровождается табличкой со стрелкой вперёд (вверх), это означает начало действия ограничения и водитель может совершить остановку до знака, но уже не сможет остановиться после него.
  • Если знак стрелки вперёд (вверх) дополнен расстоянием, например, 100 м, это означает что остановка ближайшие 100 метров невозможна. А к примеру, через 150 метров уже вполне допустима.
  • Если знак запрета сопровождается стрелкой в обе стороны, значит, что водитель находится в зоне его действия. То есть остановка запрещена и до, и после знака, а где-то ранее был соответствующий ограничитель, оповещающий о начале действия зоны запрета.
  • Если знак дополнен стрелкой назад (вниз) то это означает окончание действия запрета. Водитель может остановиться после знака, но не имеет права останавливаться перед ним.

Кроме того, знак может дополняться табличками с разными типами транспорта (таблички 8.4.1-8.4.8) это означает, что запрет остановки распространяется именно на этот вид транспорта. Если знак сопровождается табличкой 8.18 (перечёркнутое инвалидное кресло), значит, запрет на эту категорию водителей не распространяется.

Исключения из правил

Кто и при каких обстоятельствах может останавливаться в зоне действия знака «Остановка запрещена» . Как известно, на каждое правило есть исключения, данный случай это только подтверждает. Существует ряд ситуаций, в которых остановка в зоне действия знака не будет засчитана как нарушение ПДД.

  1. Аварийная остановка по причине ухудшения здоровья водители или поломки транспортного средства. В этом случае необходимо включить аварийный сигнал и установит указатель на проезжей части.
  2. Маршрутный транспорт вправе совершить остановку в предусмотренном для этого месте несмотря на то, что на этом промежутке действует ограничение.
  3. Знак «Остановка запрещена» не имеет своей силы если транспортное средство тормозит сотрудник ГИБДД. В этом случае водитель обязан остановиться в любом месте, независимо от ограничений ПДД.

Это все ситуации, на которые не распространяется действие регулирующего знака. В остальных случаях водитель обязан соблюдать правила и совершать остановки только в допустимом месте.

Санкции за нарушение ограничения

Знак ПДД «Остановка запрещена» призван регулировать дорожное движение и за нарушение ограничений предусмотрены определённые штрафы и санкции.

Сегодня за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 500 до трёх тысяч рублей. Если водитель останавливается в месте доступном для остановки только инвалидам, а сам таковым не является, то штраф может быть увеличен до 5 тысяч рублей.

Если автомобиль, оставленный в неположенном месте, мешает дорожному движению, то его эвакуируют и поместят на штрафную стоянку, что ещё добавит расходов автовладельцу.

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов , а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги . Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:


1. Только автомобиля Б.

2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине , а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:


В каком месте и направлении Вам разрешено остановиться?

1. Только В.

2. Только Б и В.

3. В любом из указанных.

Комментарий к задаче

На двухполосной дороге без трамвайных путей и с прерывистой осевой линией в населённом пункте разрешено парковаться на любой стороне и в любом направлении.

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части .

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:


Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом?

1. Можно.

2. Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств.

3. Нельзя.

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства» , то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

До сих пор речь шла только про стоянку . А что про остановку ? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:


Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

1. Разрешено.

2. Разрешено,если разрешённая максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.

3. Запрещено.

Комментарий к задаче

Перечитайте внимательно вопрос – вас спрашивают не про стоянку, а про остановку! А про остановку в зоне действия этих табличек Правила ничего не сказали, и, значит остановиться здесь можно. Причём останавливаться могут любые транспортные средства .

Что не запрещено, то разрешено.

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги. А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них , если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение:

– если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

– если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:


Разрешено ли Вам остановиться на мосту в указанном месте?

1. Разрешено.

2. Разрешено только для высадки пассажиров.

3. Запрещено.

Комментарий к задаче

Если мост широкий (три полосы и более в данном направлении), остановка на таком мосту не запрещена. Можете просто останавливаться и даже стоять сколько угодно, Правила не возражают.

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода. А это, как вы понимаете, небезопасно.

А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части.

Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию. Поэтому Правила и содержат такое требование:

Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него !

Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до , а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная.

С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят перед пешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят после пешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя.

Уж если останавливаться перед пешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.

А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля В.

2. Автомобилей А и В.

3. Автомобилей Б и В.

4. Всех перечисленных автомобилей.

Комментарий к задаче

Это населённый пункт и это дорога с односторонним движением (знак видите?). Автомобили А и В остановились непосредственно перед пешеходным переходом (5-ти метров нет) и потому нарушают Правила.


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля А.

2. Автомобилей А и Б.

3. Автомобилей А и В.

4. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Дорога с двусторонним движением. Но всего лишь двухполосная и без трамвайных путей посередине. На такой дороге (в населённом пункте) можно останавливаться на любой стороне. Осталось только разобраться с пешеходным переходом.

Автомобили А и В стоят до пешеходного перехода и 5-ти метров нет, потому и нарушают.

5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение.

В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.

И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику:

– если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка;

– если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

3. Не нарушил.

Комментарий к задаче

Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре.

Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.


Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля.

3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил.

Комментарий к задаче

Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке . В Правилах сказано, что остановка запрещается и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:


В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Комментарий к задаче

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.


Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

Комментарий к задаче

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках .

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.


В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Должен знать каждый водитель, вроде бы неоспоримо. Но очень часто мы видим, как эти правила нарушают. Конечно, если речь идёт об объезде пробки по встречной полосе, то злонамеренность не вызывает вопросов. Но гораздо чаще водители преступают закон либо по невнимательности, либо потому, что забыли про нужные пункты из книжки. Стоянка и остановка в этом смысле самая большая группа риска, ведь подавляющее большинство допускаемых водителями нарушений в городе относится именно к этому аспекту дорожного движения. Припаркованное неправильно транспортное средство - это головная боль не только для владельца. Если в каком-то конкретном месте запрещены остановка и стоянка, значит, оставленная здесь машина будет мешать другим участникам дорожного движения. Это грозит владельцу не просто штрафом, но гораздо более серьёзными последствиями. Например, ДТП, если на его машину не отреагирует другой водитель. Причём страховая компания будет не на стороне потерпевшего, ведь ПДД им были нарушены. Вот почему важно знать и, что ещё важнее, следовать правилам стоянки и остановки транспортных средств.

Как правильно

И то и другое является прекращением движения. Разница в продолжительности: до 5 минут - , больше этого временного интервала - уже стоянка. Останавливаться нужно по правую сторону дороги. Если есть пригодная для парковки обочина, то, не заехав на неё, вы нарушаете правила. Когда же обочины нет, то ПДД предписывает вам использовать проезжую часть или, если это показывает знак, тротуар. Причём под проезжей частью понимается, конечно, её край, а не «бросить машину посреди дороги», это, разумеется, грубое нарушение. Если дорога односторонняя и на ней нет трамвайных рельс или, например, дорога однополосная (скажем, в населённом пункте за городом такое бывает достаточно часто), то легковой автомобиль можно припарковать по левой стороне. Трамвайные пути мы вспомнили не просто так. Если вы припаркуетесь по левой стороне, то преградите путь для посадки и высадки пассажиров. Заметьте, что в таком случае запрещена и остановка, и стоянка транспортных средств. А ещё обратите внимание, что парковка по левую сторону дороги в направлении движения разрешена для легковых машин и то не всегда. Для грузовиков весом больше трёх с половиной тонн даже при выполнении всех вышеуказанных условий по левой стороне разрешена только разгрузка и погрузка. Будьте внимательны, это критичный момент! К тому же остановка по левую сторону в направлении движения на однополосной дороге разрешена только в населённом пункте. За его пределами стоянка и остановка должна быть только по правой стороне.

Как мы уже сказали, ПДД предполагают остановку и стоянку на обочине дороги, если она есть. И мы вскользь упомянули, что в некоторых случаях для этого можно использовать тротуар. Однозначно об этом может сказать соответствующий знак с табличкой. На знаке на синем фоне изображена , а под знаком схематично изображается способ парковки. Исходя из этой пиктограммы, вы можете сделать вывод, как правильно остановиться или оставить на стоянку своё транспортное средство. На этой табличке нарисована легковая машина. Владельцы двухколёсного транспорта могут парковаться в 2 ряда. Поэтому, когда видите припаркованные вторым рядом автомобили, знайте, их владельцы считают себя мотоциклистами. Остановка и стоянка в такой парковочной зоне производится согласно линиям разметки, если схемы под знаком нет. Возможно, будет так называемое уширение проезжей части, в народе больше известное как «карман». Если он есть, а вы остановились не в нём, то вы нарушили ПДД и вас вполне может вызвать на неприятный разговор инспектор.

Как неправильно

На проезжей части дорожного полотна участки и места, в которых правилами запрещена остановка и стоянка транспортных средств, обозначены особым образом или явно перечислены . Останавливаться, вообще, запрещено на трамвайных рельсах или близко к ним, чтобы не создавать своим расположением помех трамваю, на железнодорожных переездах, в тоннелях и на эстакадах, а также на обочине, если расстояние между краем вашего направления дороги и бортом автомобиля меньше трёх метров. Создать помехи трамваю или перегородить железнодорожные пути - это не требует объяснений, как нам кажется. Да и зазор менее 3 метров для проезда других машин тоже противоречит здравому смыслу и чувству собственности. Также нельзя парковаться на пешеходных переходах и ближе 5 метров к ним в обе стороны. Правила запрещают также парковать своё транспортное средство на перекрёстке и в 5 метрах от него. Ну и конечно, не забудем про правило 30 метров: за 15 метров от остановки в обе стороны ПДД запрещают стоять любому транспортному средству. Также правила исключают из разрешённых мест выезды из дворов и полосу для велосипедистов.

Что же касается стоянки, то она запрещена там, где запрещена и остановка, что логично. Кроме того, вне населённых пунктов на проезжей части дорожного полотна, обозначенной соответствующим знаком, тоже нельзя оставлять машину, как и менее чем в 50 метрах от железнодорожного переезда. Обратите внимание, что знак, запрещающий стоянку, не запрещает остановку! Вы, без сомнения, встречали такие знаки: на синем фоне 1 или 2 красные диагональные полосы. Если одна - то запрещена стоянка, если две крест-накрест, то, соответственно, остановка. Так вот, если в зоне действия знака, который запрещает стоянку, вам пришлось остановиться менее чем на 5 минут, то ПДД на вашей стороне.

Форс-мажор

Если вам пришлось совершить вынужденную остановку, например, из-за неисправности автомобиля, то вы должны совершить некоторые действия. Они будут направлены в первую очередь на предупреждение других водителей и обеспечение их безопасности, в случае если вы не можете переместить своё транспортное средство в разрешённое для стоянки место. Нужно включить «аварийку», который должен быть в каждой машине, а сам автомобиль обезопасить от самопроизвольного откатывания, то есть поставить на ручник или подпереть колёса, если он неисправен. После того как вы выполните эти действия, можете отойти от автомобиля, скажем, за запчастями или за помощью. Вообще, правила говорят о том, что вы должны как можно скорее убрать своё транспортное средство с проезжей части, чтобы не создавать своим присутствием помеху дорожному движению.

В заключение

Правила стоянки и остановки несложны, их не так уж много, но соблюдают их не так уж часто. Повсюду вы можете видеть грубые и не очень нарушения, мотивированные тем, что, мол, моя машина никому не мешает. Возможно, что прямо сейчас это и так, но обстановка на дороге может измениться за время стоянки. В конце концов, ни в одном месте не запрещают останавливаться без причины. Чтобы избежать неприятного общения с инспектором ГИБДД, соблюдайте ПДД и будьте аккуратны и внимательны.

С каждым годом движение в мегаполисах становилось более интенсивным, ведь число машин неуклонно растет. Приобретая новый автомобиль, многие даже не задумываются о том, где будут его парковать, будучи уверенными, что достаточно оставить его во дворе.

А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.

○ Правила парковки во дворах.

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:

  • «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие - она не обозначается знаком 5.21 (жилая зона) и 5.22 (окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

  • «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»

То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

  • «"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
    "Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.

КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ

  • «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей . 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000 . Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.

Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:

  • «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей ; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.

Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения. В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению. В любом случае так поступать не стоит.

Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:

  • «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»

Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.

В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.

Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:

  • «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
    4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»

Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.

А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама