THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Транскрипт

1 NovaInfo.Ru - 48, 2016 г. Технические науки 1 ПОРЯДОК ОПТИМИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ Борисов Владимир Викторович Великанова Марина Владимировна Маршрутная сеть совокупность автобусных, составляющих маршрутную сеть города. Под маршрутной системой понимается увязанная территориально и во времени совокупность всех и отдельных видов городского пассажирского транспорта, обслуживающих городские пассажирские перевозки в пределах заданной транспортной сети. При этом под территориальной увязанностью маршрутной системы определяется согласованное с осваиваемыми пассажироперевозками размещение на плане города или одного или разных видов городского пассажирского транспорта, их конечных станций, остановочных пунктов и других линейных сооружений; а под увязанностью во времени согласование режимов работы во времени и расписаний движения транспортных средств, обслуживающих разные маршруты. Маршрутная система представляется следующей моделью (рис. 1): топологическая схема (карты по зонам или районам); перечень (реестр); матрицы пассажиропотоков.

2 NovaInfo.Ru - 48, 2016 г. Технические науки 2 Рис. 1. Модель оптимизации городской маршрутной системы. Маршрутная система городского пассажирского транспорта должна отвечать следующим основным требованиям: 1. Соответствовать пассажиропотоку по направлениям и обеспечивать такое принудительное распределение его по сети, при котором наилучшим образом обеспечивалась бы прямолинейность поездок пассажиров, минимальное время и полное соответствие интенсивности движения пропускной способности всех участников транспортной сети; 2. Возможность корректировки в кратчайшие сроки и связанные с ней работы оказывали бы минимальное мешающее влияние на жизнедеятельность города;

3 NovaInfo.Ru - 48, 2016 г. Технические науки Обеспечивать реализацию максимальной расчётной технической и эксплуатационной скоростей подвижного состава, возможность её повышения за счёт реорганизации движения, гибкого регулирования с помощью средств современной вычислительной техники и проведения других мероприятий по совершенствованию системы организации движения. Главным условием обеспечения реализации максимальных скоростей является такое проектирование маршрутной системы, которое обеспечивало бы максимальное исключение участников ограничения скорости движения и их влияние на скорость сообщения; Обеспечить наименьшую пересадочность сообщений, наименьший коэффициент непрямолинейности поездок, минимальный интервал между транспортными средствами, максимальную скорость сообщения; Возможность применения средств автоматизированного управления движением, минимального штата работников, обеспечения минимальных нулевых пробегов, максимальное использование подвижного состава по вместимости в пределах, обеспечивающих комфортабельность транспортного обслуживания пассажиров. Алгоритм разработки городского транспортного плана предполагает (рис. 1) разделение городской территории на зоны, проведение комплексного обследования каждой зоны: определение показателей маршрутной сети коэффициентов плотности и маршрутной совмещённости (дублирования), коэффициента дублирования; обеспечение безопасной работы; определение общих объёмов транспортного спроса по каждой зоне и определение пешеходной доступности населения к остановочным пунктам; насыщенность улиц общественным транспортом; построение маршрутных схем, моделирование транспортных потоков и т.д. Таблица 1- Порядок моделирования городской маршрутной сети Мероприятия Что составляется Параметры п/п 1 Составление реестра маршрутной сети 2 Составление топологической схемы, проходящих по улицам города 1 Реестр городских маршрута, марка и 2 Реестр пригородных 3 Реестр междугородних 1 Нанесение на карту города по зонам номеров городских, пригородных, междугородных количество автобусов, год открытия маршрута, длина маршрута, название Номера на улицах города

4 NovaInfo.Ru - 48, 2016 г. Технические науки 4 3 Составление топологической схемы протяжённости улиц, по которым проходят маршруты 4 Расчёт показателей маршрутной сети 5 Составление транспортных потоков. Загрузка УДС 6 Составление реестра 7 Пешеходная доступность пассажиров к остановочным пунктам 1 Протяжённость улиц, по которым проходят маршруты в 1-й зоне 2 Протяжённость улиц, по которым проходят маршруты во 2-й зоне 3 Протяжённость улиц, по которым проходят маршруты в 3-й зоне 4 Протяжённость улиц, по которым проходят маршруты в 4-й зоне 1. Длины улиц в каждой зоне. 2. Длины участков улиц в каждой зоне 1 Коэффициент плотности К П = 1,5-2,5 км/кв.км 2 Коэффициент маршрутной совмещенности (дублирования) К м = 1,2 1,4 км/км, а при достаточно густой сети Оценка качества Кол-во ДТП на участке УДС 1 Исследование транспортного потока всех транспортных средств 2 Исследование транспортного потока легкового и грузового транспорта 3 Исследование транспортного потока автобусов 1 Соответствие длины входящему потоку автобусов 2 Соответствие расстояний между перегонами нормативным требованиям 3 Составление карты 1 Определение числа жителей, проживающих в домах 2 Определение пешеходной доступности пассажиров к остановочным пунктам 3 Определение транспортной дискриминации 4 Определение показателя населённости в зонах пешеходной доступности Включается весь поток Разделение автомобилей на легковые и грузовые Разделение автобусов на автобусы большой вместимости и особо малой вместимости Длины, величины входящего потока автобусов Расстояния между остановочными пунктами (перегонами) Нанесение на карту с длинами перегонов Карта города по кварталам и микрорайонам с нанесением домов и числа проживающих жителей Карты города по зонам с нанесением на остановочных пунктов радиусов пешеходной доступности 500 м Составление таблиц по определению пешеходной доступности жителей к остановочным пунктам. Составление таблиц по определению показателя населённости по зонам и микрорайонам.

5 NovaInfo.Ru - 48, 2016 г. Технические науки 5 8 Составление пассажиропотоков по каждому маршруту 9 Составление пассажиропотоков по каждому остановочному пункту 10 Количество автобусов на маршруте 11 Количество рейсов на маршрутах 12 Составление 13 Определение количества и вместимости автобусов по пассажиропотоку для совмещённых и отдельных 1 Обследование пассажиропотоков Величина пассажиропотоков по каждому маршруту по времени суток и по остановочным пунктам. 1 Составление Величина пассажирообмена по пассажирообмена остановочных часам суток на остановке. пунктов по результатам обсчёта пассажиров 2 Определение количества Величина количества пассажиров по каждому автобусу пассажиров по часам суток на и маршруту маршруте. 1 Количество автобусов на городских маршрутах 2 Количество автобусов на пригородных маршрутах 3 Количество автобусов на междугородних маршрутах 1 Проведение хронометража технической скорости 1 Составление, совпадающих по начальным и конечным остановочным пунктам 2 Определение участков уличнодорожной сети, с дублируемыми маршрутами. 3 Наложение для определения, необходимых для исключения неэффективных 1 Определение пассажиропотоков на маршрутах. 2 Определение категории и количества автобуса по вместимости. Расчёт интервала движения автобусов. 3 Разработка расписания движения автобусов Расчёт количества автобусов по маршрутам. Определение количества рейсов. Определение параллельных и дублирующих. Определение количества параллельных. Перераспределение с других участков маршрутной сети Поиск и определение оптимальных. Проведено обследование пассажиропотоков Расчёт количества автобусов по каждому маршруту Список литературы 1. Гудков В.А., Миротин Б.Л. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для вузов / Под ред. Л.Б.Миротина.- М.: Транспорт, с. 2. Чернова Г.А., Моисеев Ю.И., Власова М.В. Анализ организации маршрутной сети общественного транспорта в г. Волжском и пути её совершенствования. // Автотранспортное предприятие с Чернова Г.А., Власова М.В. Особенности формирования маршрутной сети общественного транспорта в г. Волжском. I Международная н-пр. конференция «Технические науки

6 NovaInfo.Ru - 48, 2016 г. Технические науки 6 основа современной инновационной системы». Сб. материалов. Часть апреля 2012 г. Научно-издательский центр «Коллоквиум». Йошкар-Ола. - с Федеральный закон о безопасности дорожного движения 196 Ф3 от г. в ред. от 26 апреля 2013 г.


Особенности составления паспорта городской транспортной системы г. Волжского Г.А. Чернова, М.В. Власова Транспортная система г. Волжского начала видоизменяться с 1998 года с осуществлением перевозок пассажиров

КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОСТОВА-НА-ДОНУ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КСОДД. Глобальный экологический фонд Министерство транспорта РФ Программа развития ООН Администрация Ростова-на-Дону

Особенности формирования маршрутной сети общественного транспорта в г. Волжском Г.А. Чернова, М.В. Великанова, С.А. Шевяков студ. гр. ВТС-531. Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского

Дисциплина «Пассажирские перевозки» КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ п/п Вид контроля

Ческих наук: материалы VII междунар. заоч. науч. конф. М.: Международный центр науки и образования, 2013. С. 73-77. 4. Чернова Г.А., Попов А.В., Каткова Е.О. Анализ пропускной способности транспортных

ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ИВАНОВО Разработка оптимальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта Формирование основополагающих

ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Показатели развития УДС Иркутска (2006 г.): Площадь застройки 11 950 га (11% территории города) Протяженность сети магистральных улиц (городского и районного

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК А. Н. Рахмангулов, С. Н. Корнилов, И. А. Пыталев, О. А. Гридина Магнитогорский государственный технический

АДМИНИСТРАЦИЯ ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23.09.2016 1080 г.искитим Об утверждении Порядка формирования муниципальной маршрутной сети на территории Искитимского

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА г. ЧЕЛЯБИНСКА 28 Ю.В. Игнатьев Роль пассажирского транспорта в жизни современного города определяется как объемами перевозок пассажиров, так и затратами

Среднее время ожидания горочного локомотива одним поездом (для поездов, поступающих в расформирование); среднесуточное время занятия всех путей; среднесуточное время ожидания всеми грузовыми поездами;

Постановление Брянской городской администрации от 04072017 2300-п Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске В соответствии с Федеральным законом от 13072015 220-ФЗ «Об

Рецензия на приложение к социальному стандарту транспортного обслуживания населения «Оценка качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Новая модель управления коммерческими перевозчиками Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Более 2 млрд. пассажиров ежегодно пользуется наземным городским транспортом

Постановление Брянской городской администрации от 13.03.2018 695-п Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 220-ФЗ «Об организации

Алтайского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.04. 2017 324 г. Славгород О планировании развития перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Славгород Алтайского

Новая модель перевозок Москвы Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта «МосгортрансНИИпроект» Для обучающей конференции «Безопасность и качество транспортного обслуживания населения

СД.Ф.10 Организация автомобильных перевозок и безопасность движения (шифр и наименование дисциплины (учебного курса)) Дисциплина состоит из пяти разделов: 1. Транспорт. Транспортная система. 2. Организация

Том 3. Пос. Западный, Сосновский муниципальный район Челябинской области. Корректировка Генерального плана Заказчик: Директор А.В.Медведев Проект выполнен специалистами: п. Западный, Сосновский муниципальный

1 Блок А. Методы расчёта эффектов в натуральном выражении Обзор эффектов от реализации городских транспортных проектов Семинар проводится при поддержке проекта Устойчивый транспорт г. Алматы 15 августа

АДМИНИСТРАЦИЯ РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.04.2014 г. Рассказово 372 Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов пригородных перевозок

06.11.2018 1981 Об утверждении методики обследования пассажиропотоков перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа В целях организации регулярных перевозок пассажиров

NovaInfo.Ru - 47, 2016 г. Технические науки 1 РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ДОПУСКУ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПАССАЖИРОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ МАРШРУТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА Крикунов Дмитрий Михайлович Чернова Галина

УДК 656.21 УЧЕТ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НА УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ В.А. Лукин, к.т.н., зав. каф., ОБД, А.В. Лукин, аспирант, Волгоградский государственный архитектурно-строительный

Презентация работ ООО ПФП «Квантэкс» на примере НИР по ОТ г.рязани Наименование проблемы исследований «Совершенствование маршрутной сети общественного транспорта города Рязани на основе изучения корреспонденций

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики и управления в городском хозяйстве ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

Моделирование сценариев развития транспортной системы г.о. Самара, связанных с подготовкой к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Пермский национальный исследовательский политехнический университет, ООО

Вопросы к вступительным экзаменам в магистратуру по направлению «Технология транспортных процессов» 1 раздел 1. Понятие безопасности дорожного движения. 2. Причины и виды ДТП. 3. Влияние дорожных условий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет»

О состоянии пассажирских перевозок и перспективах развития транспортных услуг в Амурском муниципальном районе На территории муниципального образования осуществляются пассажирские перевозки автомобильным

6.Лобашов А.О. О прогнозировании скорости транспортных потоков на городских улицах // Вестник ХГАДТУ: Сб. науч. тр. Вып.0. Харьков: РИО ХГАДТУ, 999. С.9-9. Получено 5.0.00 УДК 656..07 / 07 Ю.А.ДАВИДИЧ,

1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Исследование пассажирских и Транспортных потоков г. Рязани Описание исследования Крупномасштабное исследование пассажирских и транспортных потоков в часы пик. Исследование проводится в двух направлениях:

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Quality/ Level of Service Handbook (США) Качество дорожного движения определяется следующими факторами:

Прогноз пассажиропотоков на ЛРТ на базе мультимодальной транспортной модели Андрей Прохоров Директор филиала в г. Москве A+S О компании A+S 1998 г. год основания в Дрездене (Германия) 2000 г. - выход на

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ Разработка комплексной транспортной схемы ЦЕЛЬ И КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ КТС Цель разработки КТС разработка программы комплексного развития транспортной системы города

Англ. М.-Л.: Энергия,1966. 98 с. 3.Хейт Ф.Математическая теория транспортных потоков: Пер. с англ. М.: Мир, 1966. 284 с. 4.Гук В.И. Идентификация транспортного потока как объекта управления // Автомобильный

Автоматизированная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования (АСУ ГПТ) Санкт-Петербург Содержание Цели создания АСУ ГПТ 3 Действовавшая система учета транспортной

Российская Федерация Новгородская область Дума Пестовского муниципального района РЕШЕНИЕ Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования

УДК 656.072(1-21) ББК 65.37-592 Перепелица Н.М., кандидат химических наук, доцент, кафедра менеджмента ТвГТУ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Система городских пассажирских

КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИГОРОДНЫ ПАССАЖИРСКИ ПЕРЕВОЗОК В ЦЕНТРАЛЬНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ Разработка транспортно-логистической и финансово-экономической моделей Март, 2016 год ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»

Структурно-функциональные особенности транспорта: внутрипроизводственная сфера деятельности, сфера обращения. Виды транспорта, используемые в каждой из категорий. Привести примеры перевозок и охарактеризовать

2 Приложение к постановлению администрации города Владимира от 15.04.2015 1314 ПОРЯДОК формирования сети регулярных автобусных маршрутов транспорта общего пользования на территории муниципального образования

SWorld 18-27 December 2012 http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/conference/the-content-of-conferences/archives-of-individual-conferences/december-2012 MODERN PROBLEMS AND WAYS OF THEIR SOLUTION IN SCIENCE,

1.1. Цель дисциплины 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Пассажирские перевозки» является формирование у студентов комплекса представлений о теории практике организации и управления пассажирскими

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.12. 924 Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным м муниципальной

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.04.2016 136 О мерах по реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса. ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых

Том 3. П.Западный, Сосновский муниципальный район Челябинской области. Корректировка Генерального плана. Раздел 9. «Организация транспортных связей» Проект выполнен специалистами: Наименование разделов

Министерство образования Российской Федерации Хабаровский государственный технический университет ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Методические указания по выполнению практических работ для студентов

Правительство Москвы Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» Презентация

Государственная программа развития транспортной системы г. Москвы 2012-16гг. и на перспективу до 2020г. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Май 2015 Правительством

Постановление администрации городского округа от 28.07.2017 936 Об утверждении муниципальной программы городского округа «Развитие городского наземного транспорта общего пользования в городском округе

Демьянов Д.Г. (Челябинск) РАЗМЕЩЕНИЕ ПУНКТОВ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕТОДАМИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В условиях современной России сфера бытового обслуживания превращается в важный источник

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О внесении изменений в Закон Краснодарского края О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае Статья 1 Принят Законодательным Собранием Краснодарского

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УДК 656.078 ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА О.А. Пыталева, И.А. Пыталев ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (МГТУ), 455000, г. Магнитогорск,

Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Государственная программа развития

Дата рег. Рег. номер Об утверждении Порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Чусовского муниципального района Пермского края В соответствии с Федеральным

КОМПЛЕКСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА ГОРОДСКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ Волгоград Апрель 2016 ГОРОДСКИЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ Распределение рынка пассажирских перевозок Количество маршрутов

Лекция 2 Планировочные схемы уличной сети города План 1. Классификация автомобильных дорог. 2. Планировочные схемы уличной сети города. 1. Классификация автомобильных дорог. Потребность в классификации

Организация дорожного движения в Российской Федерации Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов 1 декабря 2015 г. 1. Проверено 68 тысяч хозяйствующих субъектов 2. Выявлено свыше 123 тысяч нарушений

1 Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году Утверждаю: Проректор по УР 2017 г. Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры

1 Пояснительная записка Предмет "Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом" относится к профессиональному циклу предметов и дает учащимся необходимый уровень знаний для

О состоянии и перспективных направлениях развития организации дорожного движения в Российской Федерации Министр транспорта Российской Федерации Соколов Максим Юрьевич 5 декабря 2017 г. 1 Процессы урбанизации

Министерство образования и науки Российской федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ) А.Е.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр ного планирования Санкт-Петербурга» Опыт использования Государственной информационной системы «Транспортная модель Санкт-Петербурга» в ном

ООО Профессионал РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом г. Кострома 2014г. Рабочая программа учебного предмета разработана на основе

«Стратегия развития транспортного комплекса города Самара на 2011 2020 годы» Система управления транспортом 1 Транспортный оператор Самары Контроль за движением транспорта по ГЛОНАСС Сбор выручки за проезд

1 Блок А. Методы расчёта эффектов в натуральном выражении Методы и принципы транспортного моделирования и оценки транспортных эффектов в целях разработки городских транспортных проектов Семинар проводится

Транспортная система в наиболее общем случае – это образующая связанное целое совокупность работников, транспортных средств и оборудования, элементов транспортной инфраструктуры и инфраструктуры субъектов перевозки, включая систему управления, направленная на эффективное перемещение грузов и пассажиров. Рис.1 Проблема переполнения общественного транспорта (36 Kb, 14 кадров, 10 циклов)

Эффективность транспортной системы не может рассматриваться только в рамках достижения оптимальности выполнения соответствующих процессов внутри системы. Основными задачами транспортной системы являются удовлетворение потребности экономики в перевозке грузов и обеспечение мобильности населения. В связи с этим эффективность транспортной системы всегда будет определяться неким балансом между противоречивыми требованиями экономики и общества. Ярким примером является желание пассажира, чтобы транспорт подъехал к остановке, как только пассажир подошел к ней, и желание перевозчика установить такой интервал движения, чтобы транспортные средства всегда были заполнены полностью и приносили, максимальный доход. Таким образом, для построения эффективной транспортной системы необходимо познания в области транспорта сочетать с экономикой, градостроительством, географией, экологией, социологией и психологией.

В экономике транспортная отрасль занимает специфическое положение, относясь к экономической инфраструктуре. Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства, обеспечивающую нормальную деятельность экономической системы в целом. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей.

Характерной особенностью функционирования транспортных систем является циклический характер их работы. Начальной точкой рабочего цикла транспортной системы является подача порожнего подвижного состава для выполнения перевозок. При перевозках грузов – это подача подвижного состава под погрузку, на пассажирских перевозках – выезд автобуса с конечного пункта на маршрут. В зависимости от технологии выполнения перевозок и организации движения в процессе транспортного цикла могут выполняться различные транспортные процессы, связанные с погрузкой или разгрузкой грузов, посадкой или высадкой пассажиров. Транспортный цикл заканчивается в момент прибытия порожнего подвижного состава для погрузки или в момент начала выполнения маршрута пассажирским автобусом.

В реальных условиях на выполнение транспортного цикла влияет существенное количество различных возмущающих воздействий, большинство из которых имеет случайный характер, поэтому основные характеристики транспортного цикла, например его продолжительность, как правило, весьма нестабильны. С целью их стабилизации необходимо предпринимать меры для снижения числа возмущающих воздействий. Это, например, организация выделенной полосы движения и приоритетного светофорного регулирования для городского общественного транспорта.

Транспортная система является уникальным примером системы с коллективным поведением ее субъектов. В связи с этим коллективное поведение является мощным фактором, формирующим закономерности функционирования транспортной системы. Причем процессы самоорганизации приводят к образованию нескольких уровней устойчивого функционирования системы, образующих иерархическую структуру коллективной адаптации с различной временной стабильностью.

В этом плане можно выделить три следующих структурных уровня:

  • распределение мест формирования, обработки и потребления грузов, расселение населения;
  • организацию транспортных процессов в сети;
  • формирование транспортных потоков на участках сети.

Транспортные системы занимают важнейшее место в обеспечении практически всех сфер деятельности экономики и общества. Естественно, повышение эффективности их функционирования является необходимым условием развития и совершенствования экономики и качества жизни населения. Повышение эффективности транспортных систем предполагает решение совокупности взаимосвязанных задач, многие из которых можно отнести к задачам более высокого уровня, так как они выходят за рамки узко транспортных проблем. Совершенствование управления системой городского пассажирского транспорта (ГПТ) должно сопровождаться отслеживанием изменений во всех образующихся взаимосвязях, определяющих деятельность системы и ее результативность. Чтобы сделать это, не проводя достаточно сложных и могущих иметь отрицательные последствия экспериментов в реальных системах ГПТ, необходимо использование моделей. С целью сохранения точности и информативности модели будет обоснованным выявить и включить в модель управления системой ГПТ ее основные отношения с внешней средой, которые включают отношения с потребителями и государством. Как показывает отечественная и зарубежная практика, именно эти отношения являются главными ограничениями в деятельности систем ГПТ.

Как показывает опыт управления системой ГПТ, чтобы системный подход был реализован на практике, целесообразно рассмотреть различные варианты (срезы) моделирования системы ГПТ. Один из таких вариантов моделирования рассмотрен в работе В.В. Феенмана . Автор выделяет инженерные и экономические модели, позволяющие решить проблему совершенствования управления ГПТ как системой.

Инженерные модели, управления общественным транспортом охватывают пространство и технические характеристики разных видов общественного транспорта. При этом предлагается создавать координированную иерархическую сеть услуг, сочетающую преимущества различных видов общественного транспорта. Такой подход находит практическое применение в немецко-говорящей зоне Европы. Экономические модели основаны на том факте, что организации, предоставляющие услуги общественного транспорта, не проявляют гибкость и обращают мало внимания на потребности пассажиров. Экономисты считают, что решением является изменение режима регулирования. Предприятия пассажирского транспорта должны отвечать за качество предоставляемых услуг и нести соответствующие финансовые затраты или получать соответствующие прибыли. Такой подход находит поддержку в англосаксонских частях Европы.

Поскольку ни один из этих подходов в отдельности не способен обеспечить должный уровень взаимовыгодности перевозок, устраивающий как предприятия, предоставляющие услуги общественного транспорта, так и пассажиров общественного транспорта. Государство также заинтересовано в эффективности перевозок, т.к. при том же количестве перевезенных пассажиров может получить больший доход в виде налогов на прибыль перевозчиков. Кроме того, во многих странах, в том числе странах СНГ, государство само предоставляет населению услуги общественного транспорта, что, безусловно, требует повышения его эффективности в целях экономии бюджетных средств.

Как отмечает В.В.Феенман, “теоретическая модель должна показывать, как необходимо совместно использовать законодательство, координацию и проектирование услуг для достижения максимальной эффективности” . Иными словами, необходимо найти оптимальное сочетание государственного управления и регулирования системы ГПТ и развития конкуренции в этой системе. При этом должны рассматриваться как экономические гибкие методы воздействия, так и меры прямого определения параметров деятельности системы через установление расписаний, графиков и режимов движения, а также координацию их эксплуатационной деятельности в оперативном режиме.

В исследовании определен набор требований к системе ГПТ со стороны спроса населения на перевозки, на основе которого оцениваются различные системы общественного транспорта. Эти требования возможно сформулировать следующим образом:

  • городской пассажирский транспорт должен обеспечивать целостность города как географического образования и спрос населения на перевозки должен быть прогнозируем и управляем;
  • по политическим мотивам стоимость проезда в ГПТ должна обеспечивать его доступность для социально-незащищенных слоев населения;
  • эксплуатационные показатели работы должны соответствовать требованиям потребителей;
  • требуемая бюджетная дотация должна быть реальна, стабильна и выделяться за определенный результаты работы, учитывающие и уровень качества обслуживания населения.

1. Актуальность темы

В настоящее время в больших городах существует проблема перегрузки общественного транспорта в так называемые «часы пик». В эти часы нагрузка на общественный транспорт непропорционально возрастает, что приводит к тому, что он не справляется с пассажиропотоком . Это означает, что люди не могут вовремя добраться до работы или добираются в подавленном состоянии из-за перегруженности транспорта. В свою очередь, данные факторы негативно сказываются на производительности труда работников и, как следствие, на росте экономики города.

2. Цель исследования

Целью работы является оптимизация работы общественного транспорта, обеспечивающая равномерную нагрузку на него в течение дня.

Объект исследования : система пассажирских транспортных перевозок города.

Предмет исследования : оптимизация затрат перевозчиков и повышение выгоды пассажиров.

В рамках магистерской работы планируется получение актуальных научных результатов по следующим направлениям:

  1. Разработка модели для описания системы пассажирских транспортных перевозок города.
  2. Определение оптимальных параметров функционирования системы при заданных ограничениях.
  3. Разработка рекомендаций по внедрению полученных результатов в производственную практику.

3. Обзор существующих подходов

Оптимальное планирование работы транспортных систем, принципиально позволяющее преодолеть большинство из перечисленных трудностей, опирается на систему взаимосвязанных математических моделей, в рамках которых удается учесть такие особенности транспортных систем, как нечеткость имеющейся информации, противоречия в интересах партнеров, многоцелевой характер оценки выбираемых режимов функционирования и т. д. На основе этих моделей появляется возможность формализовать задачи оптимизации и использовать соответствующий математический аппарат .

В работе А.Э. Горева выделяются несколько классов задач оптимизации транспортных систем:

  • Задачи маршрутизации перевозок и движения транспортных средств заключаются в выборе рациональных или оптимальных схем перемещения грузов или пассажиров между конечным числом пунктов.
  • Задачи загрузки транспортных средств определяют номенклатуру, объем и схему размещения груза при перевозке.
  • Задачи составления графиков движения возникают при обслуживании технологических процессов производственных предприятий (перевозка бетона), выполнении перевозок по технологии «точно в срок», при загрузке или разгрузке транспортных средств на крупных складах и терминалах, пассажирских перевозках.
  • Задачи планирования использования трудовых и технических ресурсов в транспортном узле решаются для оптимизации использования общеузловых и специализированных для каждого вида транспорта ресурсов с целью снижения простоев всех видов ресурсов, повышения производительности транспортного узла.
  • Задачи планирования работы транспортных предприятий затрагивают транспортную (планирование перевозок) и эксплуатационную (выполнение техобслуживания, использование кадров) деятельность предприятия.
  • Задачи производственно-транспортного планирования касаются логистических систем, когда по критерию минимума суммарных затрат на производство и доставку продукции определяется план производства, распределения и складирования готовой продукции при наличии альтернативных источников поставки и потребления взаимозаменяемых изделий.
  • Задачи определения оптимальных тарифов позволяют максимизировать доход транспортного предприятия за счет проведения той или иной маркетинговой политики.

Таким образом, можно видеть, что существующие подходы к решению транспортных задач не рассматривают выбранное для данной работы направление оптимизации, поскольку направлены на другие области, например оптимизацию грузоперевозок или построение карты возможных мест скопления транспорта.

4. Постановка задачи

С целью оптимизации общественного транспорта в данной работе будет рассмотрена задача нахождения оптимального числа маршрутных такси, необходимого для перевозки всех пассажиров города по необходимым им маршрутам с учетом минимизации затрат перевозчика и максимизации выгоды пассажиров.

Решение данной задачи позволит определить необходимый автопарк для обеспечения потребности в транспорте для населения города при учете интересов перевозчиков и потребителей.

Для решения задачи было бы целесообразно провести масштабное исследование пассажиропотока в его динамике за продолжительное время (около месяца) для выявления всех характерных закономерностей и учета их в планируемой модели.

Задачу в общем виде можно поставить следующим образом. Необходимо построить модель, позволяющую определить количество маршрутных такси, необходимых для перевозки всех пассажиров города по необходимым им маршрутам с учетом минимизации затрат перевозчика и максимизации выгоды пассажиров.

Также необходимо учесть, что некоторые из переменных величин могут быть связаны не только через функционал, но и непосредственно между собой через некоторые уравнения.

В данной работе рассмотрена частная задача: необходимо построить модель, позволяющую рассчитать необходимое количество маршрутных такси для перевозки населения по одному маршруту при оптимальном соотношении времени перевозки всех пассажиров, прибыли перевозчика и стоимости проезда.

Введем следующие величины:



Тогда можно поставить задачу оптимизации следующим образом:

где t – время;
– количество пассажиров, которых нужно перевезти;
S – стоимость проезда;
Z – затраты перевозчика на одно маршрутное такси;
– время проезда по маршруту;
– число маршрутных такси;
– максимально возможное количество пассажиров в одной маршрутке;
– весовой коэффициент.

Мы приняли участие во встрече рабочей группы "Быстрые победы" в Департаменте транспорта. Цель - оптимизация и повышение эффективности работы ГУП "Мосгортранс" относительно простыми решениями (которые могут быть реализованы в ближайшее время).

Повестка предложений для обсуждения выглядела следующим образом:

Единственный пункт, который вызвал у нас полное смущение – это оснащение НГПТ полками для багажа. Непонятно две вещи: где должна располагаться эта полки и зачем это вообще нужно? Люди пользуются общественным транспортом, когда ездят главным образом на работу и обратно, а так же для поездок по городу, несколько чемоданов в багаже при этом с собой никто не таскает, а на вокзалы и в аэропорты на общественном транспорте всегда едет небольшой поток пассажиров.

Оценить и прокомментировать остальные предложения можете вы сами, я расскажу что предложили мы со своей стороны:

1. Увеличение числа подвижного состава особо большой вместимости (гармошек) и трамвайных поездов. Если вы знаете автобусные и троллейбусные маршруты, где ходят переполненные автобусы, то пишите, мы составляем список.

2. Уменьшение количества остановок для магистральных автобусных маршрутов. Не должны длинные маршруты стопится на каждой остановке. Как пример, мы обсудили маршрут №716 «Сокольники – пос. Восточный», который большую часть трассы по Стромынке и Щёлковскому шоссе дублируется троллейбусными маршрутами. Если есть троллейбус "останавливающийся у каждого столба", то автобус, идущей параллельной трассой, должен быть полуэкспрессом. Тут тоже всё просто - мы формируем список маршрутов и желаемые к отмене остановки – после этого формируем список предложений для рассмотрения в МГТ и ДТ.

3. Маршруты-призраки с интервалами по полчаса и больше необходимо частично переводить на автобусы малой вместимости (маршрутки) с сокращением интервалов движения. То есть вместо одного большого автобуса раз в 30 минут, мы предлагаем пустить три маленьких, но с интервалом 10 минут. После мониторинга пассажиропотока, возможно, такие маршруты "раскатаются" и спрос на них возрастет. Считаем так же, что на таких маршрутах необходимо оставлять всегда хотя бы один "большой" автобус, который будет курсировать по чёткому расписанию.

4. "Тянутые графики". Обещали провести ускорение движения по маршрутам. Сейчас получается парадокс, что опоздание по графику не считается нарушением, а прибытие раньше - считается нарушением! В этом направлении предстоит большая работа МГТ. Не должен троллейбус ехать со скоростью 15 км в час по пустой улице просто потому, что у него такой график.

5. Отмена лишних и сдвоенных остановок. После ввода АСКП, Мосгортранс на остановках с большим пассажиропотоком сделал разделённые остановки для посадки и высадки пассажиров. То есть автобус на одной остановке останавливался фактически дважды, проезжая между высадкой и посадкой 5-10 метров. Это привело к еще большему увеличению времени движения по маршруту. Когда-то это было оправдано – надо было приучить людей садиться именно в переднюю дверь, но сейчас люди к этому уже адаптировались, смысла в таких остановоках стало меньше. Мы предложили провести их ревизию и значительную часть из них ликвидировать.

Другая проблема – слишком частые остановки на маршруте: нередки случаи, когда остановки располагаются через 40-50 метров друг от друга. Слишком частые остановки так же замедляют движение по маршруту, часть остановок надо перевести в категорию "По требованию".

6. Трамвайные светофоры. От нас ждут конкретных предложений по проблемным местам, собирающим трамвайные пробки и где требуется увеличение трамвайного цикла. В этот же пункт дописали обещание разобраться с бредовыми указаниями, по которым нельзя проезжать перекрёсток двум вагонам подряд или можно, но там необходимо выдерживать значительную дистанцию, иначе лишают премии.

7. Запустить сайт, где по ГЛОНАССу будет показываться местоположение автобусов и троллейбусов. Реализовать мобильное приложение сайта для Айфонов и Андроидов.

8. Во всех автобусах с кондиционерами , надо развесить телефон горячей линии и короткий смс номер, куда можно будет оперативно направить жалобу на неработающий кондей в конкретном автобусе.

Все наши предложения были одобрены и приняты на рассмотрение. После анализа трудозатрад и временных затрат, будут даны расстановки по конкретным срокам.

Какие еще вопросы были затронуты на обсуждении:

1. Была высказана идея большую часть остановок, кроме узловых, сделать "по требованию". То есть то, что пытались реализовать несколько лет назад и сдались - двери должны открываться только по требованию пассажиров. Ну в целом, идея может и неплохая, но по нашему мнению, что для её успеха нужна массированная информационная реклама, как в своё время была с введением АСКП.

2. Увеличение сети реализации билетов - любые меры, которые позволят снизить число покупок билетов у водителя.

3. Установка табло с временем прибытия маршрутного маршрутного автобуса. Это очень хорошая, правильная идея, но нам видится совершенно нереальной установка табло на ВСЕХ остановках МГТ. На основных пассажирообразующих - можно, но в остальных местах может стать решением именно мобильное приложение.

4. Возможный ребрендинг Мосгортранса. Но для того, чтобы менять табличку, желательно менять содержимое, в случае с Мосгортрансом под это надо бы подвести какое-нибудь знаковое событие, например, отмена турникетов. Кстати, как бы вы предложили переименовать Мосгортранс?

P.S. Состав участников рабочей группы:



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама