THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Прошедший 2015 год был богат на нововведения в правила дорожного движения. Что же ждет водителей и пешеходов в году наступившем?

Получите скидку

С 1 января 2016 года каждый правонарушитель может получить 50-процентный дисконт при оплате штрафа, если этот самый штраф оплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении. Теперь и в постановлениях будут указывать полную сумму штрафа и со скидкой.

Однако воспользоваться таким нововведением смогут не все. Не смогут воспользоваться «льготой» злостные нарушители правил дорожного движения, те, кто нарушил ПДД с последствиями для здоровья потерпевших, отказники от медицинского освидетельствования также заплатят по полной, лишены права скидки также нетрезвые водители и доверившие им управление машиной лица, и выпившие или употребившие наркотические вещества после ДТП.

Если в течение 20 дней штраф не уплачен, то скидка аннулируется. В случаях рассрочки или отсрочки платежа штрафа дисконт аннулируется.

Получается, что с 1 января минимальный штраф в 500 рублей останется в теории, на практике же за мелкое нарушение ПДД придется заплатить 250 рублей.

К тому же сейчас рассматривается возможность уплаты штрафа со скидкой, как говорится, не отходя от кассы. Но вопрос о том, как это сделать - банковской картой, через интернет платежи с помощью планшета инспектора ГИБДД или еще каким другим способом - пока открыт.

Чего еще нового?

Для иностранных граждан, не имеющих российских водительских удостоверений, отсрочили запрет на управление коммерческим транспортом до 2017 года. Поэтому у них есть время получить российские права.

В ближайшее время российские законодатели закрепят понятие «опасное вождение», которого в России официально пока нет. Но на Западе хамам на дороге грозит уголовная ответственность. Имеется в виду ситуация, созданная одними участниками движения, когда другим водителям и пешеходам грозит опасность. Но будут различать ситуации, специально созданные, и те, когда водитель вынужден был поступить определенным образом.

Планируется, что хамов на дороге будут вылавливать патрули ДПС на машинах без опознавательных знаков, а сведения о нарушителях порядка на дорогах будут передаваться на ближайший пост.

Агентство Интерфакс сообщает, что до конца года правительство уточнит требования к юридическим и физическим лицам, занимающимся грузо- и пассажироперевозками. Грузовики и автобусы все чаще становятся виновниками аварий, в которых страдают и погибают люди.

Кроме того, в течение 2016 года могут ужесточить ответственность за вождение в нетрезвом виде. А закон о принудительном лечении алкоголиков проходит общественное обсуждение.

Согласно «плану мероприятий», подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым, утвержденные изменения должны вступить в силу в первом квартале 2016 года.

Также Центробанку РФ и Министерству внутренних дел поручили оценить последствия введения повышающего коэффициента для водителям, которые регулярно нарушают ПДД (от 5 до 9 раз в год).

Возможно, родителям, которые оставляют детей в припаркованных машинах, также придется раскошелиться, а, может быть, и лишиться прав. Еще на очереди в утверждение закон о продаже красивых регистрационных знаков через аукцион, который планирует проводить Госавтоинспекция, сообщает cайт vashamashina.ru.

Вспомним о 2015-м

Напомним, что немало поправок в правила дорожного движения внесли и в прошлом году. Так, благодаря изменениям в ПДД с 1 июля 2015 года велосипедисты могут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

В ушедшем году ввели уголовную ответственность для нетрезвых водителей, которые повторно сели за руль пьяными или отказались от медицинского освидетельствования. Максимальное наказание за такое нарушение - 2 года тюрьмы и 3 года без прав.

До 1июля 2015 года машину можно было ставить либо под углом 90 градусов к тротуару, либо же параллельно. Теперь же появился знак, разрешающий парковаться «елочкой» - под острым углом к тротуару. Но помните, если рядом нет знаков и специальной разметки, то автомобиль можно припарковать только параллельно тротуару.

В среду, 1 июля, вступает в силу сразу несколько нормативных актов, призванных изменить ситуацию на российских дорогах. Поправки в УК радикально ужесточают ответственность за вождение в пьяном виде. Изменения в ПДД детально разъясняют водителям, как пользоваться европротоколом, а пешеходов обязывают носить светоотражатели в ночное время за городом. Кроме того, полис ОСАГО можно будет теперь купить и продлить в электронном виде.


Борьба с пьянством за рулем


Главное июльское нововведение для водителей - это новая редакция УК, о которой “Ъ” уже ранее сообщал. Уголовным преступлением отныне будут считаться повторное управление автомобилем в пьяном виде или повторный отказ от медосвидетельствования. Под повторностью подразумевается нарушение, которое было совершено в течение года с того момента, как водителю вернули права после прошлого лишения прав за пьянку. К примеру, гражданин был пойман ГИБДД за рулем в пьяном виде 1 июня 2013 года, решением суда лишен прав с 1 августа 2013 года до 1 августа 2015 года (на два года). До 1 августа 2016 года нарушитель будет считаться наказанным - если в течение этого периода он снова сядет за руль пьяным, то его будут судить уже по новым статьям УК, а не по КоАП. Аналогичный принцип распространяется и на тех, кто ранее был судим по статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Раньше всех подобных нарушителей привлекали к административной ответственности, а значит, могли лишить прав максимум на три года. Теперь суд может назначить штраф в 200–300 тыс. руб., обязательные работы на срок до 480 часов или реальный срок лишения свободы до двух лет.

В ГИБДД говорят, что проблема водителей, систематически садящихся за руль нетрезвыми, стоит довольно остро: в Москве по итогам 2014 года 71 водитель привлекался за повторное пьянство за рулем, но гораздо больше - 756 - отказались от медосвидетельствования. Почему водители массового отказываются дуть в алкотестер по требованию инспекторов, ранее в интервью “Ъ” объяснял заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.

Оформление ДТП и подсветка пешеходов


Следующий блок изменений для участников дорожного движения заложен в ПДД, новая редакция которых также вступает в силу завтра, 1 июля. Теперь в правилах детально и более понятно, чем раньше, расписан алгоритм действия водителей при аварии. Всего предусмотрено четыре сценария развития событий.

В случае если произошло ДТП с пострадавшими, водитель вызывает скорую помощь и полицейских, они оформят документы и дадут справку для страховой компании. Если поврежденные машины блокируют проезд, нужно зафиксировать на фото (или схематично) место ДТП, а также «следы и предметы, относящиеся к происшествию», после чего освободить проезжую часть. Впрочем, накануне представители ГИБДД на пресс-конференции все-таки не рекомендовали трогать машины до приезда полицейских (если в аварии есть пострадавшие), несмотря на заложенную в новых правилах возможность.

Второй вариант: пострадавших нет, но водители не решили, кто виноват в происшествии. В этом случае они обязаны, сфотографировав место происшествия, освободить дорогу (если машины мешают проезду), после чего позвонить в ГИБДД. Инспектор по телефону может разрешить оформить аварию на ближайшем посту или приедет сам.

Третий вариант: участники аварии сами договорились, кто виноват в происшествии, после фотосъемки они не вызывают инспектора, а отправляются на пост сами.

Четвертый сценарий, по сути, вытекает из третьего: он возможен, только если причиненный каждому из автомобилей ущерб не превышает 50 тыс. руб. В этом случае полиция вообще не нужна: водители сами рисуют схему ДТП, заполняют бланки извещений об аварии (прилагаются к полису ОСАГО) и направляют документы страховщику.

Такое оформление называется европротоколом - именно для его популяризации и были внесены изменения в ПДД. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2014 году доля убытков, урегулированных без справок из ГИБДД, составила 10,5% (ежегодно растет примерно на 1%). Большинство экспертов, сообщал ранее “Ъ”, склоняются к тому, что новые ПДД радикально ситуацию с европротоколом не изменят, потому что основная причина его непопулярности - во взаимном недоверии страховщиков и водителей (страховые постоянно подозревают автомобилистов в мошенничестве, автовладельцы боятся, что им ничего не заплатят после аварии). Именно по этой причине граждане даже при мелких авариях стараются вызывать инспекторов ГИБДД.

Еще один блок изменений в ПДД касается пешеходов. До сих пор правила рекомендовали гражданам «иметь при себе предметы со световозвращающими элементами» при движении по обочинам или по краю дороги в темноте. С 1 июля в ПДД будет уточнено: вне населенного пункта пешеход обязан быть экипирован соответствующим образом, выбирая маршрут вдоль трассы. Это может быть одежда со светоотражающими элементами или специальные световозращатели в виде брелоков и браслетов на руке.

Любопытно, что до сих пор власти четко не объяснили, где граждане возьмут светоотражатели. Некоторая ясность есть по поводу экипировки детей. В ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» в 2013–2020 годах даже заложено 965 млн руб. на закупку 15 млн «световозвращающих приспособлений» для дошкольников и учащихся младших классов. Ранее ГИБДД направила в Минпромторг предложения изменить стандарт для пошива детской одежды, обязав производителей применять светоотражающие ткани и элементы, однако ведомство ответило отказом. В стандарте по производству ранцев эти требования уже учтены, но «они не особо исполняются», поясняла ранее “Ъ” президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агрэ. Со взрослыми ситуация остается совсем неясной, но в ГИБДД рассчитывают на пропаганду, а также на штраф: инспектор ГИБДД отныне будет вправе наказать пешехода, которого плохо видно на дороге без светоотражателя, на 500 руб. Эксперты считают, что норма эта на практике работать не будет, поскольку очень сложно доказать вину пешехода, кроме того, инспекторы ГИБДД в принципе крайне редко штрафуют пешеходов.

Электронный полис ОСАГО


Наконец, последний блок изменений касается получения полисов ОСАГО в электронном виде, через интернет. Согласно ст. 15 закона об ОСАГО, физическое лицо подписывает заявление о приобретении страховки простой электронной подписью, юридическое лицо - усиленной квалифицированной электронной подписью, в итоге покупателю присылается «страховой полис в виде электронного документа». Таким образом, появится возможность приобрести страховку не выходя из дома и не брать с собой бумажную версию полиса в дорогу. Президент РСА Игорь Юргенс утверждает, что с 1 июля необходимо иметь либо полис ОСАГО старого образца, напечатанный на бланке строгой отчетности, либо распечатку электронного полиса (по аналогии с тем, как оформляются в электронном виде авиабилеты). Проверить достоверность электронного полиса, утверждают страховщики, инспекторы ГИБДД смогут по базе данных РСА, к которой с 15 июня ведомство уже получило доступ.

Эксперты считают, что на практике инспекторы будут все-таки требовать бумажные полисы, поскольку это заложено в действующих ПДД. «Получилось все, как обычно,- пояснил “Ъ” президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.- Закон об ОСАГО разрешает электронные полисы, а ПДД - нет. Формально закон имеет большую юридическую силу, чем правила, установленные постановлением правительства РФ. По сути, правы одновременно и страховщики, и гаишники. В результате водители будут спорить на дороге с инспекторами, а там уж как повезет. По уму надо вносить изменения в ПДД, менять формулировку, уточнять, что же такое страховой полис. А в идеале - вообще убирать обязанность возить с собой страховку: от нее одни неприятности. По базе данных договор ОСАГО уже давно можно проверить».

По словам Игоря Юргенса, продавать полисы в электронном виде является не обязанностью компаний, а их правом - о готовности использовать это нововведение уже заявили 22 крупных страховщиков. «К настоящему времени осуществлена вся необходимая предстартовая подготовка для запуска электронных продаж полисов ОСАГО, с технологической точки зрения опасений никаких у РСА нет»,- заявил господин Юргенс. Ранее страховщики просили ЦБ отсрочить введение системы электронных продаж на полгода, о чем писал “Ъ” , в результате с 1 июля будет разрешено только пролонгировать существующие договора. Продажа новых полисов в интернете начнется лишь с 1 октября.

4 августа 2014 года похищение автомобильного госзнака стало уголовным преступлением: за это можно попасть в тюрьму или уплатить штраф 200 тыс. руб. Для того чтобы применить новое наказание, следствию придется доказать, что номера были украдены из «корыстной заинтересованности».

1 апреля 2014 года ГИБДД начала выдачу водительских удостоверений нового образца. Документом предусмотрены семь новых водительских категорий, включая «М» для владельцев скутеров.

15 октября 2013 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД. Для продажи машину не нужно снимать с учета - достаточно лишь переоформить право собственности и получить деньги. Транзитные номера, существовавшие с 1990-х годов, ушли в прошлое: госзнак прежнего владельца теперь автоматически сохраняется за новым собственником. Поставить на учет автомобиль можно будет в ГИБДД любого региона.

1 августа 2013 года в Москве на Звенигородском шоссе, проспекте Маршала Жукова и на одном из участков Ленинградского проспекта автомобилистам разрешили разгоняться до 80 км/ч вместо 60 км/ч. Фактически на этих дорогах разрешили безнаказанно развить скорость и до 100 км/ч: штраф за превышение скорости до 20 км/ч более не применяется.

С 24 июля 2013 года водитель, в выдохе которого алкотестер зафиксировал менее 0,16 мг спирта, уже не считается пьяным и, следовательно, не понесет никакого наказания. Более того, с 1 сентября лишенные ранее за пьянку водители смогут вернуть права через суд. Также были ужесточены наказания практически за все нарушения ПДД - от проезда на красный свет, нетрезвого вождения до разговора за рулем по телефону и разворота в неположенном месте.

1 июля 2013 года вступили в силу поправки к КоАП РФ: штраф за проезд грузовика без пропуска по МКАД был увеличен до 5 тыс. руб. В течение трех месяцев власти методично увеличивали эту санкцию с 500 руб., чтобы разгрузить кольцевую дорогу. В результате скорость движения увеличилась всего на 3–5 км/ч: освободившееся место на кольцевой заняли легковые машины, большегрузы же теперь стали забивать дороги по ночам.

1 января 2012 года в России вступили в силу поправки к КоАП, ужесточающие санкции за нарушения ПДД. В первую очередь выросли штрафы за нарушения, из-за которых возникают пробки: проезд на красный свет, пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора и выезд на перекресток во время затора с созданием помех для остального транспорта.

Ориентировочно, в 2015 году региональные власти обязаны будут корректировать тарифы на эвакуацию автомобилей в соответствии с единой методикой, разработанной Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Документ призван устранить самодеятельность субъектов федерации в вопросах ценообразования: к примеру, в Москве стоимость перемещения зависит от мощности двигателя, в Челябинске - от пройденного эвакуатором расстояния. ФСТ хочет использовать в качестве базовой величины массу перемещаемого автомобиля.

В том же 2015 году водителей, скорее всего, снова начнут штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч. МВД уже подготовило необходимые поправки к Кодексу об административных правонарушениях по поручению правительства. Авторы законопроекта жалуются, что после отмены соответствующей санкции год назад выросла фактическая скорость движения в городах и увеличилось количество ДТП. Правозащитники предупреждают, что нововведение приведет к росту недовольства среди водителей.

С 1 января 2016 года водители смогут получить 50-процентную скидку при уплате штрафа, если сделают это в течение 20 дней после вынесения постановления о нарушении. Соответствующий законопроект вчера приняла Госдума во втором чтении. Воспользоваться скидкой не смогут граждане, задержанные за вождение в пьяном виде и систематически нарушающие ПДД.

Правительство РФ уже внесло в Госдуму законопроект, передающий московским властям право штрафовать водителей по 38 составам нарушений ПДД вместо Госавтоинспекции. До сих пор Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) вела дела лишь в отношении нарушителей правил парковки. Против передачи полномочий выступают депутаты Госдумы и представители ГИБДД, работа МАДИ уже вызвала массу нареканий и со стороны прокуратуры. Эксперты ожидают в связи с нововведением «массовой травли водителей».

Скорость движения для водителей со стажем менее двух лет ограничат 70 км/ч. Новый лимит закреплен поправками к ПДД, проект которых разработан ГИБДД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Эксперты скептически отнеслись к инициативе: начинающих водителей надо адаптировать к реальным дорожным условиям, а не ограничивать права. При этом, соглашаются даже сторонники этой меры, проконтролировать соблюдение скоростного режима будет практически невозможно.

Для снижения аварийности, которую демонстрируют водители-новички, ГИБДД собирается усложнить процедуру сдачи экзаменов на права. Как следует из проекта нового регламента, подготовленного Госавтоинспекцией, максимальное число вопросов на теоретическом экзамене увеличится в полтора раза, расширится и перечень заданий на площадке. Для проверки навыков езды в городских условиях ГИБДД будет применять более жесткую систему штрафных баллов.

Ярославцам следует помнить, что изменения в Правила дорожного движения уже вступили в силу. Новшества коснулись правил перевозки детей и дорожной разметки.

С сегодняшнего дня - 12 июля 2017 года действует новая редакция. Некоторые стали гораздо жестче, а некоторые, наоборот, - лояльные. Изменения коснулись особенностей перевозки детей и правил обгон а.

Новые правила и требования при перевозке детей: раньше на заднем сиденье детей до 12 лет нужно было перевозить с использованием автокресел, адаптеров ремней безопасности, на переднем — только с помощью автокресел. Теперь кресло или бустер обязательны, только если на заднем сиденье едет ребенок младше семи лет. Детей от семи до 12 лет допускается пристегивать штатными ремнями. На переднем же пассажирском сиденье детей до 12 лет по-прежнему следует перевозить только в кресле, как и сейчас.

Штраф за нарушение правил составит 3 тысячи рублей.

Детей младше семи лет теперь запрещается оставлять в машине без присмотра совершеннолетних. За нарушение этого правила водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге, штраф составит 2,5 тысячи рублей.

Также, теперь запрещено оставление детей младше семи лет без присмотра на стоянке (речь идет о предотвращении случаев, когда ребенок сидит с закрытыми окнами в машине либо авто вместе с ребенком увозят на эвакуаторе). Штраф за это нарушение составит 500 рублей.

Затронули новые изменения и правила обгона. Теперь на любых дорогах с двусторонним движением запрещено движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями или сплошной линией разметки. То есть, если водитель выехал на обгон в разрешенном месте через прерывистую линию, а заканчивает его через сплошную, в запрещенном месте, . Ранее запрет распространялся на выезд на встречную полосу в запрещенном месте, теперь речь идет о запрете движения по такой полосе.

Изменения коснулись и других видов разметки. Теперь прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Теперь для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.

Затронули изменения и двойную сплошную линию, теперь она может применяться:

  • На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше);
  • На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).

Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.

Исключили из Правил обозначение разметкой 1.7 зоны парковки. Такие поправки в ПДД были введены с 15 апреля 2015 года. Но согласно ГОСТ дорожные службы не могли ее применять для обозначения парковок. С 12 июля 2017 года эта поправка отменена.

А что об изменениях в Правилах дорожного движения думаете вы? Каких поправок не хватает с вашей точки зрения? Делитесь в комментариях.

», суть которого заключается во внесении дополнений в , который начинается фразой «Водителю запрещается:».

В перечень общих запретов для водителей теперь вошло так называемое , которое выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий (в том числе противоречащих ПДД), которые приводят к ситуациям, создающим угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинение иного материального ущерба.

К таким действиям относятся:

  • Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения . Игнорирование приоритета (как умышленное, так и неосознанное) встречается довольно часто, но наиболее неприятные из них – «подрезание» в потоке машин. Согласно , дорогу уступает тот, кто перестраивается.
  • Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия . Данная формулировка отражена в и касается любителей шашечного и просто беспорядочного перестроения.
  • Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства . Выражение относится к любителям «сидеть на чужом бампере». Со стороны создается впечатление, что автомобилист куда-то очень спешит, а тот «передний» ему мешает. Он как бы «подталкивает» того сзади, и все время стремится обогнать, как только появляется возможность. ДТП нескольких машин «паровозиком» есть следствие несоблюдения безопасной дистанции.
  • Несоблюдение бокового интервала . Желание «протиснуться» в дорожном потоке неминуемо сокращает безопасный боковой интервал. Касается как водителей автомобилей, так и мотоциклистов. Последние, в силу того, что мотоцикл на дороге занимает немного места, с целью опережения могут проехать между двумя машинами на смежных рядах, как бы между полос, либо между автомобилем и краем проезжей части. Подобные маневры нередко становятся опасны.
  • Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (). Запрет на сие действие адресован всякого рода «учителям» на дороге. По разным причинам эмоции, порой, возобладают над здравым смыслом, и желание наказать «обидчика» берет верх. Неудовлетворенный участник обгоняет (опережает), например, не уступивший дорогу автомобиль, и начинает «учить» его водителя: резко тормозит перед ним и ускоряется, вынуждая того и едущий за ним транспорт тормозить. Иногда эта «процедура» повторяется несколько раз.
  • Препятствование обгону (). Кроме проявления эмоций и упертого желания доказать, что ваш автомобиль лучше и может ехать быстрее, это действие ничем другим не объясняется. Далеко не каждый водитель может точно рассчитать свою траекторию обгона и необходимый для этого режим движения. Чем быстрее автомобиль, выполняющий обгон, уйдет со встречной полосы, тем лучше, причем, для всех присутствующих. Должен преобладать здравый смысл.

Непосредственно саму формулировку нововведения можно посмотреть в (последний абзац). Дата вступления в законную силу – 8 июня 2016 года.

Наказания за опасное вождение пока не предусмотрено, но работа в этом направлении идет. Так что вслед за этим нововведением в ПДД последуют изменения в КоАП для автомобилистов, и появятся новые штрафы.

В 2016 году водителей ждет много нововведений в ПДД

24 декабря 2015 года. Новые законы для автовладельцев . В 2016 году в правилах дорожного движения автолюбителей ждет много изменений.

Скидки на штрафы ПДД

Так, с 1 января 2016 года в силу вступает закон, согласно к которому автомобилисты могут получить скидку в 50 процентов при оплате штрафов за нарушение ПДД. Скидка будет действовать только в том случае, если владелец автомобиля погасит задолженность в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Но данное послабление будет действовать не на все нарушения. К примеру, никаких льгот не предусмотрено для таких нарушений как выезд на встречную полосу, повторное управление незарегистрированным транспортным средством, управление автомобиля в состоянии опьянения, повторный проезд на красный сигнал светофора.

Европротокол

В 2016 году в полную силу должен заработать европротокол, то есть оформление ДТП без вызова сотрудников ДПС. Сейчас данный закон действует не в полную силу, с 1 июля 2015 года водители, которые попали в мелкое ДТП без пострадавших с минимальным материальным ущербом, могут сами оформить аварию, но пока сотрудники ДПС все же еще выезжают на вызовы. В наступающем году вызвать ДПС для оформления мелкой аварии будет невозможно.


Запрет на топливо класса Евро-4

В следующем году произойдет запрет на топливо класса Евро-4. Сначала запрет коснется только Москвы, но полный переход на бензин стандарта Евро-5 для всех регионов России произойдет в июле 2016 года.


Новые правила в автошколах

В 2016 году в силу вступят новые, более строгие правила для сдачи экзаменов в автошколах. В теоретической части за каждый неправильный ответ сдающий будет получать 5 дополнительных вопросов. То есть, максимальное количество вопросов в первой части экзамена может достигнуть 30. В практической части экзамена начинающему водителю за некоторые ошибки будут выставляться больше штрафных баллов, а после сдачи теории время на подготовку к практической части экзамена увеличится с трех до шести месяцев.


Лишение прав за долги

С января 2016 года начинает действовать закон, согласно которому долги за штрафы более 10 тысяч рублей и неуплата алиментов может стать основанием для приостановки действия водительского удостоверения.


К слову, 2015 год тоже принес нам некоторые нововведения. Так, была введена новая система «Платон» , из-за которой по всей стране начались массовые акции протеста дальнобойщиков.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама