THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В горной части Швейцарии есть деревушки и городки, в которых полностью запрещен частный автотранспорт. Иметь автомобиль могут лишь отели, службы такси и коммунальщики, причем автомобиль этот должен быть электрическим. Транспорт с двигателями внутреннего сгорания в таких населенных пунктах отсутствует полностью. Как правило, все подобные городки являются горнолыжными курортами и об одном из них я вам сегодня расскажу.

Попасть в Цермат на автомобиле не возможно - частный транспорт тут запрещен с 1931 года. В 1972 и 1986 годах среди местных жителей проводился референдум насчет отмены этого запрета, но жители Церматта оба раза проголосовали против частного транспорта. Автопутешественнику придется оставить свою машину в соседнем городке Теш, расположенном в шести километрах от Цермата и дальше либо идти пешком, либо ехать на поезде, курсирующем между обоими городками с 20-ти минутным тактом. Я добирался на поезде.

01. Выйдя из здания вокзала, мне открылась такая вот картина. Это привокзальная площадь, на которой уже ждут своих пассажиров развозные электромобили, принадлежащие различным отелям.

02. При словосочетании "швейцарский электромобиль" вам, как и мне, наверняка представляется какое-то сверхтехнологичное транспортное средство, сопостовимое как минимум с известной теслой. Но реальность оказывается немного иной.

03. Электромобили Церматта - это такие вот жуткие коробки на батарейках, лишенные не только дизайна но и хоть каких-то технологий. У них даже окна сдвижные, как в газелях. Причем стоит один такой электромобиль 70 000 евро! Ручная сборка, алюминиевый кузов, индивидуальный заказ, все дела.

04. Церматтское такси.

05. С 1931 года в Цермате был разрешен только гужевый транспорт, он и до сих пор тут используется. Повозки, запряженные лошадьми на фоне магазинов Rolex в этом городке стандартная картина. Это традиции, а традиции в Швейцарии священны.

06. Начнем прогулку по городку, высотометр в телефоне показывает высоту 1610 метров - именно на этой высоте расположен курортный городок.

07. Большая часть зданий в городке - отели. Церматт живет только лишь за счет туристов, которые наводняют этот небольшой городок круглый год.

08. На фото самый старый и самый роскошный отель Церматта - Церматтерхоф, входящий в список тридцати лучших отелей Европы. Гостей отеля развозят как на стандартных автомобилях, так и на более классических конных экипажах. Церматтерхоф стал первым отелем, построенным в Церматте еще в то время, когда маленькая и никому не известная швейцарская деревушка решила развивать у себя туризм. Строился отель в период с 1876 по 1879 на средства местных семей, в собственности которых он и находится в настоящее время.

09. Большинство отелей попроще на вид и перед каждым припаркован электромобиль с принтами отеля на корпусе.

10. Местами встречаются какие-то совсем уж древние дома и сараи.

11. Даже по внешнему виду видно, что этим постройкам не один век. В любой другой стране давно бы снесли эти бараки, но в Швейцарии нельзя - традиции. Тут берегут все, включая полуразвалившиеся сараи, как на переднем плане.

12. Есть тут и современная архитектура, которая своим внешним видом обыгрывает классические мотивы.

13. В ходе прогулки встретилось совершенно нетипичное для Церматта здание.

14. Которое, впрочем, тоже оказалось отелем.

15. Во внутренних двориках повсюду встречаются местные электромобили.

16. Еще одно не типичное здание Церматта. Судя по всему, тут расположена школа.

17. Архитектура довольно экстравагантна, особенно как для консервативного швейцарского городка.

19. Какие-то сооружения на заднем дворике одного из зданий. То ли это осветительные купола подземного гаража, то ли подземное мусорохранилище.

20. Церматт позиционирует себя как один из самых экологически чистых курортов мира и у него для этого есть все основания.

21. "Электромобили из Швейцарии - роскошь, инновации, комфорт." - так и вижу этот слоган в качестве подписи к подобным картинкам в рекламном проспекте.

22. Видимо, существуют какие-то строительные стандарты при сооружении отелей в Церматте, так как все они очень похожи друг на друга. Деревянные стены, каменная крыша - аттрибуты 90 % зданий этого городка.

23. Каждый квадратный метр территории излучает уют, тишину и благополучие.

24.

25. Со всех сторон городок окружен горами, которые обрамляют его, как золотая оправа алмаз. Тот случай, когда красота и внутри и снаружи.

26. Очень большой процент японцев среди туристов. Даже тут в тихих двориках половина встреченых мною людей были из Японии.

27. Современный отель, но построенный все по тем же классическим канонам.

28. Перед отелем скульптурная композиция, источник питьевой воды и лавочка. Все настолько идеальное и чистое, как будто это декорации для съемок фильмов, а не улочки реального населенного пункта. Подчеркивает декоративность картинки практически полное отсутствие людей.

29. Очередной попавшийся на пути дряхлый сарайчик.

30. Дверка для гнома.

31. В центре городка создан прекрасный парк, который как и все в Швейцарии доведен до абсолютного совершенства.

32. Как им удается создавать настолько идеальные ландшафты?

33. Еще один современный отель. Очень стильное здание.

34. При строительстве использованы только натуральные материалы - камень и дерево.

35. А вот чего я не ожидал увидеть в Цермате, так это классических украинских огородов.

36. Что они тут делают? Неужели люди, зарабатывающие огромные деньги на туризме, выращивают овощи для себя? Или это просто хобби у них такое?

37. Капуста, лучок, кабачки. Точно такой же огород был у нас, когда мы жили в Украине.

38. В целом Цермат довольно однообразный в плане архитектуры - все те же типовые отельчики и рядом с ними разваливающиеся сарайчики.

39. Избушка на курьих ножках.

40. По центру городка протекает горный поток. По высоте бортиков можно понять, что весной уровень воды тут поднимается достаточно высоко.

41. Красота!

42. Но вернемся к главной особенности Церматта - электромобилям. Все они производятся тут же фирмой Stimbo , название которой образовано от первых букв имен создателей предприятия - братьев Stefan (ST), Imboden (IM) и Bruno (BO). Семейное предприятие начало свою деятельность во второй половине 1980-х и производит электромобили уже три десятка лет.

43. Особенностью Церматта является консервативность его жителей, которая выражается в нежелании менять то, что и так хорошо работает и приносит прибыль. Таким образом, допуск электромобилей на улицы города столкнулся с сопротивлением со стороны местных жителей. В ходе долгой истории жители Церматта пошли на уступки, согласившись допустить на улицы электромобили при условии, что они будут полностью произведены в Церматте.

44. Таким образом для фирмы Stimbo настали золотые времена. При полном отсутствии конкуренции братья в подземном гараже начали производить простейшие электрические транспортные средства из алюминия. Благодаря штучному производству с учетом ручного труда цена автомобиля получалась космической - 70 000 евро за обычный пассажирский электромобиль или, например, 200 000 за цистерну.

45. Но у жителей Церматта выбор невелик. Хочешь иметь транспорт - либо плати огромные деньги за вагонетку с электромотором, либо развози на телеге. Причем сразу получить автомобиль не получится - придется подождать от двух до восьми месяцев, так как фирма переполнена заказами.

46. Помимо компактных электромобилей Stimbo производят также электроавтобусы.

47. Последние выглядят получше своих младших собратьев, по крайней мере напоминают автобус, а не консервную банку с моторчиком.

48. За три десятка лет производства предприятие выпустило более пяти сотен электромобилей в самых разных вариациях и с разными типами кузовов.

49. Главный символ региона и самая фотографируемая гора Альп - Маттерхорн величественно возвышается над деревушкой.

50. Еще парочка снимков с центральных улиц городка, застроенных одинаковыми отелями.

51.

52.

53. Железная дорога, ведущая на вершину горного кряжа Горнерграт, который и был главной целью моего визита в эти места. Про подъем на гору я рассказывал в деталях в отдельном посте .

54. За то время, что я провел наверху в горах, Церматт накрыло тучами и дождем и городок преобразился.

55. Канатная дорога, застывшая в ожидании наступления следующего горнолыжного сезона.

56. Еще одно церматтское такси.

57. И снова японцы, которые, судя по их количеству на улицах, составляют весомую часть туристического потока в самом раскрученном курорте Швейцарии.

58. Станция канатной дороги, которая в зимний период доставляет лыжников и сноубордистов на горнолыжные трассы Церматта. Летом не функционирует.

59. На этом я завершаю рассказ об этом необычном городке, по улицам которого в результате политики местных жителей бегают вагонетки на батарейках, стоимостью, как автомобиль класса люкс.

60. В Церматт вряд ли стоит ехать специально, но если вы планируете подъем на кряж Горнерграт, ваш путь все равно будет проходить через этот скучноватый, но милый городок. В таком случае стоит выделить часик времени на неспешную прогулку по идеальным улочкам самого известного курорта Швейцарии.

Нидерланды - страна, известная амбициозными общественными проектами и уровнем жизни, потрясающим и удивляющим людей по всему миру. Многим странам стоило бы поучиться на таком примере. Вот факты, доказывающие, что это государство будущего.

Это единственное государство без бездомных животных

Недавно было официально подтверждено, что в стране нет бездомных котов и собак. Правительству удалось решить проблему, не нанося вред животным. Напротив, в попытке защитить права собак и кошек власти ввели строгие законы с наказаниями за жестокость к животным.

В Нидерландах есть дороги на солнечных батареях

В стране есть проект, в котором правительство сотрудничает с частными лицами и учеными. Его цель - создание дорог будущего, полностью освещаемых солнечной энергией и позволяющих заряжать электрические автомобили. В 2015 году был открыт первый участок такой дороги.

Повсюду расположены станции зарядки для электрических машин

Сильная сторона страны - транспортная система. Здесь стараются отказаться от использования бензиновых и дизельных двигателей, а вот для электрических машин сделано множество мест для зарядки.

В Нидерландах есть город, где нет машин

Голландский город Хаутен считается одним из самых безопасных мест в мире. В начале восьмидесятых жители договорились ездить на велосипедах, а не пользоваться машинами. Шаг за шагом, все граждане перешли на такой вид транспорта.

Правительство планирует запретить продажу машин с бензиновыми и дизельными двигателями

К 2025 году в стране не будут продаваться машины с бензиновым или дизельным двигателем. Кроме того, владельцам машин с альтернативным видом топлива не придется платить налог на транспорт. В результате всех принимаемых правительством мер безопасные для экологии автомобили оказываются дешевле на пятнадцать тысяч евро!

В Нидерландах закрывают тюрьмы за ненадобностью

Уровень преступности столь низкий, что тюрьмы регулярно приходится закрывать - в них некого содержать. За последние несколько лет было закрыто девятнадцать тюрем! Средний уровень преступности составляет 163 человека на 100 тысяч жителей, что в два раза меньше, чем в Бразилии.

В Нидерландах есть дорожные мосты для диких животных

Правительство защищает диких животных - тут существуют специальные мосты, чтобы животные могли переходить из одной части леса в другую без всяких опасений.

05.10.2009

Семь городов, где запрещены машины

Оказывается, есть на планете еще города, чьих дорог не касалось колесо автомобиля. Порталу Mother Nature Network удалось найти целых 7 таких городов:

1. Остров Сарк (Великобритания)
Население: 560 человек
Остров Сарк расположен в юго-западной части Ла-Манша и входит в группу Нормандских островов. Из транспорта на острове разрешены только повозки с лошадьми, велосипеды и тракторы, правда, в последнее время также было разрешено использовать багги, но только в том случае, если они питаются от батарей. Добраться до острова можно только на пароме, потому что на Сарке нет аэропорта, и даже полеты над островом строго запрещены.

2. Остров Макинак (Мичиган, США)
Население: 600 человек
Для кого-то прогулка на карете, запряженной лошадьми, может показаться экстравагантным романтическим приключением, однако для жителей Макинака это неотъемлемая часть жизни. Еще в 1898 году на острове очень предусмотрительно запретили все моторные транспортные средства, и теперь если вы слышите где-то звук мотора, то можете быть точно уверены, что это либо снегоход, либо машина скорой помощи.



3. Медина Фес-аль-Бали (Марокко)
Население: 156, 000 человек
В Фес-аль-Бали живут более 156,000 человек, и он считается одним из самых больших городов в мире, где не используются машины. Одна из особенностей города - узкие улочки: в некоторых местах их ширина едва превышает 60 см, поэтому не только машины не могут проехать через Медину, но и велосипеды.



4. Остров Гидра (Острова Саронского пролива, Греция)
Население: 3, 000 человек
Остров Гидра - самое лучшее место, чтобы отдохнуть от пробок и на время забыть о звуках оживленного городского шоссе. Там запрещены все виды транспорта, кроме, пожалуй, мусоровозов. Город небольшой, поэтому люди передвигаются в основном пешком, либо на лошадях, ослах и водяных такси.



5. Ла Кумбресита, Аргентина
Население: 345 человек
Ла Кумбреситу называют «городом пешеходом»: здесь полностью запрещен любой транспорт. Попасть в город можно либо пешком, либо припарковавшись на специальной стоянке, находящейся на значительном отдалении от главного входа. Примечательно также, что после получения особого разрешения, можно устраивать кемпинг в любом месте города.



6. Остров Ламу, Кения
Население: 2,000 человек
Когда-то давно Ламу был центром работорговли, теперь же это место привлекает туристов - не в последнюю очередь потому, что оно было включено в список объектов всемирного наследия как «самое старое и наиболее сохранившееся поселение Суахили в Восточной Африке». Так как все виды транспорта там запрещены, то наиболее популярный способ перемещения у местных жителей - на осле. В целом на острове работают около 2,000-3,000 ослов.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Голландия уже давно известна своими амбициозными проектами, которые время от времени заставляют весь мир замереть в восхищении.

Мы в сайт считаем, что всем государствам стоит брать пример с этой страны. По крайней мере, в этих 7 достижениях.

1. Это единственная страна в мире, где нет бездомных животных

Недавно было официально подтверждено, что в Голландии не осталось брошенных кошек и собак. Власти страны достигли этого, не причинив им абсолютно никакого вреда: они наделили животных их собственными правами и довольно серьезно наказывают людей, которые жестоко обращаются со своими питомцами или бросают их.

2. В Голландии впервые появились велосипедные дорожки и автомагистрали с солнечными батареями

Проект под названием SolaRoad возник в результате совместных усилий правительства, частной промышленности и университетов. Первая часть дорожки была открыта в 2015 году. Ее длина составляет не более 100 метров, и это уже огромный прорыв в строительстве дорог будущего. Идея заключается в том, что солнечная энергия, вырабатываемая дорогой, используется для освещения улиц, подзарядки механических и электрических транспортных средств.

3. Станции для зарядки электромобилей стоят через каждые 50 метров

Одна из самых сильных сторон Голландии ― устойчивая мобильность. Поэтому в попытках окончательно отказаться от автомобильного топлива властями страны повсеместно были установлены электрические станции, которые жизненно необходимы горожанам, использующим автомобили нового поколения.

4. В Голландии есть город, в котором никто не пользуется автомобилями.

Голландский городок Хаутен был признан самым безопасным местом в мире. В начале 1980-х годов 4000 жителей города приняли стратегическое решение ― стимулировать использование горожанами велосипедного транспорта, постепенно отучая их садиться за руль автомобиля по любому поводу. Так незаметно почти у всех жителей городка езда на велосипеде вошла в привычку.

5. Власти страны вводят постепенный запрет на использование топливных автомобилей

Всего через 9 лет, к 2025 году, голландское правительство планирует полностью запретить в стране автомобили на дизельных и бензиновых двигателях. Кроме того, в Нидерландах отменен налог на персональное транспортное средство на альтернативных источниках топлива, в результате чего эти автомобили стали дешевле на 15000 евро.

Что Роб де Йонг, отвечающий за транспорт в программе ООН по окружающей среде, предложил для отказа от автомобилей обратиться к опыту Советского Союза. А почему это случилось именно вчера? Всё дело в том, что 22 сентября проходит Всемирный день без автомобиля, в рамках которого горожанам предлагается отказаться от поездок на личном транспорте в пользу пеших и велосипедных прогулок, а также использования общественного транспорта.

Но поговорить я хочу немного о другом:

Роб де Йонг в своей речи упомянул Советский Союз в той связи, что в нём уделялось большое внимание развитию общественного транспорта:

"Государства, которые входили ранее в Советский Союз, обладали очень хорошей инфраструктурой общественного транспорта. Я был во множестве городов, где общественный транспорт был действительно хорошо развит – трамваи, автобусы. В последние годы общественный транспорт несколько сдал свои позиции и сейчас больше используются личные автомобили", - отметил де Йонг.

РИА «Новости»


Сейчас же, как мы прекрасно знаем, с этой темой у нас не всё хорошо. Появились маршрутки, целые города закрывают трамвайное и троллейбусное движение, а автомобили во многих дворах уже скоро можно будет ставить друг на друга. И это не говоря о создаваемых ими выбросах… И вот лондонские власти поставили себе амбициозную задачу: полностью избавить город от личных автомобилей!

Лондонский дептранс Transport for London намеревается потратить 2,3 миллиарда фунта стерлингов (примерно 182,5 миллиарда рублей), чтобы к 2041 году 80% передвижений по британской столице осуществлялись пешком, на велосипедах и на общественном транспорте. Сегодня это лишь 63% передвижений по Большому Лондону.

Согласно отчёту экологов , после окончания Второй мировой войны количество автомобилей в Британии возрастает с каждым годом, и с увеличением преодолеваемых ими расстояний транспорт стал крупнейшим источников выбросов углерода в стране. А Лондон одновременно является одним из самых грязных и перегруженных городов Британии и в то же время ежегодно входит в топы мировых городов по качеству городского транспорта. Альтернативой передвижению на личных автомобилях активисты называют пешие прогулки, каршеринг, электровелосипеды, электросамокаты, электрорикши, а также развитие электротранспорта и автобусов и бесплатный проезд в них.

По словам директора Lime UK, за два года его пользователи проехали 25 миллионов миль и предотвратили выброс 9000 тонн углеродных выхлопов, который случился бы, если бы они ехали на автомобилях.

Россияне, если даже не участвовали в Дне без автомобиля, то наверняка слышали о нём из новостей - он проводится у нас с 2008 года, а в Лондоне впервые прошёл только в прошлом году! В этот раз мероприятия проводились в центре города, который был полностью закрыт для любого автотранспорта, кроме автобусов в некоторых местах. Также городские сообщества могли подать заявку на проведение Дня без автомобиля на своих улицах.

Источник: Transport for London

Поддержанный мэром Лондона праздник назвали Reimagine - «Перепридумывание». То есть примерно так должен будет выглядеть Лондон будущего, Лондон, отказавшийся от личных автомобилей.

Как выглядят улицы города без машин:


Фото:



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама