THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность ра­бот, обеспечивающая высокое качество их выполнения при мини­мальных затратах.

Работы по ТО и ремонту автомобиля выпол­няется на рабочих постах основного производственной. Кроме того, работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно-механические и другие работы частично выполняются на специа­лизированных производственных участках после снятия соответ­ствующих узлов и агрегатов с автомобиля.

В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема /5/: автомобили, прибывающие на ПАС для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки приемки, диагностирования, ТО и ТР (рис. 4.1).

С целью рациональной организации технологического процес­са на ПАС все посты (автомобиле-места) имеют определенные индексы, в которых первая цифра (до точки) обозначает принад­лежность данного поста к определенному участку, а вторая цифра (после точки) - вид поста:

О - автомобиле-место ожидания; /- рабочий пост со стационарным подъем­но-транспортным оборудованием; 2 - рабочий напольный пост; 3- вспомогатель­ный пост; 4- рабочий пост со стендом для проверки тормозов; 5- рабочий пост со стационарным оборудованием для проверки и регулировки углов установки колес; 6- рабочий пост с оборудованием для проверки приборов

освещения и сигнализации, а также двигателя и его систем (возможна установка мощностного стенда).

Посты и производственные участки ПАС (рис. 4.2) обозна­чаются следующими индексами:

/ - участок приемки и выдачи; 1.3- пост контроля, приемки и выдачи (вспомогательный);2- участок мойки; 2.1- пост мойки (рабочий); 2.3- пост сушки (вспомо­гательный);3 - участок диагностирования; 3.4- рабочий пост со стендом для проверки тормозов; 3.5- рабочий пост со стационарным оборудованием для проверкии регулировки углов установки колес; 3.6- рабочий пост проверки двигателя, его систем и приборов освещения и сигнализации (может быть оснащен мощностным стендом);4 - участок ТО; 4.0- автомобиле-место ожидания; 4.1- рабочий пост ТО со стационарным подъемным оборудованием; 4.2- рабочий напольный пост ТО; 5 - участок ТР; 5.0- автомобиле-место ожидания; 5.1- рабочий пост ТР со стационарным подъемным оборудованием;6- участок смазывания; 6.0- автомобиле-место ожидания; 6.1.- рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 7 - участок ремонта и заряда аккумуляторных батарей; 7.0- автомобиле-место ожидания;8 - участок ремонта электрооборудования и приборов; 8.0- автомобиле-место ожидания; 9 - участок ремонта приборов системы питания; 9.0- автомобиле-место ожидания; 10- агрегатно-механический участок; 10.0- автомобиле-место ожидания; 11 - шиномонтажный участок; 11.0- автомобиле-место ожидания;

12 - обойно-агрегатный участок; 12.0- автомобиле-место ожидания; 13- кузовной участок; 13.0- автомобиле-место ожидания; 13.1- рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 13.2- рабочий напольный пост;

14 - окрасочный участок; 14.1- рабочий пост со стационарным подъемным

оборудованием; 14.2- рабочий напольный пост; 14.3- вспомогательный пост.

Для универсальных ПАС иного типоразмера или специали­зированных ПАС номенклатура постов и производственных уча­стков может быть отличной от вышеприведенной, но принцип индексации сохраняется.

Закрепление автомобиле-мест ожидания за специализирован­ными участками (7-12} носит условный характер, поскольку рассматриваемые виды специализированных работ в большем сво­ем объеме являются внепостовыми и могут быть выполнены, когда автомобиль находится на любом рабочем посту или автомо­биле-месте ожидания. В основу условного закрепления автомобиле-мест ожидания за специализированными участками 7-12 поло­жен принцип наибольшего приближения их к этим постам.

Рис. 4.1. Функциональная схема ПАС

Типовые виды работ, выполняемые на ПАС, условно обозна­чаются индексами:

ПР - приемка и проведение осмотренных работ; УМ - уборочно-моечные работы; Д - диагностические работы; ТО- техни­ческое обслуживание (в том числе КР - крепежные работы;

РГ - регулировочные работы; СП - работы по системе питания;

СЭ - работы по системе электрооборудования; CM - смазочные работы); ТР-текущий ремонт (в том числе внепостовые рабо­ты

специализированных участков 7-12); КК- контроль выпол­ненных работ; В - выдача автомобилей владельцам.

Рис. 4.2. Схема расположения постов и участков типового ПАС:

/ - производственная зона; // - административная зона

Учитывая право владельца автомобиля заказать на ПАС выполнение работ любого вида или выборочного комплекса работ, составлены наиболее характерные варианты сочетания ви­дов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональ­ной организации (рис. 4.3):

Вариант 1 - ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно тех­нологическим картам выполняются работы (крепежные, регулиро­вочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемы ТО-1 или ТО-2.

Вариант 2 - выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды или комплекс работ, согласованных с заказчиком.

Вариант 3 - ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступа­ет в зону ТР и на автомобиле-места специализированных производственных участков (7- 72), на кузовной (13} и окрасоч­ный (14} участки. Из зоны ТР после диагностирования автомо­биль поступает на ТО, которое проводится согласно технологи­ческим картам.

Вариант 4 - выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль посту­пает в зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения выборочных комплексов работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля.

Вариант 5 - ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Авто­мобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где оно проводится в полном объ­еме.

Вариант 6 - выборочные работы ТО и работы ТР, необходи­мость проведения которых была выявлена при диагностировании. Последовательность выполнения работ такая же, как и при ва­рианте 5, но на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ.

Вариант 7- работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на участок ТР, где согласно технологическим картам

выполняются заявленные владельцем работы.

Вариант 8- работы ТР, необходимость проведения которых

выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточ­нения объема работ с заказчиком автомобиль поступает в зону ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходи­мые виды работ.

В процессе проведения обслуживания может оказаться, что

пост, на который должен направляться автомобиль для очеред­ного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставится на автомобиле-место ожидания и по мере освобождения постов направляется на них согласно соответствующему варианту схемы.

При выполнении любого вида или комплекса работ автомо­биль проходит приемочно-осмотровые и уборочно-моечные работы (последовательность выполнения этих работ зависит от планиро­вочной схемы ПАС), а также диагностические работы по опреде­лению технического состояния узлов, агрегатов и систем авто­мобиля, влияющих на безопасность движения, а при необходимос­ти и углубленное диагностирование. Затем автомобиль направ­ляется на соответствующие посты или автомобиле-места ожидания для выполнения работ, предусмотренных данным вариантом.

После производства соответствующих технических воздейст­вий по одному из перечисленных вариантов автомобиль проходит контроль полноты объема и качества работ (чаще всего на пос­тах диагностирования и приемки-выдачи автомобилей), а затем выдается владельцу или поступает в зону ожидания.

В зависимости от числа постов, между которыми распределя­ют комплекс операций данного вида обслуживания и их обору­дования, различают два метода организации работ: на универсаль­ных или на специализированных постах.

Метод организации работ на универсальных постах предус­матривает выполнение всех работ данного вида ТО одной брига­дой рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальные посты могут быть тупико­вые и проездные. На участках ТО и ТР в основном применяют ту­пиковые посты, на уборочно-моечном участке - проездные посты.

Преимуществом организации работ на универсальных постах является возможность проведения на них различного объема работ, а недостатком - увеличение общего времени на обслужи­вание автомобиля и многократное дублирование одинакового обо­рудования. При наличии нескольких универсальных параллельно расположенных постов работы могут выполняться специализиро­ванными бригадами, которые после выполнения своей работы на одном посту переходят на другой. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эф­фективнее используется рабочее время, однако из-за неравно­мерности поступления автомобилей и разного объема работ воз­никают организационные трудности.

Метод технического обслуживания на специализированных постах заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределении его по нескольким постам. Посты оснащены специализированным оборудованием, а рабочие на них специали­зируются соответственно с учетом однородности работ или ра­циональной их совместимости. На типовых ПАС предусмотрены специализированные посты смазывания и диагностирования авто­мобилей. Возможна специализация и других видов работ. Специа­лизированные посты могут быть организованы по поточному или операционно-постовому (тупиковые посты) методу.

При поточном методе организации работы каждого вида обслу­живания проводят на нескольких последовательно располо­женных постах, за каждым из которых закрепляют специали­зированные рабочие места для выполнения определенных опера­ций. Совокупность постов составляет поточную линию обслужива­ния. Поточный метод эффективен в том случае, если сменная программа обслуживания достаточна для полной загрузки поточ­ной линии, операции обслуживания четко распределяются по исполнителям, работы широко механизируются, имеются надле­жащая материально-техническая база и резервный пост или сколь­зящие исполнители для оперативной корректировки ритма линии и синхронизации загрузки постов. В этом случае производи­тельность труда повышается до 20 %.

При oneрационно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида обслуживания также распределяет­ся по нескольким постам. После обслуживания на одном посту автомобиль перемещается на другой пост. Время пребывания на каждом посту обслуживания должно быть одинаковым. Органи­зация работ операционно-постовым методом позволяет специали­зировать оборудование, механизировать технологический процесс и этим повысить качество работ и производительность труда. Однако при этом неизбежны потери времени на многократные установки и съезды автомобилей и постов и загрязнение атмосферы помещения отработавшими газами.

Учитывая неравномерный характер поступления индивидуаль­ных автомобилей на ПАС, а также возможность выборочного проведения отдельных комплексов работ, оперативно-постовой ме­тод обслуживания находит наибольшее распространение на ти­повых ПАС наряду с обслуживанием на универсальных и частич­но специализированных постах.

Ремонт автомобилей на ПАС осуществляют агрегатным или индивидуальным методом.

Агрегатный метод ремонта является более прогрессивным и заключается в замене неисправных агрегатов, узлов или дета­лей исправными, взятыми из оборотного фонда, или новыми, что позволяет сократить время простоя автомобилей на ПАС. Для успешного внедрения этого метода необходимо иметь достаточный фонд оборотных агрегатов и узлов.

Индивидуальный метод ремонта предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же автомобиль. В перспективе возможен комбинированный метод ремонта, при котором агрегат или узел заменяют на новый или взятый из оборотного фонда, а затем при повторном заезде заменяют на ранее снятый с этого же автомобиля и отремонтированный в договорный срок, т. е. метод проката агрегатов по согласованию с владельцем автомобиля и за соответствующую плату.

Организация ТО и ТР на ПАС включает применение технических, технологических и учетных документов, использова­ние технических условий, технологических карт, а также организа­цию рабочих мест и отладку работы на них.

Технологические карты отражают порядок проведе­ния операций, применение определенного оборудования, приспо­соблений и инструмента, необходимых материалов, выполнение работ исполнителями соответствующей профессии и квалификации и служат средством синхронизации загрузки рабочих постов. С их помощью можно корректировать технологически процесс путем перераспределения групп работ по постам с учетом их трудоем­кости и специализации, расчленения некоторых групп работ на отдельные операции и совмещения их с другими операциями. Карты могут быть операционно-технологическими и постовыми.

Операционно-технологические карты представ­ляют перечень операций, составленный в определенной технологи­ческой последовательности по агрегатам, узлам и системам авто­мобиля. Постовые-это те же операционно-технологические карты, в которых перечень и последовательность операций скор­ректированы в соответствии со схемой расстановки исполнителей и методом организации производства.

Наибольшее применение при обслуживании и ремонте автомо­билей получили три метода организации производства: метод спе­циализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.

Метод специализированных бригад предусматривает закрепле­ние всех работ ТО и ТР автомобилей за определенными брига­дами рабочих. Применение этой прогрессивной формы организа­ции труда возможно лишь при достаточно интенсивном поступле­нии автомобилей на ПАС, необходимом для обеспечения пол­ной загрузки рабочих, и при наличии специализированных постов для проведения ТО и ремонта автомобилей. На крупных ПАС с поточными линиями ТО и зоной ТР создаются специализирован­ные бригады, в остальных случаях - комплексные бригады.

Метод комплексных бригад заключается в выполнении каждой бригадой всего комплекса работ ТО и ТР автомобилей. Бригады укомплектовывают исполнителями различных специальностей, не­обходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ. Преимуществом комплексных бригад является их полная ответст­венность за качество работ. Наличие в бригаде рабочих всех специальностей позволяет оперативно корректировать выполнение различных работ по времени. Бригадир может переводить рабо­чих, занятых на ТО, на ремонт автомобилей и наоборот. Однако комплесная бригада требует более высокой квалификации рабо­чих, а производительность труда рабочих в этой бригаде, как пра­вило, ниже, чем в специализированной.

Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ремонту распределяются между специализированными производственными участками, полностью ответственными за ка­чество и результаты своей работы. Эти участки являются основ­ными звеньями производства. Каждый из производственных участ­ков выполняет работы по всем видам ТО и ТР одного или нескольких агрегатов, узлов, систем, механизмов, приборов. При таком методе организации устанавливается четкая ответствен­ность за качество выполненных работ. Высокая специализация позволяет эффективно применять высокопроизводительное обору­дование, механизировать и автоматизировать работы и на этой ос­нове повышать их качество. Недостатком этого метода является трудность маневрирования автомобиля по специализированным постам, что ведет к излишним затратам времени и тем самым ограничивает его применение на практике.

Метод организации производства выбирают в зависимости от уровня концентрации и специализации предприятия. На ПАС для обслуживания автомобилей одной марки и имеющих высокую техническую оснащенность создаются специализированные брига­ды для каждого вида обслуживания и ремонта автомобилей, но могут быть и комплексные бригады.

Организация технологических процессов ремонта в значитель­ной мере зависит от качества подготовки производства и осна­щенности ПАС современным оборудованием.

Уровень механизации производственных процессов на ПАС определяется степенью охвата рабочих механизированным трудом и долей механизированного труда в общих трудозатратах. Показатели уровня механизации определяют раздельно для каждого подразделения и в целом по предприятию.


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт машин»

Тема проекта: «Организация ТО и ремонта тракторов с разработкой разборочно-моечного участка»

1. Исходные данные

4. Определение годового плана загрузки мастерской

5.1 Определение трудоёмкости ремонтных работ на участке мастерской

5.4 Расчёт площади участка

5.7 Расчёт отопления участка

8. Охрана окружающей среды

Заключение

Литература

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1.1. - Количество тракторов

Разрабатываемый участок ремонтной мастерской: Шиномонтажный.

Определить себестоимость ТО-2 трактора К-700

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ И НОМЕРНЫХ ТО ТРАКТОРОВ

2.1 Определение количества плановых ремонтов и номерных ТО графическим способом для тракторов

Таблица 2.1.- Наработка тракторов по кварталам года

Для определения плановых ремонтов и номерных ТО графическим способом необходимы дополнительные уточнения по состоянию каждого трактора на начало планируемого года.

График определения количество ТО и ремонта тракторов выполняется на миллиметровой бумаге. По горизонтальной оси указываются месяцы или кварталы года. На вертикальной оси - в определённой последовательности номерные ТО и капитальный ремонт тракторов, а так же наработка в усл.эт.га для каждой марки трактора.

График строится следующим образом:

1) На вертикальной оси в выбранном масштабе откладывается работка трактора с начала эксплуатации или последнего капитального ремонта (таблица (2.2.). Далее в конце первого квартала откладывается сумма наработки трактора с начала эксплуатации и наработки в первом квартале. Соединяются полученные точки линией. Во втором квартале, суммируются планируемая наработка второго квартала и наработка на конец первого квартала и т.д. по всем кварталам до конца года. Соединяем полученные точки ломаной линией. В конце линии указываем марку трактора и номер.

2) Для определения КР и ТО тракторов условно проводят горизонтальные линии от видов, ТО на вертикальной оси и находят точки пересечения этой линии с графиком загрузки тракторов. На мести пересечения ставят условный знак, который соответствует данному виду технического обслуживания.

По результатам построения составляется таблица 2.3.

Таблица 2.3.- Годовой план ТО тракторов

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЁМКОСТИ ТО И РЕМОНТА

3.1 Определение трудоёмкости ТО и тракторов

Суммарная трудоёмкость определяется с использованием нормативом удельная трудоёмкость тракторов. Для тракторов трудоёмкость ТР складывается из трудоёмкости текущих ремонтов и трудоёмкости устранения отказов.

Примерная годовая трудоёмкость устранение отказов всех тракторов одной марки определяется по формуле:

Tуо = tуо * nтр, чел.ч. (1)

где, tу - средняя годовая трудоёмкость устранение отказов тракторов конкретной марки, чел.ч.;

nтр - количество тракторов данной марки, шт.

Суммарная годовая трудоёмкость текущих ремонтов тракторов определяется по формуле:

Tтр = 0,001 * Bр * tтр x nтр, чел.ч. (2)

tтр - норматив удельной трудоёмкости ТР тракторов, приходящийся по 1000 усл.эт.га

Таблица 3.1.- Нормативные данные по ТР тракторов

Для тракторов Т-150 К:

Tуо = 19,1 * 2 = 38,2 чел.ч.

Tтр = 0,001 * 1500 * 76 * 2 = 228 чел.ч.

Для тракторов ДТ-75 МВ:

Tуо = 19,4 * 11 = 213,4 чел.ч.

Tтр = 0,001 * 1400 * 110 * 11 = 1694 чел.ч.

Для тракторов МТЗ-80:

Tуо = 17,4 * 7 = 121,8 чел.ч.

Tтр = 0,001 * 800 * 97 * 7 = 543,2 чел.ч.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА ЗАГРУЗКИ МАСТЕРСКОЙ

При составлении годового плана ремонтно-обслуживающих работ необходимо учитывать то, что техническое обслуживание тракторов планируется по кругло годовому графику в течение всего года по мере наработки. Сроки постановки на ремонт выбирать так чтобы тракторы в это время были наименее загружены.

Для тракторов Т-150 К, ДТ-75 МВ, МТЗ-80 количество номерных ТО по кварталам года распределяется пропорционально загрузки этих машин (см. Таблицу 2.3)

Сезонное ТО планируется по одному на каждый трактор во втором и четвёртом квартале.

Годовой план технического обслуживания представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1.- Годовой план технического обслуживания

Наименование и марка машин,

вид работ

ТО за год

Трудоемкость ТО, чел-ч

Распределение работ по кварталам

Тракторы

Всего по ТО

тракторов

Таблица 4.2.- План загрузки центральной ремонтной мастерской хозяйства

Наименование и марка машин, вид работ

Вид работ или ТО

Трудоемкость

Тракторы:

Итого по тракторам

Техническое обслуживание МТП

Всего основных работ по МТП

Итого дополнительных работ

Всего по ЦРМ

Кроме основных работ центральной ремонтной мастерской выполняются и дополнительные работы. Трудоемкость дополнительных работ определяется в процентном отношении от общей трудоемкости основных работ в мастерской. Эти проценты следующие:

1. Ремонт оборудования в мастерской от 5% до 8%, принимаем 8%;

2. Ремонт и изготовление приспособлений и инструмента от 0.5% до 1%, принимаем 1%;

3. Изготовление и ремонт деталей в фонд запчастей от 3% до 5%, принимаем 5%;

4. Прочее внеплановые работы от 10% до 12%, принимаем 12%.

Тогда Тоб= 0.08*3637,7=291чел.ч

Тип=0.01*3637,7=36,38чел.ч

Тз=0.05*3637,7=181,9чел.ч

Тпр=0.12*3637,7=436,5 чел.ч

5. РАСЧЁТ ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА

Разработка производственного участка мастерской включает в себя несколько этапов и направлений. Сюда относится: определение количество постов, оборудования, потребной площади, расчёт освещение, вентиляции, отопление. Одним из первых этапов является определение количество рабочих. Это необходимо для последующего подбора оборудования, т. к, не зная числа рабочих нельзя сказать, сколько нужно верстаков монтажных столов, станков и т. д.

5.1. Определение трудоёмкости ремонтных работ на участке мастерской

Трудоёмкость ремонтных работ на участке определяется в процентном отношение от общей трудоёмкости работ. Трудоёмкость данного вида работ на участке определяется по форме:

Туч = Тобщ * x, чел.ч. (4)

где, Тобщ - общая трудоёмкость ремонтных работ мастерской выполняемых по данному виду работ чел.ч.

х - процентный коэффициент трудоёмкости работ по участку мастерской.

Туч =4583,48 *0,08 = 366,7

5.2 Расчёт количества рабочих на участке

Количество рабочих занятых на производстве определяется по трудоёмкости ремонтных работ выполняемых на участке.

где, Туч - трудоёмкость ремонтных работ на участке, чел. ч.

Фдр - действительный фонт времени рабочего, ч.

При шести дневной рабочей недели с сокращенным предпраздничным и предвыходным днём действительный фонт времени составит:

Фдр = (dк - dв - dп - dо) * f * z - (dпв + dпп), ч, (6)

где, dк, dв, dп, dо, dпп - количество календарных, выходных, праздничных отпускных, предвыходных, предпраздничных дней соответственно, дн,

f - Продолжительность рабочей смены, ч.

z - коэффициент использования рабочего времени.

Фдр = (365 - 52 - 15 - 24) * 7 * 0, 95 - (53 + 3) = 1767,1 ч

Принимаем P = 1 чел.

5.3 Расчёт и подбор оборудования

Основное техническое оборудование определяется по трудоёмкости ремонтных работ выполняемых на участке:

где, Фоб - действительный фонд времени.

Действительный фонд времени оборудования определяется по формуле:

Фоб = (dк - dв - dп) * f * zоб - (dпв + dпп), (8)

где, zоб - коэффициент использования оборудования, zоб = 0,96

Фоб = (365 - 52 - 15) * 7 * 0,95 - (53 + 3) = 1947,5 ч

Принимаем N = 1 шт.

Остальное вспомогательное оборудование подбирается из перечня основного оборудования ремонтных мастерских по типовому проекту.

Все данные заносим в таблицу 5.2.

Таблица 5.2.- Перечень основного оборудования разборочно-моечного участка

Наименование оборудования

Марка, тип, ГОСТ

Количество

Габаритные размеры, мм * мм

Занимаемая площадь, м2

5.4 Расчёт площади участка

Площадь участка рассчитывается с использованием коэффициента рабочей зоны, учитывающего удобство работы и проходы на рабочих местах. Площадь участка рассчитывается по формуле:

Fуч = Fоб * к, м2, (9)

где, Fоб - площадь занимаемая оборудованием, м2

к - коэффициент рабочей зоны,

Fуч = 35,76 * 3,5 = 125,16 м2

Принимаем 125 м2

5.5 Расчёт вентиляции на участке

ремонт обслуживание трактор участок

Во всех производственных помещениях ремонтной мастерской принимают естественную, а в отдельных цехах и отделениях искусственную вентиляцию. Расчёт естественной вентиляции сводится к определению площади фрамуг или форточек, принимаем 2 - 4% от площади пола.

Таблица 5.3

5.6 Расчёт освещения на участке

Определяют необходимое число окон и ламп в помещении.

Площадь окон, м2

Fо = Fн * d, (10)

где, Fн - площадь пола помещения, м2

d - коэффициент естественного освещения, ровный 0,25 - 0,35

Fо = 125 * 0,3 = 37,5 м2

Высота окна в метрах:

hо = h - (h1 + h2), (11)

где, h - высота помещения, м

h1 - высота от пола до подоконника,

h2 - расстояние от стола до потолка, h2 = 0,5 м

hо = 7 - (1,2 + 0,5) = 5,3 м

Приведённая ширина окон, м

Зная из норм строительного проектирования ширину окна в метрах, находят число окно, B = 4,05 м.

Принимаем 1 окно

Расчёт искусственного освещения сводится к определению необходимого числа ламп.

где, Fсп - световой поток необходимый для освещения участка, лн

Fл - световой поток одной электролампы, лн

Световой поток на участке:

где, Fп - площадь пола участка, м2

E - Норма искусственного освещения, лн, E = 75 - 100 лн.

Kз - коэффициент запаса освещённости, для ламп накаливания - 1,3;

Kп - коэффициент использования светового потока, зависящий от типа светильника, размеров помещения, окраски стен и потолка,

(Kп = 0,4 - 0,5)

Принимает 12 ламп по 200 Вт

5.7 Расчёт отопления участка

Число нагревательных приборов на участке:

где, Vн - объем здания по наружному обмеру, м3

qо и qв - удельный расход теплоты на отопление и вентиляцию при разнице внутренней и наружной температур 1 0С,

qо = 1,88 - 2,3, qв=0,62-1,04

tв - внутренняя температура помещения, 18 0С

tн - минимальная наружная температура во время отопительного периода, tн = -30 0С

F1- площадь поверхности нагрева одного нагревательного прибора, м2 (для ребристых труб 4м2)

Kн - коэффициент теплопередачи,

tср - средняя расчётная температура воды в приборе, равна - 80 0С

Принимаем 8 отопительных приборов.

6. РАСЧЁТ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Себестоимость ТО-2 К-700 выполненного в мастерской определяется по формуле:

С = Зо + Зд + Нсф + Мр + Рт + Зч + Зст + Нрц + Нрз + Ннв, руб, (17)

где, Зо - основная заработная плата рабочих, руб

Зд - дополнительная заработная плата, руб

Нсф - начисления в социальные фонды, руб

Мр - затраты на ремонтные материалы, руб

Рт - затраты на техническое топливо, руб

Зч - затраты на запчасти, руб

Зст - затраты, выполненные на стороне, руб

Нрц - накладные общепроизводственные расходы, руб

Нрз - накладные общехозяйственные расходы, руб

Нвн - накладные внепроизводственные расходы, руб

На работах с тяжёлыми и вредными условиями труда тарифные ставки увеличиваются на 12%.

Премиальные ставки на 40% от основной зарплаты рассмотреть как обязательные при работе без нарушения трудовой дисциплины, высоким качеством работы и выполнении сменных заданий.

Дополнительная зарплата от основной составляет 15%.

Отчисления в социальные фонды от основной и дополнительной зарплаты составляют:

Пенсионный фонд - 28%

Социальное страхование - 5,4%

Медицинское страхование - 3,6%

Фонд занятости - 1,5%

Общепроизводственные накладные расходы от зарплаты с начислениями составляют примерно 11%, общехозяйственные - 36%, внепроизводственные - 0%, плановые накопления от полной себестоимости 16%. Коэффициент перевода цен на запчасти и ремонтные материалы с цен 1990 года увеличивается в 20 раз.

Производим определение себестоимости одного ремонтно-обслуживающего воздействия ТО-3 Т-150 К. Основная заработная плата производственных рабочих определяется по формуле:

Зо = tто * Ср, руб (18)

где, tто - трудоёмкость технического обслуживания ТО-2 К-700;

Ср - часовая тарифная ставка рабочего, руб/ч

tто = 11,6 чел.ч

Зо = 11,6 * 30 = 348 руб

Дополнительная заработная плата:

Зд = Зо * 0,15 = 341 * 0,15 = 52,2 руб (19)

Начисления в социальные фонды:

Нсф = (Зо + Зд) * (0,28 + 0,054 + 0,036 + 0,015) = (348 + 52,2) * 0,385 = 154,1 руб (20)

Затраты на ремонтные материалы:

Мр = 20 * Срм = 20 * 23,3= 466 руб (21)

где, Срм - стоимость на запчасти и ремонтные материалы в ценах 1990 года для ТО-2 К-700 , руб

Накладные общепроизводственные расходы

Нрц = (Зо + Зд + Нсф) * 0,11 = (348 + 52,2 +154,1)*0,11=60,9руб

Накладные общехозяйственные расходы

Hрз = (Зо + Зд + Hсф)*0,36 = (348 + 52,2 + 154,1)*0,36 = 188,5руб

Полная себестоимость:

С = 348 + 52,2 + 154,1 + 466 + 60,9 + 188,5 = 1269,7 руб

Отпускная цена включает плановые накопления, если трактор постороннего заказчика:

Ц = 1,16 * С = 1,16 * 1269,7 = 1472,9 руб (22)

Кроме того существует налог НДС, который составляет 18%:

ЦТО2 = 1,18 * Ц = 1,18 * 1472,9 = 1738 руб (23)

7. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Рабочие, поступающие а шиноремонтные цехи ремонтных предприятий, должны получить инструктаж по общим правилам техники безопасности, инструктаж на рабочем месте, а так же овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ и пройти проверку полученных знаний и навыков.

Кроме этого, обслуживающие вулканизаторы и другие установки, работающие под давлением, должны знать «Правила для персонала, обслуживающего сосуды, работающие под давлением».

Результаты проверки знаний должны регистрироваться в специальном журнале.

2. Рабочий должен выполнять только те операции, которые ему поручены мастером или начальником цеха.

3. Перед началом работы рабочий должен надеть установленную для данного вида работ спецодежду, спецобувь, головной убор и при необходимости защитные приспособления. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы.

4. Рабочий, приступая к работе, должен проверить наличие и исправность защитных ограждений, приспособлений, а также надежность крепления заземляющих проводников.

5. Грузы весом более 20 кг разрешается поднимать только подъемными механизмами с применением специальных схваток. Подъем груза должен производиться вертикально.

6. Рабочему запрещается:

А) касаться электропроводки и корпусов работающих электродвигателей;

Б) стоять под грузом и на пути его перемещения;

В) курить в цехах на рабочих и других местах, где применяются и хранятся легковоспламеняющие материалы и газы. Курить можно только в специально отведенных местах.

7. При переводе на другой участок работы с использованием нового оборудования рабочий обязан ознакомиться с его конструкцией, методами безопасной работы на нем и должны пройти дополнительный инструктаж по технике безопасности

8. Рабочий обязан содержать в чистоте и порядке рабочее место, не загромождать проходов и проездов, укладывать заготовки и изделия в отведенных местах, сообщать мастеру о всех замеченных неисправностей оборудования.

9. Все рабочие обязаны знать правила и приемы первой медецинской помощи и при несчастном случае оказывать ее пострадавшему.

О несчастном случае немедленно сообщать мастеру или начальника цеха.

8. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека. Важнейшие факторы окружающей среды -- атмосферный воздух, воздух жилищ, вода, почва. О. о. с. предусматривает сохранение и восстановление природных ресурсов с целью предупреждения прямого и косвенного отрицательного воздействия результатов деятельности человека на природу и здоровье людей.

В условиях научно-технического прогресса и интенсификации промышленного производства проблемы О. о. с. стали одной из важнейших общегосударственных задач, решение которых неразрывно связано с охраной здоровья людей. Долгие годы процессы ухудшения окружающей среды были обратимыми, т.к. затрагивали лишь ограниченные участки, отдельные районы и не носили глобального характера, поэтому эффективные меры по защите среды обитания человека практически не принимались. В последние же 20--30 лет в различных районах Земли начали появляться необратимые изменения природной среды или возникать опасные явления. В связи с массированным загрязнением окружающей среды вопросы ее охраны из региональных, внутригосударственных выросли в международную, общепланетарную проблему. Все развитые государства определили О. о. с. одним из наиболее важных аспектов борьбы человечества за выживание.

Они заключаются в следующем: определение и оценка основных химических, физических и биологических факторов, отрицательно влияющих на здоровье и работоспособность населения, с целью выработки необходимой стратегии снижения отрицательной роли этих факторов; оценка потенциального воздействия токсичных веществ, загрязняющих окружающую среду, для установления необходимых критериев риска в отношении здоровья населения; разработка эффективных программ предупреждения возможных производственных аварий и мер по снижению вредных последствий аварийных выбросов на окружающую среду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте был составлен план ремонтов и номерных ТО тракторов. Определена трудоёмкость ТО и ремонта тракторов, произведён расчёт годового плана загрузки мастерской. Составлен план сварочно-наплавочного участка. Произведены расчёты по подбору оборудования, площади участка, вентиляции, искусственного освещения и отопления.

Рассмотрены вопросы по охране труда и ТБ, и по охране окружающей среды.

ЛИТЕРАТУРА

1. Курчаткин В.В., Тараторкин В.М., Батищев А.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.- М.: Академия, 2008

2. Пучин Е.А., Кушнарёв Л.И., Петрищев Л.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт тракторов.- М.: Академия, 2008

3. Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание.- М.: Академия, 2008

4. Проектирование предприятий технического сервиса. Под ред. Пучина Е.А.- М.: КолосС, 2010

5. Экономика технического сервиса на предприятиях. Под ред. Конкина Ю.А.- М.: КолосС, 2010

6. Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка.- М.: КолосС, 2010

7. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве.- М.: КолосС, 2007

8. Технология ремонта машин. Под ред. Е.А. Пучина.- М.: КолосС, 2007

Подобные документы

    Общая характеристика АТП, занимающегося перевозкой грузов. Расчет периодичности и трудоемкости обслуживания подвижного состава. Расчет площади и подбор необходимого оборудования для кузовного участка. Определение количества ремонтных рабочих на участке.

    дипломная работа , добавлен 05.11.2015

    Определение потребного количества оборудования. Проектирование технического обслуживания производства на участке. Определение затрат на основные фонды и годовой суммы амортизационных отчислений. Расчёт технико-экономических показателей работы участка.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2009

    Организация службы ремонта и технического обслуживания УЧПУ. Расчет нормативов планово-предупредительного ремонта. Организация рабочего места электронщика по ремонту оборудования. Расчет трудоемкости и себестоимости ремонтных работ, график их выполнения.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2012

    Организация технического обслуживания и текущего ремонта строительной техники управления механизации. Проектирование рабочих мест, постов технического обслуживания, ремонтов и диагностирования. Калькуляция затрат, расчет себестоимости эксплуатации машин.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2012

    Технические характеристики автобусов МАЗ-256, МАЗ–152А, ГАЗ–2217 "Соболь". Расчет планируемого годового пассажирооборота, выбор нормативных периодичностей и трудоёмкости технического обслуживания подвижного состава. Расчёт численности работающих на АТП.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2015

    Расчет нормативов планово-предупредительного ремонта. Разработка графика технического обслуживания оборудования с числовым программным управлением. Расчет заработной платы ремонтных рабочих. Организация рабочего места электронщика по ремонту оборудования.

    курсовая работа , добавлен 22.03.2015

    Определение экономии и трудовых затрат при проведении ТО тракторов. Расчет годового объема работ и трудоемкости обслуживания одного трактора; среднегодовая наработка тракторов ДТ-75МВ и ЮМЗ-6АЛ, расход топлива; выбор сочетаний вариантов стратегий.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2011

    Расчёт скорректированной нормативной трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта. Смета затрат на проведение технического осмотра и ремонта подвижного состава. Сводный годовой план по труду и фонду заработной платы рабочих предприятия.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2013

    Расчет производственной площади и штатного числа рабочих агрегатного участка, годового пробега автомобилей и годовой трудоемкости. Подбор технологического оборудования и оснастки. Метод организации технического процесса текущего ремонта автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 24.02.2012

    Определение годовой трудоемкости ремонта и расчет производственной программы. Определение численности оборудования, расчет площади автосервисного участка. Составление плана материально-технического снабжения. Планирование финансов и рентабельности.


Введение

1. Технологическая часть

1.3 Определение годовой трудоёмкости работ

1.4 Определение численности производственных рабочих

1.5 Определение количества постов участка

1.7 Определение производственных площадей участка

1.8 Планировочные решения зданий

2. Организационная часть

3.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в участке

4. Энергосбережение в участке

4.2Мероприятия по экономии тепловой энергии

Заключение

Литература

Введение

Автомобильный пассажирский транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Автомобильный транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.

Для нормальной работы автомобильного транспорта и его дальнейшего развития необходимо систематически обновлять парк автомобилей и поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Обеспечение необходимой численности парка подвижного состава может осуществляться по двум направлением:

приобретение новых автомобилей;

накопление парка за счёт ремонта машин.

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объём предыдущего труда, затраченного на изготовление этих деталей.

В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей.

Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их долговечности и трудоемкости ремонта должно оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте только малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстро изнашивающих деталей и узлов.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств.

Цель курсового проекта - проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.

1. Технологическая часть

1.1 Выбор исходных данных для проектирования

Исходные данные для технологического расчета выбираются из задания на проектирование и из нормативной литературы.

Исходные данные из задания на проектирование:

Число населения в обслуживаемом районе - Р=9000 чел;

Число автомобилей на 1000 жителей - Ауд. =225 ед.;

Средний годовой пробег автомобиля - LГ = 14000 км.;

Нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега - tн ТО и ТР =2,43 чел.-ч/1000км;

Коэффициент, учитывающий число клиентов, пользующихся услунами организации автосервиса - ккп = 0,81

Климат умерено тёплый.

Исходные данные из нормативной литературы:

Дни простоя автомобилей в ТО и ремонте, dТО И ТР, дн./1000 км;

Норматив трудоемкости диагностических работ, чел.-ч;

Норматив периодичности ТО, км;

Межремонтный пробег, км;

Количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте, ДК, дн.

1.2 Определение количества автомобилей, обслуживаемых в заданном районе

Годовое количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе, определяют по формуле

автомобиль технический обслуживание оборудование

где P - число жителей в обслуживаемом районе;

Ауд. - число автомобилей на 1000 жителей принимаемые по данным ГАИ;

Ккп - коэффициент, учитывающий число клиентов пользующихся услуами ПАС, который принимается равным 0,75-0,90;

1.3 Определение годовой трудоемкости работ

Годовой объём работ по ТО и ТР для городских ПАС определяют по формуле

Где LГ - годовой пробег автомобиля;

Асто - число обслуживаемых автомобилей;

tТО,ТР - удельная трудоёмкость ТО и ТР на 100 км пробега, человека часов/1000 ;

удельная трудоёмкость ТО и ТР на 100 км пробега, человека часов/1000 определяется по формуле

Где tнТО, ТР - нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, человека-часов;

К1 - коэффициент, учитывающий число рабочих постов (до 5-1,05, от 6 до 10-1,0, от 16 до 26-0,9, от 26 до 35-0,85, свыше 35-08);

К3 - коэффициент, учитывающий климатическую зону

tТО,ТР =2,4310,9= 2,19 чел.-ч

На посту выполняется 50% работ, ремонт узлов, систем и агрегатов составляет 14,9%

ТТО,ТР= 502820,50,147= 2891 чел.-ч.

1.4 Расчет численности производственных рабочих

Для зоны ТО и ТР, в которых работы выполняются непосредственно на автомобиле, технологически необходимое число рабочих РТ, чел. определяют по формуле

где Фм - годовой фонд времени рабочего места, ч. (из производственного календаря);

кн - коэффициент неравномерности загрузки постов,

Коэффициент использования рабочего времени поста, (табл. 9 ).

принимаем 2 человека.

1.5 Расчет количества постов зоны ТО-2

Количество постов n определяют по формуле

где ТН - годовой объём постовых работ, человека-часов,

Коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, (=1,15),

Рср - среднее число рабочих на одном посту, (табл. 8 ),

Фп - годовой фонд рабочего времени поста, человека-часов,

Коэффициент использования рабочего времени поста (= 0,94-0,95)

принимаем 1

1.6 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки

Таблица 11 - Технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка

Наименование

Размеры в плане, мм

Занимаемая площадь,

Примечания

Пневмогайковёрт для гаек колёс

Гидроподёмник

Приспособление для снятия двиготеля

Приспособление для снятия КПП

Установка для удаление масла и заправки из системы двигателя

Установка для заправки и удаления охлаждающей жидкости

Установка для снятия рессор передней подвески

Тележка для транспортиров- ки агрегатов

Инструментальная тележка

Unior Europlus_920Plus1

Верстак слесарный

Набор ключей

Прибор для удаления отработавших газов

Vega 3515/100 UEH

Установка для снятия редуктора задних мостов

Умывальник

Стелаж секционный

Установка для замены рулевых механизмов

Ёмкость для слива масла (полиэтиленовая)

1.7 Расчет производственной площади участка ТР

Площадь участка определяем по формуле

F3 = fа хз кпл,

Где кпл- коэффициент плотности расстановки оборудования и размещения постов, [стр. 54,14],

хз - коэффициент,

fа - площадь занимаем автомобилем в плане м2.

F3 = 9,6 6,52= 124,8 м2

2. Организационная часть

Технологическая карта снятия КПП С легкового автомобиля

Наименование

Норма времени

Иснтрументы

Технические условия и наказания

Снять промежуточный охладитель и крышку двигателя

Снять аккумуляторную батарею

Отсоединить разъём датчика массового расхожа воздуха

Снять шланг воздушного фильтра и ослабить болт хомута

Снять зажим и затем верхнюю крышку воздушного фильтра

Отвернуть для монтажа болта и затем снять воздушный фильтр в сборе

Отвернуть четыре болта и затем снять полку аккумуляторной батареи

Снять отрицательную клемму от коробки передач

Отсоединить разъём датчика скорости транспортного средства и выключить фонарь заднего хода

Снять трос управления в сборе сняв стопорные штифты и зажимы

Снять трубку соосного исполнительного цилиндра

Отвернуть четыре монтажных болта верхней части коробки передач

Поддержать двигатель и коробку передач

При помощи специального оборудования

Отвернуть болты и затем снять изоляционное крепление коробки передач

Снять передние колёса

Поднять транспортное средство

Отвернуть соединительный болт рулевой колонки

Снять нижнюю защиту транспортного средства

Слить жидкость системы усилителя рулевого механизма через возвратную трубку

Отсоединить нагнетательный шланг системы усилителя рулевого механизма от насоса

Слить трансмиссионное масло коробки передач через сливное отверстие

Отсоединить нижний рычаг, шаровую опору наконечника поперечной рулевой тяги, тягу стабилизатора поперечной устойчивости от переднего поворотного кулака

Отвернуть монтажный болт роликовой опоры

Отвернуть монтажные болты от подрамника, поддерживать подрамник

При помощи домкрата

Отсоединить приводные валы от коробки передач

Отсоединить разъём со стартера и снять стартер

Снять крышку коробки передач

Для полноприводного автомобиля снять корпус коробки передач в сборе

Отвернуть монтажные болты нижней части коробки передач и левую боковую крышку и снять коробку передач в сборе поддерживая её

При помощи домкрата

3. Охрана труда и окружающей среды

3.1 Соблюдение требований безопасности при выполнении работ в отделении

Общие требования техники безопасности включают проверку технической готовности машины, ее пуск, осмотр после окончания работы и устранение неисправностей. Рабочее место должно быть удобным и обеспечивать хороший обзор фронта работы, оборудовано ограждениями, защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями.

Повышение степени безопасности достигается применением предохранительных устройств.

Перед допуском к работе механики и их помощники под расписку получают инструкцию, содержащую также требования техники безопасности. Ежегодно у лиц, обслуживающих машины, проверяют знания в объеме производственной инструкции. Результаты проверки знаний оформляют и заносят в журнал аттестации и проверки знаний. Перед началом работы необходимо подать предупредительный звуковой сигнал. Нельзя начинать работу при недостаточном освещении.

Работа должна быть прекращена при повреждении предохранительных устройств и при возникновении чрезвычайных ситуаций. По окончании работы все горючие и смазочные материалы необходимо сдать на склад. Рубильник перед главным кабелем питания силовой установки с электроприводом должен быть выключен и закрыт на замок. При аварии или несчастном случае необходима остановка силовой установки до прихода представителя администрации. Несоблюдение правил техники безопасности может привести к производственным травмам.

Современные машины и оборудование оснащаются средствами защиты рабочих от вибрации, сотрясений, производственного шума, пыли.

Для предупреждения поражения электрическим током в сети освещения или управления при возможности применяют электрический ток напряжением до 36 В; изолируют и ограждают электрооборудование и проводы, находящиеся под напряжением; устанавливают защитную аппаратуру, отключающую электрооборудование при опасных нагрузках в электрической цепи; заземляют электрооборудование.

3.2 Соблюдение требований производственной санитарии

Производственная санитария -- это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. Основными опасными и вредными производственными факторами являются: повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха в рабочей зоне; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень различных электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточная освещенность рабочей зоны и другие.

Опасные и вредные производственные факторы:

Физические;

Химические;

Биологические;

Психофизиологические.

Границы производственной санитарии:

Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата в рабочей зоне;

Защита работающих от шума, вибрации, электромагнитных излучений и др.;

Обеспечение требуемых нормативов естественного и искусственного освещения;

Поддержание в соответствии с санитарными требованиями территории организации, основных производственных и вспомогательных помещений.

Производственный микроклимат - один из основных факторов, влияющих на работоспособноть и здоровье человека. Метеорологические факторы, сильно влияют на жизнедеятельность, самочувствие и здоровье человека. Неблагоприятное сочетание факторов приводит к нарушению терморегуляции.

В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» повышенная запыленность и загазованность воздушной среды рабочей зоны относится к физически опасным и вредным производственным факторам.

Многие вещеcтва попадая в организм, приводят к острым и хроническим отравлениям. Способность вещества вызывать вредные действия на жизнедеятельность организма называют токсичностью.

3.3 Обеспечение охраны окружающей среды

Автомобильный транспорт является одним из мощных источников загрязнения окружающей среды. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежедневно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Работа по охране окружающей среды на каждом АП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:

Обучение персонала АП и водителей основам экологической безопасности;

Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения;

Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды;

Обеспечение исправности автомобилей, правильная отрегулировка работы двигателей;

Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей;

Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками;

Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты;

Периодическая проверка на дымность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой дымностью газов;

Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АП;

Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума;

При наличии на территории АП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами (дымом, сажей, газами),в перспективе --ликвидация котельной на территории АТО и переход на центральное отопление.

Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

Организация должна оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами.

4. Энергосбережение в электромеханическом участке

4.1 Мероприятия по экономии электроэнергии

Основными путями снижения потерь электроэнергии в промышленности являются:

Рациональное построение системы электроснабжения;

Прокладка сетей в пенополиуретановой изоляции;

Протирание электрическую лампочку от пыли;

Не оставлять электроприборы в режиме ожидания;

Покраска стен и потолков в белый цвет;

Максимализация естественного освещения;

Использование солнечных батарей;

Замена ламп накаливания энергосберегающими лампами;

Перенос нагрузок с часов максимума энергосистемы на другие часы;

Применение 2-х тарифных счетчиков;

Снижение роста тарифов на энергоресурсы;

Разработка методики определения удельных норм энергопотребления.

4.2 Мероприятия по экономии тепловой энергии

Успешное применение энергосберегающей технологии в значительной мере предопределяет нормы технологического и строительного проектирования зданий и, в частности, требования к параметрам внутреннего воздуха, удельного тепло-, влаго-, паро-, газовыделения.

Значительные резервы экономии топлива заключены в рациональном архитектурно-строительном проектировании новых общественных зданий. Экономия может быть достигнута:

Соответствующим выбором формы и ориентации зданий; - объёмно-планировочными решениями; - выбором теплозащитных качеств наружных ограждений; - выбором дифференцированных по сторонам света стен и размеров окон.

Тщательный монтаж систем, теплоизоляция, своевременная наладка, соблюдение сроков и состава работ по обслуживанию и ремонту систем и отдельных элементов - важные резервы экономии ТЭР.

Для коренного изменения положения дел с использованием тепла на отопление и горячее водоснабжение зданий у нас необходимо осуществить целый комплекс законодательных мероприятий, определяющих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сооружений различного назначения.

Должны быть чётко сформулированы требования к проектным решениям зданий, обеспечивающих пониженное энергопотребление; пересмотрены методы нормирования использования энергоресурсов. Задачи по экономии теплоты на теплоснабжение зданий должны также находить отражение в соответствующих планах социального и экономического развития республики.

Оснащение потребителей тепла средствами контроля и регулирования расхода позволяет сократить затраты энергоресурсов не менее, чем на 10- 14%. А при учёте изменения скорости ветра - до 20%. Кроме того, применение систем пофасадного регулирования отпуска теплоты на отопление даёт возможность снизить расход теплоты на 5-7%. За счёт автоматического регулирования работы центральных и индивидуальных тепловых пунктов и сокращения или ликвидации потерь сетевой воды достигается экономия до 10%.

С помощью регуляторов и средств оперативного контроля температуры в отапливаемых помещениях можно стабильно выдержать комфортный режим при одновременном снижении температуры на 1-2С. Это даёт возможность сокращать до 10% топлива, расходуемого на отопление. За счёт интенсификации теплоотдачи нагревательных приборов с помощью вентиляторов достигается сокращение расхода тепловой энергии до 20%.

Теплоизоляция потолка матами из стекловолокна позволяет снизить потери тепла на 69%. Окупаемость затрат на дополнительное устройство теплоизоляции - менее 3 лет. В течение отопительного сезона достигалась экономия по сравнению с нормативными решениями - в интервале 14-71%.

Использование бетона низкой плотности с наполнителями типа перлита или других лёгких материалов для изготовления ограждающих конструкций зданий позволяет в 4-8 раз повысить термическое сопротивление организаций.

Основными направлениями работ по экономии тепловой энергии в системах теплоснабжения зданий является:

Разработка и применение при планировании и в производстве технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода тепловой энергии для осуществления режима экономии и наиболее эффективного их использования;

Организация действенного учёта отпуска и потребления тепла;

Оптимизация эксплуатационных режимов тепловых сетей с разработкой и внедрением наладочных мероприятий;

Разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по ликвидации непроизводительных тепловых потерь и утечек в сетях.

Заключение

В данном курсовом проекте были решены следующие задачи:

Выбраны исходные данные;

Определено количество автомобилей, обслуживаемых в заданном районе;

Определена годовая трудоемкость работ;

Определена численность производственный рабочих

Определен количество постов участка;

Произведен подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки;

Определена производственная площадь проектируемого участка диагностики;

Сделана планировка участка ТО

Список используемых источников

Стандарты

1 ГОСТ 2.105-95 . ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

2 ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

3 ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения.

Литература

Основная литература

Интернет источники.

5 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, В.ПЛобах, Н.В. Вепринцев. - Мн., 2008.

6 Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие/ Н.А. Коваленко, под ред. Н.А. Коваленко - Мн., 2011.

7 Лохницкий И.А. Энергосбережение/ И.А. лохницкий. - Мн., 2004.

9 Методические указания по курсовому проектированию по технической эксплуатации автомобилей.

10 Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник/М.М. Болбас; под ред. М.М. Болбаса. - Мн., 2004.

11 Сокол Т.С. Охрана труда: учебное пособие/Т.С. Сокол; под общ.ред. Н.В. Овчинниковой. - Мн., 2005.

12 Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию/ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. - М., 1991.

Дополнительная литература

13 Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/И.С. Туревский. - М., 2009.

14 Новочихина Л.И. Справочник по техническому черчению/Л.И. Новичихина. - Мн., 2004.

Подобные документы

    Годовое количество обслуживаемых автомобилей. Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости. Определение количества рабочих постов станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2011

    Обоснование мощности проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. Расчет годового объема станции технического обслуживания и определение числа производственных рабочих. Разработка технологического процесса диагностирования двигателей.

    дипломная работа , добавлен 14.07.2014

    Обоснование выбора территории, на которой планируется разместить станцию технического обслуживания автомобилей. Расчёт производственной программы. Определение годового объема работ, подбор технологического оборудования и расчёт количества рабочих.

    курсовая работа , добавлен 04.06.2012

    Проект городской станции технического обслуживания автомобилей: годовой объем работ, численность персонала, площади производственных зон и вспомогательных служб. Технологическое оборудование для диагностики и ремонта: принцип действия, устройство.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Показатели использования автомобилей в хозяйстве. Расчёт количества текущих ремонтов и технического обслуживания, сменной программы, годовой трудоёмкости работ, числа рабочих, площади участка. Определение себестоимости и цены одного нормо-часа ТО и ТР.

    дипломная работа , добавлен 16.02.2016

    Характеристика деятельности станции технического обслуживания ООО "Трансмиссия". Автомобили, обслуживаемые на СТО. Расчет годовой трудоемкости работ по техобслуживанию и ремонту автомобилей, подбор оборудования. Расчет числа производственных рабочих.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2014

    Неисправности узлов, соединений и деталей, влияющие на безопасность движения. Определение технического состояния автомобилей и установление объема ремонтных работ на станции технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2012

    Обоснование целесообразности открытия станции технического обслуживания. Обзор автомобилей ВАЗ, ЗАЗ, продаваемых и обслуживаемых на СТО. Место расположения, профиль и цель деятельности СТО. Анализ рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга.

    дипломная работа , добавлен 06.06.2011

    Расчет исходных данных и производственной программы. Распределение трудоемкости работ технического обслуживания и вспомогательных работ по производственным зонам и участкам. Годовой график ТО для автомобилей. Расчет технологического оборудования.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2011

    Технологический расчет Станции технического обслуживания автомобилей. Годовой объём работ, распределение его по видам и месту выполнения. Расчёт числа постов и автомобилемест проектируемой СТОА. Определение потребности в технологическом оборудовании.

За последние годы на автотранспорте получила распространение новая форма организации производства и труда - агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

При этом методе в автохозяйстве организуют производственные участки, на которые возлагаются все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. При этом каждый производственный участок выполняет работы по одному или нескольким агрегатам и механизмам автомобиля во всех видах воздействия (ТО-1, ТО-2 и TP). Так, например, рабочие производственного участка, выполняющие работы по двигателю, производят их на постах технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), на постах текущего ремонта и отделении ремонта двигателей агрегатного цеха.

Производственные участки, специализирующиеся на обслуживании и ремонте определенных агрегатов, механизмов и систем автомобиля, считаются основными, а специализирующиеся по видам работ (жестяницким, сварочным, медницким, кузнечным, слесарно-механическим и др.), обслуживающие основные участки, - вспомогательными.

Для крупных и средних автохозяйств организуют восемь производственных участков с соответствующим распределением работ между ними.

№ производственного участка Наименование и виды работ
1 Техническое обслуживание и ремонт двигателей
2 Техническое обслуживание и ремонт сцеплений, коробок передач, ручного тормоза, карданной передачи, редуктора, самосвального механизма
3 Техническое обслуживание и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля
4 Техническое обслуживание и ремонт систем электрооборудования и питания
5 Техническое обслуживание и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические и кузовные работы
6 Техническое обслуживание и ремонт шин
7 Слесарно-механические работы
8 Моечно-уборочные работы

При незначительном среднесуточном пробеге и малом количестве автомобилей в автохозяйстве, определяющих малый объем работ производственных участков и недоиспользование на них рабочих, количество производственных участков за счет их объединения может быть сокращено до четырех.

В этом случае объединяются I и II участки, III и VI и V и VII. Моечно-уборочные работы в самостоятельный производственный участок не выделяются. Данный вид обслуживания выполняется водителями.

Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей.

При выполнении технического обслуживания на поточных линиях его организуют в самостоятельный участок (например, ЕО и ТО-1) или закрепляют за соответствующими производственными участками специализированные посты линии или рабочие места, если возможна их полная загрузка.

При данной организации производства технического обслуживания и ремонта повышается ответственность исполнителей, а значит, и качество работы и надежность автомобилей.

Рис. Схема управления производством при агрегатно-участковом методе технического обслуживания и ремонта

Управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автохозяйствах при агрегатно-участковом методе осуществляется по схеме.

В соответствии с данной схемой главный инженер осуществляет общее руководство производством. Начальник производства организует производство и эффективный его учет. На него возлагаются мероприятия, направленные на повышение качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снижение простоев автомобилей в текущих ремонтах, снижение стоимости технического обслуживания и ремонта и др.

Диспетчер производства осуществляет оперативное руководство всеми работами на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей и отвечает за своевременную подготовку автомобиля к выпуску.

Механик контрольного пункта контролирует техническое состояние автомобилей как по возвращении с линии, так и при выпуске после технического обслуживания или ремонта. Начальник отдела главного механика (мастер, бригадир) обеспечивает ремонт оборудования, зданий и сооружений.

Производственный участок возглавляет и руководит им бригадир, мастер или начальник (в зависимости от назначения и объема работы участка). Руководитель организует работу участка, закрепляет рабочих по видам технического обслуживания и ремонта, перемещает рабочих с одного вида работ на другой, обеспечивает их неснижаемым фондом запасных частей, материалов и агрегатов и проводит мероприятия по повышению качества технического обслуживания и ремонта.

На АТП осуществляют ТО и ТР. Для этих целей на АТП создают специализированные участки. Они размещены в отдельных изолированных помещениях.

Технологические процессы ТО проводят в вечернее и дневное время, автомобили, МАЗ и КамАЗ проходят техническое обслуживание на двух поточных трех постовых линиях, (ТО-2 проводится в первую смену, а ТО-1 во вторую и третью смену).

В тоже время ремонт двигателей КАМАЗ и текущий ремонт автомобилей имеют вариантные решения.

Их разрабатывают с учетом производственных площадей, наличия соответствующего технологического оборудования и приборов, парка автомобилей, а также квалификации технического персонала.

Ежедневно в одну смену 7 человек исполнителей обеспечивают ремонт двигателей автомобилей модификации - КамАЗ и МАЗ.

Цех по ремонту двигателей разбит на посты. Ремонт выполняется тупиковым методом. На каждом посту работают по два исполнителя, а бригадир-слесарь четвертого разряда участвует в работе всех постов.

Каждый рабочий пост или рабочее место снабжено постовыми технологическими картами.

Постовые технологические карты составляют из операционно-технологических карт, в которые включают группы технологически неделимых операций.

В постах цеха по ремонту двигателя КАМАЗ оборудуют динамометрическим стендом, электронным тахометром, расходомером топлива, стенды по проверке и регулировке приборов топливной аппаратуры.

На этом участке осуществляют контрольно-регулировочные работы по элементам и системам топливной аппаратуры, влияющие на мощности и экономические качества, дымность и токсичность ОГ.

Ремонт осуществляется в соответствии с разработанным для них технологическим процессом на стационарных ремонтных заводах.

Технологический процесс капитального ремонта двигателей включает следующие технологические операции: снятие навесного оборудования, мойку двигателей в сборе без навесного оборудования, разборку двигателей на узлы и детали, мойку деталей, дефектацию и восстановление деталей, комплектовку узлов, общую сборку двигателей, обкатку двигателей (приработку и испытание), окраску и предъявление отремонтированного двигателя ОТК.

Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей КамАЗ представлена на рисунке

Технологический процесс капитального ремонта двигателей КамАЗ отличается от углубленного текущего ремонта более широкой номенклатурой восстанавливаемых, изготавливаемых и заменяемых деталей.

Двигатели загружаются в люльки вращающейся крестовины машины. Люльки периодически погружаются в ванну с водным раствором.

Водный раствор синтетических моющих средств (CMC) через отверстия в стенках люлек заполняет внутреннюю полость поддона картеров двигателей и при поднятии люлек выливается из картера, и таким образом осуществляется мойка не только наружной части двигателя, но и внутренней его части.

Мойка осуществляется горячим (90…95 °С) CMC с непрерывной очисткой раствора от маслянистых и твердых загрязнений. Периодическое погружение двигателей в раствор и их вибрация с частотой 46 Гц позволяют очищать от загрязнений не только с наружной стороны, но и вымывать загрязнения внутри двигателя раствором, затекающим через сливное отверстие масла в нижней части картера двигателя.

В качестве моющего раствора применяется моющее средство «Лабомид-203» с концентрацией 30 г порошка на 1 л воды.

После мойки двигатели разбираются на узлы и детали, которые подвергаются мойке во второй моечной машине такой же модели. Вымытые детали поступают на пост дефектации деталей.

Базовые детали, подлежащие восстановлению, поступают в цех ремонта двигателей на отдельные посты.

К годным деталям (не требующим восстановления) при капитальном и углубленном текущем ремонтах двигателя, как правило, относятся крыльчатка вентилятора, картер маховика, пружины клапанов, топливопроводы, трубки масляной системы, соединительные трубки системы охлаждения.

Эти детали после дефектации поступают на комплектовку и сборку двигателей.

Схема маршрутного технологического процесса ремонта двигателей КамАЗ

Наименование

Диагностический стенд и приборы испытания (обкатки) двигателей

Машина для мойки блоков и деталей

Стенд для разборки-сборки V-образных двигателей

Стеллаж хранения комплектующих дет.

радиально-сверлильный настольный станок

вертикально-сверлильный станок

шкаф для приборов и инструментов

стенд для разборки-сборки, деффектовки приборов систем двигателя КАМАЗ

гидравлический пресс 10 т

стенд для обкатки двигателя

передвижная моечная ванна

Место ремонта насосов ТНВД

Место деффектовки валов ДВС

Стенд для разборки топливных приборов

Приборы (стенд) испытания ТНВД

Место сборки ТНВД

стеллаж для инструментов

Стол комплектования механизмов ДВС



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама